Внутренние перелеты в Китае: инструкция

Как добраться из точки А в точку Б. Перемещения по стране. Водный, наземный, воздушный транспорт. Китайские авиакомпании. Внутренние перелеты по Китаю. Железнодорожное сообщение в Китае. Цены на ж/д билеты в Китае. По Китаю на автобусе. Прокат автомобиля в Китае

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Внутренние перелеты в Китае: инструкция

Сообщение: #1

Сообщение aslan » 26 июл 2006, 01:58

Пока не забыл, излагаю основные положения. Для тех, кто в Китае еще не был и курса юаня себе не представляет: делим на 10, получаем сумму в евро (или умножаем на 5 - в рублях).

Как устроена китайская авиация

1. Полные тарифы эконом-класса у всех компаний на одних и тех же направлениях одинаковые, определяются государством и находятся в прямой зависимости от расстояния. Если вы смотрите билеты на ctrip.com, elong.net или (что мне показалось удобнее всего) на yoee.com — это тот тариф, который обозначается буквой Y.

2. Билет в один конец стоит вдвое дешевле билета туда-обратно, чем Китай выгодно отличается почти от всего остального мира.

3. По полным тарифам (Y) покупать билеты вовсе не обязательно. В зависимости от загрузки рейса случаются скидочные тарифы, которые всегда измеряются в процентах - 90% (т.е. скидка 10%), 80 и так далее. Они опять же одинаковые у всех компаний, но обозначаются разными буквами. Скидки бывают только в экономе; "первый класс" (=бизнес) — всегда по полной цене (не радикально дороже Y).

4. Тарифы публикуются только на тех направлениях, на которых есть прямые рейсы (хотя бы и с промежуточной посадкой). Т.е. если вам надо из Шанхая в Лицзян, ВСЕ агентства и сайты вам будут показывать только тариф на прямые рейсы (которые с посадкой в Куньмине). Полный тариф (Y) на этом маршруте - 1700 юаней, а со скидкой, к примеру, будет 1460. При этом можно улететь из того же Шанхая, например, в Ченгду, а оттуда в Лицзян, и сэкономить таким образом, предположим, 500 юаней - но такого вам ни одно агентства никогда не предложит, надо рассчитывать самому. (Кроме того, на рейсах с промежуточной посадкой может оказаться дешевле купить два отдельных билета: например, взять Шанхай-Куньмин и Кунмьин-Лицзян, а не сквозной до Лицзяна).

Где и когда брать билеты

1. Все скидочные тарифы доступны только внутри Китая. При попытке бронирования из-за границы вам будут показывать только полный тариф Y.

2. На крупных китайских сайтах бронирования (адреса см. выше) есть английские версии, но может быть жопа с приемом иностранных карточек. Ситуация постепенно меняется к лучшему, но если платеж по вашей карте вдруг не проходит, они могут взять ее номер в качестве залога, а билеты будете выкупать за кэш. У всех трех служб есть колл-центры, где говорят по-английски лучше, чем в окошке кассы: можно забронировать по телефону и тут же выкупить в окошке.

3. Считается, что самые дешевые билеты бывают где-то за неделю-две до вылета. Я мониторил цены и самые дешевые были всегда за 0-5 дней до вылета. Если вы видите на сайте хорошую цену, звоните и бронируйте (хоть и из России, но на китайский номер) — денег это никаких не стоит, кроме денег за звонок. Но мне показалось, что можно отлично подождать; я все билеты покупал в день вылета или за день.

4. Мелким агентам иногда доступны цены чуть лучше, чем на сайтах (т.е. скидки больше). Я покупал и у каких-то проверенных агентов в Шанхае (привозили билет на мотике, заезжали в гостиницу с ручным терминалом для прокатки карт и т.д.) и прямо на улице, типа в представительстве а/к. Если покупать в первом попавшемся уличном агентстве, сначала всегда предлагают полный тариф Y - надо специально спрашивать про discount. Купить билеты можно, даже если агент почти не говорит по английски - пишите на бумажке даты и коды аэропортов: 17JUN, DLU->JHG и т.д. Это они понимают, т.к. терминалы у них, слава богу, не на китайском.

5. К объявленным тарифам прибавляются сборы аэропортов (например, Y50) и мелкий сбор за пользование кредиткой, где-то между 3 и 4% - такой же, как если бы вы снимали юани с рублевой или долларовой карточки, так что экономить, по моему, не стоит.

Мили

За внутренние перелеты основными китайскими а/к можно складывать мили не только в местные, но и в общечеловеческие программы. Только не забывайте проверять коды бронирования.

Air China — входит в Стар Альянс, так что начисляют на нее все все члены альянса + Asia Miles

China Eastern — Asia Miles

China Southern — входит в Скайтим, так что начисляют все члены альянса

Shanghai Airways — входит в Стар Альянс, так что... ну, вы поняли

Будут вопросы - спрашивайте. И разумеется, любой поиск по форуму на слово "elong" покажет кучу сообщений от людей, разбирающихся в китайской авиации в сто раз лучше меня...

P.S. Пользуясь случаем, хотелось бы заклеймить позором авиакомпанию China Eastern, на 3-часовом перелете из Шанхая в Куньмин подающую пакетик соленых орешков и стаканчик сока или воды.
Последний раз редактировалось aslan 16 мар 2009, 17:34, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4593
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 1

Сообщение: #2

Сообщение volga_volga » 26 июл 2006, 05:15

aslan - 谢谢!
Аватара пользователя
volga_volga
почетный путешественник
 
Сообщения: 4263
Регистрация: 05.08.2005
Город: Вена
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 12
Пол: Женский

Сообщение: #3

Сообщение vfil » 26 июл 2006, 05:46

Прекрасная тема, вот тока я до сих пор не пойму, как можно и можно ль, находясь между Владивостоком и Москвой т.е в России получить эти билеты из Китая. Поясню, визы в Китай нет а лететь через Пекин в Макао или Гонконг или ........ куда ни-ть? Если б кто помог....., или подсказал бы...
vfil
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 24.08.2005
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49

Сообщение: #4

Сообщение mole » 26 июл 2006, 07:51

Я летал в этот раз на Air China Шеньжень-Куньмынь и Shenzhen Airlines Лицзянь-Шеньжень. Еду давали, пельмени страшно вонючие А в основном нормальные перелеты и самолеты Боинги. По ценам на перелеты. Билеты брал на месте, в первом случае был 90% тариф, во втором 80%.
mole
почетный путешественник
 
Сообщения: 3287
Регистрация: 07.10.2003
Город: Россия, Москва.
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Возраст: 50
Страны: 22
Отчеты: 30
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение baNkir » 26 июл 2006, 08:44

Присоединяюсь к 谢谢!, еще добавлю 很好!

Про то, что скидочные тарифы доступны только внутри Китая - сам неоднократно видел на elong и yoee. Другое дело, что, может, купить их нельзы - я и не пробовал, но е-тикет был доступен.

Да... Загадочная стана - Китай. Умом ее не понять.
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение Hedinsei » 26 июл 2006, 09:04

Нам на рейсе Шанхай - Ченду дали пакетик вяленого мяса абсолютно невозможного скуса, а на рейсе Ченду - Сиань (лететь вдвое меньше) накормили полноценным вксным завтраком - Китай точно умом не понять
Пока дышу - надеюсь
Аватара пользователя
Hedinsei
путешественник
 
Сообщения: 1088
Регистрация: 17.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 43
Страны: 49
Отчеты: 3

Сообщение: #7

Сообщение DmitryS » 26 июл 2006, 09:51

Тема внутрикитайских перелетов практически раскрыта

Я бронировал е-тикет PEK-PVG на yoee, за 4 дня до вылета по тарифу 40% от Y Были заморочки по оплате кредиткой, подтверждение получил только с третьей попытки на след. день. А может просто ступил на странице авторизации.

ЗЫ: Паек на Шанхайских а/л достойный.
Конвертирую сбережения в воспоминания. Курс awd+0%
Аватара пользователя
DmitryS
Старожил
 
Сообщения: 2439
Регистрация: 31.01.2004
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 51
Страны: 24
Отчеты: 1

Сообщение: #8

Сообщение baNkir » 26 июл 2006, 11:39

Ruslan33 писал(а):и еда в самолетах дерьмовая


Я бы не стал так утверждать.
Летал немного, но на рейсах Пекин-Шанхай и Москва-Шанхай-Москва кормили очень даже достойно. Китайские Восточные.
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение vfil » 26 июл 2006, 12:12

С внутренними перелетами конечно ситуация еще неплохая, а вот с международными Может кто нить бронировал и получал билеты?
vfil
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 24.08.2005
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49

Сообщение: #10

Сообщение aslan » 26 июл 2006, 14:32

vfil писал(а):Прекрасная тема, вот тока я до сих пор не пойму, как можно и можно ль, находясь между Владивостоком и Москвой т.е в России получить эти билеты из Китая. Поясню, визы в Китай нет а лететь через Пекин в Макао или Гонконг или ........ куда ни-ть? Если б кто помог....., или подсказал бы...


Билеты вы всегда можете забрать в аэропорту вылета. Только непонятно, как вы в этом аэропорту окажетесь без китайской визы (тема-то – о внутренних перелетах; международные надо брать на zuji.com)
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4593
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 1

Сообщение: #11

Сообщение vfil » 27 июл 2006, 05:22

Да в том то и дело, что в аэропорту я могу оказаться имея либо визу либо билет далее, а вот цены на международные перелеты на zuji.com круто отличаются в большую сторону от elong и yoee.com
vfil
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 24.08.2005
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49

Сообщение: #12

Сообщение Oleg Titov » 27 июл 2006, 07:21

Хочу добавить свои знания в копилку:

1) На сайтах english.yooe.com и elong.net нет никакой проблемы купить e-ticket, только надо правильно выбрать пункт оплаты - что именно международная карта. Дело в том что в Китае если на карте написано VISA или Mastercard - то это не значит что ее можно использовать везде кроме Китая, потому есть китайские карты и есть международные.
Соответственно для них разные процессинговые центры.
Да, комиссия за прием платежа иностранной картой у elong 2.2% у yoee 5% - что мне кажется много

2) Тарифы бывают не только с определенной скидкой от полного тарифа, но и special - тариф X и Z (Z очень редко) - обычно цена составляет процентов 25 от Y - что очень радует. Но это все не летом и не в сезон.

3) Насчет еды. Что называется не надо ляля По каждому рейсу написано какая еда и будет ли она вообще. То есть надо смотреть, а потом возмущаться, могли и орешки не давать Ну а если кто сейчас скажет, ну так как же - положено - полет три часа - так это же Китай, там все по своему

4) Да, на международные рейсы e-ticket не купишь, тем не менее на елонге (драконе) можно спокойно по е-маил купить билеты, отправив форму запроса, если конечно Вы не боитесь отправлять копию обоих сторон кредитки куда-то на факс в Китай Билеты при это получаются либо у них в офисе (если у вас есть виза), либо они могут отправить через DHL

5) Международные билеты (вкл. Гонконг и Макау) обычно дороже, чем местные до приграничных с ними городов. Потому если есть желание съекономить - смотрите варианты самолетов в Guangzhou, Shenzen, Zhuhai - а далее добравшись до Макау или Гонконга летите нашими любимыми Jetstar или Tigerairways или Airasia

Ну вроде все.
Oleg Titov
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 22.01.2005
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52

Сообщение: #13

Сообщение Oleg Titov » 27 июл 2006, 07:28

Да, забыл добавить - с утверждением что максимальные скидки перед вылетом - абсолютно не согласен. Для примера посмотрите цены какие сейчас на вылеты из Пекина на юг Китая. Я вообще думаю, что перед вылетом бывают билеты со скидкой редко (тем не менее бывают, ну так они и за пару недель тоже были), потому я не видел пустых рейсов, по крайней мере из Пекина. А билеты продаются сначала по дешевому тарифу, потом более дорогому и так далее пока они есть.
Другое дело ситуации когда объявляеся распродажа по классу X - ну так это редко, да и врядли перед вылетом самолета Вы их купите Специально проверял, в обычных кассах билетов по классу X не бывает, только e-ticket.
Oleg Titov
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 22.01.2005
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52

Сообщение: #14

Сообщение vfil » 27 июл 2006, 09:10

Oleg Titov писал(а):4) Да, на международные рейсы e-ticket не купишь, тем не менее на елонге (драконе) можно спокойно по е-маил купить билеты, отправив форму запроса, если конечно Вы не боитесь отправлять копию обоих сторон кредитки куда-то на факс в Китай Билеты при это получаются либо у них в офисе (если у вас есть виза), либо они могут отправить через DHL

А у Вас был подобный опыт?
vfil
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 24.08.2005
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49

Сообщение: #15

Сообщение Oleg Titov » 27 июл 2006, 09:18

vfil писал(а):
А у Вас был подобный опыт?


Да, вот буквально вчера. Билеты поедем получать к ним в офис 7 августа (визы у нас есть уже).
Oleg Titov
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 22.01.2005
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52

Сообщение: #16

Сообщение vfil » 27 июл 2006, 09:30

Будте добры расскажите по подробнее:
1. На сколько отличался тариф на сайте yoee.com и elong от предложенного Вам.
2. Сколько составили сборы.
3. Вы от них получили письмо с конкретным предложением или были различные варианты перелетов тарифов? Они Вам предложили отправить почтой DHL билеты? Как они предпологали получить оплату в этом случае (путем получения копии двух сторон карты?.
vfil
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 24.08.2005
Город: Омск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49

Сообщение: #17

Сообщение Oleg Titov » 27 июл 2006, 12:25

Отвечаю:
1. Ни насколько. Тариф с сайта elong. Заполняешь форму, там только
paper ticket в качестве опции (нету e-ticket), она считает стоимость БЕЗ СБОРОВ и через некоторое время (короткое) отвечает по e-mail сотрудник elong.net цену со сборами (это если билеты по этому тарифу есть, чаще нет). Потом путем несложной переписки выясняется за какие деньги на эти даты есть. Все изложенное относится к INTERNATIONAL рейсам с вылетом из Пекина.

2. Сборы, насколько я понимаю, в Китае устанавливаются государством и фиксированные. Из Пекина 50 CNY сбор аэропорта для местного рейса, 90 CNY сбор для международного, 90 CNY fuel charcge в обоих случаях. НО это сборы на рейс из Пекина, более того с 1 августа fuel charge увеличится. Так что проверяйте. К примеру, сейчас цена и сборы на билет PEK-HKG-PEK на Cathay Pacific составила 2450+480 CNY плюс 2.2% за оплату картой. Очевидно что сборы аэропорта HKG выше чем PEK.

3. после того как отправишь заявку, они предлагают только то что есть на эти даты, никто более дешевый тариф искать не будет. Китайцы вообще довольно ленивы, когда идет речь о помощи иностранцам, особенно серверные. НО. Когда ответит конкретный сотрудник, с ним в принципе можно переписываться до упора. DHL предлагали, когда задались вопросом как вы получите билеты (после того как я все подтвердил). Оплата картой только если ты послал им копию паспорта и карты.
Oleg Titov
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 22.01.2005
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52

Сообщение: #18

Сообщение Azteckium » 27 июл 2006, 14:45

по поводу elong.net: по результатам переписки они просят (если оплата будет кэшем) перезвонить им и подтвердить заказ или сообщить контактный тел. Я пошел по второму пути, в результате они не дозвонились(?) или, скорее, не смогли правильно набрать Россию. Подтверждение по мылу не сработало, в результате остался без билета.
В аэропорт нормально прибывать за 1 час до вылета, посадка в самолет начинается минут за 10-15 до взлета.
Отбирают закупоренные стеклянные бутылки в ручной клади
На месных линиях в пайках выдали вилки с ножами. Местные страдали.
Azteckium
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 24.01.2006
Город: МСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59

Сообщение: #19

Сообщение aslan » 27 июл 2006, 18:42

Oleg Titov писал(а):3) Насчет еды. Что называется не надо ляля По каждому рейсу написано какая еда и будет ли она вообще. То есть надо смотреть, а потом возмущаться, могли и орешки не давать Ну а если кто сейчас скажет, ну так как же - положено - полет три часа - так это же Китай, там все по своему


Боюсь, вы не так меня поняли... Я, знаете ли, могу себе позволить поесть перед вылетом. Просто тот факт, что MU на 3-часовом рейсе кормит орешками, свидетельствует о том, что это хуевая компания - точно так же, как и SAS или там Дельта на внутренних рейсах.
Последний раз редактировалось aslan 05 мар 2007, 22:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
aslan
Старожил
 
Сообщения: 4593
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 1

Сообщение: #20

Сообщение Alan » 01 авг 2006, 09:11

Летали China Eastern два раза в июне (Sanya - Kunming и Lijiang - Kunming) - точно одни орешки и вода, а вот на Southern (Guangzhou - Sanya) таки кормили.
Пытался в Санье забронировать билет через eLong - не получилось, не смог выйти на оплату. Теперь начинает проясняться, надо попробовать еще.
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 4982
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумТранспорт в Китае, как добраться до



Включить мобильный стиль