igoreha1988 » 05 май 2018, 22:49
Краткий отчет о логистике путешествия к вулканам Бромо и Иджен
1. Прилетели традиционно в Джакарту. Эмирейтс, все по высшему разряду, короткая пересадка 3,5 часа. Заселились в отель рядом с а/п. Отель, как впрочем и многие другие, предоставлял бесплатный трансфер, но с ним не все так просто. Написали при бронировании номер рейса и время прилета, но обратной связи не получили. В итоге попросили на посту полиции позвонить в отель. Трансфер прибыл минут через 20, ориентиром стал ресторан. Очень рекомендую предварительно выяснить время трансфера и место встречи. Можно приобрести сим-карту и позвонить самим, но в аэропорту их продают с жуткой наценкой. В городе за симку с 4 Гб просят 50-60 тыс,в а/п -160.
Позвонить в отель можно через работников информационной стойки в а/п, идут на встречу без вопросов.
2. Изучая возможности посмотреть вулканы пришли к выводу, что существует 2 основных маршрута. Первый - через Джокьякарту, предполагает 11 часовой переезд от Джокьи до Промболлинго. Второй, который использовали мы, исключает Джокью и ее храмы и освобождает от 11 часов в дороге. Из Джокарты долетели до Сурабайи утренним рейсом. Лететь нужно рано, т.к. маршрутки в Семоро Лаванг ближе к обеду ходят плохо.
3. Перелет в Сурабайю около часа. В а/п Джакарты отвозит бесплатный трансфер отеля, только уточните расписание. В Сурабайе ищем местный паблик бас-дамри. Маршрут у него один: аэропорт - автовокзал Пурабайя. Автобус останавливается напротив выхода из терминала, билет можно купить в автобусе или на стойке внутри терминала. Проезд стоит 25 тыс. Время в пути-минут 30. В отчетах писали, что этот автобус высаживает белых у тур офиса,не доезжая до автовокзала. Нас тут развести не пытались, автовокзал - конечная, ошибиться сложно.
4. На автовокзале ищем автобус до Промболлинго. Билет приобретается в автобусе. Проезд стоил 30 тыс. Автобус идет 3 часа, еще минут 40 ожидает заполнения. Пока ждешь, по автобусу ходят продавцы еды и всякой ерунды. В этом автобусе нужно быть внимательнее, немного не доезжая Промболинго попытаются "снять" ушлые продавцы туров на Бромо. Заходят в автобус и говорят - приехали, ваша остановка, бас стейшен, Бромо. Едем до автовокзала Промболинго и не ведемся. Лучше иметь с собой оффлайн карту и по ней отслеживать свой путь!
5. Доехав до Промболлинго возвращаемся от автовокзала к дороге по которой приехали и ищем небольшой сквер, где стоят маршрутки до Семоро Лаванг. Придется ждать заполнения либо переплачивать за пустые места. Мы ждали около часа и это было в районе 11 утра, дальше - хуже. Таксисты просят 500 тыс. Цена на маршрутку начинается с 35 тыс. Маршрутки убитые, без кондиционера, с открытыми окнами, но ехать легко, в горах прохладнее, чем в городе. Если укачивает, лучше сесть впереди - серпантин. До Семоро ехать 1-1,5 часа, красивые пейзажи по пути, свежо.
6. Деревушка Семоро Лавенг небольшая, все в шаговой доступности. Приличных отелей - 3: Cafe Lava,Lava view и Cemara indah. В первом отеле номера от 500 тыс.руп,ок. 50 долл. В последнем-от 700. Это если на месте. Мы остановились в хоумстее Yog. Рекомендовать не могу, редкостная помойка как и большинство из увиденных хомстеев в Семоро. Общая ванная, горячей воды либо нет, либо с перебоями, кондиционера естественно нет, да он и не нужен особо, прохладно. Одеяла - синтетические китайские волосатые пледы, зато 2, подоодеяльников не предусмотрено, постельное белье может и не меняют. Спали в одежде. Судя по отзывам в Lava view придется купить билеты при заезде, т.к. отель уже на территории национального парка. Ценник высок, в будни 220 тыс.с носа, в выходные что-то около 300 тыс.
Возле Cemere indah eсть тот самый бесплатный проход к Бромо, находится справа от некой будки на смотровой, незаметить в светлое время суток не получится. Спуск не сложный, там и лошадки проходят.
Приехав пообедали в Cafe lava,кажется самое приличное заведение в округе. Цены не высокие. Тараканы в кафе имеются, не пугайтесь, они там всегда, это Азия. Кафе работает до 17, нам так сказали, но поужинали мы в 19 и никто не спешил расходиться. Судя по всему многие ждут там с вечера до начала подъема.
7. По бесплатной тропе спустились в кальдеру. Пыльно там конечно, и от джипов, и от лошадей, и от людей. Можно надеть маску, но нам и без нее было нормально. Идти до вулкана минут 30 с остановками для фото.Большой зеленый вулкан,к которому вы направитесь сначала,это не Бромо и подниматься на него не нужно да и невозможно,кажется.Бромо будет левее,он ниже по высоте и испускает дым.Идти по кальдере несложно, подъем к вулкану тоже достаточно пологий, только лестница дается нелегко. Вечером,в районе 4-5 часов, народу совсем мало, думаю это лучшее время для посещения, утром мы на вулкан уже не поднимались. В наш визит Бромо вел себя прилично, не рычал, только шипел и испускал дым. На следующий день дыма было много больше кстати. Кстати утром кальдеру накрывает облаком или туманом, не очень представляю как в этой дымке найти дорогу к вулкану, особенно в темноте, но люди ходят.
8. Возвращались когда уже стемнело,пригодился фонарь при подъеме из кальдеры. Подъем непростой, особенно после подъема на вулкан, оставляйте силы на обратный путь. По пути купили фирменную бромо-шапку, сторговались за 30 тыс с 80. Шапка прикольная и пригадилась утром на смотровой. Поужинали в Лаве в районе 7 часов.
9. Встали в 2:30. Расчитывали найти оджек до смотровой, в обход въезад и билетов, но не нашли. Джип предлагали за 100 тыс one way. Двинулись пешком до Сeruni Sunrise point 2, есть на мапсми. От Cemara indah направо вверх по дороге. Идти прохладно, но не критично, были в легких пуховиках поверх спортивного костюма. Идти долго, часа 2. По пути взяли оджек-скутер, доехали вдвоем на одном моте за 50 тыс. Правда везет только до автопарковки, откуда еще 30 минут до площадки. Предлагают лошадей, но и они едва ли довезут до месте. Лучше взять оджек сразу. Пешком к рассвету мы бы точно не успели.
10. Площадка небольшая, людей человек 6, есть точка выше, называется Кингконг пойнт, но до нее еще 30 минут карабкаться в гору. На нашей площадке ничего не загораживало вид и высота вполне достаточная, так что не уверен,что стоит идти на кинг, но если силы позволяют, то почему бы и нет. На автопарковке тоже есть площадка, но там людно и вид похуже. На джипах везут через кальдеру, какой вид там не знаю, но людей точно будет много. Вид вулканов утром конечно открыточный, смотреть можно бесконечно, но нужно было идти назад и двигаться дальше.
11. Спуск со смотровой тоже непрост, под горку идти конечно легче, но все равно тяжеловато. Зато красивые виды, огороды,к альдера, горы. Вернувшись позавтракали в варунге около лавы, т.к. лава была закрыта, вроде до 10 утра. По пути домой оценили ситуацию с транспортом, люди были и маршрутка должна была вот-вот отправиться, но пока мы забежали за багажом, автобус ушел. Прождали заполнения минут 40, в итоге поехали по 60 не дожидаясь полного заполнения. Есть вариант с вечера заказать такси, стоит оно 300 тыс, приезжает 7-ми местная Аванза, можно вскладчину доехать тыс за 60, но нужно набрать компанию и сразу предупредить, что вас 5-6. Нам утром предложили присоединиться, но таксист отказался везти, т.к. нас при заказе не заявляли. Такая вот корпоративная культура.
12. Поезд из Промболлинго до Баньюванги уходил в 11:05, успели на него без проблем, выехавив 8:30. Маршрутка идет до автовокзала, водитель отказался везти нас на вокзал, хотя всем было нужно именно туда. Опять солидарность. До вокзала доехали на мини автобусе - бемо. Их много, с открытой дверью, желтого цвета. Проезд 5 тыс, хотя и пытаются накрутить за багаж. Даем по 5 тыс и уходим.
Билет на поезд до Баньюванги стоит 120 тыс., бизнес с кондиционером. Многие покупали билеты заранее на сайте tiket.com, но и перед отправлением проблем с покупкой не было. В пути около 4х часов, в поезде есть розетка, носят кофе и перекус в форме лапши БП. Вполне комфортно.
13. Доехав до Баньюванги рассчитывали поехать в Личин. Делать этого скорее всего не стоит, т.к.дорога занимает 30 минут и можно проделать этот путь утром. В Личине практически нет кафе, мало жилья. Вышли на станции Карангасем, т.к. от нее до Личина ближе. Бемо на станции заломили 100 тыс. до Личина. Пытались поймать граб, но сначала не работал интернет, потом водители отклоняли заказ. В итоге взяли такси за 100 тыс. Остановились в первом попавшемся Иджен Хоустей зна 200 тыс. Вполне приличный хоумстей с горячей водой, но без кондиционера. Там же купили экскурсию до Иджена за 300 тыс. с носа. Адекватность цены не удалось оценить, т.к. альтернативных предложений не было. Цена включает в себя входной билет-100 тыс, фонари и респераторы. Думаю за те же деньги можно найти в Баньюванги. Во всяком случае за нами автобус прехал именно оттуда, а вот с инфраструктурой там точно получше.
14. В 3 утра за ними приехал минебас, выдвинулись на Иджен. В пути около часа. Дорога вполне приличная, можно этот путь проделать и на оджеке, стоит он 150 тыс, но вот включает ли эта цена входной билет -не знаю, скорее всего - нет.
15. На Иджене дают передохнуть, выпить чай с завтраком, который дали с собой в хоумстее. Далее подъем. Он тяжелее, чем на Бромо. Идти 3 км. Подъем занимает 2,5 часа. В наше посещение к озеру не пускали, высокая концентрация сероводорода. Озеро с вершины тоже было видно не очень из-за дымки. Спрашивали про голубые огни - сказали, что вход открывается только в 4 утра, раньше не пускают. Серой пахнет, без респератора местами тяжело, но одежда запах почти не вобрала.
16. На обратном пути завезли на небольшой водопад и добросили до порта откуда уже был паром на Бали. Как добираться до Денпасара так и не поняли, т.к. в районе 15:00 в порту на Бали не было ни одного автобуса. Путь наш лежал в Паданг Бей, взяли такси за 600 тыс. Граб предлагал сопоствимые суммы. Не так уж много, учитывая, что в пути были около 4 часов. Небольшой совет - если с Бали соберетесь на Гили: ехать только лодками Eka Jaya. Никаких Meranti, Gangarry и иже с ними. Обратный билет лучше покупать в Паданг Бей, можно с открытой датой. Цена билета в одну строну - 200 тыс. Дешевле найти не удалось, за обратный билет с трансфером просили уже 250. Eka Jaya - единственная компания, которая возит до Мено, к причалу лодка не подходит, пасажиры пересаживаются метрах в 200 на лодку, вполне комфортно и безопасно. Мено субъективно лучший из островов Гили.