17 дней: Пекин - Датун - Пиньяо - Сиань - Хуашань - Лоян - Шаолинь - Чжанцзяцзе - Кайэфен - Пекин. Datong-Pingyao-Xian-Huashan-Luoyang-Shaolin-Zhangjiajie-Kaifeng-Beijing 27.10.11-12.11.11
Отмечу, что мы были готовы психологически и физически к такому графику – насыщенному по впечатлениям и бюджетному по тратам в пределах разумного. Хостелы выбирали недорогие, но не до абсурда. Шесть ночных поезда – это, конечно, много. Но самолётами получается гораздо дороже: только сборы – 200 ю за каждый билет. Простым назвать это путешествие – слукавить. Уж очень велик налёт неизбежных нюансов: совместимость монументальной дальности с походностью. Просто надо постараться проще относится к таким моментам. Грязно – есть салфетки влажные, гель антибактериальный, еда сомнительного качества – есть коньяк, негде рано утром позавтракать – есть кипяток и «Дядюшка Бишон»… Безвыходных ситуаций не бывает (даже есть тебя съели – их два). Хоть и были выбросы адреналина по полной, о чём теперь вспоминается с улыбкой…
Путешествие в Китай было запланировано ещё в 2008-ом. Тогда же и купила 2 путеводителя Крылова и издательства «Вокруг света». Но не складывалось. Хотела именно осенью, красивой, знала о 2-х золотых неделях: первые в октябре и мае. С годами идея стала навязчивой, и Олимпиада прошла. Чтобы обрубить концы, в марте купила билеты Аэрофлота 26.10-8.11.- 13 дней, 2 ночи – в полёте. Раньше Аэрофлот регулярно устраивал распродажи в марте и сентябре, но всё меняется. Билеты по цене 15-16 тыс. руб. – нормальная цена на сейчас за удобный перелёт Москва-Пекин-Москва.
Сразу дала объявление на форуме о поиске попутчиков – семейной пары. 4 человека – оптимальная компания для путешествия по Китаю. И с экономической точки – такси по полной. И с психологической, всё же мы, лаоваи, там очень чужие, особенно, в глубинке. С компанией повезло, интересы в этом путешествии у нас совпали почти полностью, что не может не радовать, особенно, когда имеется иной опыт. В данном же случае несовпадение интересов было бы не смертельно, т.к. не «подводная лодка», просто было бы дороже и посложнее. Короче, попутчикам выражаю благодарность.
С получением виз возникли неожиданные проблемы в связи с последствиями недельного празднования, оттого решили воспользоваться услугами туроператора по Китаю «Русь-тур» (оформили за 3000 руб. вместо 1500 руб., если бы пошли самостоятельно, у «Зелёного муравья» тоже есть рекомендации). По визам актуальна свежая информация, поэтому см. тут: Опыт получения визы Китая в Москве. Очереди и т.д.
Вот мой маршрут, который подавала вместе с другими документами:
План:
1-ый день в Китае.) 27.10 – четв. – Прибытие в Пекин в 9-50.
27/28.10 – ночь - 161 Hostel Адрес No. 161 Lishi Hutong, Dongsinandajie, Dongcheng District
Beijing, 100010 Телефон +861085118100
Номер брони: 852082951
2) 28.10 – пятн. – Пекин.
28/29.10- – ночь - 161 Hostel Адрес No. 161 Lishi Hutong, Dongsinandajie, Dongcheng District
Beijing, 100010 Телефон +861085118100
Номер брони: 852082951
3) 29.10-суб. – Пекин.
29/30.10 - ночной переезд в Датун. BEIJING to DATONG № 2602 23:42 - 06:03
4) 30.10 – воскр. – Датун.
30/31.10 –Ночной переезд в Пинъяо на поезде. DATONG – PINGYAO 2462 22:57 - 06:25
5) 31.10 – пон. – Пиньяо.
31.10/1.11 – ночной переезд в Сиань. PINGYAO to XIAN 2669 21:38 -06:32
6) 1.11 – вт. – Сиань.
1/2.11 Сиань. Ibis Xi'an Heping 59 Heping Road Bei Lin, Shaanxi District
Xian, 710001 Телефон +862987275555
Номер брони: 281906350
7) 2.11 – ср. – Сиань. Переезд в Хуашань. From XIAN to HUASHAN [SHAANXI] NORTH D1002 08:15-08:57
2/3.11 - Ночь на горе Хуашань.
8) 3.11-четв. – Хуашань. Переезд в Лоян. HUASHAN [SHAANXI] NORTH to LUOYAN 13:27 - 14:45
3/4.11 - Лоян. Luoyang Youth Hostel No.72 Jinguyuan Road Luoyang, 471000 Телефон +8637965260666
booking number 221340260
9) 4.11 – пятн. – Монастырь Шаолинь, Суншань.
4/5.11 Ночь в Дэнфэне. Weilai Enjoy Home – Dengfeng No.1 Yangcheng Road, Dengfeng, Henan Province 4006-171717
Order No.: 31540571
10) 5.11- субб. – Дэнфэн. Переезд в Чженчжоу.
5/6.11 Ночной переезд в Тайшань. ZHENGZHOU to TAISHAN 1566 21:30 - 05:54
11) 6.11- воскр. – Тайшань.
6/7.11 – Ночной переезд в Пекин TAISHAN to BEIJING K52 22:18 - 05:20
12) 7.11 – пон. - Пекин.
7/8 - 161 Hostel Адрес No. 161 Lishi Hutong, Dongsinandajie, Dongcheng District
Beijing, 100010 +861085118100
Номер брони: 314400328
13) 8.11 – вт. – Пекин.
09.11 среда – вылет из Пекина в 01-55.Прибытие: 05:30 среда, 09 Ноябрь 2011 Москва, Шереметьево , RU (SVO)
В принципе, он соответствует первоначальному плану. При желании более подробно см. здесь: Пекин+13 дней - малый круг-27.10.11-08.11.11
Затем я уверенно поменяла «конец» путешествия, решив заменить Кайфен, т.к. по отзывам побывавших там и типичности достопримечательностей показался перебором, и горы Тайшань, т.к. явно не лучше Хуашаня, на Чендэ. Нюансы планируемой поездки в Чендэ при желании можете посмотреть здесь: Из Пекина в Чендэ: автобусом или поездом
Замечу, что план был неплох, но априори нереальный на участке окрестностей Лояна, а именно гроты Лунмэнь неправильно было планировать на вечер, т.к.:
1. После марш-броска по пикам Хуашаня вряд ли хватит сил для осмотра гротов, а они занимают немалую территорию (подробнее – позже), какой бы выносливостью вы не обладали.
2. Идея полюбоваться гротами в подсветке потерпела полное фиаско. На всех сайтах и сейчас информация, что они открыты до 20-ти. Примерно в 18 темнеет. Всё прекрасно складывается… - я так полагала при планировании. А оказалось, что в это время, 04.11.11 г. в 18 всё закрывают и подсветки гротов нет, только дорогу освещают фонари…
3. Из Хуашаня скоростной поезд прибывает в Лоян на южный вокзал. Это примерно в получасе езды на такси до центра, северного вокзала. Тоже время, которое надо учитывать
Да и в Баймасы молниеносным посещением не отделаться… Но об этом потом.
Таким образом, неизбежные коррективы оказались нам только на руку. К тому же под конец путешествия (конкретно, к вечеру 13-ого дня) накопленная усталась дала о себе знать, и в Чендэ уже не хотелось, только шопингтерапия в виде шубы меня спасла… Но до описания этого момента ещё далеко.
15-ого октября мне звонит приятельница и сообщает о своём возможном намерении присоединиться к поездке.…Авиабилеты с 19-20 тыс. на начало октября 15-ого снизились до 15-16. Ситуация на работе позволила продлись отпуск, и мы поменяли дату возвращения со вторника на воскресенье, получив тем самым 3 дня на желанный заповедник Улиньшань и день на возвращение из него в Пекин (планировала через Лоян…). Билеты мы сдали и купили заново, т.к. замена – 50 евро, а возврат – 25. К этой части путешествия я не успела тщательно подготовиться, но она всё же стала изюминкой, т.е. тем, ради чего стоило ехать! В 13 дней не получалось полноценно впихнуть заповедник. На мой взгляд, всё же наиболее оптимальный вариант его посещения – из Шанхая самолётом в будни (см. график цен на авиаперелёт на елонге).
Короче, у меня были распечатки на различные альтернативные варианты маршрута, т.е. расписания поездов, передвижения с гугловских карт на такси и т.д.
Это Очень-очень помогло. Пусть скептики обвиняют меня в дотошности, что нельзя так, «до минуты» планировать путешествие в Китай, он «не терпит суеты», но мой личный опыт поездки и в эту страну показал, что для нас так лучше, надёжней, комфортней, да и привычней…Это было естественно особенно после недавних частых поездок в Германию (и Австрию), где мы передвигались общественным транспортом с пересадками по распечаткам буквально с точностью до минуты. Тут, конечно, другой вариант, но тем не менее…
Теперь непосредственно о поездке.
Я решила написать рассказ по возможности скупо на эмоции, но с изобилием цифр по времени и ценам. Описание достопримечательностей и исторические справки – не здесь . Фото – болезнь… Просматривая полученные карточки сейчас, вывод однозначный: масштабность реальности не умещается в рамки обычного кадра. Очень много мест, где актуальна панорамная съёмка, причём не только горизонтальная… Короче, это тот самый вариант, когда по фото сложно ориентироваться: стоит или нет посещать то или иное место, к тому же частые смог и туман – плохие фотофоны…
Впечатления от уведенного зависят не только от стечения обстоятельств, но и от того, кто их получает. Тут нет определённости: объяснимо, когда коррективы вносит погода, но часто и одновременно осматривая объект впечатления получаются сугубо противоположные. Конечно, есть объекты, которые просто необходимо посетить априори, но всё же большинство в Китае к таким, на мой взгляд, не относятся (по нашему маршруту по своему опыту).
Цены на входы в различные достопримечательности стремительно меняются, а точнее увеличиваются. Грубо в сравнении с 2009-ым годом (судя по данным имеющегося путеводителя) увеличились не менее чем на 50 %, да и что более неприятно изменились и в сравнении с относительно недавними, указанными в размещённых отчетах.
Уместно и здесь (до поездки плюсики поставила) выразить благодарность форумчанам, которые написали рассказы после своих поездок по аналогичным маршрутам (я дам ссылки по ходу действия), а также тем, кто отвечал на мои вопросы в процессе подготовки. Очень актуален оказался совет воспользоваться ISIC. Экономия получилась существенная, да и психологически приятно часто платить меньше полной зашкаливающей суммы (Гроты Юнганьские- 75 вместо 150!). Но скидки дают не везде (Гроты Лунмэнь - 120, скидок нет!). В дорогостоящем заповеднике Улиньшань они действуют только для «полных» студентов, т.е. тех, кому не исполнилось 24 года и обучаются на дневном отделении. Если вы таковыми ещё являетесь, разумно заблаговременно обзавести подтверждающей бумажкой, лучше и на китайском… По ходу писанины я буду указывать записанные цены. А потом, может, и сама посчитаю «доход».
Тех, кто планирует аналогичную поездку, прошу не рассматривать мой отчет о самостоятельной поездке в Китай в качестве конкретных рекомендаций, а лишь использовать для статистики, уменьшения риска непредвиденно возникших неприятных обстоятельств. Уверена, что Вы почерпнёте здесь много полезной информации, которая сделает Ваше путешествием более комфортным. Тем более в Китае многое меняется, причём непредсказуемо и нелогично. Иногда это приятно удивляет, а иногда приводит в шок. Мы столкнулись с обоими вариантами, причём почти одновременно, при покупке ж-д. билетов.
Вроде с введением закончила.
Итак, в 9-50 утра, 27.11.11 приземлились в аэропорту Пекине. Точно по расписанию, но вышли из самолёта только через час. В ожидании багажа можно обменять валюту. Конечно, в Китай лучше везти с собой доллары, чем евро, но уж и не рубли- это точно. В аэропорту комиссия (неизбежный аэропортовый сбор) на обмен любой суммы - 8 долларов или 60 юаней (два пункта в зале). Причем курс юаня к доллару был здесь 6.14, в то время, как в городе – 6.28. Т.е. в аэропорту невыгодно покупать юани однозначно по этим двум параметрам: наличие комиссии и невыгодный курс. Это значит, что лучше (при возможности) какое-то количество (необходимое за трансфер- минимум, оплату отеля – в зависимости от время прибытия и т.д.) прикупить заблаговременно. У нас было 100+ юаней (В обменном пункте больше не было.) Кстати, целесообразно посчитать курсы в зависимости от имеющихся у вас денежек. М.б. выгодно на рубли в Москве сразу купить юани, чем тут (в России)– доллары, а там (в Китае) юани. Но тут уж каждый принимает своё правильное решение. В августе в Москве юань можно было купить за 4-98 рубля, в сентябре – уже за 5-50. Т.е. курс меняется, к доллару явно привязан. Кстати, в ноябре в Пекине китайцы-продавцы при пересчёте долларов на юани брали курс 6.).
Итак, поехали в Пекин. У меня была заготовочка «Проезд из аэропорта» в забронированный отель. http://g.co/maps/cpyan
Билет на экспресс- 25 ю, до Dongzhimen. В отличие от указанного по ссылке, время в пути на поезде составляет не 43 минуты, а примерно минут 20-25.
А вот время в пути на метро здесь и далее совпадает. Это очень удобно знать для планирования времени в пути (Только жаль, что выдаёт только иероглифы, т.к. везде английские дубли названий, что очень удобно).
Метро. Проезд 2 юаня в не зависимости от количества пересадок…. Билет купить можно либо в кассе, либо в автомате. С автоматом нет проблем разобраться, т.к. можно выбрать английский язык, надо лишь знать цель (визуально по схеме: линию метро (номер, цвет), станцию). Но у нас (и у соседей) неоднократно возникали проблемы с тем, что автомат отказывался кушать купюры, выплёвывая их по непонятному принципу, оттого мы обычно пользовались кассами. Лишь один раз нам разменяли 5 юаней на 4 монетки и бумажку, соответственно монетки автомат любит больше бумажек…
На мой взгляд, очень целесообразно с экономической точки зрения многоразовые карточки- билетики, т.е. при выходе из метро билетик необходим!
Для полноты информации по трансферу из (в) аэропорт: Наши попутчики прилетели ночью, до отеля добрались на такси за 200 ю. Из отеля в аэропорт мы ехали на такси. Время в пути – 30 минут (воскресенье, 8-30 – без пробок. Проезд: 68- по счётчику (10+…), 2 – сбор, 5 – платная дорога. Итого – 75 юаней.
Метро Donsi. Ситуация с выходами – практически идеальная, надо лишь заранее знать, какая из 4-х букв нужна, эта информация выдается гугловскими картами (см. подробности)..
Мы сначала заглянем в обменный пункт http://g.co/maps/ubzhk –их кажется много, но лучше знать месторасположение, т.к. закон подлости часто вступает в силу. Ближайший http://g.co/maps/jube3 (Выход A). Это оказалась почта. Служащий помог нажать нужную кнопку на автомате, выдающем талончики в разные окна. На эл. табло наш номер загорелся сразу вместе с № окошка, над которым была надпись «Change». Но знакомой таблички с курсами нет. Рисуем на бумажке «100 $ - ? ю». Минут через 5 «интенсивного труда» получаем ответ 628. Пишем сумму, которую желаем поменять. Отдаю паспорт, заполняю бланк с типичными анкетными данными. Через 5 минут выясняется, что бланк надо заполнять их, чёрной гелевой ручкой, что болтается на привязи, а не своей шариковой синей. Дубль 2. Ожидания не менее 15-ти минут. Победа! Котлеты получены. На мой взгляд, мы правильно сделали, поменяв сразу рассчитанное количество денежек. Но наши попутчики обменяли в этот же день в Пекине в обычном обменном пункте денежки без проблем и быстро.
Отель 161 Hostel
http://sp.booking.com/hotel/cn/161host ... 277;dcid=2
Выбирала по критериям: центр, дёшево, хорошие отзывы. В октябре за 2 ночи ст. дабл с туалетом -CNY 344.36, а в ноябре то же -CNY 292.18. На месте к этой сумме берут 15 %, о чём на букинге написано, депозит – 200 ю. Т.е. оплата при заселении – не Европа!
К отелю – никаких претензий. Соотношение цена-качество – оптимально. Чисто, вода горячая- без проблем, кондиционер – тепло, интернет, персонал – англоязычный, приветливый… Месторасположение – удачное. Особо порадовало наличие большого супермаркета (сразу у метроDonsi, выход В, отель – С). Об этом позже.
Встретились с попутчиками. Поехали на центральный вокзал покупать ж-д билеты. (Такси – 11 ю. Лишь этот один раз мы ехали на такси с наценкой 1 ю, обычно 2.)
Здесь немного о языковом барьере. Мне кажется, что утверждение о том, что «английский в Китае также бесполезен для общения, как и русский» - в прошлом. И те утверждают, что «в Китае никто не понимает по-английски», кто сам не блещет знание этого языка. Да и подобное утверждение изначально некорректно и в равной мере относится и к большинству русских. А китайцев-то гораздо больше!
Вывод по собственному опыту:
1. Во всех туристических местах при покупке билетов всегда были таблички с информацией на английском, почти всегда был человек, который понимал и немного говорил по-английски, а иногда и очень хорошо.
2. В тех хостелах, в которых мы останавливались (Пекин, Сиан, Лоян, заповедник Чжанцзяцзе), персонал на рецепшен владел английским. Исключение – дешёвый (очень) хостел около автовокзала города Чжанцзяцзе…
3. При покупке ж-д билетов тоже не возникало проблем, т.к. посылали в нужное окно, в которое приходил англоязычный служащий. Но тут хвала заготовкам…
4. Туристы англоязычные встречаются в Китае. Заведомо доброжелательны.
5. Основная языковая проблема имела место при общении с таксистами. К слову, проблема не только языковая. Было удивительно, что многие таксисты не знают город (конкретно- центр Пекина). Не раз привозили не туда, сворачивали не там. Благо, у меня были маршруты и с картой дружу. Некоторые из них близоруки, и очки запрятаны далеко (не раз). Часто просто отказывались ехать по объективным причинам и совершенно непонятным. Но иногда было и нормально.
С половины поездки я нашла распечатку и уже перешла на общение не только письменное:
…Однако есть пара фраз, которые не помешает знать. Это фразы, привлекающие к вам снимание и конечно фразу благодарности. Они довольно легки в произношении, так что советую выучить вот что:
Спасибо – Сесе
Большое спасибо – Куо Се
Прошу прощения (привлечение к себе внимания при обращении к незнакомцу) – Бу хао и сы
Я хочу попасть (это же можно сказать таксисту – Во яо дао (Буква В произносится как w английская)
Сюда (в этим словом можно ткнуть в карту ил дать таксисту визитку отеля) – Дже ли.
Поверьте мне, этих нескольких слов вам хватит, чтобы начать общение и не быть не вежливым в подавляющем большинстве случаев. А расширить свои коммуникативные возможности, можно сделав себе несколько карточек, одна карточка – одна тема. Заламинируйте эти карточки и носите с собой, а когда надо – просто тыкайте пальцем в нужные иероглифы. Я приведу для вас свои карточки, их мне хватило на весьма свободное общение и главное, меня всегда правильно понимали.
Мне знание и произнесение этих фраз доставляло удовольствие, улучшало настроение, но неизбежно возникала типичная ситуация: отвечали-то мне тоже по-китайски, полагая, что я способна не только говорить, но и понимать. И тут уж приходилось переходить на язык жестов («какмакаки»).
А вообще-то, действительно, советую сделать карточки, лучше крупные т.к. большинство китайцев оказывались слеповаты. Да и перечень карточек невелик: «Где находится камера хранения?», «Сколько стоит?» «Нужен билет туда-обратно»… - всё это есть, да и пронт выдаёт. Только обращайте внимание, чтобы иероглиф не превратился в центральную точку-квадратик.
Честно говоря, у меня не было особых проблем с торгом и объяснением. Ещё проще, если знать ценовые ориентиры. Километраж тоже знать не лишне. Если вы поедете по нашему маршруту, то вам мой рассказ пригодится.
Итак, приехали на центральный железно-дорожный вокзал Пекина.
Помнили, что вроде вход в «Ticket office» - правее центрального, но уверенны не были. Зашли в центральный. Нас послали жестами и типа по-английски: «туда, налево, окно № 6». Туда - было показано на лестницу вверх. Поднялись – налево нет, но справа виднеется зал «6». Переспросили. Туда – это всё же выйти из вокзала. Прежде чем повернуть налево, в кассы, надо прилично пройти. Касс-окошек – много, в каждую – человек – по 10-50. Но в нашу, № «6» - человек 5. Всё же с улыбками пролезаем без очереди. Наглые мы. Китайцы не возражали, а потом уже и перешли в другие. Поскольку мы тут зависли.
Выражаю огромную благодарность littlerunaway за «Заготовку по покупке ж-д билетов для незнающих китайский» девушке, разместившей этот «шедевр» на форуме Полушария. Очень помогло! Особенно актуальны возможные ответы, информация про окна…Рекомендую смело! Ссылка удалена. Rakitin.
Раньше была информация: «не пугайтесь очередей в кассы, они движутся быстро, т.к. нет заморочек с номерами паспортов». Так вот: теперь эти заморочки есть! (Т.е. номера паспортов забивают. А в спальных вагонах их даже переписывали в спец. журнал.)
1. Итак, протягиваю заготовку. Всё заполнено…北京BEIJING -大同DATONG
Дата в правильном формате.10.29. Выбрали № 2602 отправлением отправлением 23:42, мягкий вагон, купе на 4-ых…
Список поездов: http://www.travelchinaguide.com/china-t ... 1=&depDate
Но не тут-то было. Есть билеты на эту дату только на один поезд, который приходит очень рано, в 05:17, плацкарт. Берём. Других вариантов нет. С полками не особо разобрались. Но об этом уж по ходу передвижения… А пока я напишу стоимость, оплаченную за 2 билета (при желании можно уточнить конкретно…) – 188 ю. (Оба верхние).
2. Протягиваю 2-ую заготовку: на10.30. 大同DATONG -平遙PINGYAO http://www.travelchinaguide.com/china-t ... =&depDate=
Тут выбора нет. Поезд 2462. Спальных мест нет. Плацкарт. Берём. 242 ю – за 2-их. (Только сейчас увидела, что кассиры здесь и далее брали на 5 ю дороже за каждый билет. Может, это наценка за то, что отправление из другого города – не знаю. На билете – 116 – за верхнее. Кстати, цены за билеты везде совпадают с данными на сайте.)
3. На удачу протягиваю 3-тью заготовку: на 31.10 平遙PINGYAO -西安Xian
Поезд № 2669.
Список:
http://www.travelchinaguide.com/china-t ... =&depDate=
Спальных нет, берём плацкарт. Из 太原TAIYUAN – в сторону! 274 ю. (Нижнее и среднее.)
4. Покатило! Протягиваю 4-ую! На 11.2. 西安北 -XIAN NORTH-華山 [陝西]北
HUASHAN [SHAANXI] Выбрали ранний поезд D1002
Список: http://www.travelchinaguide.com/china-t ... 1=Huashan+[Shaanxi]+North&from1=Xian+North&tstop=&trainno1=&depDate=
Первый класс! То, что хотели! 130 ю.
5. Далее на 11.03華山 [陝西]北 HUASHAN [SHAANXI] -洛陽 - LUOYANG
Список http://www.travelchinaguide.com/china-t ... 1=Huashan+[Shaanxi]+North&to1=Luoyang&post=ok
Выбрали D1012 на 13-27. Но такого поезда нет в расписании. Нет и следующего на 14-32. И следующего… Вариант один: на 15-18. Он, кстати оказался под номером D006. Понимаем, что в гроты Лунмэнь не успеваем вечером. Но это уже не важно. Первого класса нет. Берём то, что есть. 170 ю.
6. На 11.04 洛陽LUOYANG - Zhangjiajie 張家界. Без вариантов. Один поезд № 1808 на 17:27. Кстати, и сейчас этот сайт показывает его наличие http://www.travelchinaguide.com/china-t ... =&depDate=
См. Месяц по Китаю: от Пекина до Бэйхая и обратно
Накануне вечером сев в Лояне на поезд в 17.27, в 7 утра прибываю в город Чжанцзяцзе. Моя цель – национальный парк Улинъян.
-июль 11 г.
Спрашиваю: «Из Чженчжоу?». Ответ: «Нет билетов». Спрашиваю: «Из Сианя?», т.к. помню сообщение на форуме как добраться из Хуаншаня до Чжанцзяцзе
Точнее из Хуашани доезжаете до Сиани, а оттуда ходит поезд Сиань-Анькан-Чжанцзяцзе ( в Анькане меняют номер поезда, пересаживаться не надо).Этот поезд стоит недорого - около 180 юаней hard sleep, правда сам поезд грязноват.
Я рассматривала разные варианты попадания в заповедник и гугловская карта выдавала «долго и медленно…». Ответ: «Нет поезда».
Состояние шоковое. Усугубляется тем, что у ребят на руках авиабилеты с вылетом 6-ого из HANGJIAJIE в Шанхай и далее перелёты в Гонконг и Гонконг-Пекин. Они заложили на заповедник 2 дня.
Я тоже лихорадочно соображаю, как быть: похерить Улиньшань и тихим сапом двигаться по первоначальному плану с ночевкой в Денфене, посещением Кайфэна, Тайшаня, Тайдзиня, на Чендэ – 3 дня. Но жаль… По сути, очень хотелось. Торкнуло с первых кадров просмотра «Аватара»….
На спальные автобусы тут надежны нет, т.к. уж очень длинный переезд. Осенило: если нет билетов из Чженчжоу на 11-ое, может, есть на 12-ое? Есть, не спальные, но плацкарт. Берём! 277 ю. (Нижнее и среднее.) А ведь первый день продаж!
№1645 From ZHENGZHOU to ZHANGJIAJIE
http://www.travelchinaguide.com/china-t ... =&depDate=
Предприняла попутку купить билет обратно, но ответ: за 10 дней. Таким образом, на данный момент актуальна следующая информация: билеты можно купить не только из города отправления, но и из любой точки за 10 дней (ранее проскочила информация, что за 5).
Потратили за раз на 2-их 1 281 ю. Выходим с двояким чувством: ряд возможных проблем ушло сразу, т.к. билеты на большую часть переездов – на руках, но у наших попутчиков на Улиньшань только день, зато не пропадают купленные дорогие авиабилеты на вторую часть путешествия, уже после разделения на пары. Мне кажется, что очень стрессово и напряжённо было бы покупать билеты по мере продвижения…
Сразу приходит мысль обменять билеты из Сианя с выездом на более позднее время, т.к. в Лояне зависаем… Но это потом.
Теперь я в размышлениях по распределению дней. Чендэ меньше 2-х дней – глупо, тем более есть разница в прибытии поезда в Пекин из Лояна – в районе 6-ти и из Кайфэна – в районе 10-ти. На ZHANGJIAJIE – 2 дня – однозначно мало (в чём убедились потом). Решаем на Чендэ забить. Я смотрела прогноз погоды в ZHANGJIAJIE на предполагаемые дни пребывания там: не радостный: пасмурно и ночами дождливо. А поскольку произошло смещение на день и удлинение- вероятность попасть в хорошую погоду значительно увеличивается. Так и получилось на самом деле. Решаем 4 дня! – Очень правильно! Хоть и неплохо было бы и в случае, если прибавили день на Пекин, т.к. на шопинг у нас немного не хватило времени, - но это вопрос риторический. Кроме того, есть был ещё вариант с перелётом из Чжанцзяцзе в Шанхай, а в Пекин – ночным поездом.
Лена никак не может смириться с тем, что поезда из Лояна в Чжанцзяцзе нет. Зимнее расписание или что? Вечером мы обращаемся в турагентство, которое располагается в холле нашего отеля. Точнее, стоит стол, и представитель приходит в написанные часы, кстати, удобные. Покупают (и доставляют) билеты с наценкой 15 ю. Подтверждает, что такого поезда нет. А информации о спальных автобусах в Чжанзадце у него нет.
И чтобы закончить с поездами:
1. Перед выездом в Датун мы пошли менять билеты Сиань-Хуашань. На Пекинском Западном вокзале «Тикет офис» находится на нижнем уровне, при выходе из центрального входа надо идти далеко направо. Предварительно хорошо говорящий по-английски служащий нашего хостела написал по-китайски наше пожелание обменять билеты с временем отправления 8-15 на 13-50. Но оказалось, что поездов с отправлением 13-50 и 16-20 нет. Есть только отправлением в 14-25. Нам нормально. Это, кстати, оказался тот же поезд D1006, на который у нас уже были куплены билеты с прибытием в Лоян, но через сутки. За обмен – 5 ю с каждого билета. Не знаю, это процент или просто комиссия.
2. За 10 дней до предполагаемого выезда из заповедника Чжанцзяцзе в Чженчжоу мы в Пиньяо. Поезд в Пиньяо, кстати, прибыл вовремя, в 6-32. Сразу пошли в кассу. Народа относительно мало. Рано. Да и провинция. Конечно, предварительно мы убедились, что в Лоян поезда нет, хоть он уже был и не очень актуален, т.к. в Лояне мы уже невольно зависали.
Очень быстро купили билеты From ZHANGJIAJIE to ZHENGZHOU.
К счастью, у меня была распечатка поездов
http://www.travelchinaguide.com/china-t ... =&depDate=
Конечно, выбрали K 968 18:18 - 12:29 Конечно, спальный вагон. С нас взяли 570 ю. Это за верхнее и нижнее место. Ожидаемо на 10 больше, «SOFT SLEEPER CNY Upper bunk - CNY424, Lower bunk -CNY442.» Ехали, кстати, вдвоём в купе. Шикарно! Первый раз за поездку реально отдохнули!
3. Чженчжоу-Кайфен – примерно 90 км. Поезда часто ходят ( в это время суток) http://www.travelchinaguide.com/china-t ... =&depDate=
Решили не брать заранее, т.к. предполагали задержку. Так и получилось. Поезд опоздал на полчаса. Прибыл в 13-00. Планируем успеть на 13-38. Напротив ж-д вокзала «Тикет холл», а не «офис». Это оказались кассы автовокзала. «Офис» - на той же стороне, что и вокзал. Касс 50! В каждую – человек по 150! Ещё раз хвала заготовкам. На столе информации меня посылают в кассу № 20. В неё очередь меньше – человек 50! Но я особой скромностью не страдаю в подобных случаях. Захожу слева. Мне что-то говорят. Отвечаю «Ок»! Куплены билеты. По 5.5о каждый. Цена жирно намекает. На билетах не нахожу номера мест. Но 40 минут в пути… Об этом – позже.
4. За 10 дней до предполагаемого выезда From KAIFENG to BEIJING мы в Сиане.
http://www.travelchinaguide.com/china-t ... =&depDate=
Ночной поезд один и очень хотелось купить билет на последний ночной переезд.
В Сиань мы прибыли около 7-ми. Сразу в кассы. Ответ: продажа начинается за 10 дней, но с 10-ти часов! Странно, т.к. вчера в Пиньяо мы купили утром, ещё и 7-ми не было. Но купили в 10. Спальный вагон. Верхнее и нижнее – 570 ю.
Поезд № 1488 – ожидаемое прибытие в Пекин 09:10 – это по данным сайта. В поезде на табличке у купе проводника – график движения: в 9-29. Реально прибыли в 10!
Достаточно текстовой информации. Карточки и продолжение позже.