Суматра в феврале 2010

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Суматра в феврале 2010

Сообщение: #1

Сообщение kingsford » 26 фев 2010, 15:59

Прежде всего хочу сказать, что после двух недель, проведенных в Индонезии, могу смело считать данные заметки моим субъективным мнением, при том касающимся строго определенной части огромной и многомилионной страны. Индонезия подобна России в ее размерах, культурных и религиозных различиях, в ее отличии уровней жизни и мировосприятии между городом и деревней, между столицей и провинцией. Индонезия, быть может, уникальна именно тем, что посетив один ее регион, непременно хочется посетить и другой, чтобы убедиться, что ошибался в своих преждевременных и поспешных выводах. Итак, на сей раз мой маршрут был следующим.

4 февраля – перелет Москва-Доха с Qatar Airways
5 февраля – перелет Доха-Джакарта с Qatar Airways
8 февраля – перелет Джакарта-Медан (столица Суматры) с Batavia Air
17 февраля – перелет Медан-Джакарта-Сингапур с Lion Air


4 февраля

Первый раз лечу заграницу из Домодедово, до этого все время был Шереметьево отправной точной моих вояжей. Перелет авиалинией Qatar Airways, через Доху, со сменой самолета, в Джакарту. Авиакомпания считается по многим показателям одной из лучших в мире, а по некоторым (меня не касающимся, как-то бизнес-класс) – самой лучшей. Готов подтвердить сие. Есть с чем сравнивать, если учесть, что за прошлый 2009 год я летал в общей сложности 11 раз. Причем, 4 разными авиакомпаниями. Итак, что же мне понравилось? Отличный, а местами даже душевный сервис. При прохождении регистрации был приятно удивлен совершенным отсутствием очередей, к которым после Шереметьево-2 уже сильно привык. Наверное поэтому, сдал чемодан в багаж забыв его закрыть на замок. Хоть тот замок больше профанация, чем реальная защита от взлома, тем не менее, даже эту мелочь упустил. Но не стану заранее вас пугать кражей вещей и всеми неприятностями, с этим связанными. Забегая вперед скажу, что все было совершенно спокойно и никаких таких приключений не случилось. Тут же на стойке регистрации узнав о моей оплошности предложили вернуть чемодан, с чем я, конечно, согласился. Меня отправили на стойку выдачи проблемного багажа, куда через 10 минут мой чемодан прибыл из чрева багажного отделения аэропорта. Наверняка, он и сам нимало удивился столь быстрому возвращению к своему хозяину. J
Повторно пройдя регистрацию, паспортный контроль и все проверки далее был вынужден около полутора часов бесцельно сидеть в зоне вылета. Оперативно работают все-таки в Домодедово. Из Москвы в Доху летели практически пустыми. Я полулежал на трех соседних креслах и ничуть не устал. О чем впоследствии с ностальгией вспоминал скрючившись ночью в битком набитом салоне, с орущими отовсюду детьми, на рейсе из Дохи в Джакарту. Из Дохи самолет гигантских размеров. Я даже поначалу ошалел, когда его увидел. Не скрывая восторг смотрел на эту махину, взявшую на борт 50 рядов по 8 кресел в каждом. На рейсе из Москвы было много молодежи, двигающейся как и я в Азию – кто в Тайланд, кто на Бали, кто в Индию, кто в Джакарту. Как водится, некоторые перебрали вискаря и пели задушевные песни на весь салон уже на подлете в Доху. На пути следования пролетали Грузию, Армению, Иран, Персидский залив. При подлете к Дохе сильные грозы. В аэропорту асфальт мокрый и, несмотря на ночь, +22 С. Очень влажно. Напомнило Брисбен, Сингапур, тропики.

5 февраля

Высадка в Дохе прошла через кишку, а посадка уже по трапу. Сам аэропорт, несмотря на скудные размеры государства, супер-современный, огромный и переполненный пассажирами. Такое ощущение, что у них все транзитные рейсы проходят ночью. Как в том анекдоте про Политбюро и космонавтов. В магазины Duty-free несколько очередей по 15 чел. в каждой. Цены как в московских аэропортах. Не ниже. А если сравнивать с Ш-2 так даже и выше на некоторые позиции.
До Дохи летели 5 часов. До Джакарты из Дохи – 8 часов. Раздали индонезийские декларации и заявления на визу. В декларации забавный вопрос – Не везете ли вы с собой наличными более 100 миллионов рупий? Это ж какой у них курс национальной валюты? По пути в Джакарту пролетали Эмираты, Индию, Андаманское море, Малакский пролив. Пересекли экватор. От скуки дальнего перелета разговорился с командой стюардов, с пассажирами ведь не поговоришь, иностранцев совсем нет. А команда стюардов - международный коллектив, арод из Индии, Шри-Ланки, Южной Америки, Японии, Азии и даже одна русскоязычная стюардесса – из Латвии. И это на рейсе из Катара в Индонезию! Так что, в принципе, можно объясниться на любом языке. В Джакарте +30 С. Аэропорт довольно старый, провинциальный. Народ расслабленный, не напряженный. Поставили визу по прибытии на 30 дней за $25. Стояли гигантскую очередь на паспортный контроль и очень долго ждали багаж. Между делом познакомился с группой ребят из России, около 10 чел. Хотел скооперироваться с ними на такси в город, чтобы сэкономить. Но им это не нужно, они сразу летят в Денпасар, Бали.
Снял в банкомате наличными миллион местных денег и пошел ловить такси уже миллионером. Как миллионера меня сразу же и развели с такси – ехали с выключенным счетчиком, садил в такси один, вез другой, который тому первому за меня тут же отстегнул какие-то комиссионные. А потом чуть отъехав, уже на трассе стал клянчить с меня 50,000 на бензин. Якобы, у него совсем нет налика. Сам при этом крайне плохо говорил по-английски, а узнав, что я из России после минутных раздумий выдал – «Это ведь рядом с Германией?». Ну, недалек от истины. И на том спасибо. Кстати, потом меня и гид по Джакарте принял за немца. Когда на такси ехали в объезд всегдашних джакартских пробок, дворами, то мне город сильно напомнил Шанхай и Казахстан. Итак, заселился в отель в районе Jalan Jaksa (место рекомендовано всеми российскими туристами, спасибо им за это!) в 5 часов вечера (прилет был в 14.30), помылся, переоделся и собрался выйти погулять. Как внезапно пошел сильный дождь, призывно запел муэдзин на ближайшем минарете и на улице в 6 вечера выключили свет. В районе экватора всегда так – солнце заходит так стремительно, что на ум приходят мысли об энергетическом кризисе. Но все же на ночь глядя я выбрался купить пива и поужинать. В связи с тяжким сном в самолете проспал 10 часов и наутро, в 7, уже был на ногах.
Аватара пользователя
kingsford
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 17.08.2005
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской
отзывы туристов о Бали

Re: Суматра в феврале 2010

Сообщение: #2

Сообщение kingsford » 02 мар 2010, 11:44

6 февраля

Приняв для рывка не пивка, а местного прелестного кофейка, побрел в сторону Монаса – Монумент Насионал. Интересно, а почему международный аэропорт в Киргизии называется Манас?

400,000 услуги самонавязавшегося гида Мухаммеда
50,000 такси по Джакарте
150,000 такси из аэропорта Джакарты до отеля
69,500 крем от загара
17,000 напитки от жары
25,000 обед в порту
20,000 завтрак с кофе и тостом
25,000 проезд на лодке в порту
75,900 супермаркет
55,000 симка и деньги на мобильный
20,000 ужин в день прилета
20,000 пиво в день прилета
20,000 фрукты в Джакарте
55,500 ужин на второй день
305,300 три замечательных стильных футболки

Итого свыше миллиона рупий. Таков бюджет двух первых дней в Джакарте. Примечательны услуги самонавязавшегося гида Мухаммеда. Встретил его возле Монаса – статуи независимости Индонезии. Слово за слово, был в Москве в 1992 году, мусульманин, родом с Явы, знает все о политике, две жены, один сын Хаттами, прекрасно владеет английским, готов стать корефаном на все 100. Но не бескорыстно. Нет, поначалу все зашибись, но постепенно выясняется что работает гидом по Джакарте и что вместе идем по его маршруту и все рассказывает, рассказывает без умолку. Так что даже и путеводитель не открываю. Ну что ж, я такого гида и хотел. А тут он сам меня нашел.

Суматра в феврале 2010

Пробродив с ним 6 часов устал, конечно, конкретно, но зато все увидел, что и оставаться на дольше, а тем более возвращаться сюда, нет смысла. А ему как будто все нипочем – привычка. И даже не обедал со мной, а тихонько курил и пил кофе в сторонке, ожидая босса, т.е. меня. Маршрут был такой – Монас-Дворец президента-Католический собор-Центральная мечеть-Чайнатаун-Буддистский храм-Старый город (построенный голландцами)-Старый порт-Проезд на лодке в порту мимо грузовых шхун и рыбацких шлюпок-Обед в порту в колоритном кафе-Возвращение в парк возле Монаса-Релаксация на траве в тени деревьев и общение с местными школьниками и продавцами воды-Парк с пятнистыми оленями-Ежевечерний дождь. Вообщем уплаченных денег не жалко (тем более, в сравнении с ценой футболок), город и его обитатели теперь у меня как на ладони, не отвертятся.

Суматра в феврале 2010

Джакарта, безусловно, грязный пыльный душный переполненный мегаполис. Чего еще ожидать от 12 миллионной столицы? Однако, я думаю, как нигде в Индонезии здесь собрано все самое колоритное индонезийское. Народ со всех уголков страны. Это видно на примере школьников, которые захотели пообщаться со мной в парке возле Монаса.

Суматра в феврале 2010

Как и весь индонезийский народ они настроены на простую непринужденную беседу. Хотят потренировать свой английский, который учат в школе всего три года перед выпускным классом. Из 6 человек трое были с Явы, двое с Суматры, один с Бали. Продавцы воды были с Мадуры, приехали на заработки. Судя по путеводителю, Мадура славится в Индонезии за поставщика проституток, хотя традиционно это мусульманский остров. Мохаммед подтвердил сказанное книгой. Вообще любопытно читать путеводитель, потом видеть что-то своими глазами и консультироваться с местными людьми. Первый раз у меня такой обширный опыт. Почти все напросившиеся на беседу школьники курили. Я уточнил у них и у Мохаммеда как общество смотрит на это? Разрешен ли табак к продаже несовершеннолетним? А спиртное? Он ответил, что все разрешено, кроме наркоты. Даже дети, если у них есть на это средства, могут купить в любом месте табак и выпивку. Это ответственность семьи - контролировать данный процесс.

Суматра в феврале 2010

Ислам при этом не является узаконенной основной религией страны, шариат не заменяет конституцию и уголовный кодекс, как например в Саудовской Аравии или Брунее. Общество многоконфессионально – христиане, буддисты, мусульмане, индуисты. Хотя 90% населения, по утверждению Мохаммеда, мусульмане. При этом 80% населения – этнические китайцы. Так случилось, что когда китайцы стали качать права в Индонезии в 70-х годах и, вероятно, хотели установить коммунистическое правление, то местные мусульмане восстали против этого и случилась реальная бойня, с многочисленными жертвами. Все китайцы попали тогда в немилость и срочно стали обращаться в ислам. Теперь ситуация такова, что почти все китайцы мусульмане, говорят на Бахаси Индонезийском языке (являющемся смешением местных диалектов с голландским, английским, малайским и китайским), коммунистическая партия и ее марксистско-ленинская идеология запрещены (столь же сильно, как наркотики), у власти второй президентский срок подряд находится генерал с невозможным для военного и президента именем Бамбу. В Индонезии говорят, что сейчас здесь быть военным – хороший бизнес.
Аватара пользователя
kingsford
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 17.08.2005
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Суматра в феврале 2010

Сообщение: #3

Сообщение kingsford » 05 мар 2010, 15:31

7 февраля

С утра в раздумьях улетать на Суматру сегодня или погодить до завтра, проснулся в 7 утра, хотя уснул не раньше 3 часов ночи. Побродив по ближайшим к отелю турагентам и убедившись, что хотя у всех указано «Работаем 24 часа», все они закрыты. Особенно, умилил ответ секьюрити в моем отеле среди ночи, когда я спросил во сколько завтра откроется контора агента. Тут же в моем отеле. «С огромной улыбкой он ответил, что завтра не откроются – «Холидей!». Пот ом слегка поправился – «В 10 наверное, не раньше.» Я прямо опешил. Какой холидей? Потом на след.день только к обеду до меня дошло, что был воскресный день и мало кто из них работал в тот день. Но таковые все же были. Итак. Обойдя ряд контор и увидев, что работать они не собираются, я ушел на смотровую площадку Монаса. Меня предупреждали, что там будет очередь, но не до такой же степени? Зато колоритно. Кучи народа, семьями, с детьми, с многочисленными женами, в парандже и просто в платках, мал мала меньше стояли со мной в той очереди. В целом я простоял два часа ради сомнительного удовольствия увидеть центр Джакарты с башни высотой 132 м. Народу, в принципе, немного, но и на такой поток обслуживание не было рассчитано, когда башню возводили между 1961 и 1975 гг. Обслуживает всего один лифт, рассчитанный на 11 чел. Спускает и он же поднимает очередную группу. Любопытно, что станут делать, если народ не будет сверху спускаться, а останется на подольше? Новые будут напирать, а старым деваться некуда, потому как выходов иных как лифтом там нет. Но заняться там совершенно нечем. Так что и опасности затора нет. Забавная вывеска над лифтом снизу «Вместимость лифта плюс/минус 11 чел.» Как это минус 11 чел.? Видимо, идея была указать максимум - 11 чел. Вообще веселая страна в плане вывесок. Как уже упоминал на двери одного тревел-агента увидел вывеску «Открыто 24 часа» и чуть ниже «Часы работы – понедельник с 8 до 18...» В аэропорту указатель направления движения – влево «Рейсы Гаруда и Мерпати», а в право «Рейсы не Гаруды и не Мерпати». Нет написать «Все остальные». Гаруда и Мерпати – это местные авиалинии. Всего местных авиакомпаний около 12 – постоянно открываются новые, закрываются старые. Еще из вывесок «Панин Банк». Кто-то из русских прикупил? Пермати Банк – подмывает исправить на Спермати Банк (Банк спермы). Такси синего цвета – самые лучшие в обслуживании – компании Blue Bird (Синяя птица). Птица счастья? А автобусы этой же компании как называть? Правильно – Big Bird (Большая птичка). Кстати, в Джакарте собак почему-то мало, а кошаков, напротив, полно. Но все они какие-то доходные. В провинции – как минимум, на Суматре – обратная тенденция – собак много, а кошаков мало.

Понравилось как верно индонезийцы поняли, что менты - они же мусора. Достаточно взглянуть на эту будку с разных сторон.

Суматра в феврале 2010

Суматра в феврале 2010

Между тем, купить местную симку не составляет совершенно никакого труда, на каждом углу продают с вывешенными списками номеров. Думаю, что разница между тарифами для меня была не существенна. Казалось бы, нафига вообще местный мобильный, если первый раз в стране, никого не знаешь, не говоришь на индонезийском? Так я в первый же день познакомился с челом (тем самым, что самонавязался), он оставил свой номер и потом еще пару раз звонил. И вообще за две недели пребывания я сделал сам несколько местных звонков, мне звонили, шли смс-ки полным ходом. Да, к тому же и звонки заграницу – проверено на России и Индии – 2500 рупий (8 рублей) за минуту. Вполне.

Суматра в феврале 2010

Сегодня было воскресенье и народу на улицах полным-полно. С утра перекрыли часть дорог, отдав их любителям бега, ходьбы и велосипедистам. В парке вокруг Монаса дикое количество школьников и семей, проводят разные мероприятия, звучит музыка. На Монасе при спуске меня выловили учителя начальной школы с просьбой пообщаться с их учениками, которые изучают английский. И для которых иностранец – носитель живого языка – в диковинку. Представили как «по улицам слона водили». Учитель помогал задавать вопросы и был нимало удивлен, когда я ответил, что никогда не бывал на Бали, а сразу приехал в Джакарту. Видимо, есть такое клише – сначала Бали, потом все остальное. Меня это все больше подмывает увидеть своими глазами этот Бали, о котором мне уже все уши прожужжали.

Суматра в феврале 2010

Индонезийцы по-прежнему не избалованы присутствием иностранцев. По меньшей мере, в Джакарте. Любят фотографироваться на фоне европейцев и с европейцами. И если видите фотографирующуюся группу молодежи и у вас есть настроение, то смело подходите и предлагается сняться вместе – они будут вам искренне безмерно благодарны. Чуть ли не в пляс пойдут вокруг вас, будут жать руку и бесконечно благодарить со словами «Мистер, мистер». Поговорив с дитями и обменявшись данными Facebook с учителем, снявшись на память, я побрел дальше по изнуряющей жаре. Прошел по пути мимо американского посольства, откуда меня чуть не автоматам отогнали. Охраняют их усиленно. И держат за колючей проволокой. После многих попыток подорвать посольства Австралии, США, Японии. После взрывов на Бали и в Хайятт-отеле.

Суматра в феврале 2010

Зашел по дороге в турбюро и купил билет в Медан, Суматра на понедельник в обед. Цена вопроса пол-лимона (или около 55 долл.США). Отдохнув от полуденной жары, продлив пребывание в отеле еще на одну ночь, решил двинуть строго на юг города. И вышел к бизнес-району с многочисленными офисами, бутиками, торговыми центрами, посольствами Франции и Японии, ультрасовременными жилыми комплексами. Здесь и машины получше, и народ покрасивше и нищих доходяг с протянутой рукой немало. Особенно вокруг Хайятт-отеля. В глазах местных иностранец уже априори миллионер. По крайней мере в рупиях у него всегда есть в кармане лишний миллиончик.

Суматра в феврале 2010

Торговые центры поразили изяществом оформления, стилем, замечательными фуд-кортами, но и задранными ценами на одежду и обувь. Но выбор широкий. Кроме того, китайцы, которых здесь много, готовились к своему Новому году и устраивали представления с поющими фонтанами и пляшущими детишками прямо внутри гигантского торгового центра. Бренды и устройство магазина напомнило Австралию. Цены на вещи чуть ниже. Но еда гораздо вкуснее и совсем даром. За 3-4 доллара можно так чудно натрескаться. Жаль, что Джалан Джакса – район, в котором я живу – далековат от этого центра, а то бы бегал на обеды и ужины туда. Чисто, культурно, колоритно. Немного потемкинская деревня, конечно. Но мне так приятнее, чем мухи вокруг еды, волосы в рисе и соседи, которые едят руками.

Суматра в феврале 2010
Аватара пользователя
kingsford
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 17.08.2005
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Суматра в феврале 2010

Сообщение: #4

Сообщение Vinel » 22 мар 2010, 16:23

А продолжение будет?

Очень интересно узнать про Суматру...
Здесь могла бы быть моя подпись...
Vinel
путешественник
 
Сообщения: 1010
Регистрация: 21.08.2007
Город: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Суматра в феврале 2010

Сообщение: #5

Сообщение kingsford » 23 мар 2010, 06:49

Конечно, будет. Извиняюсь за задержку - слегка занят. Текст уже давно есть, но вот выкладывать фото занимает немало времени.
Аватара пользователя
kingsford
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 17.08.2005
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Суматра в феврале 2010

Сообщение: #6

Сообщение kingsford » 23 мар 2010, 14:44

8 февраля

Сегодня в обед вылет из Джакарты в Медан, столицу Суматры. При выписке из отеля носильщик, как водится, хотел развести на такси. Мол, его родственник, который «случайно» здесь оказался (в нужное время, в нужном месте) довезет с ветерком за каких-то 150,000. Я говорю, что знаю тарифы и предлагаю 100. Они – 140. Я – нет. Ну нет, так нет. Доехал на официальном BlueBird Taxi за 102,000. Но он тоже развел на tolls. Мол, накинь еще 20,000 за проезд по платной скоростной дороге. Пришлось доплатить. Так и не знаю, прав я или он. Но по-моему эти толлсы добавлялись на счетчик по мере движения. Я отслеживал, но не помогло, как видно. В дороге таксист вновь как в фильме «Житие Брайна» спрашивает «На распятие?» Ну то есть – «В Бали летим?» Задолбали уже со своим Бали. Я – «Нет, на Суматру». А он опять – «А Вы когда с Бали вернулись?»
Аэропорт местных линий мелкий, типа российского провинциального, воняет, мешочники, быдляк. Взяли таксовый сбор за вылет и обслуживание, здесь это норма. Но все равно, 40,000 рупий. В зоне посадки поел в жральне на 78,000. Мило, вкусно, но только дымят все вокруг нещадно. На табло посадки мой рейс не высветился, так пошел. Проходы к посадке на открытом воздухе, прикольно. Иностранцев совсем мало, раз-два и обчелся. Просто выставили табличку с именем города Medan и стали грузить народ в автобусы к самолету. Между тем, народ, как в России, ломится вперед, толкается, работает локтями. Как будто без них улетят. Я так и не понял смысл толкотни. Причем, поначалу удивлялся, почему с детьми не пускают нигде без очереди. Потом дошло – детей у всякой семьи полно и если всех пускать без очереди, никогда не достоишься. Самолет до Медана огромный, аэробус А-330. Место 11J у прохода. Посадочные как на бюджетниках типа Tiger Airways, на факсовой бумаге. Авиакомпания Batavia Air. Батавия – это прежнее название столицы Джакарты, еще в колониальные времена. Самолет на 302 пассажира, потом узнал, что это самый крупный тип, используемый этой авиакомпанией. И их всего два таких у них. Есть бортовой журнал для чтения, но не удалось прочесть – весь на индонезийском языке, от корки до корки. В журнале, кстати, молитва Всевышнему (типа Отче наш) раздельно для христиан, мусульман, буддистов и индуистов. Видимо, на случай, если пилоты не справятся.
Приятный сюрприз, что в полете дают сухпаек. За такие деньги я ожидал свободный от питания полет. На телеэкранах шла информация о полете – высота, скорость, температура, маршрут – стандартный набор. Но почему-то время от времени выскакивала реклама Madrid Air – то ли это направление дико популярно среди индонезийцев, то ли просто у них купили данный самолет со всеми прибамбасами.
В салоне свободных мест вообще нет, все забито. Причем, по мусульманской традиции (?), на первых рядах сидят только мужики, а женщины и дети все позади. Странно, а если летит семья вместе? По маршруту летим точно над Суматрой, вновь пролетаем экватор, во второй раз за 3 дня, попадая как бы из лета в зиму. От Джакарты до Медана лететь всего 1 час 45 минут. Поезда туда из столицы не ходят, а автобусом, если не ошибаюсь, петлять по серпантинным дорогам чуть ли не двое суток. Как пишет Lonely Planet, помимо сложных дорог еще расписание движения этих автобусов очень непредсказуемо. Он останавливается для обеда, для короткого отдыха (2-3 часа), заезжает к родным, подруге и просто отдыхает в пути. Хотя изрядно поездив по сев.Суматре скажу, что это не совсем верно. Гонят они как чокнутые и останавливаются, чтобы взять или выгрузить пассажиров и сменить водителя. Так что рассчитывать на них определенным образом все же можно.
В самолете на Медан я был единственным иностранцем (по крайней мере, европейской внешности). Замечу мимоходом, что индонезийцы мелкие, щуплые, низкорослые. Выбрать одежду здесь для моей комплекции – 185 см роста, вес 80 кг представляется весьма юмористичным процессом. Все маленькое, даже XL. Везде цепляюсь головой. В автобусе к самолету чуть не касался крыши. По крайней мере, поручни под потолком были на уровне моих глаз.
В туалете в самолете вывеска «Курить запрещено», а вместе с тем есть пепельница. Самолет ничего так, не убитый. С соседями, понятное дело, не поговоришь. Стюарды тоже какие-то замкнутые. Вообщем, скучно долетели, но без инцидентов, а это главное. Прилетели, выгрузились, получили багаж, на такси доехал до района улицы SM Raja, которую мне посоветовали еще в Москве – типа, там основные недорогие отели и там же все иностранцы трутся. Довезли за 40,000, но думаю, что дорого. Подозреваю, что красная цена 25-30 тысяч. Таксист всю дорогу усиленно предлагал свои услуги в качестве гида по всем окрестным достопримечательностям. И машина у него любых размеров, для любой группы, и все-то он знает, и возьмет по-божески. А сам английский забывает через раз.
Высадился у отелей, обошел тройку, приценился. Решил заселиться в Ibunda Hotel. На ресепшене мужичок какой-то неадекватный – то ли педик, то ли под кумаром. Но прилично одет, в галстуке, говорит на английском хорошо, с ходу мне предложил скидку в 10%. Щедро, если учесть, что потом на оз.Тоба предлагали скидку в 50%. Но это же Медан – столица. Так что будь доволен и 10%. Но есть номера Luxury и обычные с разницей в 20.000. Покажите. Посмотрел – один на 2-м этаже, другой – на 5. Совершенно одинаковые. А в чем прикол? В этажности. Luxury ниже 3-мя этажами. Для ленивых? Взял, конечно, на 5-м. Номер убогий, но есть ТВ (без пульта), горячая вода (только в душе), умывальник (в похожем номере на оз.Тоба его не было), шкаф (тоже не было в бюджетном номере на озере), кондиционер. На одну ночь сойдет. Обошлось это счастье в 200,000. При выселении на след.день тот же обкумаренный хотел взять с меня без 10% скидки. Пришлось вежливо, но строго, напомнить. После заселения сразу отправился в город, надо же увидеть, что это за Медан. Город наиотстойнейший – грязь, мусор, вонь, дикие бечаки (моторикши), безумные мотоциклы и мопеды. Движение хаотическое, несмотря на полицию и светофоры. Полно мечетей, одна из которых под окнами моего отеля две ночи будила меня муэдзином в 5 утра. И притом настойчиво так будила, шумно. Иностранцу пройти спокойно не дают, чуть не за руки хватают, чтобы подвезти, навязаться гидом, помочь словом. А то и делом. Иной раз так достанут, что открыто посылаешь. Правда, по-русски, пока они его еще не выучили. По пути следования через центр, зашел на ж.д. вокзал, в парк (почти без деревьев), увидел следы былой колонизации (отремонтированные и запущенные здания голландских времен), прошел через речку-вонючку, в которой что-то ловили сачками. Возможно, лягушек, потому как в Джакарте на китайском рынке их жарили на шашлыках. Зашел в буддистский храм. И увидев Starbucks Café, которых и в Джакарте, и в Медане пруд-пруди, вспомнил о идее попробовать известный Kopi Luwak. Он собирается только в Индонезии. Возможно, что даже только на Суматре, в провинции Ачех. Стоит крайне дорого, но незабываем. Зашел, спросил. Персонал не в курсе, что это такое. Тем более, где найти. Но. Они разыскали в кафе их постоянного клиента-спеца по местной экзотике. Он мне и подсказал, как пешочком за 15 минут достичь желаемого магазина – Best Sumatra Coffee. И я нашел его! Рассказав эту и многие другие мои нескончаемые истории баристе этого кафе, я приобрел замечательного друга Джека. В его лице и в лице его брата Рахмана, который и являлся владельцем кафе, и который через 3 часа нашего с Джеком общения подъехал к нам познакомиться.
Потом на пути обратно я вновь к ним заезжал, с приключениями, как водится. Заезжал. Чтобы забрать кофе в зернах, которые они мне специально заказывали. Оказалось, что кофе Лувак у них можно купить, но лишь под заказ. Слишком дорогое для местной клиентуры и потому они его не держат у себя про запас. Но в тот вечер немного было и Джек от доброты душевной, от моих баек и предстоящего заказа, приготовил одну чашечку. И угостил меня им совершенно бесплатно. Притом, что в Европе в лучших домах подают этот кофе по цене от 10 долларов за чашку. Такие вот, они, забавные – индонезийцы. В чем еще не раз потом убеждался. Джек и Рахман оказались родом с Явы, Джек учится на инженера, а Рахман занимается кофейным бизнесом – две точки в Медане и открывает вскоре еще одну в Куала-Лумпуре. Посидели мы с ними душевно, потом в 12 ночи, когда закрыли кафе, Джек меня отвез в отель на мотоцикле с ветерком. Он был впечатлен встречей с русским, потому как знает все наши футбольные клубы, следит за играми. Потом мне чуть ли не ежедневно слал смс-ки, справляясь как мои дела. Я ему обещал в след.раз принести российскую 100-рублевку на память, но забыл отдать. Так случайные знакомства перерастают в интересные истории и любопытные встречи.
Аватара пользователя
kingsford
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 17.08.2005
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Суматра в феврале 2010

Сообщение: #7

Сообщение kingsford » 04 апр 2010, 13:30

9 февраля

Сегодня с утра поехал в Berastagi. Путеводитель советовал уточнить место отправления автобусов у персонала отеля, что я и сделал. Заодно оставил один из чемоданов с ненужными (грязными, а также теплыми вещами) на ответственное хранение кумарщику. Пообещав за это поселиться у них вновь, по возвращении из джунглей. Он присоветовал ехать на Padang Bulin 41-м автобусом за 3,000. Остановка у главной мечети. Отправился туда и на месте ко мне пристал велорикша. Сухонький дедок, пропитого вида, но, видно, спортсмен, если педали крутит за деньги. Английский не знает совершенно, но вызвался помочь. Его инициатива так пришлась мне по душе, что потом я нашел случай отблагодарить. Но об этом позже. Сейчас же он мне тоже сказал (на пальцах веером), что 41-й автобус красного цвета и выскакивает вот тут из-за угла. Лови, мол. Прождав минут 15, а ехать-то надо, я уже терял надежду. Еще душно, потеть начал. Один из бечаков сжалился –садись, докачу. За сколько? За 3,000? Он кивает. Но потом, выяснилось, что кивал он просто так. Может тик у него был или еще что. Потом он с меня требовал 30,000. Но я ему дал всего 19,000 на том и порешили. Вез, однако, долго, минут 30-35, такими закоулками, каких я еще не видел. Но проехаться было интересно на бечаке – увидеть хаотичность движения уже с дороги с адреналином, когда все вокруг подрезают, и некоторые едут на тебя, против течения. Говорят, самое интересное в этом плане – в Индии. Не был, так что Индонезия для меня пока рулит.

Суматра в феврале 2010

Привез, выйти не дали, схватили сумки и меня чуть не на руках понесли в маршрутку до Berastagi. Я им кричу – «цену назовите, черти», а они знай галдят – Брастаги, Брастаги. Это название города в их звучании. Тут всех взмахом сильной руки остановил этакий властелин колец и спрсил меня, что я хочу услышать? Я спросил цену. Он – 8,000 рупий, как отрезал – и меня вновь подхватили под руки. Видимо, он – единственный, кто владел английским, а значит и ситуацией.
Но в итоге я заплатил 13,000. Хотели зажать вообще 50,000 купюру, так как сдачу в Индонезии дают крайне неохотно. Еще бы, ты им дал одну бумажку, а они тебе обратно должны несколько? Но я настаивал, и мне возвращали частями с видом – «да ладно, бери уж, пристал». А местные деньги, и вправду, как бумажки тряпичные, промокашки. До такого вида их доводят, что скомкав в кулаке просто кидают водителю и он не разворачивая горкой складывает. Примечательно, что в Джакарте все купюры новенькие, чистенькие. Наверное, из банкоматов. А в Суматре все юзаные, мятые, как из одного места – переходят все время из рук в руки, не доходя до банка.
По пути в Берастаги видел суматранского макака, точь-в-точь как в фильме «Гараж». Он сидел на обочине и инфантильно наблюдал за проходящим транспортом. Прибыв на место, я пошел куда глаза глядят и в итоге набрел на Wisma Sibayak Guest House, предложили номер за 50,000 с душем и туалетом на улице или за 100,000 со своим в номере. Я взял, что подороже, но со своими удобствами. Пожалуй, это самый известный отель в городе. Есть, конечно, и подороже и покруче, но они не столь популярны. В этом же гест-хаузе при заселении выдали карты окрестностей, маршруты походов и текст речевки (шучу). Спросили, не из Чехии ли я, так как уже переполнены гостями оттуда. Так что Чехию теперь там знают лучше России. Предлагали гида для похода на вулканы – за 250,000 рупий. Я подумал и решил искать среди местных. В тот же вечер пошел бродить на холмистую окраину города с чудными видами на вулканы. И в одном из кафе пообщавшись с местными парнями договорился насчет гида за 100,000. Правда, он меня потом развел с вулканами, но это не суть важно. Надо было еще и дальше держать ухо востро. Они же обнаружили познания в политике России – спросили умер ли уже Горбачев и когда наконец прекратим войну в Боснии. Повспоминали Афганскую войну. Из города отовсюду замечательные виды на два вулкана поблизости, идет дым, образуются облака вокруг верхушек и в городе явно пахнет горелым. Наверняка, оттуда.

Суматра в феврале 2010

Заранее скажу, что гест-хауз замечательный, хороший сервис, отличный персонал, всегда помогут советом, вокруг сад, готовят по-домашнему вкусно. Но местоположение не ахти – самый центр города, да еще и перекресток двух основных местных магистралей. Шум, грохот, гудение сигналов не затихают в течение всего дня. Лишь ночью с часу до шести есть небольшая пауза для сна. Но в это время свирепствуют комары. Поутру же в расположенную за отелем школу стекаются ученики, выстраиваются на линейку и им зачитывают библейские истории о Христе и его страданиях на Земле. Это продолжается примерно с 7 до 8 часов. Причем, для удоства проповеди используется громкоговоритель. Так что опять всем вокруг, увы, не до сна. Тут же на выходе из отеля на улице всегда продавали дурианы, чей изумительный запах вносил особый колорит в атмосферу. J К тому же условия проживания там спартанские – нет обогревателя / кондиционера (да он и не нужен на экваторе), вода только холодная (даже в душе), душ совмещен с туалетом в рямом смысле слова – нет никакой шторки или загородки, на унитазе нет сливного бачка в принципе (ковшиком, ковшиком), поэтому вода застаивается и воняет несусветно, не предусмотрена туалетная бумага (подмываемся как мусульмане), дверь изнутри обита жестью, чтобы не отсырела, нет телевизора (цирк всегда тут же за окном), нет мыла и шампуня (свои надо иметь!). Еще и спросили нужны ли полотенца или со своими приехал? И все это удовольствие за 100,000 рупий. Потом на оз.Тоба видел номера за 150,000 гораздо лучшие и в тихом спокойном месте. Не понимаю смысл длительного проживания в таком гест-хаузе. А ведь есть люди, которые там зависают неделями. В принципе, также непонятно как на такой не очень большой территории города проживает полмиллиона жителей. Притом, что совсем нет высоток, деревенская застройка.

Суматра в феврале 2010

В 10 минутах ходьбы от гест-хауза есть овощной рынок, где изобилие фруктов меня порадовало. Как и возможность понаблюдать за игрой в шахматы, столь популярной в Индонезии. Примечательно, что местные племена на Суматре, их культура, украление домов, узоры, архитектура, уклад сильно похожи, на мой взгляд, на Южную Америку – Перу, Эквадор. Отдельная история – местные дети. Всегда дружелюбные, открытые, готовые и любящие фотографироваться. А вот фотокамер у местного народа совсем нет, дорого. Все снимки делают на мобильники. Немного удивило в Берастаги нежелание торговаться. В принципе, за туристами не гонятся, у них и так агропромышленный комплекс развит и основные доходы оттуда. Посему в городе нет мото-вело-бечаков (рикш) как явления. Но улыбчивые и всегда приветсвуют белых туристов. Рекомендую с утра в школьный день выйти в центр города и понаблюдать как изо всех щелей, переулков, улиц стекается малышня в школу. В разной униформе, с огромными рюкзаками, сонные и бредущие медленным шагом. Обменок валюты в городе вообще не заметил, интернет-кафе много, цена от 3 тысяч за час, скорость хорошая. В гест-хаузе предлагается интернет за 20,000 в час.
Суматра в феврале 2010
Аватара пользователя
kingsford
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 17.08.2005
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Суматра в феврале 2010

Сообщение: #8

Сообщение Vinel » 08 апр 2010, 12:34

С нетерпением ждем продолжения. Уже 16 планируем быть на Суматре. Всего скорее поедем в Букит-Лаванг. Если там были, то может посоветуете отели, рестораны и экскурсии в двух словах. Собираемся пробыть там 3 полных дня. Заранее спасибо
Здесь могла бы быть моя подпись...
Vinel
путешественник
 
Сообщения: 1010
Регистрация: 21.08.2007
Город: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Суматра в феврале 2010

Сообщение: #9

Сообщение kingsford » 08 апр 2010, 15:10

Vinel писал(а):Всего скорее поедем в Букит-Лаванг. Если там были, то может посоветуете отели, рестораны и экскурсии в двух словах.


К сожалению, туда не доехал. Есть контакт-знакомая в Медане, у нее тетя владеет в Букит-Лаванге гестхаузом, с племянницей общаемся через Facebook. Могу скинуть данные через личку.
Аватара пользователя
kingsford
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 17.08.2005
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Суматра в феврале 2010

Сообщение: #10

Сообщение kingsford » 08 апр 2010, 17:46

10 февраля

Сегодня поехал с гидом на Mount Sibayak (2095 м). Немного разочарован, что не добрались до кратера. Где-то снизу потерлись, посмотрели на виды, на остатки лавы. Потом заехали внизу покупаться в горячие источники. Развод, короче, по полной. Надо было не платить и посмотреть на реакцию. Удивляет, как местные могут разводить с абсолютно-честными глазами, брать деньги нисколько не смущаясь и никаким образом не подавая вида радости халявного заработка. Видно, что живут одним днем и заработанное нечестно, по-левому тут же спускается без раздумий о завтрашнем дне, о накоплениях. Отсюда и скудость и нищета по жизни.

Суматра в феврале 2010

Вечером зарядил тропический ливень, а прямо перед ним в отель прилетела гигантская бабочка. Видимо, Аполло-Принц. Поначалу бабочки как-то совсем не попадались, но уже потом, по мере продвижения в джунгли зачастили прямо-таки.
Еще из интересных наблюдей – местные маршрутки. Двери не закрывают принципиально, иначе внутри задохнешься от духоты. На дверях стоит кондуктор, который в полувисячем положении контролирует процесс перемещения пассажиров и взимает с них плату, при это обливая помоями медленно едущих, которых маршрутка обгоняет, крича на них со своей позиции и подавая голосом сигналы водителю к движению или остановке. Водитель лишь отвечает за процесс движения транспортного средства. Вот в таком тандеме работает вся автобусная система. Так есть на всех маршрутках между селами и также на больших междугородних автобусах.


11 февраля

С утречка на маршрутке за 3,000 с незабываемыми впечатлениями, колоритным народом и остановкой маршрутки на заправку горючим самостоятельно поехал на озеро Kawar. В маршрутке обратил на себя внимание парень с огромным ногтем на большом пальце руки. Думал, готовится к Книге рекордов. Оказалось проще – у все мужчин из племени Каро, проживающих в той местности, так принято.

Суматра в феврале 2010

Довезла маршрутка меня до озера и тут же в кафе нашел гида из местных – Альфредо. Подрабатывает вождением групп на вулкан. Сговорились за 70,000, но потом я ему заплатил все 100, потому как был им очень и очень доволен. Виды озера офигенные, захотелось остаться. Поплавать, но нет времени, горы зовут. Выпили кофейку за счет заведения и выдвинулись. Я вообще-то думал, что он – школьник, стал расспрашивать как у них (в школе) с английским. А оказалось, что ему 20 лет. Но в школе не учился. Как сам сказал – «Нет денег – нет школы». Но он и так неплохо нахватался от американских туристов, которые, по его мнению, очень сильные физически, но очень жадные. Альфредо забирался наверх вулкана самостоятельно 22 раза, о чем с гордостью сообщил в самом начале. Я подумал, чем же тут хвастать, живет рядом, чего не забраться 22 раза. Потом понял, что не все так просто. С меня хватило одного раза. И не уверен, полез ли бы я во второй. Ребята, лучше бы я умер вчера! Это просто жесть по физической нагрузке.

Суматра в феврале 2010

Подъем формально состоит из 5 участков – обычный буш, джунгли чуть посложнее, джунгли с толстыми беспорядочно-переплетенными корнями деревьев под ногами, камни и валуны с уклоном под 60 градусов, застывшая лава и камни помельче. Потом ровная площадка уже на самой верхушке, за ней надо чуть спуститься к кратеру, откуда собственно валит дым, время от времени все конкретно застилая вокруг – и кратер, и окрестности и верхушку вместе с тобой. В кратере видно как народ камнями выложил разные надписи, в основном, и мена, но спускаться туда у меня бы не хватило духа. Даже на краю у кратера стоять напрягает – и дышать трудно серным воздухом и в любой момент кусок скалы с тобой может туда обломиться. Уже видны местами трещины и отходы некоторых краев. Незабываемое впечатление! Но идти к нему было реально тяжко. А Альфредо, как в старом «Ералаше» про забег легкоатлетов, бегал все туда-сюда, вниз спустится на несколько метров, потом – догонит и перегонит. Скучал со мной доходным, который после третьего участка останавливался на передых каждые 5 минут. Еще с начала 4 участка обалденные виды вниз на озеро Кавар и окрестности. Выше уже уходишь за облака и ничего не видно. На 5 участке нас нагнала группа индонезийцев с братом Альфредо во главе. Было уже веселее с ними. Побыв на верхушке, у кратера не более получаса, сделав фотки и понаблюдав, спешно стали спускаться, чтобы успеть затемно вернуться вниз. Опасность заночевать на вулкане слегка подгоняет и идти уже легче.

Суматра в феврале 2010

А индонезийская группа так и не стала спускаться. Видимо, сделали привал. И кроме нас больше никаких туристов и альпинистов не наблюдалось. Так что было на самом деле очень интересно и реально. Но джинсы порвал в клочья и кроссовки изгадил. Так что рекомендую одевать что похуже, брать теплую одежду для вершины (снега нет, конечно, но ветерок продувает, особенно, после того, как распаришься на подъеме). Повторюсь, готовьтесь к реально-сложному подъему с нагрузкой на ноги и дыхалку через корни тропических деревьев, упавшие стволы, размокшую глину и в конце по каменистому утесу с уклоном под 60 градусов. Подъем идет часа 3-4 в зависимости от физической подготовки испытуемого. Лично мне было тяжко все время. Даже временами на спуске падал, цеплялся за корни и бился о камни. Хорошо, не головой. Но оно того стоило.

Суматра в феврале 2010

Альфредо – замечательный гид, могу его порекомендовать, остались мобильные контакты с ним. Хотя и не очень хорошо владеет английским, но крайне общительный, предупредительный, заботится о безопасности клиентов в первую очередь, выискивает удобные и менее опасные участки и места для спуска и подъема. Помогает. Если нужно передохнуть – без проблем, всегда входит в ситуацию, понимает, не подкалывает.

К темноте мы, конечно, успели. Даже с запасом. Но к последней маршрутке в Берастаги (она уходит в 5 часов) не поспели. Тогда он меня без проблем довез на мопеде к ближайшей деревне, откуда уже на перекладных двумя маршрутками добирался в город. Первая маршрутка сломалась в пути и я очутился в деревне, где вообще никто не говорил по-английски. Опасения навевала могила знатного чувака в центре деревни с постаментом в виде Эйфелевой башни. Когда пытался на пальцах договориться с местными, чтобы на мопеде отвезли за 27 км в Берастаги, то заломили 30,000. Пытался сторговаться на 20,000 – ни в какую. Лишь из жалости отсыпали мандаринов, убогому. Пошел искать маршрутку. Оказалась в двух шагах. Подождал минут 10 и уехал за 3,000. К вечеру, вернувшись, понял, что наличных денег почти не осталось и пошел искать банкомат. Их оказалось много, но ни один не принимал российскую карту. Я чуть было не начал отчаиваться, когда нашел BNI Bank, который принял и выдал денег. На радостях закупился в магазине, но по пути порвался местный пакет и разбилось пиво. Одно, другая бутылка выжила. Так что советую не рассчитывать на местные пакеты, а брать свои, проверенные. Вечером, когда ужинал в гест-хаузе, то спросили куда дальше еду и предложили на оз.Тоба поехать туристическим автобусом на 6 чел. Есть еще, якобы, двое желающих. Третьим будешь? Цена вопроса 500,000 за автобус – т.е. по 165 с носа. Но будет заезд на могилу Короля и к водопадам. Я согласился. Но, увы, тех двоих не удалось им уговорить. Они остались ждать, когда будут еще люди для конкретного удешевления цены.
Аватара пользователя
kingsford
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 17.08.2005
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Суматра в феврале 2010

Сообщение: #11

Сообщение Vinel » 09 апр 2010, 12:55

catyandr писал(а):
Vinel писал(а):Всего скорее поедем в Букит-Лаванг. Если там были, то может посоветуете отели, рестораны и экскурсии в двух словах.


К сожалению, туда не доехал. Есть контакт-знакомая в Медане, у нее тетя владеет в Букит-Лаванге гестхаузом, с племянницей общаемся через Facebook. Могу скинуть данные через личку.


Да, скиньте пожалуйста...
Здесь могла бы быть моя подпись...
Vinel
путешественник
 
Сообщения: 1010
Регистрация: 21.08.2007
Город: Ярославль
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 47
Страны: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Суматра в феврале 2010

Сообщение: #12

Сообщение kingsford » 11 апр 2010, 16:08

Данные ушли в личку. Проверьте. В Буките народ предупрежден о вашем приезде. Расскажите потом как приняли.
Аватара пользователя
kingsford
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 17.08.2005
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумИНДОНЕЗИЯ форумОтзывы об отдыхе в Индонезии



Включить мобильный стиль