Я хотел на о. Пасхи. Жена хотела в Египет. Поэтому взяли билет в Дели – это где-то между…
В Индии интересуют: Варанаси, Бомбей и Керала. На Шри-Ланке, - что успеем.
Индию надо принимать нечастыми, небольшими дозами или частыми и очень большими. Мне по душе первый вариант. Опять же в Шри-Ланке не были…
Билеты бронировали на сайте:
http://www.attitudetravel.com/lowcostairlines/asia/
Просматривали также
http://www.yatra.com
http://www.makemytrip.co.in
http://www.airindiaexpress.in
и еще какие-то сайты.
Отели бронируем традиционно на -: в Нью Дели (36$ / 1 ночь) и Мумбае (82$ / 2 ночи).
Виза:
Заполнили анкеты (2 стр.) и с ксерокопиями билетов Киев-Дели-Киев + Дели-Коломбо-Тхируванантхапурам. Вместе с паспортами отдали в окошко. Внимательно изучив документы, служащий посольства сказал: - Восемьдесят долларов. А получив их: - Завтра после 17. - и выдал квитанцию. Жена говорит ему, что мол, нам нужен двойной въезд. На что он отвечает, что он в курсе. На квитанции, действительно стоит две/дабл/3мес. (срок действия визы).
На следующий день, без пяти пять, паспорта уже у меня. С визами, с дабл въездом.
Итак, план путешествия выглядит так:
19.08.09 Киев – Дели (туда-назад: 399$х2=798$) рейс 0151 время 14.55.
20.08.09 Дели-Чиеннай-Коломбо - 181 $ - Джетлайт - терминал 1 рейс S2 0251 19.15-21.55,
рейс S2 0241 время 00.35-01.55.
27.08.09 Коломбо-Бангалор- Тхируванантхапурам - 218 $ - Кингфишер рейс IT 0064 время 09.15-10.45 рейс IT 0203 время 01.15-02.15.
01.09.09 Тхируванантхапурам – Мумбай - 114 $ - Кингфишер рейс 3138 время 15.50-17.45
03.09.09 Мумбай-Дели-Варанаси – 187 $ - Спайсджет рейс 0114 время 11.25-13.35 в Дели рейс 0114 время 14.10-15.35.
05.09.09 Варанаси-Дели - 82 $ - Спайсджет рейс SJ 0119 время16.05-17.30 переезд в интернейшнл.
06.09.09 Дели – Киев рейс 0152 время 05.35.
Итого потрачено на билеты и гостиницы 1698 $.
В Дели интересуют Красный Форт и комплекс Кутуб Минар, так как в прошлый раз туда не попали.
На Цейлоне:
1 день (21.08)
Коломбо (Colombo) – Анурадхапура (Anuradhapura) примерно в 8 утра и в 9 начало осмотра.
2 день (22.08)
Сигирия (Львиная скала) – Полоннарува (Polonnaruwa) (храм галл Вихара – 4 статуи Будды, сад Паракрамабаху) – нац парк Миннерия
3 день (23.08)
Канди (Kandy) (по пути осмотр пещерного храма в Дамбулле (Dambulla) – 5 пещер, обзорная экскурсия по Канди, храм Далада Малигава, там зуб Будды) – посещение Королевского Ботанического Сада в Перадении.
4 день
Нувара-Элия (Nuwara Eliya) или Элла (малый Пик Адама) – водопады.
5-6 день
Пляжный отдых в районе Тангалы, потом Хиккадувы.
В Керале:
7-Пляж Ковалам.
В Мумбае:
Остров Слона (часа 2-3) + автомобильный маршрут из «Нешионал джеографик»
В Варанаси … ну тут все понятно.
«Аэросвит» не был бы «Аэросвитом», не учудив чё-нибудь. В этот день рейсы опаздывали на пару часов, и, прибыв в аэропорт ровно за три часа до вылета, все три часа мы проторчали на входе в зону регистрации – никакой информации касательно времени начала регистрации стойка аэросвитовская не давала. Задерживается – и триндец. Ну да фиг с ними. Хорошо хоть билеты дешевые, и на том спасибо.
Самолет был полупустой, - в основном транзитники. Так что мы легли в среднем ряду и поспали.
В Дели прилетели почти вовремя.
ИНДИЯ
Аэропорт мы не узнали!
Такое ощущение, что мы прилетели совсем не в Дели. То, что было год назад и сейчас - даже не сравнивается. Разве можно сравнить сарай и пятизвёздочный отель?
Оплатили такси, получили талон и вышли на стоянку. Здесь тоже все по-другому. В лучшую сторону.
Выходя из аэропорта, настраивайтесь на позитив. Что бы вы не увидели, не почувствовали, не давайте негативным эмоциям взять верх. Это Индия. Здесь все подчинено совсем другим законам, чем вы привыкли. Индия всегда разная и в то же время это всё та же Индия. Отнеситесь ко всему, что с вами случится, как к удивительному приключению, которое предоставляется отнюдь не каждому смертному, и подобного которому в вашей жизни уже не будет.
Что раздражает (но не сильно и иногда вызывает улыбку) – это желание нае...ть и выклянчать деньгу. Деньги давать можно (и нужно) только в том случае, если хотите получить хороший портрет (лично я не люблю постановочные фотографии и этим методом не пользуюсь – предпочитаю скрытую камеру), - от малого до старого охотно будут позировать, сколько нужно за пол доллара.
А фотоаппарат нужно всегда держать наготове, даже когда едешь в транспорте. Лучше всего, если фотик помещается в ладони. Ни одна сценка, ни один пейзаж, который вы не успели сфотографировать, не повторится уже никогда. Так что ловите моменты, ловите мгновения. Впитывайте. Для меня до сих пор вид Тадж Махала, «выходящего» из утреннего тумана остается самым сильным впечатлением, из всех виденных пейзажей.
Самое удачное время для съемки – раннее утро. Солнце мягкое, люди только проснулись (некоторые спят на тротуаре) и занимаются утренним туалетом (иногда, правда, в прямом смысле этого слова) прямо на улице. Оптимальная скорость передвижения по Индии – один кадр в минуту.
Но вернемся к нашему путешествию.
Тут вышел некий казус. Месторасположение отеля, Grand Central, который мы бронировали, на сайтовской карте было между аэропортом и Кутуб Минаром. На деле же это оказалось совсем в другой стороне – Karol Bagh. Таксист три раза проехал мимо гостиницы, расспрашивал неспящих в это позднее время велорикш и прочих обитателей темных закоулков, пока, наконец, не нашел отель, предварительно проехав мимо оного три раза. Переночевали. Выспались.
Завтрак состоял из привезенных с собой бутербродов + местный (тосты с маслом и джемом и некипяченый чай).
Такси с кондиционером на день стоило 1200 Rs.
Индия встречала с распростертыми объятиями:
Красный Форт. Вход 250 Rs.
Достаточно часа. Тому, кто видел форт в Агре или Джайпуре, этот покажется несколько бледной копией. Тому, кто в Индии впервой – в самый раз.
Следующий пункт посещения – Храм Лотоса (по настоянию жены). Остановились прямо на дороге и три минуты уделили фотографированию этой архитектурной диковинки.
Должен сказать, что по всему пути следования мы постоянно попадали в пробки, которые образовывались по совершенно разным причинам (например: полиция перегораживает три из четырех полос – несколько раз, сужение дороги – несколько раз, разлив воды – один раз).
Комплекс Кутуб Минар. Вход 250 Rs.
Ехал я туда с единственной целью – поглазеть на железную колонну, о которой читал в детстве.
«Нержавеющая железная колонна находится в Дели, во дворе мечети Кувват-уль-Ислам, старейшего мусульманского храма в Индии. Колонна изготовлена из железа около 1500 лет назад и совершенно не ржавеет. Она выполнена в форме усеченного конуса с диаметрами: у основания - 0,42 м и 0,3 м на вершине и имеет высоту 7,2 м. Ее нижняя часть опущена на глубину 0,5 м. В основании колонна имеет утолщение, наподобие луковицы, от которой отходят восемь толстых металлических прутьев. Вес колонны составляет приблизительно 6,5 т. Железная колонна имеет две надписи, посвященные двум древне-индийским правителям: Чандрагупте, правившему в конце III - начеле IV века и Ананг Палу, правившему в XI веке. На ней имеется санскритская стихотворная надпись, которая говорит о том, что колонна эта поставлена в эпоху царя Чандрагупты II из династии Гуптов, царствовавшего между 381 и 414 гг. н. э.
Это один из самых загадочных памятников индийской культуры. Первоначально Железная колонна, посвященная богу Вишну, находилась в другом месте Индии и увенчивалась изображением мифической птицы Гаруды. Позднее мусульманские завоеватели перенесли ее во двор мечети Кувват уль-Ислам. На ней нет ни одного сварочного шва. Здесь надо обязательно упомянуть, что в тропическом климате Индии вещи из железа ржавеют очень быстро, но коррозия совершенно ее не коснулась – она стоит уже более 1500 лет... и не имеет ни малейших следов ржавчины.. Как была изготовлена кричным методом такая громадная вещь, до сих пор не ясно. Кстати, ее не только не берет ржавчина, но и обходят удары молний. Колонна выкована из чистого железа (99,7%) с незначительным содержанием примесей фосфора, углерода и серы. Секрет антикоррозийной стойкости колонны не раскрыт до сих пор. Ученые так и не пришли к единому мнению. Одни считают, что этому способствует сухой климат Дели, другие замечают значительную массу колонны, способную в местных условиях сохранять тепло и предотвращать образование конденсата, третьи указывают на защитную пленку, образовавшуюся в результате обжига. Откуда древние индийские металлурги взяли столько чистого железа? И каким методом эта колонна была изготовлена? Секрет такой обработки металла, которым обладали мастера древности, до сих пор не разгадан. Считают, что Железная колонна может быть, например, продуктом порошковой металлургии. Некоторые исследователи предполагают, что материалом для колонны послужил метеорит, упавший на Землю почти три тысячи лет назад В сентябре 1970 года советская станция "Луна-16" доставила на Землю образцы лунного грунта. В нем было обнаружено железо по химическому составу такое же, как и у индийского столба! И "лунное" железо тоже не окислялось и не ржавело в условиях земной атмосферы. По-видимому, вакуум и поток космического излучения, так воздействуют на кристаллическую решетку железа, что в итоге оно приобретает "чудодейственные" свойства. Существует и другое предположение. Есть гипотеза, что древние индийские металлурги переплавили потерпевший катастрофу космический корабль инопланетян. И возможно им в руки попали какие-то неведомые технологии Некоторые ученые считают Железную колонну редчайшим свидетельством материальной культуры давно исчезнувшей древней цивилизации, другие склонны видеть в ней "завещание звездных пришельцев", зашифрованное послание неведомых существ, некогда посетивших землю и оставивших эту колонну как "воспоминание о будущем». До сих пор не утихают споры о методе изготовления столба - ковка или литьё? По внешнему виду колонна однородная, что склоняет ученых к тому, что всё же применялось литьё. Но тогда, по технологии, температура плавки должна быть выше 15390С. А учитывая "чистоту" железа, плавиться оно должно было в вакууме. которое трудно получить даже в современных электролитических печах? Но как им удалось создать такие условия, если, по нашим сведениям, 1500 лет назад железо выплавлялось в тиглях (но в них невозможно поднять температуру выше 11000С), а о вакууме вообще не имели понятия.»
«Славы этой колонне добавили также легенды о ее волшебных целительных свойствах, избавляющих людей от целого ряда болезней. Считается, что прибывшему сюда на костылях больному достаточно постоять, обняв колонну, 20-30 минут, чтобы выздороветь.
Ученые провели ряд исследований железной колонны в Дели. Например, английскими специалистами были взяты в качестве образцов мелкие кусочки металла для проведения в Лондоне физико-химического анализа. По приезде в Лондон выяснилось, что образцы покрылись ржавчиной. Вскоре шведский материаловед И. Вранглен с коллегами обнаружил на нижней части колонны зону сильной коррозии. Оказалось, что в районе фундамента она проржавела на глубину до 16 миллиметров по всему диаметру. Вера в чистое нержавеющее железо была подорвана, но остались другие вопросы
Любопытна также версия создания железной колонны. Более 12 тысяч лет назад к западу от Бомбея упал крупный железный метеорит, остатки которого находятся там и сейчас на шельфовой части моря. В период расцвета атлантической и индийской цивилизаций местные мастера создали три одинаковые железные колонны методом кристаллизации осколков метеорита. Подобным же методом в подземных пещерах изготавливались и другие ритуальные изделия. Там археологи в наше время находят много готовых и незаконченных изделий из кристаллизованного железа.
Подобные ритуальные колонны (столбы) из камня, дерева или металла в районе культовых мест встречаются на всех континентах планеты. Они различны по размерам и сложности изготовления. Некоторые достигали 20 метров высоты (Геркулесовы столбы), другие - всего нескольких метров. Например, в Северной Буковине на Ржавинском святилище (VIII-X века н.э.) был обнаружен четырехгранный каменный столб высотой более 2 метров, сужающийся кверху, без надписей и изображений. Он стоял в центре святилища, символизируя "Мировую ось", вокруг которой в процессе ритуальных действий таинственно и символически вращалось Солнце. Словом, каменный столб выполнял здесь ту же роль, что и железный столб в Дели.
В наше время подобные каменные столбы можно видеть во французской Бретани (гигантские менгиры), в Англии (резной крест из Госфорда), в Крыму, на Кавказе, в Африке, Центральной Америке.»
(Взято из различных источников, путем «нагугливания»).
На осмотр достаточно часа. Лучше под вечер – из-за расположения солнца.
Прохладительные напитки на территории не продаются. Возле входа тоже. А вот ежели выйти и повернуть налево, чуть пройти и за углом полно палаток с этим делом.
Отсюда в доместик аэропорт ехали очень медленно. Доехали за пол-часа. Аэропорт встретил просторным порядком и обилием пустых кресел и индийцев с ноутбуками. Опять же разница с прошлогодним аэропортом разительная. Да и весь город приводится в порядок – мостятся тротуары, дворники копошатся, высаживаются цветы, строятся хайвеи и метро. Через 3-5 лет Дели будет уже другим городом.
Из аэропорта до вокзалов и автовокзалов 40 минут езды без пробок (ночью), и до 2-х часов в обеденное время.
(Продолжение следует.)