Остров Ява. Июль. Техническая часть отчета о поездке

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: Аморе-соль и гости: 4

Остров Ява. Июль. Техническая часть отчета о поездке

Сообщение: #1

Сообщение snus71 » 08 сен 2017, 09:15

Типичный диалог в офисе:
- «Я еду в отпуск в Индонезию»
- «О ! На Бали ?»
- «Нет, на Яву»
- «На Явууууу ? А это где ? А зачем ? А что там ? Там есть пляжи ?»

Для отечественного массового туриста из порядка шести тысяч (!) обитаемых островов Индонезии «существует» всего один — Бали. Ну может кто-то что-то слышал про Комодо в связи с «драконами».
А и когда говоришь, что эта страна занимает аж четвертое место в мире по населению (>250 млн. чел.) после таких грандов как Китай, Индия и США, то и вовсе удивлению обывателя нет предела.
Я совершенно отчетливо понимал, что на подробное изучение такого огромного государства, как Индонезия, могут уйти годы, а жизнь — она не резиновая, мир велик и многообразен. Поэтому я решил заостриться для начала на самом простом для посещения месте: острове Ява (так как «баунти» Бали меня не интересовало, «наелся» в Доминикане этой зимой Отель Riu Palace Bavaro 5* - позолоченная карибская клетка). Интересовали меня, в первую очередь, вулканы, природа, ну и такие must see как Боробудур с Прамбананом пропустить тоже нельзя.

Данный отчет представляет из себя техническую часть поездки, т.е. ответы на те вопросы, которые мучали меня при подготовке: каков маршрут ? как добраться ? сколько стоит ? И так далее и тому подобное. Конкретика по дням и достопримечательностям будет в других отчетах. Здесь же текст традиционно разбавлю фотографиями, которые часто напрямую не связаны с повествованием, но дают общее представление о стране и острове Ява.

Перелет был куплен авиакомпанией Qatar из Москвы с короткими пересадками в Доха с прилетом в Джакарту за щадящие 32 тысячи рублей туда-обратно на человека. Из родного Питера до Москвы добраться не проблема, хоть и недешево последнее время. Ездили вдвоем, с супругой.
Катарцами летел впервые, ничем выдающимся они не запомнились, разве что нормальным расстоянием между рядами кресел в самолете. Аэропорт Доха сделан, как говорится, «для людей». Всё быстро, удобно, понятно. Три часа из четырех пересадочных проспали в удобных лежачих креслах в специальных бесплатных комнатах отдыха. Везде бы были такие удобные пересадки при ночных перелетах !

Но все равно в общей сложности от Питера до Джакарты добирались почти сутки: час до Москвы, два часа пересадка, четыре часа до Дохи, четыре часа пересадка, девять часов до Джакарты. Выматывает это.
В Джакарту прилетали в аэропорт Сукарно-Хатта. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 1%82%D0%B0 Тут базируются основные перевозчики не только по международным, но и по внутренним рейсам. Но в столице Индонезии все-таки два аэропорта, поэтому будьте внимательны, особенно при внутренних перелетах.
Маршрут. Всего у нас получалось восемь полных дней. Не много, если учесть, что на Ява смотреть есть чего. Поэтому хотелки пришлось урезать и в результате получилось вот что:
День нулевой. В 10 вечера прилетаем в аэропорт Джакарты.

День первый. Джакарта. Основные достопримечательности. Отходим от долгого
перелета.
День второй. Рано утром едем на поезде (три с половиной часа) в Бандунг Bandung. Там берем машину с водителем и сразу едем смотреть вулкан Тангкубан Tangkuban и утёс Кератон Keraton cliff.
День третий. Радиальный выезд из Бандунга: озеро вулканического происхождения Kawah Putih и озеро Патенганг (Patenggang Lake) (индонез. Situ Patengan).

День четвертый. Утром рано вылетаем в Сурабайя Surabaya. Сразу в аэропорту нанимаем машину с водителем и едем к вулкану Бромо Bromo в деревню Чеморо Лаванг Cemoro Lawang. Идем пешком к кратеру вулкана.
День пятый. Рано утром едем встречать рассвет на смотровую площадку. После этого нанимаем машину с водителем и едем обратно в аэропорт Сурабайя, откуда вылетаем в Джогьякарта.

День шестой. Джогьякарта. Опять машина с водителем. Едем в пещеру Джомбланг Jomblang cave (индонез. Goa jomblang) и на тюбинг (катание на «ватрушках» по реке).
День седьмой. Джогьякарта. Все тот же водитель. Смотрим Боробудур Borobudur и Прамбанан Prambanan. Едем в аэропорт и вылетаем в Джакарту.
День восьмой. Джакарта. Парк «Мини-Индонезия».
Утром следующего дня вылетаем домой.

Погода. Середина июля — самый сезон для посещения Ява. В это время минимальное количество осадков. И на самом деле, за всё наше пребывание дождь не побеспокоил на разу. А температура тут всегда примерно одна и та же: +30+35 С. Экватор как никак. Жарко, влажно, солнце палит нещадно, особенно это чувствуется в большом городе типа Джакарты. Солнцезащитный крем можно взять с собой, но раз пляжная активность не планируется, то в минимальном количестве: чтобы не сжечь открытые плечи и лицо. Мы обходились практически без него. Одежда понятна: шорты, футболки, крайне желательны легкие головные уборы. На ноги сандалии на босу ногу, для посещения Бромо — кроссовки. Для него же взяли с собой теплые толстовки а-ля свитера: в горах вечером уже холодно.
Традиционно положили в чемодан электрический фумигатор с таблетками от летающей живности, но включали его только один раз (на Бромо) и то больше в профилактических целях.

Транспорт. Общие мысли. Надо учесть, что Ява — одно из самых густонаселенных мест на планете. На небольшом острове проживает свыше ста сорока (!) миллионов человек, т. е. столько же, сколько во всей РФ. Границ между городами зачастую просто нет — застройка тянется без перерыва. Трафик ужасный не только в крупных мегаполисах, но и на дорогах между населенными пунктами. Немного выручают платные трассы, но они есть не везде. Трафик усугубляется как собственно большим количеством авто, так и огромным парком мотосредств, на которых ездит и стар и млад и которые путаются под колесами у автомобилистов. В результате, средняя скорость движения даже между городами едва ли превышает 30 км/ч и ехать 100 километров три и более часа — в порядке вещей. В Джакарте же в часы пик творится настоящий ад, перед которым бледнеют московские пробки. А если учесть, что метрополитена в столице нет, то …

Поэтому, если вам нужно передвигаться быстро между городами, то выход один — самолет. Если гарантированно по времени и недорого — поезд. Насчет поездов на длительные расстояния ничего подсказать не могу, ибо решил не экономить на средствах передвижения и во главу угла поставить время, а не деньги (в разумных пределах, конечно). Не сильно люблю я поезда, наездился в прекрасные советские времена досыта. Тем более, что в индонезийских поездах только сидячие вагоны, а скоростных поездов нет.
Транспорт. Авиа. Авиасообщение достаточно развито. Местных авиакомпаний много и есть очень крупные с большим парком самолетов. Мы лично пользовались услугами Lion Air, Sriwijaya Air, кроме того из крупных есть Citilink, Garuda Indonesia (нац.перевозчик), Batik Air («дочка» Lion Air). Также есть большая маршрутная сеть по Индонезии у Air Asia.

Некоторые индонезийские компании имеют проблемы с IATA потому, что они якобы не обеспечивают авиационную безопасность. В частности, Lion Air, у которой больше ста бортов в наличии и несколько сотен в заказе. Не знаю насколько это правда, но я лично, как рядовой пассажир, никаких проблем ни в аэропорту, ни в полете не замечал: обычный короткий перелет, обычные достаточно новые самолеты (Боинги и Эйрбасы), всё прошло без задержек (хотя на опоздания есть много жалоб на форумах).
Стоимость билетов также не вызывает отторжения: за часовой перелет между Сурубайя и Джогья и между Джогья и Джакарта я отдал 400-500 тысяч IDR с человека (т. е. $30-38). Подороже встал перелет Бандунг — Сурубайя: 700 тысяч IDR ($53).

Транспорт. Ж/д. Как следует из маршрута, один раз мы все-таки проехались на поезде из Джакарты в Бандунг. В Джакарте несколько железнодорожных вокзалов. Мы выезжали с самого «цивильного»: Гамбир Gambir, расположенного в центре города, рядом с площадью Свободы. Покупал самый дорогой билет, который только был. 120 тысяч IDR на человека ($9) в вагон класса Eksekutif subclass A. Знаю, что цена на обычную «электричку», уходящую с другого вокзала, будет раза в четыре меньше, но решил, что комфорт дороже и не зря. За эти деньги получили чистенький вагон с кондиционером и огромными раскладывающимися креслами, в которых и проспали до самого Бандунга.

В отзывах часто пишут, что вокзал Гамбир ориентирован только на туристов, что местные этими поездами не ездят, так как слишком дорого. Ну не знаю. Большинство наших попутчиков были местными жителями, а «белых» туристов я вообще не видел в поезде. Вообще говоря, лиц европейской внешности на Яве крайне мало даже среди туристов, а русскую речь за восемь дней слышали пару раз.
Покупка билета на транспорт. Билеты на поезд и все внутренние авиаперелеты (в кол-ве трёх штук) покупал сильно заранее (больше, чем за месяц). Где ? Во-первых, каждая авиакомпания имеет, естественно, свой сайт. Во-вторых, есть официальный сайт, https://tiket.kereta-api.co.id/ где можно купить билет на поезд. Но часто есть проблемы с регистрацией на сайте авиакомпании (на некоторых мне, например, просто не удалось зарегистрироваться), либо не проходят данные карточки российского банка. Поэтому я воспользовался сайтом-агрегатором. https://en.tiket.com/kereta-api Тут можно купить билеты по той же самой цене, что и на сайте авиакомпании, а железнодорожные билеты совсем с небольшой комиссией. Зато удобный интерфейс и нет проблем с оплатой.
Билет на поезд нужно распечатать прямо на вокзале, так как в результате покупки вы получаете квиток с кодом брони без указания вагона и места. Перед отправлением поезда (а можно и сильно заранее) на вокзале подходите к специальному автомату, сканируете штрихкод на брони или вводите цифры вручную и получаете билет с номером вагона и места.

Транспорт. Такси в городе. При заказе такси в городе активно пользовался приложением Grab и очень им доволен. Многие рекомендуют Uber, но он мне не нравится и вот почему. У Grab фиксированная цена за поездку. Т.е. вы вводите адрес где вас забрать (или просто текущее местоположение определяется автоматически по координатам вашего GPS-датчика в смартфоне), вводите адрес места назначения (или тыкаете на карте) и получаете готовую цену, которая не изменится ни в коем случае.
Точнее изменится только в случае, если водитель поедет по платной трассе и будет пользоваться услугами платного въезда (на территорию аэропорта, например, или ж/д вокзала). Цена рассчитывается с учетом текущей загруженности данного направления и очень варьируется от времени суток, может даже в два и более раза. Но все равно вы точно и твердо знаете сколько вы заплатите по итогу.

Получить конечную цену очень важно, так как у Uber цена рассчитывается от пройденного километража и затраченного времени уже по факту (!). В случае пробок поездка вам может вылиться в копеечку. А пробки на Яве всегда и везде. При этом у Grab обычная нормальная цена, не завышенная относительно того же Ubera, я сравнивал. Практически мгновенно в приложении определяется машина, которая к вам приедет, написан номер авто и как зовут водителя. Вот только цвет машины не пишут, к сожалению. По вызову приезжают, в основном, частники, без «колпака с шашечками». Но нам же не шашечки, нам ехать. У Grab (как у Uber и других приложений-агрегаторов) есть возможность вызвать и мото-такси. Оно, разумеется, дешевле и, что немаловажно, гораздо быстрее в пробках. Да, страшнее, да, менее комфортно, но был бы я один, то наверняка в половине случаев пользовался бы услугами мотодрайверов, чем торчать в джакартских пробках.
Что касается стоянок (это скорее стоимость въезда), то в аэропорту Джакарты она 10500 IDR, например. Платные трассы также не стоят громадных денег: обычно 8-15 тысяч IDR.

Есть такси, которые ездят по счетчикам. Мы пользовались в Джакарте голубыми такси государственной компании Blue Bird (они же ездят под брендом Pusaka). У них же есть и одноименное приложение по вызову такси. Тут все честно и достаточно недорого, но всё равно вызов частника по Grab будет существенно дешевле. Сравните, например: из района вокзала Гамбир до аэропорта Сукарно-Хатта частник по Grab будет стоить 90 тысяч IDR, а официальное такси по счетчику — 120-125 тысяч IDR. Ехать минут 35-40 даже по платой трассе (за неё заплатите дополнительно 16 тысяч IDR). Этот пример говорит, кстати, об уровне цен на такси на Ява. Он очень невысок.

Транспорт. Такси междгород. В принципе Grab работает и между городами. Приложению без разницы между какими точками считать цену. Но, понятное дело, что если надо ехать далеко, да еще с заездом в несколько достопримечательностей, да еще с ожиданием, то тут такси не поможет. Что же делать ? Я убедился в том, что искать что-то до поездки нет смысла. Да, если вы хотите быть твердо уверены, что водитель знает маршрут и есть его рекомендации, то может и стоит заморочиться заранее. Но на месте вы всегда найдете требуемое. Желающих очень много. Вам лишь нужно убедиться, что вы имеете дело не с посредниками, а с водителем, который вас повезет. Просто чтобы не переплачивать. Что с ценами ? Машина с водителем на целый день стоит от 400 до 550 тыс IDR (т.е. $30-40). При этом дополнительно вы оплачиваете только платные трассы и стоянки (и то далеко не всегда). Также водитель ожидает, что если вы заезжаете пообедать, то и его накормите тоже за свой счет. Так принято Это, как правило, копейки. Обед стоит $3-5.

Что такое целый день ? Примеры:
- от аэропорта Сурубайя до Бромо — водителя нашли в аэропорту, 115 км, ехали 4 часа с остановкой на обед, 400 тысяч рупий + 40 тысяч обед водителя (точнее говоря, за 120 тысяч IDR поели втроём). Надо понимать, что водитель после этого поехал обратно пустым, хоть мы и предлагали ему заночевать за его счёт и наутро ехать тем же маршрутом с нами за деньги.
- от Бромо до аэропорта Сурубайя — ехали три часа (часть по платной трассе) без остановок, 550 тысяч рупий (через посредника, иначе было не найти), но водитель сам платил за платный участок дороги.
- Бандунг. От вокзала на вулкан Тангкубан, потом на утес Кератон Клифф, всего с ожиданием шесть часов времени, 450 тысяч рупий, водитель сам платил за все стоянки и въезды. Нашли его на ж/д вокзале Бандунга, сторговались с 700 тысяч IDR.
- Бандунг. Тот же водитель на следующий день. Поездка к Kawah Putih и озеро Патенганг. В общей сложности восемь часов. времени 500 тысяч рупий. Также водитель платил почти за все стоянки и въезды.
- Джогьякарта. Машина на целый день стоила 500 тысяч рупий, причем тут как раз договаривался заранее и с турфирмой, т..е на месте можно было бы найти наверное дешевле.
Как видим, сервис по транспортировке вашего туловища по Яве будет крайне недорог.

Транспорт. Такси. Как уехать из аэропортов ?. В большинстве аэропортов вызвать таксиста по Grab нет проблемы, но будет проблема его потом найти, так как их, видимо, гоняют официальные таксисты и вам придется искать вызванного водителя где-то в стороне. В Джогье нам пришлось выйти пешком за зону аэропорта, чтобы состыковаться с вызванным водителем. Благо идти там совсем недалеко.
В Джакарте в аэропорту Сухарно Хатта есть несколько стоянок официальных такси, которые стоят в очереди за клиентами. Мы выбрали знакомый бренд Pusaka (Blue Bird) и уехали по счетчику. Никаких проблем нет, никто обмануть нас не пытался, ровно как и накрутить счетчик бесполезным кружением по городу (я смотрел по навигатору у себя в смартфоне).
В аэропорту Сурубайя таксисты стоят при выходе из зоны прилета, но будьте внимательны — это посредники, которые просто продадут вас водителю, а реальные таксисты находятся дальше, на самой стоянке при выходе из аэропорта. Я слишком поздно это понял, в результате мы переплатили: отдали 500 тысяч IDR до Бромо (после яростной торговли, начавшейся с 800 тысяч) вместо 400 тысяч, за которые нас и повёз реальный таксист. А посредник наварил на нас свою сотню и остался зазывать других лохов.

Транспорт. Автобусы TransJakarta. Несмотря на все прелести местного такси, ездить днем по Джакарте то еще удовольствие, пробки везде и всюду. Как я уже упоминал, метрополитена в столице нет. Есть система автобусов под названием Transjakarta. Это самые обычные автобусы, но они частично ходят по особым выделенным полосам, что хоть как-то спасает этот вид транспорта от пробок. Планировать маршрут с Трансджакарта очень просто: карты google «видят» его как общественный транспорт.
Мы ездили на нем из центра города (район вокзала Гамбир) до парка «Мини-Индонезия», которые находится на окраине города. Grab в 8 утра показывал цену в 90 тысяч рупий, но пока мы завтракали и собирались - трафик «сгущался» и цена вдруг прыгнула до 180 тысяч. Решили ехать на автобусе и не пожалели: быстрее и дешевле. Технология использования проста. Цена за проезд фиксирован и составляет всего лишь 3500 рупий. Чтобы попасть на остановку автобуса нужно пройти турникет по проездной карточке. Её можно купить в кассе прямо перед турникетом. Карта, которую нам продали стоила 40 тысяч рупий, из них 20 тысяч можно потратить на проезд.
По ней может проходить любой количество пассажиров.
На остановке висит схема движения каждого автобуса с указанием остановок и табло, говорящее о том, когда приедет автобус с нужным вам номером.

Обратите внимание, что передняя часть автобуса — «женская» (Ява — «мусульманский» остров) и, более того, есть целиком «женские» автобусы (они розового цвета), куда мужчинам вход противопоказан. Такая вот дискриминация.

В каждом автобусе есть кондуктор, который выкрикивает название следующей остановки, кроме того она дублируется на индонезийском (бахаси) и английском на табло бегущей строкой. Вам нужно просто знать до какой остановки вы едите. Автобусы в отличном состоянии, с кондиционером. В среднем, частота движения минут 15. В «часы пик» народа набивается много.
Транспорт. Маршрутки Имел счастье прокатиться на данном транспортом средстве в Джакарте от остановки автобуса до парка. Маленький «микрик» в уделанном состоянии без двери и окон. Дверь рассчитана на карликов и даже мне, с моими 169 см, пришлось сгибаться в три погибели. Стоимость проезда 4 тысячи рупий, которые при выходе отдаются водителю.

Валюта, курс, обмен. Индонезийская рупия (IDR). В ходу купюры от тысячи до ста тысяч рупий. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... 1.82.D1.8B Есть и монеты в тысячу, пятьсот, сто, двести и даже пятьдесят рупий, но особой ценности они не имеют и только путаются по карманам, так как курс рупии к доллару в обменных пунктах составлял порядка 13200 IDR за один «зеленый». Как ни странно, лучший курс обмена — в аэропорту по прилету. Мы вечером нашли всего лишь два обменника после выхода из зоны прилета (внутри зоны тоже есть обменники, но там курс очень невыгоден), лучшим оказался курс в 13200 IDR/USD. Обменивать всю необходимую сумму я не стал, так как больно уж большая пачка денег получалась и, в дальнейшем, менял по мере необходимости еще пару раз. В крупном городе типа Джогьякарты найти обменный пункт не представляет большой проблемы, а вот в мелком и курс будет паршивым и побегать придется. Никаких комиссий за обмен не видел. Все расчеты внутри страны производятся в рупиях. Доллары, наверное тоже возьмут в отелях, например, но курс явно будет недружественный.

Связь. Так как планировалось активно пользоваться мобильным интернетом для вызова такси, да и вообще быть он-лайн уже давно веление времени, то по прилету в аэропорту купили в магазинчике (слева после выхода) sim-карту оператора Telkomsel (тариф Simpati) за 180 тыс IDR с 2 ГБ трафика. Да, это недешево, но искать в городе не хотелось, тем более, что был уже двенадцатый час вечера. Скажу сразу, что проблем с связью нигде не было и двух гигабайт мне с лихвой хватило на всю поездку (хватило бы и одного). Симку тут же «не отходя от кассы» активировали, вставили в телефон, проверили, что работает.

Местное время. На четыре часа опережает московское.
Проживание. Заказывал все отели на booking.com. Приятно удивлен, что за очень небольшие деньги в крупных городах (Джакарта, Джогья, Бандунг) полно отличных отелей с сервисом 3* и даже 4* вполне европейского уровня.
Как пример, четырёхзвездочныйе отели в Джогьякарта https://www.booking.com/hotel/id/greenh ... aid=325219 и в Бандунг https://www.booking.com/hotel/id/best-w ... aid=325219 стоили всего лишь по $50 за «дабл» в сутки с завтраками. Да, к каждому их них есть по мелочам замечания, но идеальных отелей практически не бывает, а если и бывает, то стоят они совсем других денег.
Это отель в Джогье.

В столице специально бронировал два разных отеля: подороже за $40 в сутки без завтраков https://www.booking.com/hotel/id/yello- ... aid=325219 и подешевле за $33 в сутки с завтраками https://www.booking.com/hotel/id/faveho ... aid=325219 . При одинаковом месторасположении (недалеко от вокзала Гамбир). Дак вот тот, что подешевле оказался ничуть не хуже. А цена сравнима с аналогичными отелями в Ханое https://www.booking.com/hotel/vn/golden ... aid=325219 где уровень жизни все-таки существенно ниже джакартовского.
Вполне ожидаемый треш встретился в гестхаусе в деревне Чеморо Лаванг на Бромо. https://www.booking.com/hotel/id/bromo- ... aid=325219 Тут понятно, что местные условия дают о себе знать: высоко в горах, толком нет удобств, огромный поток туристов. Не надо заботиться об условиях, все равно забронируют и заночуют, спрос выше предложения. Поэтому можно любую собачью будку приспособить под ночлег.
Этот гест живо напомнил мне аналогичный в Удайпуре https://www.booking.com/hotel/in/udai-h ... aid=325219 в Индии, только вот цена на Бромо в два раза выше, само-собой никаких завтраков, да и хозяин не счел нужным появляться пока не запахло деньгами.

Более подробно про это местожительства расскажу в отчете по Бромо.
Пропитание. Кафе и рестораны. Питались почти исключительно местной кухней, чаще в местах, где местные же и едят.
Самое популярное блюдо nasi goreng (наси горенг). Это банальный рис жареный на растительном масле, как правило, с луком. Если добавить к этому слово ayam (аям, курица), то получится процентов 70% потребленной нами за поездку пищи. Вот он, типичный наси горенг

Для питания старались выбирать боле-мене прилично выглядевшие заведения, полностью игнорируя уличную еду. По конкретным местам расскажу в отчете по дням. Стандартная порция nasi goreng aym стоит от 20 до 30 тысяч рупий (в районе $2). Единственная серьезная проблема: найти кафе, где после поедания этого самого риса, вам не пришлось бы просить огнетушитель. Яванцы увлекаются не только черным перцем, который еще простителен, но и перцем-чили, а вот тут уже караул. При этом никакой зависимости от туристичности места не было обнаружено: в отеле в Джогья, где жили одни туристы, нам подали очень острый наси горенг, а в абсолютно местном ресторанчике в торговом центре в Бандунге он был совсем не перченым. Непонятно.
Что кроме риса ?
Bakso – это такие шарики из фарша, плавающие в бульоне. Абсолютно не остро и вкусно.
Mie ayam – суп с лапшой (mie) и, уже понятно, что с курицей. Как правило, острый.

Второе по распространению блюдо после наси горенг — это, конечно, шашлычки сатэ. Тут мы в первый день поимели невкусный опыт и больше инстинктивно их не заказывали. Вот это нам принесли в ресторанчике напротив мечети Истакляль в Джакарте. Сами куриные шашлычки может и вкусные, но соус сильно напоминал люголь (если кто помнит вкус этого средство от ангины). Есть это мы не смогли.

Очень популярен в качестве хлеба крупук. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 ... 1%83%D0%BA
Из напитков. Предпочитали свежевыжатый манговый сок (jus mango), который обычно стоит в районе 20-30 тысяч рупий. Как правило, его разбавляют водой. Кто-то слегка, кто-то побольше.
В среднем, хорошо поесть в местном ресторанчике у нас выходило на двоих порядка 120-150 тысяч рупий (в районе $10).
В большинстве ресторанов и кафе цена в меню не конечная, в итоговый чек будет добавлен налог в размере 10% и еще сверху всего этого процент за сервис — 5-10%, т.е. чаевые в этом случае оставлять не нужно, их и не ждёт никто. В туристических же местах (отели, например) зачастую в цену в меню уже всё включено. Честно говоря, я так и не разобрался: как сразу понять когда включены налог и сервис, а когда нет, нигде в меню никаких пометок нет, так что только по факту — когда принесут счёт.
Из «быстрых» вариантов перекусить пробовали темпе https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2% ... 0%BF%D0%B5 — ферментированная соя, питательный и достаточно оригинальный на вкус продукт, но на любителя, конечно.
Есть и привычные европейскому глазу кафешки. Тот же «Старбакс»

Один раз попробовали сходить в Джакарте в достаточно популярный китайский ресторан. Само-собой оказались единственными белыми среди массы местных китайцев. С трудом продрались сквозь дерби меню с помощью хозяйки заведения (официантка спасовала) и гугло-переводчика, так как по-английски никто не знал ни слова. Заказали креветки в кляре, лягушачьи лапы в нём же, какой-то суп с овощами. Отдали почти 400 тысяч рупий, что по местным меркам жутко дорого. Было много, вкусно, но больше как-то не тянуло.

В отелях, как правило, присутствовали завтраки. Они с местной спецификой, конечно, т.е. там будет все тот же наси горенг и лапша жареная с овощами, например. Но кроме того не обойдется и без омлета с яичницей, зачастую пекут вкусные вафли и что-то типа блинов. Также будут и фрукты (дыня, арбуз, папайя, ананас). Само-собой чай-кофе-вода-соки. Так что голодными не уйдете.
Типичный завтрак на «шведском» столе: всего понемногу.

Пропитание. Магазины В основном, посещали супермаркеты с целью купить фруктов и воды. Питьевая вода стоит не более трёх тысяч рупий за поллитра и пять тысяч за полуторалитровую бутылку.
Непонятно почему, но на улице в крупном городе (Джакарта, Джогья, Бандунг) совершенно невозможно купить фрукты. Зато в супермаркетах (в обычных ТЦ) выбор шикарный.

Конечно же, мы упирались в экзотику. Манго разных сортов (иногда по 3-4 вида в одном магазине)— 30-50 тысяч рупий за килограмм, «драконфрукт» с красной сердцевиной - 40 тысяч за килограмм, мангустины — 40 тысяч за килограмм,

салак https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1% ... 0%B0%D0%BA — тоже в районе полтинника за кило,

саподилла https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1% ... 0%BB%D0%B0 — покупали на трассе на пути из Проболинго в Сурубайя по 10 тысяч за пакет из десятка фруктов.
Общее впечатление о стране и населении. Победнее и пошумнее, чем в Малайзии, но очень похоже. Может быть потому, что население по большей части один-в-один выглядят как малайцы. На улицах достаточно чисто, особенно в крупных городах. Население одето прилично, все-таки Индонезия — один из главных поставщиков одежды и обуви на мировой рынок. Цены на одёжку и обувку, кстати, в местных ТЦ приятно удивляют. Вообще говоря, Индонезия — очень цивилизованная страна, применяющая в повседневной жизни современные технологии, а совсем даже не «третий мир», как принято говорить. По-крайне мере, в сравнении с Вьетнамом и Камбоджей остров Ява выигрывает со значительным перевесом. Понятное дело, что Индонезия велика и где-то в Папуа реалии совсем другие.

Что касается жителей, то, честно говоря, ожидал, что будет такой же трешак во взаимоотношениях с местными, как в Индии: тупые, наглые и приставучие создания. Нет ! Яванцы — прекрасные люди, доброжелательные, общительные и всегда готовые помочь. На туристов смотрят как на гостей, а не на как мешок с деньгами. Никто ничего не вымогает, не пытается назойливо продать, не хочет содрать с туриста лишнюю копеечку. Даже в раскрученных достопримечательностях, где очень много продавцов: если вы явно не проявляете интереса, то от вас сразу отстанут и не будут нудно и громко орать и бежать за вами, как это делают индусы.

Если же вам случилось затупить где-нибудь на улице и принять задумчивый вид, то практически гарантированно к вам подойдет первый встречный и доброжелательно спросит: может ли он чем то помочь и, уж будьте уверены, не отойдет пока не поможет, если вы в этом нуждаетесь. С английским языком у рядовых жителей, как правило, проблемы, но у занятых в сфере туризма всё с этим хорошо, по-крайней мере много лучше, чем у меня.

Безопасность. Бродили где угодно и во сколько угодно. Я вообще не прочь пошляться вечером по нетуристическим местам города, просто погулять, посмотреть как живут люди. Никогда не было даже намека на агрессию или желание как-то поживиться за наш счёт.
Туалеты. Традиционно эту тему не обхожу вниманием при описании стран Азии.
С туалетами в Индонезии все хорошо и плохо одновременно. Хорошо то, что у каждой достопримечательности они есть в огромном количестве, так как они платные (как правило, 2000 рупий), соответственно, конкуренция побуждает создавать предложение, превышающее спрос. Плохо то, что, как правило, туалет — это вонючая дырка в полу (в лучшем случае, подобие «азиатского» унитаза»), отсутствие туалетной бумаги и воды (ковшик для подмывания в ведре не в счет). В аэропортах (туалеты бесплатны, слава богу) и в торговых центрах туалеты очень «цивильные», вполне европейские, как мы с вами привыкли. У раскрученных достопримечательностей типа Прамбанана могут быть одновременно разные варианты: «цивильный» чистый ухоженный туалет, а через 500 метров полный ужас с дыркой в полу и без воды.
Но это вот не местный туалет, это вулкан Бромо :-)

Достопримечательности. То, ради чего собственно и ездим. Тут всё оправдалось в полной мере. Среди рукотворных, безусловно, must see Боробудур с Прамбананом, ну и природа на Яве не подкачала. Да, мы не успели увидеть вулкан Иджен, но даже уже Тангкубан оставляет впечатление, а поездка на Бромо, несмотря на некоторые бытовые тяготы — это просто восторг ! Стоять на краю огромного кратера бурлящего, действующего вулкана – это надо испытать самому. О об этом позже, в других отчетах.

На этом с технической частью вроде бы всё, итак разошелся не в меру, говорю «до свидания». Дальше отдельным отчетом пройдёмся по «дням и местам», где будет и конкретика по каждой достопримечательности, как добраться, сколько стоит и т. д. и т. п.
Последний раз редактировалось snus71 08 сен 2017, 09:47, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
snus71
активный участник
 
Сообщения: 924
Регистрация: 28.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 46
Страны: 61
Отчеты: 35
Пол: Мужской
коралловое море острова Банда

Re: Остров Ява. Июль. Техническая часть отчета о поездке

Сообщение: #2

Сообщение Marishkap » 08 сен 2017, 10:10

Прекрасное начало!!
С нетерпением жду подробного отчета! )
Давно присматриваюсь к Индонезии... )
Аватара пользователя
Marishkap
полноправный участник
 
Сообщения: 442
Фото: 21
Регистрация: 16.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 39
Страны: 30
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Остров Ява. Июль. Техническая часть отчета о поездке

Сообщение: #3

Сообщение Наталья Key » 08 сен 2017, 11:25

Отличная техническая раскладка с замечательными фото!
Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще (Альберт Эйнштейн).
Собираем вулканы в копилку. Ява. Бали.
Аватара пользователя
Наталья Key
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 12741
Фото: 7027
Регистрация: 11.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 1631 раз.
Поблагодарили: 2346 раз.
Возраст: 49
Страны: 28
Отчеты: 27
Пол: Женский

Re: Остров Ява. Июль. Техническая часть отчета о поездке

Сообщение: #4

Сообщение Gorыч » 08 сен 2017, 15:56

Блин, только что прочитал это в жж.
Gorыч
новичок
 
Сообщения: 48
Фото: 0
Регистрация: 03.10.2014
Город: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 34
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Остров Ява. Июль. Техническая часть отчета о поездке

Сообщение: #5

Сообщение Татьен » 10 сен 2017, 12:03

Мне очень нравятся Ваши отчёты!
Практичность текста сочетается с красотой фотографий!

Я поняла, Вы из Питера в Москву летели и билеты были куплены отдельно. А сколько на обратном пути на пересадку закладывали в Москве? Вы не боитесь опоздать на питерский рейс?
Мы так несколько раз летали через Москву с 2-3 часовой пересадкой в одном аэропорту, без происшествий. Но все билеты были на одном листе. В случае опоздания нас бы отправили за счёт компании

Не практичнее ли сразу у авиакомпании покупать билет c вылетом из Питера через Москву?
Татьен
полноправный участник
 
Сообщения: 366
Фото: 1634
Регистрация: 23.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 44
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Остров Ява. Июль. Техническая часть отчета о поездке

Сообщение: #6

Сообщение snus71 » 10 сен 2017, 13:41

Татьен писал(а) 10 сен 2017, 12:03: Я поняла, Вы из Питера в Москву летели и билеты были куплены отдельно. А сколько на обратном пути на пересадку закладывали в Москве? Вы не боитесь опоздать на питерский рейс?
Мы так несколько раз летали через Москву с 2-3 часовой пересадкой в одном аэропорту, без происшествий. Но все билеты были на одном листе. В случае опоздания нас бы отправили за счёт компании

Не практичнее ли сразу у авиакомпании покупать билет c вылетом из Питера через Москву?


я скорее боюсь, что рейс до Москвы на пути ТУДА опоздает ))) тогда вся поездка летит на смарку. Обычно стараюсь закладывать часа 3 на пересадку
Практично, конечно, брать одной а/к билеты из Питера, но ... не всегда она есть. Из долбанного Пулково летают полторы шарашкины конторы плюс афл. А иногда и есть, но уена конская. Я не готов лететь мск-спб в одно сторону за 6 тыщ, например. Поэтому в данном случае меняли аэропорт: прилетали из дохи в Домодедово, а улетали в спб из Внуково
Аватара пользователя
snus71
активный участник
 
Сообщения: 924
Регистрация: 28.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 46
Страны: 61
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Остров Ява. Июль. Техническая часть отчета о поездке

Сообщение: #7

Сообщение aleksey2008 » 10 сен 2017, 15:32

Отличная раскладка. Дайте, пожалуйста, здесь сигнал, когда начнется отчет.
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...
Аватара пользователя
aleksey2008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6934
Фото: 695
Регистрация: 11.02.2010
Город: Санкт-Петербург / Москва
Благодарил (а): 523 раз.
Поблагодарили: 600 раз.
Возраст: 55
Страны: 50
Пол: Мужской

Re: Остров Ява. Июль. Техническая часть отчета о поездке

Сообщение: #8

Сообщение Татьен » 10 сен 2017, 18:44

snus71 писал(а) 10 сен 2017, 13:41:Поэтому в данном случае меняли аэропорт: прилетали из дохи в Домодедово, а улетали в спб из Внуково


А сколько в этом случае ушло на пересадку?
Татьен
полноправный участник
 
Сообщения: 366
Фото: 1634
Регистрация: 23.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 44
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Остров Ява. Июль. Техническая часть отчета о поездке

Сообщение: #9

Сообщение snus71 » 10 сен 2017, 18:49

Татьен писал(а) 10 сен 2017, 18:44:
snus71 писал(а) 10 сен 2017, 13:41:Поэтому в данном случае меняли аэропорт: прилетали из дохи в Домодедово, а улетали в спб из Внуково


А сколько в этом случае ушло на пересадку?


три часа
Аватара пользователя
snus71
активный участник
 
Сообщения: 924
Регистрация: 28.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 46
Страны: 61
Отчеты: 35
Пол: Мужской

Re: Остров Ява. Июль. Техническая часть отчета о поездке

Сообщение: #10

Сообщение snus71 » 29 сен 2017, 11:47

aleksey2008 писал(а) 10 сен 2017, 15:32:Отличная раскладка. Дайте, пожалуйста, здесь сигнал, когда начнется отчет.


отчет тут Ява. Июль. Джакарта, Бандунг, Бромо, Джогья
Аватара пользователя
snus71
активный участник
 
Сообщения: 924
Регистрация: 28.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 46
Страны: 61
Отчеты: 35
Пол: Мужской




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииИндонезия Бали форум : от А до ЯОтзывы и отчеты об Индонезии, Бали





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100