Почему именно она ? Это не туристический остров (в основном там развит внутренний туризм, иностранцы встречаются довольно редко), орангутанги, джунгли, вулканы, горы и загадочный остров Ве. Плюс - тут нет ярко выраженных сухого и влажного сезона.
В недрах инета был найден феерический тревелог немецкого барона Бреннера «Три месяца среди людоедов Суматры» 1901 года издания с ятями. Огромное спасибо тому, кто отсканировал эту библиотечную книжку.
Билеты куплены у турок до Куала-Лумпура, далее ЭрЭйша в Медан и обратный вылет из БандаАчех.
Все переезды по острову планировала только private car , в связи со спецификой дорог, верней за отсутствием оных. Читая отчеты я никак не могла понять такую фразу «из пункта А в пункт Б ехали еще час - примерно 30 км» Оказалось что асфальт на дорогах местами есть, местами нет.
Т.е. едешь вроде по нормальной дороге, потом вдруг бац – грунтовка с огромными колдобинами, несколько десятков км страшной тряски и черепашьей скорости и опять, бац - отличный асфальт. Так дорога от Кетамбе до Медана в 270 км занимает от 8 до 10 часов, в зависимости от времени суток и погоды.
Цены были оговорены заранее:
Меданский аэропорт – Букит Лаванг – 600 000 (примерно 3 часа ночью)
Букит Лаванг – Берестаги – 700 000 ( 6 часов)
Берестаги – Кетамбе – 700 000 (около 6 часов)
Кетамбе – Меданский а/п – 800 000 (8,5 ночью)
Как я ни колдовала с билетами, получилось так, что в Медан я прилетела в 21.00. Поскольку на город я не собиралась тратить ни одного дня, то возникла проблема обмена денег. В Куала Лумпуре курс был такой же как и в Москве (10 с копейками) В а/п Медана, естественно, банки были уже закрыты и шакалят только две меняльных конторы с курсом один печальней другого. Пыталась торговаться, даже звонили начальнику конторы, но приговор был окончательный - 11700 при официальном 13 с хвостиком. Делать нечего, поменяла половину, хотя где вторую менять не представляла.
Отыскала в а/п встречающего водилу, двинулись в путь. Ночь, ливень. Водитель чего-то спрашивает, с третьего раза понимаю, что интересуется, нужен ли мне АТМ. Нет, говорю, но вот exchange бы не помешал, да все закрыто. Тут он стал пытать: «сколько денег? доллары или евро?»
Вот, думаю, дура: ночь, не видно не зги, трясусь в непонятной колымаге неизвестно с кем. А тем временем, водила звонит кому-то и потом сообщает, что сейчас мы поедем менять деньги к «босcу всех обменников Медана» домой.
Расслабься – говорю себе – ты на Суматре, детка!
Приезжаем к какому-то дому, встречает худенькая женщина, затем выходит ее муж «Россия, Горбачев, сейчас Путин….» Курс 12500 после КЛ и меданского а/п ласкает слух )
Дальше был ночной кошмар, Медан – БукитЛаванг самая раздолбанная трасса. Я думала, что умерла, проваливаясь в полудрему, но тут услышала «welcome». В меня светят фонариком и пытаются выковырнуть из машины мою скрюченную тушку какие-то улыбающиеся люди.
В Букит Лаванге я поселилась в новом Hotel Orangutan. Списывалась с владельцем, немцем Нилом, заранее. Электрогенератор по требованию (шумит сильно, но если тебе надо включают сразу), горячая вода, вентилятор в комнате и на большом балконе. Есть вай-фай, но мобильник практически не ловит.
Местную симку я не покупала, но если возникнет необходимость, то нужен Telkomsel, который работает везде, по роумингу подключиться к нему у меня не получилось, только к Indosat (работает в больших населенных пунктах).
Поздним утром пошла знакомиться с Букит Лавангом и забрела на тропу к Back to Nature.
А на обратном пути, напротив Jungle Inn, переправа на кормежку орангутангов.
Дневное время - начало 14.30 -15.00. Около трех, когда мы с одним американцем и его спутницей уже отчаялись ждать, подошли несколько мужиков и достали , спрятанную в кустах, надувную лодку.
На другой стороне заходим в домик, думала обилечивать будут, а тут уже регистрация. Билеты надо покупать не здесь, но служащий сказал «ОК я тебе помогу, гони деньги и будут тебе орангутанги».
А деньги, надо сказать немалые, билет стоит уже 150 тыщ. У американца такой был и цена там жирно обозначена (это вместе с фото)
Офигела, но отдала.
Старая платформа разрушена каким-то оползнем и сейчас действует новая, не очень удобная, сильно мешают деревья.
Дорога к платформе
Это был мой первый орангутанг, верней орангутанша с малолетним отпрыском. В 15 часов на кормежке нас выло всего трое, все спокойно посмотрели и поснимали.
А вот утром следующего дня, выпавшего на воскресенье – «самый выходной» выходной у индонезийцев - на берегу столпилось человек 50, а может и больше, аборигенов.
Так, что выбирайте правильное время )
На кормежку приходят рейнджеры. Мне приглянулся один парень, в разговоре с американцем сказал, что любит джунгли, и они ему не надоедают т.к. каждый день разные и ненавязчиво предлагал треккинг.
Надо сказать, что на меня никакие гиды не набрасывались, и никто ничего не пытался впарить.
Тут я взяла парня в оборот: завтра – говорю – хочу целый день по джунглям ходить.
-Одна? Expensive!
-Сколько?
-750
Сошлись на 700, т.к. с толпой я не хожу, а в отеле дешевле точно не будет.
Парень оказался действительно приятный, говорил с удовольствием, рассказывал про жуков всяких, расспросами не доставал. Очень тактичный )
Как я поняла, там есть пара хребтов и по ним лазают вверх-вниз по 5-6 часов – вот и весь треккинг.
Маршрут с рафтингом более интересней в плане ландшафта. Без – только суровые jungle ап-дауны. Но не смотря ни на что народ встречался мокрый, грязный, но довольный.
Тут мне, невезучей на животных, везло и везло ) Орангутангов было много.
Встретился гиббон, который чуть не подрался с макакой, черная белка и даже черепаха. Где-то высоко на дереве орал павлин.
На небольшой полянке мы замерли – орангутангша с детенышем решила пройтись по земле. Она внимательно изучала нас, затем, неспешно проследовала по своим делам
прощальная улыбка )
Удалось заснять цикаду, раньше я думала, что это большой кузнечик )
мой гид
Закончили мы трек на каучуковой плантации