IL 2 » 18 май 2007, 15:22
"Так и не нашли? Весь"
Вернули через сутки. Они его из Макассара вместо Денпасара в Монадо (север Сулавеси) отправили. Не удивительно. Первый раз в жизни видел, чтобы один человек на одной стойке регистрации регистрировал одновременно 5 (пять)!!! рейсов.
Регистрация напоминала посадку на последний параход в Константинополь, когда город уже захватили красные.
"Очень гуманно!!!"
Следуйте учению чучхе – опирайтесь на собственные силы!
Основные резервы экономии:
1. Использование общественного транспорта:
-такси Сентани - Джаяпура – Сентани 400 000 руп.
паблик бас Сентани - Джаяпура – Сентани 19 000 на чел. или 38 000 на двоих
-такси аэропорт в Массаре - автобусный терминал, откуда отправляются автобусы в
Рантепао 200 000-150 000 руп. при выходе из зала прилета в аэропорту
90 000 руп. на стойке офицального такси в зале прилета (зона 2)
70 000 руп. при выходе из здания аэропорта
30 000 руп., если отойти 100 метров от выхода из аэропорта
5 000 руп. на человека, если отойти на 105 метров от выхода из аэропорта и сесть на рейсовый микроавтобус (через 20 минут будете на месте; на такси доедите, наверное, через 15 минут)
Ну и т. д., можно продолжать очень долго.
2. Использование арендованного транспорта без водителя, т.е. управляете им вы сами.
Мотоцикл, в частности, в Индонезии стоит от 5 до 10 долларов в сутки. Во время поездки нам он обходился от 4 до 8 долларов в сутки в разных местах. Наездили километров 250 по Биаку, километров 200 по Сулавеси, километров 700 с чем-то по Бали. Так как нас двое, то транспортные расходы делим пополам. Бензин порядка 0,5 доллара за литр. Расход топлива 2 – 3 л/100 км. Т. е. транспортные расходы при этом варианте передвижения не превышают нескольких долларов в день на человека. Про удобство и мобильность я уж не говорю.
3. Сам себе экскурсовод.
Подготовка перед поездкой и осознанный выбор объектов, которые хочется посмотреть, т.е. знаешь об этом объекте достаточно информации, но хочешь увидеть все живьем. Требует времени на подготовку, но результат, я считаю, окупается. Услугами гида не пользуешься, а приобретаешь только входные билеты. В Индонезии, обычно, не более 1 доллара.
4. Использование толкового путеводителя.
Только путеводитель нужно открывать не вечером перед утренней поездкой, а дома, месяцев за 6 до ее начала. LP, наверное, не идеален, но то что себя окупит за одну поездку при вышеупомянутом использовании – однозначно.
Путеводителей на русском языке, пригодных для самостоятельных путешествий, не существует. Их следует читать для получения информации об интересующих вас объектах. Полезных сведений о гостиницах, транспорте и т.п. там нет.
5. Использование нормальных дорожных карт.
Если используете одну карту хотя бы несколько дней, то тоже окупается. Про сохраненное время и нервы и так понятно.
6. Компас
Когда едешь в пасмурную погоду и солнышка нет, очень помогает. Полезен при проезде транзитом больших городов через центр без карты.
7. GPS
Денег, наверное, не экономит, но штука полезная, если ездишь и бродишь самостоятельно, да и забавно посмотреть, на какой высоте у папуасов туалет построен.
8.Общение с резидентами
Частенько могут подсказать много полезного.
9.Покупка авиабилетов
Без комментариев – тут столько всего написано…
Наверное, не все вспомнил, но даже эти правила денег сэкономят немало.