Галопом по Китаю. Апрель 2012

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Галопом по Китаю. Апрель 2012

Сообщение: #1

Сообщение Borovichok_mephi » 19 май 2012, 19:17

Данный отчет является продолжением вот этой темы https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=93&t=145824
Нашлось двое попутчиков – Ия, с ней мы были вместе первую неделю, и Юрий – на всё время путешествия.

Ниже приведен отчет Юрия. Фото мои

Вступление
Меня зовут Юрий, я хочу рассказать о нашем путешествии в Китай, поделиться впечатлениями о наших приключениях и привести полезные советы для других туристов. Я не считаю себя опытным путешественником и, может быть, некоторые мои суждения будут ошибочными, но я постараюсь сделать этот отчет полезным и интересным для вас.

Маршрут поездки
Когда стал ясен окончательный состав участников, началось планирование маршрута. А произошло это примерно за пару недель до вылета, что несказанно мало чтоб нормально спланировать поездку. Рекомендуем всё-таки планировать поездку как минимум за месяц – два до вылета.
Маршрут получился такой:
7 апреля – 24 апреля. Всего 16 полных дней.
Шанхай - перелет в Лицзян - автобусом в Шангри-Лу - автобусом в Дали - поездом в Куньмин (отсюда Ия возвращалась в Шанхай) - поездом в Гуйлинь - автобусом в Яншо - автобусом в Лонгшен (через Гуйлинь) - автобусом в Гуйлинь - перелет в Шанхай - поезд в Ханчжоу - поезд в Сучжоу - поезд в Шанхай.
По каждому городу была подобрана информация о достопримечательностях, отелях и расписании транспорта. Все названия и адреса по возможности записывали не только в английском, но и китайском варианте (что очень помогло впоследствии). С этой распечаткой мы не расставились в поездке.

Карта и GPS
Прибыв в Китай я был изрядно шокирован тем, что GPS навигатор отображает мое положение на google map неправильно (смещение до километра). Ушлые китайцы боятся нападения коварных империалистов и поэтому выкладывают карты своей территории с некоторым смещением, причем это смещение разнится в зависимости от района. Как я понял, спутниковые снимки на картах google привязаны правильно, а вот схематические карты - смещены. Так что сильно надеяться на GPS не стоит - будьте осторожны. К своему отчету я прилагаю карту, привязанную к схематической карте Google, так что не стоит загружать ее в GPS и искать по ней маршрут. То же самое относится и к большинству мест, чьи привязки выложены в интернете. Лучше делайте распечатки с названием мест на иероглифе и показывайте китайцам.
Карта нашего маршрута
http://maps.google.ru/maps/ms?msid=212131952673369711920.0004bc8e3f77918651f6a&msa=0

Обмен денег
Курс фиксированный во всех банках. Комиссии за обмен нет. Банки открыты часов до 5-6 вечера.
В аэропортах Шанхая легко можно обменять любую валюту, но комиссия будет 20 юаней.
В аэропортах есть терминалы, в которых можно снять сразу юани с любой карты. Однако в терминалах есть ограничение – не более 2500 юаней за раз. Такие терминалы несложно найти в любом крупном городе, и работают они, как правило, 24 часа.

Покупка внутренних авиа, ж/д, автобусных билетов
Внутренние билеты на самолет мы покупали заранее. С этим проблем нет. Вернее есть одна проблема - часто не принимают VISA, MASTER СARD всегда без проблем. Один раз пользовались elong.net, один раз на самом сайте china eastern. Очень рекомендую покупать именно на их сайте (если летите этой компанией), там порой цены ниже.
Ж/д билеты по Китаю можно купить через интернет, но только по китайской карте (или по карте СИТИ банка, у меня есть карта СИТИ банка, однако купить по ней не удалось). Поэтому мы покупали уже в Китае – на вокзалах, или с специальных офисах продаж ж/д билетов (без комиссии).
Билеты на автобусы покупали в кассах на автобусных станциях.

Розетки в Китае
Сильно парились, что нет переходника под китайские розетки. В московском дьюти-фри купить его не удалось. Были приятно удивлены тем, что в каждом отеле была адаптивная розетка под наши вилки. Розетки кстати есть в каждом аэропорту, так что подзарядиться без проблем.

Отели/ хостелы
Выбирали отели заранее, однако не бронировали и оплачивали уже на месте. Помогло, что у нас были телефоны нужных отелей (имели несколько на выбор). Звонили, чтобы уточнить наличие свободных номеров, а также просили прислать адрес на китайском на телефон по смс, потом показывали эту смс таксистам и прохожим. Конечно, можно было так не заморачиваться, и вселяться в первый попавшийся отель, но хорошее и дешевое не всегда стоит на виду.
Заранее бронировали только отель в Шанхае (через сайт http://sinohotelguide.com).
В каждом отеле есть номера - дормиры (по 6-8 чел в номере, удобства на этаже), и традиционные даблы с удобствами в номере (в которых мы и жили). Горячая вода (круглые сутки) и вай-фай были всегда.

Режим дня
Светает около 7 утра. Будучи любителями фотографировать рассвет, мы в это время как правило уже были на улице. Хорошее время, чтоб застать, как просыпается город. К 8 утра жизнь в Китае уже кипит вовсю (работает транспорт, открыты все достопримечательности, работают лавки). Учтите, что в 5-6 вечера многие храмы закрываются, автобусы могут перестать ходить. Закаты около 7 вечера.

Погода в апреле
Только в Куньмине и Шанхае было тепло и солнечно (+25С). В Гуйлинь – Яншо – Лонгшенг были туманы и дожди, погода +15С. Местные жители говорили: «приезжайте в мае». В Дали – туманы, все горы в дымке. В Лицзяне и Шангри-Ле солнечно, вперемешку с небольшими дождями, однако ничего не цветет, и многие достопримечательности закрыты до середины мая.
Вывод: лучше ехать по нашему маршруту в мае (или сентябре).

Местная сотовая связь
В аэропортах Шанхая купить сим-карту нам не удалось. Купил в Лицзяне, в офисе China Telecom. Заплатил 50Ұ за карту и 100Ұ кинул на счет. Тариф Monternet (M-Zone) / 动感地带.. Карту активировал оператор.
Однако, звонить с помощью китайской сим-карты на российские номера не получалось. СМС и входящие звонки проходили без проблем. Как мне объяснили позже в салоне, для получения возможности совершать звонки на международные номера, на счет нужно положить 2000. Я решил обойтись смс.

Сувениры
С магнитами дефицит.
Купили чай, шелковые шарфы, куколок в национальных костюмах, брелочки, колокольчики.

Бюджет поездки
Перелет Москва – Шанхай - Москва 13 тыс. руб.
Внутренний транспорт – 20 тыс. руб.
Отели – 4 тыс. руб.
Еда – 6 тыс. руб.
Входные билеты в храмы, на террасы, парки, прочие достопримечательности и развлекательная программа – 7 тыс. руб.
Итого - 50-55 тыс. руб. на 16 дней, не считая покупок.

И на закуску одна из самых популярных нынче в Китае мелодий ... эээ.. кто подскажет как тут мелодии вставлять?
Аватара пользователя
Borovichok_mephi
активный участник
 
Сообщения: 723
Регистрация: 10.08.2011
Город: Дюссельдорф
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 39
Страны: 50
Отчеты: 11
Пол: Женский
китай отзывы туристов

Галопом по Китаю. Апрель 2012

Сообщение: #2

Сообщение Borovichok_mephi » 19 май 2012, 19:22

07 апреля (Москва)

Итак, маршрут готов, вещи собраны, пора в путь!
Вылетали из Шереметьево Аэрофлотом в 10 часов утра. Опоздали на экспресс, прибыли в аэропорт за 40 мин до рейса. Начало поездки положено. Вот в таком цветноте и прошла вся наша поездка по Китаю 
Вылетели вовремя. Перелет занял весь световой день (с учетом часовых поясов). Все 8 часов перелета самолет наполнялся воплями китайского младенца, которого добрая мамаша решила попутешествовать, несмотря на его юный возраст. В итоге заснуть мне не удалось, и я любовался через иллюминатор Саянами и Монголией.
Сели в аэропорту Шанхая “Пудонг” в 23:00, было уже темно. Аэрофлот лишился одного пледа .

8 апреля (Шанхай - Лицзян)

В здании аэропорта мы очутились уже в первом часу ночи. Прежде чем добраться до пропускных будок, нам предстояло проделать значительный путь по просторным холлам. Таможенный контроль не вызвал никаких проблем, улыбающаяся китаянка забрала заполненную в самолете анкету, поставила штампик в паспорт и пропустила на территорию Китая.
Наш рейс был наверно последним в эту ночь, других пассажиров в здании замечено не было. Я снял в банкомате два раза по 2500Ұ (ограничение на одну операцию) с карты Альфа Банка. Так же в аэропорту можно было обменять доллары, но за это взималась комиссия 20Ұ, и девушки решили поменять деньги потом в городе.
Следующим пунктом нашего пути должен был стать аэропорт Хунцяо (Hongqiao), из которого нам предстояло лететь в Лицзян (Lijang). Он находится на другом конце города относительно Пудонга и платить за такси мы не особо хотели. Нам было известно, что есть какие-то полуночные автобусы (midnight bus), которые возят людей от аэропорта в центр города. К нашей радости мы нашли этот автобус (по указателям) и, кроме того, он ехал сразу до нужного нам аэропорта Хунцяо через центр Шанхая. Таким образом, вместо примерно 300Ұ мы потратили по 30Ұ .
Водитель автобуса особо не обращал внимания на знаки ограничения скорости и мчал нас по ночным улицам Шанхая со средней скоростью 100-120км/ч. Как я понял, в ночном Шанхае шатлбас - это самый скоростной транспорт. Ничего особо интересного из окон автобуса я не увидел, город в первом часу ночи уже спал. Не было светящихся окон и реклам, очень мало людей и транспорта. Но это совсем не был маленький городишко, это был спящий город-великан с огромными небоскребами в центре, затейливыми многоэтажными автомобильными развязками, просторными улицами и парками.
В Хунцяо мы прибыли в начале второго, а рейс был на утро. Мы были приятно удивлены полупустыми лавками в небольшом зале ожидания. Наша радость продлилась недолго - через полчаса аэропорт закрыли и всех выгнали. Ведь ночью в Китае самолеты не летают, а если нет самолетов, то можно и аэропорт закрыть. Итак, мы оказались ночью на улице в незнакомом спящем городе. Добрые работники аэропорта на жестах (английским они не владели) объяснили нам, что за углом есть Макдональдс, и мы можем провести время там, в этом рассаднике западной культуры, которые смеет не закрываться на ночь. Как ни странно, рассадник был наполнен китайцами чуть больше чем битком, и нам с трудом удалось занять столик. Таким образом, первую нашу ночь в Китае мы провели в Макдаке . В 6 утра все посетители Макдака, как по команде, встали и вышли - заработал транспорт, открылся аэропорт. На бесплатном шатл-басе мы минут за 10 добрались из первого терминала до второго, откуда был наш рейс с Лицзян.
Регистрация на рейс авиакомпании China Eastern выполнялась при помощи специальных аппаратов - вводишь номер паспорта, получаешь посадочный билет. Аппараты понимали по-английски и общение с ними особой сложности не вызвало. Сложность вызвало то, что при вводе личных данных при покупке билетов номер моего паспорта Юля указала с ошибкой, и мне предстояло проходить контроль по неправильному билету. Но мои опасения были напрасны, служащие аэропорта не обратили на несоответствие внимания или просто проигнорировали его.
Полет до Лицзяна прошел в штатном режиме. Дети орут, стюардессы бегают, пассажиры спят. Меня удивило, что мне не разрешили пользоваться электронной читалкой во время полета, и это при том, что соседи активно смотрели фильмы на ноутбуках. Через 4 часа мы были в аэропорту Лицзяна. Погода была облачная, но теплая – около +20С.
От аэропорта до города можно добраться на автобусе (20Ұ). Ждать автобуса не хотелось, и мы нашли такси за 80Ұ. Ехать около получаса. Показали таксисту распечатку с выбранным отелем, он сам позвонил и уточнил адрес.
Хостел May Garden Inn (отмечен на нашей карте) находится в старом городе, в квартале, состоящем из колоритных китайских домиков, покрытых глиняной черепицей и украшенных по углам дракончиками. Персонал хостела неплохо знает английский. Встретили нас довольно приветливо. Нам была предложена комната с двумя большими кроватями, на каждой из которой можно было спокойно разместиться вдвоем. Комната простая, но опрятная, с душем и туалетом, вода горячая, вай-фай на всей территории хостела. Цена вопроса 120Y за двоих (150Ұ за троих), и 100Ұ залог.
После заселения хозяйка объяснила, как найти центр старого города, где найти банк для обмена валюты, купить билеты на поезд и сим-карту. Быстро собрались и пошли гулять по городу. Вскоре мы добрались до главной площади с большим числом сувенирных лавок и туристов. За площадью начался современный город с высокими домами, общественным транспортом и большими магазинами. По дороге нам встретились несколько лавок с вывеской China Telecom (местный оператор связи), но купить сим-карту там не удалось - можно только в центральном офисе (он обозначен на нашей карте). В центральном офисе по-английски не понимают - помогли заготовленные распечатанные фразы и искреннее желание окружающих помочь несчастному иностранцу. Также понадобился паспорт, была заполнена анкета, и после 20 минут я был подключен к китайской сотовой связи. Теперь можно было включить на телефоне Google Translate и упростить общение с местным населением.
Прорабатывая маршрут, мы опасались, что в Лицзяне нельзя будет приобрести железнодорожных билетов. Билетная касса в Лицзяне есть (отмечена на нашей карте). Тыкая пальцем в листочек с названиями городов и монитор кассирши, рисуя дополнительную информацию на бумажке и набирая цены на калькуляторе, нам удалось купить билеты для будущих переездов Дали – Куньмин (90Ұ) и Куньмин – Гуйлинь (290Ұ). Билеты были приобретены для плацкартного вагона (hard sleeper).
Кстати, банк для обмена валюты, мобильный оператор и билетные кассы располагались рядом – что весьма удобно  Посещение этих мест не заняло много времени, и мы отправились в парк Black Dragon Pool. По дороге мы слегка заблудились и пообедали. Это был наш первый китайский обед - я первый раз ел палочками. О вилках в тех краях не слышали вообще. Обед обошелся недорого - 60Ұ на троих, порции большие, но еда жирная и острая.
У входа в парк было большое количество туристических групп, к одной из которых мы примкнули, т.о. проскочили в парк сэкономив по 80Ұ с человека. Внутри было много людей. Главной достопримечательностью парка является живописный пруд, знакомый всем по открыткам и фотографиям. Каково же было наше разочарование, когда мы обнаружили котлован с мелкими лужицами. В этих лужах копошились замученные рыбины. Ладно, с учетом того, что мы прошли бесплатно - парк был не так уж и плох. Красивые деревца, домики, лавочки с сувенирами и даже какой-то храм-музей.
После “пруда” мы решили съездить в местечко Сухе (Shuhe village). Добрались до туда на такси минут за 10 (20Ұ за такси). Это что-то вроде деревушки, парка и рынка в одном лице. Сухе состоит из огромного числа старинных одно- и двухэтажных домиков, образующих лабиринты улочек. В первом этаже каждого дома располагаются магазинчики или кафе. В магазинах торгуют разнообразными произведениями народного творчества (одежда, сумки, ювелирные украшения, сувениры, чаи и прочее). Среди этих магазинов теряешь счет времени. На мой взгляд, Сухе - одно из лучших мест для покупки сувениров, которое я видел в Китае.
Обратно до хостела мы добрались на такси (уже за 30Ұ). Хозяйка отеля помогла нам спланировать завтрашний день. Среди постояльцев она была нарасхват и помогала очень охотно и толково.

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012

9 апреля (Лицзян)

Утром пошли гулять по Лицзяну. Погуляли по мощеным улочкам старого города. Застали школьников-пионеров, спешащих на учебу.
Пройдя старый город насквозь, сели на городской автобус №6 (стоимость проезда 1Ұ) и поехали в деревню Байшу (Baisha) – остановка автобусы отмечена на нашей карте. Автобус был переполнен деревенскими жителями, которые общались в полный голос. Такой веселый автобус, где все друг друга знают, и людям есть о чем поговорить.
В Байше был платный парк-музей, в который мы не смогли попасть. Дело в том, что в Лицзяне и его округе для того, чтобы попасть в любой парк или какую-то достопримечательность, нужно иметь общий билет за 80Ұ (т.н. взнос в поддержку города) и дополнительно заплатить деньги за вход в данное место (обычно около 30Ұ). Билета за 80Ұ у нас не было, нам было жалко денег, и мы просто пошли гулять по деревне. Пообедав, двинулись дальше. Доехали до конечной остановки 6го автобуса. Там нас встретили местные naxi-бабки с лошадками, предлагающие продолжить маршрут верхом. Так как я могу причислить себя к любителям конного туризма, то пройти просто мимо коней я не смог.
Я уже знал, что покататься с ветерком на местных лошадках-мулах не выйдет, предлагаются только шаговые маршруты. Но мне хотелось хоть чуть-чуть поскакать галопом. Рядом с остановкой было деревенское футбольное поле, и я решил превратить его в ипподром. Попытки втолковать бабушкам, что мне не нужен весь маршрут, а я хочу чуть- чуть, но быстро, привели к немалому веселью среди них. Они о чем-то кричали, смеялись, в итоге нашлась одна, которая согласилась за 20Ұ устроить мне галоп.
Первым делом меня насторожило то, что у лошадей не было удил, на них на всех были недоуздки с уздечками. Кроме этого, меня разочаровали стремена - они были на цепях. В ответ на мои попытки хотя бы сдвинуть лошадку с места, не говоря уже о попытках галопа, коняга пыталась козлить и устраивать родео. В итоге женщине-хозяйке пришлось за уздцы разгонять меня до рыси, дальше я доезжал до противоположного конца поляны и всё, на поводья лошадка почти не реагировала. Кроме того один повод во время галопа совсем отвязался. Бабушки были в восторги от этого цирка.
После скачек мы двинулись дальше. Минут через 10 на нашем пути встретился большой природный комплекс Dongba Village. Здесь нам удалось преодолеть защиту из охранников и избежать необходимости платить 80Ұ за главный лицзяновский билет. Сначала нас, естественно, послали. После 10минутного пререкания с охранником, Юле удалось убедить его, что билеты мы просто забыли в отеле. Как доказательство того, что они у нас есть, она предоставила на камере фотографии из Black Dragon Pool (в который мы вчера пробрались бесплатно). Заплатив по 30Ұ, мы прошли охрану, и попали внутрь мемориального комплекса. Парк создавал впечатление заброшенного, никаких туристов мы там не встретили. На территории мы также нашли заброшенную историческую деревушку из старинных домиков. Возможно, во время нашего посещения был не сезон, а может быть этот комплекс просто был заброшен.
Следующим пунктом в нашем списке был храм Юфен (Yufeng Monastery). Храм находится на горе, и чтобы до него добраться нужно пройти не самую легкую дорогу. Именно для этого и были предназначены лошадки у автобусной остановки. Но мы решили сэкономить и примерно за полчаса забрались на гору сами. У храма нас встретил хор местных бабушек в национальных нарядах. Храм особого впечатления не произвел. Он находился в состоянии ремонта, а дворики с ароматными цветами были без цветов. На обратном пути добрые люди на машине подкинули нас до автобусной остановки. До города мы добирались на том же автобусе. По пути нас удивило то, что в китайских автобусах пассажиры курят, и, насколько я понял, это считается нормальным.
Погуляв по городу, к вечеру забрались на гору, откуда девушки фотографировали закат, а я скучая наблюдал людей и простершийся под ногами город.

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Аватара пользователя
Borovichok_mephi
активный участник
 
Сообщения: 723
Регистрация: 10.08.2011
Город: Дюссельдорф
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 39
Страны: 50
Отчеты: 11
Пол: Женский

Галопом по Китаю. Апрель 2012

Сообщение: #3

Сообщение Borovichok_mephi » 19 май 2012, 20:59

10 апреля (Лицзян – Шангри_Ла)

Утром Юля пофотографировала рассвет в храме Vancomycin floor, Shizi mount, откуда открывается шикарный вид на город.
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012

Потом на такси мы доехали до северной автобусной станции. Автобусы до Шангри-Лы ходят каждый час, проблем с покупкой билетов не было (цена билета 72Ұ). Автобус отправился лишь наполовину заполненным, но он проходил через южную станцию, где были заняты все оставшиеся места.
Путь пролегал по живописным местам. Сначала мы ехали по серпантинам среди гор, наблюдая заснеженные пики на горизонте и небольшие деревушки по краям дороги. Дорога долго шла вдоль русла реки Янцзы (третьей по длине реке в мире). Постепенно автобус выбрался на высокогорные равнины, на которых стали появляться пасущиеся яки. Тут и там виднелись белые тибетские ступы (что-то вроде буддистских алтарей). Весь путь от Лицзяна до Шангрилы занял 6ч (против обещанных 3,5ч).
Хостел в Шангри-Ле выбрали заранее - Tavern 47, но номер не бронировали. От автовокзала на такси доехали до центра (минут 5 ехать). Позвонили в хостел (благо владелец говорит по-английски), он встретил нас на главной площади и помог добраться до отеля. Комнаты в Tavern 47 нам понравились, и мы остановились там (120Y за дабл, 150Y за трипл).
Погода в Шангриле оказалась значительно холодней, чем в Лицзяне (+10С). Хорошо, что мы взяли зимние вещи - они нас сильно выручили. Но при холодной погоде светило яркое солнце, так что наши лица обгорели. Одним словом - высокогорная местность.
Первым делом после размещения в хостеле поехали в монастырь Сонцаньлинь (Songzanlin Monastery – вход 80Ұ). Туда нас за 10 минут довез городской автобус №3, остановка которого располагается в 2мин ходьбы от хостела.
Монастырь, как и большинство буддистских храмов, располагается на холме. Около 3 часов мы гуляли по храму, снимали монахов в их бордовых балахонах, снимали закат с видом на горы. Назвать жизнь монахов скромной и уединенной язык не повернется. Они торгуют сувенирами, активно общаются по сотовым телефонам, ездят на современных машинах и поголовно носят кроссовки. Так что мы не чувствовали особого угрызения совести, фотографирую их.
Вернулись в старый город. Поужинали яком (интересно, что вареное мясо стоило 88Ұ против 25Ұ за жареное).

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012

11 апреля (Шангри-Ла)

Самым сильным звеном оказалась Юля, она единственная осилила подъем в 7 утра и отправилась фотографировать рассвет. Вернулась замерзшая уже в 8 утра. Отогревшись по-быстрому на электро-одеяле, она схватила меня за шиворот и потащила на выгул по утренней Шангри-Ле. Как обычно, утренний китайский город был пуст, проснулись только закусочные, и потихоньку начинали открываться магазинчики. Погуляв по городу и потеррорезировав местных жителей объективом, мы зашли на завтрак в типичную китайскую забегаловку. Заказали жареный рис с мясом, как показала практика, это почти беспроигрышное блюдо - есть везде и практически всегда съедобно.
Хотели поехать в парк Pudacuo National Park, с двумя красивыми озерами. Однако нам сказали, что в апреле там еще смотреть нечего - нет ни цветущих садов, ни прокатных лодочек. Тогда мы решили поехать на близлежащее озеро Napahai. Через владельца отеля нашли водителя, который повез нас на озеро за 30Ұ. Нас заранее предупредили, въезд на озеро платный - придется заплатить по 50Ұ местным деревням, которые “контролируют” озеро. Однако, по словам владельца отеля, озеро можно посмотреть бесплатно в рамках конной прогулки. И мы решили, что я покатаюсь на лошадке, а девушки в это время погуляют и пофотографируют озеро.
По приезду на место нас тут же окружили китайцы в национальных нарядах. Мне показали лошадку, на которой мне предстояло ехать - она была наряжена как новогодняя елка в какие-то пестрые тряпки. Снова нет удил, снова неудобные стремена. Я спросил про стоимость конной прогулки - написали цену 380Ұ. Сказать, что я удивился - ничего не сказать. Получасовые попытки торговаться и объяснить что-то через водителя ни к чему не привели. Зато Юля в это время вдоволь наснимала местных жителей. Водитель отвез нас обратно в хостел. В хостеле оказалось, что 30Ұ, которые просил водитель, превратились в 150Ұ. Объяснялось это тем, что водитель должен был получить откат от предполагаемой конной прогулки. Платить новую сумму мы отказались.
Пошли смотреть монастырь, располагающийся на центральной площади. Рядом с монастырем есть огромный буддистский молитвенный барабан высотой примерно 10м. Для вращения этого барабана нужно совместные скоординированные усилия примерно 10 человек. Люди хватаются за поручни у основания и на счет пытаются сдвинуть его. Тут мы заучили китайскую фразу “и, ар, сан”, что в переводе на русский звучит, как “раз, два, три” или “раз, два, взяли”.
Ближе к вечеру мы вернулись в хостел и распили купленную днем в местном супермаркете бутылку вина. В результате Юлю потянуло на приключения, и мы пошли гулять по ночной Шангри-Ле. Ей удалось затащить меня на местную дискотеку. Нас усадили за столик и угостили чаем. На танцполе местные китайцы и китаянки водили хоровод под какую-то национальную тибетскую мелодию. Юля решила принять участие в этом действии и заняла свое место в танцующем круге. Нельзя сказать, что она органично влилась в танцующую группу (она была на голову выше всех танцующих). После народной мелодии включили более подходящую для ночной дискотеки музыку и танцпол опустел. Мы благополучно покинули дискотеку и вернулись домой.

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012

12 апреля (Шангри-Ла - Дали)

Рано утром до восхода солнца мы всей компанией направились на покорение вершины, на которой находится Куриный храм (Baiji Si). Нам предстояло подняться примерно на высоту 200-300м по крутому склону, что в совокупности с утренней ленью и желанием спать было не самым легким занятием. Но мы справились. По одну сторону от храма располагалась Шангри-Ла с ее многочисленными домиками и храмами, а с другой стороны, у подножия горы раскинулась равнина, по которой мы вчера ездили к озеру НапаХаи. Казалось бы, наилучшие условия для рассветной фотографии, но картинку портило отсутствие солнца, спрятавшегося за густыми мрачными облаками.
Обойдя вокруг храма (как полагается - по часовой стрелке), мы спустились вниз, позавтракали в отеле и отправились на автобусную станцию. Заняли свои места в автобусе согласно выданным билетам и начали стойко превозмогать 7 часовой переезд (90Ұ). За окнами проносился уже знакомый пейзаж, равнины с яками, горы и реки. Как и на пути из Лидзяна, автобус сделал одну короткую 5мин остановку (на посещение туалета и приобретение клубники у местных торговок).
Автобус в Дали прибывал на центральную станцию, находящуюся в новом городе, а нам нужно было попасть в старый город. К нашему счастью нам удалось объяснить водителю автобуса, куда мы хотим попасть, и он высадил нас в старом городе (место отмечено на нашей карте). Пройдя насквозь через весь старый город по его главной улице от восточных ворот до западных, мы дошли до хостелов Jade Emu и The Jade Roo International Guesthouses. Сначала оказалось, что мест нет. Потом нашлись номера с большими кроватями по 130Y. После того, как мы сказали, что нам нужно провести только одну ночь, и у нас уже есть билеты на поезд, нам сдали две комнаты за 180Ұ вместе. Jade Emu был лучшим хостелом, в котором мы останавливались за все китайское путешествие. Комнаты большие, чистые, шикарные кровати, современный душ, персонал говорил на хорошем английском, много иностранцев и хорошая кухня. Всячески рекомендую.
Мы заказали на следующий день экскурсионную поездку на автомобиле вокруг озера Эрхай (90Ұ с человека). Погуляли по городу и пошли спать.

Галопом по Китаю. Апрель 2012

13 апреля (Дали)

Утро началось с традиционных попыток заснять восход. Местом съемок была выбрана крепостная стена, сохранившаяся на юге старого города (прям через дорогу от нашего отеля). Как и в предыдущие разы, съемка была омрачена небом затянутым облаками так, что ощущения рассвета не было.
У подножья древней стены и на ней самой мы встретили много людей занимающихся гимнастикой Цигун, Тайцзи Байлун Бол или просто бегающих трусцой с плеером в ушах. Я раньше не воспринимал серьезно отзывы о том, что многие китайцы увлекаются оздоровительной гимнастикой. Но, гуляя ежедневно по утреннему Китаю, я неоднократно удивлялся тому, как много людей делают различные оздоровительные упражнения в общественных местах. Люди занимаются в одиночку, собираются в группы по 5-10 человек, а иногда встречаются целые площадки, на которых синхронно упражняются до сотни и более человек.
После прогулки по старому городу у нас осталось 3 часа до экскурсии вокруг озера Эрхай, и мы решили посетить три пагоды храма Чуншэн (Three Pagodas). Вход в храмовый комплекс оказался платным - 125Ұ с человека. Мы пожадничали и решили ограничиться прогулкой вокруг комплекса. Попытку проникнуть внутрь через выходные ворота пресек некстати проснувшийся охранник. В отличие от нас с Юлей, Ия пришла в храм пораньше, не пожалела денег, о чем она совершенно не раскаивалась в дальнейшем, описывая какие красоты мы пропустили.
Основой развлекательной культуры этого дня у нас был осмотр озера Эрхай. Нашим водитель-гид был местный из народности Бай. Его знакомство с английским ограничивалось фразой “вака-вака”, как оказалось в дальнейшем, он не был поклонником творчества Шакиры, а эта фраза означала всего лишь “Walk, walk”. Но это не мешало ему в дальнейшем с упоением расписывать окружавшие нас красоты и чудеса на своем родном китайском языке.
Наш маршрут пролегал вокруг всего озера Эрхай по часовой стрелке от старого города Дали. Сначала мы посетили родную деревушку нашего водителя. Он провел нас в дома простых жителей, показал старинные резные панно. Посмотрев дома, мы выехали в поле, где крестьяне собирали урожай. Весь труд ручной или с привлечением крупного рогатого скота. Потом посетили фабрику, овощной рынок, поснимали старичков около местного дома престарелых. Вся экскурсия заняла около 6 часов.
После экскурсии мы схватили вещи и пустились в путь до железнодорожного вокзала. Добраться до станции было не просто. Из старого города ходит только один автобус, который по вечерам штурмуют местные жители. Мы справились с этой задачей и успели на поезд во время.
Один милый китаец курил прямо в вагоне поезда, выходить в тамбур у них не принято. Обстановка в вагоне китайского плацкарта шумная, беспокойная, но добрая и совсем не агрессивная. Все улыбаются, общаются и едят доширак. Ох уж мне этот запах!

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012

14 апреля (Куньмин)

Поезд прибыл в Куньмин в 5ч утра. Ия забронировала себе отель (ей предстояло провести одну ночь в Куньмине, а мы уезжали вечером в Гуйлинь). Показали адрес отеля таксисту, но тот оказался нас везти. Я позвонил в отель, и к моему удивлению на мой звонок ответили (в 5 утра), кроме того поняли мой английский и выслали по СМС адрес отеля на китайском языке. Водители продолжали отказываться подвозить нас, но настойчивость взяла свое, и один из водителей подвез нас по указанному адресу (за 15Ұ). Возможно причиной отказа таксистов было то, что отель находится рядом, и они не получали за нашу перевозку больших денег.
Отдохнув после ночного переезда и пополнив свои знания о Куньмине из путеводителей доступных в хостеле, мы выдвинулись на осмотр города. Посетили располагающийся рядом птичий рынок, а также сувенирный рынок, на котором нашлась отличная лавка чая. От рынка направились пешком в парк Зеленых Озер. Погода была хорошая, светило солнце и по парку гуляло много людей с детьми. Затем на автобусе доехали до Grand View парк. Grand View Park чем-то напоминает парк Горького в Москве. Такие же аттракционы, прудики, аллейки, клумбы. Только больше воды и цветов. И очень много китайцев 
Прокатившись на колесе обозрения, вернулись в отель, забрали вещи, и отправились на железнодорожную станцию. По дороге встали в сильную пробку, но на поезд успели (цена на плацкарт 290 Ұ). Поужинав в поезде стратегическими запасами сухого пайка, я потихоньку начал завидовать окружающим меня китайцам, уплетающим за обе щеки доширак. Вечер скрасила баночка 11градусного пива, купленная у поездного торговца.
Наступал третий день, проведенный без душа в постоянных переездах.

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Последний раз редактировалось Borovichok_mephi 20 май 2012, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Borovichok_mephi
активный участник
 
Сообщения: 723
Регистрация: 10.08.2011
Город: Дюссельдорф
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 39
Страны: 50
Отчеты: 11
Пол: Женский

Галопом по Китаю. Апрель 2012

Сообщение: #4

Сообщение Borovichok_mephi » 20 май 2012, 22:14

15 апреля (Гуйлинь - Яншо)

Разбужены мы были уже привычной народной музыкой китайских поездов. На этот раз нам не нужно было высаживаться из поезда ночью. Поезд приходил в Гуйлинь в 2 часа дня, так что у нас было время посмотреть на китайские пейзажи, пролетающие за окном.
В Гуйлине мы не собирались задерживаться и планировали сразу уехать на автобусе в Яншо. Автобусы в Яншо отправляются от центральной железнодорожной станции, а конечная у поезда – Северный вокзал Гуйлиня. Объяснить проводнице, где нас нужно высадить, помог дедушка-китаец, говорящий на английском. Позже оказалось, что этот китаец родился в Индии, проживает в Австралии, а сейчас путешествует по Китаю. Как и мы, он ехал в Яншо, так что мы продолжили путь вместе.
Следует отметить, что желающие впарить нам что-либо и содрать втридорога, встретили нас сразу же на вокзале в Гуйлине и не покидали до самого отъезда. Будьте бдительны!
Мы доехали на автобус до Яншо (ехать час, стоит 19Ұ), где остановились в хостеле Yangshuo 11 Hostel (100Ұ за дабл).
После заселения, несмотря на позднее время (около 5 вечера) мы с Юлей поехали на сплав по реке Ялонг (Yulong river) от городка Байша (Baisha town). До Байши ходил простецкий автобус, который долго собирал пассажиров, и на место сплава мы прибыли только к 7 вечера, при том, что чистой езды минут 15-20 (за автобус водила взял по 10Ұ, хотя, как мы выяснили впоследствии, билет стоит 5Ұ). На реке нас встретил крепкий парнишка, предложивший свои услуги по сплаву на бамбуковом плотике (сошлись на 200Ұ за двоих). Еще он предлагал за дополнительные 70Ұ доставить нас обратно в Яншо. Мы отказались, понадеявшись на то, что дойдем пешком или сами найдем более дешевый транспорт.
На съемку заката у нас было очень мало времени, солнце село через 15 мин после того, как мы отплыли. После того, как мы прошли 3 порога, наш маршрут неожиданно закончился. Проплыли в общей сложности всего 2-3км (плыли полчаса). Наш проводник показал на микроавтобус, который нас может доставить до Яншо за 70Ұ, а сам на плоту уплыл назад. Мы поняли, что нас надули, и решили сэкономить хотя бы 70Ұ и дойти пешком до Яншо.
Дальше началась самая экстремальная часть нашей поездки в Китай.
Нас окружал быстро опускающийся с небес сумрак, перед нами расстилалась тропинка, теряющаяся в зелени и тумане. Фонарики, естественно, мы оставили в рюкзаке в номере. Шли с максимальной скоростью, гадая сколько осталось до города (позже я узнал, что это около 12км), стараясь не переходить на бег и не разбиться, споткнувшись в темноте. Прошли пару деревушек, выясняя у местных жителей направление на город. Единственными словами, которые мы могли им сказать на-китайском были «Нихау!» и “Яншо?”. Они показывали нам пальцем за горизонт и что-то с грустью в глазах объясняли на своем непонятном языке. Через час на одной из дорог нам посчастливилось остановить мотороллер с тележкой, заполненной фермерами, услышав “Яншо”, они пригласили нас сесть. Договорились с водителем на 40Ұ, и через полчаса мы были в Яншо. Ехать в кузове было жестко, тряско и холодно, но мы были по-настоящему счастливы!
Вечером мы отпраздновали благополучное завершение своего сплава на крыше хостела. Под нами шумел туристической толпой ночной Яншо, а вокруг нас окружали освещенные прожекторами холмы. Блаженство.

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012

16 апреля (Яншо)

Я думал, что после вчерашнего кросса по пересеченной местности мы не встанем. Но отдых не входил в наши планы путешествия. Поэтому в 7 утра я был вытряхнут из постели, умыт, навьючен рюкзаком с фототехникой и взят на прогулку.
День мы начали с посещения городского парка, что находится в центре Яншо, рядом с автобусной станцией. Парк, как всегда с утра, был заполнен стариками-спортсменами. По крутой лестнице, сложенной из каменных плит, поднялись на гору в центре парка. На горе стояла беседка в древнекитайском стиле, из которой открывался красивый вид на Яншо.
Вчерашний “сплав” не смог отбить в нас тягу к приключениям, и после парка мы направились на реку Лицзян (Li River). На пригородном автобусе за час доехали до местечка Янгди (Yangdi). При посадке в автобус нас, как всегда, облапошили – содрали за проезд по 15Ұ, хотя цена составляла 9Ұ.
В Янгди на нас обрушилась толпа продавцов билетов, сувениров, продуктов и прочих, как им казалось, полезных нам вещей. Действовали они гораздо настойчивее, чем наши попрошайки. Каждый из продавцов выбирал себе жертву среди туристов и не отставал от нее ни на шаг. Из Янгди можно было продолжить путь на бамбуковом моторном плотике (110Ұ-130Ұ с человека) или же прогуляться пешком по берегу реки (70Ұ). Мы хотели совершить пешую прогулку. Китайская торговка упорно пыталась продать нам билеты на эту прогулку. Цена начиналась с 180Ұ, в итоге через час купили по номиналу - по 70Ұ. Нам было не особо комфортно отправляться в такое долгое путешествие вдвоем без знания китайского языка и мы напросились в попутчики к бангладешцу, который знал и английский и китайский языки. По пути мы очень хорошо сошлись с бангладешцем. Его звали Наим. Он приехал в Китай год назад работать в Икее. Он рассказал о нюансах работы и жизни в Китае. Я подтянул свой английский язык .
Путь пролегал вдоль живописного берега реки, мимо местных деревушек. Вокруг раскинулись мандариновые сады, которые пострадали на несколько мандаринчиков, когда мы проходили мимо . Я всё хотел увидеть, как растут мои любимые помело, но, несмотря на то, что они продавались в округе в большом количестве, так и не встретил ни одного дерева с ними. Может они растут как редька - под землей?)
Маршрут 3 раза пересекает речку. Для того что бы переправиться предусмотрены специальные кораблики, отмеченные желтой стрелкой, которые входят в стоимость билета. Финальной точной маршрута был Ксингпинг (Xingping), около которого мы поснимали живописные холмы, изображенные на банкноте 20Ұ. Вся пешая прогулка заняла около 4 часов. От Кингпинга до Яншо добрались на автобусе (за 7Ұ). По дороге, уже в Яншо, видели всадников, скачущих галопом вдоль реки, но так и не смогли найти их впоследствии.
Вечером мы поехали на ночное шоу-рыбалку с бакланами, на которое накануне купили билеты по 50Ұ. Юля очень надеялась сделать красивые снимки этого действа. Качеством “шоу” мы остались не совсем довольны, вернее, были крайне недовольны. Увидели мы следующее... На моторизованном плотике местный забулдыга в резиновых сапогах едет по речке. В руках у рыбака шест, которым он как будто отталкивается от дна. На носу привязан грязный электрический фонарь с проводами. Под фонарем сидят с десяток нахохлившихся бакланов и с ненавистью смотрят на туристов. На каждого “рыбака” приходится по 2 плота, набитых туристами. Рыбак сталкивает палкой матерящихся бакланов в холодную воду, они начинают бултыхаться в свете фонаря перед носом плывущего плота. Бакланы ныряют и пытаются поймать рыбешку. При этом горло у бедных птиц стянуто кольцом, чтобы они не сглотнули рыбу. После 15 минут рыбалка заканчивается, плот с бакланами пристает к берегу. Туда же высаживаются зрители. Рыбак выковыривает оставшуюся в зобу бакланов рыбу. После чего показывает, как бакланы умеют ловко сидеть у него на руке, и предлагает зрителям сфотографироваться с такими грациозными птицами. На этом шоу заканчивается. Юля была в бешенстве, и крайне удивлена тем, как много чаевых надавали алкашу – рыбаку туристы – китайцы.
Вечером через интернет на сайте elong.net купили билеты из Гуйлиня в Шанхай (900Ұ).

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012

17 апреля (Яншо - Джинкенг)

Ночью над Яншо разыгралась буря с дождем и грозой, которая длилась до утра. Особого желания перемещаться по такой погоде из одного города в другой у меня не было. Но попытка моего саботажа, предложение пропустить рисовые террасы и отдохнуть в Янгшо, было беспощадно отклонено. Мы собрались и двинулись в путь.
На автобусе быстро доехали из Яншо до Гуйлиня. Мы прибыли на автобусную станцию рядом с железнодорожным вокзалом, но не могли найти автобус до Лонгшенга (Longsheng). Как обычно, кругом никто не говорил по-английски. В итоге мы всё-таки поняли, где находится другая автобусная станция (отмечена на нашей карте), и доехали дотуда на местном автобусе. К нашему удивлению, не обязательно покупать билет до Лонгшенга – прям в кассе купили билет до Хипинга (Heping), за 19Ұ.
Часа через полтора нас высадили. Как только мы сошли с автобуса, нас окружили желающие помочь. Наученные горьким опытом и зная, что где-то рядом за углом должны находиться официальные кассы рисовых террас, мы двинулись пешком в путь. К счастью, сведения из интернета подтвердились, и за поворотом мы обнаружили вход в парк и большую автобусную стоянку. Заплатив за вход в парк по 80Ұ, мы стали ждать автобуса до Джинкенга, дальних рисовых террас, прикладывая немало усилий, чтобы игнорировать местных приставал. Автобус до деревни не входит в стоимость, и обошелся нам по 10Ұ.
Дорога пролегала по живописному ущелью вдоль горной речки и заняла минут 40. Около остановки прошли пропускной пункт, где у нас проверили билеты, и направились до ближайшей деревни Дажай (Dazhai). Всю дорогу до деревни за нами бежали яо - бабки в народных костюмах, уговаривая нас отдать им на транспортировку свой багаж или снять у них комнату.
Первый отель в деревне был англоговорящим и жутко дорогим - 300Ұ за ночь. Второй отель предлагала одна из приставучих теток, так что мы назло его прошли. В третьем отеле Юля посмотрела условия (горячая вода, вайфай), узнала цену 80Ұ, и мы решили там остановиться, несмотря на то, что никто в нем не знал английского.
Сразу после заселения мы пошли гулять по рисовым террасам. Погода стояла пасмурная, и верхушки гор, на которых располагались террасы, были скрыты низкими облаками. На уступах мы часто встречали пасущихся лошадок. Причем лошадка оказывалась запертой на каком-то из ярусов - она не могла ни спрыгнуть на нижний ярус, ни подняться на верхний. Из-за низких облаков дойти до смотровой площадки так и не удалось.

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012

18 апреля (Джинкенг - Шанхай)

Раннее утро в Дажае напугало нас дождем с грозой. Но часам к 8 дождь прекратился, и мы спокойно выбрались из номера.
В Дажае мы открыли для себя одно из безопасных блюд в китайском меню – омлет с помидорами. Здесь в России это кажется незначительным, но там это блюдо произвело фурор - не острое, с минимумом жира и его можно без труда есть палочками.
Мы снова попытались добраться до какой-нибудь из смотровых площадок (всего их три). Но мы все время упирались или в тупик или в низкие облака, так что снять террасы с канонического ракурса нам так и не удалось. Зато мы наделали множество фотографий извилистых, вымощенных булыжником тропинок, деревенских домиков и возделываемых крестьянами рисовых грядок.
Возвращались из деревни мы тем же общественным автобусом (последний автобус уходит в 14ч). Но на этот раз нас ждало более веселое путешествие. По пути следования автобуса была организована веселая игра - кто углядит на скале и соберет больше грибов. Я не шучу - китайские девчушки на полном ходу автобуса следили за проносящимися за окном скалами, высматривали на них грибы. По характерному ликующему визгу водитель давил педаль тормоза в пол, открывал дверь, и пассажирки неслись срывать заветные грибочки. В общем, весело доехали, несмотря на, то, что автобус выполнял эти кульбиты на опасном серпантине.
Автобус из Дажая ходит прямиком до Лонгшенга, а оттуда можно добраться до Гуйлиня. Мы решили оптимизировать дорогу и , как и прежде, выйти из автобуса до того, как он придет в Лонгшенг, и поймать уже идущий в Гуйлинь автобус. К нашему удивлению эта авантюра удалась, причем процесс пересадки занял не больше 5 минут. Такой оптимизации маршрута нам показалось мало, и мы не захотели ехать до автобусной станции Гуйлиня, а сойти пораньше, у дороги, ведущей в аэропорт. И в этом случае фортуна была на нашей стороне.
Поужинали мы уже в аэропорту в KFC - значительно дороже обычных закусочных, но зато еда знакомая и есть меню на английском.
Из-за грозы наш рейс в Шанхай задержался на 2 часа.

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Последний раз редактировалось Borovichok_mephi 20 май 2012, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Borovichok_mephi
активный участник
 
Сообщения: 723
Регистрация: 10.08.2011
Город: Дюссельдорф
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 39
Страны: 50
Отчеты: 11
Пол: Женский

Галопом по Китаю. Апрель 2012

Сообщение: #5

Сообщение Borovichok_mephi » 20 май 2012, 22:22

19 апреля (Шанхай – Ханчжоу)

Самолет прибыл в Пудонг в 2 часа ночи. Мы решили, что нет смысла снимать отель на 3 часа, и лучше сразу ехать в уже знакомый нам аэропорт Хунцяо, в здании которого и находится железнодорожный вокзал, с которого мы планировали ехать в Ханчжоу. К нашему счастью, в эту ночь аэропорт не закрывали, и Юля прекрасно выспалась на лавочке в зале ожидания.
Захотелось опробовать китайское метро, и во второй терминал мы поехали не на шатл-басе, а на метро. Билеты покупаются через автомат (понимает английский), в котором нужно указать станцию назначения и количество пассажиров. Цена на билеты зависит от расстояния (3-4Ұ). Для входа в метро нам пришлось пройти через металлоискатель, а нашему багажу - через рентгеновский досмотр.
Билеты на поезд купили без проблем (70Ұ), кассирша понимала английскую речь. Далее традиционная пробежка до поезда, 3 эскалаторных пролета, досмотр безопасности. Шанхайским скоростным поездом можно любоваться даже когда он замер в ожидании пассажиров. Поезд выглядит, как стальной гвоздь на солнце, готовящийся пронзить пространство с умопомрачительной скоростью. Мы были поражены, после того, как поезд тронулся и развил скорость 180 км/ч. Поезд шел гладко, внутри было тихо, как в лифте, за окном мелькали домики и дороги. Но тут поезд покинул городскую черту, и скорость плавно выросла до 300км/ч. Шума и тряски не было и в помине. Ко всему прочему в поезде в каждом вагоне есть туалеты, раковины и куллеры с водой. Мы со стыдом вспомнили подмосковные электрички.
В 9 утра мы были в Ханчжоу. На вокзале нас окружили помогальщики, но мы неумолимо их игнорировали и проследовали к информационному бюро. К счастью, в нем говорят на английском и раздают карты города. Лучшая карта - это карта с китайскими и английскими названиями, если нет, то берите две.
До хостела Wushanyi (из международной ассоциации International Youth Hostel) добрались пешком за полчаса. Хостелы из этой серии можно найти во многих городах Китая, мы посетили два, и они произвели отличное впечатление. В Ханчжоу за номер под крышей мы заплатили 156Ұ. Это оказалось значительно дешевле нескольких отелей, встреченных нами по пути от вокзала (там цена была 250-350Ұ).
Одним из преимуществом Wushanyi является то, что он расположен в центре старого города. Прогулявшись по центральной торговой улице, дошли до озера Сиху (West Lake). Выйдя к озеру с восточной стороны, мы начали его обход, против часовой стрелки. Вдоль берега располагается приятная зона отдыха из парков, кафе, ресторанчиков и различных достопримечательностей (храмов, монументов, фонтанов и прочего). Гуляет очень много разномастных туристов, которых время от времени распугивают разноцветные вагончики, которые курсируют вокруг озера с обзорными экскурсиями. По озеру плавают прогулочные кораблики и лодочки.
Мы немножко отошли от озера и купили билеты на завтра на поезд в Сучжоу (касса отмечена на нашей карте).
Погуляв еще немножко по набережной, мы отправились на поиски рынка электроники (отмечен на нашей карте), о котором прочитали в путеводителе. Уехать от озера на такси нам так и не удалось, так как все машины были заняты. В итоге за час мы дошли пешком. Рынок состоит из трех этажей: на первом - брендовые дорогие аппараты, на втором - продукция местных производителей, на третьем продаются разные расходные материалы и комплектующие. На рынке я хотел купить дешевый планшетный компьютер местного изготовления. В итоге, я его так и не купил, т.к. ни в одной приличной модели не было GPS.
Обратный путь до хостела у нас занял часа 4, однако мы нашли время и силы полюбоваться музыкальным фонтаном (отмечен на карте).

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012

20 апреля (Ханчжоу - Сучжоу)

После вчерашних мытарств мы позволили себе выспаться аж до 8 часов утра. Проснувшись, мы отправились совершить прощальную прогулку по Ханчжоу. Пошли гулять в парк, что находится на холме в центре города. У нас было мало времени, поэтому совершив пробежку с фотоаппаратом по парку и забежав в местную булочную, мы забрали вещи из отеля и отправились на вокзал.
Поезд ехал в Сучжоу через Шанхай. По пути мы включили GPS и дивились на то, как наша отметка-стрелка мчится по карте с завораживающей скоростью, пролетая населенные пункты как в ускоренном кино. От Шанхая до Сучжоу добрались минут за 20.
Как обычно, захватив на вокзале карту города, мы сели на автобус и поехали в центр города искать место для ночлега. Поселились в Suzhou Watertown Hostel (тоже из сети International Youth Hostel). Сказали, что комнат нет, потом предлагали одинарный номер со словами, что мы не сможем там разместиться физически. В итоге каким-то чудом нам удалось заселиться в нормальный двухместный номер за 190Ұ.
Примерно в 4 часа дня мы выдвинулись на осмотр города. Сучжоу славится своими садами и парками, но в первый день найти достойных достопримечательностей нам не удалось. Сначала мы попали под дождь. Потом оказалось, что в 6 вечера все сады закрываются.
В итоге прогулялись вдоль канала по Pingjang Road, поужинали и вернулись в хостел.

21 апреля (Сучжоу - Шанхай)

С утра отправились искать знаменитые сады. Взяв в руки карту, мы выбрали ближайший к отелю сад. Им оказался Yiyuan garden. За 15Ұ попали в сад. Сад был очень красивый - затейливые тропинки огибали маленькие прудики, проходили по каменным мостикам и проходили лабиринтами обломками скал. В прудах плавали карпы, а по берегам стояли древние беседки и домики. Следующим садом, который мы посетили, стал Lingering Garden. Дорога до него оказалась не такой близкой и пролегала среди бедных районов, заполненных мелкими торговыми лавочками. По дороге мы наткнулись на ценную закусочную, которую выделяли большая очередь. Здесь мы купили восхитительные штучки, которые больше походили на жареные пельмени, обсыпанные кунжутом. Несмотря на то, что из пельменей предательски выливался сок, и на то, что они были ужасно горячими, я получил массу удовольствия, расправляясь с этими вкусняшками. А если еще и учесть цену в 1Ұ за большую пельмешку, то они становятся совсем божественной пищей.
Сад Lingering выглядит так же, как и Yiyuan. Прудики, мостики, беседки, цветочки, валуны и толпа китайцев. Расслабиться и насладиться тишиной в этом месте Вам не удастся.Осмотрев сад Lingering, мы вернулись пешком в хостел, не забыв заглянуть в заветную пельменную и закупив еще с десяток пельменей на обед. Собрали вещи и выдвинулись на железнодорожный вокзал.

Проанализировав два последних дня, мы поняли, что совершили ошибку, решив останавливаться на ночевку в Ханчжоу и Сучжоу. Нужно было снять отель в Шанхае и ездить в эти города на один день, утром туда - вечером обратно. Так мы могли не тратить времени на поиск жилья и заселение.

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-DIWKCo2HkSU/T6laB6Sn7ZI/AAAAAAAADWk/WI0lRUaJ3OU/s1024/_DSC5224%2520%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.jpg
[/img]
Галопом по Китаю. Апрель 2012

Быстро доехали из Сучжоу до Шанхая. Поезд привез нас не в Хунцяо, а на центральный вокзал Шанхая. С этого вокзала мы смогли быстро, еще до заселения в хостел, добраться до шанхайского цирка и выкупить забронированные из Москвы билеты на ERA circus acrobatic show.
Заселившись в Motel 286 (на улице Ningbo, 260Ұ), пошли гулять по вечернему Шанхаю. Этот город разительно отличался от старинных улочек остальных городов, которые мы посетили в Китае до этого. Небоскребы, толпы разношерстных туристов, яркие огни рекламы и большое количество фирменных магазинов.
Двинулись в сторону набережной реки Хуанпу. По дороге купили билеты на подводный тоннель под рекой (60Ұ на человека для проезда туда и обратно). Дойдя до набережной, мы спустились в тоннель. Ничего восхитительного в тоннеле я не увидел - обычная вагонетка по разукрашенному проекторами бетонному коридору. Зато таким образом мы быстро добрались до телебашни «Жемчужина Востока». За 120Ұ поднялись на телебашню. С башни открывался красивый вид, которым любовалось множество туристов. Особо хороших фотографий не получалось - толстое и грязное стекло портило картинку. Пройдя по кругу смотровой площадки, мы решили, что ничего особо интересного здесь нет, и решили двигаться к выходу. Указатели направляли нас на лестницу, ведущую вниз. Пройдя по стрелкам, мы вышли на нижний ярус смотровой площадки. На этом уровне пол был сделан из стекла, и по верху стеклянного ограждения оставалось открытое пространство. Вот здесь было не скучно. Стоять на стекле было действительно страшно, ветер, задувающий через промежуток в остеклении, создавал впечатление того, что ты паришь над бездной. Порезвившись на этом уровне, мы двинулись в обратный путь. Отстояв очередь, вышли наружу.
Погуляв среди небоскребов на восточном берегу реки Хуанпу, мы вернулись на западный берег. На набережной, несмотря на позднее время (10 часов вечера по китайским меркам поздно), гуляло много народа. Мы еще немножко насладились огнями ночного города и пошли в отеле отдыхать и набираться сил перед предстоящим днем.

Галопом по Китаю. Апрель 2012

22 апреля (Шанхай)

Мы опасались воскресного туристического бума, поэтому выбрались из номера как можно раньше. Первым пунктом в нашей программе стоял сад Юйюань (Yu Garden), находящийся в старом городе. До туда мы добрались довольно быстро, но, несмотря на раннее утро, улочки старого города были уже заполнены туристами. Сад был тоже полон туристов, несмотря на цену в 40Ұ за человека. Сад в обычном китайском стиле. Возможно, нужно больше готовиться к посещению таких садов - читать их историю, символику и другие дополнительные материалы.
Погуляли по центру Шанхая. Главное, что запомнилось, - это огромное число матрасов или одеял и одежды, сушащихся на заборах и деревьях на улицах.
Постепенно вышли на главную торговую улицу “Nan Jing” и приступили к основному мероприятию данного дня - шопингу. Мы обошли огромное количество фирменных магазинов, цены примерно такие же, как и в Москве. Главный плюс – всего очень много и всё рядом, что весьма удобно. Купив для приличия несколько вещичек по более-менее приемлемым ценам, мы решили завязывать с шоппиногом и просто наслаждаться последними деньками в Китае. Направились в People's Park - центральный парк Шанхая. На входе в парк мы были остановлены душевным пением китайского уличного артиста. Мы не сильно сопротивлялись и уселись на газоне слушать мелодичную песню и наслаждаться заранее купленным мороженым.
На вечер этого дня у нас была особая культурная программа - “ERA - Intersection of Time” в Шанхайском Цирке. После того, как мы разместились на своих местах, мы удивились тому, что большое количество мест не занято, хотя это был воскресный вечер. Но за 5 минут до начала представления в зал одна за другой начали прибывать туристические группы. Оказывается в Шанхае даже в цирк ходят организованными группами. Честно говоря, описать само представление я не смогу. Я могу только сказать свои ощущения - это непрерывный восторг в течение полутора часов. Скучных номеров я там не видел, каждый номер заставлял меня восхищаться талантом и усердием артистов. Были и откровенно рисковые номера, были и восхитительно красивые, были просто удивительные. Если будете в Шанхае, то обязательно сходите на это шоу, и не важно, взрослый Вы или ребенок - Вам понравится.

Галопом по Китаю. Апрель 2012
Галопом по Китаю. Апрель 2012

23 апреля (Шанхай)

Начинался последний день нашего путешествия. Мы уже были переполнены впечатлениями и эмоциями, но больше всего мы были наполнены накопленной усталостью, но собрали свою волю в кулак и двинулись навстречу приключениям.
Первым делом мы выписались из отеля, оставив наш багаж на сохранение на ресепшене. В этот день мы решили попробовать найти дешевые магазины и пошли на север из центра по улице “WuSong”. Большинство магазинов открывались только в 10 часов утра. Цены действительно были дешевле, чем на центральных улицах, но их нельзя назвать бросовыми. Зато качество товара было значительно хуже.
Прогулявшись еще по улочкам, отправились в храм Нефритового Будды (Jade Buddha Temple). Это место знаменито тем, что там находится самая большая статуя Будды из нефрита. Вокруг храма расплодились бесчисленное число попрошаек - такого я не видел ни в одном другом храме в Китае. Вход в храм стоил 20Ұ, и 10Ұ за просмотр самого Будды. В комнате главной статуи на потолке выставлены маленькие именные бронзовые статуэтки Будды. Для того чтобы получить право ставить такую статуэтку нужно ежегодно делать взнос 5000$.

Галопом по Китаю. Апрель 2012

Остаток дня мы неспешно двигались по улочкам Шанхая в сторону нашего отеля. По пути мы лакомились фруктами, заглядывали в магазинчики, покупали выпечку у уличных торговцев и просто наблюдали за жителями и гостями города.
Постепенно мы вышли к уже знакомой площади People's Park. Там мы встретили русскую туристическую группу, которым рассказывали про окружающие достопримечательности. Послушав экскурсовода и пообщавшись с нашими туристами, Юля решила сфотографировать центральную деталь площади - огромный фонтан. Как только фотоаппарат был наведен на цель, фонтан опал и больше не появлялся из своих медных трубок. Наступило 6 часов вечера - время работы фонтана иссякло. Да и нам уже пришла пора забирать вещи и ехать в аэропорт.
Наш рейс вылетал в 1:40 ночи, но мы боялись не успеть в аэропорт. В Шанхае до аэропортов можно добраться на метро, но до Пудонга ходит выделенная линия, которая закрывается раньше остальных, и мы точно не знали в какое время. Думали, что закрывается в 20:00, оказалось она закрывается в 22:00. Пересадка с обычного метро в выделенную ветку до Пудонга происходит простым переходом на другую сторону платформы. Как я понял, выделенная ветка отличается только сокращенным числом вагонов в поездах.
Когда мы прибыли в Пудонг в наших карманах оставалось неистраченных 300Ұ. Часть мы потратили на пиво, а часть спустили в единственном работающем ресторанчике аэропорта. За 150Ұ купили тарелку лапши и баночку пива.
Весь обратный перелет мы спали. Впереди нас ожидал рабочий день, а ведь так хотелось отдохнуть хотя бы несколько часов.
Счастливо оставаться - Китай!
Аватара пользователя
Borovichok_mephi
активный участник
 
Сообщения: 723
Регистрация: 10.08.2011
Город: Дюссельдорф
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 39
Страны: 50
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Галопом по Китаю. Апрель 2012

Сообщение: #6

Сообщение XAHTEPs » 25 май 2012, 13:40

5++++ Беру с собой отчет в поездку, много полезного!!! Тем более примерно такой же маршрут)))
Аватара пользователя
XAHTEPs
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 12.03.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 41
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Галопом по Китаю. Апрель 2012

Сообщение: #7

Сообщение Borovichok_mephi » 25 май 2012, 13:58

Мы старались) надеемся, Вам пригодится наш отчет)
Аватара пользователя
Borovichok_mephi
активный участник
 
Сообщения: 723
Регистрация: 10.08.2011
Город: Дюссельдорф
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 39
Страны: 50
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Галопом по Китаю. Апрель 2012

Сообщение: #8

Сообщение pijik » 26 авг 2012, 12:52

Привет, не очень поняла про GPS карты...
Google maps из интернета соответствуют местности?

Отчёт классный и полезный, уже хочу поскорее поехать))
Аватара пользователя
pijik
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 15.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Галопом по Китаю. Апрель 2012

Сообщение: #9

Сообщение Borovichok_mephi » 26 авг 2012, 18:09

У google maps есть несколько режимов. В том числе - спутниковые снимки и схематические карты. Схематические карты смещены относительно реальных координат. Спутниковые снимки скорее всего правильные, не проверял на месте.
Аватара пользователя
Borovichok_mephi
активный участник
 
Сообщения: 723
Регистрация: 10.08.2011
Город: Дюссельдорф
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 39
Страны: 50
Отчеты: 11
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль