4 февраля – перелет Москва-Доха с Qatar Airways
5 февраля – перелет Доха-Джакарта с Qatar Airways
8 февраля – перелет Джакарта-Медан (столица Суматры) с Batavia Air
17 февраля – перелет Медан-Джакарта-Сингапур с Lion Air
4 февраля
Первый раз лечу заграницу из Домодедово, до этого все время был Шереметьево отправной точной моих вояжей. Перелет авиалинией Qatar Airways, через Доху, со сменой самолета, в Джакарту. Авиакомпания считается по многим показателям одной из лучших в мире, а по некоторым (меня не касающимся, как-то бизнес-класс) – самой лучшей. Готов подтвердить сие. Есть с чем сравнивать, если учесть, что за прошлый 2009 год я летал в общей сложности 11 раз. Причем, 4 разными авиакомпаниями. Итак, что же мне понравилось? Отличный, а местами даже душевный сервис. При прохождении регистрации был приятно удивлен совершенным отсутствием очередей, к которым после Шереметьево-2 уже сильно привык. Наверное поэтому, сдал чемодан в багаж забыв его закрыть на замок. Хоть тот замок больше профанация, чем реальная защита от взлома, тем не менее, даже эту мелочь упустил. Но не стану заранее вас пугать кражей вещей и всеми неприятностями, с этим связанными. Забегая вперед скажу, что все было совершенно спокойно и никаких таких приключений не случилось. Тут же на стойке регистрации узнав о моей оплошности предложили вернуть чемодан, с чем я, конечно, согласился. Меня отправили на стойку выдачи проблемного багажа, куда через 10 минут мой чемодан прибыл из чрева багажного отделения аэропорта. Наверняка, он и сам нимало удивился столь быстрому возвращению к своему хозяину. J
Повторно пройдя регистрацию, паспортный контроль и все проверки далее был вынужден около полутора часов бесцельно сидеть в зоне вылета. Оперативно работают все-таки в Домодедово. Из Москвы в Доху летели практически пустыми. Я полулежал на трех соседних креслах и ничуть не устал. О чем впоследствии с ностальгией вспоминал скрючившись ночью в битком набитом салоне, с орущими отовсюду детьми, на рейсе из Дохи в Джакарту. Из Дохи самолет гигантских размеров. Я даже поначалу ошалел, когда его увидел. Не скрывая восторг смотрел на эту махину, взявшую на борт 50 рядов по 8 кресел в каждом. На рейсе из Москвы было много молодежи, двигающейся как и я в Азию – кто в Тайланд, кто на Бали, кто в Индию, кто в Джакарту. Как водится, некоторые перебрали вискаря и пели задушевные песни на весь салон уже на подлете в Доху. На пути следования пролетали Грузию, Армению, Иран, Персидский залив. При подлете к Дохе сильные грозы. В аэропорту асфальт мокрый и, несмотря на ночь, +22 С. Очень влажно. Напомнило Брисбен, Сингапур, тропики.
5 февраля
Высадка в Дохе прошла через кишку, а посадка уже по трапу. Сам аэропорт, несмотря на скудные размеры государства, супер-современный, огромный и переполненный пассажирами. Такое ощущение, что у них все транзитные рейсы проходят ночью. Как в том анекдоте про Политбюро и космонавтов. В магазины Duty-free несколько очередей по 15 чел. в каждой. Цены как в московских аэропортах. Не ниже. А если сравнивать с Ш-2 так даже и выше на некоторые позиции.
До Дохи летели 5 часов. До Джакарты из Дохи – 8 часов. Раздали индонезийские декларации и заявления на визу. В декларации забавный вопрос – Не везете ли вы с собой наличными более 100 миллионов рупий? Это ж какой у них курс национальной валюты? По пути в Джакарту пролетали Эмираты, Индию, Андаманское море, Малакский пролив. Пересекли экватор. От скуки дальнего перелета разговорился с командой стюардов, с пассажирами ведь не поговоришь, иностранцев совсем нет. А команда стюардов - международный коллектив, арод из Индии, Шри-Ланки, Южной Америки, Японии, Азии и даже одна русскоязычная стюардесса – из Латвии. И это на рейсе из Катара в Индонезию! Так что, в принципе, можно объясниться на любом языке. В Джакарте +30 С. Аэропорт довольно старый, провинциальный. Народ расслабленный, не напряженный. Поставили визу по прибытии на 30 дней за $25. Стояли гигантскую очередь на паспортный контроль и очень долго ждали багаж. Между делом познакомился с группой ребят из России, около 10 чел. Хотел скооперироваться с ними на такси в город, чтобы сэкономить. Но им это не нужно, они сразу летят в Денпасар, Бали.
Снял в банкомате наличными миллион местных денег и пошел ловить такси уже миллионером. Как миллионера меня сразу же и развели с такси – ехали с выключенным счетчиком, садил в такси один, вез другой, который тому первому за меня тут же отстегнул какие-то комиссионные. А потом чуть отъехав, уже на трассе стал клянчить с меня 50,000 на бензин. Якобы, у него совсем нет налика. Сам при этом крайне плохо говорил по-английски, а узнав, что я из России после минутных раздумий выдал – «Это ведь рядом с Германией?». Ну, недалек от истины. И на том спасибо. Кстати, потом меня и гид по Джакарте принял за немца. Когда на такси ехали в объезд всегдашних джакартских пробок, дворами, то мне город сильно напомнил Шанхай и Казахстан. Итак, заселился в отель в районе Jalan Jaksa (место рекомендовано всеми российскими туристами, спасибо им за это!) в 5 часов вечера (прилет был в 14.30), помылся, переоделся и собрался выйти погулять. Как внезапно пошел сильный дождь, призывно запел муэдзин на ближайшем минарете и на улице в 6 вечера выключили свет. В районе экватора всегда так – солнце заходит так стремительно, что на ум приходят мысли об энергетическом кризисе. Но все же на ночь глядя я выбрался купить пива и поужинать. В связи с тяжким сном в самолете проспал 10 часов и наутро, в 7, уже был на ногах.