О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Сообщение: #1

Сообщение Zombarian » 19 дек 2014, 14:28

Отчет публикуется в рамках нашего путешествия по Азии. А т.к. здесь указана информация о примерных расценках на текущий момент, самостоятельным путешественникам, возможно, будет интересно прицениться к ним. К тому же, не смог найти в разделе свежего отчета про посещение ночного Иджена.

На Бромо мы в итоге решили ехать самостоятельно, предварительно уточнив все интересующие нас моменты: как добраться, где жить, во сколько выходить и где встречать рассвет. Оставалось дело за малым – купить билеты на поезд до Проболинго, а оттуда уже на автобусе ехать до Семуро Лаванга – ближайшей до Бромо деревни. Это оказалось не так просто.

За два дня до отъезда мы обратились к владельцу нашего отеля, чтобы уточнить, где можно купить билеты. Он сказал, что билеты продаются в терминалах, находящихся в Индомаркетах. Туда мы и направились. Но на месте оказалось, что там продаются билеты только Бизнес и Экзекьютив класса. Но мы люди простые и переплачивать почти в два раза за мягкое кресло не хотели и после нескольких попыток мучить кассиров, с целью нам помочь, поняли, что результатов это не даст и вернулись в отель. После нашей печальной истории, владелец предложил нам подбросить нас до железнодорожного вокзала, где тоже можно было купить билеты. Мы вяло посопротивлялись, но в итоге согласились на его предложение и вечером в этот же день поехали за билетами. По дороге немного разговорились. «Как вы относитесь к Ленину?» - спросил он, наблюдая за дорогой – пробки здесь еще хлеще в Москве и со слов нашего собеседника, когда он работал в Джакарте, у него иногда уходило по 6 часов, чтобы добраться до работы. Мы сначала не поняли, о чем это он, но после того, как он повторил свой вопрос, аккуратно сказали, что Ленин, хоть и живее всех живых, но в данный момент находится забальзамированным в своем стеклянном саркофаге, а ныне правит страной Путин. Он извинился, и уже поинтересовался на счет него. Пришлось высказать свое печальное наблюдение на счет российской экономики и задать ему встречный вопрос. Оказалось, что в Индонезии тоже не все так гладко: скоро выборы и за пост президента боролось два кандидата: текущий президент и его оппонент. Лузер (именно так он называл проигравшего выборы) хоть и проиграл ,но сплотил вокруг себя значительную часть населения и сейчас они периодически проводят акции протеста, чтобы сместить текущего президента. Но и нынешний президент выполнил только несколько предвыборных общений и народ не очень доволен его политикой. Хорошо им, подумали мы, хоть есть из кого выбирать.

Когда приехали на место и подошли к кассе, выяснилось, что после 19:00 (а мы приехали в 18:50) перестали выдавать анкеты, которые необходимо заполнить, чтобы купить билет и приезжать нужно уже на следующий день. Расстроившись, мы поехали обратно, но по дороге решили заскочить в другой Индомаркет, чтобы попробовать купить билеты через кассиров. Это тоже, к сожалению, не дало результатов, т.к. сервер, через которые можно купить билеты, сейчас не работает… Пришлось развернуться и ехать в отель дальше. Зато выяснили одну особенность индонезийской парковки: в центре, как только ты оставляешь машину, даже на 5 минут, к ней тут же подбегает парковщик, которому нужно заплатить 2 000 IDR.

Нам не помог даже козырь, припасенный нашим собеседником в рукаве – турагентство, где тоже можно купить билеты за небольшую наценку, тоже не смогло этого сделать – все билеты были распроданы. Посему, вернувшись в отель, мы поблагодарили его за его помощь и решили следующим утром самостоятельно поехать на вокзал. Что мы сделали, заплатив за прямой билет до Проболинго 50 000 IDR. Только не на следующий день, как хотели, а через день. На нужную нам дату все билеты уже были распроданы. Но мы не особо расстроились, т.к. предвидели, какой тяжелой окажется эта поездка. А дополнительный день в Джокекарте как раз помог нам расслабиться и растянуть удовольствие от пребывания в таком чудесном отеле.

Но как бы не старались, день Х все-таки настал и, встав в 5 часов утра, мы позавтракали и направились в сторону автобусной станции. Владелец предлагал нам заказать трансфер до ж/д вокзала за 40 000 IDR, но мы решили сэкономить и поехать общественным автобусом за 4 000 IDR. Дорога до нужной остановки заняла всего 15 минут – в это время пробок еще нет, и еще 15 минут на то, чтобы докатить чемодан на колесиках до вокзала. Нужный нам поезд уже стоял у платформы, и мы сели на наши места почти за час до его отправления. От предыдущего поезда он отличался только тем, что здесь в ряде было не 4 сиденья, а 5. Трехместное с одной стороны и двухместной с другой. Нам же, конечно, досталось трехместное сиденье, а компанию нам составляла индонезийская семья, которая свинячила всю дорогу и все салфетки, упаковки и пустые бутылки бросала прямо на пол.

До Проболинго мы доехали за 10 часов, опоздав почти на полтора часа от указанного в билете времени. Сняв маршрутку, которая довезла до терминала, откуда автобусы отправляются в сторону Семуро Лаванга за 5 000 IDR, мы были «приятно» удивлены тем, что все общественные автобусы ушли, а мы, если хотим попасть туда сегодня, можем поехать на маршрутке от агентства за 75 000 IDR с человека. Ну, или приобрести тур за 1 350 000 IDR. Усталость и 5-часовой сон (ночью какая-то шавка около часа лаяла у окна отеля) уже давала о себе знать, но мы все равно настойчиво отказывались от тура. На наше счастье, в нашем поезде приехали индонезийские ребята, которые тоже планировали посетить Бромо и цену на машину мы смогли бы разделить между собой. В противном же случае, пришлось бы выплачивать стоимость всей машины за 6 человек. Но мужик не отчаивался и подробно рассказал, что входит в экскурсию. Получился примерно следующий диалог:
- В Джокьякарте видели аналогичный тур, но за 1 000 000 IDR (блеф, не видели), сказали мы.
- Но ведь это без учета входа на вулкан? - спросил он.
Врать было незачем, чтобы не раскрыть наш блеф, т.к. расценки на экскурсии мы видели только по состоянию на начало 2013 г. и мы сказали, что не знаем, и он с новыми силами начал продавливать нас купить этот тур под жадные взгляды индонезийских ребят, которых вскоре тоже ожидал аналогичный торг.
- Знаете, у нас мало денег и это слишком большая цена для нас.
- Но вы посмотрите, что сюда входит, - не унимался он, еще раз подробно изложив все включенные в тур условия.
- Все равно, слишком дорого, давайте тогда мы подождем маршрутку и все сделаем сами.
- Хорошо, хорошо, - засуетился он, - 1 200 000, и это самая минимальная цена, которую я могу предложить. Мы поломались еще немного, но он остался непреклонен, мы все-таки решили купить тур Бромо-Иджен-Бали.
- Хорошо, но мы хотели попасть на голубые огни Иджена.
- Не проблема, - сказал он, уже доставая квитанцию.
- И в Бали нам нужно не в Денпассар, а в Ловину.
- Это тоже не проблема, снова повторил он, уже начиная выписывая квитанцию.

В общем, путем небольшого торга, мы приобрели, как оказалось в дальнейшем, очень выгодный тур, включающий в себя (в скобках указаны цены, которую нам пришлось бы платить при самостоятельной поездке):
1. Трансфер до отеля в Семуро Даванг (35 000 IDR за общественный автобус);
2. Ночь в отеле с завтракам (ближайший к Бромо отель – Yoshi Gueshouse и стоимость ночи там начинается от 250 000 IDR, что очень дорого за номер, по сути, с одной кроватью. Но в интернете найти альтернативу не удалось, посему, решили искать отель уже на месте, по приезду. В интернете про этот отель видели много негативных отзывов: одеяло засаленное и спать можно только на собственной простыни, и, кроме кровати, ничего нет. Как выяснилось позже, так и нужно делать. Доехав практически до самой проходной к вулкану, нужно поспрашивать местных на наличие ближайших гестхаусов. Их много поблизости и можно найти ночь в разы дешевле Йоши и ближе к проходной. От Йоши до проходной пиликать на своих двоих еще приличное расстояние);
3. Утренний трансфер на джипе до смотровой площадки, где встречают рассвет (точную цену сказать не могу, но в интернете указываются суммы от 400 000 – 500 000 IDR за весь джип или 125 000 IDR за одного, если наберете 3-4 соседей. Это трансфер по всему маршруту, сами водители джипов цену практически не скидывают и становятся чуть сговорчивей только ближе к ночи. Но приезжать нужно как можно раньше, т.к. уже в 4 часа на смотровой площадке куча народу и если приехать поздно, рассвет будете встречать за спинами других туристов);
4. Вход на Бромо (217 000 IDR, но возможно у вас получится пройти не заплатив, как это указано в этой теме)
5. Трансфер до Бромо и площадки с зелеными холмами (см. п. 3)
6. Трансфер до Семпола (30 000 IDR на автобусе до Боговосо и еще около 35 000 до Семпола).
7. Заселение в отеле Арабика (200 000 IDR за ночь с завтраком);
8. Трансфер до Иджена (цены можно в той же теме посмотреть, 200 000 IDR);
9. Вход на Иджен, разрешение на ночную съемку и маски (15 000 IDR – вход и столько же за съёмку)
10. Трансфер до Ловины (про цены до парома не скажу, но от паромной станции до Ловины таксисты заламывают цену от 50 000 IDR).

Все это он прописал в квитанции, которую мы хранили как зеницу ока до конца поездки.

Путем нехитрых расчетов, можно прийти к выводу, что, удастся немного сэкономить, если пешком пройти до смотровой площадки, до Бромо и обратно, но выходить надо заранее, а времени на этой уйдет в разы больше. У кого его достаточно – возможно, так и слоит сделать. Но чтобы посмотреть ночные огни Иджена лучше взять тур, сэкономите и время (нужно будет одну ночь дополнительно бронировать) и нервы. Ну а если дальше планируете в Бали, то это выйдет выгоднее, особенно если сбавите цену до 1 200 000 и ниже. Транспорт на Бали не из дешевых.

Далее, шла очередь индонезийских ребят, которые были тоже удивлены расценками. Когда мужик сказал нам, что мы можем садиться в микроавтобус, для них расценка была 1 000 000 IDR, но как я думаю, он скинул им цену до 800 000. Учитывая, что для местных цена на вход к вулкану ниже, можно предположить, что иностранец при удачном раскладе вполне может скинуть цену до 1 100 000 IDR.

Ребята, наконец, купили тур, сели в машину и мы отправились в Семуро Лаванг. Было уже 17:30, когда мы садились в машину, а когда проехали немного, вокруг вообще ничего не было видно. Причем такая темнота, что видно было только дорогу. При этом начался нешуточный ливень, и видимость еще больше уменьшилась. По дороге разговорились с ребятами, трое оказались из Джокьякарты, один из восточной Суматры. По-английски разговаривал только один из них и перед вопросом, они обсуждали, какой вопрос задать, он его задавал, мы отвечали, а он переводил остальным. Те громко хихиками, потом снова обсуждали какой вопрос задать. Беседа была очень интересной. J Показали им снег, и они долго завороженно смотрели на фотографии заснеженной Москвы.

Вскоре, однако, водитель сказал, что нам придется пересесть на другую машину, т.к. впереди произошел оползень и дорога перекрыта. При этом по дороге то и дело виднелись небольшие оползни и когда мы доехали до оползня, перекрывшего дорогу, насчитали около 12 завалов. К счастью, к этому времени его уже частично разобрали и мы смогли проехать, не меняя машину. Чего не удалось общественному автобусу, ехавшему 16:00-часовым маршрутом – он стоял около него с разочарованными пассажирами – у них не было выбора, кроме как дожидаться полной очистки дороги.

Ещё через 15 минут мы добрались до нашего отеля, где нас заселили без паспортов – по сути дали ключ от номера и показали, как к нему пройти. Сам номер оказался не таким ужасным, как описывался в интернете. Кровать вполне сносная, а простыни свежие и чистые. Одеяло хорошее и ночью не холодно. В номере есть столик, розетка и маленький шкаф. Туалет и душ – общие, есть горячая вода (одна кабинка на весь отель).
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Подъем на Бромо
В 3 часа ночи прозвенел будильник, а еще через 10 минут в дверь постучали. Приведя себя в порядок мы вышли к ресторану, где нас уже поджидал водитель джипа, который посадил нас двоих и одну тайку, которую я принял за китаянку. Как оказалось, из-за вчерашнего завала, ее отвезли обратно в Проболинго и заселили в тамошний отель. Сколько в итоге она проспала в этот день, даже не представляю. У самого пункта к нам посадили наших вчерашних индонезийских ребят и все вместе мы отправились на смотровую площадку встречать рассвет. Дорога заняла около часа и уже тогда мы оценили, сколько человек в этот день едет вместе нами делать тоже самое. Джипов просто немереное количество и только благодаря тому, что мы все быстро собрались и водитель срезал часть пути, мы приехали на место практически одними из первых из нашей колонны и нам удалось занять места у перил, а не стоять за чей-то спиной, стараясь что-то разглядеть. Наконец-то, спустя 4 месяца, нам пригодились взятые с собой и до сих пор не одеваемые шапки.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Вид меняется каждую секунду и несмотря на то, что изначально не хотел сюда ехать именно по причине большого количества народу, не жалею, что поехал. Панорама немного криво склеилась, но позволяет оценить всю прелесть рассвета.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Солнце поднималось все выше и выше
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

И вскоре стало видно Бромо, Баток и Семеру.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Кто-то даже умудрился найти место для палатки и встретить рассвет без шума позади стоящей толпы (желтая точка на вершине):
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Фото вулканов можно выкладывать бесконечно, вид просто улетный.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Селфи на фоне и с нашими индонезийскими ребятами:
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Они встречали рассвет за нашими спинами. Народу просто тьма, человек 400, наверное. Не удивительно, что многие недовольны подобной экскурсией, т.к. из-за одного "тугодума", который едет с тобой в джипе, ты приезжаешь на уже полностью заполненную площадку и ничего не видишь. Тем более многое зависит и от погоды, но нам очень, просто несказанно повезло с погодой в эти два дня.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Видео

После рассвета, часов в 5 утра, народ начал рассасываться и когда мы уходили на смотровой площадке практически никого не осталось. Мы тоже отправились к джипу и спустя еще 20 минут, оказались на вулканистом плато у вулкана Бромо. Рядом возвышается Баток:
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

До Бромо идти пешком минут 20 и сначала дорога ровная, а затем начинается подъем. Кто-то преодолевает это расстояние обреченно свесив голову, а кто-то на лошади (до ступенек - 50 000 IDR). Не стоит говорить, какой вариант выбрали мы.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

С одной стороны деревня, с другой - народ, приехавший на джипе после нас.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Но народу спереди еще больше. Все смешалось: кони, люди...
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

За всем этим следит молчаливый наблюдатель:
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

На некоторых людей, поднимающихся по ступеньках, жалко было смотреть. Кто-то пыхтел, сопел, останавливался каждые 10 ступенек. Мы же люди привыкшие и даже мой 7-килограммовый рюкзак (не хотел оставлять технику в отеле), кроме мокрой спины, не принес никаких неудобств. Кристина слышала такой диалог двух американок:
- You are strong!
- No, i`m dying
- No, you are strong! You can!

Кратер просто огромен и из него то и дело валит дым.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Вдоль кратера можно прогуляться, что я и сделал. Отойдя в сторону метров на 150 и минуя ограждения можно увидеть неземную красоту.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Дорожка утоптанная и очень узкая. Глядя вниз мне становилось не по себе. Буквально через несколько секунд после фотографии выше, налетел туман и видимость стала нулевой. Дорогу назад (второе фото) стало еле видно и я решил пойди обратно. Добираться до вершины кратера, признаюсь, было очень страшно, и я не стал этого делать. Но видел пару туристов, которые доходили до туда. Потом, мне несколько раз снился сон, как я падаю в кратер.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

На осмотр кратера нам дали полчаса и после моего возвращения, мы пошли обратно. Спустившись, заметили, что где-то в камне выгравированы человеческие лица:
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Мы сели в джип и поехали дальше, к холмам, куда заезжают далеко не все водители. Нас же водитель был очень доброжелателен, а разговорившись с индонезийскими ребятами, стал просто душкой. Вот он, кстати.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Ну а виды после прожженной вулканической земли сносят крышу.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Предвидя наше расставание в дальнейшем (они ограничились туром на Бромо), ребята попросили сделать еще пару фоток с каждым из них в отдельности:
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

С Кристиной я расставаться не собирался, но фотку сделал тоже:
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

И не одну
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

На этом наши остановки не закончились и водитель отвез нас в другую часть плато, больше напоминающую площадку около Бромо.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

- Сфоткай, типа помогаю взобраться:
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Нафотографировавшись здесь, мы отправились обратно в отель. Собирать вещи, завтраки и искать штатив, который мы опять забыли (!!!) в ресторане и опять нашли (!!!) его на ресепшене. Как оказалось позднее, народ обычно завтракает перед поездкой, и мы ели в полном одиночестве. И так и надо делать, т.к. после поездки просыпается зверский голод. В 9:30 подъехал наш минибас, который повез нас в Проболинго, где нам предстояло забрать тайку и поехать на Иджен. При свете дня понимаешь, какая здесь красота. Про огороды я уже писал, но на Яве они просто изумительны. Фотографий, к сожалению, нет, но грядки с картошкой, капустой, салатом и прочей зеленью раскинулись вдоль всех холмов в зоне видимости. Захватывает это не меньше Бромо и стало жаль, что не было возможности остановиться и немного поснимать эти чудесные пейзажи.

Как добраться до Бромо: на поезде от Джокьекарты до Проболинго (50 000 IDR, ехать около 9 часов) или на минибасе от Сурабаи. Поезд выезжает в 7:20 и прибыть может как в 15:20, так и в 17:00. От Сурабаи также можно добраться до Проболинго на поезде, это будет комфортнее и с возможностью подзарядить свои устройства (вагоны оборудованы розетками). От вокзала Проболинго за 5 000 IDR доехать до автобусной станции, где купить билеты за 35 000 IDR... у вас не получится, если поезд задержался и добираться придется уже за 75 000 IDR. Автобус/минибас довезет вас до Семуро Лаванг, где снимать гестхаус нужно прямо около проходной к вулкану. Этих отелей в интернете нет, но это будет дешевле и удобнее для самостоятельного подъема на вулкан. Вход на вулкан стоит 217 000 IDR. Оплату за вход можно избежать, пройдя КПП с каменным лицом, как по ссылке выше или попробовать пройти по тропе около отеля Cemara Indiah Hotel. Там водят лошадей и через нее также можно пройти незамеченным к Бромо (не проверял, но нам рассказал об этой тропе владелец отеля в Джокекарте).

Полезная информация: Стоит учитывать, что встречать рассвет придется на вершине среди ночи и теплая одежда не помешает. Конечно, ее можно купить/арендовать у местных, которые то и дело предлагают ее на возвышенности, но для экономного путешественника это не то. Если берете тур, то сразу оговаривайте все условия и в какую точку вас доставят на Бали. У нас были проблемы при доставке на Ловину, но листочек и наша настойчивость помогла избежать дополнительных трат. Подбробнее в следующем отчете. Сам квиток никому не отдавайте, и не теряйте!
Перед поездкой, в Джокьякарте или Проболинго, закупитесь едой (сникерсами, чипсами, крекерами, водой) - еда в Семуро Лаванге и Семполе очень дорогая, а в дороге наверняка захочется перекусить. Не пожалеете!
Zombarian
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 01.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 37
Страны: 10
Отчеты: 3
Пол: Мужской
остров Бали

Re: О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Сообщение: #2

Сообщение Zombarian » 19 дек 2014, 14:40

Подъем на вулкан Иджен и его ночные голубые огни

Забрав тайку, мы в компании еще одной пары из неизвестной страны отправились в г. Семпол, откуда предстоял ночной подъем на вулкан Иджен. Правда, проехав минут 15, тайка вспомнила, что забыла свой паспорт в отеле и нам пришлось возвращаться. Но в целом дорога оказалось не очень изнуряющей, а когда подъезжали к Семполу, напоминала даже дорогу в Пай. Вокруг джунгли, серпантин и подъем вверх. Последние 30 километров дорогу строили российские строительные компании и она была полностью убитой, хотя с момента ее последней рестраврации не прошло и двух лет. Водитель при этом вел себя осторожно и всегда бибикал при поворотах. Как показало время, самые безбашенные водители были на Суматре, но по мере нашего продвижения по Индонезии на восток. они становились все более внимательными и спокойными, не гоня и не вылетая на встречку прямо перед машинами.

До Семпола мы доехали за 7 часов с одной получасовой остановкой у кафе, где можно перекусить. Но еда в этом кафе запредельно дорогая и мы лишили себя этого удовольствия, подкрепились купленными заранее сникерсами и крекерами. В Арабике с нас тоже не попросили никаких документов при заселении, вручив ключ и показав комнату. Номер оказался простым, с кроватью, зеркалом, небольшой тумбочкой и собственной ванной комнатой. В общем, не самое плохое жилье для того, чтобы провести в нем несколько часов.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Чтобы не тащиться снова с 7-килограммовым рюкзаком, решили перепрятать ноут в пакет из под вещей. Как оказалось позже - зря. Перед поездкой на Иджен мы берем все вещи с собой, но нам об этом сообщили только перед отъездом. Пока не стемнело, решили бегло осмотреть сам город.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Тоже поля, огороды и даже небольшой водопад.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Позади виднеется вершина еще одного вулкана:
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Сам город оказался довольно симпатичным.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Мы уже собирались возвращаться, когда вдруг включились громкоговорители и с разных сторон запели мусульманские песни. При этом на улице ни души, и оказавшись одни в легком вечернем тумане, почувствовали себя тут как в Сайлент Хиле.

Поужинав в ресторане при отеле (из меню только сет за 50 000 IDR, куда входит лапша, омлет, овощной суп, рис, курица и сок) мы в 19:00 отправились спать. Подъем на этот раз был назначен ровно в полночь, и спать оставалось меньше 5 часов. К счастью, сон прошел, как только моя голова прикоснулась к подушке, а услышав звон будильника, мой мозг отчаянно пытался интегрировать его в сон. Увы, это ему не помогло, и тяжелое пробуждение произошло спустя несколько секунд. Тайка уже проснулась и ждала остальных на крыльце. Увидев нас, радостно заулыбалась, и мы пошли завтракать. Завтрак выдается с собой в бумажном пакете и включает в себя два куска хлеба, масло, шоколадную крошку и вареное яйцо. Ну и чай/кофе, который можно выпить только в ресторане. Завтраком не объешься, но лучше чем ничего.

Загрузившись в машину, в 1 ночи мы выдвинулись к Иджену. Дорогая оказалось такой же, как в Семуро Лаванг - не видно ничего, дальше обочины. Темень полная, машин нет, но водитель по-прежнему бибикал на всех поворотах, предупреждая ночную тишину о своем приближении. Путь занял чуть меньше часа и огни мы увидели только когда подъехали к месту, откуда начинается подъем к кратеру. Зато выйдя из машины и посмотрев на небо, мы несколько минут молча наблюдали за звездами, которыми оно было усыпано. На небе было ни облачко, а количество звезд поражало воображение. Последний раз такое количество звезд я видел, когда был маленьким и ездил отдыхать на школьные каникулы в деревню под Курском. Но и там, похоже, не было столько звезд, сколько открылось перед нами сейчас. Вскоре к нам подошел индонезиец, который представился и сказал, что будет нашим гидом. С этими словами каждому пожал руку и повел нас на вершину.

Если на Бромо я впервые воспользовался шапкой, то сейчас я, наконец, смог протестировать купленный как раз для таких целей налобный фонарик, который я забыл взять при осмотре пещер ХуаХина. Сейчас он оказался очень кстати и взяв Кристину за ручку, мы направились вверх по дороге, рассекая ночную мглу ярким светом. Кто-то в интернете жаловался про тяжелый подъем и что к моменту подхода к голубым огням, ему было уже не до них. Могу сказать, что дорога, конечно, крутая, и 3/4 пути приходится идти вверх по крутым склонам, но она явно не такая страшная, как ее описывают. Нужно иметь хотя бы элементарную физическую подготовку. Мы с Кристиной довольно быстро выбились в лидеры нашей группы и то и дело останавливались подождать отстающих. Слабым звеном среди нашей группы оказалась тайка, но надо отметить, что она очень старалась и спустя пару минут передышки продолжала подъем (и тихо нас ненавидела).

Мы оказались не единственными, кто среди ночи полез на Иджен и преодолев очередной подъем, за поворотом встречали отдыхающую группу. Раз за разом, мы нагоняли, а потом и обгоняли слабые группы, пока за очередным крутым поворотом вдруг не вышли на прямую дорогу и идти стало легче. Дожидаясь отстающих, мы любовались открываемым перед нами видом на огни ночного города, мерцающих в темноте. Тайка, когда увидела их, даже воодушевилась, и всю дальнейшую дорогу мы прошли вместе. Она рассказала немного о себе: живет она в Бангкоке, студентка и сейчас учится на второе высшее по специальности: туризм. До этого она побывала в Сиднее и Мельбурне, Сингапуре, на Бали, и после Иджена поедет в Джокьякарту. Кстати, билет из Бангкока в Сидней ей обошелся всего в 300 долларов, но мы когда искали подобную возможность посетить и Австралию, при планировании своего путешествия, билеты ниже 2 000 долларов на одного человека так не нашли. Даже из Бангкока, Филиппин или Вьетнама. За беседой мы добрались до кратера и, пройдя немного вперед, гид сказал, что теперь нас ждет 400 метров спуска. За это время мы обогнали уже практически все группы, которые начали восхождение чуть раньше нас и внизу, в кратере, виднелось только несколько отсветов от фонариков.

Дорога резко изменилась и вместо асфальтированной дорожки появилась извивающаяся каменистая тропинка вниз. После вечернего дождя, камни еще не успели полностью высохнуть и спускаться было очень скользко. Камни уходили из под ног, а понять в темноте куда идти после очередного поворота, без гида практически невозможно. Он же с завидной ловкостью перебирался с камня на камень, то и дело, помогая нам спускаться вниз. По пути начали встречаться носильщики серы, которые работают в ночную смену. Несмотря на тяжелый груз (а средний вес корзины около 50-60 кг) они были доброжелательны, улыбались и естественно спрашивали, откуда мы. Стоит отметить, что из-за тяжелых условий труда и воздействий паров серы на организм, средняя продолжительность их жизни составляет около 30 лет. И это за 10-12 долларов за сходку! После этого, начинаешь по-настоящему ценить свою офисную работу, и не жаловаться на появление трудностей. Про то, что грех жаловаться на такой подъем, когда эти люди его преодолевают с легкостью горного козла, перебирающегося по отвесному склону с одной его части на другую, говорить даже не буду. Тут корзину хрен поднимешь, а уж поднять ее в гору, когда земля уходит из под ног...

С одной из верхних площадок далеко внизу уже виднелись голубые огни, но фотографии, к сожалению, не получилось. На середине пути, когда тайка услышала, что впереди еще 200 метров подобного спуска, громко ухнула, но собрала в себе силы их преодолеть. Мы тоже устали, кроме, наверное, гида, но вида не подавали. А когда спустились вниз, все издали вздох облегчения. Среди залеж серы работали индонезийцы, а среди них с любопытством шныряли стайки любопытных туристов.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Добытчики же не обращали на них никакого внимания, продолжая откалывать куски серы. Вырывающиеся рядом пары серы их нисколько не смущают. Самое удивительное, что правительству до них вообще нет дела. Маски есть далеко не у всех, а у тех, у кого они есть, выглядят так, как будто им лет по 20 и все установленные там фильтры давно забились и испортились.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Сделав несколько снимков, гид сказал, что мы можем спуститься ниже и подойти вплотную к огням. Нам предлагать такую возможность второй раз нужды не было.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Внизу дышать стало совсем тяжело, а когда пары дуло в нашу сторону, и вовсе невозможно. Когда мы попросили у гида маски, он извинился, и сказал, что с собой есть только две. Т.к. остальные участники нашей экспедиции от них отказались, мы взяли их себе.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Корзины с серой:
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Рядом есть небольшая горящая лужица.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

При свете фонарика она быстро преобразуется:
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Наблюдать за огнями можно было бесконечно, но когда начало светать, добытчики подвели к ним шланг с водой и начали тушить.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Красота закончилась, а рабочие принялись нагружать пустующие корзины серой и поднимать их наверх. В день один носильщик совершает две сходки, но каких трудов это стоит некоторым носильщикам, представить очень трудно. Встречаются совсем старые индонезийцы, которые кряхтя, но, тем не менее, устойчиво стоя на ногах, несут тяжелые корзины наверх, совершенно не обращая внимания на окружающих их туристов и даже не смотря под ноги. Со стеклянным взглядом и на полном автомате делая шаг за шагом, чтобы заработать очередные 12 долларов. Сложно передать весь ужас от вида подобных "ходячих мертвецом" (а по другому их нельзя назвать, когда каждый спуск в кратер сжигает несколько минут, часов и дней твоей жизни), но более молодые носильщики выглядят свежо и порой несут корзины с легкость, недоступной даже нам.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Тем не менее, с каждой минутой становилось все светлее, и на обратном пути мы смогли разглядеть изумрудное озеро Иджена.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Подниматься наверх при свете в несколько раз легче.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

А когда мы поднялись наверх, смогли увидеть весь масштаб кратера.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Самое интересное, что днем спуск в кратер запрещен и у указателя стоит охранник, который не всегда пропускает туристов вниз, видимо, что они не мешались под ногами у носильщиков.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Когда мы поднялись на вершину, кратер полностью покрылся клубами дыма. Даже не верилось, что каких-то 20 минут назад, мы находились в самом низу.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Но еще большее удивление нас ожидало, когда обогнув поворот, пред нами предстал вид на горы:
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Со стороны кратера, откуда серные испарения выдувает наружу, вся растительность погибла.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

При свете дня стало видно дорогу, по которой несколько часов назад мы, пыхтя и сопя, поднимались.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Спуск дался нам легче и спустя 50 минут мы оказались у подножия вулкана. Хозяйке на заметку: опытные путешественники (кстати, местные) приезжают сюда днем, разбивают палатку, чтобы ночью совершить подъем. Более привередливые могут остановиться в гестхаусе и провести ночь там.
О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Но вот с какой целью сюда приехали европейцы, которые самостоятельно совершили восход к вулкану в 5 часов утра, когда огни потухли и кратер покрылся густой завесой тумана, для меня осталось загадкой. Для них, видимо, тоже, т.к. они спустились до середины, а затем повернули назад.

Спустившись, мы сели в машину и поехали в сторону г. Бандиванги, откуда идет причал до Бали. Дорога заняла час и большую ее часть я провел в полусонном состоянии. По приезду, водитель нас высадил и, показав в сторону скамейки, сказал ждать здесь автобуса. Однако когда подъехал автобус и нас пригласили сесть внутрь, мы через лобовое стекло увидели, что водитель не то чтобы удивился, а просто охренел от того, что вместо Денпассара, куда он следует на своем рейсовом автобусе, ему по дороге нужно будет довести нас до Ловины. Он даже достал карту и на ней показывал, где Ловина, а где Денпассар. И что делать такой крюк не в его интересах. Надо отдать должное, мужики от нашего тура пытались прогнуть на него как могли. Водитель даже попытался подойти и сказать, что он едет в Денпассар, но мы были непреклонны и показывали, что в билете стоит Ловина и в другое место мы не поедем. Посовещавшись еще немного, нас попросили высадиться и ждать другой транспорт, которым оказался забитый индонезийцами аналогичный автобус. Мужик от тура, сказал, что нас довезут на нем до причала со стороны Бали, а там нас будет ждать минибас, который и доставит нас в Ловину.

На другой стороне нас поджидали таксисты, которые сказали, что сегодня праздник и маршрутку ждать нам придется очень долго. Но они могут за 60 000 IDR нас подбросить до отеля. Мы отказались, т.к. чувствовался очередной обман, и сказали что ничего, подождем когда приедет. Поняв, что с нас ничего не получат, нас пригласили на автобусную станцию где, о чудо, стоял минибас, который сразу же сказал, что довезет нас до Ловины. Ему бережно передали деньги, которые сначала от водителя маршрутки, который возил на Иджен, передал водителю автобуса, тот - таксистам Бали, а те уже водителю нашего минибаса. Добирались до Ловины мы 3 часа, а подъехав, начался дождь, под которым мы промокли до нитки. Именно так нас встретило Бали в этот день. Т.е. позавчера.
Zombarian
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 01.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 37
Страны: 10
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Сообщение: #3

Сообщение melnica » 19 дек 2014, 22:29

Интересно... Спасибо, что так подробно все описываете!
Буду ждать следующую серию
Последний раз редактировалось melnica 20 дек 2014, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
дорога, чтобы жить...
Аватара пользователя
melnica
активный участник
 
Сообщения: 679
Регистрация: 17.04.2007
Город: SW Latvia
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Возраст: 66
Страны: 41
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Сообщение: #4

Сообщение Татьен » 20 дек 2014, 16:24

Замечательное повествование!
Как-то очень дорогая цена тура на вулканы из Проболинго. "Bima travell' продавали тур из Джокьякарты за 750т. рупий ещё недавно. Цены так выросли?
А из Сурабайи минибас в Проболинго-это на автовокзале его искать?
До Ловины так долго добираться? По карте это не так и далеко от Гилиманука

Фотографии хороши!
Татьен
активный участник
 
Сообщения: 649
Регистрация: 23.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 51
Страны: 8
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: О. Ява, подъем на вулканы Бромо и Иджен (декабрь, 2014), много фото

Сообщение: #5

Сообщение Zombarian » 20 дек 2014, 18:35

Татьен писал(а) 20 дек 2014, 16:24:Замечательное повествование!
Как-то очень дорогая цена тура на вулканы из Проболинго. "Bima travell' продавали тур из Джокьякарты за 750т. рупий ещё недавно. Цены так выросли?
А из Сурабайи минибас в Проболинго-это на автовокзале его искать?
До Ловины так долго добираться? По карте это не так и далеко от Гилиманука

Фотографии хороши!

В стоимость этого тура значит не включена стоимость входа на Бромо (217 000), вход на Иджен и билет на паром с доставкой до Ловины. Наш тур включал абсолютно все расходы. Мы только один раз за ужин заплатили, т.к. входят только завтраки. От причала до Ловины 70 км, учитывая общественный транспорт, которому на вид уже за 40 лет, дорога может иногда и больше времени занять

Про Сурабайю ничего сказать не могу, мы там не были. У нас был прямой поезд Джокьякарта - Проболинго.
Zombarian
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 01.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 37
Страны: 10
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумИНДОНЕЗИЯ форумОтзывы об отдыхе в Индонезии



Включить мобильный стиль