Egor Kolbasov писал(а) 23 янв 2012, 11:04:Добрый день. Прошу совета.
Ситуация такая. Нашел заводы и компании которые дешевле чем остальные продают товары. Директор сказал, что полечу один в Китай и должен себе составить маршрут, что бы посетить несколько заводов и компаний.
Подскажите как лучше между провинциями передвигаться? На поезд сложно купить билеты? Прилечу скорее всего в Шанхай, а дальше до Пекина с остановками на заводах по пути. От Пекина еще 10 часов на поезде до последней компании. Или лучше самолетами перелетать?
И еще главный вопрос, есть шанс что китайцы обманут и я приеду вникуда? Завод подозрительный, но они готовы даже официальное приглашение для визы выслать с печатями. Всегда ездил в деловые командировки вдвоем, а тут одного отправляют на 2 недели и в очень сложную страну.
Надеюсь там с англиским языком все впорядке и он популярен. Да и просто нервничаю, что не справлюсь в этой стране, Европа и Америка как-то полегче и ближе сердцу.
С английским там не порядок и он не популярен. Однажды на жд вокзале в Пекине билет не мог купить, несмотря на то, что на бумажке было иероглифами написано, куда мне надо. Послали в кассу, где есть англоязычный кассир, только тогда купил. В деревнях по-английски не говорят вообще, даже в кафе и ресторанах нет англоязычного меню. Но люди отзывчивые, всегда стараются помочь. Между провинциями передвигаться легко, лучше на поездах, но поезда там разные - есть супер, подороже, есть обычные плацкартные (ужас ). С билетами проблем нет, если не праздники. От Шанхая до Пекина во всяком случае с остановками нет смысла лететь.
А подозрительность завода вы как определили? Приедете на место, увидите, поговорите с людьми, тогда все станет ясно. Вообще с китайцами надо договариваться, чтобы везде встречали и провожали хотя бы на станцию, а то заводы бывают в стороне от городов, найти очень сложно. Если они готовы ездить встречать провожать - то не разводилово. Но у них есть еще одна фишка - посредник, которого вы нашли в интернете, везет вас на завод, показывает все, рассказывает, представляется представителем завода, а потом говорит что якобы контракт будет не с заводом, а с посреднической фирмой, потому что якобы завод не имеет право торговать на экспорт. Так бывает, что не имеет право, но лучше таких посредников избегать и заключать прямые контракты.
Если боитесь, имеет смысл взять переводчика, в Шанхае таких полно, стоимость примерно 1000 юаней в сутки + ВСЕ расходы, то есть билеты, отели и кормить его надо. Я первый раз был с переводчиком, второй раз один (но у меня была цель посещения только одного завода). Если много передвижений и много заводов, с переводчиком конечно лучше. Третий раз опять переводчика будем брать, потому что планы обширные. Китайцы, даже работающие с иностранцами и знающие английский, часто или говорят плохо, или понимают на слух разговорный английский плохо, практики у них мало. Могут быть проблемы с коммуникацией.
Что мог, рассказал. Если еще вопросы есть - пишите