Бали и соседние острова в Новый год. Декабрь'12-Январь'13.

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Бали и соседние острова в Новый год. Декабрь'12-Январь'13.

Сообщение: #1

Сообщение Маргарита_Ищ » 27 янв 2014, 19:38

Бали–Гили Эйр–Ломбок–Лимбонган–Ченинган–Санур

Доброго времени суток, форумчане!


В этом отчете наш отчет о поездке по Бали и соседним островам. Здесь мало цен, указаний по поиску транспорта, потому что всё это много раз написано в других отчетах.
Здесь описание конкретных точек и кое-какая полезная информация. Постарались включить по большей части то, чего не нашли в других отчетах.
Отдыхать старались более или менее бюджетно, но всё в рамках собственных интересов. Основная цель поездки – познать чужую страну, немного поваляться и по максимуму покататься вокруг основных точек пребывания, но не на износ.
Особенно горячо подчеркну, что ни в коем случае не претендую на единственно верное мнение. Если я пишу, что где-то было ооооочень хорошо, это значит, что именно нам именно в это время года, месяца, суток там было так хорошо. Не настаиваю на правоте)
Мы супружеская пара в расцвете сил – Дима и Рита, 36 и 26 лет. Итак.

Предварительные ласки.

1. Покупка билетов.
2. Выбор стратегически верного места базирования.
С самого начала было много планов покататься вокруг самого острова Бали. Перечитали весь форум, решили, куда хотим поехать точно и, что посетим, если останется время и деньги. Местом отправления был выбран Паданг Бей – оттуда удобно катать на Гили (а с Гили – на Ломбок), оттуда можно прокатиться по самому Бали (если есть цель посмотреть местные главные точки).
3. Бронь в Паданг Бей на три дня и заказ трансфера.
Прилетали мы поздно ночью. После четырех самолётов и трёх стыковок (одна из которых 19 часов в Абу-Даби; надо бы, кстати, подвести итог в теме об этом на форуме) нам уже заранее не хотелось ничего искать, да и Паданг Бей не самая ближняя точка. Поэтому мы забронили на Букинге один из самых простых отелей (на месте он оказался одним из самых дорогих) на три дня и попросили нас встретить.
4. Бронь отеля на новогоднюю ночь.
Никак не хотелось остаться без крыши на новогоднюю ночь (и мы оказались правы, кстати).

Приключения в аэропорту, *ука, Джакарты. Первая длинная история.

Нет, вообще мы ребята спокойные. Но без приключений не могём) И вот одно из тех, о которых говорят «будет, что вспомнить».
Рейс в Джакарту задержали на полчаса. Стыковка между рейсами у нас была полтора часа. Это была ошибка номер раз. Для дебюта в этом аэропорту маловато. Мы ждали багаж 30 минут. Это была подстава номера два. Схватили сумку, бегом к табло. Нашего рейса нет. Как так? Схватили местного (прокол три), мол, вот билет, откуда до Денпсара летают? Другой терминал, говорит. Ок. Бегом искать автобус, про который мы так много читали на Винском. Запыхались. Прыг в автобус, как черепахи тащимся. Нельзя ли побыстрее? Приехали, выползли, где табло? Нашего рейса нет. Как так? Схватили местного (прокол четыре), мол, вот билет, откуда до Денпсара летают? Другой терминал, говорит. Ок. Бегом искать автобус. Запыхались очень. Прыг в него, как черепахи тащимся. Нельзя ли побыстрее? Приехали, выползли, где табло?
Продолжать?)
Короче, весь следующий час мы потратили на неспешную езду между терминалами и спешную беготню по терминалам. Мы вылезали из автобуса, нас тут же разворачивали. Показания местных путались. И без того не многие минуты до рейса таяли на глазах.
Самая главная подстава аэропорта Джакарты – отсутствие в каждом терминале общего табло на все терминалы. В каждом терминале есть табло только этого терминала. То есть узнать, откуда ты улетаешь, можно только оказавшись в другом терминале. А на это нужно время – от 15 до 25 минут.
Подстава номер два – задавать вопрос местному. Мы прочли об этом слишком поздно. Казалось бы – что дурного в вопросе местным работникам? Мы много читали об Индонезии, о Бали и нашли один очень интересный момент – чуть не на уровне религиозных запретов черным по белому написано, что показать своё незнание это позор. То есть индонезиец скорее скажет наобум первую попавшуюся хрень, чем признается «понятия не имею, в какой вам терминал». А в вопросах аэропорта Джакарты дезинформация гораздо хуже, чем отсутствие информации.
Прибежали-таки на стойку регистрации на наш рейс. А может всё-таки? Дальше была долгая история на стойке регистрации:
– Здравствуйте! Мы на рейс до Денпасара!
– Не повезло, ребят. Опоздали.
– Так жаль! Мы бежали, торопились. Ой-ой. Что делать-то теперь?
– Ну как что делать? Улетел самолет уже. Что тут сделаешь..
– Улетел, да. Хреново дело. Какие у нас варианты теперь?
– Ну какие могут быть варианты, если он улетел?
– Ну.. Понятно, что улетел. Этот самолёт. Но есть же другие?
– Да, вот беда, улетел самолёт..
– Эээ..

Ну и так далее. То есть ложись и помирай прямо тут. Улетел. Нечего больше сказать. Мы ровным счетом ничего не добились тогда. И это тоже характерная черта индонезийцев. Если нет, то нет. Сталкивались неоднократно.
Покидали сумки, пригорюнились. То есть мало того, что у нас за спиной три рейса, две стыковки, вся беготня здесь с сумками… Спать, мыться, есть хочется. Да и трансфер же ещё нас ждёт! Мы через час в Денпасаре должны сесть. А потом бронь отеля…
Дальше была долгая разборка с авиакомпанией, которой мы должны были улетать в Денпасар. Мы много читали о том, что в таких случаях часто возвращают хотя бы часть стоимости билетов, предлагают альтернативные варианты вылета и т.д. мол, в Джакарте такое часто бывает, и компании идут навстречу. Сначала, они нас просто послали. Потом они предложили улететь завтра. Потом, после слова «police», они стали предлагать варианты более интересные. В итоге выдали более или менее приемлемую цену на перелет, но завтра утром. Ок, вот деньги. Они смотрят:
– Ой, доллары! Уберите, уберите! Мы таким не пользуемся. Идите, мол, меняйте.
– Ок, где обменник?
– А это другой терминал!
– Твою-то мать!

Может есть другие рейсы? На табло пусто. Ни слова о Денпасаре. Нашли интернет, рейсов на сегодня нет. Ладно, пойдем поменяем деньги и улетим завтра утром, переконтуемся ночь в аэропорту. Шли мимо кассы Lion Air. И что Диму дернуло, не знаю!? Наугад сунулся туда:
– Есть ли рейсы сегодня?
– Есть.
– А места есть?
– Есть.
– Когда улетает?
– Через полтора часа?
– А по чем?
– Да три копейки!

Этого рейса не было ни на табло, ни на сайте компании! В общем, улетели через полтора часа и за дешево. Предупредили встречающий трансфер, что прибудем другим рейсом.
Сейчас смеемся, конечно, но тогда до слёз обидно было. Не знаю, что советовать. Кто-то пишет, что рейс из Джакарты на месте лучше брать. И дешевле, мол, будет. Ну не знаю, раз на раз. Кто-то наоборот, советует заранее всё иметь на руках. Скорее соглашусь с последними, но стыковку смотрите побольше. По прибытию сами спокойно объедите два других терминала и будет всё ок. Такая вот история.

Паданг Бей.

Одно из преимуществ этого места – отличное расположение. Повторюсь, мы приехали сюда именно потому, что отсюда удобно добираться до многих соседних островов. Здесь расположена пристань, база скоростных катеров и паромный терминал (слоу фери).
Пляж White sand beach – чуть не единственное место, где на Бали можно найти белый песок. Чудесный скрытый от посторонних глаз закрытый пляж. Настолько закрытый, что без подсказок и наводок не найти. В первый день мы обошли его вокруг три раза, намотав около семи километров) Сам этот пляж чем-то напомнил Мальдивы – картинка с открытки. Волны чаще спокойные, чем очень беспокойные. Есть пара варунгов с отличной местной кухней, свежей рыбой (можно с вечера на заказ).
В Паданге в почете свежие морепродукты. Вдоль набережной есть целый ряд ресторанчиков. Мы ужинали там. С первого вечера заметили, что в самом простеньком из местных заведений всегда заняты все столики (коих там всего штук пять). Громкая вывеска «Best seafood» или что-то такое. Не прогадаете – это самое скромное по оформлению место. Именно там обалденная оказалась кухня. Азиатская, не хитрая, но очень вкусная. По местным меркам низкий ценник – то есть цены как в варунге на пляже, а не как в соседнем ресторанчике. Я всегда пропускаю подобные рекомендации в отчетах других фрумчан. Мне сложно запомнить, к какому дереву надо встать лицом, чтобы справа через сто метров был поворот на улицу, где отличные устрицы. Но если кому-то помогут мои нехитрые объяснения, я буду очень рада. В общем, самый маленький и страшненький закуток, самая пафосная вывеска – стронгли рекомендед.
Жильё здесь в основном достаточно простенькое, от 15-20 долларов с завтраком (много зависит от срока, на который вы останавливаетесь), вода есть – чистая и горячая. Есть кое-какие лавки, докучливые продавцы. Много контор, которые продают билеты на Гили и другие острова. Даже в таких лавках можно торговаться. Главное – не показывать, что ваша единственная цель заключается в покупке дешевого билета. С балийцем надо сначала побеседовать)
Есть в Паданге одна-две точки для снорка – на мой взгляд весьма простенького, но на один-два раза довольно интересно. На пляжах моно взять в прокат маски-трубки.
Мы провели в Паданге пару раз по несколько дней, с удовольствием вернулись бы снова. Спокойное место, спокойные люди, красивые пейзажи, есть где прогуляться и, при желании, заблудиться.

Выбор Гили.

Мы заранее решили, что это будет Эйр. Когда покупали билеты, мальчик сказал, что и правильно сделали. Нашим целям он отвечал вполне.
Мол, Траванган самый шумный, на Мено есть какой-то водоём, от которого время от времени получаются местные москитосы.

Гили Эйр.

На Эйр оказалось в меру шумно – основная тусовка на берегу, жильё можно выбрать подальше. Жильё чуть подороже, чем в Паданг Бей, процентов на 20. Снорк тоже не силён (маски-трубки можно взять на месте), плюс к нему очень сильное течение. К сожалению или счастью, для меня с Красным морем ничего не сравнилось пока. Кухня в основном европейская. Много местных продавал на пляже, много травки, грибов, фруктов, денс музыки из каждого бара (особенно вечером), много потрясных закатов – в общем, каждому по прянику)
Нам не очень свезло с погодой. В даты 28.12-03.01 было дождливо. Купать и загорать получалось только утром, до 13 примерно. Время от времени капало умеренно (с зонтиком гуляли по округе, обошли почти весь берег – красиво), а временами было не до прогулок (можно отоспаться под шум тропического ливня, погладить кису в баре, поесть, почитать, посмотреть кино, поиграть в домино и т.д.). Дня три-четыре нам хватило на позу «тюлень» и вскоре собрались обратно на большую землю.

Новый год на Гили Эйр.

Было шумно, многолюдно, салюты на пляже, новогодние гирлянды, наряженные пальмы. В шортах, на песке, под луной и без оливье. Как минимум раз в жизни, думаю, такое стоит испытать. Особенно фотки из океана на 01 января)
Все бары-кафешки вдоль берега гудели до утра, гремела музыка, было много народу.
Настоятельно рекомендуем озаботиться жильём на новогоднюю ночь. Где бы вы её не решили провести (если только не на пляже вместе с чемоданами)) Наш Гили с 31-ого на 01-ое был забит под завязку.

Местные на Эйр.

Народ разговорчивый, спокойный, всегда на веселе. Приходишь вечером в бар, пару коктейлей, бармен косячком поделится или попросит поделиться – в зависимости от ситуации)
Во многом странные люди. Не плохие, а просто другие. Склад ума другой. Часто это так забавно наблюдать. Ведь понимаешь, что есть на свете люди, у которых по-другому в голове, а когда видишь такое живьём – всё равно выглядит странно)

Ломбок.

Разговорились с местным водилой, предложил съездить.
На утро в указанный час встретились у причала, перебрались на соседний остров, обсудили маршрут (что хотим, что не хотим, что интересно, куда заедем) и двинулись в путь на его машине (такой формат по Азии самое обычное дело). В горах:
– покормили обезьян (водитель посоветовал кормить их арахисом, а не бананами – и это правда оказалось экономичнее)
– проехали мимо рисовых плантаций
– заехали на фабрику, где производят местный батик и другую ткань (там же было много всяких штук из дерева, вплоть до крупногабаритной мебели)
– заехали в «типичное жильё местных» (небольшой комплекс лачуг, бегающие куры – честно говоря, на мой взгляд абсолютно никакое место и рядом рынок с сувенирами)
– доехали до пляжа Сингиги (а это было красиво), удалось купнуться и пообедать
– несколько раз по дороге останавливались в красивых местах (и это тоже было красиво)
Мы провели там всего часть дня, и надо было успеть на причал до отхода последней лодки (которая, кстати, в зависимости от количества народа в ней, может стоить втридорога). Стоило это мероприятие приемлемых денег, мы их не пожалели, но честно говоря, ничего особенного на Ломбоке мы не увидели – наверняка потому, что слишком мало времени провели.

Насильно на Ломбок. Ещё одна длинная история.

Засобирались обратно с Гили на Бали. Накануне купили билеты на дневную лодку – отбытие было около 14 часов. Утром погодка не шептала, тучи сгущались и был сильный ветер, море-океан раздувало очень. Приплыла с опозданием лодка полная народу с Травангана и Мено. Переступаешь порог – билетик чикают и считается, что услуга оказана. Но как-то муж мой (старый моряк) с сомнением смотрел на происходящее. С заездом на Ломбок предполагалось отправится на Бали. Предполагалось. На полпути до Ломбока (а это десять минут быстрого хода), нас стало очень сильно болтать. Со стороны кормы стало заливать высоченными волнами. Сначала смешно, а потом не очень. Укачивало, был страх промокшего багажа, документов и т.д. У самого берега вода с кормы стала сильно заливаться в салон. Пишу и прям покачивает)) Поднялась паника. Короче минут через двадцать мы с горем пополам причалили и счастливо почувствовали твёрдую землю под ногами. Ребята из персонала обслуживающей компании сказали, что сейчас приедет автобус и отвезет нас до другого причала и всё будет ок. Ну-ну. Своим ходом сумки и чемоданы по грязище мы потащили в офис конторы (с сочувствием смотрели мы на чемоданы на колесиках, долго же потом их отмывать), там были долгие разборки – кто-то расслабился, кто-то предпочел поторопить автобус руганью, я через местный вай-фай накачала себе новых книжек в планшет) Успели перезнакомиться со всеми соотечественниками, обсудить, кто где уже был, обменяться опытом. Автобус прибыл через часа полтора, потом долго ждали ещё одного, потому что все не поместились. Пока погрузились, уже стемнело. На тот момент нам было уже всё равно, поэтому мы просто разговаривали и смеялись между собой. Поехали. Через часа три хода мальчик-водитель по-тихому съехал на обочину и, нервно озираясь, стал кого-то набирать по телефону, по стеночке крабиком выполз из автобуса под вопрошающие взгляды пассажиров. Вернулся мальчик через пять минут. Оказалось, что кончился бензин. Явно водителю было не до смеха. Ещё бы – полный автобус уставше-разьярённых туристов, половина «русских»… В общем, к позднему вечеру мы оказались на другом причале. Как мы избегали плаваний на пароме! Всё в них хорошо, и насладиться поездкой в общем можно (что-то для этого устроено), но так это всё долго! Ну просто жалко времени. Поедешь ночью – не выспаться нормально, поедешь днём – световой день теряешь почти целиком (и без того он там не особенно длинный). Но тут избежать парома нам не удалось – выбора не было.
Компания, которая продавала нам билеты на лодку, точнее её загорелый представитель, деньги за билет возвращать отказался. Хотя обещали вернуть всё что угодно, если будут хоть какие-то трудности. Для нас вопрос был не в деньгах (хотя и в них тоже), а в потраченном целом дне переезда (и даже больше). Сказали, мол, билетик вам уже «прокомпостировали», с нас взятки гладки. Мы только выцыганили деньги за билеты на паром. Но их не вернуть было бы вообще свинством. Такие дела.

Паром (Слоу фери).

Честно говоря, впечатления о нём остались неоднозначные. Можно проводить время несколькими представленными способами:
– тусоваться снаружи (ночью было прохладно и ветрено, плюс все шумные пить-курить выходят туда, но всегда можно найти более или менее тихий угол)
– можно засиживать в кафе (несколько весьма простеньких кафешек)
– сидеть в креслах внутреннего блока (в основном народ именно там, много крикливых продавал, есть розетки, было два таракана здоровенных, дети, храпящие, жующие здесь же)
Стоит, конечно, мероприятие в разы дешевле нормальной (на мой взгляд) лодки, но, думаю, пользоваться им есть смысл, если времени много, денег мало и запросы не сильно завышены (днём можно позагорать, почитать на палубе, например). При необходимости я пройду через это ещё раз, ничего страшного, но мне больше по душе комфорт и скорость лодки.
Шли мы часов пять-шесть. И казалось, что мы не достигнем Бали никогда. Уже светало. На наше счастье мы хорошо уже знали Паданг Бей и знали, в какие двери стучаться на ночлег. Что делали остальные, когда прибыли на место ранним утром – ума не приложу.
Это я всё к тому, что, даже купив билеты на быструю и комфортную лодку, не факт, что в указанный час вы прибудете на место. Нужно иметь в виду погодные условия и вообще обстановку. Путешествовали с нами весь тот день и две британки (вроде как), опоздавшие на самолет. Ну это конечно, надо умудриться и догадаться – взять билет на лодку, которая пребывает а Бали за 5 часов до рейса. Видимо очень не хотелось девочкам с Гили уезжать)

Кружок по достопримам Бали. Паданг Бей–Убуд.

У местного мальчика, ответственного за наш гест, спросили провожатого по Бали, прикинули маршрут. Тот позвонил знакомому водителю, тот назначил и на утро приехал за нами в назначенный час. Что мне в таких поездках ещё нравится, что такие водилы и сами предлагают какие-то места – о которых нет ни слова в путеводителях. Нам такие штуки чаще гораздо интереснее каких-то общеизвестных памятников. Утром же уточнили маршрут, утвердили точную стоимость.
В итоге были:

Дворец Тирхаганге (резиденция давнего правителя, водный дворец).

Прочитали о нем буквально накануне на каком-то неизвестном прежде форуме и решили заехать, благо было по пути. Место по предварительным слухам туристами не заезженное и не заполонённое. Мы были там утром и действительно кроме нас там было буквально несколько человек. Небольшой парк с прудами, бассейнами, фонтанами, рыбками, довольно много зелени, есть видовой ресторанчик. Тихо, красиво, всё из камня. На лужайках можно сидеть, в местных священных водах можно купаться. Нам понравилось очень.

Развод на входе в Бессаких.

Очень вежливый молодой человек стал спрашивать, откуда мы, говорить о моде-погоде, что у нас очень хороший английский и т.д. Далее – что без провожатого нам дальше нельзя. За жалкие сколько-то баксов он готов нам помочь. Читали, знаем:
– (*улыбаюсь) Что никак нельзя?
– (*каменное лицо) Нет. Этот храм нам очень дорог, понимаете? Это святое место. Вам без местного верующего нельзя.
– (*делаю несколько шагов вперёд, активно топаю ногами) Вот так вот нельзя прямо делать? Или с вами или никак?
– (*каменное лицо) Да, всё правильно.
– Но другие-то не все с провожатыми?
– (*показывает на другие группы) Все. Посмотрите.

Я выглядываю в толпе двух туристок, вижу, что они одни, подхожу, спрашиваю:
– Девушки, вы ж тут одни гуляете?
– Ну да.
– А как вы без провожатого прошли. Нам вон мужчина дорогу разве что грудью не заслонил..
– (гениальный ответ!) (*улыбается) Just go!

Ну мы и того, just go) Молодой человек глубоко вздохнул и обратился к следующим вошедшим.

Бессаких.

Сам храмовый комплекс оказался довольно большим. Впечатляющие сооружения. И везде мы прошли сами и всё было нормально.

Чайно-кофейная ферма.

Была совсем небольшая и частная (по рассказам). Провели посаду, рассказали, показали, дали понюхать. Потом зверушки эти, которые какают кофеём, потом дегустация (какашки только за некоторые символические деньги), потом небольшой тут же магазинчик с широким выбором по вполне нормальным ценам (чай, кофе, масла, тематические сувениры).

Серебряное производство.

Небольшая фабрика, можно посмотреть, как плетут цепочки и т.д. Небольшой магазин со всякими разномастными бирюльками. Цены, на мой взгляд, чуть выше чем в Убуде (куда мы как раз направились).

Плюс было несколько видовых площадок, небольшой вокруг озера Братан и вулкана Батур. Отличная поездка на полдня и заодно плавное передвижение в…

Убуд.

Расположился рядом с вулканом. Нам место очень понравилось. Вроде Азия, а вроде всё по-европейски. Гористая местность и, как следствие, другой климат – менее жарко, менее влажно, лёгкий воздух (если так можно выразится). Много маленьких ресторанчиков, разных интересных и необычных лавочек (шмотки, посуда, интерьер, дизайнерские штучки для дома, украшения), небольшие парки, древние строения. Сам город считается центром ремесленного производства, что, конечно, заметно.
Лес обезьян впечатлил. Только конечно, если местные «главари» видят еду у вас в руках, могут напасть и отобрать (я серьёзно). Очень красивый лес этот сам по себе – не зря поговаривают, что он послужил вдохновением для «Аватара». Мы к тому моменту уже насмотрелись в Азии на обезьян, но всё равно было интересно наблюдать за ними так близко – не боятся, идут на руки. Очень важно!!: не улыбаться, чтобы были видны зубы (они это воспринимают как оскал), не трогать хвост (находятся умники, которые специально дёргают!). Я за восхищенную улыбку поплатилась укусанной рукой (след до сих пор – горжусь!) и поцарапанной ногой.

Лимбонган. Ченинган.

Место попало в наш маршрут случайно, без каких-либо рекомендаций. Смотрели по картам местность, со спутника приметили несколько красивых пляжей. Ничего не бронировали, разбирались на месте. Остановили местного спросить дорогу к какому-нибудь гесту, она тут же отдал нам свой байк, нарисовал карту знакомого геста, отправил с миром. Стоимость байка примерно 5$ в сутки (тоже зависит от срока аренды). Здесь байк оказался отличным приобретением. Мы много ездили, много любовались. Пейзажи восхитительные, виды красочные, очень красиво!
Остров нам (как место) по душе был больше всего. На выбор несколько пляжей для купания, есть и совсем закрытые, главное не полениться и хорошо изучить карту. Простор и, чем дальше в лес, тем тише и свободнее от застроек места. Очень много зелени, а людей мало. Народ расслаблен, настроен на отдых, улыбается и созерцает. Всё, что пишут про жуткую вонь от морской капусты – фигня, просто не хотят наверное, чтоб народу было много) Не знаю, может в разные сезоны по-разному. При нас собирали её много, всегда шла работа, не в самом далёком т капусты углу мы жили и не воняло ничего. Когда прямо рядом идёшь или едешь, тогда да, есть от чего нос воротить, но жить на острове можно и нужно вполне.
На соседнем Ченингане (острова соединены мостом) есть обалденные по красоте места – бухта дьявола, несколько jumping area, view point’ы (у местных можно спросить карту, где обозначены все эти точки). Сейчас жалею только о том, что мы не проводили там по несколько часов подряд. И классно, что как-то так грамотно народ распределялся, что по очереди приезжали на эти красивые точки – и никто никому не мешал даже тихим присутствием. Нет, я не то чтобы вообще не люблю людей..)
Как-то утром вышли на пляж, нас перехватили лодочники местные, предложили смотать на снорк, мол, в группе недобор. Оказалось на самом деле не дурно. Небольшая скорая лодка на несколько пар, всё обмундирование есть, включая ласты. Ехали весело-спокойно, друг другу помогали, разговаривали с попутчиками. Объехали несколько точек, останавливались минут на 10-20 в зависимости от впечатлений группы. Где-то было много зелени, где-то – больше живности. Не пожалели денег, с удовольствием провели половину дня (что-то около 10$ на нос).
Из упущений на острове – нет банкоматов, мало лавок с фруктами, на некоторые пляжи организованы паломничества туристов, сильные волны+крупные камни на берегу выливаются в щиколотки в синяках.
Если поедем ещё на Бали, то Лимбонган в приоритете однозначно.

Санур.

Оставались там на сутки. Ближе к рейсу перебрались ближе к аэропорту (ну мало ли что там с лодкой по пути, вы понимаете). Обычное туристическое место, много лавок, цены на всё несколько выше, много отелей, весь берег застроен, мало зелени.
Первое место, где была идеально спокойная вода в океане.

Из остальных мелочей-рекомендаций.

Байк. Смотрите, закрыта ли выхлопная труба на байке (на ней должен быть такой пластмассовый кокон). Я с местным ехала как-то (провожал нас до геста), слезала, приложилась, обожгла ногу. Далее отдых сопровождался всем, что следует из ожога с пузырями. Каждый местный с пониманием сочувствовал, без вопросов понимая, откуда «украшение».
Перемещения на лодках. На всех этапах спешивались с плавсредств в воду, на глубине обычно чуть выше колена. То есть надо продумывать и одёжку и упаковку багажа.
Кухня. В разных местах ели – приличных и не очень. Не травились ни разу. Но всё-таки лучше перебдеть, кончено.
Погода. Был сезон дождей. Реально дожди мы застали только на Гили. Всё остальное время или покапывало или было пасмурно или было просто сухо и комфортно.

Надеюсь, были полезны. На любые вопросы с радостью ответим) Отличных путешествий, друзья!
Последний раз редактировалось Маргарита_Ищ 14 май 2015, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Маргарита_Ищ
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 12.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 36
Страны: 13
Отчеты: 5
Пол: Женский
Лабуан Бадо и острова снорклинг

Re: Бали и соседние острова в Новый год. 2012-2013.

Сообщение: #2

Сообщение Mr.petr » 28 янв 2014, 16:09

Подскажите, как с заходом в воду на островах Гили? Где получше, где похуже, рифы не мешают?
Mr.petr
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 07.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56

Re: Бали и соседние острова в Новый год. 2012-2013.

Сообщение: #3

Сообщение Маргарита_Ищ » 28 янв 2014, 19:16

На Эйр широкая пляжная полоса со стороны Ломбока. Песок, камней нет, постепенная глубина. Рифов толком нет вообще, тем более на берегу. Но повторюсь про течение. Может это сезонное, но факт замечен. Кое-где есть живность, но не у самого берега. На другой стороне острова пляж каменистый, много осколком кораллов и купаться сомнительно - до глубины три дня на оленях. Поэтому пляж на той стороне почти пустой. Но там бывают звёзды морские н мелкоте - не яркие, но всё равно интересно. В других сторонах безлюдно, заход без камней по большей части, мягкий.
Маргарита_Ищ
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 12.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 36
Страны: 13
Отчеты: 5
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумИНДОНЕЗИЯ форумОтзывы об отдыхе в Индонезии



Включить мобильный стиль