Итак, всем привет! Спустя полгода, успокоив эмоции, разложив все по полочкам, а фотографии по папочкам, руки добрались написать отчет о первом знакомстве с Индией. Маршрут наш по мнению "бывалых" получился немного странным и зигзагообразным, но тем не менее интересным и познавательным. Подготавливаясь к поездке мы понимали что времени охватить все нам не хватит, поэтому решили галопом промчаться пол-Индии, что бы вообще понять что это такое, и нужно ли оно нам. Но выводы оставим напоследок, а начнем с маршрута и дат.
Маршрут: Дели - Джайпур - Агра - Каджурахо - Ченнаи - Кочин - Керала - Муннар - Гоа - Мумбаи - Дели
Даты: 04-29 апреля 2015
Транспорт: Самолет - Такси - Тук-Тук - Поезд - Автобус - Катер - Каяк - Мотоцикл - Скутер
Фото: Canon 400d+24-105/4 , планшет Asus ME-581
Названия всех мест написаны по русски, при надобности в (дублированы по английски), также адреса, в скобках указаны (координаты) из гугл мапс.
Содержание:
Часть 1 - Дели, Часть 2 - Золотой треугольник, Часть 3 - Каджурахо, Часть 4 - Восточное побережье, Часть 5 - Западное побережье, Коччи, Керала.
Часть 6 - Муннар, Западные Гаты.
Часть 7 - Гоа.
Часть 8 - Мумбай.
Отели на нашем пути.
Финансы. Бюджет.
Путешествие начинается с билетов, нам повезло - мы ухватили билеты от ТрансАэро за 30.500 на двоих туда обратно, из Питера в Дели с (неудобной) пересадкой в Москве. Перелет нормальный, без излишеств, главное доставили куда-надо.
Как и все кто впервые попадает в Индию, мы были ошеломлены, потрясены, но не сломлены. Каждый шаг был для нас новым впечатлением, полным восторга, ужаса, отвращения и восхищения. И естественно первым же делом в Индии нас попытались надуть. Таксист который вез нас из аэропорта (ехали мы, начитанные, на пре-паид такси) на Пахар-Гандж, включил дурочку и с круглыми глазами сказал что он не знает где это место, надо у кого-нибудь дорогу спросить . Так мы попали в презентабельный туристик центр, где всегда рады помочь белому сагибу. Естественно в туристик центр тоже не знают как проехать на Пахар-Гандж, но могут позвонить в "наш" отель, и вот чудо - на том конце провода оказывается человек говорящий по-русски! Но к сожалению, наша бронь оказывается не действительна, но мы готовы предложить вам другой, еще более лучший отель
Но не зря мы читаем форумы и подготавливаемся к поездкам. Деликатно беру водилу под локоток и предлагаю ехать прямо к отелю. Пилот понимает что фокус не удался, и на удивление - через пять минут мы оказываемся у Пахар-Ганджа, и водила провожает нас до дверей нашего жилища.
Но это было ночью. Утро встретило нас жарой, запахами и контрастами. Приключения начались.
Часть 1. Дели.
Посвящен был организационным моментам. Мы закупали местную одежду под климат, организовывали билеты, покупали сим-карту, теряли загранпаспорт, привыкали к острой пище, договаривались об экскурсии. Сначала самостоятельно сунулись на вокзал, но если честно, систему продажи билетов мы сходу не осилили. В итоге бронировали билеты на поезд в отеле. Там же забронировали машину с водителем по маршруту Дели-Джайпур - Агра. Кстати жили в отеле Raj Mahal Inn, отель неплохой, но дороговат. Рядом есть отели гораздо более интересные и бюджетнее. Из плюсов - разрешили оставить вещи в хранилище на весь срок поездки, и подарили цветы супруге (день рождения был).
Выехать из Дели планировали рано утром 6 апреля. Но мой загранпаспорт остался лежать в ксероксе, в конторе по продаже сим-карты (по крайней мере я надеялся что он там ). Утро началось с дежурства под дверями "офиса", на счастье работники вышли на работу, а паспорт оказался там где его и оставили - в ксероксе Сим-карта кстати, как потом выяснилось, оказалась левая, и пришлось заново подключаться в официальном офисе в Агре, где над нами втихаря посмеивались, узнав почем мы купили этот нерабочий кусок пластика.
Часть 2. Золотой треугольник:
Почему мы решили ехать на ни разу не бюджетном такси по золотому треугольнику? Если честно - во-первых хотелось прокатиться по индийским дорогам, а во-вторых мы ведь не хрена не разобрались с покупкой билетов. И подумали что так будет проще. Было интересно, были свои плюсы (водитель оказался общительный, рассказывал все по дороге, и про Индию в целом, и про то что проносилось за окном) и минусы у этой поездки (дороговато, и медленно, и душно). Знаю одно точно - теперь такие экскурсии точно брать не буду. Но как-бы там не было, мы объехали треугольник на машине, посетили: Джайпур - Амбер Форт, Сисодия Гарден, Монки Темпл, Агра - Фатехпур-сикри, Ред Форт, трущобы, Тадж-Махал, Утимад Эл Даул. Все эти места в подробностях описаны на форуме, не буду повторятся. Расскажу только об одном месте, но чуть позже. А пока фото.
Амбер Форт
Джайпур
Сисодия Гарден
Монки Темпл
Анечка и местный
---
Фатехпур-Сикри
Агра Форт
Трущобы Агры
Многолюдный Тадж
Теперь поведаю о том самом месте. Мы влюбились в него с первого раза. Возможно сказался контраст. Возможно там мы нашли там необходимый покой и умиротворение от шума и гама. А скорее всего все вместе взятое. Это место - Утимад Эл Даул (Itmad-ud-Daula). Его еще называют Беби-Тадж. И да, он действительно похож на маленький Тадж-Махал. И это притом что гораздо старше большого Таджа.
Намучавшись и насладившись великим Тадж-Махалом, уже не помню и по каким причинам (наверное стоит поблагодарить Лонели Планет) решили съездить на другую сторону реки Ямуна. Оседлав тук-тук, мы домчались до Беби-Таджа, а там...никого. Представьте себе этот контраст, когда вы например через миг после центральной пересадочной станции московского метро, с громадной человеской массой, оказываетесь на тихой станции где не то чтобы людей нету, а даже поезда не ходят. Примерно тоже самое ощутили и мы. Честно сказать к самой усыпальнице мы очень долго не подходили, только в самом конце ее посетили.
А началось все с того что мы встретили бурундуков, и ушли из комплекса. В магазин. Индусам наверное сложно понять, зачем кормить диких животных на улице. Но для нас это совершенно привычная вещь (какой Петербуржец не кормил белочек в парках?). В итоге набрав вкусняшек белочкам, обезьянам и себе, мы вернулись в "парк" (кстати, охрана без проблем нас запустила обратно по тем же билетам).
Весь вечер мы наслаждались закатом, лазили по стенам, фотографировались и игрались с ручными бурундуками. Потрясающее место. Всем кто хочет насладится умиротворением после величественного и шумного Большого Таджа, рекомендую посетить Бэби-Тадж.
Вид на реку
Наше такси из Дели мы отпустили еще утром, а вечером предстоял поезд в Каджурахо, и по сути, начало погружения в Индийскую жизнь.
Часть 3. Каджурахо.
Было бы удивительно если бы он пришел вовремя. Мы столько про это читали, предвкушали, ждали этого, и надеялись на это. И он нас не подвел. Наш первый Индийский поезд опоздал. Ненамного, всего на час, но были этому особенно рады. Ведь именно про эти опоздания писали все путеводители и рассказы бывавших. Значит это правда, значит и остальному можно верить! Внутри же, как ни парадоксально, знакомство с поездом началось с чьей-то громадной свисающей с верхней полки. И вообще все выглядело мрачноватенко, темно, люди разбросанные по полу, шум пропелеров. Непривычно. Впрочем меня непривычным не смутишь, и я по обыкновению вырубился спать. Аня как выяснилось позже, ночью вообще не спала. Волновалась видимо. Но утром было ласковое солнышко и Каджурахо.
В предвкушении разврата мы упорно облазили все (большинство) древних храмов. Разврат мы нашли. Но честно говоря ожидали большего. Безусловно это очень интересное место, пропитанное древностью и стариной. Но ждать здесь море похоти и сексуальных сцен точно не стоит.
Еще наше внимание привлекли большие обезьяны, не такие маленькие которые бегают под ногами и отбирают бананы. А прям такие серьезные, рослые обезьяны, бегающие целыми семьями вдали, по лесу. По их виду было понятно что им плевать на туристов и сами могу о себе позаботиться.
Также очень интересной и контрастной оказалась местная деревня. Идеальная чистота, по сравнению с трущобами Агры, хотя строения и домики очень друг на друга похожи. Красивые белые стены, красивые крыши. Так же нам показали местную школу, занятий не было, но в классах очень чисто и приятно находится.
На закате нас ждал поезд в Чиннай. В этот раз поезд встретил нас более спокойно (все таки конечная станция). Мы расположились с комфортом, и даже распробовали поездную еду.
Часть 4. Восточное побережье.
Чиннай напомнил нам что мы все еще в Индии, и что народу здесь более чем много. А то мы уже успели расслабиться, и насладиться немного тишиной и покоем. Но нет, мы опять в жарком, многолюдном городе. Правда очень быстро пришло осознание что в Мадрасе (старое название Чинная) особенно делать то и нечего. Разобравшись оперативно с дальнейшими планами и купив билеты, мы придумали чем себя занять. Решено было посетить крокодиловую ферму и естественно берег Бенгальского Залива.
Крокодиловая ферма была на некотором удалении от города, поэтому мы взяли такси на весь день за 1500 руп. и оно нас катало повсюду. Сама ферма (http://www.madrascrocodilebank.org), очень интересна для посещения. Куча зеленых страшных рептилий, который поначалу выглядят как тупые бревна. Ни мираж рассеивается как только чудище встает и начинает идти. Сразу чувствуешь, какая в нем мощь и сила.
Удивило огромное количество крокодилов, в одном вольере, размеров в 6 соток (дачный участок), я насчитал более 200 штук.
На обратном пути заехали на Kovalam Beach (12.789945, 80.253853), местный храм не впечатлил, зато на берегу много интересного. Там "пристань" рыбацких лодок. Интересно смотреть как лодка с сетями и добычей приходит с моря. Ее сразу же окружает много людей, все стремятся рассмотреть, потрогать и купить свежую рыбу.
Настоящее погружение в местную жизнь. Туристов кроме нас не было.
В завершении мы высадились на берегу Бенгальского Залива и долго там бродили. Купаться там практически невозможно, а порой еще и опасно. Как говорят местные, там сильные течения, которые могут затянуть в море. Да и сильный прибой отбивает желание плавать. Только ножки помочить.
Часть 5. Западное побережье. Коччи. Керала.
В Коччи мы остановились в Старом Городе, около старинных фортов. Нам сразу там понравилось. Красивые колониальные улочки, тихая размеренная жизнь. Много молодежи, все играют в регби. Интересно погулять по набережной. Мимо проплывают большие морские корабли, а на берегу красивые рыбацкие сети. А еще там потрясающие по красоте и размерам деревья. Просто сказочные гиганты, растут прямо посреди города.
Хозяин отеля подсказал нам где брать мотоцикл в прокат (9.964335, 76.243631), и оседлав Royal Enfild, мы налегке, двинулись в водные заводи Кералы.
Керала представляет собой этакую гигантскую, жаркую Венецию. Огромные пространства затоплены водой. На всевозможных участках суши ютятся дома, а на полях выращивают рис, который также по воде и перевозят. На этой воде живут, ее пьют, в ней моются. Она же и единственная транспортная артерия. Дорог на большинство земель просто нет. В Аллапи мы взяли прогулочный катер, с двуми членами экипажа, на четыре часа. Затарились вкусняшками, и отчалили. Прокат брали около автовокзала (9.500822, 76.344779). Правда нам потом подсказали, что можно было найти вариант и подешевле.
Пейзаж конечно очень интересный. Невероятной красоты пальмы. Разнообразные домики, от жалких лачуг, до шикарных, дорогущих особняков.
Повсюду рисовые поля. Мы попали на время сбора урожая. Узкие и длинные лодки, перевозят миллиард мешков риса за раз (как они только не киляются?). После сбора риса, поля видимо сжигают. Множество полей было в дыму.
Возвращались в Коччи уже по темноте. Тут я оценил все прелести самостоятельного вождения по Индийским дорогам. Но благополучно выдержав и это испытание, мы добрались до геста. На следущий день нас ждала поездка в Муннар.
to be continued