Даже получилось отчет "закинуть" на сайт еще будучи на Бали в феврале 2016 году, только незадача вышла, что-то не так сохранил, сайт предложил "обновиться", вместе с обновлением моя, почти полу-дневная работа за компом, накрылась "медным" тазом - тогда это очень огорчило, повторять не захотелось...
Написанные строки остались храниться в папке "документы", пошли другие путешествия, новые встречи, новое общение и т.д, только в декабре дошли руки: может кому-то пригодится из тех, кто путешествует сам по себе, а таких последнее время становится в России-Украине все больше и больше.
Написано от первого лица и в том временном формате - январь-февраль 2016 года.
О вулканах Явы зимой 2015 года -
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=239&t=251225&p=5860186#p5860186
Жизнь штука сложная и неоднозначная, заметил еще в 30-е годы великий революционер Павка Корчагин в своем известном монологе:
- .. прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…
С такими совсем не однозначными мыслями собирались мы семейством в свое седьмое путешествие с 2010 года, в теплые зимние края, только края эти с каждым годом все больше перемещались на юг Азиатского материка. Сначала это была центральная Индия, потом уже южная Индия в штате Гоа, затем Тайланд, Камбоджа и Лаос, а последние четыре года – Индонезия за экватором.
Делаю ударение на слове ПУТЕШЕСТВИЯ, т.к. с классическим матрасным отдыхом это никак не ассоциируется, понятие путешествие подразумевает мотоциклетные поездки по южным тропическим дорогам иногда с просто безумным трафиком, которые на пляжный релакс никак не тянут, а в случае, например, с поездкой в горный грузинский край Омало – так еще с риском для жизни.
Что же это за отдых, когда иногда спина покрывается испаринами даже когда при +5 градусов на улице, как в горах того же Омало на Кавказе.
Все это невольно приходит в голову, наблюдая за монитором в кресле спинки «Боинга -777», пролетая над Италией, Грецией, Болгарией. Грузией, Азербайджаном, странами, где приходилось ездить на авто и мотоцикле.
Столь сложный маршрут: Украина – Индонезия (Денпасар - о.Бали) обусловлен двумя вещами: во первых, бюджетностью маршрута с Украины в Москву, потом перелет «АлИталией» в Рим, дальше Гонконг – Денпасар.
Во-вторых, политической подоплекой, еще в прошлом году гонкоговская «Катхай Пасифик» летала с Москвы, что укорачивало маршрут, только теперь гонконговские авиалинии с Москвы не летают, потому прибавилось плечо до Рима. Даже при таком сложном маршруте цена билета туда-назад явно ниже чем у конкурентов.
Трудно говорить о отдыхе, если с украинского Глухова до Москвы вместе с семьей едешь 12 часов сидя в кресле микроавтобуса, пересекая непростую русскую таможню и по дороге несколько постов ДПС, видящих в микроавтобусе с украинскими номерами и пассажирами явный предмет для личного обогащения.
Наконец в 24-00 мы в Шереметьево, перебиваемся до 6-30 утра и вылетаем в Рим, там переезд в терминал Н, 4 часа ожидания, посадка в рейс до Гонконга – 11 часов прямого лета, так долго летать за один присест не приходилось, максимум – прямой рейс Киев – Бангкок, 10 часов лета.
Наблюдая за экраном монитора показывающий маршрут полета над бывшими республиками Советского Союза, ловишь невольно себя на мысли о детской мечте сорокалетней давности – побывать во всех 15 республиках СССР, 14-ть уже за плечами, остался один Туркменистан, куда надо делать пятидневную транзитную визу, по другому на мотоцикле не въедешь. Сидя в самолете с совсем другими планами и задачами появляются новые планы, причем не такие уж не выполнимые, учитывая далекую мечту беззаботной юности, как там у Макаревича заезженная фраза:
Мечта, не снижая полета,
До заветной до цели достала…
И мечтой уже быть перестал.
Все мы в жизни к чему-то стремимся, в этом плане путешествие в Туркмению не совсем плохой вариант для собственной самооценки и удовлетворения личного самолюбия. Будет видно по весне, только план на майские 2016 года попасть в Ашхабад стал еще привлекательнее после фотографии маршрута полета до Гонконга.
Солнечная гостеприимная Грузия под нами, вспомнил тбилисского хохла Женю, москвича Диму и одессита Володю с которыми в компании катали Сванетию через Ушгули – веселая поездка июля 2015 года. В Грузию снова охота ехать – набираться положительными эмоциями на год вперед от общения с местным добродушным людом.
Наконец-то после десяти с половиной часов лета мы в Гонконге, ожидание в аэропорту 4 часа до рейса на Денпасар. Бесплатный скоростной интернет аэропорта скрасил наше ожидание.
Еще почти 5 часов лета и мы приземляемся в знакомом аэропорту острова Бали. Счастливым россиянам теперь без визы, у нас же прежние формальности, правда миграционную карту теперь не заполняем.
Очередь двигается быстро, пару минут у стойки пограничника – Вэлком на Бали.
Забронировали отель рядом с аэропортом, с километр расстояния, но попробуй эти 1000 м пройти с чемоданом, пусть даже на колесиках при +35 и дикой влажности в 100%.
Берем частное такси за 50000 рупий=3.5 доллара, через 5 минут в знакомом по прошлому году отеле «Аника».
Сразу созвонились с прокатчиком, вечером прямо в отель нам пригнали Хонду-Тайгер-200сс с ценником 50 тыс. рупий/сутки, на месяц – 1500 000, как и три года назад. Тогда это было 125 долларов по курсе, теперь только 110.
Нам бы такое постоянство в ценах.
На второй день переехали на байке в «Чип-отель» в Нуса Дуа на Танжун Бенуа, большой чемодан с вещами попросил оставить на пару дней, потом сам приеду заберу.
Формат трипа постоянный - втроем на одном байке.
В конце декабря в отеле CHEAP познакомился с россиянином Костей, с Подмосковья, дома кроме авто ездит на байке ТДМ-900, говорит, что по московским пробкам нереально ездить в машине, лучше на Ямаха-ТДМ. Приехал с семьей на остров на месяц по-путешествовать с моими воззрениями на жизнь – зачем лететь через полмира на две недели?
Сначала взял в прокат скутер, но быстро понял, что хаотичная езда местного населения не вполне безопасна, когда едешь с супругой и двухлетним ребенком.
Поехали на моей Хонде-200сс в прокат Куты, взял мини джип Сузуки – этакой местный малогабаритный «бобик», 10 дней проката он сторговался за 1 100 000 рупий = 85$ = 8евро/сутки – невиданная цена для Европы.
Предложил всем вместе прокатиться в Улувату, посмотреть закат – впечатлительная картина, еще с прошлого года запомнилась, мы тогда в зимний день Любви были – 14 февраля.
Миги-джип Сузуки для семьи Кости оказался более привлекательным и безопасным, чем обычный байк.
Красоты Улувату.
Кости понятно, ему с двухлетним сыном лучше кататься в авто, пусть даже иногда стоять в пробках. Мне же больше нравится на байке с ветерком и всегда по тротуару можно объехать вслед за местными любую пробку. К тому же прошлогодний опыт езды на минивене Тойота-Аванза по дорогам Бали мне явно не хочется вспоминать и повторять – тогда мы все переболели простудой от разницы температур в салоне авто с кондиционером и окружающим влажным теплым воздухом при +30 +33 градуса в тени.
До 31/12 мы отдыхали в «Чип-отеле», накануне новогоднего вечера переехали в Кандидасу – к «озеру мечты» с пальмами и морским берегом через песочный перешеек в 20 метров.
Три года назад, в феврале 2013 года, путешествуя на байке по индонезийскому острову Бали с побережья Ловины на севере, по прибрежной дороге на восток к паромному порту Паданг Бей, тронула нереальная по красоте местная природная картина. Пресноводное озеро с лилиями окружали пальмы, а буквально через перешеек в 20 метров уже начинался берег моря с бушующими волнами.
Цитата с отчета 2013 года:
В некоторых местах дорога проходила по самой кромки моря, солнечная теплая погода, разнообразная растительность, запахи - все это впитывалось нашим сознанием, приносило состояние бодрости и эйфории. Вот она радость мотопутешествия! Постоянно сменяющиеся картины окружающей природы - красота!
Сделал несколько фото впечатляющего природного пейзажа, в глубине души захотелось приехать сюда еще. Когда через год, в 2014 году снова попали на Бали, то место отыскал, знал, что на дороге вдоль моря в селении Кандидаса. Нашли рядом недорогой отель, поселились на три дня, каждый день делали прогулку к озеру, любовались красивым видом, душу переполняли радостные эмоции, что осуществили свою мечту – снова побыть в красивом месте на другом полушарии Земли.
Потом мы приехали к «нашему» Озеру в феврале 2015 года, тогда же где-то в глубине души зародилось желание – здесь бы встретить Новый год.
Мысль эта тешила самолюбие почти весь 2015 год, только ситуация изменилась:
Во-первых, кризис, война, курс доллара, стандартный для всего народа комплекс проблем теперешней нашей жизни, будь-то в Украине или России.
Во-вторых, планирование поездки в период новогодних каникул сопряжен с довольно ощутимым ростом цен на услуги в любой точке Мира и индонезийский остров Бали здесь не исключение.
Долго размышляли с супругой насчет финансовых возможностей – взвешивали, прикидывали все ЗА и ПРОТИВ.
Чашу весов в пользу ЗА перевесила покупка бюджетных авиабилетов, попались на интернет ресурсе Винского – МОМОНДО.
31 декабря в жаркий полдень уехали с ветерком от нашего CHEAP-отеля в Нуса Дуа в направлении Кандидасы – отель на побережье моря SANTI BALI, всего в полутора километрах от впечатлительной картины озера с лилиями у морского побережья.
Масса мотоциклистов на дорогах, им наверное "по барабану", что сегодня 31 декабря!
Хотя судя по количеству петард в кузове этого джипика, тоже готовятся к Новому году.
Здесь же рядом две других интересных достопримечательностей – плантации кофе Лувак, самого дорого в Мире с музеем и дегустационным залом на свежем воздухе и доисторическая местная сельская деревня, где жители до этих пор сохранили средневековый уклад жизни. Как это им удалось всего в 20 км от оживленной автострады – своеобразная загадка.
На Новый год в отеле предлагалась своя культурная программа со шведским столом, коктейлями и балийскими народными танцами с условной ценой – 150 000 рупий с человека = 11 долларов.
Молочный поросенок был изумительным на вкус, по словам супруги, у меня пока православный пост до 7 января, так что с поросенком пролетел.
Местные ряженые в танцах.
Новый год на берегу Океана - мечты сбываются!
С 19-00 до полночи народ веселился и ел, благо компания небольшая, еды на шведском столе предостаточно. К полночи мы просто оглохли от постоянно взрывающихся петард, салютов и «установок залпового огня».
Около часа ночи вырубились, несколько раз искупавшись в бассейне, встретили Новый 2016 год, оглохшие от взрывов запускающихся салютов и абсолютно довольные, под шум морского прибоя ушли в номер бунгало.
Лишний раз ловлю себя на мысли – хорошо, когда планы не только строятся, главное - осуществляются! Это лишний раз стимулирует работать с большим желанием, рвением, именно для реализации оных планов.
Так-то жить веселее!
На Новый год Костя с семьей остался в CHEAP-отеле, договорились возможно пересечься на побережье Амеда, куда он тоже хочет попасть на 3-4 дня, на дайверские места с кораллами, привез с Москвы ласты-маску-трубку и даже камеру ГО-ПРО-2, ласты с маской я тоже захватил с дома, а камеру оставил для летнего мототуризма.
Сейчас в Кандидасе жалею, что Кости нет рядом. Так бы взяли на двоих местную лодку и поехали на снорклинг к прибрежным островам с красивыми кораллами – на двоих дешевле в половину и не так скучно в море. Сам далеко плавать боюсь, происшествие с риповым течением в прошлогоднем феврале заставило задуматься о безопасности на воде, теперь плаваю рядом с отелем – вода прозрачная, кораллов хватает и рыбок тоже.
После 10 дней жаркого моря переехали на несколько дней в прохладный Убуд, где +25 и иногда идет теплый летний дождь в январе.
Сюрреалистическая картина для России – теплый дождь в январе, ты катишь в дождевике на байке, в шлепанцах на босу ногу, никаких бахил – теплая дождевая вода приятно забрызгивает ноги…
Такого 1-го января в нашей жизни еще не было.