Что почём в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Что почём в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #1

Сообщение Navi_2011 » 22 дек 2013, 21:48

Всем привет!

Планируя поездку в Индонезию, мы столкнулись с недостатком систематизированной информации о ценах на перемещения, жильё, еду и прочие полезности/приятности. Поэтому в поездке мы решили вести запись типичных расходов, чтобы впоследствии поделиться информацией с планирующими свои путешествия.

Вот что из этого получилось. Надеемся, наши записи помогут вам собраться, настроиться и сформировать в голове приблизительную «картину расходов» : - )

1. Курс доллара и места обмена.

В ноябре 2013 в банках курс был между 11.100 — 11.600 рупий за 1 доллар США. В течение месяца курс вырос примерно на 4%.

  • Обменные пункты (money changer) в городах. Встречаются на туристических улицах (Джакарта, Джокьякарта), курс выгодный, как в банке (или нам везло). Ни в одном из обменных пунктов, встретившихся нам, не взималась комиссия. Некоторые обменные пункты в Джакарте, в районе Jalan Jaksa, работают круглосуточно; в Джокьякарте чаще встречались обменники, работающие до 19-20 ч. Однако, особый подвид обменных пунктов — это money changer в аэропорту.

  • Обменные пункты (money changer) в аэропортах. Они предлагают самые невыгодные курсы, какие мы только видели за всю поездку. Но! Следует различать киоск money changer и будочку с филиалом банка! Ведь в аэропортах (по крайней мере больших) бывает и то, и другое. В филиале банка курс может быть 11.500, а в киоске money changer — 10.400.

    Вывод: если надо разменять деньги в аэропорту, ищите офис (филиал) любого банка, а «небанковские» конторки-обменки с вывеской «Money changer» обходите стороной. Конечно, нюанс в том, что филиал банка работает не круглосуточно (в отличие от money changer), так что при прилёте в ночное время может остаться только опция невыгодного обмена.

    Если в зоне прилёта предложение по обмену не устраивает, имеет смысл перейти в зону вылета: там может оказаться другой работающий банк — или хотя бы более пристойный курс в money changer.

  • Банки. Предлагают хороший курс, но мелкие филиалы могут не заниматься обменными операциями, особенно это касается небольших городов. В таком случае приходилось ехать в «главный офис» банка. Обратили внимание на то, что банки весьма придирчивы по отношению к купюрам, и даже слегка потрёпанные деньги могут не взять. Для обмена долларов на рупии спрашивают паспорт.

Далее все цены приводятся в расчёте на одного человека (либо на одну поездку, если речь идёт о такси). Чтобы это всё проще воспринималось, указываем точную цену в рупиях и в скобках — примерную цену в $ (по усреднённому курсу в 11.500 рупий).

2. Что почём: транспорт (автобусы, такси, маршрутки, поезда).

2А. АВТОБУСЫ.
  • Автобус Damri, аэропорт Джакарты — центр Джакарты (станция Гамбир): 30.000 рупий ($2,6). Обратите внимание, что в вечернее время, с учётом дождя и пробок, этот путь может занять 3 часа (не шутка, а личный опыт), хотя по плану должен занимать около 1 часа. Ехать всего километров 15 (пусть 20), и как этот путь можно ползти 3 часа — уму непостижимо, но факт.
  • Городской автобус TransJakarta: 3.500 рупий ($0,3) независимо от расстояния и количества пересадок. Это лучшая опция для перемещения по городу, сводящая к минимуму риск застрять в пробке: автобус едет по выделенной полосе. Аналогичная система есть в Джокьякарте (автобусы TransJogja), цена билета — 3.000 рупий ($0,25).
  • Автобус Джакарта — Лабуан (для посещения Чариты; отправление с вокзала Калидерес, до которого ровненько доезжает городской автобус TransJakarta): было уплачено по 50.000 ($4,3) с человека, хотя эта цена могла быть завышенной (общедоступного прайс-листа не было). Автобус «убитый», подбирающий по пути пасссажиров, с «кейтерингом» в лице торговцев снедью на борту. Кондиционирование салона — через открытие окон. В пути, по плану, должны были быть 4 часа, но были целых и утомительных 6 — из-за ремонта дороги на подъезде к Лабуану, спровоцировавшего многокилометровую пробку.
  • Автобус Джакарта (аэропорт) — Бандунг (неизвестный bus stand): 90.000 рупий ($7,8), в пути — около 3,5 часов. Автобус приличный, с кондиционером, туалетом и отгороженной зоной для курения. Будьте внимательны: автобус заезжает в Джакарту (видимо, чтобы выехать на нужную развязку), и там можно постоять в пробке. Однако по выезду (через километров 30) автобус набирает крейсерскую скорость и бодро довозит до Бандунга, так что паниковать при виде трафика Джакарты не стоит.
  • Автобус Медан (автобусный терминал Амплас) — Парапат (причал; для отъезда на остров Самосир, что на озере Тоба): 32.000 ($2,8). Автобус «убитый» (см. Джакарта — Лабуан). Время в пути — 4,5 ч. туда, 3,5 ч. обратно (причина в разнице — трафик).

2Б. ТАКСИ.
  • Джакарта: Jalan Jaksa — аэропорт: 130.000 рупий ($11,3) + платные дороги (оплачивает пассажир) 20.000 рупий ($1,7) = итого 150.000 рупий ($13). Служба BlueBird, по счётчику.
  • Медан: аэропорт Куала Наму — Jalan Raja (центр города): 120.000 + платные дороги 10.000 = итого 130.000 рупий ($11,3). По счётчику.

    Обратите внимание: логистика добирания из аэропорта до Медана притерпела изменения. Аэропорт Полония, находящийся в 3 км от центра Медана, больше не действует! Открылся новый аэропорт Куала Наму (Kuala Namu), примерно в 40 км от города. Аэропорт международный, однако он используется и для domestic flights. К аэропорту ведёт нормальная трасса, путь из центра Медана занимает около 50 минут (при лёгком трафике).

  • Медан: автобусный терминал Амплас — аэропорт Куала Наму: 65.000 рупий ($5,6). Нефирменное такси, по договорённости. Такая низкая цена — большая удача и случайность, т.к. мы подсели в уже занятое такси (пассажир был не против). Точнее, это даже не «такси», а частная машина (возможно, водитель от гостиницы или что-то в этом роде). Получилось, по сути, shared taxi. Полная же цена от терминала до аэропорта была бы +/-100.000 ($9).
  • Бандунг: автобусный терминал — железнодорожный вокзал (почти центр города): 37.000 рупий ($3,2), расстояние (по счётчику пробега) — 8 км. По счётчику.

2В. OJEK, ANGKOT (МОТОБАЙК-ТАКСИ и МАРШРУТКА соответственно).
  • Мотобайк-такси (ojek) Лабуан — Чарита: 25.000 рупий ($2,2) за 1 мотобайк, время в пути — около 15 минут. Возможно, цена завышенная.
  • Мотобайк-такси (ojek) Тернате (аэропорт) — Тернате (центр города): 15.000 рупий ($1,3) за 1 мотобайк, время в пути — около 20 минут. Цена похожа на справедливую.
  • Маршрутка (angkot) в Медане, с Jalan Raja до терминала Амплас: 5.000 рупий ($0,4).
  • Маршрутка (angkot) в Бандунге, от Тангкубан Праху (парк с действующим вулканом) до окраины Бандунга — 10.000 рупий ($0,9).

    Общее замечание по ангкотам в Индонезии. Средняя цена поездки по городу — от 2.000 до 4.000 рупий, при выезде из города в пригород — около 10.000. Водители ангкотов, как правило, не говорят по-английски, и вопрос оплаты в момент посадки обсуждать не удаётся. Оплата всегда при выходе. Удобно иметь мелкие купюры и при выходе выдавать их водителю постепенно, каждый раз спрашивая, уже окей или надо ещё (по субъективному ощущению, при такой тактике водители брали с нас столько же, сколько с местных — или, по крайней мере, не намного больше). Если даёте крупную купюру, обязательно с улыбкой говорите «чейндж» (сдача) и ждите до тех пор, пока её не получите. Самый верный вариант — спросить цену поездки у других пассажиров, уточнив, откуда и до куда вы едете. Обратите внимание, что цена зависит от расстояния, и каждый выходящий оплачивает «свою» сумму.

2Г. ПОЕЗДА.
  • Бандунг — Джокьякарта, поезд ARGO WILIS, класс «экзекьютиф»: 225.000 рупий ($19,5).
  • Джокьякарта — Джакарта, поезд ARGO LAWU, класс «экзекьютиф»: 250.000 рупий ($21,7).

    Справочка об этих поездах. Поезд класса «экзекьютиф» — это просторные вагоны с большими креслами. Оба поезда не выглядели новыми, но были в весьма ухоженном состоянии. Уборные чистые. В поезде есть вагон-ресторан, периодически по вагонам проходит проводник с меню (принимает заказы, потом разносит заказанные еду и напитки). Курить в поезде нельзя нигде, но во время стоянки некоторые выскакивают на перекур на платформу (предварительно лучше узнать у проводников продолжительность остановки). В поезде интенсивно работает кондиционер, по субъективным ощущениям — температура в салоне около +20: комфортно ехать в байке и в закрытой обуви.

Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Navi_2011 23 дек 2013, 03:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Navi_2011
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 30.10.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Отчеты: 2
бали форум

Re: Стоимость транспорта в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #2

Сообщение Navi_2011 » 23 дек 2013, 01:54

Продолжение.

3. ГОСТИНИЦЫ.

Закономерность №1: цена ни о чем не говорит. Яркий пример — гостиницы на Jalan Jaksa: за одни и те же 300.000 предлагается и шикарная новая комната с искусной отделкой — и покоцанная комнатушка с дышащей на ладан сантехникой.

Закономерность №2: спрашивайте о скидках и «специальных предложениях», даже если ими и не пахнет и даже если фиксированные цены у вас перед глазами. Например, на озере Тоба очень понравившийся нам номер стоил 350.000 ($30; и он стоил этих денег, по правде говоря), но после пары минут вежливого и с улыбкой торга он достался нам за 250.000 ($22). Возможно, дело было в низком сезоне. Бойко торг шёл и в Бандунге: заявленная цена — 380.000, при вопросе о специальном предложении цена опускается до 350.000, а после фразы «300.000 — и мы сразу остаёмся» мы получаем желаемый (и один из лучших за всю поездку) номер ровненько за желаемые деньги.

Далее — краткие (конечно, субъективные) характеристики гостиниц, о которых нам позволяет судить личный опыт. Во всех случаях речь идёт о двухместных номерах с «bathroom attached» и горячей водой. Субъективные оценки — по пятибалльной шкале. Номерам с тараканами оценки не ставим: для нас этот момент все плюсы перечёркивает в ноль.

Сразу оговоримся, что с характеристиками Lonely Planet образца 2011 г. наши характеристики имеют очень мало общего, но они — результат личного опыта (местами не самого приятного).

Вообще, по ходу поездки нам не раз вспоминалась фраза, написанная одним из форумчан в другой теме по Индонезии: «Лонлик п****т!».

Точные цены указываем по тексту, но для краткости и в общем — всё описанное стоило в диапазоне от 250.000 ($22) до 300.000 ($26).

ДЖАКАРТА.
Все упомянутые ниже гостиницы Джакарты вы увидите прямо на Jalan Jaksa.

  • Hotel Margot: 300.000. Субъективная оценка — три с минусом.
    Номера однотипные, гостиница большая. Тараканов замечено не было. Номера чистые, но мебель и сантехника очень и безбожно «б/у» и техобслуживания не видали, кажется, вовсе. Огромный и жирный минус — акустика: вы слышите всё, что происходит в караоке-барах на Jalan Jaksa, или «живую музыку», которую, находясь в номере с закрытыми окнами, вы слышите до каждого аккорда и разбираете слова (!). «Праздник мелодий и ритмов» на Jalan Jaksa заканчивается часа в 2-3 утра. Поэтому эту гостиницу можем рекомендовать только людям с богатырским сном или с отменными берушами.

  • Hotel Tator: 250.000 (старые комнаты) и 300.000 (новые комнаты). Субъективная оценка — четыре.
    Номеров в гостинице немного. Старый номер выглядит добротно, но есть риск поселиться в комнате, где шум кондиционера напоминает гул взлетающего самолёта (запасайтесь берушами). Звучит это смешно и капризно, но спать это реально не даёт. Новые номера сделаны очень со вкусом (владельцы действительно заморочились на дизайн и стиль), плюс новёхонькая сантехника и грамотное освещение — мы были просто в восторге, что такой чудесный номер оказался свободен. Одна досада, выплывшая утром: в этом «бутик-номере», совершенно непоэтично, не к месту и некстати, нас покусали клопы. Надеемся, владельцы гостиницы их найдут и победят, и будущим постояльцам ничто не помешает наслаждаться жизнью в этом уютном (и, что важно, тихом) месте.

  • Istana Ratu: есть номера разных категории, в т.ч. Standart за 300.000.
    Гостиница на кучу номеров и в несколько этажей. Номера выглядят весьма достойно (обычные европейские три звезды за умеренные индонезийские деньги, что в контексте Джакарты очень и очень хорошо). Всё бы славно, если бы не огромный таракан в ванной, поприветствоваший нас в первый же час после заселения. Может быть, дело во влажном сезоне или в нашем невезении.

  • KL inn: 290.000, и это лучшее соотношение цены и качества на Jalan Jaksa. Субъективная оценка — пять.
    Гостиница открылась летом 2013 г., и то, что она новая, по номерам видно: футуристичный минимализм, очень чисто. Лучше всего брать комнату без окон, чтобы не слышать какафонию с Jalan Jaksa (акустика не настолько критичная, как в Margot, но всё же звук немного пробивается через окна). Это единственное место в Джакарте, где мы смогли провести спокойно и с удовольствием провести несколько ночей. Радует и вывеска «No alcohol, no prostitution» на входе: какая-никакая, но гарантия покоя : - )

    Эту гостиницу держат те же ребята, что и кафе KL Village (через дорогу): если не увидите вывеску-указатель — спросите в кафе (оно — ровно на Jaksa, мимо не пройдёте, а вот гостиница — 50 метров вглубь по перпендикулярной улице через дорогу).

Далее — гостинцы в других городах.

  • Чарита: Rakata Hotel: 250.000. Субъективная оценка — четыре с минусом.
    Гостиница находится в самом начале городка, если ехать со стороны Лабуана: типичный для Чариты тип гостиницы, когда номера сделаны как коттеджики с террасой. Однако, в отличие от других подобных «гостиниц коттеджного типа» в Чарите, в Rakata Hotel есть элемент ухоженности и, как бы это сказать, «досмотренности» (прежде чем остановиться тут, мы посмотрели три аналогичные гостиницы — по рекомендации Lonely Planet, — которые были в запущенном состоянии и не вызывали никакого желания остаться: неуютно, паутина, москиты, брутальные и неухоженные mandi). То есть, сам по себе Rakata Hotel — место средненькое, но при сравнении с «ассортиментом» в Чарите он определённо одна из лучших опций. Плюс, в Rakata Hotel вместо mandi всё-таки был горячий душ.

    Ремарка насчёт жилья в Чарите. Там построен огромный кондоминиум с окнами с видом на море. И с дороги, и с моря выглядит очень красиво! (Мимо вы не пройдёте, обязательно увидите это чудо архитектуры). Как мы поняли, это, фактически, жилые дома, квартиры в которых сдаются на длительный срок (а в несезон — и на сутки) тем, кто приезжает на побережье. В связи с этим, в каждой «квартире» есть кухня. И вот тут — загвоздка: видимо, за чистотой следить некому, и при входе в номер-квартиру нас без стеснения приветствовали гигантские тараканы. Так что тем, кто не любит соседства с ними, категорически советуем обходить этот кондо стороной.

  • Тернате: Hotel Nusantara: 290.000 (не торговались). Субъективная оценка — пять.
    Очевидно новый отель (буквально у нас на глазах заканчивали оформление фасада), номера добротные, чистые и приятные, хотя и без излишеств. В большинстве номеров нет окон (что, на наш взгляд, лишь плюс, ибо нет уличного шума и насекомым сложнее пробраться). Колорита и удобства добавляют большие балконы на каждом этаже, где стоят стулья-столики и где вечером можно сидеть и любоваться вулканом, городом и ночным небом.

  • Озеро Тоба: Toba Village Inn: 250.000. Субъективная оценка — пять.
    Отличное место, видимо новое; хозяин — европеец, охотно общающийся с постояльцами. Номера великолепные (кондиционера там нет, и он не нужен; ночью на улице прохладно), сама гостиница имеет искусные, уместные и даже роскошные facilities в виде домашней пекарни, небольшого бассейна, беседок в лотосовом пруду, спуска для купания в озере и шезлонгов. Торг уместен: там-то нам и удалось пожить за 250.000 вместо заявленных 350.000.

  • Медан: Sukma City: 250.000. Субъективная оценка — три с плюсом.
    Видимо, отель старый: затёртый ковролин, расшатанная мебель. Напоминает почему-то советскую гостиницу в областном центре. Большие номера. В одной из комнат ночью тихо, а вот в другой (на другую сторону выходят окна, которые закрывались неплотно) до часа ночи доносилось пение из соседнего бара. Не как в Джакарте, но всё же не стерильная тишина : - )Тараканов замечено не было, но есть подозрение, что нам просто повезло. Потому что постояльцы гостиницы практикуют подъём еды на подносах в номер, а потом — выставление подносов с остатками еды в коридор, где это всё на ночь и остаётся. Цены на разные комнаты различаются (но несущественно), в среднем — 250.000.

  • Бандунг: Mine Home: 300.000. Субъективная оценка — пять с плюсом.
    Субъективно — лучшее жильё за всю Индонезию: там очень крепко и здорово спалось. Абсолютная тишина в номере (что после Джакарты и Медана стало реальной ценностью), с любовью сделанный интерьер и какие-то субъективно зацепившие детали нас очень к этому месту привязали. 300.000 (после торга; стартовая цена — 380.000). Отель находится на улице Marjuk (там же, где известный такистам Hotel Serena), в одной минуте ходьбы от железнодорожного вокзала.

  • Джокьякарта: Bladok: 220.000. Субъективная оценка — пять с плюсом.
    Цена 220.000 — это за номер deluxe с ванной комнатой; самая дорогая опция из доступных в Bladok (в других комнатах либо общая ванная, либо вентилятор вместо кондиционера). Вообще, цена была выше, но сразу предложили скидку по той причине, что в гостинице строят новое крыло, и шум строительных работ с 8 утра до 8 вечера может доставлять неудобства (лично нам не доставлял). В гостинице есть очень красивый бассейн, а в кафе весьма неплохо готовят. Создалось впечатление, что это популярное место, и свободные номера есть не всегда. Гостиницу, как показалось, содержит семья, которая очень заботится о том, чтобы «держать планку».


Ремарка насчёт жилья в Джокьякарте. Найти приличную гостиницу до 300.000 вечером в пятницу — архисложная задача: «Sorry, we are full». Как мы поняли, много индонезийцев приезжают в Джокьякарту на выходные. Соответственно, остаются гостиницы 500.000 и дороже — либо комнаты в лосменах за 200.000 — 250.000 (без горячей воды, с какими-то полотенцами вместо одеял, без туалетной бумаги и прочих упрощающих жизнь мелочей). В одном из лосменов мы снова стали кормёжкой для клопов, и покинуть нашу скромную обитель нам пришлось ровненько в час ночи в субботу. Так что при выборе лосмена будьте внимательны.

Общее впечатление, что в Джокьякарте (по крайней мере в том квартале, что возле Tugu Train Station и улицы Malioboro), несмотря на большое предложение, спрос ещё выше, и это порождает ситуацию «плохое жильё за неадекватную стоимость». Огорчает, что за одни и те же 250.000 на озере Тоба можно жить в ресорте, а в Джокьякарте — в лосмене.

4. ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕЛОЧИ.
  • Свежевыжатые соки: цены в кафешках (не понтовых) и на фуд-столлах похожие: в среднем, 10.000 — 12.000 рупий ($1), минимальная увиденная цена — 8.000 рупий. В кафешках подороже цена будет около 18.000 — 20.000 ($1,6 — $1,8).
  • Свежие нарезанные фрукты: среднего размера пакетик — 5.000 рупий ($0,4), но зависит от фруктов: ананас — дороже (около 8.000), папайя — дешевле (4.000). Не путать с большими пакетами по 10.000: разницу поймёте, увидев это всё на тележках.
  • Питьевая вода 0,5 л: от 2.000 в сетевых магазинах ($0,2) до 4.000 ($0,3) у уличных торговцев.
  • Сигареты: Marlboro Gold — 16.000 ($1,4), Mild Seven (он же Mevius) — 17.200 ($1,5). Даже в сетевых магазинах сигареты стоят чуть-чуть дороже, чем указано на акцизной марке.

Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Navi_2011 23 дек 2013, 20:53, всего редактировалось 3 раз(а).
Navi_2011
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 30.10.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Отчеты: 2

Re: Стоимость транспорта в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #3

Сообщение Navi_2011 » 23 дек 2013, 02:34

Продолжение.

5. Начальные и финальные цены, или Торгуйтесь, господа!

Один из дней мы посвятили поездке на вулкан Тангкунбан Праху, что примерно в 30 км от Бандунга (Ява). Этот день оказался так насыщен попытками на нас заработать, что заслуживает отдельного упоминания. Далее — наглядный список: первая цена — заявленная, вторая — итоговая. Как говорится, без комментариев.

  • Аренда ангкота Бандунг — Тангкунбан Праху: 200.000 / 100.000
  • Билеты в сам парк с вулканом: 100.000 / 100.000 (за двоих).
  • Гид для 2-часового «трекинга»* по парку: 300.000 / 100.000
  • Стаканчик чёрного кофе на пути «трекинга»: 10.000 / 5.000
  • Два дождевика в лавочке по пути: 50.000 / 30.000
  • Сувенир (пачка с 4 магнитами): 200.000 / 20.000
  • Ангкот (общественный) Тангкунбан Праху — Бандунг: 20.000 / 20.000 (за двоих).
  • Ночь в гостинице (номер дабл) в Бандунге: 380.000 / 300.000

Итого: 1.260.000 / 675.000.

То есть, без торга ушло бы $110, а с торгом ушло $59. «Не торгуемыми» оказались только две статьи бюджета: входные билеты и ангкот назад (хотя транспорт обычно всегда «торгуемая» часть).

* Трекинг для той прогулки — одно название. Суть: спуститься от главного кратера к гейзерам (можно помыть ножки в одном гейзере и сварить яйцо в другом), затем подняться по другой дороге и прийти к выходу из парка. Весь путь проходится по импровизированным лесенкам (местами весьма крутым) с перильцами; особых физических сложностей подъём и спуск не доставляют.

Однако местная туристическая администрация установила на старте дорожки security point и туристов без гида туда не пускает. Возможно, это оправданная мера (мало ли, были вдруг прецеденты; да и вулкан, на минуточку, действующий, так что...). На услуги гидов — фиксированная цена, 300.000, оплата в кассу на information desk. Туристы, не желающие отдавать 300.000 довольно быстро оказываются окружёнными «полулегальными» гидами, которые готовы за скромную плату в 200.000 (оплата на месте) вас прогулять. Чем меньше интереса вызывает у вас цена в 200.000, тем быстрее она превращается в 150.000, а при упорном продолжении переговоров — даже в 100.000.

Отметим, что идти с гидом всё-таки спокойнее, чем было бы в одиночестве: лесенка лесенкой, но кругом вообще-то неизвестный и суровый лес. Да и вулкан, вокруг которого всё происходит, регулярно закрывается для посещения из-за своей активности. Плюс, как долго идти и где повернуть, без гида можно и не понять. Погода на вулкане изменчива (например, нас на 1/3 пути накрыл ливень, сильно размывший дорогу), и без гида мы бы, скорее всего, повернули назад. А его уверенное лицо, вкупе со знанием климата и вообще местности, способствовало спокойному прохождению пути.

Так что пытаться пройти в одиночестве мы бы не советовали. Платить при этом 300.000 не обязательно: даже если забыть о торге и «полулегальных» гидах —  скорее всего, вы будете такие не одни, а гидам разрешается вести группу до 5 человек. Так что не исключайте возможность на 2 часа сгруппироваться с другими туристами и разделить оплату.

Продолжение следует.
Navi_2011
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 30.10.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Отчеты: 2

Re: Что почём в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #4

Сообщение tutovka » 23 дек 2013, 12:53

очень полезный отчёт получился! спасибо!
Аватара пользователя
tutovka
Старожил
 
Сообщения: 5598
Регистрация: 01.02.2005
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 550 раз.
Возраст: 49
Страны: 28
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Что почём в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #5

Сообщение linakisa » 25 дек 2013, 12:27

благодарю за такую подробную информацию)
очень пригодится!
Когда-нибудь мы еще обязательно встретимся!
Аватара пользователя
linakisa
активный участник
 
Сообщения: 788
Регистрация: 16.07.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Возраст: 34
Страны: 12
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Что почём в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #6

Сообщение Navi_2011 » 28 дек 2013, 04:37

Продолжение.

6. БИЛЕТЫ НА ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.

Общее замечание. В ключевых местах (Боробудур, Прамбанан, Тангкунбан Праху) для местных и для иностранцев — разные цены: иностранцам в разы дороже. Обидно, что путешественников так явно обдирают как липку. Торг и попытка «сойти за местного» бесполезны. Какие-то послабления возможны для иностранных студентов, но только если у них есть местный, индонезийский, студенческий билет.

Практически все музеи (не парки и не храмовые комплексы) работают по удивительному графику: например, с 9 до 13, а потом с 13 до 15. Или еще интереснее: с 9 до 13. Так что музейный эксплоринг не надо откладывать на после обеда : )

Все цены — за 1 билет на взрослого человека. С некоторых мест, откуда не сохранились билеты, цену приводим примерно, со знаком «?» рядом с ценой. Позволим себе заодно прокомментировать места, которые мы посетили.


Джакарта, Музей живописи и керамики: 7.000 ($0,6). Это в районе Кота, на главной площади. В плане живописи, коллекция очень и очень маленькая (десятки работ, не сотни), хотя некоторые картины полюбились и запомнились. Если у вас есть лишние полчаса в Коте — можно забежать.

Джакарта, морской музей: 10.000 — ? ($0,9). Тоже в Коте, за смотровой башней. Музей занимает огромную площадь внутри того, что раньше было крепостью Батавия. По внутреннему дворику можно прогуляться: с учётом хаоса и запущенности улиц вокруг музея, дворик выглядит просто оазисом (облагораживание идёт полным ходом и приносит красивые результаты). Много карт, много текстов на английском. Но больше всего впечатляет, конечно, само место: старые и на совесть возведённые голландцами строения в очень хорошем состоянии. Место дышит суровой стариной, пахнет дорогими камзолами и просоленными рубахами, слышатся крики грузчиков и звон золотых монет в купеческих кошелях : ) . Стоит посетить!

На втором этаже была экспозиция (возможно, временная), посвящённая великим мореплавателям, бывавшим в Индонезии. Манекены мореплавателей в колоритных костюмах выглядели китчем, но казалось, что делалось это всё с душой и со знанием дела. В закуточке на том же этаже обнаружилось реальное сокровище: куча мешков со специями, ради которых все эти исторические авантюристы и плавали в Индонезию : ) Отличный шанс узнать, как на самом деле выглядят (и пахнут!) мускатный орех, корица, тамаринд, кардамон, гвоздика, перец — настоящие, а не перетёртые в порошок и упакованные на фабрике.

Билеты в морской музей покупаются в конторке под смотровой башней. Там же вам покажут, как пройти в сам музей (всего 2 минуты ходьбы, но направление не очевидно): чуть вперед, оставляя башню позади — вход будет в длинной стене по левой стороне.

Джакарта, смотровая башня в Коте: 10.000 ($0,9). Совсем низенькая при виде с улицы, башня внезапно открывает широченный обзор на порт (с фасадной стороны) и на кварталы с колониальной застройкой (с обратной стороны). Стоит того, чтобы забраться и поглазеть! Если башня закрыта — просто подойдите к охранникам в форме, они возьмут у вас денежку за билет и откроют дверь.

Джакарта, Национальный музей: (?) 20.000 ($1,7). Музей состоит из двух корпусов, старого и нового. Самое интересное, на наш взгляд, в старом корпусе: экспозиции артефактов, разбитые на регионы (артефакты с Новой Гвинеи, артефакты с Калимантана...). Что радует, так это наличие подписей на английском, благодаря чему культура реально раскрывается, и эти «региональные» экспозиции можно рассматривать целый час. В новом корпусе, конечно, обстановка помоднее (подсветка, лифты, шкафчики для экспонатов...), но сама коллекция «в новых стенах» лично нас не впечатлила. Не совсем понятно, почему Lonely Planet писал об этом музее в превосходной степени: интересно, но не must see, в отличие от...

Джакарта, Taman Mini Indonesia (Парк «Мини-Индонезия»): (?) 9.000 ($0,8). Гигантский парк на юге Джакарты, провести в парке можно целый день с утра до вечера. Парк разделён на тематические региональные зоны, в каждой зоне — дом своей архитектуры (как строят на Сулавеси, как строят на Калимантане и т.д.), в каждом доме — своё мини-турбюро, где можно узнать об интересных местах в этом регионе, больше узнать про местные особенности (например, в «Доме Сулавеси» лично вам рассказывают о том, как происходят погребальные церемонии Торайя, отвечают на вопросы и очень радуются вашей заинтересованности). Это выглядит как идеально реализованная идея о продвижении внутреннего туризма. Мы с огромным удовольствием там мигрировали от «региона» к «региону», не стеснялись интересоваться и получили массу обогащающей и «колоритной» информации.

Над парком можно проехаться по канатной дороге. Билет на неё оплачивается отдельно, и он дороже входного: 30.000 (?). Однако «бонус» за трату весьма достойный: из кабинки открывается вид на большое озеро, в котором сделаны острова в форме всей Индонезии.

По логистике, с этим парком удобно так: туда — на такси (около 80.000 — ?), обратно — на ангкоте до конечной станции TransJakarta (около 4.000 — ?), затем до центра города — на TransJakarta (3.500). Можно, конечно, и туда таким же путём, как оттуда, но есть риск затупить в момент пересадки с TransJakarta на ангкот: куда идти, как долго ехать. А «обратно» всегда проще, чем «туда» : ).

Бандунг, геологический музей: 10.000 ($0,9). Из всех музеев (не парков и не храмовых комплексов, а именно музеев), которые мы видели, этот произвёл наибольшее впечатление. Если вы в Бандунге, он однозначно must visit! Там наглядно увидишь, зачем человеку нужны разные геологические породы и ископаемые (лежит камешек — а рядом из него изделие, и таких «парных» экспонатов там под сотню; спектр широк — от украшений и посуды до бутылочки с нефтью и микросхем), во что превращаются мотоцикл и рисоварка после извержения вулкана, как человек ощущает землетрясение в доме или на улице (симулятор землетрясения: эта странная платформа в углу зала работает!). Плюс всякие экраны, на которых доступно и красочно показывается механика возникновения цунами, землетрясений и прочих катаклизмов. Это всё находится на втором этаже; первый этаж — скелеты доисторического зверья и следы прочих биологических видов.

Этот музей находится на кампусе университета (геологического, надо полагать) на востоке города (не на западе, как мы по ошибке написали в первый раз; извините!). Добраться туда можно на ангкоте или на такси (пешком из центра — далеко; город Бандунг, на минуточку, 2-миллионный). Несмотря на отдалённость от туристического центра, реально стоит туда съездить!

Бандунг, Тангкубан Праху: 50.000 ($4,4). Это окрестности Бандунга, примерно в 30 км. Время работы геологического парка — с 7.00 до 17.00. Парк находится на высоте 2 тыс. м., так что закрытая обувь и свитер или ветровка — пригодятся. Подробнее о самОй достопримечательности — см. предыдущий пост («Начальные и финальные цены, или Торгуйтесь, господа!») . Посещения достойно! Во влажный сезон — имейте с собой дождевики и по возможности приезжайте пораньше. В нашем случае, в 10.30 кратер был чудесно виден, но уже в 11.00 он был полностью, до нулевой видимости, затянут облакам. За сувениры торгуйтесь люто, не в два раза, а в пять или даже больше.

Боробудур: 190.000 ($16,5). Находится в 50 км от Джокьякарты. Некоторые гостиницы (а в Боробудуре они однозначно overpriced, а качество жилья оставляет желать лучшего) оправдывают свою высокую цену тем, что в неё входит скидка на посещение храмового комплекса (порядка 15%). Работает это так: вы с квитком об оплате гостиницы подходите купить билет в комплекс, и вам прямо на кассе высчитывают сумму с учётом скидки. Так, например, 190.000 может превратиться в 160.000. Важно: кассы Боробудура открываются до рассвета, в 6.00. Так что sunrise tour — реальность!

Учтите, что последний общественный автобус из Джокьякарты в Боробудур уходит в 17.00. Если хотите самостоятельно приехать в Боробудур из Джокьи с вечера — не откладывайте, стартуйте днём. Дело в том, что «общественные» автобусы ходят с терминала Джомбор, а он находится за пределами города (направление на север от центра) — и находится значительно дальше, чем анонсирует Lonely Planet (не 5 км, а все 9: проверено собственными ногами, повторять не советуем). Доехать до Джомбора можно на городском автобусе TransJogja, но его на это направление приходится ждать по полчаса.

Учитывая наш опыт, самым разумным решением было бы купить билет на туристский автобус Джокьякарта - Боробудур - Джокьякарта. Предложений в Джокье на улице Sosrowijayan — море, в любом турбюро. Опций на sunrise tour тоже в избытке. Это действительно наименее хлопотный способ добраться до Боробудура: так вы можете посмотреть храм и, не оставаясь на ночь в самом городе Боробудур (что, как мы уже сказали, бьёт по карману и не оправдывает расходы), двигать обратно в Джокью.

Джокьякарта, водный дворец (water palace): 10.000 ($0,9). Можно посетить, но! Часть дворца (куда и нужен билет) отреставрирована, а часть — нет (руины разной степени ухоженности). Руинная часть нам показалась куда более интересной. Вход в руинную часть — «с изнанки» дворца, со стороны площади, где раньше был птичий рынок (он переехал 2 года назад). Однако, чтобы полноценно изучить руины, нужно чётко понимать, за каким камнем повернуть и в какую полутёмную арку спуститься. «Руинная» часть обросла домиками, и подземный ход в тайную (не действующую ныне) мечеть султана можно принять за вход на чьё-то частное подворье. Так что вполне разумно подойти к дворцу именно так, с «изнанки», сделать заинтересованное лицо, постоять 1 минуту и согласиться на услуги стихийного гида из местных жителей — например, за 20.000 ($1,7).

Если вам повезёт, и вашим стихийным проводником окажется тот же милый человек, что у нас, — вас на неплохом английском просветят на предмет султанского образа жизни и покажут то, что в обычную музейную программу не входит. То есть: «не знал бы, как идти — ни в жизнь бы не увидел; не знал бы, что это — прошёл бы мимо».

Так что начинайте с безбилетных необитаемых руин, а потом проходите в «билетную» часть с отреставрированным бассейном и кабинкой, откуда султан кидал монетки своим наложницам : )
Последний раз редактировалось Navi_2011 03 янв 2014, 19:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Navi_2011
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 30.10.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Отчеты: 2

Re: Что почём в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #7

Сообщение Navi_2011 » 28 дек 2013, 05:17

На этом наши записи исчерпаны. Спасибо за внимание, дорогой читатель! Надеемся, после такой теоретической подготовки рупии в твоём кармане будут таять медленнее, чем мороженое в тропическую жару : ) Безопасного, колоритного и доброго тебе путешествия!

Конечно, ты увидишь намного больше, чем описано в теме «расчётный листок». Но — такое дело: далеко не все впечатления вообще имеют что-то общее с деньгами. Ведь самое ценное — солнце, улыбки, общение, друзья — достаётся бесплатно.

Так что оставь эти факты о ценах только в голове. Пусть твоё сердце, дорогой читатель, будет открыто для бесценного. : )
Navi_2011
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 30.10.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Отчеты: 2

Re: Что почём в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #8

Сообщение -Y- » 17 янв 2014, 05:58

Спасибо Вам огромное, весьма полезная информация, ничего лишнего!
-Y-
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 17.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Что почём в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #9

Сообщение Горбенко » 23 янв 2014, 20:45

спасибо за отчет
Горбенко
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 19.12.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: Стоимость транспорта в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #10

Сообщение dmk777 » 11 сен 2014, 09:24

Navi_2011 писал(а) 23 дек 2013, 01:54:
3. ГОСТИНИЦЫ.


ДЖАКАРТА.
Все упомянутые ниже гостиницы Джакарты вы увидите прямо на Jalan Jaksa.

[*]KL inn: 290.000, и это лучшее соотношение цены и качества на Jalan Jaksa. Субъективная оценка — пять.
Гостиница открылась летом 2013 г., и то, что она новая, по номерам видно: футуристичный минимализм, очень чисто. Лучше всего брать комнату без окон, чтобы не слышать какафонию с Jalan Jaksa (акустика не настолько критичная, как в Margot, но всё же звук немного пробивается через окна). Это единственное место в Джакарте, где мы смогли провести спокойно и с удовольствием провести несколько ночей. Радует и вывеска «No alcohol, no prostitution» на входе: какая-никакая, но гарантия покоя : - )

Эту гостиницу держат те же ребята, что и кафе KL Village (через дорогу): если не увидите вывеску-указатель — спросите в кафе (оно — ровно на Jaksa, мимо не пройдёте, а вот гостиница — 50 метров вглубь по перпендикулярной улице через дорогу). [/list]



Добрый день. Хотелось бы по подробнее узнать про эту гостиницу?
Не могу найти такую. Может название другое или расшифровывается как то по другому?
Счастье - это не станция назначения, а способ путешествовать!
Аватара пользователя
dmk777
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 24.10.2012
Город: Королев, МО
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 41
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Стоимость транспорта в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #11

Сообщение Navi_2011 » 17 сен 2014, 23:21

dmk777 писал(а) 11 сен 2014, 09:24:
Navi_2011 писал(а) 23 дек 2013, 01:54:Добрый день. Хотелось бы по подробнее узнать про эту гостиницу?
Не могу найти такую. Может название другое или расшифровывается как то по другому?


Извините за нескорый ответ: надеемся, ещё не поздно. Вы ищете эту гостиницу в Интернете или уже «на местности»?

Если будете искать на местности — ориентируйтесь на эту карту. Гостиница будет на улочке, которая подписана на карте как «Jalan Kebon Sirih Barat I Gang 7». Вообще, вам главное найти кафе KL Village, оно одно из самых крупных на Jalan Jaksa и его держат те же ребята, что и гостиницу. Сама улица Jalan Jaksa гораздо короче и компактнее, чем можно себе представить, так что найти кафе будет несложно.

Погуглив, мы выяснили, что полное название кафе — «KL Village Kopitiam», адрес — Jalan Jaksa 21-23, страничка на Фейсбуке — https://www.facebook.com/klvcafe/info (тут есть e-mail и телефон), сайт http://www.klvillagekopitiam.com/. На сайте мы не увидели ни слова о гостинице, но в разделе Gallery есть несколько фото с фасадом гостиницы, кроватью и ванной. Похоже, это оно! На сайте есть кнопка Reservation, но у нас она неактивна.

Кстати, на просмотре улиц Google кафе видно во всей красе. Улица, ведущая к гостинице, окажется ровно за «спиной» (вот, под вывеску «DominoZ» пройти).

Будет интересно прочесть ваш отзыв о Джакарте и о гостиницах в Индонезии. Счастливой поездки!
Navi_2011
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 30.10.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Отчеты: 2

Re: Что почём в Индонезии: «расчётный листок» за ноябрь 2013.

Сообщение: #12

Сообщение dmk777 » 18 сен 2014, 08:30

Благодарю-с. Я думаю найдем;)
Счастье - это не станция назначения, а способ путешествовать!
Аватара пользователя
dmk777
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 24.10.2012
Город: Королев, МО
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 41
Страны: 21
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумИНДОНЕЗИЯ форумОтзывы об отдыхе в Индонезии



Включить мобильный стиль