Треккинг в Индонезии (Ломбок, Ява)

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Треккинг в Индонезии (Ломбок, Ява)

Сообщение: #1

Сообщение antont1 » 01 июл 2015, 13:44

Этим летом (июнь, 2015) мы с подругой совершили очень насыщенное 2х недельное путешествие по Индонезии, которое по плану включало в себя также и два трека, короткий обзор которых уже опубликован здесь на форуме в теме "Треккинг в Индонезии. Семеру - Ринджани" (viewtopic.php?t=157442).

Мне хотелось опубликовать небольшой follow-up к этому материалу, ввиду того, что содержательной информации по этому маршруту для треккеров очень мало, ее просто днем с огнем не сыскать. В то же время трек Риджани очень живописен и не заслуженно обделен вниманием туристами с пост советского пространства. Я сознательно опущу описание интересных ситуаций личного характера, впечатлений и эмоциональных переживаний, сфокусировавшись больше на технической стороне дела.

Поход на Риджани открывал для нас Индонезию. У нас были билеты туда-обратно Москва - Дубай - Денпасар, прилетали мы на Бали, где планировали провести среднюю часть нашего путешествия. Общий план был такой: 4-5 дней о. Ломбок, 5-6 дней о. Бали, 5-6 дней о. Ява. Было решено начать сразу с поездки на о. Ломбок, главным образом потому что мы везли свою еду и не планировали использовать в нашем небольшом походе местную кухню, поскольку совершенно не знали что от нее ожидать - это было наше первое путешествию в эту часть света. Соответственно поскольку часть нашей раскладки долго хранится не может, мы начали с Риджани (решение это оказалось в корне неверным).

Мы прилетали вечером, в 22 часов по местному времени. Единственный вариант добраться на Ломбок в это время суток - паром. Эти паромы отходят каждый час, в том числе и в ночное время. Спид боты ходят только два раза в сутки (утром и днем) и терять день нам не хотелось. Как хорошо известно в Индонезии за все можно и нужно торговаться. Из Аэропорта я сторговался на 300 000 рупий - похоже для переезда на Padang Bai это нижняя планка, два таксиста отвалились на 400 000). Переезд занял 2 - 2.5 часа (заехали по дороги купить местную сим карту 150 000). Откуда мы сразу попали на паром отправлявшийся в 1:00 (44 000 рупий). По какой-то причине он еще час стоял, будучи уже полным пассажирами и автотранспортом, и отправился только в 2:00. Паром прибыл на Лембар в 6 утра, шел - как и заявлено - 4 часа. На Лембаре нас встречал местный таксист, с которым по-случайности мне удалось договориться прямо накануне нашего отлета. Я случайно нашел о нем информацию (https://en.wikivoyage.org/wiki/Mount_Rinjani), и написал по сути просто так, чтобы получить хотя бы минимальный опыт общения с местными перевозчиками. С ним мне заочно также удалось сторговаться на заброску/выброску с трека по 300 000 за один трансфер (изначально он хотел 500). Должен сказать, что этот парень нас здорово выручил, он очень радушно нас встретил, отвез нас в Матарам, где нам нужно было поменять деньги (в аэропорту мы разменяли только 30$, чтобы добраться до Ломбока), ездил с нами искал "треккинговый" газ по всему городу. Даже отвез нас к себе домой на полчаса, чтобы подождать когда откроется местный банк, где неплохой обменный курс, и местный Молл, где мы собирались купить газ. В итоге он возил нас 6 часов, все это время он нам рассказывал про Ломбок, мы обсудили самые разные вопросы, в том числе вызовы внешней политики, ИГИЛ, Сталина, да и все на свете. И хотя мне до жути хотелось спать после 2х суточного нон стопа из Москвы, отказать ему в общении я не смог (заодно поглядывал по оффлайн картам смартфона куда он нас там везет).

Поскольку трансфер по Индонезии загодя с точностью до часа спланировать невозможно, я ориентировался на амбициозный вариант, при котором мы успеваем добраться в Сенару до рассвета, заходим в джунгли мимо постов и там отсыпаемся. Я сам не верил что мы успеем сделать подобный бросок, но он как ни странно почти получился. Неожиданным обстоятельством, которое помешало этому стал тот самый газ. Я совершенно не знал, что на Ломбоке его так просто не достать, наивно полагая, что он будет на любой заправке. На Ломбоке пин баллоны для горелок называют "trekking gas" или "camping gas", и в принципе он много где продается, но есть ли он где-то наверняка сказать заранее сложно. Надо настроиться на забег по местным хозяйственным магазинам. Стоит он 18-22 тыс. рупий. Мы достаточно долго искали его в Матараме. Позже когда мы приехали в Сенару, выяснилось что он есть и там, правда лишь в одном из множества магазинов в этом поселке.

В Сенару в итоге мы добрались только к 12. Наш водитель - Денни - привез в хоум стей к своему знакомому (полагаю родсвеннику), где мы остановились за 150 000 рупий, скинув c ценника всего 50. Честно говоря, как-то неловко было торговаться, Денни нам был уже как хороший друг, да и сил на переговоры не оставалось. Немного отдохнув мы решили прогуляться до водопадов, по карте казалось что это совсем недалеко. Но тут нас ждало разочарование, на моей карте была только отметка какого-то старого водопада, который давно уже недоступен для туристов. Мы блуждали по тропам 2,5 часа, да так и не смогли пробраться к этой точке через заросли. Вернувшись, мы решили дойти до начала трека, и выяснилось, что мы просто пошли не к тому водопаду, а те самые разрекламированные находятся совсем в другом месте. Предприимчивый местный парень у этой тропы продает "билеты" по 40 000 рупий. Туда мы уже не пошли, время было потеряно, нужно было оценить начало трека. И кроме того я хотел выяснить действительно ли нужно покупать билеты за вход, и где это можно сделать. Я искал офис Национального парка, и такого места там конечно найдено не было. С местными тур агентствами мы не разговаривали, потому что они очень бойко без всякого приглашения к разговору, наперебой впаривали свои услуги (как и хозяин нашего хоум стея - раза три пытался завести разговор о туре на Риджани). Чего ждать от местных мы совершенно не знали, относились ко всем приветливо-настороженно, пытаясь найти хоть какое-нибудь официальное лицо для уточнения информации. Ничего такого мы так и не нашли, голова соображала плоховато, да и по плану у нас был ранний выход, потому что день из-за заморочек с газом и других задержек оказался потерян для основной линии путешествия. Из выше упомянутого отчета мы знали, что выйдя до рассвета никаких проблем с доступом на трек не будет. Так оно и вышло. 7 часов поспав мы тихо собрались и ушли в 3:30, через 3 часа встретив рассвет в джунглях.

Старт трека стал для нас неприятным сюрпризом. Честно говоря, к планированию похода по этому треку мы отнеслись спустя рукава. В такие короткие походы мы еще не ходили, и после нашего последнего забега по GR20 в мае, думали что этот трек мы спокойно съедим за 3 дня при любом раскладе (и без того в нашем путешествии хватало черных пятен, проработать которые из за недостатка информации не удалось). В целом так оно и получилось, но далось это слишком большими усилиями. Трек из Сенару начинается очень длинным 8 часовым подъемом (набор высоты 2 км). Из-за того, что у нас еще не началась по сути даже акклиматизация, постоянно хотелось пить, в горле сразу пересыхало. Запас воды у нас был, но пополнить его треке в 1й день можно лишь в начале подъема, на первой остановке (3 часа пути), и затем лишь на второй день (!) - поднявшись на край кратера (8 часов пути) и спустившись в него к озеру (2.5 часа пути). Мы этого не знали, и когда мы всё-таки закончили этот длинный подъем, оказалось что нужно продолжать путь до стоянки у озера. Это был второй сюрприз - количество источников воды на треке можно пересчитать по пальцам. И хотя у нас с собой было достаточно воды и для питья и даже для приготовления пищи, но вода ведь еще нужна и в технических целях, помыть посуду, котелок, умыться, и т.д. Стоянка без источника воды нами даже не рассматривалась - пришлось спускаться в кратер. Благо на это было время, ведь мы вышли еще ночью. Поэтому когда мы всё-таки спустились и поставили палатку у нас еще осталось время покупаться в горячих источниках (по другому в 3х дневный план похода их вписать как позже мы поняли невозможно). День в итоге вышел безумно тяжелым, у некоторых участников похода в конце дня был нервный срыв, что совсем не мудрено. Досталось в этот день и мне, моим главным подарком был 25 килограммовый рюкзак, который хоть и был собран на минимум снаряжения, но все равно включал разные вещи для последующего путешествия, еду на 5 дней, 6 литров воды, которой мы запаслись по-максимому на первом источнике, и главное - полное отсутствие нужных физических кондиций, все-таки это был только первый день...

Источник воды на стоянке у озера находится поодаль, не далеко от горячих источников. Вода в самом озере "poluted", в ней купаться не рекомендуется, но местные гиды и носильщики используют ее для мытья посуды и ловят рыбу (полагаю, в спортивных целях)

Второй день мы решили сделать разгрузочным, подольше поспали, побольше поели, медленно собрались, не спеша подошли к стоянке у Риджани (на которой также есть источник воды). На этой стоянке очень много обезьян и ведут они себя достаточно агрессивно. Мы поставили палатку поодаль от основного лагеря и к вечеру нас окружил выводок из 20-30 не дружелюбно настроеных мартышек. В какой то момент (минут через 30) мне удалось палкой зацепить одного из наиболее крупных самцов и через 3 минуты их всех как ветром сдуло.

Коммерческие группы для захода на саму вершину Риджани выходят с 2х часов утра. Мы себе такого позволить не могли, потому что в этот день нам нужно было закончить этот трек, а значит надо было хорошо выспаться. Накануне я договорился с одним из гидов коммерческой группы, что мы оставим у него с утра в 4 часа рюкзаки, а до 10 часов их заберем. К несчастью для нас на этот день пришелся самый пик акклиматизации и мы практически не спали, скакало давление, тянуло поговорить. Обсудив по утру эту ситуацию мы решили, что на Риджани заберусь только я, а моя спутница передохнет и подготовится к длинному спуску.

Подъем на Риджани, с учетом даже того, что шел я налегке, был самой трудной частью этого похода. Стартовый, и особенно финишный участок этого подъема представляет из себя крутой подъем по сыпучей и очень пыльной дороге (мелкие как щебень камни вперемешку с вулканическим пеплом). Иной раз по ней просто едешь вниз. В среднем у туристов он занимает от 3.5 до 4 часов. Я стартовал в 5 утра, и на протяжении всего пути постоянно встречались оставленные и замерзающие коммерческие туристы, которые по каким то причинам отказались продолжить путь, и ждали свои группы, которые должны были через час другой возвращаться. Подъем занял у меня 2.5 часа, быстренько отсняв фото и видеоматериал я побежал вниз. Путь вниз занял около 40 минут, но я буквально что бежал в вприпрыжку.

Передохнув и не спеша позавтракав мы начали спуск. На этой стоянке есть также телефонная связь (но правда не везде, нужно будет не спеша прогуляться по хребту, чтобы поймать сигнал на 2-3 палки) - мы отправили несколько СМС нашему водителю Денни. Связь также была весь спуск, который занял у нас около 5 часов. Пролетел он очень быстро, возможно потому что в этот день мы таки поняли что здесь придется напрягаться, а все как раз уже было позади.

Выйдя на трассу раньше плана аж на 3 часа, мы ждали нашего водителя на лавочке в одном из придорожных кафе. Еще через 3 часа мы сели на все тот же паром, который отвез нас на Бали. Трек был окончен.

В завершении остановлюсь на некоторых важных моментах,

- трек из Senaru в Sembalun Lawang и обратное направление из Sembalun Lawang в Senaru (которое в подавляющей своей массе предпочитают коммерческие группы) это два разных маршрута. Обратите внимание что Sembalun Lawang находится на уровне 1156, тогда как Senaru лишь 600. Если вы намереваетесь пройти трек за три дня, хотите искупаться в горячем источнике, помыть в 1й день грязную посуду вечером, а также позавтракать во 2й день до выхода на трек, то направление из Senaru неизбежно включит в себя тяжелый первый день с 12 часовым переходом. Более сбалансированным 3х дневным планом представляется поход в обратном направлении со стартом в Sembalun Lawang: 1й день - подъем до стоянки у Риджани, 2й день - подъём на Риджани, спуск в кратер к озеру (горячие источники), 3й день - подъем на кратер и спуск в Senaru. В этом вариант старт трека все равно легким не будет - основной набор высоты в первый день будет под самый конец перехода, но с другой стороны медленный старт позволит вам более плавно втянуться в сменившуюся обстановку. Из-за резкого набора высоты в эту ночь сон скорее всего будет беспокойным и, вероятно, коротким, если вы решите в 2-3 часа ночи начать восход на Риджани.

- на треке всего 4 источника воды для приготовления пищи. Первый по пути из Сенару на одной из стоянок у подножья кратера (есть табличка с указателем, нужно отойти метров 100-150), второй на стоянке у озера рядом с горячими источниками, третий не далеко от стоянки у подножья Риджани и четвертый на равнинной части по пути в Sembalun Lawang под одним из мостов (здесь вокруг него была очередная помойка). Если мы правильно поняли встретившихся нам в этот день гидов, на последнем отрезке есть и еще один источник, но он нами обнаружен не был.

- фактор, который также следует учесть - это многочисленные коммерческие группы, которые на узких участках скалистых троп просто прохода не дают. Они идут по 4х дневному плану. Также поскольку радиальное восхождение на Риджани эти группы начинают аж в 2 утра (чтобы встретить на вершине рассвет), нужно иметь ввиду что выходя за ними Вы получаете в нагрузку многочисленные облака пыли на протяжении всего пути. У меня были с собой припасены марлевые маски, но толку от них никакого не было - пыль слишком мелкая.

- вход в Национальный парк Риджани стоит 150 000 рупий на человека. Об этом нам поведал один из гидов, которого мы встретили в 1й день. Он быстро раскусил по нашему местоположению, что мы вышли засветло и настойчиво требовал, чтобы мы заплатили за вход именно ему. В принципе информацию о входных билетах подтвердили потом все. У нас к сожалению после выхода с трека не было времени добить этот вопрос - до Rinjani Information Center от места выхода с трека надо было идти еще 5 км. Да и откровенно говоря все эти билеты порождают очень смешанные чувства. С одной стороны деньги собирать за вход в Нац парк дело хорошее и правильное. С другой, не очень то видны результаты - мусора полно, коммерческие группы и местные туристы, я просто уверен, ни какие билеты не оплачивают. А на Яве например доходит до того, что с Вас на треке до Семеру требуют деньги не просто за входной билет, а требуют по 250 тысяч за пребывание на этом треке с человека в день (!) по заявленному плану Вашей поездки. Потому что Вы - international tourist. Это просто какой то нонсенс.

Несмотря на все описанные сложности, я бы крайне рекомендовал вам этот трек: очень простая логистика, несмотря на все приключения он вполне будет по силам людям со средней физической подготовкой (как никак всего 3-4 дня). Он открывает безумно красивые виды как на сам кратер вулкана, так и на окрестности - словами, да и фотографиями, этого не передать.

К минусам можно отнести большое количество мусора. Приходится констатировать, что популярные стоянки на маршруте напоминают помойки.

Информацию о нашем водителе - Денни - была найдена здесь - https://en.wikivoyage.org/wiki/Mount_Rinjani. Вот его координаты: arfatourindo@gmail.com, http://www.lombokarfatourindo.com, телефон по которому мы с ним связывались - +6287739518019.

Мы пользуемся оффлайн картами и навигацией через MapsWithMe, а точки перед путешествием составляем на гугл картах и потом их экспортируем в смартфон. Вот полная карта которую мы составили перед поездкой:
https://www.google.com/maps/d/viewer?au ... ZC4hELZ6O0
Все точки кроме желтых здесь нанесены в ручную, желтые точки экспортированы из этой карты -
https://www.google.com/maps/d/viewer?mi ... M&hl=en_US
Если кому то будет интересно я могу добавить сюда некоторые полезные точки на треке, которые были добавлены уже в ходе путешествия.

Прикрепляю также мой сводный файл с раскладкой, списком по снаряжению, ссылками и другой полезной информацией -
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось antont1 02 июл 2015, 16:30, всего редактировалось 3 раз(а).
antont1
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 30.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1
Пол: Мужской
коралловое море острова Банда

Re: Треккинг в Индонезии (Ломбок, Ява)

Сообщение: #2

Сообщение antont1 » 01 июл 2015, 15:22

Теперь краткая история с провалом трека на Семеру. Изначально наше путешествия было спланировано как три отдельных истории - трек на Риджани (4-5 дней), серфинг в лагере на Бали (5-6 дней) и туристическая поездка по Яве от Джокьякарты (самолет Lion Air) обратно на Бали (5 дней). Поход на Риджани так впечатлил нас, что детально планируя на Бали поездку по о. Ява, после осмотра Джокьякарты, мы решили включить треккинг на Семеру, на который закладывали 2 дня. Весь план поездки выглядел так: в ночь первого дня прилетаем в Джокьякарту, днем посещаем Прамбаран и Боробудур, разбираемся на месте как лучше добраться до Рану Пани, за второй день добираемся до Рану Пани, 3 - 4 треккинговые дни, 5й день - трансфер до Баниванги, ночь 5-6ого дня - Иджен, 6й день - возврат на Бали и в этот вечер у меня был самолет (моя подруга еще на неделю оставалась в серфинг лагере). Более детально, даже с нашими новыми знакомыми с Бали, трансфер спланировать не получилось, везде приходилось договариваться на месте. Моя спутница настаивала на посещении Иджена, но я знал, что в случае каких-то накладок, он будет первым, чем мы пожертвуем, даже без него план в очередной раз выходил крайне амбициозным.
К слову газ втихаря на местном перелете из Денпасара в Докьякарту нам перевезти не дали - вызвали перед посадкой и попросили извлечь.

Итак, в ночь c первого на второй день мы отъехали из Джокьякарты в Маланг, решив по рекламным буклетам туристических компаний, что добраться до деревни Рану Пани у подножья Семеру из Маланга будет проще, чем из Сурабаи/Проболинго. Приехав по утру в Маланг на поезде (8 часов, 150 тыс рупий с человека 2м классом), обойдя там 3 туристических центра сложился следующий план трансфера: доехать до Arjosari Bus Terminal на public transport (Бемо, 5 тыс рупий), пригородным Бемо доехать до Тумпанга (20 тыс рупий), там на месте найти джип, которых по заверениям в тур центре там очень много, стоить это будет по разным данным 500 - 900 тыс в один конец. И добраться на нем к вечеру до Рану Пани. В одном из центров нам предложили взять джип прямо из Маланга за 750 тыс. и сбрасывать цену отказывались (именно здесь нам рассказали, что из Tumpang джип можно взять только за 900). В Маланге кроме этих трех мест, туристических офисов работающих на это направление мы как ни странно не нашли, групп к которым можно было присоединиться для удешевления транспорта также не было. Мы поехали сами и поначалу все пошло как по маслу - мы очень быстро добрались до Тумпанга. Но приехав в Тумпанг выяснилось, что добраться до Рану Пани можно только заказав себе трансфер в специальном центре Национального парка, где нас по приходу уже ожидала группа местных туристов, которая ждала попутчиков. В нем нам объяснили что трансфер будет стоить 200 тыс с человека в один конец, день пребывания на треке еще 250 тыс с человека, и 200 тыс обратный трансфер. Выходили фантастические 1.8 млн. рупий на двоих, просто за возможность побыть у них тут на природе. Также они вручили нам бланки, в которых попросили описать все снаряжение. Местный турист, который также как и мы ехал в этом направлении, заверил меня, что с них тоже берут все эти таксы, но в меньшем объеме (и все равно сумма выходит значительной). С нас берут больше, потому что мы international tourists. Вообще на Яве мы с этим столкнулись по полной - на всех тур объектах вам объясняют, что вы должны платить 2-3х кратные квоты за те же самые услуги для местных жителей. У нас просто физически не было с собой столько денег (именно рупий), этот вариант нам не подходил. В то же время никакой стоянки с джипами, как нам представлялось после разговора в Маланге, мы в Тумпанге не обнаружили. Местные по-английски не могли и 2х слов связать, договориться или что-то выведать вне этого центра просто не получалось. Мы с горем пополам отыскали одного товарища, который отведя нас в сторону, на листочке дал нам понять, что может отвести нас в один конец за 500 тыс (и торговаться на отрез отказывался). При этом как он будет нас забирать обратно он тоже не смог объяснить - телефонной связи в Рану Пани нет. Никакого овощного грузовика, о котором мы читали и который также нам был упомянут в Маланге, мы не нашли и в помине. Поговорить еще с кем-то по причине языкового барьера тоже так и не получилось. По всему выходило, что местные "предприниматели" организовали на этом направлении монополию, и чтобы объехать их посты и безопасно попасть на трек нам нужен был свой человек. В слепую ехать в Рану Пани я не решился, да и было элементарно не с кем. В итоге мы повернули назад.

Вернувшись к вечеру в Маланг, мы дошли до одного из центров и купили там тур по Бромо на двоих (650 тыс рупий на человека), и в эту же ночь (00:30) нас повезли на этот вулкан по стандартному маршруту. На вулкане были десятки других джипов других компаний, но к сожалению, ничего подобного в Тумпанге мы не увидели. По завершению этого тура, к 8 утра джип выбросил нас в Cemoro Lawang. Откуда мы на автобусе с попутчиками добрались до Probolingo (1 час, 38 000 рупий). Автобусы на этом направлении славны тем, что едут только когда полностью заполняются. Ускорить отправку можно лишь путем выкупа оставшихся свободных мест. Из Probolingo на 11 часовом поезде 1м классом отправились в Banyuwangi (билет - 125 000 рупий). Приехав через 5 часов в конечную точку, мы доехали до отеля на публичном транспорте (здесь Бемо просят 10 тыс с туристов, но местные едут за 5), где договорились о трансфере в ближайшую ночь на Иджен.

Добавлю кратно информацию по Иджену - наш опыт не был похож на большинство отчетов, которые вы можете найти на просторах интернета. Отличие состоит в огромном количестве серного газа, которое сопровождало нас весь ночной поход. Сам подъем на Иджен ничего особенного из себя не представляет, если вы выходите в 1 час ночи (как и большинство коммерческих групп) то спокойно и не спеша к 3-4м утра подходите к кратеру, а к 5 поднимаетесь на view point чтобы встретить рассвет. Самая интересная часть рассвета это 5:10 - 6:00. Мы знали о том, что там будет серный газ и у нас были с собой марлевые маски в достаточном количестве, но перед спуском в кратер газ стал очень плотным, и мы решили взять в аренду проф. маски у местных работников (благо у нас был с собой антисептический гель) по 50 000 за штуку. За этим плотным потоком серного газа мы не увидели в этот день ни кислотного озера, ни по сути blue fire - лишь один небольшой источник. У всех коммерческих групп были специальные маски. Но к слову, наши попутчики из Англии, с которыми мы скооперировались на Иджен, чтобы удешевить трансфер (550 тыс туда обратно на 6х), шли без всяких масок, в том числе и в кальдере. Поскольку мы и так все 4 дня нашей поездки по Яве спали от силы 3-6 часов в сутки, здоровьем решили не рисковать.

Утром вернувшись в отель мы спокойно позавтракали, доехали на Бемо до парома (настояли на таксе в 5000) и на пароме (7500 рупий с человека, по расписанию каждый круглый час, но по факту в ~10-20 минут) без задержки перебрались на Бали, где наша поездка и окончилась.
antont1
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 30.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Треккинг в Индонезии (Ломбок, Ява)

Сообщение: #3

Сообщение Flydream » 09 фев 2019, 16:56

del
Последний раз редактировалось Flydream 09 фев 2019, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
Flydream
участник
 
Сообщения: 121
Регистрация: 19.10.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Треккинг в Индонезии (Ломбок, Ява)

Сообщение: #4

Сообщение Flydream » 09 фев 2019, 16:57

Спасибо за подробный отчет! Скажите плз, для похода на Ринджани гид обязателен или разрешают идти самостоятельно?
Flydream
участник
 
Сообщения: 121
Регистрация: 19.10.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Треккинг в Индонезии (Ломбок, Ява)

Сообщение: #5

Сообщение Русич » 09 фев 2019, 18:58

Flydream писал(а) 09 фев 2019, 16:57:Спасибо за подробный отчет! Скажите плз, для похода на Ринджани гид обязателен или разрешают идти самостоятельно?

Гид обязателен. Но несмотря на это некоторые участники форума проскальзовали на вулкан без сопровождения. Не советую, поскольку на Ринджани был. Дело рисковое. Можно у подножия не туда свернуть. К тому же писали на форуме, что хзяева хостелов стучат на туристов вызывающих подозрение.
Аватара пользователя
Русич
активный участник
 
Сообщения: 703
Регистрация: 29.06.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Возраст: 47
Страны: 9
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Треккинг в Индонезии (Ломбок, Ява)

Сообщение: #6

Сообщение lige » 18 фев 2019, 21:57

русич писал(а) 09 фев 2019, 18:58:
Flydream писал(а) 09 фев 2019, 16:57:Спасибо за подробный отчет! Скажите плз, для похода на Ринджани гид обязателен или разрешают идти самостоятельно?

Гид обязателен. Но несмотря на это некоторые участники форума проскальзовали на вулкан без сопровождения. Не советую, поскольку на Ринджани был. Дело рисковое. Можно у подножия не туда свернуть. К тому же писали на форуме, что хзяева хостелов стучат на туристов вызывающих подозрение.


попробую возразить, хотя только собираюсь туда.
насколько я понял из всего , что читал - гид не нужен и необязателен. никто не требует. про то что стучат - думаю, сказки. я не встречал ни у кого этого.
судя по описанию там есть спец центр для регистрации - в нем лучше зарегаться, чтобы начали искать, если потеряешься.
трек, судя по фото и описаниям - пустяковый для тех, кто ходил в горы. вопрос навигации всегда в горах стоит, но решается двумя путями - вернулся и начал заново, и сверился с гпс. благо карты треков есть. кроме того, никто не запрещает пристроиться за кем-то, а народу там ходит много.

другое дело, что есть две очевидные проблемы - первая, трек не однодневный , значит нужна палатка, коврик, спальник, еда, газ, вода.... можно тащить самому, а можно поручить портеру, но тогда почитай что гид есть. хотя ехать на ломбок со своим оборудованием ради трех дней... проще взять там.
можно, конечно, выйти рано рано утром по темноте и успеть подняться на ободок, чтобы с закатом уйти вниз. но это для опытных и при условии, что в темноте не уйдете не туда, то есть трек обязателен. можно, вроде, не уверен точно, и на один день до базы, надо погуглить, но там виды отстойные, для хорошего нужно на сам край кратера подняться, а это выше первой базы с Сембалуна. но, вроде , близко к первой базе с Сенара.
в любом случае - для жилистых, выносливых и кайф сомнительный- взбежал, увидел, убежал...

вторая проблема - землетрясение, которое разрушило часть трека. так что к озеру вниз пути нет, на вершину пути нет. пока, по крайней мере. гиды не любят об этом распространяться, по понятным причинам, но достоверная информация такая.
Суваж, Илюха-два-уха
lige
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 04.12.2010
Город: пермь
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 54
Страны: 54
Отчеты: 7
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумИНДОНЕЗИЯ форумОтзывы об отдыхе в Индонезии



Включить мобильный стиль