Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #1

Сообщение sedd » 26 мар 2010, 16:33

Большой отчет с фото писать не буду, т.к. их более чем достаточно, но внести в свою часть информации в благодарность за всё то, что почерпнул на на этом форуме - постараюсь.

Далее мини-советы В ДОПОЛНЕНИЕ к отчетам от других пользователей.

Мнение исключительно субъективное и потому меcтами может быть недостоверным ;]

Основная цель поездки была - Серфинг, т.е. понять как оно вообще, научится основам, чтобы потом уже по-возможности не быть привязанным к инструкторам и школам, либо же понять навсегда "что не моё" и больше к этому не возвращаться.

По возможности хотелось всё остальное: поездки, флорес, комодо, гили и т.п.

Что у нас получилось:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - СЕРФИНГ

На бали 4 Русские школы

easy surf
endless summer
windy sun
Surf discovery

Выбирать на свой вкус и цвет. :]


Мои соображения:
Surf discovery - не осознал из-за чего цены выше, чем у остальных при тех же предложениях. Отпала сразу.
easy surf - самая старая русскоязычная школа на бали, хотя если конечно принимать во внимание что и ей всего пару лет, то "старая"- весьма относительно. Основатель Дмитрий Маслеников. Сам Дмитрий, как я понял, сейчас занимается другим проектом, в школе в куте видел его редко. Учат другие ребята.
windy sun - Основатель Дима Кобозев. Сам он учился у Масленикова, потом работал в easy surf, потом основал свою школу.
endless summer- цены чуть повыше чем у предыдущих. Для получения нормального прайса надо бронировать заранее.

Прочитал отзывы об обучении в буржуйских ripcurl, prosurf, quicksilver и прочих... Те же яйца, только в смятку. Стоят дороже, говорят на англицком, отношение более формальное. Вобще заморачиваться на громких названиях ИМХО нет смысла. Если там и есть гуру серфинга с многолетним стажем- видеть вы их будете крайне редко. Учить вас будут скорее всего местные ребята в униформе школы, шпрехаюшие по англицки.

Вариант обучения - взять местного на пляже - не вариант, если конечно есть желание максимально эффективно научиться серфить за пару недель. Если чисто для фана проехать в пене и фоток с доской- то можно. Осознанная ловля зеленых волн тут за короткий срок не светит.

Наш выбор был -easy surf.


По срокам обучения:
Минимальный срок обучения - неделя, лучше - 2 недели.
Первые 3 дня, езда в пене, придут основы. Научитесь поворачивать. Придет первый фан. Всё кажется легко и непринужденно.
Следующие 2-3 дня, езда на зеленых волнах, волны выбирает инструктор, иногда дают разгон. Руки отваливаются, через час занятий.
К концу первой недели только приходит осознание, как всё надо делать, и какие волны ловить, волны выбираешь сам, сам на них разгоняешься, руки по прежнему отваливаются через час, дыхалки не хватет на постоянные ныряния и активную греблю.
К середине второй недели руки привыкают грести, дыхалка привыкает обходиться без воздуха на несколько эскимосских переворотов подряд и когда тебя крутит в волне. С середины второй недели как раз и можно заниматься чем-то напоминающим серфинг.

Всё что меньше по срокам- от лукавого, и к серфингу имеет весьма далекое отношение. Это будет либо езда в пене, либо вы уедете на самом интересном месте, когда этот серфинг только начался и будет очень обидно.

Также в идеале надо заложить пару-тройку дней на восстановления после перегревов, обгараний, растяжений, стертых коленок, ушибов и т.п., которые обязательно будут.



Что бы я хотел знать заранее, относительно серфинга:

Не торопитесь с переходом от пены к зеленым волнам, пока вы стабильно и ОСОЗНАННО не научились поворачивать. Иначе потом будет очень обидно за пропущенные зря волны и потраченные впустую силы на греблю (очень много сил). Тренироваться и дергать инструкторов до победного, ибо в пене цикл "выгреб от берега-поймал волну-проехал" дается ГОРАЗДО легче физически, соответственно можно повторять чаще.

Когда осознанно и стабильно удается выгребать на зеленые волны и поворачивать- из Куты надо валить. Ибо волны из-за песчаного дна там нестабильны и встают как придется. Дергайте школу на предмет трипов на рифовые споты, там несколько проще из-за стабильного лайнапа, но волны уже посерьёзней. Сложилось впечатление, что пока совсем не приспичит (низкий прилив) - вывозить туда не хотят, то ли инструкторам лень , то ли не выгодно... Грят, что и в Куте волны хорошие... Хорошие, да не очень.

Когда делаете эксимосский переворот, от накатывающей волны, под водой слегка прижмите корму доски по бокам ступнями ног. Относит назад значительно меньше. Но это при условии, что на вас никто не мчится сверху на волне :]

Когда ловите волну и кажется , что она вас понесла- сделайте ещё 2-3 мощных гребка !!!_ОБЕИМИ_ руками ОДНОВРЕМЕННО!!! ОЧЕНЬ помогает. Если посмотреть внимательно, почти все хорошо катающие так и поступают, инструктора об этом упомянуть забывают.

Мажтесь кремом от солнца всегда и везде и все открытые участки кожи, особенно в перерывах когда старый крем смыло, и особенно коленки. Достаточно забыть помазаться один раз и на серфе сгораешь даже под облаками.

Старайтесь как можно меньше лежать на доске во время отдыха, отдыхайте сидя, икры сгорают за полчаса (крем смывает с них моментом). Следующий день будет на смарку.

В первые занятия выдадут софттоп лонгборд, т.е. доска сверху будет обклеена мягким материалом, на вроде туристического коврика. Так вот несмотря на эту мягкость- при активном елозаньи по нему за пару часов локти, коленки и руки стираются очень сильно, а при нежной коже и в кровь. Поэтому старайтесь в приступах адреналина и эйфории контролировать себя и как можно меньше елозить по доске руками и ступнями ног, а сдвигать их- слегка приподнимая. Иначе следующий день на смарку. Болезненные ощущения приходят только на берегу.

Когда сидите на доске, не обхватывайте со всей силы её ногами и не ерзайте вдоль неё. Места под коленками, которыми вы сжимаете доску из-за непривычки сотрутся на раз. Следующий день будет на смарку.

майка с длинным рукавом и длинные шорты при катании обязательны, иначе сгоришь и сотрешься весь, но! прокатную одежку выдают обычно просто высушенную. У кого повышенное чувство брезгливости или чувствительная кожа- нужна своя одежка. Шорты купить в куте не проблема. А вот лайкровые майки продаются только в серф-шопах и стоят прилично. Есть стоковые магазины surf outlet и billabong (недалеко друг от друга), ехать на мопеде или такси. Обычная футболка тоже пойдет, но менее удобно.

У кого нежные руки, особенно девушкам- озаботиться перчатками, желательно специальными. Руки сотруться точно, от этого никуда не деться. На месте найти сложно и стоят под 30уе в серф.магазинах.

Перед поездкой много и упорно плавать в бассейне кроллем и нырять. Я об этом слышал, даже плавал пару раз, но как оказалось долго и упорно- это действительно долго и упорно - это минимум 2-3 раза в неделю и колбасой носится по дорожке полчаса без отдыха- это достаточная подготовка. Расслабленные заплывы не считаются. Первые полторы недели организм только приывыкает к нагрузкам и мышцы забиваются за час. Поэтому выгрести и поймать волну просто не хватает сил. Кратковременный отдых не помогает.

Навыки сноуборда почти бесполезны, даже если вы очень хорошо и очень давно катаетесь :]




ЧАСТЬ ВТОРАЯ- МОПЕДНАЯ

Для передвижения по Бали есть 2 основных варианта
1) Нанимать водителя на машине
2) Взять на прокат мотобайк\скутер, он же по русски - мопед

Если брать на прокат машину - то будет очень тяжело ездить из-за плотного трафика, узких дорог вне городов и ОЧЕНЬ узких заставленных дорог в городах, много одностороннего движения (на мопеде можно слегка понарушать), много пробок. ИМХО прокатная машина для Бали не вариант, учитывая низкие цены за авто с водителем. Естественно к экспатам это не относится ;]

Почему на скутере удобно:
1) Самое главное- сам себе хозяин, полная свобода передвижения, не надо ни о чем ни с кем заранее договариваться, торговаться. Выбор импульсивных натур ;]
2) Решается проблема приставал на улицах, которые иногда реально достают.
3) Обдувает ветерком на ходу, не так жарко ;]
Вобщем, удобно как просто доехать до пляжа, так и смотаться на другой конец острова.

Теперь минусы:
1) Движение реально плотное, если опыта мотовождения нет- однозначно не стоит. Причем мотоопыт желательно иметь именно по езде в пробках в больших городах.
2) Движение левосторонее, первые два дня твердил про себя без остановки "едем слева" :]
3) Бывает и дождь, решается - если не забыть напомнить про дождевик, когда будете брать на прокат мопэд.
4) Риск Аварии со всеми вытекающими

Чтобы кататься на скутере- однозначно нужно иметь:
1) навигатор с нормальными картами. Без этого ездить нереально. Если конечно вы не собираетесь зависнуть на месяц и изучать все хитросплетения улиц на острове. Бумажные карты особо не помогут, т.к. названия улиц и поселков писать не любят, определить свое местонахождение сложно.
2) Нужны МВУ, или сделать аналог на месте. У меня были МВУ.
3) Если ездить к достопримечательностям - нужны заранее дома заданные точки, искать дорогу опрашивая местных - замучаетесь.

На мой взгляд все эти заморочки несколько раз окупаются возможностью полностью самостоятельного передвижения, куда глаза глядят и в любом удобном тебе темпе.



Что бы я хотел знать заранее, относительно мопединга:

При аренде в теории надо вписать в договор свой номер паспорта, номер МВУ и адрес отеля. Паспорт и МВУ были в отеле, прокатчик сказал, что ничего страшного- впишем потом. В итоге ничего так и не вписали.

брать мопед и ездить на нем по Бали прикольно, при наличии мотоопыта, конечно.

эта табуретка, не особо напрягаясь, разгоняется до сотни с двумя ездюками, а также лазит в крутую горку на высоте 1000м над уровнем моря (125сс)

когда будете брать - внимательно осмотрите мопед на предмет царапин и прочих следов падений, нарисуйте схемку от руки со всем, что нашли и заставьте прокатчика на ней расписаться.

любят впаривать страховки, включенные в аренду, сразу оговорите, что и в каких случаях она покрывает. Обычно это страховка от угона, все повреждения вы оплачиваете сами.

заранее оговорите схему оценки в случае ДТП, если не дай бог случится, сначала загляните в пару мастерских чтобы прикинуть реальную стоимость ремонта, будет о чем поговорить с прокатчиком.

обязательно выбирайте табуретку с хорошей фарой, если поедете далеко, скорее всего возвращаться будете в темноте, фонари есть не везде, в центре острова - серпантины.

ездить в шлеме, иначе полисмены задолбают, да и просто голову жалко. Менты встречаются очень редко, можно и нужно торговаться. Стандартная такса при нарушении 50000 руп.

Если поедете в центр острова взять свитера\кофты, реально холодно.

Взять у прокатчика обязательно дождевик.

Бензин смешанный с маслом продают вдоль дорог в бутылках из под водки "абсолют" 5000руп за литр.

Стоимость полностью исправного резвого не битого мотобайка с вариатором (automatic, не надо дергать передачи) от 5 уе за день до 3уе в день, если брать на две недели.



ПО ИТОГАМ
Гили, комодо и прочие вкусности, скрепя сердце, оставлены на следующий раз.
Минимальные основы серфинга получены, но всё же им нельзя заниматься как кайтом или сноубордом пару недель в год. Даже для обычного катания на уровне уверенно-начинающего нужно постоянное поддержание очень хорошей физ. формы и навыков. Иначе цикл "Гребля на волну-30 секунд удовольствия- 5 минут гребли на лайнап" превращается в цикл "Гребля на волну-стиральная машина-15 минут гребли на лайнап". Вобщем основной кайф приходит в два этапа - при обучении самым азам на пене и после пары недель при более-менее стабильной ловле зеленых волн, когда тело приывыкает к специфике.
Зато самоходом на скутере был изъезжен Бали, в целом процесс самостоятельного перевижения по острову, показался не менее, а местами даже и более интересным, чем осмотр "достопримечательностей", часть из которых, на мой взгляд, весьма преувеличена, но тут уж на вкус и цвет все фломастеры разные :]
sedd
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 25.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #2

Сообщение DenVit » 27 мар 2010, 12:34

Спасибо за новости с easysurf. Все идет, все меняется. Когда мы там были нами вплотную занимался Дмитрий, всегда был в воде. В Куте стоял и делал акценты на ошибки, в Чанге плавал рядом и комментировал. Фотограф Сергей там тоже еще работает?
Аватара пользователя
DenVit
активный участник
 
Сообщения: 834
Регистрация: 05.02.2008
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 43
Страны: 7
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #3

Сообщение sedd » 29 мар 2010, 12:01

фотографируют девушки Маша или Женя.
Все фотки за всё время для двух человек- 40уё.
Хорошего телеобъектива явно не хватет.
sedd
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 25.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #4

Сообщение DenVit » 29 мар 2010, 12:59

Жалко, у Сереги был классный телеобъектив. Труба, что надо!
Аватара пользователя
DenVit
активный участник
 
Сообщения: 834
Регистрация: 05.02.2008
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 43
Страны: 7
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #5

Сообщение чешка » 09 апр 2010, 11:55

DenVit писал(а):Жалко, у Сереги был классный телеобъектив. Труба, что надо!

ты про русского иммигранта Серегу (Шакуто)? он раньше в easy serf фотографировал, в прошлом году ушел, теперь в BananaCamp тем же самым занимается;)
travel! take it easy
Аватара пользователя
чешка
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 25.01.2010
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 5
Пол: Женский

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #6

Сообщение Cat188 » 09 апр 2010, 19:45

sedd, спасибо за информацию по байку!
Подскажите, есть ли какое-то принципиальное отличие дорог на Бали от на Пукете?
На каком байке катались, есть ли возможность взять Suzuki или Yamaha? (Honda мне не нравится из-за небольшого объема бензобака - соответственно дальности пробега на одной заправке).
Есть ли нормальные заправки? (Наверное глупый вопрос - не могут же 3 миллиона человек заправляться из бутылочек). И еще, вроде бы в байк заливают бензин без масла, на горловине бензобака есть наклейка с маркой требуемого горючего. Просто у бензина в бутылках цвет такой темный, или я не прав?
Thanks!
zany - funny in a crazy kind of way
Cat188
полноправный участник
 
Сообщения: 242
Регистрация: 28.03.2010
Город: Томск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 60
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #7

Сообщение sedd » 10 апр 2010, 12:03

На Пукете не был к сожалению, пока...
Дороги можно посмотреть на youtube набрав bali motobike traffic. В городах узко и толчея, за городам просто узко , но свободно.
Ездить надо с применением интуиции и клаксона, сложно объяснить, надо попробовать, тогда будет понятно :]
Ездят "на взимной уверенности", если можно так сказать ...
ПДД носят рекомендательный характер, в районе куты-легиана очень много одностороннего движения, при этом знаки висят не везде.
В туристических местах, прокатов много, байки разные, мы брали yamha mio soul. Резвая мопедка, хорошая фара, сидеть удобно, если далеко ехать.
Заправки есть, правда не очень часто встречаются, там обычно очередь. В бутылках бензин смешанный с маслом. В принципе это нужно для двухтакных мопедов, для четырехтактных нужен просто бензин. Но это по идее...
прокатчик сказал покупать в бутылках- я брал в бутылках, ~60 рублей за 100км, мне кажется не критичной суммой...
Эксперементровать не стал, т.к. получить где-нить на севере острова клин в движке не хотелось. От масла глушитель скорее всего быстрее загадится и свечи помрут, но это уже проблемы прокатчика :]
sedd
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 25.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #8

Сообщение Cat188 » 10 апр 2010, 17:39

sedd, благодарю еще раз!
планирую как раз прокатиться на байке по островам Индонезии, перелопачиваю все отчеты и темы на форуме.
Позвольте еще помучать вас вопросами. Буду очень благодарен всем форумчанам за советы и рекомендации.

Итак: если смотреть на карту, получается что протяженность острова Бали примерно 100 км. Сколько времени уходит на дорогу до западного и северного побережья если двигаться со скоростью транспортного потока?
- в каких местечках расположены более-менее приличные и недорогие гэсты, нужно ли бронировать заранее?
- имеет смысл бросить сумку в одном месте и уже оттуда каждый день совершать набеги в разные места, каждый раз возвращаясь на ночевку, или есть возможность заночевать где-нибудь в отдаленной части острова?
- насколько соответствуют реальности туристические карты острова или без навигатора лучше не соваться?
- что, с вашей точки зрения, просто необходимо посмотреть, а без чего можно и обойтись?
- как часто ходят паромы на соседние Яву и Ломбок и пускают ли на паром на рентованном байке?
zany - funny in a crazy kind of way
Cat188
полноправный участник
 
Сообщения: 242
Регистрация: 28.03.2010
Город: Томск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 60
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #9

Сообщение Krakatau » 10 апр 2010, 18:19

Cat188 писал(а): Сколько времени уходит на дорогу до западного и северного побережья если двигаться со скоростью транспортного потока?

во многих местах транспортный поток отсутствует совсем. а там где он есть, всегда будешь кого-то обгонять. и тебя будут обгонять. так что время зависит от скорости и манеры езды.
Cat188 писал(а): в каких местечках расположены более-менее приличные и недорогие гэсты, нужно ли бронировать заранее?

расположены повсюду. надо заходить и смотреть. я никогда ничего заранее не бронировал. проблем с ночлегом не было ни разу.
Cat188 писал(а): имеет смысл бросить сумку в одном месте и уже оттуда каждый день совершать набеги в разные места, каждый раз возвращаясь на ночевку, или есть возможность заночевать где-нибудь в отдаленной части острова?

я именно так и сделал. остановился в Убуде, и уже оттуда делал вылазки во все стороны с экскурсионными целями. если чувствуешь что не успеваешь вернуться в разумное время, или сил не осталось, то без проблем всегда и везде найдёшь ночлег. можно ездить и с рюкзаком, даже очень большим. только спине будет очень жарко. и при попадании под ливень есть хорошие шансы промочить насквозь все вещи. чем больше багаж, тем труднее герметично закрыть его дождевиком.
Cat188 писал(а): насколько соответствуют реальности туристические карты острова или без навигатора лучше не соваться?

бумажные карты, особенно большие, соответствуют действительности. карты GPS тоже соответствуют действительности, только в них иногда названия городов указаны не там где находятся сами города (во всяком случае в IGO у меня было так). а дороги все показаны точно. даже совсем мелкие. без навигатора ездить очень тяжело. очень много мелких дорог и нелогичных поворотов. указатели есть не везде. я пользовался и бумажными картами и навигацией. при пользовании навигатором будет две сложности - крепление навигатора на мотобайк и защита от дождя. лучше подумать об этом заранее.
Индивидуальные туры с Бали на Яву.
Бромо, Иджен, Тумпак Севу, Маланг, Сурабайя, Джогья.
Аватара пользователя
Krakatau
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 22.03.2009
Город: Ubud, Bali, Indonesia
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 53
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #10

Сообщение Cat188 » 11 апр 2010, 18:18

Epic, grand merci !
Да, проблема дождя знакома по Таю, заслуживает особого внимания
Не планируете ли поделиться впечатлениями о путешествии в виде небольшенького отчета?
Лично я прочитал бы с а-а-а-громным интересом.
zany - funny in a crazy kind of way
Cat188
полноправный участник
 
Сообщения: 242
Регистрация: 28.03.2010
Город: Томск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 60
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #11

Сообщение Krakatau » 12 апр 2010, 07:49

не планирую.
в необычных местах я пока не был.
а про популярные туристические места всё до меня очень хорошо и подробно написано в отчётах, с множеством красивых фотографий.
зачем повторяться?
Индивидуальные туры с Бали на Яву.
Бромо, Иджен, Тумпак Севу, Маланг, Сурабайя, Джогья.
Аватара пользователя
Krakatau
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 22.03.2009
Город: Ubud, Bali, Indonesia
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 53
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #12

Сообщение sedd » 12 апр 2010, 12:07

Cat188 писал(а):sedd, благодарю еще раз!
планирую как раз прокатиться на байке по островам Индонезии, перелопачиваю все отчеты и темы на форуме.
Позвольте еще помучать вас вопросами. Буду очень благодарен всем форумчанам за советы и рекомендации.

Итак: если смотреть на карту, получается что протяженность острова Бали примерно 100 км. Сколько времени уходит на дорогу до западного и северного побережья если двигаться со скоростью транспортного потока?
- в каких местечках расположены более-менее приличные и недорогие гэсты, нужно ли бронировать заранее?
- имеет смысл бросить сумку в одном месте и уже оттуда каждый день совершать набеги в разные места, каждый раз возвращаясь на ночевку, или есть возможность заночевать где-нибудь в отдаленной части острова?
- насколько соответствуют реальности туристические карты острова или без навигатора лучше не соваться?
- что, с вашей точки зрения, просто необходимо посмотреть, а без чего можно и обойтись?
- как часто ходят паромы на соседние Яву и Ломбок и пускают ли на паром на рентованном байке?


дополню предыдущего оратора :]

1) с юга на север- примерно часа 4, если не спеша, но особо и не ковыряясь в носу...
Крейсерская скорость у меня выходила порядка 50кмч, где-то больше, где-то меньше.

2) Однозначно стоит забронировать гостиницу на 2-3 дня после прилета, чтобы отдохнуть и определиться с обстановкой. На весь остальной срок подобрать гостиницы по отзывам по маршруту и поставить точки в навигаторе, т.к. в темноте ориентироваться становится очень сложно и можно долго тупить в пяти шагах от точки назначения и банально её не видеть :] Темнеет в 18.00. Мы ездили из Легиана. На севере острова точек интереса не так и много. ИМХО можно выделить одну ночевку, и в два дня туда-обратно с осмотром интересностей. Но у нас опять же времени было немного.

3) Без навигатора ИМХО не стоит, т.е. можно конечно, но не нужно. Названий нас.пунктов и улиц почти нет, местные в глубинке по англицки если говорят, то со страшным акцентом, что ничего не понятно. Привязаться к местности довольно сложно. Про карты я повторюсь:
А вот здесь нормальная БЕСПЛАТНАЯ GPS карта для всей индонезии, включая Бали.(~120mb)
http://navigasi.net/goptd.php
ещё есть платный вариант для гармин, ищется в инете как City Navigator Indonesia. Последняя версия - 2009.

Дороги лучше на этой карте - City Navigator Indonesia
Рестораны и гесты - на navigasi.

4) Про паромы было в соседней теме, ребята на Ломбок катались, там спросить будет надежнее.

5) Что смотреть, а что нет дело сугубо субъективное, мое мнение, за которое взъелись тонкие натуры жаждущие балийской одухотворенности можно посмотреть здесь:
ТОП-5 достопримечательностей на Бали
sedd
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 25.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #13

Сообщение Cat188 » 13 апр 2010, 17:59

Спасибо всем за подсказки и ссылки!
Посоветуйте еще каким навигатором удобнее пользоваться - автомобильным (универсальный авто-мото-вело-лодочный водонепроницаемый, ресурс макс 8 часов) или карманным на батарейках?
zany - funny in a crazy kind of way
Cat188
полноправный участник
 
Сообщения: 242
Регистрация: 28.03.2010
Город: Томск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 60
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #14

Сообщение sedd » 13 апр 2010, 18:29

на скутере зарядить будет негде(прикуривателя нет), если уверены , что батарейки хватит от зарядки до зарядки- то всё равно какой навигатор, смотрите как вам удобнее.
Если не уверены в заряде- наверно стоит предпочесть на батарейках+ запасные батарейки.

Я пользовал мобильник c GPS модулем+ такой же запасной мобильник в рюкзаке. Жена на заднем сидении в качестве штурмана :]

Остаться без навигации не смертельно, но очень неприятно, т.к. куда ехать становится совершенно непонятно. Дороги петляют как паутина.
sedd
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 25.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #15

Сообщение Rustem Fattakhov » 14 апр 2010, 19:36

Sedd, в итоге - серфинг-это "ваше" или нет?
По мотобайку полностью с вами согласен - хорошее введение-памятка.
-------------------------------------------
Мне кажется некоторые реплики Epic могут ввести в заблуждение.
Бумажные карты, даже подрбные-не вполне соответствуют действительности-на карте название одно-на дорожном указателе -другое и наоборот - очень часто. Тихий ужОс. Мучение. Это если ездить действительно по всему острову. Остров не такой маленький как кажется - жить в одном месте и обследовать весь остров не представляю как это - концы получатся очень длинные для мотобайка. Хотя если вас интересуют только более популярные части острова -тогда другое дело - но добраться, например, до нац парка на северо-западе или северо-восточной части (и сразу назад)- это далеко не ближний свет, даже из Убуда - никому не посоветую.
Движение на востоке действительно нулевое, но на западе - достаточно плотное, на севере, в Сингарадже, местами практически плотное городское, на юге на трассе к Нуса Дуа-сверхплотное-в темное время даже опасно-местные летают как угорелые, видел аварии там, соответственно поток авто, в том числе в а/п, идет быстрее мотобайков-а иногда, для разворота, приходится занимать самую быструю полосу. В центре острова, не на основной трассе-можно реально заплутать-там целая сеть мелких дорог и дорожек.
В общем, на короткие расстояния можно ездить-на длинные я бы сейчас не стал ездить.
------------------------------------------------
от Пхукета отличается на порядок- в Тае расслабон и как-то гораздо проще на мотобайке и гораздо приятнее (на Самуи, Пангане еще приятнее ) Но на Бали есть Кута - это вещь! )
Думаю, часть времени лучше жить в Убуде -оттуда не сверхдальние вылазки, типа Танах лот, Улан Дану, потом остановиться на Куте (легиан,семиньяк)-откуда можно с'ездить на Улувату, Джимбаран,Дримленд Бич, Санур., Танжунг Беноа, Гегер бич..
Как искать персональные карты в общем доступе: набираете в строке обычного поиска Google -
site:maps.google.com название местности или категории с местностью, например:
site:maps.google.com phuket или site:maps.google.com low-quality gas stations Moscow
Аватара пользователя
Rustem Fattakhov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2533
Регистрация: 12.04.2006
Город: Ивантеевка
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Возраст: 56
Страны: 19
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #16

Сообщение sedd » 15 апр 2010, 10:09

серфинг - это наше, но что делать дальше с этим "наше" не понятно...
Т.к. приехав примерно через полгода, придется почти всё начинать с начала.
В общем и хочется и колется :]
sedd
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 25.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #17

Сообщение Cat188 » 15 апр 2010, 20:20

Спасибо за предупреждения, я, в общем-то, тысячи две километров по Таю намотал. И прокатиться с Патонга в Пукет-таун в час пик - проблем никаких не вижу. Для профи этого маловато, но опыт мало-мальский есть.
Солидарен со всеми, что именно байк дарит неповторимое ощущение свободы в плане передвижения. Можно заехать в такие места и увидеть то, что ни одна экскурсия показать не сможет.А посмотреть хочется как можно больше. К тому же, никак не ожидал, что сам процесс езды на байке может быть таким увлекательным, просто затягивает
В Тайланде удивило вежливое и предупредительное отношение всех участников дорожного движения друг к другу. Возможно это просто культура, или нет такого жесткого деления на водителей авто и мото. Рабочий день за рулем - вечером на мопеде. Ну, а если в Индонезии немного по-другому, то нам, россиянам, уж не привыкать.
Основное, что я почерпнул, что с бумажной картой бывают проблемы, это знакомо. Особенно, если еще забраться в какую-нибудь глушь с почти пустым бензобаком.
Cмотрел трафик на youtube, не впечатлило. Удивило, что не видно ни одного пикапа. А по поводу размеров острова и расстояний вполне себе представляю что это такое, иллюзий нет.
Всем привет!
P.S. подскажите еще как вставлять цитату, вроде делаю все как в инструкции форума, но вставляется полное сообщение, а когда начинаешь сокращать, все пропадает.
zany - funny in a crazy kind of way
Cat188
полноправный участник
 
Сообщения: 242
Регистрация: 28.03.2010
Город: Томск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 60
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #18

Сообщение Светлана Easysurf » 27 июл 2010, 05:30

sedd писал(а):Когда осознанно и стабильно удается выгребать на зеленые волны и поворачивать- из Куты надо валить. Ибо волны из-за песчаного дна там нестабильны и встают как придется. Дергайте школу на предмет трипов на рифовые споты, там несколько проще из-за стабильного лайнапа, но волны уже посерьёзней. Сложилось впечатление, что пока совсем не приспичит (низкий прилив) - вывозить туда не хотят, то ли инструкторам лень , то ли не выгодно... Грят, что и в Куте волны хорошие... Хорошие, да не очень.

Sedd, спасибо за ссылку на этот отчет и за замечания. Можно сказать, что в каком-то смысле мы их учли - видоизменили немного полный курс.
Теперь из семи занятий, два - это выезды на споты
И если Дмитрия (Масленникова) нечасто увидишь в Куте, то на спотах с ребятами он занимается регулярно. Это естественный процесс. А "другой проект" не такой уж "другой"-
это все части единого целого. Мы обязательно проинформируем всех, и в первую очередь, учеников Easysurf об этом, но своевременно.
Светлана Easysurf
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 12.07.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #19

Сообщение sedd » 02 авг 2010, 09:05

т.к. было уже несколько вопросов по GPS картам бали, то ссылки давал в этой теме
Индонезия: полезные ссылки
там же ещё много инетерсного

цитата:
на викимапии очень удобно рассматривать реальное расположение отелей на бали
http://wikimapia.org/#lat=-8.7014165&lo ... 18&l=1&m=b

А вот здесь нормальная БЕСПЛАТНАЯ GPS карта для всей индонезии, включая Бали.(~120mb)
http://navigasi.net/goptd.php

ещё есть платный вариант для гармин, ищется в инете как City Navigator Indonesia. Последняя версия на момент написания - 2009.
sedd
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 25.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1

Re: Бали, серфинг, мотобайк, 2010 март

Сообщение: #20

Сообщение pretty-tweety » 24 авг 2010, 16:33

Подскажите, пожалуйста, есть ли вариант взять GPS навигатор на прокат на месте? Никак не могу поставить на телефон, а время уже поджимает
pretty-tweety
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 14.08.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 14
Пол: Женский

След.



Список форумовАЗИЯ форумИНДОНЕЗИЯ форумОтзывы об отдыхе в Индонезии



Включить мобильный стиль