Удивляющая Индия

Впечатления, отзывы, фотографии из Индии, Гоа, Бангладеш. Отзывы Индия, рассказы туристов о путешествии в Индию. Достопримечательности Индии, отдых в Индии Гоа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Удивляющая Индия

Сообщение: #1

Сообщение Js29 » 13 янв 2013, 16:08

Индия встретила нас туманом. Не знаю как пилоты Люфтганзы смогли посадить в такое «молоко» самолет, но землю мы увидели только уже коснувшись ее! Котротка ночевка и утром самолет в Амритсар. Но туман не рассосался и ы 4 часа ждали в аэропорту вылета.
В итоге попали в амритсар только к обеду. Учитывая что у нас там был всего 1 день, это ыбло обидно. Но в любом случае хорошо, что мы не отменили (были такие мысли пока ждали в Дели вылета) визит в Амритсар, оно того стоило!

Золотой храм в Амритсаре
Википедия: "В 1577 году 4-й гуру сикхов Гуру Рам Дас выкопал водоём, который стал известен как Амритсар («источник нектара бессмертия»). Этим именем был назван и выросший вокруг город. В центре водоёма расположена гурдвара, верхние ярусы которой покрыты золотом, откуда второе название комплекса — «Золотой храм». В декабре 1588 года великий суфий из Лахора, Хазрат Миян Мир, близкий друг Гуру Арджан Дэва заложил первый камень храма. Строительство Золотого храма было окончено в 1604 году. В этом храме с 1604 года хранится оригинал «Ади Грантх», составленный Гуру Арджан Дэвом. Чтобы попасть в Главную часть Храма, стоящего посреди священногопруда, предстоит пройти по узкому мраморному мосту. Он символизирует путь, отделяющий праведников от грешников."

Храм действительно очень красив, но особое впечатление создает не только сам храм, а весь комплекс - храм в центре пруда, окруженного по периметру довольно высокими стенами - внутри этого сооружения ты как будто полностью отключаешься от всего, что за его стенами, место так и настраивает на созерцание и размышления о вечном. И при этом удивительное чувство гармонии, ты нисколько не чувствуешь себя органиченным этими стенами. Очень красивое и хорошее, доброе место.

А еще Амритсар стал нашим первым городом в Индии. Потом он уже казался ничего, на фоне Старого Дели и Варанаси, но сперва это был шок! Толпы людей, очень шумно, очень грязно, идти пешком невозможно практически – тротуаров нет, ездят местные просто ужасно! Всем плевать, где своя полоса, где встречная, никто не смотрит при перестроении назад (у них принцип, кто сзади, тот всегда и виноват, адже если перед тобой кто то не глядя влезает), при этом все беспрерывно гудят и сигналят (не могу понять зачем, все равно же когда сигналят непрерывно все, это не выделяет тебя из толпы и не повышает твою заметность. Но может сигналить хорошо для кармы?!)! Ад и хаос! Пешеходов никто не пропускает из принципа. Чтобы перейти улицу надо брать тук-тук, чтобы он тебя перевез!

А еще беда с едой. Мы зашли в несколько ресторанов рекомендованных как лучшие на трипадвайзоре – ну что я могу сказать – шаурма на киевском в сто раз приличнее!! В итоге в какой то гостинице съели отвратительный фиш энд чипс и пошли спать.

Следующим утром вылет обратно в Дели. Он снова задержан до обеда, мы снова торчим без дела в аэропорту пол-дня…
Дели

Красный форт
Красный форт — историческая цитадель Дели эпохи Великих Моголов. Был заложен 16 апреля 1639 г. Шах-Джаханом, который перенёс сюда, в Шахджаханабад, столицу государства из Агры. Строительство завершилось в 1648-м, в тот же день — 16 апреля. Здесь 15 июля 1947 года Неру объявил о независимости Индии.
Честно говоря на нас не произвел особого впечатления, на фоне других построек времени Великих Моголов. Возможно потому что мы были уже довольно поздно и начало смеркаться.

Старый Дели
Старый Дели – город выросший при императоре Шах-Джахане напротив его резидениции Красного форта в 17 веке. И, такое ощущение, что с тех пор не особо изменился… Старый Дели это наверное квинтессенция Индии, тут нет особых достопримечательностей, но прогулка по этому району сама по себе достопримечательна…
Тут мы познали новый уромень скученности насаления, шума и засранности!! Это было что то невероятно! На 1 кв.м. улицы кто то что то варит, кто то тут же продает одежду, тут же кто то набивает одеяла ватой, кто то писает, кто то спит, а кто то пытается через это проехать на тут-туке! Мне кажется самое страшное проклятие может звучать “чтобы ты всю жизнь прожил в Старом Дели”!

Вообще на территории современного Дели есть остатки множества древних городов, которые строились тут разными правителями много тысяч лет и потом забрасывались. Собственно и Старый дели тоже был полу-заброшен после падения империи Великих Моголов, а снова возродили Дели англичане, которые в 1911 году отстроили тут новую столицу (вместо Калькутты) – Нью Дели.

Джама-Масджид
Основная мечеть Старого Дели в Индии. Заложена тоже при Шахе Джахане, закончена в 1656 г. Внутренний двор мечети может принять в себе одновременно до двадцати пяти тысяч верующих. Одна из реликвий — копия Корана, написанного на коже оленя. Мечеть действительно очень большая, но не очень красивая, довольно бедно украшенная.

Нью-Дели
Комплекс административных зданий, постороенных в начале 20 века англичанами для новой столицы Британской Индии. По духу нам почему то неуловимо напомнил Вашингтон – те же госслужащие вокруг, просторные проспекты, монументальные здания классической архитектуры, отсутствие бизнеса… Выглядит помпезно, но очень искусственно. И очень мало людей (особенно непривычно для Индии)

Гробница Хумаюна
Очень красивый мавзолей могольского императора Хумаюна в Дели, построенный по заказу его вдовы Хамиды Бану Бегум в 1562-1670гг. У меня было очень сильное впечатление близости этого мавзолея (и вообще всех построек Моголов, но особенно этого мавзолея) архитектуре Самарканда и Ирана. Что не удивительно, учитывая персидское происхождение Моголов.
Вообще считается, что первые 6 Моголов были Великими и каждый из них был захоронен в красивом мавзолее, окруженном садом (Тадж-Махал тоже один из таких мавзолеев, последний, шестой). По персидской традиции сад вокруг дома должен быть продолжением красоты ковра в доме (ну или наоборот, ковер в доме – продолжение сада), поэтому сады вокруг этих мавзолеев напоминают сверху персидские ковры, очень красиво и необычно!
Ну и как и везде в Индии, на территории достопримечательностей, куда вход платный, народу довольно мало, что очень приятно. И при этом довольно зелено (так как Моголы все свои постройки окружали садами), так что мы с удовольствие просто погуляли по саду.

Мавзолей Низамуддина
Мавзолей одного из самых известных суфийских святых Низамуддина Аулия. Произвел на нас ужасающее впечталение – ты как будто оказываешься на другой планете, как в Звездных войнах в гостях в Джабы...

Пурана-Кила
крепость 16 века на территории Национальной столичной территории Дели, один из Семи исторических городов Дели. Крепость была построена как цитадель города Динапанах, заложена могольским императором Хумаюном в 1533 году и завершенная пятью годами позже. Стены крепости протяженностью 1,5 км поднимаются на высоту до 18 м. К крепости ведут трое ворот, «Большие ворота» на западе, сейчас главный вход, южные Ворота Хумаюна (у Гробницы Хумаюна) и Запретные ворота. Все трое ворот построены из песчаника, каждое между двумя полукруглыми башнями, украшенные белыми мраморными плитами и голубой керамической плиткой. Все они также украшены резными балконами, павильонами на тонких колоннах, напоминающими раджастанский стиль и позднюю могольскую архитектуру. Большинство зданий внутри крепости не сохранились, кроме мечети Кила-и-Кухна и Шермандала, обе структуры были построены Шер-шахом.
Мне тут очень понравилось, тихое, заброшенное, зеленое место, где просто приятно побродить и помечтать о сражениях и событиях былых времен… Обожаю такие полу-заброшенные крепости.

Ну вот и все, пора ехать в Джайпур. У нас вечерний поезд, в 21 выезжаем, в час ночи должны быть в Джайпуре. У нас 2 билета в 1 классе, а 2 билета в 3 классе. Но мы решаем идти всем вчетвером в купе первого класса, вдруг не будет пока попутчиков.

Тут небольшое лирическое отсупление про билеты на ЖД. Купить их было крайне трудно, потому что чтобы зарегистрироваться в системе онлайн необходимо указать смс пароль, который присылают на индийский мобильник! Очень логично, учитывая что при регистрации ты указываешь, что ты иностранец и у тебя другие тарифы и квоты. Единственный способ обойти это – прислать им по почте скан своего паспорта (а пото в Индии появится множется фирм-однодневок, учрежденных тобой=)) Я отправил им скан своего просроченного и анулированного паспорта, их он устроил=)
Так как билеты для индусов стоят очень дешево, то ЖД в Индии убыточно. Поэтому они не закупают новые вагоны и все поезда перегружены и покупать билеты надо сильно заранее (чтобы не оказаться в Слипере, но про это ниже). В октябре мы смогли купить только 2 билета в 1й класс, а еще 2 места поставили на лист ожидания. В итоге на наш поезд индусы с листа ожидания проапгрейдили 17 человек местных (из 36 мест в вагоне 1го класса), а наши 2 брони с номерами 1 и 2 в листе ожидания остались не проапргрейденными. Более того, при постановке на лист ожидания индусы сразу снимают с карточки полную стоимость билета. А потом нам эти деньги не вернули (чтобы их вернуть надо было после составления чарта – это отдельная фишка – для каждого поезда за пару часов перед его отправлением вручную составляется таблица пассажиров!!! Так вот после того как мы узнали, что чарт готов и нам не выделили места в 1 классе, надо были идти к какому то чуваку на станции отправления и у него получать бумагу об этом и эту бумагу слать обычной почтой в центральный офис индийских железных дорог и только тогда они сделают возврат денег за неоказанную ими услугу! Таким образом у нас сгорели 200 баксов. У меня цензурных слов про них нет, пусть они все горят в … Варанаси!)
Так вот мы все садимся в купе первого класса (а-ля наше купе), где у нас оказывается еще 2 попутчика. 1 уже сидит, а второй приходит попозже. Надо сказать, что большинство индусов довольно доброжелательны и готовы помогать. Так наш попутчик в 1м классе подвинулся чтобы нам всем было удобно сидеть, А также организовал для нас дополнительную еду, о чем то потрындев с официантом. Да, в стоимость 1 класса включена еда! Причем, на удивление цивильная для индии, реально лучше чем в большинстве ресторанов! И вообще поезд нас приятно удивил. Было чисто, вкусно и удобно!
Только вот в час ночи мы обнаружили что мы еще не в Джайпуре, а на пол пути к нему!! В итоге в Джайпур мы приехали только к пол-четвертому.
Дальше-больше! Такси отвезло нас не к нашему отелю (в Джайпуре оказалось 2 отеля Роял Орхид) и из неправильного отеля нам пришлось на тут туке через весь город в ночи с чемоданами вчетвером (не знаю как мы туда влезли!!! Видимо очень уже хотелось спать и мы готовы мне кажется и на велике бы ехать в наш отель) почти час, продумаемые всеми ветрами (а ночами зимой в индии около +5) ехать в наш отель. И спать мы легли не коло 2, как планировали, а ближе к 7.

Джайпур
Джайпур был построен в 1727 году махараджей Савай Джай Сингхом II (годы правления 1699—1744) в качестве новой столицы Джундхарского княжества.
Будучи искусстевнно построенным в чистом поле, Джайпур (в рамках старого города в пределах городских стен) отличается правильной прямоугольной планировкой (совершенно нетипичной для Индии) и весь выстроен в едином стиле из камня розового цвета, за что получил название розового города.

Хава-Махал
Дворец ветров – самая красивая и известная достопримечательность Джайпура, было построено для гарема. Все здание пронизано маленькими окошками, которы позволяют ветру продувать его в жаркие дни (а таких в Индии большинство), а кроме того позволяли наблюдать наложницами за жизнью вовне гарема, не будучи замеченными снаружи.

Дворец махараджи
Раньше весь дворец был резиденцией местного князька, но теперь это музей, а только одно здание осталось в котором живет махараджа с семье. Несмотря на то что законами махараджи отменены (как и касты) в реальности все помнят что это за семья и считают его махараджей.

Джантар Мантар
Обсерватория, построенная в 1727—1734 гг. раджпутским махараджей Савай Джай Сингхом в основанном им незадолго до этого городе Джайпуре. Это самая большая и сохранная из пяти обсерваторий, построенных им в Индии. Инструменты для измерений отличались колоссальными габаритами. Выглядит очень своеобразно, как декорации к Звездным войнам.

Музей Альберта
Музей сам по себе весьма посредственный, а вот здание очень красивое!
И там ОЧЕНЬ много голубей. Площадь Святого Марка в Венеции нервно курит в сторонке.

Амбер-форт
Это бывшая столица княжества, расположенная в пригороде Джайпура. Включает в себя бывшую резиденцию махараджи, очень богато декорированную. Особенно красив зеркальный холл. А также один из самых красивых садов, куда, к сожалению, не пускают.

Дворец на воде
По дороге из Джайпура в Амбер находится Дворец на воде. Он располежен на острове посреди озера и в сезон муссонов вода поднимается и полностью затапливает первый этаж. Очень красиво смотрится отражающееся в глади озера здание дворца. Туда можно доплыть на лодке.

Из Джайпура у нас был сидячий поезд в Агру. Он тоже вместо 4 часов шел почти 7, но мы начали уже к этом привыкать в Индии, а время в дороге скоротали за любимой ла-скалой.
В Арге нас ждал 4* отель, в котором не работало отопление и пришлось спать в куртках и шапках! Утром нас добил завтрак, на котором было только карри, мы устроили скандал, нам снизили вдвое цену, а завтракать мы ушли в соседний Рэдиссон.
Агра
Тадж Махал
Знаменитый на весь мир мавзолей из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым. Тадж-махал был построен в 1632-1653 годах по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).
Мне он очень понравился. Я был очарован им дважды, сперва увидев его целиком – белый, чистый, даже воздушный, очень пропорциональный и лаконичный издалека. А когда подходишь вплотную, то открываешь для себя богатство отделки.
Весь храм украшен резьбой по мрамору и инкрустацией цветочных рисунков, символов любви. Удивительная работа – весь огромный храм инкрустировать полудрагоценными камнями таким образом, чтобы снаружи это все было идеально ровно, а рисунок был такой нежный! По всему комплексу в качестве декоративных элементов также используются отрывки из Корана, которые тоже инкрустированы в мраморе! Причем, чтобы с земли было легко читать все отрывки, размера шрифта увеличивыается с ростом высоты. Масштабируемые шрифты в 17 веке!

Красный форт
В Агре свой красный форт (до Дели именно Агра была столицей империи Моголов, а они всегда строили свой дворец окруженный красным фортом). Впечталяют мощные стены!


Поезд Агра-Катни. Слипер.
Этот переезд требует отдельного описания. По яркости впечатлений он затмил в нашей поездке все! Из Агры мы должны были выезжать в 19-30 на Гондване экспресс в первом классе. Однако в районе обеда мы залезли в интернет и выяснили, что наш поезд еще не выехал со станции отправления, но уже опаздывает более чем на 10 часов! А в Катни (точнее в расположенном недалеко от Катни нац парке Бандхавгарх) нас на следующий день ждало сафари и пропускать его совсем не хотелось. Мы рванули на ж/д станцию разбираться что и как. Выяснилось, что из-за тумана расписание всех поездов сбилось и они идут с сильными опозданиями. И скорее всего наша Гондвана Экспресс опоздает сильно больше чем на 10 часов (в итоге она опоздала на 17 часов). Встал вопрос что делать? Если ждать Гондвану, то надо где то провести ночь и просрать сафари. Но раз опаздывают все поезда, то значит и те, которые вышли сильно заранее, тоже должны опаздывать. Прорываюсь сквозь толпу местных к справочной – так и есть – ближайший поезд до Катни в Агре будет через час (при этом по расписанию он должен был быть вчера!). Мы с Вовой оставляем девчонок покупать билеты, а сами через весь город рвем на такси в гостиницу забрать оставленные там утром чемоданы. Билеты удается купить только без места в Sleeper (это самые дешевые билеты, около 100 рупий=60 рублей за 12 часов поездки). Девушки в шоке и отказываются ехать в таких условиях. Таксист говорит нам, что можно подкупить кондуктора и он пересадит нас в более приличный вагон 3го класса. Мы с Вовой принимаем решение все же ехать, садиться в поезд и там по ходу разбираться и с кондуктором и с местами и всем прочим. Тем более за прошедший час ситуация с опозданиями поездов усугубилась и они еще больше выбились из графика. Надо ехать на том, что едет! Девчонки в шоке и боятся, что не будет вообще мест и 12 часов мы будем ехать стоя как в электричке. Но мы верим, что как то все утрясется и в итоге садимся в поезд! Как я и говорил ранее, большинство индусов довольно доброжелательны, так что мы сажаем девушек к кому то в купе (индусы гостеприимно подвигаются, чтобы наши девушки поместились), а сами уходим решать вопросы с кондуктором.
Но, как говорится, если никогда не умел, то и не стоит браться! Нам не удается скоррумпировать кондуктора и он выгоняет нас из цивильного вагона 3го класса в слипер. Сам по себе вагон примерно такой же, только сильно засранный и другая публика. + (как потом выяснилось) большая часть пассажиров тут едет по билетам без места (т.е. садишься на ту полку, которую еще раньше никто не занял, если конечно такая вообще найдется), но есть и те, кто едет тут по билетам с местами. А некоторые вообще едут прямо на полу – заматываются в свои одеяла и спят в тамбуре, видимо их каста не позволяет им претендовать на полки в вагоне.
Мы с Вовой находим свободный отсек, где заняты двумя странного вида местными нижние полки, а 4 верхние свободны. Мы пытаемся все же разместить девушек в вагоне 3го класса, но они перебираются к нам, чтобы ехать всем вместе, так спокойнее. К счастью Алена с Людой забрали с собой одеяла из вагона 3 класса, потому что ночью в вагоне становится очень холодно – на улице +5, а вагон не отапливается, более того дует из всех щелей, а некоторые психи индусы даже открывают окно, чтобы подышать свежим воздухом (вот, блин, йоги!)
Пытаемся уснуть, ехать нам 12 часов.
Через несколько часов приходит какой то чувак и начинает мне что то гнать на своем тарабарском. Шлю его в задницу, но он не уходит, продолжает мне надоедать. Находится кто то из местных, кто мне переводит – у чувака билет с местом на ту полку, которую я занял. Ну делать нечего, освобождаю ему полку. Но быстро нахожу другую свободную в соседнем отсеке. Еще через пару часов всех нас снова сгоняют новые пассажиры, но, к счастью, мы сразу находим себе новые месте.
Так и ехали 13 часов в пол-забытье, когда ты полу-спишь, полу сторожишь вещи, полу-мерзнешь. Но кстати пролетели они довольно быстро. Все же лежать, пусть даже и в слипере, гораздо комфортнее, чем ехать сидя (вспоминая дальнемагистральные перелеты в экономе).
К утру мы добрались в Катни, там нас ждала машина, которая отвезла нас в парк Бандхавгарх.
Других фоток слипера не будет, потому что нам не до фоток было и привлекать к себе повышенное внимание мы не хотели. Но желающие легко их нагуглят

Бандхавгарх
Лодж в парке был просто прекрасен! Особенно на контрасте со слипером. После чистого (!!!) такси, нас ждали вежливые, англоговоряшие сотрудники лоджа, которые предложили нам велком-дринк, отнесли наши чемоданы в наши палатки (да, мы жили в палатках, но палатки были очень цивильные, с полноценным санузлом, нормальной кроватью, отопителем, короче реально очень хорошие), а вокруг все было чисто! Да, я знаю, что это звучит как норма для любой 3* гостиницы в европе, но для Индии это было реально супер!
Это было для нас как рай!
Погода была хорошая и 3 дня мы провели в раю, где для нас даже не остро готовили, где можно было расслабиться и никуда не бежать. Ну и самое главное – сафари! Конечно животных гораздо меньше чем в африке, но все равно нам очень понравилось – олени, слоны, дикий кот, кингфишеры и другие птички, а самое главное – тигр! Да, мы не сразу, но все таки встретили тигрицу, которая прошла в 10 метрах от нас – это было супер!
Потом был новогодний ужин, когда стафф расстарался для нас и сделали нам шашлыки в джунглях, Вова привез из Москвы бутылку отличного шампанского и мы отлично встретили новый год!

Кхаджурахо

А 1го января такси отвезло нас в Кхаджурахо.
Кхаджурахо был культурной и религиозной столицей династии Чандела. Изначально было построено 85 храмов и многочисленные дополнительные постройки. Все строения были возведены в 9-12 вв. н.э. Светских построек в Кхаджурахо не сохранилось. Упоминания о династии Чандела теряются после 13 века. И Кхаджурахо оказался потерянным для мира. Только в 1838 году британский инженер проник через джунгли и открыл удивительное место под названием Кхаджурахо заново. Сейчас сохранилось только 25 храмов. У большинства храмов общий замысел и план, различия только в деталях.

Наиболее известны эти храмы за свои скульптурки поз из камасутры.

Но когда смотришь на эти храмы в целом, это совсем не выглядит пошло. Да и далеко не все скульптурки посвящены только сексуальной теме, большинство скульптур посвящены другим аспектам жизни. И что поражает – это работа скульпторов, вырезавших из стен храмов такое количество так проработанных фигур!

Варанаси
Вечером 2го января мы улетели из Кхаджурахо в Варанаси (в кой то веки это произошло вовремя!). Варанаси – самый священный город для индуистов, как Мекка для мусульман. Якобы этот город указал как самое лучшее место сам Шива, спустившить с вершины мира. Ну не знаю как там Шиве, а нам он показался отвратительным. Тут мы познали новый уровень грязи и ужаса.
По индийским поверьям самое лучшее что может с тобой случиться, это если ты умрешь в Варанаси и твое тело сожгут, а пепел развеют над Гангом, тогда ты перестанешь перерождаться в новые тела после смерти, а сразу попадешь в нирвану. Не скажу, что лично мне это кажется заманчивой перспективой, но местные реально рвутся туда. Так что Варанаси полон соответсвующих паломников.
Основной достопримечатльностью Варанаси являются гаты – ступенчатые набережные Ганга, которые мы осматривали с лодки плавая по Гангу (и где мы встретили рассвет.

Кстати из-за ужасного количества загрязнений мы нигде в Индии не видели чистого воздуха, везде какая то дымка. Причем я не знаю, что за выбросы в Варанаси, но у меня есть одна нехорошая гипотеза;-)

Сарна
В тот же день мы еще съездили в самый святой город для буддистов – Сарну, место, где Будде пришло просветление. Это 8 км от Варанаси. Честно говоря не впечатлило вообще.


А еще в Варанаси мы в 5* гостинице обнаружили тараканов, ржавые трубы и сломанные двери!!! Мы правда сразу выселились и переселились в другой отель 5*, тот был приличный, хотя конечно тоже не 5*.

Бомбей
Заключительный пункт нашего мега-трипа, где мы увидели наконец некий налет цивилизации, но все равно остались в индии, по уши в дерьме, шуме, нищите и специях.
Город очень зеленый, приморский, чем то даже напоминает Рио, но только его изуродованную копию…
Объективно много интересных колониальных зданий, построенных англичанами – видно что строили они для себя, с любовью, думаю что они тут надолго.
Но индусы быстро это все засрали и запустили – это не очень бросается в глаза на фотках, но когда подходишь к зданиям, они в запущенном состоянии.
И, как и везде в Индии практически невозможно гулять пешком☹
А еще в Бомбее мы увидели, как новые индусы празднуют свадьбы – все украшено огромным количеством цветов, но как то аляписто все. Все женщины в сари. А все богатые мужики просто лопаются от самодовольства и на самом деле не далеко ушли от нищих с улицы – так же мусорят и такие же противные.

А потом наконец нас ждал прекрасный чистый самолет Люфтганзы домой!

Ну вот и все, оборачиваясь назад, понимаешь, что ужасы забудутся, а полученные эмоции, пережитые приключения и все интересное останется. Даже поездка на слипере уже не так ужасно вспоминается, как это было в действительности, постепенно переходя в категорию просто забавных историй, которые можно рассказать друзьям за пивом. Я рад что мы туда съездили, это было действительно неожиданно, ново, интересно и полно приключений! Но не менее я рад и тому, что мы вернулись, редкий случай когда остаться на подольше не тянуло совсем!
Дай бог мне сил изменить то, что в моих силах, смирения принять то, что сильнее меня и мудрости отличить первое от второго
Аватара пользователя
Js29
активный участник
 
Сообщения: 733
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва, Лондон
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 45
Страны: 49
Отчеты: 5
отзывы индия

Re: Удивляющая Индия

Сообщение: #2

Сообщение Danaez2 » 13 янв 2013, 22:59

Спасибо за свежий отчёт по Индии. Подскажите, пожалуйста, а как сейчас в Индии обстоят дела с прилипчивостью местного населения? . Читал недавно статью, где утверждалось, что индийские власти якобы, наконец, всерьёз взялись за попрошаек, и их на улицах стало радикально меньше, чем ещё, например, 5 лет назад. Так ли это? И насколько часто вы сталкивались с какими-либо видами обмана, развода на деньги - проще говоря, жульничества?
Аватара пользователя
Danaez2
путешественник
 
Сообщения: 1657
Регистрация: 04.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Возраст: 48
Страны: 49
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Удивляющая Индия

Сообщение: #3

Сообщение Js29 » 14 янв 2013, 11:18

Мне трудно сравнивать с тем что было 5 лет назад, это была моя первая поездка в Индию. Но мне показалось что местное население относительно не прилипчивое (по крайней мере кроме Агры везде хватало 1 раз сказать "нет", чтобы они отставали). Так что это как раз не было особенной проблеммой.
Дай бог мне сил изменить то, что в моих силах, смирения принять то, что сильнее меня и мудрости отличить первое от второго
Аватара пользователя
Js29
активный участник
 
Сообщения: 733
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва, Лондон
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 45
Страны: 49
Отчеты: 5




Список форумовАЗИЯ форумИНДИЯ форумОтзывы об Индии, отдых в Индии Гоа



Включить мобильный стиль