MZH » 16 июл 2010, 16:29
Итак, дано:
1. Непреодолимое желание полетать по маршруту Коломбо-Бангкок-Коломбо
2. Карты Visa, MasterCard и AmEx трех разных российских банков
3. 3 авиакомпании, совершающие прямые перелеты по желаемому маршруту: SriLankan Airlines, Cathay Pacific, Thai Airways
Почему Cathay Pacific и именно через их сайт? SriLankan дороже всех, малополезные мили, предыдущий опыт полетов и общения с ними категорически разочаровал. У Тайцев сложная процедура покупки через общение с их офисом в Коломбо и пересылкой сканов карт и документов, в московском офисе честно называют цену вдвое большую указанной на сайте, предлагая покупать через сайт. И, наконец, у CX лучшие условия смены дат и отмены. В московском офисе Cathay Pacific карты не принимают и в ближайшее время не собираются. Найти желаемые цены на каких-либо сайтах бронирования не удалось. Пересадочные варианты других АК отброшены ввиду жутких цен и отсутствия лишнего времени на стыковки.
Итак, быстрая регистрация в AsiaMiles, выбор дат, рейсов, ввод данных о пассажирах, выбор мест, переход к форме с данными карты. Ввожу данные Visa, получаю пароль для VbV, ввожу, после еще пары переадресаций итог-"We are having difficulties with your credit card details. Please contact your issuing bank for further assistance. [07B34]". Повторяю попытку, результат без изменений. Пробую MasterCard и AmEx-совершенно никакой разницы. Согласно рекомендации, звоню во все три банка по очереди, всюду меня убеждают, что никаких запросов на авторизацию не было и у них точно все в порядке. Продолжаю попытки купить билет с разными вариациями, без ввода номеров AsiaMiles, без выбора мест и т.п., по-прежнему безуспешно. Не теряя решимости, звоню в гонконгский eService Centre. Долго обсуждаем с сотрудницей детали маршрута, вероятность моих ошибок при вводе данных карт, возможные причины отказа. После некоторого ожидания получаю ответ, потрясший моё воображение-оказывается, у меня была выбрана версия сайта для России, а поскольку лететь предполагается из Шри-Ланки, надо производить бронирование именно через шриланкийскую версию. Такие дела, ага. Но прямо сейчас бронировать бесполезно, потому что у них задан суточный лимит запросов по номеру карты, и по всем трем картам данный лимит вышел.
Сутки спустя, выбрав Шри-Ланку в списке, получаю совершенно идентичный результат. Пробую также выбрать Гонконг и Таиланд-никаких изменений. Еще один звонок. Не раздумывая долго, девица уточняет, как был введен Billing Address и не было ли в нем знаков пунктуации. Покаявшись, получаю рекомендацию убрать всю пунктуацию и повторить попытку. Нетрудно догадаться, что и это не сделало меня будущим пассажиром Cathay Pacific. Еще один "звонок другу", в этот раз юноша был очень внимателен, выслушивая все детали моей эпопеи и уточняя, видимо, существенные нюансы. Попросив у меня reference numbers и данные карт, взял таймаут. По возвращении разъяснил, что все вполне закономерно, поскольку банк, обрабатывающий платежи для билетов с вылетом из Шри-Ланки, категорически не проводит операции с картами российских банков. И это не просто их прихоть, но решение, продиктованное некими высшими интересами (деталей не разобрал, Skype подвел). И пытаться бессмысленно, единственный вариант для меня-обращаться в московский офис.
В чем же была проблема, так и останется загадкой для меня. Найти какие-то упоминания ограничений по странам на сайте Cathay Pacific не удалось.