Итак, как и положено командировочному в страну я въехал через международный аэропорт в Дакке. Кстати зоны прилета и вылета в аэропорту общие, так что внимательно следите за указателями, чтоб не заблудиться. Визу получал в аэропорту по прилету, стоимость 50 USD +15% НДС, итого 57,5 USD. Вот перечень документов, необходимых для получения визы:
У меня из этих документов был только паспорт, что вызвало недоумение и вопросы пограничника. Я сослался на то, что в Бангладеш первый раз, правил не знал, а наш партнер о них не предупредил, в итоге пограничник поставил визу без этих документов, взяв с меня обещание, что уж в следующий раз все будет по правилам.
Получив визу позже всех, я последним прошел на паспортный контроль, где из всех стоек человек присутствовал только на одной. Но он спал. Когда я попытался его разбудить ко мне подошел человек из зала и спросил - получил ли я визу, я ответил утвердительно и он сказал мне чтобы я проходил так и не беспокоил уставшего человека по пустяками.
Дьютик в зоне прилета:
Зона прилета:
Далее обменял немного денег в обменнике по курсу 81 така за 1 доллар. Курс не сильно грабительский, в городе потом встречал курс 82-82,5 така за доллар.
Получил багаж и поехал заселяться в отель.
Т.к. цель визита была рабочей и график первые два дня был напряженным, то и посетить основные туристические достопримечательности не удалось. Поэтому вкратце расскажу общие впечатления от Дакки.
1. Проживание. Отель Platinum Grand, находится в получасе езды от аэропорта, если не сильно стоять в пробках. Твердые три звезды. Стоимость номера Grand Suite - 126 USD с НДС. В принципе в других странах ЮВА (кроме Сингапура и может Малайзии) красная цена для такого номера 30-50 USD, но в Дакке, как я понял, с отелями напряженка (в плане соотношения цена/качества), поэтому цена вполне себе средняя.
В отеле есть бассейн на крыше и тренажерный зал (входит в стоимость).
Фотки отеля:
2. Дорожное движение ужасное. На мой взгляд хуже всех стран в ЮВА (хотя не был в Индии, может там так же). Много машин, куча велорикш и автобусы. Все лезут не глядя, постоянно возвещая о своем присутствии сигналя. Неразбериха и ужасный шум. Основные магистрали практически сплошные пробки. Все автобусы ездят с сильно обшарпанными и поцарапанными боками, что говорит о частых притирках и о том что никто с этим не запаривается. Регулирования на дорогах как такового нет. На некоторых крупных перекрестках стоят регулировщики, но помогает это не сильно. Светофоры есть, причем необычные - пяти или четырехсекционные, причем встречаются как вертикальные, так и горизонтальные, но ни один из них не работает. Местные тоже не смогли припомнить, видели ли они когда-нибудь их включенными.
3. Мусор. Мусора много и он есть практически везде. На дорогах, тротуарах, во внутренних двориках зданий государственных заведений, в парках и на газонах. Где-то побольше, где-то поменьше. Вокруг небольших бедных частных хижин мусор вообще полностью закрывает собой землю. Местных это не смущает. Они его не замечают, для них он часть ландшафта. Человек который нас сопровождал - не бедный, образованный, занимающий довольно высокую должность в своей компании - просто выбросил под ноги пачку от сигарет, когда они закончились. Я был в других бедных странах,в Мьянме, Кабодже. Нигде столько мусора не встречал, так что думаю это зависит не от уровня жизни, а от менталитета.
4. Еда. Питался только в кафе и ресторанах, куда водили партнеры. Но на уличную еду я думаю и так бы не решился.
Ресторан Thai Emerald. Как следует из названия основной упор на тайскую кухню. Цены российские, я бы даже сказал московские. Тайская кухная - чуть лучше чем в России но заметно хуже чем в Таиланде. Насколько я понял ресторан себя позиционирует как довольно пафосное заведение, но интерьер и подача очень средние. Однако как нам сказали это довольно популярное у местных заведение и там желательно заранее бронировать столики.
Кафе Sabroso - занимает несколько этажей, на каждом этаже своя кухня. На верхнем есть живая музыка. Еда средняя, выбор не богатый, цены умеренные.
5. Достопримечательности. В последний день удалось все-таки немного посмотреть город. Выпало это как раз на Международный день языка, который у них тут национальным праздником и нерабочим днем, так что большинство заведений в городе было закрыто.
Сходили к месту возложения цветов:
Национальный музей. В связи с праздником была куча народу. Внутрь запрещается проносить фотоаппараты и фотографировать. Хотя, если честно, фотографировать там особо и нечего. На первом этаже так вообще в основном какие то камни и засушенный гербарий.
Здание музея
Одна из самых интересных экспозиций - скелет кита
Здание парламента. Довольно безликое, как будто бы выложенное из больших бетонных блоков без отделки и покраски:
В этих домиках квартиры, которые предоставляются членам парламента на время исполнения своих полномочий:
Парк с могилой Отца нации:
В городе очень много недостроенных зданий. Как пояснили местные - это распространенная практика. При нехватке денег начинают строить объект, а эксплуатировать его начинают задолго до окончания строительства и с денег получаемых от эксплуатации потихоньку достраивают здание. Есть гостиницы, кафе, жилые здания у которых несколько первых этажей уже заселены или используются, а на верхних этажах торчат прутья арматуры и нет стен.
Ну и просто несколько фоток ни о чем.
Панорамы с крыши гостиницы:
Ананасы)
Очередь на заправку. Практически все авто там ездят на газу. Сама газовая заправка производит впечатление очень ненадежного объекта. Плюс ко всему там никто не запаривается правилами безопасности и люди курят буквально в 10 метрах от нее.
Ночной пейзаж.
Вылетал из страны рано утром, но на входе в аэропорт встретил огромную очередь народу с тюками, сумками и баулами. Стоять в этой очереди думаю пришлось бы долго, но буквально тут же подбежал человек в форме и повел меня обходным путем в зал. Правда сразу предупредив что будут нужны чаевые. Внутри его место занял другой помогала, который провел меня мимо очереди на регистрацию и заполнил за меня миграционную карточку. Опять же таки все за чаевые). Так что при вылете оттуда надо все таки на всякий случай закладывать больше двух часов, обычных при международных рейсах.
Еще из необычного - личный досмотр в аэропорту проходят буквально перед посадкой на рейс, а не при входе в зал отлета, как обычно.
Общие впечатления от Бангладеш остались смешанные. С одной стороны ввиду специфики поездки посмотреть успел немного и страну толком не узнал, с другой стороны почитав и посмотрев несколько видео про Бангладеш перед поездкой я готовился к гораздо более худшему. На мой взгляд специально туда ехать смысла нет, но и бояться заехать туда при возможности тоже не стоит.