Джакарта - Сентани / Джаяпура (Папуа) - Вамена (Папуа) - Сентани - Соронг (Западный Папуа) - о.Кри (Раджа Ампат, Западный Папуа) - Соронг - Кота Амбон - Кай Кечил (Молуккские о-ва) - Кота Амбон - Сурабайя (о.Ява) - Джогджакарта (о.Ява).
По времени - примерно три недели
Папуа/Вамена/долина Балием: треккинг
В городе наблюдается явный дефицит тур.агентств, ориентированных на бэкпакеров, мы обошли практически все, перечисленные в LP, Putra Papua была полностью закрыта, остальных мы даже найти не смогли. Уден, упомянутый в других отчетах этой ветки, предложил, чтобы нас встретил в Вамене и организовал треккинг по долине Итуну, который, насколько я понимаю, выполнял функции повара в турах, организованных Уденом. Итуну действительно встретил и даже зачем-то пригнал в аэропорт машину (не забыв потом снять с нас за трансфер 200 тыс.), но вот озвученная им цена была за пределами всякой разумной торговли – 6 млн. рупий за два дня треккинга. На мой вопрос, сколько он планирует потратить на закупку еды, была озвучена сумма 3,5 млн. Именно после этого мы сказали, что пройдемся по местным турагентствам, чтобы выяснить уровень цен. Надо сказать, что Итуну проявил себя в этой ситуации, мягко говоря, не лучшим образом: он увязался с нами и услышав, как мы звоним одному из гидов, указанных в LP (Kosman Kogoya), позвонил ему и «убедительно» попросил не ходить с нами в треккинг в качестве гида. Правда предварительно озвученная им цена оказалась самой гуманной – 200 тыс в день на человека, уже и не знаю, что она в себя включала, потому как до назначенной в отеле встречи получили от него вот такое сообщение:
Самое забавное, что еще один человек из всей этой компании – Есайя, который вроде как тоже участвовал в экспедициях Удена, только уже в качестве носильщика, после этого известия сказал, что готов стать нашим гидом всего за 3 млн.рупий. Мы попытались с ним еще немного поторговаться, но потом внезапно поняли, что морально готовы идти в двухдневный треккинг одни, без гида. Уже потом, перебираясь на Раджа Ампат на лодке, встретили одну пару из Польши/Словении, для которой двухдневный треккинг по долине обошелся в 3 млн., из которых 1 млн они заплатили самому гиду/носильщику, еще какая-та сумма у них ушла на проживание и еду, но самая большая часть денег (500 тыс.) была потрачена на трансфер в одну сторону до Согокмо.
Итак, плавно переходим к нашему маршруту. С подачи того же Итуну (еще до того момента, как он нам озвучил сумму) решили идти по южному маршруту: на маршрутке (bemo) до нас.пункта Sogokmo в 15 км от Вамены, затем по дороге до Куримы, а затем идем в деревню Kilise, где и остаемся на ночь в Alberth Elopore’s Guesthouse.
Приличных карт местности практически нет, но особенно полезной выглядит вот эта карта
Килисе находится на полпути между Куримой и Полимой. В Куриме есть КПП, где надо отметиться и оставить копию паспорта (это же, кстати, надо сделать и в полицейском участке в Вамене). Не доходя пару километров до Куримы и через 4 км от Согокмо есть речка Йетни (Kali Yetni), через которую перекинуто пару сомнительного вида веток (это даже бревнами назвать нельзя).
Я не знаю, как через неё перебираются с большим багажом, но для нас это было большим испытанием даже с небольшими штурмовыми рюкзаками – без помощи местного жителя я бы наверняка свалился в этот бурный поток. Настолько сильное впечатление, что обратно мы решили идти по другой стороне реки, перейдя через два подвесных моста. Подвесной мост в Куриме находится почти сразу за КПП, а в Согокмо от дороги налево отходит почти незаметная тропа, сразу после полуразрушенной остановки.
Оба подвесных моста в печальном состоянии (доски почти полностью прогнили, поэтому наступать надо только там, где они крепятся к железным опорам), но это все равно в разы лучше, чем переходить Кали Йетни по брёвнышкам.
После Куримы асфальтированная дорога заканчивается и начинается тропинка, временами идущая по весьма пересеченной местности (это, в частности, означает, что в дождь она может стать очень труднопроходимой). Чтобы найти гостиницу, надо пройти насквозь почти всю Килисе, за церковью, ориентир – несколько honai (избушки с соломенной крышей) по левую руку. Здесь (http://mediavueltaalglobo.blogspot.ru/2 ... chive.html), кстати, есть описание аналогичного маршрута (правда, на испанском) с приложением вполне приличной карты Килисе в стилистике Винни-Пуха (деревня расположена на склоне, поэтому сверху – верх, а снизу – низ, как ни парадоксально это звучит). Гест на карте обозначен домиками с флагом (он действительно там есть)
В нашем случае хозяин гестхауза на месте отсутствовал, поэтому дверь в одну из избушек нам открыла стайка местных девчушек (на всякий случай – ключ повешен где-то на балке перед входом в каждый домик). Стоимость была озвучена в 120 тыс за двоих, правда потом пришлось еще купить сувенир (самый дешевый – koteka или начленник – стоил 100 тыс.) и раздать какие-то вкусняшки детям (хозяин еще сильно надеялся на сигареты, но мы не курили).
Кроме сигарет/конфет для раздачи местному населению, еще несколько полезных советов по экипировке в таком треккинге:
- Вода. Покупать, если и можно, то только в Куриме и то по бешенным ценам. Рекомендуется, как минимум, 3 литра (две бутылки 1,5 л) на два дня на человека. Нам на обратном пути налили в пустую бутылку что-то из местного источника, вроде не отравились, но надо точно знать, откуда ее набирать – набранную нами самостоятельно воду хозяин геста сразу же вылил в кусты.
Крем для загара (SPF 50+) и шейный платок, штаны и рубашка с длинным рукавом. Из разряда банальностей, но все равно – солнце сжигает немедленно все открытые части тела.
Сандалии. В процессе придется несколько раз пересекать множество небольших ручьев, да и просто луж; кроссовки / ботинки в этом случае бесполезны – их все равно придется намочить
При подъеме / спуске на крутых участках могут быть полезны палки для ходьбы, хотя все равно в каких-то случаях придется цепляться руками.
Теплая одежда. Высота в Килисе – порядка 1700 м, поэтому ночью может быть довольно холодно. Кстати, полезно на ночь иметь сухую смену белья (хотя бы майки/рубашки, потому что высохнуть одежда до ночи не успеет)
Дождевики - ну, здесь и так всё понятно
Местное население довольно дружелюбное, особенно если с ними с улыбкой здороваться, очень любит пожимать руки при встрече, любит фотографироваться и с удовольствием помогает (физически) беспомощным белокожим туристам. Большинство (кроме старшего поколения) ходит во вполне нормальной одежде (это на случай, если есть ожидания увидеть совсем диких папуасов).
В целом, несмотря на распространенный образ Вамены как «попсового» и «туристического» направления, треккинг нам не показался легким, особенно без гида. На более продолжительный по времени треккинг мы бы точно одни не пошли, но тут уже возникает вопрос надежности гида – нередки случаи, когда в середине трека они начинают шантажировать своих подопечных, вымогая дополнительные деньги.
Кстати, в самой Вамене останавливались в Hotel Rainbow Wamena, цены – от 450 до 550 тыс. за номер, у привокзальных (т.е. около аэропорта) заведений цена более низкая – порядка 250 тыс., но там уже точно на любителя. Маршрутки (Bemo) на Sogokmo теоретически отправляются от рынка Misi на юге Вамены, но к 11 часам утра, когда мы туда добрались там уже никого не было, поэтому мы тупо поймали попутку (денег, что характерно, с нас не взяли). Обратно маршрутки также кончились (или даже не начались – дело было 1 января), «чартер» после торговли обошелся нам в 200 тыс. (кстати, сам термин «такси» там обозначает какой-то вид общественного транспорта)
(продолжение следует)