Знаменитый Tata Nano— самый дешевый автомобиль в мире от индийской компании Tata Motors. Изначально предназначался только для Индии.В 2009 года Nano в Индии поступил в продажу по цене минимальной комплектации 100 тысяч рупий (2500 $).
Автомобиль прошёл индийские краш-тесты и отвечает индийским нормам безопасности. Международные тесты с треском провалил.
Расход составляет ориентировочно 5 л бензина на 100 км.
Продукция Tata Motors – это большинство того, что движется по дорогам Индии - начиная от Nano и заканчивая автобусами-грузовиками. Они владеют активом Jaguar Land Rover. Tata Motors входит в Tata Group — транснациональную компанию. Одна из крупнейших компаний в Индии по капитализации рынка и доходов. Работает в области связи, информационных технологий, машиностроения, производства материалов, сферы услуг, энергетики, потребительских продуктов и хим. веществ. Эмблемы Таты на каждом шагу — от билбордов до пачки чая или специи.
Ashok Leyland - в основном широкая гамма грузовиков и автобусы различной вместимости.
Еще один монстр автомобилестроения - Махиндра (Mahindra & Mahindra Limited) — это один из крупнейших местных производителей, и один из трёх, кто может всерьёз конкурировать с иностранцами. История производства простецких внедорожников Mahindra идёт ещё с 1947 года. С 2011 года индийский концерн является собственником 70% акций корейской компании SsangYong.
Hindustan Motors
Строго говоря, эта компания с 24 мая 2014 года уже не является индийским производителем, потому как конвейер в Калькутте остановлен. Тем не менее, Hindustan – это весьма знаковый бренд для индийского рынка.
Дело в том, что с 1958 по 2014 год фирма выпускала автомобиль Hindustan Ambassador, который вместе с легендарным Volkswagen T1 делил статус самой старой производимой модели в мире. Амбассадор – это калька с британского Morris Oxford III образца 1956 года.
В основном машина использовалась как такси, хотя частных владельцев тоже хватало. На протяжении более чем полувека её постоянно дорабатывали, и всего насчитывается шесть поколений. Впрочем, дизайн, база и бензиновый 1.5-литровый двигатель оставались неизменными.
Местные производители, добровольно своих позиций не сдают, хотя если откровенно, то собственная продукция получается не слишком хорошо. Очевидно, что уже скоро аутентичных марок и моделей на индийском рынке практически не останется.