Последние дни дома, суета растрёпанная, сборы. Все в последний момент дружно навалилось на меня. Вместо того чтобы всецело заниматься поездкой приходилось решать неотложные и сильно отвлекающие меня дела.
Внутренний мандраж чемоданного настроения негативно влиял на всю электронику. На практически полностью сформированном маршруте, word вздрогнул и завис, стерев пять дней работы. Пришлось снова добывать необходимую информацию для поездки. Сломался фотоаппарат, который все же чудом починили за 12 часов до вылета. А во время загрузки музыки в дорогу выяснилось, что все содержимое папки музыка безвозвратно пропало!
Ввиду множества форс-мажоров подготовить свой маршрут как обычно не получилось.
05.03.13
До Бали летела трансфером через Сеул. В аэропорту нашла забавный фудкорт. На входе стоит общая касса, выбираешь кухню: корейскую, японскую, китайскую или европейскую. Оплачиваешь и получаешь с чеком номер заказа. Когда он готов, над нужной кафешкой загорается твой номер.
Я выбрала корейскую кухню. По Москве была уже глубокая ночь, здесь раннее утро, да и лететь до Денпасара ещё часов семь. Очень хотелось спать. Но супчик с чили спас меня. Такого количества перца я ещё не ела. Сон прошёл надёжно. Очень остро, но интересно. Суп подали в чугунном горшочке и содержимое, уже за пределами плиты минут 5 кипело в нем. Сначала подумала, что деревянная подставка, на которой стоял суп, с подогревом. Помимо супа был рис и острые добавки в виде тофу, маринованного лука и чеснока, пророщенная пшеница и что-то ещё. Все с чили!
Долгожданный момент объявления посадки на мой рейс. К тому моменту суп уже перестал действовать, и очень хотелось спать.
В самолёте повезло необычайно. Попала в центр стайки буддистских монахинь. Моя соседка оказалась одной из них. Она как все была одета в просторную серую одежду и панаму с широкими полями. Она угостила меня чем-то похожим на казинаки, проассоциировать это с чем-то знакомым не удалось.
И вот уже здесь я почувствовала, что заботы отступают, что серое мрачное облако в голове рассеялось проливным дождём.
В одиноких путешествиях есть что-то, начинаешь все пропускать через себя. Погружения в свои мысли регулярные и спокойное, и возникает огромное желание писать обо всем, что происходит. Словно пишешь ты для второго себя, который вернувшись домой начнёт скучать по прошлому.
В аэропорту Бали быстро нашлось такси за 50000 IDR до Куты.
Забронировала отель Sorga Hotel http://www.hotelsorga.com/. В целом для бюджетного путешествия неплохо. Номер по-азиатски слегка обшарпанный, без кондиционера душный. Понравился балкон и сад.
Вечером прогулялась до магазина с сим-картами, купила себе сим-карту telecom simpah 52000 IDR сама карта + 25000 IDR на счету. На Бали звонить на местные номера и домой дёшево. Немного забегая вперёд, на Яве звонки и интернет были дороже, думаю, у них там тоже местный роуминг есть. Туристическая толчея утомила меня, пока я гуляла по шумной Куте. Кута мне напомнила Паттайю, только русских там было меньше.
Пальмы под дождём шумят и мокнут. А у меня после такого тяжёлого перелёта образовалась бессонница. Открытая дверь на балкон, впустила свежесть тропической ночи и взвесь шумного дождя. Все три ночи спала с открытой дверью. Знала, что здесь нечего бояться.
06.03.13
Следующий день отсыпалась и гуляла. Хотела поплавать в океане. Но пляж оказался невозможно грязным и неприветливым.
Договорилась о трансфере на шаттле до Убунга. Обошлось это в 100000 IDR за машину.
07.03.13
Утро, такси с добрым дядей, который рассказал мне много всего полезного. На автобусной станции Убунга меня передали билетёрам. Нашла автобус, идущий транзитом через Ситубондо, билет стоил 145000 IDR.
Через два часа с небольшим приехал автобус и меня проводили до его остановки.
Создалось впечатление, что все знают, куда я еду, откуда я родом и что я путешествую одна. В автобусе я была единственным туристом, и к тому же женщиной. Все меня рассматривали с огромным интересом. Любое мое движение привлекало общественное внимание. Первый час я немного от этого напрягалась. Потом привыкла.
Когда мы остановились в очереди машин, заезжающих на паром, в автобус залетела толпа продавцов. Там была еда, фрукты, вода, часы и многое другое. Все это предлагалось каждому по несколько раз. При этом каждый выкрикивал свой товар: "убуг-убуг-убуг-убуг-... кабу-кабу-кабу-...", все это сливалось в забавную какофонию, было не очень навязчиво и весело. Вместе с продавцами в автобус зашел парень с гитарой и в эту какофонию начал петь, и очень неплохо.
И вот, мы пароме. В трюме машины стояли так плотно, что мне пришлось нести рюкзак над головой, чтобы протиснуться между ними.
Я отправилась на верхнюю палубу, где нашла группу индонезийских школьников. Ко мне тут же, подошла девочка, и у нас завязался разговор. Через несколько минут вокруг меня собрались все дети, что были там. Каждый хотел сфотографироваться со мной, и у нас началась двухчасовая фотосессия с общением в перерывах. Так как все это происходило перед капитанской рубкой, к нам вскоре вышел сам капитан корабля и позвал фотографироваться внутрь. Грандиозный детский восторг передался и мне.
Я узнала, что все они с острова Суматра, что всем им 16-17 лет, что они уже в школе учатся фармацевтике и ездили на Бали учиться. Всем было интересно, откуда и куда я еду, из какой я страны. Когда выяснилось, что я путешествую одна. Одна девочка восторженно сказала: "strong woman!". В их жизни я оказалась первым русским человеком! Перерыва на Яву заняла где-то два часа. Для нас время пролетело незаметно. Мы обменялись контактами, и настало время прощаться. Такое в моей жизни происходило впервые. Все девочки прикладывались лбом к тыльной стороне моей ладони и благодарили.
Когда мы шли по пирсу к берегу, мне дали монетку и показали, что нужно с ней делать. В воде у пирса плавали ребята. Я кинула, монетку, они нырнули за ней и достали. Классная альтернатива попрошайкам. Мне очень это понравилось.
Мой автобус выехал с парома, все уже сидели внутри. Попрощавшись с детьми еще раз, я прыгнула в автобус и мы поехали. Все видели наше прощание, и теперь смотрели на меня иначе, к любопытству прибавилась доброта.
Всю дорогу я улыбалась, вспоминая свое знакомство с детьми - заряд позитива на долгое время.
Мой сосед в автобусе осмелился заговорить со мной. И всю дорогу до Ситубондо мы мило беседовали. Он дал свой номер телефона, на всякий экстренный случай и пожелал удачи.
В Ситубондо я оказалась около шести вечера и в небе во всю красовался закат. Пока я его фотографировала, стемнело.
Как в большой деревне со мной здоровались все.
У дядей на рынке я спросила как доехать до Семпола. Они узнали, что я одна и сказали, что ехать сейчас туда не стоит, что лучше ехать туда утром и, либо остаться ночевать здесь, либо ехать в Бондовосо и ночевать там. Испорченная Москвой, я сначала не уловила в их настойчивости благие намерения. Никто не хотел меня вести в Семпол, хотя почти у всех были мотобайки. Я решила узнать, когда автобус до Бондовосо и пошла на автобусную станцию.
Автобус до Бондовосо уже стоял на станции. Узнав, что стоимость поездки 6000 рупий и автобус едет скоро, решила переночевать в Бондовосо.
Меня порадовало, что один из дядей с рынка приехал удостовериться, что я уеду в Бондовосо, а не в Семпол.
Когда заходила в автобус какая-то бабулька радостно хлопнула меня по плечу и сказала: "Халло!".
Все в автобусе с интересом изучали меня. Я спросила у кондуктора как добраться до моего отеля. Подключился весь автобус. Через пару минут я уже знала сколько будет стоить велорикша до моего отеля, а весь автобус знал, что я одинокая русская путешественница.
В Бондовосо я пересела в пьяную велорикшу, который домчал меня до отеля меньше чем за 10 минут. В отеле были свободные номера, вода, еда и большая кровать http://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g294228-d1632677-Reviews-Anugerah_Hotel-Java.html.
Я вкусно поужинала, договорилась в отеле о мотобайке утром на Иджен и довольная уснула.
Номер с кондиционером, который в итоге не пригодился, обошелся в 150000 рупий. А мотобайкер до Иджена и обратно на неограниченное время в 400000.
08.03.13.
На 8 марта я подарила себе Иджен!
В 5 утра маленький водитель маленького мопеда забрал меня из отеля. Мы ехали по тёмному пролитому дождём городу. Затем мы выехали за черту города, слева и справа от дороги за деревьями лежали поля риса, а за полями сквозь темноту раннего утра поднимались контуры великих вулканов. Из кратера Иджена поднималось слабое облако пара, окрашенное лучами восходящего солнца. Это была моя первая встреча с вулканами, и я была потрясена. Так сильно и так глубоко они поразили моё воображение, что где-то в груди вырос ком эмоций, которые я была не в силах осознать, ком, который так часто переходит в просто слезы.
По дороге я купила сигареты, воду, разные снеки и орехи, чтобы делиться с шахтерами, добывающими серу у Иджена.
Дорога от Бондовосо к вулкану была очень живописной. Мы ехали через горы, джунгли, кофейные и каучуковые плантации, рисовые поля. Я радовалась, что решила ехать на мотобайке, а не на машине. Я свободно могла смотреть по сторонам, над головой не было крыши, а мой водитель был такой маленький, что я могла смотреть вперед поверх его шлема.
Когда мы проезжали Семпол, куда я так вчера стремилась попасть, я посылала лучи счастья дядям, не пустившим меня сюда. Место и в самом деле очень глухое.
Рассвет начался, когда мы были не далеко от Иджена. Вулкан величественно возвышался над равниной покрытой тропическим лесом и кофейными плантациями.
Облака задевали за вершины гор, росли и таяли. И я вспомнила, что в детстве мы смотрели на облака иначе. Лежали в траве и, смотря на небо, мы создавали воображением множество образов. Это были не просто красивые облака, как теперь, это были холсты наших фантазий.
Мы остановились у подножия Иджена и судя по двум припаркованным микроавтобусам, туристов там было не много.
Сразу же от паркинга дорога уходила круто вверх. Черная дорога из пепла, местами размытая потоками воды, сходящих вниз по склону. Густой кустарник у дороги создавал своего рода коридор, и не везде было солнце. Когда я начала свое восхождение у меня было ощущение того, что я здесь совершенно одна и от этого захватывало дух. Правда минут через двадцать я встретила туристов, и дух захватывать перестало.
Подъем на вулкан достаточно сложный, так как уклон горы очень крутой. Местами мне попадались обожжённые лавой деревья. Очень обрадовалась, когда увидела у дороги первые корзины с серой.
По дороге к Иджену туристов я встретила мало, но было много тех, кто добывает серу. Их было слышно издали, корзины привязанные к своего рода коромыслу под тяжестью серы громко скрипели. Они медленно спускались мне навстречу. Все здоровались. Я делилась с ними заготовленной провизией. Удивление и искренняя благодарность была в их глазах.
Я восхищаюсь такими людьми. Они предпочли такой тяжелый и едва оплачиваемый труд, обману и воровству.
Здесь очень интересно проиллюстрирована работа шахтеров на Иджене и добыча серы там же http://avtonom.org/news/nechelovecheska ... ana-idzhen.
Продолжение следует ...