Ходу до Звездной мечети от Армянской церкви менее 10 минут. Улицы узкие, велорикши разъезжаются с трудом, поэтому желательно научится помещаться при ходьбе между стенами и транспортными средствами и не забывать про левостороннее движение. Хотя местами достаточно просторно.
Звездная мечеть из всех достопримечательностей Дакки (после велорикш, конечно) понравилась больше всего. Эта пятикупольная мечеть с сотнями больших и маленьких мерцающих звезд датируется началом 18 века. Звезды созданы путем укладки кусочков фарфора на белый цемент. Ситара Масджид была первоначально построено в типичном могольском (Mughal ) стиле с тремя куполами и четырьмя угловыми башнями. Около 50 лет назад местный бизнесмен профинансировал ремонт мечети с использованием японской и английской фарфоровой плитки и добавлением новой, если можно так выразиться, веранды с двумя куполами. Доступ к мечети и небольшому дворику перед ней зажатым между зданиями и школой оказался закрыт на замок, но опять пришел на помощь (опять совершенно бескорыстно) местный житель, который поорал в сторону мечети, что вызвало моментальное появление служителя религиозного учреждения. Служитель провел экскурсию, с гордостью указал на плитки с изображением Фудзиямы и предложил его сфотографировать типа во время моления. Тут я мусульманину дал достойный ответ, сказав, что фотографирование людей меня не интересует (имея в виду только его)) и сфотал какого-то деда. Экскурсия завершилась пожертвованием 100 таков в специально отведенный для этого ящик. Поскольку местные жители по 100 таков жертвовать не могут, то и в мечети жителей и нет.
Вентиляторы мне понравились больше плитки)
Познакомившись с наиболее ярким представителем исламской архитектуры, продолжил свою пешую прогулку. Я решил дойти до Lalbagh Fort и по пути купить клей для ремонта фототехники, но первые минут двадцать я шел по району тканей и портных, потом заблудился и вышел в квартал хоз. товаров, где клей момент и купил. Процесс покупки не менее занимателен, чем наем рикши, но более продуктивный. Видимо, непосредственный обмен денег на товар повышает сообразительность участвующих сторон. По этому поводу вспомнилась старая история в Китае. Я еще курил, зажигалку в аэропорту отняли, и я Девушку в гостинице, которая мне показывала номер, попытался попросить зажигалку или спички принести. Сначала она принесла пепельницу, затем сбегала и принесла сигареты (свои что ли) и только на третий раз доставила спички.
В процессе торговой операции, молодые ребята, которые мне клей продавали, выглядели несколько изумленно, но старались свое изумление скрыть. Я их понимаю, еще помню реакцию соотечественников на появление негра на советской улице. Наши изумление не скрывали.
Покрутившись еще около получаса по вес более нравящимся улочкам старой Дакки и найдя определенный порядок в кажущемся хаосе,
я вышел к недостроенному форту Лалбагх - оазису покоя среди шумных городских улиц. Вход для иностранцев – 200 так. Пишут, что размеры форта 800 метров на километр, но мне показался он меньше. Строительство форта началось в 1677 году, но смерть дочери хана, Пари Биби (Fair Lady), посчитали плохим предзнаменованием, и форт так и не был завершен. Сооружение напоминает храмы и крепости Великих Моголов Западной Индии. Закончены были три архитектурных памятника: мавзолей Пари Биби (перед вами, когда вы входите), Диван или зал Аудиенции (слева от вас) и трехглавая мечеть Килла (справа от вас) 1684 года. В 20-ом столетии Форт был местом нескольких попыток восстания против британцев. Мавзолей Пари Биби необычен из-за его строительных материалов: черный базальт, белый мрамор и энкаустика различных цветов. Но посетить можно только Диван, в котором находится небольшой музей миниатюрных картин, монет, ковров и каллиграфии, а также мечей и огнестрельного оружия. В этом же здании находится и хаммам. Я в музей не пошел, в баню – тоже.
Посидел в тени, полюбовался розами, заклеил пластырем натертую ногу и собирался было проститься с райским местом, но тут подошли молодой человек с девушкой, так что еще минут 5 провел в беседе с местными студентами. Вообще, интерес к белым людям, о котором сообщают многие путешественники, я практически не почувствовал. Девушки иногда поглядывали, и дети многие откровенно рассматривали. Видимо, пеший белый вовсе и не белый.
Таскаться по городу мне уже надоело, но последний бросок до Dhakeshwari Temple я все-таки совершил. Храм Dhakeshwari является центром индуистской веры в Бангладеш. Он посвящен Дакшвари, защитнику Дакки и воплощению богини Дурги. Несмотря на современный дизайн, на этом месте в течение девяти веков существовал храм. Честно говоря, из всего храма запомнились только свастики.
После храма меня поджидало очередное приключение в виде получения транспортной услуги. На взмах руки остановился ближайший рикша, который, естественно по-английски не понимал, но дал понять, что если я дорогу покажу, то он довезет. Но на очередном перекрестке я замешкался, и водитель причалил к группе коллег, чтобы обсудить сними ситуацию. На наше счастье минуты через две мимо проходил мужичок. По-английски говоривший, который все всем объяснил и велел мне заплатить рикше 80 рупий. Я ответил, что пообещал 200, но только тут осознал, что рикша не понял. Потолкавшись с автомобилями в пробках (у машин для этого, вернее, от этого, специальная защита),
через 20 минут уже расплачивался с работником физического труда, протянув все-таки обещанные 200 таков. Но этот сучок заголосил с пантомимой, что есть ему нечего, и не хило бы добавить. Чуть не добавил, но сдержался. Для успокоения нервов купил ананас за 20 рублей, который оказался необычайно сладким. После еды с видом на город
появилась тяга к шопингу. Чтобы ее удовлетворить, прошелся по району, посетив пару многоэтажных торговых центров. Центры эти - копия наших рынков, товаров, которые производятся за копейки в Бангладеш для мировых компаний, в них нет. Путешествие по району заставило меня взгрустнуть – старый респектабельный центр из двухэтажных домов практически снесен, а строятся многоэтажные дома (чуть ли не вручную). Зато нашел маленький универсам типа нашей «Пятерочки», в котором из местной продукции оказалось только самое дешевое печенье.
Ужин в гостиничном ресторане удивил меня два раза. Первый раз– пивом за 7 долларов за маленькую банку. Второй – самой сильной за всю мои жизнь пищевой инфекцией. Так что вторую половину ночи и все утро потратил на фармакологическую подготовку к перелету. Гостиничный трансфер оказался дороже такси из аэропорта – 1600 таков за полтора часа пути (со знакомыми причитаниями водителя по поводу чаевых). Про чаевые заговорили и охранники, предложив пройти без очереди. Но тут я серьезно рассердился, охранники исчезли, а я свободно прошел через следующий вход. Ожидание с учетом задержки рейса до Катманду было потрачено на продолжение лечения, покупку алкоголя у китайцев и магнитиков в кафе (в сувенирных лавках магниты тоже были, но только с Кокс-Базаром). Чистая зона в аэропорту просторная, есть Wi-Fi Интернет, и в ней обнаружилось большое достаточно количество бледнолицых. Откуда они взялись, я так и не понял. Улетев из Дакки 16 марта в Катманду, через 10 дней я благополучно прибыл в столицу Индии, на которую оставался еще целый день.