Туман над Янцзы, или Китай 2005

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8

Туман над Янцзы, или Китай 2005

Сообщение: #1

Сообщение baNkir » 27 июл 2005, 08:31

Фотографии к отчету тут http://www.krasbank.ru/pozin/China2005/


23-го февраля, около 6 вечера, погрузились в машину и выдвинулись в сторону Китая через Шереметьево-2. Регистрация, граница, таможня, дьютик, посадка в самолет, "пописят за взлет" - все происходило в штатном режиме.

Посадка в Пекине - около 10 утра по местному времени, яркое солнышко, по которому в Москве все давно соскучились. Аэропорт Capital огромен, все продумано, очередей нигде нет, поэтому все рубежи проходим очень быстро. Нас встречал китаец Петя на своей машине, и, загрузившись, едем искать отель Home Inn, который забронировали накануне.

От аэропорта в город идет платная дорога, стоимость проезда - 10ю (здесь и далее, ю=юань, 1ю примерно равен 3.3 рубля, $1=8.26ю). Дороги - отличного качества, а всего в Пекине есть 6 (!) транспортных колец.

Надо сказать, что китайцы ездят не так уж плохо, как нам рассказывали, просто у них все участники движения - пешеходы, велосипедисты и автомобилисты - имеют одинаковый приоритет. Идея езды состоит в том, что, если ты первый успел подъехать (подойти, подбежать) к перекрестку или повороту, то ты первый и поедешь, если успел "высунуть морду (машины)" - тебя пропустят. И еще китайцы совсем не переживают, если кто-то успел вперед них, главное, чтобы все ехали.

Нужный отель найти так и не удалось, и Петя поселил нас в небольшой отельчик в 300 метрах от южного входа на площадь Тяньаньмень за 258ю.

Отдохнув, позвонили Гун Юю - китайцу, с которым познакомились через интернет. Он неплохо владеет русским языком, который учил в школе. Вместе с Юем пошли по направлению площади Тяньаньмынь. Очень холодно, в лицо дул ледяной ветер, да и сама площадь уже была закрыта для посещения.

Видели несколько военных в их зимней форме. Похоже, их шинели - это самые дешевые китайские пуховики. Сначала даже непонятно, это военный или бомж. На историческом музее у них висит счетчик - сколько дней, часов, минут и секунд осталось до открытия Олимпиады-2008.

Посмотрели издалека на мавзолей Председателя Мао, Верховный совет - и пошли опять есть утку по-пекински (чертовски вкусно!). Ужин на троих с пивом - 74(!) ю.

На следующий день было решено спасаться от холода и лететь в Шанхай, и на ресепшн заказали билеты на China Eastern Airlines по 730 ю. Там же, на ресепшн, попросили заказать такси, нам сказали, что это будет стоить 120 юаней. Мы сначала решили, что это цена целиком за все, заказ+проезд, оказалось - нет, только заказ. А в такси придется платить еще. Посовещавшись, решили, что такси поймаем просто так, на улице.

24 февраля.

В номере отопление практически отсутствовало, за окном - минус 4, кондиционер обогревал только метр пространства под потолком, поэтому температура в районе спального места была градусов 15. Заставив себя вылезти из-под одеял и одеться, направились смотреть Запретный город, купив перед этим Людмиле за 130 ю теплые штаны. Пока искали нужный магазин со штанами - случайно свернули не туда и попали... в хутуны. Мама мия, какие же убогие лачуги и трущобы... И это в километре от мавзолея Великого Мао!

Хотя, присмотревшись, поняли, почему хутуны производят такое ужасное впечатление. Все дома кирпичные, оштукатурены и покрашены в темно-серый цвет. А дворики и проходики совсем маленькие и узенькие. Улочка петляет во всех возможных направлениях и свернуть никуда нельзя, дома прилеплены вплотную друг к другу. Но это - историческая чать Пекина, и сда даже водят экскурсии. В Пекине очень много нищих, бомжей и прочих сомнительных элементов, которые живут со своим барахлом в переходах и просто на улице. Выбраться из трущоб помогла спутниковая навигация (программа Mapking Beijing, www.mapking.com).

Запретный город, мягко говоря, разочаровал - ожидали увидеть большее. А тут все какое-то тусклое, обшарпанное. Правда, полным ходом идут работы по реставрации. Однако убеждаешся, что китайцы действительно большие мастера строить стены - со стенами в Запретном городе все нормально.

25 февраля, уже Шанхай

Сегодня решили посетить Жемчужину Востока - Orient Pearl Tower - Шанхайскую телебашню. Доехали на такси до Peace Hotel и пошли в туристический тоннель. Билет стоит 30ю в одну сторону и 40ю с возвратом. По тоннелю ездит прозрачный вагончик человек на 8-10 без машиниста. Причем, пока вагончик разворачивается, его энергично натирают внутри тряпками три специально обученные женщины. Сам тоннель очень красиво подсвечен лазерами и прочими спецэффектами, красиво, разок посмотреть можно. Билет на все уровни с посещением музея стоит 100ю, но можно съэкономить и купить билет только в музей и на самый верхний уровень (Space Module) за 60ю - внутри башни можно свободно перемещаться на лифте между уровнями и билеты никто не проверяет. Вид открывается потрясный, видно, что громадина-небоскреб JINMAO значительно выше телебашни.

Обязательно надо посетить музей истории Шанхая в основании башни. Много восковых фигур (посмеялись над собственной шуткой, что все эти "фигуры" вечером переодеваются и расходятся по домам), масштабных моделей кварталов, реконструкций различных событий - все с комментариями на английском, звуковым и световым сопровождением. Сделано очень искусно - глаз радуется.

После башни поехали в Старый Город. Старый город - бесконечная череда магазинов, магазинчиков, бутиков, ресторанов и кафешек, которые расположены в 2-3 этажных домах с крышами с загнутыми вверх уголками в буддистском стиле. Не удержались и купили чая, аж на 360 ю, при этом для нас провели чайную церемонию (бесплатно) с дегустацией разных сортов. Так же купили шикарный шелковый халат с драконами за 100 (!) юаней - мечта просто. Про всякие вкусности-сладости писать не будем - их там в изобилии и недорого.

Вечером решили поехать в один из ресторанов, рекомендованных Lonely Planet. Показали таксисту иероглифы из книжки - и поехали. И вдруг... Визг тормозов... Прямо из под колес выбежал маленький паренек. Таксист постоял несколько секунд, оправился от шока и поехал дальше. Никаких ругательств в адрес пацана.

У китайцев, и, между прочим, арабов (!), существует поверье, что за каждым человеком ходит злой демон. Поэтому, чем ближе перебежишь перед машиной - тем вернее "стряхнешь" демона. Этим же объясняются и зигзагообразные мосты (самые известные - в шанхайском Старом Городе и в Сучжоу) - демон может ходить только по прямой, и, идя по такому мосту, можно от него отвязаться.

26 февраля

Решили посетить еще одну известную достопримечательность Шанхая - храм Нефритового Будды. Возле храма много нищих, пришлось одному из них отсыпать мелочи, чему тот искренне радовался и долго благодарил. Храм - действующий (вход - 20ю.), как раз попали на чтение сутр, много китайцев молится, очень много зажженных палочек. К нефритовому Будде можно попасть за отдельную плату в 10 ю, но оно того стоит - Будда вкупе с негромкой буддистской музыкой оказывает умиротворяющее действие.

Побродив по храму и купив немного сувениров друзьям, поехали опять в Старый город - уж больно там понравилось. Гуляли, ели сладости, приценивались в магазинах... Как будто случайно с нами на хорошем (для Китая) английском заговорил пожилой китаец лет 60-ти. Слово-заслово, а вы откуда, а как вам Шанхай... Он предложил показать магазин, где есть хороший чай, мы согласились. Магазин был совсем недалеко. Как только пришли - нам сразу стали проводить чайную церемонию с дегустацией разных сортов чая (отлично!), потом предложили купить. Ценник был объявлен 80 (!) ю за 50 грамм, что безумно дорого! Но... Надо же было что-то купить в благодарность за церемонию. Сторговались по 60 и взяли 150 грамм. Вдруг объявляют - "С вас 300" - оказалось, церемония отнюдь небесплатна и стоит 120ю. Деваться некуда - заплатили. Сами дураки - надо сразу спрашивать. А этот неугомонный китаец, который вдобавок оказался учителем (как не стыдно только), чуть ли не за руку привел нас в кафе и сам первый уселся за стол. Очень много новых русских слов про себя он узнал...

Почему-то, если китаец неплохо говорит по-английски, представляется УЧИТЕЛЕМ и подходит первый - жди обмана или попытки развода на деньги. В Пекине был аналогичный случай, только псевдоучитель пытался продать свои каллиграфические рисунки (неплохие) за бешеные деньги.

Покушали в японском ресторане с транспортером, по которому ездят всякие суси и роллы (дорого и не очень вкусно) и поехали на такси за билетами на поезд - на следующий день решили ехать в Сучжоу. Магические иероглифы "2 билета до Сучжоу", любезно выполненные нашими шанхайскими друзьями, подействовали на полицейского в кассах, и он чуть-ли не за ручку отвел нас к кассе "English spoken service". Билеты в софт-сит на утренний поезд обошлись по 15ю.

27 февраля

Ранний подъем - 5-30 утра (а в Москве-то полпервого ночи!), завтрак в номере и на вокзал в такси.

Как уже многие писали, устройство вокзалов в Китае везде одинаково и напоминает аэропорт. При входе в вокзал весь багаж просвечивают. Каждый отходящий поезд имеет свой зал ожидания с рядами металлических стульев, и только перед посадкой открывают двери на перрон, еще раз проверив билеты. Все надписи - иероглифами, но цифры - арабские, поэтому найти нужный зал ожидания труда не составляет. Чуть посидели - и на посадку. Секунда в секунду тронулись.

Поезд Шанхай-Сучжоу - двухэтажный! В поезде - чистота, ковровые дорожки. Проводница постоянно в движении - то разносит кипяток, мороженое и лапшу быстрого приготовления, то убирает мусор. Поезд идет почти бесшумно и с хорошей скоростью, и через 50 минут мы - в Сучжоу, городе садов, шелка и каналов, восточной Венеции.

Купив карту за 5ю (при начальной цене в 20ю), выбрали картинки отеля с приличными номерами и ценой в 130ю. LP призывал не бояться тех, кто предлагает отели у вокзала - так и получилось. Вполне приличный отель в самом центре, в пешей доступности от некоторых садов и пагод (ценники на ресепшн начинались со 180ю).

Позавтракать отошли от центральной площади метров на 200 и выбрали приличное с виду заведение для местных. Английского меню не было, говорили все только по-китайски, но были несказанно рады в столь ранний час видеть посетителей. При помощи переводчика из покета (www.china2go.com) и слов "яйцо", "жареное", "говядина", "рис" сделали заказ (чай налили сразу и бесплатно). "яйцо""жареное" оказалось большой тарелкой порубленого омлета с помидорами, еще принесли тарелку мяса в соевом соусе и по плошке риса. И всем заведением смотрели, как мы едим и прислушивались, как мы говорим.

Чем дальше от Шанхая - тем больше ощущаешь себя "белой вороной" - на улицах провожают взглядами, в ресторане все официанты и менеджеры, как будто случайно, перемещаются поближе, чтобы посмотреть и послушать. Но это ничуть не напрягает, а, скорее, забавляет. Ну вот представьте себе, прибегает к вам коллега по работе со словами:"Слышь, там в ресторане напротив сидят две непонятные личности с зеленой кожей, фонарями вместо глаз и рогатые, пересвистываются и с вилкой не знают, что делать." - побежите смотреть? Несколько раз просто на улицах подходили китайцы и спрашивали разрешения с нами сфотографироваться. Да на здоровье, мы не против.

Отправились с таксистом на Тигриный холм. Tiger Hill (вход - 40ю не в сезон и 60ю в сезон) проектировал большой мастер искусства "фен-шуй", очень гармонично сочетались прудики, мостики, лесенки и камни. Все это венчала слегка покосившаяся пагода на вершине холма - символ Сучжоу. Там же была обнаружена большая экспозиция растений бонсай в горшочках (без дополнительной оплаты). Все очень понравилось.

Внизу - большое количество сувенирных лавок с товарами отменного качества. Купили каменный (!) заварной чайник ручной работы за 90ю, такой же маленький за 10 и набор для чайной церемонии на 6 персон за 30 (!) юаней. Как оказалось, подножие Тигриного Холма в Сучжоу - наилучшее и наидешевейшее место для покупки сувениров в рамках посещенных нами городов.

Такси поймалось быстро (в Сучжоу такси дешевле Шанхая - 1.8ю за км) и, сгрузив все в отеле, отправились ужинать в то же кафе, захватив сувенир хозяйке.

Таксисты в Китае - ребята очень дисциплинированные. Водительское место отделено от пассажиров пластиковой или решетчато металлической перегородкой, на которой сзади (не везде, правда), написаны правила сервиса. Для пассажира: сел-сказал куда-приехал-дал деньги-взял сдачу-взял чек (!)-гудбай. И для водителя: нельзя плевать в окно, нельзя разговаривать по телефону во время движения, нельзя курить, нельзя ругаться с кем-либо через окно. Все это безупречно выполняется.

На ужин нам принесли что-то кипящее на горелке (очень вкусно), потом - блюдо зеленой травы (!), которая оказалась шпинатом - надо было бросать в бульон, варить и есть, и неизменные рис и зеленый чай. За все, вместе с 3 бутылками отменного пива - 35 юаней.

Далее решено было двигать в Ханчжоу, причем по воде, по Великому каналу (Grand Canal). Теплоход идет 13 часов в ночь. Девушка на ресепшн совсем ничего не понимала, нужных слов в разговорнике не было, и пришлось опять звонить Кириллу (Кирилл, привет!), чтобы он перевел на китайский, что нам нужны 2 билета до Ханчжоу в двухместную каюту (2х150=300ю).

28 февраля

Пароход отходил в 6 вечера, поэтому решили, сдав номер и оставив вещи не ресепшн, двинуть в Сад Скромного Чиновника (Humble Administrator"s Garden), который, судя по карте, тоже был в пешей доступности. Шли неторопливо, потому долго, по пути перекусив и заглянув в пару магазинов. Так что, дойдя до сада, поняли, что времени мало и надо будет либо обежать все в темпе вальса, либо отказаться от посещения сада (вход - 60ю).

Надо было заложить на Сучжоу еще один день, но кто ж знал, что ждет нас впереди... По хорошему, на Сучжоу надо планировать дня 3-4, милый маленький городишко (население всего-то 6 600 000 человек).

К 16-30 вернулись, попрощались и двинули на такси на пристань (пришлось продемонстрировать водителю билет на пароход, чтобы он понял, куда нас везти). Пароход до Ханчжоу оказался деревянной посудиной кают на 20, которая была подцеплена на буксир к другой такой же. Отдали концы с опозданием в полчаса. И, разместившись (одноразовые зубные щетки с маленьким тюбиком пасты - бесплатно), мы плавно переместились в ресторан.

Подбежавший стюард долго пытался узнать, что мы будем на ужин, медленно, видимо, чтобы лучше поняли, вырисовывал на листке бумаги иероглифы. Все бесполезно. Отчаявшись, он подвел к соседнему столу и показал, что ели там - большая рыбина на шкворчащей сковороде. И нарисовал число 100. После того, как мы подарили команде матрешку из наших запасов, ужин обошелся в 45ю (говядина и рис).

1 марта

На подходе к Ханчжоу, утром, на набережных, замечено много занимающего спортом народа, некоторые просто прыгали, бегали, ходили задом-наперед, некоторые делали гимнастику у-шу, поодиночке и синхронно в группах.

Около 8 утра причалили и выгрузились. Никаких приставал с буклетами отелей, тишь да благодать. Пришлось доставать Lonely Planet. Ан нет, подбежала бабулька, с проспектом отеля и ценником в 288. Дорого. Хорошо, говорит, есть за 150. (Ханчжоу, как говорит путеводитель, вообще довольно дорогой город). Ну пошли посмотрим за 150. Пешком - да, пешком.

Бабулька оказалась бодренькой, да еще во время ходьбы делала гимнастику для рук и шеи (видимо, так спешила к приходу судна, что не успела сделать зарядку). До отеля шли минут 15, отель - на задворках, комната вполне, ценник висит от 190 (название отеля воспроизвести невозможно, только иероглифами). Согласились. А где "Си-Ху"? Да вот туда, недалеко... Разместились, оплатили отель и пошли.

Начинался мелкий противный дождь. Озеро Си-Ху в тумане и под дождем никаких чувств вообще не вызывало. Побродив вдоль озера, отправились в Храм Прибежища Души на такси.

Перед храмом - парк, куда тоже нужен билет. 20 юаней, но оно того стоит! Пещеры и гроты с высеченными в скале в незапамятные времена Буддами, все прекрасно сохранилось! Вот где раздолье для фотографа...

Сам храм (вход - 20ю) действующий, но ничего экстраординарного из себя не представляет - обычный буддистский храм. А дождь то утихал, то начинал лить еще сильнее. Поэтому решили из Ханьчжоу уехать. Да еще обнаружилось, что после обеда почти не осталось местных денег. Поэтому взяли такси и показали иероглифы "Bank of China".

Видимо, работать с иностранной валютой уполномочен только Bank of China, попытки обменять доллары в других банках ничем не заканчивались. Кстати, возле каждого операциониста установлено устройство, где клиент при помощи трех кнопок (отлично, удовлетворительно и плохо), может оценить качество обслуживания.

Пополнив запасы юаней, решили пойти пешком до железнодорожных касс - по карте из Lonely Planet - меньше километра. На деле шли минут сорок! Следующим пунктом назначения был запланирован Лоян (Luoyang). Но напрямую из Ханчжоу можно уехать только на юг, в Нинбо-Гуанчжоу-Гонконг, а тратится на авиаперелет не хотелось, ибо Юй обещал хороший шоппинг по приезде в Пекин.

Социализм, коммунизм... А ведь есть и коммерческие банки, и "новые китайские" в дорогих костюмах и перстнях с бриллиантами, и "золотая молодежь" на Поршах, Мерседесах и спортивных кабриолетах. Есть даже секс-шопы, которые не прячутся стыдливо в подворотнях, как у нас, а выставляют товар лицом на всеобщее обозрение.

Поэтому пришлось возвращаться в Шанхай. Кассы для иностранцев в Ханчжоу нет, поэтому кассирше продемонстрировали иероглиф "Шанхай" из Lonely Planet и надпись "2005.03.03 12..14". И, о чудо, мы стали обладателями 2-х билетов до Шанхая на поезд в 13-07 по 40 юаней. Поймали такси (для этого, правда, пришлось отойти от вокзала метров на 300, как посоветовал один добрый китайский человек. Он долго тыкал в разделительную линию между велосипедной дорожкой и обычной дорогой - т.е. если они разделены сплошной линией, а не пунктирной - остановка запрещена), и поехали ужинать в один из ресторанов, который рекомендовал LP. Правда, так его и не нашли, да и не искали особо - улица была полна едальными заведениями, как оказалось, недешевыми - ужин с пивом обошелся в 92ю (пиво аж по 15ю!)

2 марта.

Ханчжоу известен своим чаем, поэтому, позавтракав в близлежащем фаст-фуде (подсказали молоденькие студентки, которые жили в том же отеле и немного говорили по-английски, заодно попросили их написать иероглифами слово "фен", ибо этого слова в разговорнике нет, а слово нужное) за 18 юаней, пошли на закупки чая, благо, магазинов - тьма. Хороший чай стоит от 10 до 16 юаней за 50 грамм, а есть экземпляры ценой 1200 юаней за 500 гр.

Перемещение на вокзал, посадка в поед прошли в штатном режиме. Поезд тоже двухэтажный, нам достались самые лучшие места №3 и №4 - первые на втором этаже, 2 отдельностоящих кресла, каждое - со своим столиком и местом для багажа (остальные сидели по-четверо). 2 часа дороги пролетели незаметно за питием зеленого чая и написанием отчета.

Точно по расписанию прибыли в Шанхай, но на южный вокзал. Рядом - станция подземки, которой местные жители рекомендовали воспользоваться для перемещения на центральный вокзал, где есть кассы. Метро в Шанхае очень чистое и дешевое. Проезд от Южного до Центрального вокзала обошелся по 2ю. Сам поезд шанхайской подземки очень похож на сингапурский - один сплошной длинный вагон. В вагоне висят LCD-телевизоры и табло с бегущей строкой. А вот платформа - открытая, просто рай для самоубийц. Названия станций объявляют на мандарине и английском. И надписи, соответственно, все продублированы на английском.

Отстаиваем очередь из китайцев в кассу для иностранцев (!), билеты в Лоян есть на сегодня, 22 часа, софт слипер, но только верхние полки. Берем. К 21 часу приехали на вокзал и оказалось, что для едущих в софт-слипе есть специальный зал ожидания, общий для всех поездов, с мягкими креслами, автоматами по продаже всякой всячины и неработающим кафе.

Вагоны поезда очень напоминают наши, но Made in Russia нигде не обнаружилось. В купе стоит неизменный термос с кипятком и помойка с крышкой, наглаженное(!) белье уже застелено, одеяло в пододеяльнике(!). Отобрав билеты, взамен проводница выдала карточки с указанием вагона и места. Потом пришла другая и переписала у всех паспортные данные (!). Проводницы (да и прочая "вагонная" братия), одеты "с иголочки", форма идеально подогнана. Приятно смотреть. Свои обязанности выполняют безупречно: на станциях стоят возле двери вагона "по стойке смирно" - пятки вместе-носки врозь, руки по швам, ночью дежурная проводница сидит в коридоре и несет службу.

В Лоян прибыли по расписанию, около часа дня. Ясно, тепло. Возле вокзала нет бабулек с проспектами отелей - опять достаем Lonely Planet. Нет, бежит женщина... С картинками комнат. Торгуемся, за 150 с виду неплохой номер и с завтраком (!). Грузимся в такси. В процессе заселения таксист говорит, что он готов с нами поездить в гроты Лунменя и в Шаолинь всего за 220 ю. Говорим - мей би, хотя уже понятно, что его услуги нам больше не нужны.

5 марта

Доехали до гротов на автобусе №81 от вокзала за 1ю с человека. Гроты - название довольно условное. С двух сторон реки в скалах вырезано много ниш, в которых расположены изображения Будд. Будды самых разных размеров, от очень маленьких до очень больших (7-9 м). Большие изваяния расположены в центре, а более мелкие вокруг. Особенно впечатляюще все эти гроты смотрятся с другой стороны реки. Еще там расположен небольшой буддистский храм. В нем висит колокол, в который может позвонить каждый желающий. Для счастья и здоровья нужно звонить 6 раз, для славы и долголетия - 9 раз. А вообще - звони сколько хочешь. Мы звонили громче всех.

6 марта.

Цель путешествия - Шаолинь. На ресепшне отеля девушка махала руками, что в Шаолинь на автобусе не доехать, что только на такси, 150 км, что 300ю за двоих - очень хороший прайс. Но нас-то на мякине не проведешь, тем более в руках есть Lonely Planet. Купив билеты (20ю х2) и погрузившись в рейсовый автобус, около 11 выдвинулись в сторону Шаолиня..

Пожалуй, Шаолинь (вход - 40ю), стал самым большим разочарованием этого путешествия. Ну кто бы мог подумать, что всемирно известный монастырь представляет из себя бесконечные ряды сувенирных лавок с товарами довольно низкого качества, кругом все завалено строительным мусором... Нет, монастырь, конечно, никуда не делся, и школа Кун-Фу на прежнем месте, и 2 действующих храма. Но как-то все это не воспринимается на общем фоне срубания денег с туристов. И "Лес пагод" совершенно не смотрится на фоне громкой музыки - как-никак кладбище...

Хотя, когда уже возвращались к автобусной остановке, видели монаха с рюкзаком, который шел в направлении монастыря и каждые 3 шага падал на колени, припадал лбом к земле и вытягивал вперед руки ладонями вверх. Наверное, готовился уйти в монастырь.

На автобусной остановке стоял микроавтобус, спросили "Лоян" - "Да, Лоян". Ну и хорошо, отдали 40ю и поехали... не в ту сторону. Криками заставив водителя остановить автобус и сказав в его адрес много "ласковых" русских слов, забрали деньги и вышли. Автобус к тому времени уже довольно далеко отъехал, надо было возвращаться пешком. Но вдруг едущий в нужном нам направлении большой туристический автобус моргнул фарами, мы махнули ему рукой - и за 14ю с человека с комфортом доехали до Лояна.

Автомобильно - велосипедно - пешеходное движение в Китае заслуживает отельного рассказа, а, может быть, и диссертации. На первый взгляд - полный хаос. А если присмотреться... То, что у нас называется "подрезал" (у нас после этого "подрезанный" догоняет "подрезавшего" и в ход идут бейсбольные биты), здесь - нормальное явление. Повернуть из крайнего левого направо - никаких проблем, едущие справа либо притормозят, либо отвернут. Могут, правда, посигналить для профилактики. А все потому, что в черте города (за исключением хайвеев), никто не гоняет, средняя скорость - 35-40 км/ч. И способ перехода улицы очень прост - надо просто идти прямо, с постоянной скоростью - водители либо притормозят, либо немного изменят направление движения. За все время видели всего 2 аварии - одна совсем пустяковая, царапина на бампере, вторая - посерьезнее, грузовик сбил мотоциклиста. Все это не относится к Пекину - тут свои правила: скорости выше, машин больше, пешеходов уважают меньше.

Купили 2 билета на 12-ти часовой автобус на завтра до Сианя (Xi"an) - 2х61ю и отправились ужинать.

На параллельной нашей улице нашли очень приличное заведение с крайне демократичными ценами, самое дорогое - банановый десерт за 20ю. Его и заказали. И еще 4 блюда - томатный суп, свинину, жареный рис и овощи. Но когда все это принесли... Миска супа была литра на три. Остальные блюда тоже соответствующих размеров. За все с пивом - 60ю, разумеется, съели меньше четверти. Кто ж знал...

В каждой провинции, а, может, и в каждом городе - свой сорт пива, а то и несколько. За время путешествия не повторились ни разу. И все пиво - отменного качества и вкуса, и стоит от 2 до 5 юаней за бутылку 660 мл. Наши Балтики, Мельники и прочие бочки отдыхают.

7 марта

Взяли такси от отеля и поехали на басстейшн. Загрузились и ровно в 13-00 отчалили. Дороги хорошие, поэтому в пути удалось немного пописать отчет, поспать и посмотреть китайский фильм с английскими титрами. В 17-30 автобус уже парковался в Сиане, тут же подбежали девушки с проспектом отеля, который был в 100 метрах от басстейшн. Очень хорошо - ведь большинство "жизни" (городские достопримечательности, рестораны, интернет) - именно тут.

Если в отеле есть лифт - в нем обязательно лежит коврик, на котором написан день недели. Очень полезно для любителей гульнуть - заходишь эдак утром в лифт с больной головой - ёёё, а уже понедельник, оказывается.

В Сиане еще теплее - ночью градусов 12-15 выше ноля, а днем - все 25 с плюсом.

8 марта, всекитайский женский день.

Покупаем билет на поезд в Пекин. На привокзальной площади Сианя народищу - ужас, наверное, тысяч 10 - сидят, спят прямо на земле или едят. Возможно, Сиань - крупный пересадочный узел для едущих с юга на север или наоборот.

Терракотовых воинов отложили на завтра в связи с плохим самочувствием, и поехали в Великую Мечеть (Grand Mosque). Да... Такое мало где увидишь... Мечеть в здании с крышей, у которой углы по-буддистски загнуты вверх (вход - 12ю.). Мечети предшествуют сувенирно-едальные ряды. Не удержались и купили карманную книгу с заветами великого Мао на китайском и английском языках (15ю) и декоративные бутылочки с рисунком "изнутри".

Побродив по мечети, взяли такси и отправились к Большой Гусиной Пагоде (Big Goose Pagoda), но тут ждал облом - билеты не продали, так как время шло к закрытию (вход - 25ю, а не 15, как написано в Lonely Planet).

Пока бродили - видели много иностраных туристов. Вообще, Лоян по сравнению с Сианем - большая деревня. Народ в Сиане поцивилизованней, многие говорят по-английски, даже в магазинах и кафе, чего в Лояне даже было невозможно себе представить. И смотрят как на инопланетянина реже. Но... Почему-то все заметно дешевле. Кроме такси - здесь такси по 1.3ю за км против 1ю в Лояне. Но и машины побольше и поновее - Ситроены да Фольксвагены.

9 марта

Все-таки решили посмотреть на терракотовую армию, а то потом обидно будет - были в Сиане и не видели. Lonely Planet рекомендует воспользоваться автобусом от вокзала по 8ю в обе стороны. От автобусной остановки до собственно музея довольно далеко, поэтому, пройдя через ряды торгующих всякой ерундой (как в Египте, хватают за руки, тычут прямо в лицо своим товаром - чуть не устроили международный конфликт), лучше сразу купить за 5ю билет на электрокар.

Всего 3 зала. В первом представлены золотые и серебряные украшения, найденные при раскопках, и две отреставрированные колесницы, запряженные тройками лошадей (выполнено очень хорошо, проработаны мельчайшие детали). Во втором зале - голый раскоп, никаких фигур нету. А вот третий зал известен всем по визиту ВВП, там как раз и есть самое интересное.

К слову сказать, довольно мало мест, где запрещено фотографировать. Всегда запрещено фоторграфировать Будд в действующих храмах. На каменные изваяния на улице это не распространяется. И ни разу, ни где не встретили отдельную плату за фото и видео съемку.

На пути к автобусу согласились на предложение поехать до вокзала на минибасе за те же 5ю - и зря. Минибас весь раздолбанный, все гремит, на платную дорогу не поехал (общественные автобусы за проезд не платят), а тащился какими-то проселочными дорогами, да еще постоянно подбирая-высаживая пассажиров. В итоге ехали час-полтора.

Приведя себя в порядок, пошли побродить по городу и перекусить, благо, еще 3 часа до времени выхода на вокзал. На вокзале для поезда Z20 оказался свой собственный зал ожидания с мягкими креслами. Но воспользоваться им не пришлось, посадку уже объявили. Поезд начал удивлять еще до посадки в него. В вагоны 5-6 вход оказался один, а вагоны соединены мягкой гармошкой, как в тролейбусе, дальше - больше... Ощущение, что садишься в самолет, а уж персональный LСD-телевизор с наушниками на каждом спальном месте и регулировка влажности в купе стали последними каплями в чаше нашего удивления. Проводница говорит по-английски, постоянно ходит с наушником в ухе (рация), довольно быстро реагирует на вызов пассажира. Но вот сказать, на какой вокзал прибываем (их в Пекине 6 или 7) - не смогла, сославшись на "Сами мы не местные, из Сианя". Да и без подсказок понятно, что такой поезд, как этот, кроме как на самый центральный вокзал прибыть никуда не может. Идет поезд очень мягко и плавно, время в пути - 11 часов 30 минут (1200 км), максимальная скорость - 160 км/ч.

10 марта.

В начале седьмого утра проводница уже начала всех будить и собирать наушники. Этот поезд вполне можно использовать для стыковок на утренние рейсы - прибывает в 6-57, а ехать на такси до аэропорта - около часа.

Следуя по указателю "taxi", уткнулись в небольшую, человек на 150, очередь из желающих уехать. Но очередь двигалась быстро, спасибо полицейскому, который не пускал пролезть без очереди еще человек 50. Минут через 20 сели в машину.

Для поездки в Летний дворец решили воспользоваться метро и подъехать поближе, а дальше - на такси. Пекинский сабвей имеет ряд особенностей, о которых надо упомянуть. Линий всего 3. #1 - радиальная и #2 - кольцевая, по ним проезд - 3ю, независимо от расстояния. Есть еще линия #13, это полукольцо на север от северо-восточной и северо-западной станций линии 2. По 13-й не ездили. Однако видели, как народ перебегает со 2й линии на 13ю просто по улице. Самое интересное, что похоже на нее действуют те-же билеты, что и на линии 2 - уже с оторванным контролем. Во всяком случае тетка в кассе купить нам новые не предложила. Вагоны - раздельные, как и у нас. Из первого вагона можно наблюдать за работой машиниста и смотреть вперед. Еще интересно, что билеты продает всего 1(!) кассир, а отрывает корешки у билетов всего 1(!) контролер - никаких турникетов нет, просто проход шириной метра 2. Сотовая связь в тоннелях не работает, только на станциях. При въезде на станцию машинист гасит фары - видимо, в целях экономии. Вообще, пекинский сабвей очень понятен, названия станций объявляются на китайском и английском языках, на каждой станции висят планы прилегающей территории, где все выходы обозначены латинскими буквами. К нужному выходу тоже ведут указатели. Сориентироваться, даже если попал в метро впервые, труда не составляет.

Летний дворец (вход - 20ю) произвел в общем благоприятное впечатление, однако его центральная часть была на ремонте. Но и так понятно, что императоры доверяли строительство только лучшим архитекторам, строителям и мастерам фен-шуй.

На вечер была назначена утка по-пекински. Приехали в кафе около площади Тяньаньмынь, в котором бывали раньше. Утка не подкачала, а самой шумной компанией в кафе оказалась русская. Соотечественники были поприветствованы, после чего они спросили: "Как же так, мы заказывали 2 утки по-пекински, принесли немного нарезанного мяса, а где же все остальное?". Пришлось объяснить, что из утки по-пекински подается только нарезанная грудная часть, остальное идет в утиль.

11 марта.

Увы и ах, на Великую Стену съездить не получается в связи с плохим самочувствием Людмилы. Поэтому последний день в Китае посвятим походам по магазинам - не всем еще куплены сувениры, да и кое-какие заказы пока не выполнены. Приехав на метро в один из шелковых торговых центров по рекомендации Lonely Planet, обнаружили там что-то вроде шелкового, но бизнес-центра. Торговли никакой не велось. Догадались спросить, при помощи разговорника, у мужичка, а где, собственно, можно что-то купить? Он нарисовал 4 иероглифа, которые были понятны таксисту с полувзгляда.

Приехали на крытый трехэтажный рынок, типа нашего "Коньково". Так вот он какой, китайский шоппинговый рай! Очень много европейцев, много наших соотечественников. Есть все - и шелк, и чай, и сувениры на любой вкус. Закупились по-полной - остался-то всего один марш-бросок завтра в аэропорт, а в Москве уже встретят (до сего момента сдерживающим фактором был вес багажа, который надо было бы таскать на себе). Цены на шелк - как везде. Халат - 100ю, скатерть 2х1.5м - 80ю, галстук - 10ю, платок шелковый женский (офигительно красивый) - 100ю, и много всякой другой полезной всячины. Разумеется, надо очень жестко торговаться, пересиливая себя, ибо подсознательно понимаешь, что не может это стоить ТАК дешево по нашим меркам.

12 марта

Отпуску-конец, летим домой. Даже непонятно, радоваться или печалиться... Регистрация на 6 стойках, очередей почти нет - приехали за 2 часа до вылета. С границы завернули - оказалось, надо заполнять еще Departure card. Заполнили - прошли. Набег на дьютик. Куплены маленькие наборы чашечек из тонкого фарфора - себе и в подарок - отличного качества. Немного спиртного - локального и настоящего. Приценились к шелку - цены в разы и на порядки выше тех, по которым покупали мы. Шелковый мужской халат (правда, отличного качества), стоит 150$. В чай даже заходить не стали. Вылет почему-то состоялся позже на полчаса, самолёт - опять Boeing 777. Стакан со льдом, кстати, принесли в течение минуты, прямо перед взлетом.

Ну вот мы и дома.

Особую благодарность за помощь в подготовке данной поездки хочется выразить - Дмитрию из Санкт-Петербурга - за организацию приглашения;
- Дмитрию AKA Mr.Luo - за консультации по Китаю, за предоставленные контакты в Китае, за помощь в приобретении сим-карты китайского оператора;
- Сайтам www.polusharie.com, www.gochina.ru, www.lopi.ru - за предоставленную информацию;
- Серии путеводителей по Китаю Lonely Planet

Андрей и Людмила Позины
06/06/2005
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской
макао отзывы туристов

Сообщение: #2

Сообщение Гость » 27 июл 2005, 11:44

Спасибо за интересный, грамотный и полезный рассказ. Собираемся съездить в Китай в середине сентября на месяц.
Гость

 

Сообщение: #3

Сообщение Valdemaar » 27 июл 2005, 16:10

Но ведь это уже было:
http://www.awd.ru/bb/viewtopic.php?t=7997
Зачем повторять?
Valdemaar
почетный путешественник
 
Сообщения: 2144
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 56
Страны: 60
Отчеты: 18

Сообщение: #4

Сообщение baNkir » 27 июл 2005, 22:08

Ух, правда...
Склероз старческий

Тут подрихтованный и окультуренный.
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение PavelН » 28 июл 2005, 03:24

Очень интересно .возникло желание съездить,благо все рядом
товарищь, верь, пройдёт она-и демократия, и гласность, и вот тогда госбезопасность припомнит наши имена.....
Аватара пользователя
PavelН
активный участник
 
Сообщения: 567
Регистрация: 09.09.2004
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение gautamu » 28 июл 2005, 08:06

O4en interesno! K tomu je sama tam byla, tolko s 3 po 21 marta. Tolko ceny byli uje drugie, ne pomnu 20 uanei na vhody v dvorcy i pro4ie pomes4enija. V Sujou voobs4e bolshe vseh brali - tem komu v sad- s teh 60-80 yuanei.
Nas4et hrama v Hangjou eto vy zrya - mojet on i vyglyadet kak oby4nyi buddijski hram, no .... tam ih 5 ili 6, vse drug nad drugom i odin iz-za drugogo ne vidno, tak 4to poka mnogestvo stupenei ne proidesh ne poimesh, gde etot kompleks zakan4ivaetsa. ZAkon4ilsya on gde-to o4en vysoko, kak raz togda, kogda my reshyli, 4to esli es4e odin hram vysunetsa iz-za ugla, to my tuda bolshe ne poidem.
Tem kto soberetsa ehat iz Sujou v Hangou na lodke, kotoruju predlagaet LP , predlagaju o4en horosho podumat. Tam ne zrya napisano "Many people enjoy this experience". Drugim slovom eto ne nazovesh, krome kak experience. Tarakany, graznye prostyni, nahalnye kitaicy, kraja u japoncev fotika, razborka s policyei, zaderjka vysadki na bereg. Hei-hei LP - iz pesni slov ne vykinesh, nujno popodrobnee opisyvat!
V celom bylo o4en klassno. TEma nashei poezdki zvu4ala kak "let`s enjoy this experience", a po vozvras4eniju "we survived China, we will survive everywhere".
All the roads we have to walk are winding
gautamu
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 21.07.2005
Город: Japan/Ukraine
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль