Мой отчет о двухнедельном пребывании на Бали будет сравнительно кратким и только о насущном, я решила поделить его на 2 части – Бронь в “низкий сезон” и Проколы. Думаю, что некоторые вещи прозвучат актуально, и кому-то будет полезно это прочитать, особенно новичкам. Описаний впечатлений об этом регионе – море, и что-то писать с одной целью лишь бы написать – у меня намерения нет, хотя, конечно, много поездили, много увидели. Есть твердое желание – поделиться своим "бесценным" опытом. Будет смешно – не стесняйтесь! Итак:
Прежде всего, СПАСИБО всем ребятам, которые в свое время порекомендовали сайты для бронирования гостиниц http://www.asiahotels.com, http://www.asiarooms.com, http://www.hoteltravel.com, http://sp.booking.com. Все сработали на 5 баллов!
1. Бронь в “низкий сезон”. На гостиницы ее нужно делать ВСЕГДА, если для вас важно наличие первой линии и невысокие цены (до 60 долларов), а также, если в мире происходят специальные акции по распродаже авиабилетов. Мы, случайно узнав про такую, купили супербилеты по 20000 руб. (обычный тариф 45000) на две последние недели ноября до Денпасара у Сингапурских авиалиний в последний день их акции 30.06.2009, акция действовала на период с 01.09.2009 по 10.12.2009. Следовательно, бронированием гостиниц я решила подзаняться месяца за два до отъезда. Маршрут наметили, выбрали два побережья для проживания, восточное и западное. Но уже в конце августа рекомендованная Сергеем Винским Melasti beach resort (Легиан) была якобы распродана (цена на тот момент была аж 49$). А потом цены на нее совсем исчезли и мы подумали, что это некий временный сайтовский глюк и переключились на поиск и бронирование гостиницы в Чандидасе на востоке. Выбрали Puri Bagus (Candidasa) 4**** по специальной цене 62$ и оплатили через http://www.hoteltravel.com. Поскольку Пури Багус (см. мой отзыв о гостинице) был намечен на первую неделю проживания на Бали, мы несколько успокоились со второй гостиницей. Многие путешественники советовали вообще не париться с бронью, аргументируя тем, что и за деньги будешь спокоен, и выбор преогромный, и поторговаться на месте можно будет! Ребята, это НЕ ТАК или почти не так! Мы все это прошли при выборе второй гостиницы, и чуть было не подпортили себе отдых и это - в “низкий сезон”, но об этом позже…Далее просьба читать особо внимательно!
2. Проколы.
Гостиницы. Помыкавшись с виртуальным выбором гостиниц в районе Кута-Легиан для второй недели проживания, мы в конец запутались с первыми и вторыми линиями (т.е., что значит дорожка вдоль берега) благодаря дурацким картам и таким же отзывам (имею ввиду прежде всего сайт http://www.-.ru), и решили разобраться на месте. Но, за две недели до вылета, увидев, что опять появились цены у отеля на http://www.hoteltravel.com, все-таки решили еще раз попытать счастья с Melasti beachем. Деньги тут же успешно были сняты с карты, а через несколько часов пришло уведомление, что мест нет и были предложены еще какие-то гостиницы. Пока я разбиралась с этим, решила аннулировать бронь, чтобы не висела. Так вот, как только вы пишите им волшебное слово CANCEL (а мы это не знали!!!), вам тут же “возвращают” деньги, только возвращаются они не через 5 дней, как было обещано после, а через 30!!! Но мы об этом ничего не знали, где-то в одном отзыве читали про 45 дней, но надеялись, что нас-то это не коснется…Короче, денег на карте больше не было (для подстраховки мы не стали класть большую сумму), а в банк бежать и класть еще денег на счет уже, увы, не было времени. Решила попробовать забронировать гостиницу без оплаты на http://sp.booking.com. Выбор небольшой и цены повыше, но хоть что-то, выбрала больше для успокоения одну гостиницу на юге в районе Танджунг Бенуа. По прибытии туда из Пури Багуса мы убедились, что бронь на нас ЕСТЬ, и это порадовало (!!!). Мы попытались оплатить проживание картой, но не смогли, т.к. деньги от hoteltravel еще НЕ дошли. Мы подумали-подумали, и поняли, что к лучшему. Поскольку гостиница Boutique resort (ну очень современное здание), крошечный пляж и спокойное тамошнее море нам совсем не понравились, то и отказались. По правилам сайта, нас должны были "оштрафовать" на всю сумму забронированных дней, т.е. снять деньги с карты (так как при бронировании вы даете ее данные, и вам подтверждают бронь только после проверки ее активности). Но, по причине отсутствия данной суммы денег на карте мы так и не знаем, была ли сделана такая попытка или нет. Правда, на рецепции девочки сказали, что, если карта наша не сработала, то здесь есть и их вина (!!!), поэтому штраф возьмут только в сумме стоимости одного дня. Но, и этого (надо отдать им должное) они не сделали, хотя данная сумма (60$) на карте имелась. Дальше – больше, едем на Куту-Легиан, решили начать с Легиана, заехали в гостиницу Dhyana - стандарта не было до начала декабря (!), потом Melasti – та же история (!). Места, правда, были, но с переездом - стандарт (2 дня), потом люкс (по 75$), цена за стандартный номер была объявлена 55$, скидок, конечно, никаких, и даже на люкс не дали. Время было под вечер, в темноте гостиницу выбирать – неблагодарное занятие. А буквально за забором у Меласти - аутентичная Sari Beach (см. мой отзыв о гостинице), хорошо, что еще в Москве при изучении путеводителя издательства “Аякс” о ней прочитали и запомнили. Повезло также, что быстро ее нашли и места там были, а могло быть совсем иначе! Решили остановиться на денек-другой до появления более достойного варианта. Сначала нам предложили стандарт по 60$ (это в двушке-то!!!), потом опустились, но только до 55$. Было обидно, конечно, т.к. на каком-нибудь сайте купили бы не дороже 45$. В итоге, на следующий день после коротких прогулок по территориям Dhyna, Melasti и др. поняли, что присутствие в нашей гостинице не более 10-15 человек в ресторанчике на завтраке и около бассейна, наличие небольшой, но ухоженной территории с садиком, а также загорание не на бетоне, а на лужайках – это великое благо. И главное, бассейн располагается прямо около калитки, за которой через тротуарчик (помните я упоминала дорожку вдоль берега?) – ОКЕАН, что позволяло ходить купаться в океан прямо в плавках-купальниках. Согласитесь - это очень удобно, и за оставленные вещи у бассейна спокойны, и платные лежаки на раскаленном песке у океана с утра пораньше занимать не надо. А наличие тротуарчика, как оказалось, совсем даже не отодвигает гостиницу на вторую линию. Но, так - не везде. Рядом были более дорогие гостиницы, и у них прямо на пути к океану воздвигнуты помпезные рестораны для “медитативных” ужинов (как в Legian beach, например), и шляться в купальниках сквозняком как-то, думается, было бы не очень. Более того, выбор гостиниц, лежащих за тротуарчиком, оказался весьма скромным. Более того, они были либо дорогие, либо мест нет. А еще, через метров 500-600 движения вдоль пляжа в cторону Куты тротуарчик превращается в проезжую дорожку, и назвать гостиницы, стоящие за ней, перволинейными, уже никак не получается. Поэтому, мы поняли, что НА МЕСТЕ разбираться с гостиницами могут те путешественники, кому все это абсолютно не принципиально, ни номер линии у гостиницы, ни отсутствие нужных комнат. Но мы, останавливаясь в гостиницах как минимум на неделю, поняли, что к этому точно не готовы. Эксперименты оказались лишними.
Связь. Она пропала ровно через 3 дня по прибытии. Телефон все время показывал поиск сети. Возможно, кто-то об этом писал, но я не видела. Ручные настройки не спасли, при расспросах сотрудников на рецепции мне было сказано про “проблем у провайдер”. Поверили, ждали несколько дней. Начала повторные расспросы местных водителей и продавцов. Через 10 минут выяснила, что надо было сразу по приезду купить местную симку… Мы сильно ругались. Про себя, конечно, и смеялись, мол, и на старуху бывает проруха. По приезду в Домодедово выяснилось, что я ушла в минус на 1200 руб. При этом на счету до минуса было еще 700 руб. Пока не исчезла связь, было сделано 5 звонков примерно по 1-2 минуты. Вот и считайте! Хорошо, что связь закончилась через 3 дня, а не через 15! При этом раньше, находясь также далеко от дома, мы нигде симки местные не покупали (нам всегда важно видеть, особенно по работе, входящие звонки и как-то реагировать) и каких-то проблем с издержками из-за нескольких звонков не ощущали.
Водители. Рекомендации в отзывах нам не помогли. Все сугубо индивидуально. Мы любим грамотных водителей, любящих и знающих свой край, сносно говорящих если не по-русски, то хотя бы по-английски. Рекомендованный кем-то в нете симпатичный парень по имени Коман, якобы говорящий по-русски, на самом деле по-русски говорил всего несколько слов, а по-английски ни одного. Зато хитроватость и упрямство засквозили уже на первой минуте общения во время трансфера (спасибо, конечно, что встретил!). Через день мы решили почему-то нанять его на поездку по острову по строгому маршруту из нашего волшебного путеводителя, т.е. вдоль восточного побережья до Ловины бич, а обратно через вулкан и источники. У него случилась…истерика. И не потому что, мы отказывались (а мы не отказывались) доплачивать за ТАКОЕ расстояние, а просто потому, что он ТАК не ездит!!! Минут 20 он пытался нас убедить, что так ехать – только время терять, т.к. все ездят на вулкан туда и обратно по одной дороге – быстрее и удобнее. Только кому? Почти потеряв всякую надежду увидеть Амед, Сингараджу и Ловину, я догадалась ткнуть его буквально носом в мой путеводитель, указав на маршрут, выделенный красным цветом. Коман внимательно осмотрел авторитетный для него справочник, как-то сразу стих, загрустил и обреченно согласился. Видимо, его подозрения по поводу женских капризов не подтвердились. Ура, мы едем! Но, радовались мы не долго, он все-таки отомстил за мое вероломство. Он просто не остановился в Сингарадже, хотя все пункты остановок были тщательно согласованы. А когда проехали, то сослался на недопонимание. Напоследок, он скромно намекнул подарить ему эту книжечку в конце нашего отдыха, наверное, решил подмять под себя весь вольногидовский ранок, но мы больше не встретились. Так мы решили! После Комана у нас был контакт еще с 4 водителями и тоже неоднозначный. Водитель Кутут (работает при Пури Багусе) тоже впечатлился путеводителем, но в отличие от Комана, не возмущался расстояниями, а внимательно записал все пункты посещения (планировалась поездка по храмам и историческим местам), изучил, видимо, все это дома и даже не поправил назначенное нами время для старта (11 часов). И мы все успели объехать и осмотреть засветло! Чуть позже мы узнали, что такая экскурсия обычно начинается не позднее 8 утра! А вот другой водитель Карек из Легиана. Маленький такой, головастый, шибко предприимчивый. Он на обратном пути с озер пересадил нас к другому (!!!), сославшись на требование хозяина машины вернуть транспортное средство несколько раньше, а когда брал оплату в долларах, попытался недодать сдачу в рупиях и много. А вот еще. Однажды, возвращаясь поздно ночью из Куты в свою гостиницу, мы решили взять такси. Молодой таксист включил счетчик (хотя обычно они этого не делают), мы сначала порадовались, но... в конце пути счетчик показывал 40000 рупий. По моей просьбе он взял только положенные 10000(!!!), т.к. мы вместо 3 минут ехали из-за пробки все 40! И был очень довольный…
Обменники. Начитавшись ужасов про разводилово в странных обменниках, мы заходили только в серьезные заведения и меняли по курсу максимум 9100 – 9400 рупий за доллар. Тем временем в “сомнительных” обменниках, куда мы все-таки зашли пару раз из любопытства, курс был 9700-9900, но валюта менялась на мелкие купюры по 10000-20000 рупий. Если быть внимательным и иметь терпение при пересчете, то выгода на лицо. У местных посторонних людей при уточнении этого факта мы получили подтверждение, что это нормальная практика для оборота мелких купюр и не означает какой-то обман. А там, кто знает. Решайте сами.
Аэропорт. А теперь прокол как бы на десерт. Мы едва не опоздали на самолет Сингапур-Москва на обратном пути при пересадке из Денпасара. Время состыковки между рейсами составляло три часа. Пока вышли из самолета Денпасар-Сингапур, пока эти бесконечные дьюти фри в огромном сингапурском аэропорту, пока поснимали деревья с орхидеями и шарики рождественские гигантские, времени до начала посадки оставалось каких-то минут 10. Пора и на свой терминал к своему гейту! На инфотабло увидели свой рейс с терминала №2 и пошли на skytrain. Подходим и видим, что на мониторе около стеклянных дверей, распахивающихся во время остановки межтерминального аэропортовского поезда, черным по зеленому написано Welcome to Terminal 3. Для нас, умеющим внимательно читать по-английски подобные объявления, это было командой “Стоп!”. То есть мы стоим и ждем, пока не уедет этот поезд, не появится надпись типа Welcome to Terminal 2 на мониторе, и не приедет нужный поезд. Так мы простояли три поезда… Надпись не менялась…Бординг тайм начался… Бегу на “i” стойку, никого нет, спросить, когда будет поезд на терминал 2, не у кого. Увидела телефон, подняла трубку и услышала спасительное “Hellow! How can I help You?” Быстренько объяснив свои проблемы, обалдела от неожиданности (далее дословно перевожу): “ До третьего и второго терминала ходит один и тот же поезд! Никогда не обращайте внимания на мониторы, они - для рекламы, на третьем терминале открылся Парк бабочек (!!!).” Его мать! Кто бы подумал! На пути Туда, парк еще не был открыт, и никаких реклам на скайтрейновских мониторах не было, и ничто нас с толку не сбивало! Супер! Совпало – так совпало! И тем не менее, все - ХОРОШО, что ХОРОШО кончается!!!
Всем удачных интересных путешествий и без происшествий!