Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Летом мне посчастливилось стать участником автопробега "Пекин-Москва", в процессе которого были посещены различные города Китая. Пекин, Бадалин, Байдахэ, Харбин, Цицикар, Маньчжурия. Начну свой отчет с Бадалина.
"He who does not reach the Great Wall is not a true man!" (c) Mao Zedong
В 75 километрах к северо-западу от Пекина, в уезде Яньцин находится Бадалин - идеально отреставрированный участок Великой Китайской Стены. Каменные гребни и башни располагаются здесь на отрогах гор, поросших густым лесом.
Большинство туристов попадает в Бадалин на автобусах-экспрессах, такси или поездах. В китайских автобусах очень комфортно. Рыбка под зеркалом приносит богатство и удачу.
Постройки в традиционном китайском стиле - не артефакты, но дань туристической индустрии.
Как и эти красочные ворота. Где-то здесь в 2008 году финишировала Олимпийская шоссейная велогонка.
Дорога в Бадалин из Пекина занимает около часа.
Почти приехали!
Въезд на территорию
На парковке не протолкнуться
Это еще не та самая стена, а стилизация, но туристы неприхотливы.
Полиция следит за порядком.
Посещение Бадалина платное.
Журналисты из России - Семен Кваша (Газета.Ру) и его брат, Максим Кваша (Коммерсантъ - Деньги).
Сотрудница канатной дороги. Как и все ответственные сотрудники в Китае, в погонах.
Подъем к стене можно преодолеть пешком, или на кабинке канатной дороги.
Канатка поднимает вас на высоту нескольких сот метров. Длина построенной в 1988 году канатки составляет 725 метров.
Вокруг - горные хребты.
На верхней станции канатной дороги.
На выходе из станции можно купить майку, мороженое или дождевик - что больше подойдет по погоде.
И вот, наконец, взору открывается Стена!
Вот ты какой, Бадалин!
Протяженность всей Великой стены, сделанной из каменных блоков, скрепленных рисовым клеем с примесью гашеной извести и некогда отделявшей поднебесную империю от территорий кочевых племен, достигает свыше 8850 км, однако различные способы оценки ее длины дают как и меньшие, так и большие значения.
Название «Великая стена» по-китайски звучит как «Стена длиной в 10 000 ли». (1 ли – это 300 шагов или 500 метров.) Высота стены составляет около 5 метров. Длина стены от края до края – 2500 км. В любом случае, масштаб стены поражает, и понимаешь, почему ее называют самым большим кладбищем планеты.
Участок Бадалин был построен во время династии Мин (1505 год), тщательно отреставрирован при Мао Цзэдуне (годы смуты мало что оставили от оригинала), а в 1957 г. первым из всех участков стены открыт для свободного посещения всеми желающими. Так случилось, что мой дед был в Бадалине в 1956 году - еще до официального открытия. Вместе с коллегами-учеными, он побывал в том самом месте, в котором я оказался спустя 56 лет. Вот так выглядела стена в то время на его фотографиях.
Теперь каждый год сюда приезжают миллионы туристов, и увидеть стену безлюдной практически невозможно.
Гулять тут можно как минимум полдня- длина участка Бадалин - 3741 м, высота стен - 8.5 метров. Ширина основания равняется 6.5 метрам, а вершины 5.7 метрам.
Через каждые 400 метров расположены двухэтажные башни, которые не только служили убежищем и местом отдыха для солдат, но и использовались для передачи сигналов (при помощи пушек и дыма).
Передавая сигнал с башни на башню, китайцы предупреждали друг друга о приближении неприятеля.
Китайское слово "Бада" означает "дающий доступ во все направления", что говорит о стратегическом значении Бадалина в обороне Пекина в давние времена.
На правой части участка находится самая высокая точка Бадалина, Бэйбалоу (1050 метров над уровнем моря).
Панорама правой части участка .
В 1987 году Великая Китайская стена была занесена в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО, и по праву считается одним из чудес света.
Посмотреть на Бадалин приезжают самые разные люди, для людей с ограниченными возможностями есть специальные пандусы, как в Европе.
Грустный дедушка
Местами наклон стены довольно существенный.
Если вы хотите отдохнуть от туристов, возможно, следует исследовать более удаленные и тихие участки стены.
Вид на вагончик
Юный турист.
Если вы устали, можно передохнуть.
Среди туристов много китайцев, а также американцев и европейцев.
Русскоязычные туристы угадываются безошибочно.
Китайцы смотрят как-то неодобрительно
Кто-то оставил автограф на память
Стена величественна.
Стена масштабна.
Ширина дороги между зубцами стены в большинстве мест достаточна для одновременного прохода десяти человек или пяти всадников.
Бадалин в тумане. В разные годы тут бывали многие вип-персоны - от Маргарет Тэтчер до Ричарда Никсона.
Еще один ракурс
Канатная дорога расположена за гребнем горы, и со самой стены ее не видно.
Последнее фото на память. Пора обратно в Пекин!
В ожидании вагончика канатки.
На обратном пути из Бадалина в Пекин можно заехать на расположенную неподалеку фабрику перегородчатой эмали, посмотреть, как устроено производство, и полюбоваться на готовые изделия в огромном магазине. О посещении фабрики эмали я детально расскажу в одной из следующих публикаций, так что следите за обновлениями!
artemspec писал(а) 28 окт 2012, 23:59:Название «Великая стена» по-китайски звучит как «Стена длиной в 10 000 ли». (1 ли – это 300 шагов или 500 метров.)
Великая стена ,дословно с китайского длинная стена - 长城 (chángchéng).
artemspec писал(а) 28 окт 2012, 23:59:Китайское слово "Бада" означает "дающий доступ во все направления", что говорит о стратегическом значении Бадалина в обороне Пекина в давние времена.
八达岭(bādálǐng). А иероглиф 岭(lǐng) обозначает хребет, горную цепь.
Пекинская (Бейджинская) перегородчатая эмаль, или "Цзинтай Лань" - одно из традиционных достояний китайской культуры. Выполненные в этой технике изделия всегда были признаком богатства и высокого социального статуса, и служили китайским императорам в качестве дворцовой и храмовой утвари, предметов обихода. Сегодня мы побываем на фабрике перегородчатой эмали, расположенной в пригороде Пекина, и посмотрим, как создаются эти уникальные изделия.
Искусство перегородчатой эмали зародилось еще в Древнем Египте, позже распространившись в Византии и на Ближнем востоке. В в период правления в Китае монгольской династии Юань (1271-1368) техника перегородчатой эмали попала из Турции в Китай, где получила значительное развитие и была доведена до совершенства в последующие периоды правления династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911).
Название "Цзинтай Лань", что переводится как "Лазурь Цзинтай", обусловлено тем, что именно в период правления Цзинтай (1450-1456) в пекинских мастерских наладили наиболее массовое производство изделий из перегородчатой эмали. Основным цветом был синий, он же лазурит.
На протяжении сотен лет, наибольшее развитие получила именно Пекинская техника эмали, что неудивительно - ведь расположенный в Пекине императорский "Запретный Город" был основным местом применения для данных изделий. Из-за высокой стоимости и особого статуса, позволить себе изделия из перегородчатой эмали могли только самые богатые и приближенные к императору люди, вдобавок, жившие в императорском дворце.
В двадцатом веке, с годами развития технологии и увеличением спроса, значительно увеличилось и количество специалистов по эмали, открылись новые производства. Некогда недоступные большинству изделия из перегородчатой эмали сейчас по-прежнему очень дороги, но все же гораздо доступнее, чем в императорские времена.
Высокая стоимость эмалированных изделий обусловлена практически полным отсутствием механизированных операций - каждое изделие изготавливается вручную и является уникальным.
Первым делом, из тонких листов меди или латуни (в самых дорогих изделиях, вместо меди используется серебро или золото) выковывается заготовка.
Прижимая лист к чугунной болванке, легкими ударами молоточка мастер придает изделию первоначальную форму. После чего изделие проходит начальную шлифовку, чтобы убрать все заусенцы и неровности.
После этого на заготовку наносится сложный рисунок, согласно заранее созданному тканевому шаблону.
Затем приходит время нанесения границ рисунка, тех самых перегородок (отсюда и пошло название - "перегородчатая эмаль"). Перегородки изготавливаются из тонкой медной или латунной ленты шириной от 1 до 3 мм. Мастер нарезает проволоку на кусочки, после чего изгибает ее по форме элементов рисунка.
Каждая перегородка бережно прикрепляется к изделию при помощи специального клея.
На каждой вазе таких перегородок - сотни.
Учитывая сложность рисунка, трудно представить себе трудоемкость и кропотливость данного процесса.
Когда основа рисунка создана, изделие посыпается припоем из тщательно размельченных, в идеале, серебряных опилок.
После этого изделие направляется в печь. В процессе обжига клей выгорает, а припой равномерно распределяется по поверхности, надежно фиксируя перегородки.
После этого приходит время раскраски. Эта операция также выполняется вручную.
Ячейки между перегородками при помощи специальных пипеток заполняются эмалями из порошкообразного стекла, смешанного с различными минералами.
Для получения смешанных цветов, ячейки требуется заполнять по 3-4 раза. В зависимости от сложности рисунка и насыщенности цветовой гаммы, процесс "раскраски" может занимать до 6-8 часов.
По завершению заполнения пространства между перегородками, изделия подвергаются повторному обжигу в угольной печи в течение 10 минут при температуре 600-700 градусов Цельсия. Поскольку эмаль усыхает при запекании, повторять нанесение и обжиг приходится несколько раз.
Мастер инспектирует получившиеся после обжига изделия. Почти готово!
После обжига изделие направляется на полировку - чтобы убрать все неровности.
Первый этап полировки осуществляется при помощи карборунда (карбида кремния) с водой, второй - угольной пылью, смешанной с маслом. Свободные от эмали грани иногда покрываются драгоценным металлом - серебром или золотом.
После нанесения следует финальная полировка, и готовое изделие направляется напрямую в расположенный тут же магазин.
Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек является отличительным признаком перегородчатых эмалей.
Для изделий, выполненных в технике "Цзинтай Лань", наиболее характерен природный орнамент с изображениями зверей и птиц.
Как говорил Цзао Шао, знаток искусства времен Минской династи, "Только женщины могут позволить себе пользоваться этими шедеврами в хозяйстве, истинный же благородный муж видит в них лишь объект восхищения".
Инкрустированный драгоценными камнями чудо-ларец
Крупнее
Обилие ручного труда, трудоемкость и длительность процесса обуславливает крайне высокую по китайским меркам цену. Самая маленькая вазочка стоит не дешевле 780 юаней - на наши деньги это около 3800 рублей. Эти, 20-и сантиметровой высоты, подороже - 898 юаней или 4340 рублей.
Китайская перегородчатая эмаль сегодня - не только дань традиции, и важная статья китайского экспорта. Туристы покупают эмаль очень охотно, поэтому дела в магазине при фабрике идут очень хорошо.
На это как бы намекает и склад заготовленной упаковки.
Конечно, такие дорогие вазы покупают не каждый день - зато туристы охотно фотографируют красоту, после чего выбирают себе что-нибудь попроще. Никто не уходит без покупок!
Один из самых недорогих вариантов изделий с перегородчатой эмалью - крошечная шкатулка.
Турист из Индии придирчиво выбирает сувенир
Торговаться в этом магазине нельзя - а вот потратить кучу денег можно очень легко.
"Сикока-сикока?" Наш китайский сопровождающий и корреспондент Радио-Маяк Алексей Чесноков с изумлением изучают ценник. Эта огромная ваза высотой более 2 метров обойдется покупателю в 2 360 000 юаней, т.е. примерно 11.5 миллионов рублей. Зато не хуже, чем у императора!
Скоро мы с вами прогуляемся по Пекинским улочкам и закоулкам, после чего вместе с колонной автопробега "Пекин-Москва" отправимся в длинное путешествие по Китаю и России! Следите за обновлениями моего блога!
Пекин – столица Китая и крупнейший мегаполис на Северо-Китайской равнине, имеющей протяженность свыше 1000 км. Сверкающий небоскребами, этот 20-и миллионный город ломает стереотипные представления о Поднебесной.
Пекин - сердце Северного Китая – обширной территории, простирающейся к северу от делящей страну пополам реки Янцзы. Вытекая из Тибетских гор, и финишируя через 6300 километров в Восточно-Китайском море, воды Янцзы делят страну не только географически. Разный климат, разные наречия, различные национальности, разные обычаи и традиции – к северу от Янцзы находится совсем другой Китай, чем к югу.
Пекин - третий по величине город Китая. Тут живет свыше 20 миллионов человек, но давки нет ни на дорогах, ни на тротуарах. По-китайски, кстати, город называется Бэйцзин, что переводится дословно как "северная столица".
Монументальная архитектура, ухоженные широкие улицы, щеголяющие зеленью газонов и клумб, развитая дорожная сеть и инфраструктура делает Пекин притягательным объектом для исследования туристом.
Всего в архитектуре Пекина можно выделить три основных архитектурных стиля - классическая историческая китайская архитектура, типовая застройка времен дружбы КНР и СССР, до боли напоминающая родные края, и уже упомянутый хайтек, привнесенный последним десятилетием.
Другими словами, каждые несколько десятков лет Пекин отстраивается заново - скоро на месте последних лачуг вырастут многоэтажные дома из стекла и бетона.
Недостаток и следствие экспансивного роста Пекина - застилающий улицы смог, порождаемый неэкологичным транспортом и промышленными производствами, сконцентированными в регионе.
Это фото сделано в аэропорту Пекина, который называется «Шоуду»,что переводится как "Столица". Аэропорт расположен в районе Шуньи, в 20 км к северо-востоку от городской зоны Пекина, но он тоже накрыт смогом, в котором непросто и неполезно дышать.
Несмотря на массу неэкологичных авто, жители Пекина жалуют в основном электрические мопеды и скутеры.
Электрификации подверждены все двухколесные транспортные средства
Электрические конструкции на любой вкус имеют приличную динамику и стоят не сильно дороже бензиновых аналогов, и не загрязняют окружающую среду выхлопом.
Поскольку я был в Пекине как участник автопробега "Пекин-Москва", мое первое путешествие по городу состоялось в направлении... местного отдела ГИБДД!
Тут надо сделать небольшое лирическое отступление. Иностранцу попасть в Китай на собственном автомобиле (или просто сесть за руль) практически невозможно - такому путешествию должна предшествовать череда согласований, серьезные финансовые вложения и получение китайских водительских прав.
Чтобы получить вожделенные права, мы отправились в пекинскую транспортную инспекцию, расположенную на окраине города, по пути рассматривая Пекин из окна автобуса.
Классическая архитектура по-китайски
Постепенно мы удаляемся все дальше от центра города
Пейзаж кажется родным
Спальные районы по-Пекински тоже чем-то похожи на московские аналоги
Не правда ли, что-то напоминает?
Хрущевка по-пекински
Чем дальше к окраинам, тем роднее становится пейзаж.
Впрочем, широкие дороги и современные указатели быстро дают понять, что это все таки не Москва.
Есть и другие отличия. Снаружи управление местного ГАИ выглядит так:
Внутри тоже ничего не напоминает родное ГАИ, скорее, похоже на зал ожидания в аэропорту.
Очень светло, чисто и просторно.
Автовладельцы ждут своей очереди в комфортных креслах.
Для немногочисленных посетителей тут есть все удобства - автоматы с напитками и едой, кафе, зарядки для телефонов и тд.
Вид на ресепшн
Обычно права в Китае выдают после экзамена на китайском языке, но для нас сделали исключение и выдали временные права на неделю без переэкзаменовки и теста на знание языка. Ура!
На выходе встречаю китайца с свежевыданными госномерами. На его лице - блаженная улыбка, он выглядит очень счастливым и совсем не против фотографии. В чем же дело? Ответ очень простой и неожиданный.
В Пекине - свыше 5 миллионов автомобилей. Чтобы пополнить число автомобилистов, мало купить автомобиль. Чтобы побороть пробки, местные власти ограничивают годовую выдачу автомобильных номеров количеством 240 000 штук. Номера распределяются при помощи специальной государственной лотереи. Взнос для участия составляет около 5000 рублей. В целом по стране ежегодно выигрывают около 3% процентов участников. Если бюджет позволяет, то номера можно купить и без очереди - это будет стоить 100 000 юаней, т.е. около 500 000 рублей. В Китае за эту сумму можно приобрести вполне приличный новый автомобиль. Вот почему этот мужчина был так счастлив - ведь теперь он может пользоваться своим автомобилем, правда, не каждый день.
Квотированная выдача номеров - это еще не все в пекинской борьбе с трафиком: с четной последней цифрой номера можно ездить по четным дням, и наоборот. Для иногородних автовладельцев въезд в Пекин требует специального разрешения. Такие жесткие меры не относятся к числу популярных, но эффект поразительный – пробок в гигантском мегаполисе почти нет. Манера езды у китайцев такая же, как во многих других регионах Азии - они смело игнорируют правила там, где это возможно, совершая порой немыслимые маневры, без оглядки на других участников движения. Они монотонно следуют своей цели, двигаясь по кратчайшему пути, тем не менее, признавая право других делать то же самое. Маневры, по московским меркам требующие как минимум немедленной "разборки", тут не вызывают у водителей каких либо эмоций - пролез, проехал - хорошо. Свободное место в потоке занял другой автомобиль - не страшно. Несмотря на кажущийся хаос, аварии тут практически не случаются - главное, не делать резких движений, и монотонно следовать в нужном направлении.
Развитая инфраструктура – еще одна отличительная черта Пекина. Широкие проспекты приправлены зеленью тротуаров, многочисленные развязки и эстакады активно эксплуатируются миллионами автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов.
Качество дорог на высоте - даже «олимпийская» дорожная разметка Пекин-2008 еще не стерлась.
Огромные магистрали пронизывают весь город, и дополняются пятью кольцевыми автодорогами. Кстати, Пекинские кольца больше похожи на квадраты, и это вытекает из традиционного "квадратного" формата застройки, называемого "сыхэюань".
Согласно этому принципу, кварталы застраиваются блоками из четырех построек. Четыре здания помещаются фасадами внутрь по сторонам прямоугольного двора. Такие блоки строились друг рядом с другом, образуя узкую улицу или аллею. Такие кварталы называются хутунами.
Сейчас большинство хутунов Пекина снесено, однако некоторые из них сохранены и даже охраняются как объекты культурного наследия.
Больше про жизнь в хутунах вы узнаете из следующей части рассказа про Пекин, а сейчас посмотрим на несколько заметных архитектурных достопримечательностей города.
Самый высокий небоскреб в Пекине, третья башня ChinaWorldTradeCenter, имеет высоту в 330 метров и очень похожа на одну из разрушенных башен-близнецов Нью-Йоркского WTC. Это здание проектировало американское архитектурное бюро «Скидмор, Оуингс и Меррилл».
Офис китайского телевидения CCTV – одно из самых примечательных зданий китайской столицы. Авторы этого здания - знаменитые голландские архитекторы Рем Колхас и Оле Шерен (архитектурное бюро «ОМА»). Проект был реализован специально к началу Олимпийских игр 2008г.
Петлеобразная форма здания, по словам авторов, символизирует «силу и активность», но в народе эту постройку называют "штаны". Строение состоит из двух башен-небоскребов и имеет высоту 234 метра. Первая башня представляет собой непрерывную петлю из горизонтальных и вертикальных секций, которая присоединена ко второй башне.
Соседний небоскреб - TVCC (Телевизионный культурный центр). Построенный к пекинской Олимпиаде 2008 года, он вмещал в себя гостиницу, центр для посетителей, большой театр и выставочные залы. Тут жили гости Олимпиады, сдать здание в коммерческую эксплуатацию планировали к лету 2009 года. Однако судьба распорядилась иначе - 9 февраля 2009 года, во время вечеринки по случаю празднования нового года по лунному календарю, руководство комплекса устроило на крыше запуск фейерверков, что привело к трагедии - начался пожар, и за 5 часов здание практически полностью сгорело.
Теперь Пекинские власти не знают, что делать - восстанавливать здание нерентабельно, а снести нельзя - небоскреб TVCC имеет общий фундамент с башнями CCTV, и снос постройки может вызвать обрушение здания.
Строительство небоскребов идет полным ходом.
Центральный деловой район Пекина расположен в районе Гомао. В нём находится большое количество торговых центров, элитного жилья и региональных штаб-квартир различных корпораций.
Пекинская финансовая улица в районах Фусинмэнь и Фучэнмэнь — традиционный финансовый центр города.
Вечер в центре города
Грандиозный национальный Олимпийский стадион "Ласточкино гнезло" рассчитан на 85 000. Размеры стадиона – 320 на 297 м, высота – 69 м. Это здание примечательно тем, что у него по сути нет стен - "скелет" из переплетающихся стальных балок является одновременно и перекрытиями, и фасадами, и несущей конструкцией здания.
Кстати, над проектом "Гнезда" вместе со швейцарскими архитекторами работал и знаменитый китайский художник и диссидент Ай Вэйвэй, котрый позже отказался от своего авторства по политическим убеждениям.
Еще одно уникальное сооружение, построенное к Олимпиаде 2008 года - это так называемый "Водный куб", центр водных видов спорта. В конструкции этой постройки использованы элементы, внешне напоминающие решетку из водных пузырьков.
Поверхность здания "впитывает" солнечную энергию, используя её для подогрева воды и обогрева помещений. В жаркое летнее время, благодаря отражающему покрытию внутри "пузырей", внутри нежарко.
Китайский национальный теннисный центр, построенный по проекту компании Atelier 11. Благодаря 16-и V-образным колоннам, по форме эта постройка напоминает бриллиант.
Информационный центр Олимпиады - Digital Beijing работы китайской студии Пэй Чжу.
Район Олимпийской деревни
Предупредительные дорожные указатели в олимпийской деревне.
Впрочем, полиция Пекина находится во всеоружии, хотя и была к нам очень дружелюбна.
Монструозноее высотное сооружение с "грибами"-наростами - будущая новая смотровая башня в Олимпийском парке. Ее высота - 243 метра, и ее площадок будет открываться прекрасный вид на Пекин.
Это здание я не смог опознать, может, читатели помогут?
Здание центрального вокзала Пекина было построено в 1950-х годах и демонстрирует смешение традиционного китайского стиля и советского стиля 50-х годов. Чем-то напоминает московские вокзалы, только тут эклектичные башенки смотрятся более уместно.
Пятизвездочный отель Beijing International и на заднем плане - государственное управление по делам туризма Китайской Народной Республики. Неудивительно, что именно это место было стартом нашего автопробега "Пекин-Москва".
Наш отель Rainbow Hotel постройки девяностых годов. Что сказать - неплохой отель, но качество китайского строительства за последние 20 лет сильно выросло.
Угловая башня Внутреннего города Дунбяньмэнь - одно из немногих сохранившихся вне исторического центра старых зданий времен династии Минь.
Вообще, многие сооружения в Пекине имеют приставку "самый" - "самый большой в мире аэропорт", "самый большой в мире LCD-экран". Не говоря уже про самую большую в мире площадь Тяньаньмэнь.
Площадь Тяньаньмэнь - крупнейшая в мире и главнейшая в Китае. Ее размер - 880 х 500 метров, а площадь - фантастические 440 тыс. кв. м, что позволяет вместить около миллиона человек. Площадь названа в честь ворот Тяньаньмэнь (в переводе - «Врата Небесного Спокойствия»), которые находятся к северу от площади и отделяют её от Запретного Города.
История площади неоднозначна - не лучшей страницей мировой истории стал силовой разгон протестующих в 1989 году. Тогда в результате "зачистки" погибло около 1000 человек (по некоторым источником, до 7000 человек, хотя правительство заявляло о трех сотнях погибших).
Так или наче, в центральной части огромной площади стоит памятник Народным Героям, рядом с ним - мавзолей дедушки Мао. Также на площади в январе 2011 года установили памятник Конфуцию, но через несколько месяцев однажды ночью он исчез, и никаких официальных комментариев не последовало.
Мне же площадь Тяньаньмэнь больше всего запомнилась тем, что я почти 2 часа пытался поймать на ней такси, и это мне не удалось.
Построенный в начале 15 века, величественный Запретный город (по китайски – Гугун) – это центральная историческая достопримечательность Пекина и самый обширный в мире дворцовый комплекс.
Его площадь превышает 720 тысяч кв. м. Отсюда Поднебесной империей правили 24 императора династий Мин и Цин. Этот грандиозный архитектурный ансамбль, имеющий, согласно легенде, 9999 комнат, ежегодно посещается миллионами туристов. Территория Запретного города очень обширна, и для пристального осмотра потребуется как минимум целый день. Попасть сюда с окраины города без сопровождающих оказалось непросто. Почему?
Дело в том, что даже в крупных китайских городах мало кто говорит по-английски. Я долго пытался объяснить таксисту, что хочу попасть в Forbidden City, Запретный Город. Он наотрез отказывался понимать меня.
Вскоре на помощь пришли случайные прохожие. Симпатичная девушка в строгом деловом платье тоже не знала ни слова по-английски, но позвонила кому-то, кто знал на пару слов больше. Увы, ничего объяснить так и не получилось, собеседник меня явно не понимал, но за это время я смог загрузить картинки желаемого пункта назначения через интернет на своем смартфоне. «Гугун!» - вот что нужно было сказать таксисту, чтобы отправиться в нужном направлении.
Справедливости ради стоит отметить, что в туристических местах Пекина проблем с английским языком не возникает – и багаж путешественников молниеносно пополняется новыми чемоданами и их содержимым – смартфонами, трикотажем, плюшевыми пандами, магнитами с зубом китайской стены и купленным втридорога "элитным" чаем. Но про китайский чай, смартфоны и сувениры - в следующий раз.
В ближайших публикациях из цикла "Автопробег Пекин-Москва" мы побываем в Запретном городе, а поближе прогуляемся по трущобам Пекина и познакомимся с жизнью и бытом простых горожан. Следите за обновлениями моего блога!
artemspec писал(а) 28 окт 2012, 23:59:Летом мне посчастливилось стать участником автопробега "Пекин-Москва", в процессе которого были посещены различные города Китая. Пекин, Бадалин, Байдахэ, Харбин, Цицикар, Маньчжурия. Начну свой отчет с Бадалина.
Вопрос, как в Пекин попали? Маршрут Харбин -> Цицикар -> Маньчжурия подразумевает движение вдоль КВЖД начиная с Харбина. Т.е. машины были уже в Пекине и Вы рванули на Харбин?
А так, да - завидую белой завистью тому кто фотографировать умеет. Был много где, фотографировал не везде, далеко не везде. Был в "Поднебесной", но фотографии, как обычно, хреновые, одна, две максимум годны, остальное туристический шлак.
artemspec писал(а) 28 окт 2012, 23:59:Летом мне посчастливилось стать участником автопробега "Пекин-Москва", в процессе которого были посещены различные города Китая. Пекин, Бадалин, Байдахэ, Харбин, Цицикар, Маньчжурия. Начну свой отчет с Бадалина.
Вопрос, как в Пекин попали? Маршрут Харбин -> Цицикар -> Маньчжурия подразумевает движение вдоль КВЖД начиная с Харбина. Т.е. машины были уже в Пекине и Вы рванули на Харбин?
А так, да - завидую белой завистью тому кто фотографировать умеет. Был много где, фотографировал не везде, далеко не везде. Был в "Поднебесной", но фотографии, как обычно, хреновые, одна, две максимум годны, остальное туристический шлак.
До Пекина добрались самолетом. Старт был из Пекина, там же мы получили 12 машин Great Wall разных моделей. Автопробег "Пекин-Москва".
artemspec писал(а) 21 фев 2013, 17:27:До Пекина добрались самолетом. Старт был из Пекина, там же мы получили 12 машин Great Wall разных моделей. Автопробег "Пекин-Москва".
Понятно. Отчёт об авто (разных моделей) будет? Дюже интересно.
artemspec писал(а) 21 фев 2013, 17:27:До Пекина добрались самолетом. Старт был из Пекина, там же мы получили 12 машин Great Wall разных моделей. Автопробег "Пекин-Москва".
Понятно. Отчёт об авто (разных моделей) будет? Дюже интересно.
Я ехал на новейшем Hover H6, вот мой подробный отчет про эту машину
Ссылка на ЖЖ удалена. Nia.
1.22. На форуме запрещены ссылки на свои ЖЖ и другие "некоммерческие" сайты: форум не занимается раскруткой "некоммерческих" проектов
Светило близится к закату. Буквально через час в Пекине стемнеет. Солнечные лучи сегодня как будто разогнали смог, прорезая город толстыми желтыми лучами.
На до того достаточно тихих улицах словно из ниоткуда начинают появляться люди. Все они куда-то спешат - кто домой, а кто-то - на ночную смену.
Боссы на автомобилях, простые госслужащие и работники - пешком. Китель поверх голубой рубашки, натруженные руки и сигаретка. Шагает по улице представитель пролетариата.
Наполняются пожилыми людьми в белых майках многочисленные спортивные площадки.
Кто-то, впрочем, продолжает работать. А кто-то и вовсе не выходил сегодня за пределы своего скромного жилища, занимаясь хозяйством.
И уж точно никуда не спешат вело-рикши - словно хищные рыбы, они ждут появления очередной порции туристов в начале улицы Ванфуцзин - местного Арбата.
Выстроенный с нуля Ванфуцзин щеголяет стилизованными под старину зданиями современной реконструкции, практически лишенными многовековой истории. Сплошной торговый центр, громкие имена брендов, много золота на фасадах и банкоматы на каждом углу. Однако тут можно увидеть не только туристов с Запада в неизменных кепках с символикой коммунистических идеалов Мао, но и туристов локальных - приехавших раз в жизни на посмотреть на могущественную столицу. Сколько счастья на этих лицах!
На Ванфуцзине трудно стоять на одном месте подолгу - рассматривать тут практически нечего, поток туристов движется от одного магазина до другого, гуляющие парочки проходят улицу из конца в конец по прямой.
"Не мы такие, жизнь такая!" как бы намекают эти зазывалы. По местным меркам, работа у них неплохая.
Роскошные рестораны привлекают гостей демонстративным приготовлением традиционных супов в посуде "почти как у императора". Вновь золото иероглифов на фасаде.
Впрочем, хватит нам типичных туристических мест. Пора двигаться в сторону от замощенного плиткой туристического магнита. Ведь настоящий, не глянцевый Пекин совсем рядом - стоит только свернуть в один из многочисленных переулков, в котором тебя начинают обволакивать плотные незнакомые запахи, под ногами начинает хлюпать вода, а сияния вывесок хватает для освещения улиц.
Магазины ближе к центру все еще предлагают сувениры - только витрины становятся куда скромнее, зазывалы громче, а все вывески - на китайском. Зато цены на товары тут как минимум вдвое ниже, чем в 500 метрах в магазине для "белых" туристов и с оплатой по кредиткам. "Hurry up and buy!"
Чай, впрочем, даже став дешевле в два раза, все равно - дорогое удовольствие по местным меркам. В таких магазинах как правило сами китайцы ничего не покупают.
Продаваемую одежду часто делают прямо в магазине. Hand Made!
Традиционный китайский стиль в одежде выдает магазины для местных. Даже бледные европеоидные манекены выглядят китаянками в таких рубашках.
Обувь на любой вкус и цвет.
Чем дальше от центра, тем меньше становятся лавочки, и тем чаще встречаются интернет-бары и кафетерии для местных.
Некоторые торговцы поначалу встречают незнакомцев не очень приветливо, но позже понимаешь, что это такая игра - не зная в подавляющем большинстве английского языка, местные жители активно используют в общении разнообразные жесты.
Некоторые из которых порой весьма недвусмысленны.
Вечереет, а жизнь вокруг прибывает - на улицах не протолкнуться от снующих мотоциклов.
Ремесленник тем временем просто делает свое дело.
В тысячах крошечных лавочек можно купить все-что угодно - и большинство из этого немедленно съесть.
Арбузы тут продают порезанными - пекинцы редко шикуют и покупают за раз больше части этой ягоды.
"А может быть, фрэш?"
В гонке за благосостояниям, времени на еду у китайцев остается немного, поэтому в Пекине процветает фастфуд. Иногда, в буквальном смысле слова. Пока этот парень везет свою тележку, другой готовит на ней ужин.
"Может, улиточку?"
"Никогда не угадаешь из чего сделаны мои шашлычки на шпажках!", жестами показывает этот улыбчивый парень.
Вообще, китайцы не очень притязательны в еде, но разнообразие различных комбинаций лапши, овощей, насекомых и субпродуктов поражает, как и практически полная непригодность этой еды для европейцев.
"Наверное, я слишком мало об этом читал" - вертится в голове фраза моего знакомого, описывающая национальные китайские лакомства.
После работы жители Пекина не стремятся забиться в свои комнатушки - наоборот, они усаживаются вокруг столов в кафе и на улицах, празднуя окончание трудного дня и наслаждаясь трапезой и общением.
Чем ближе к рабочим кварталам, тем проще становятся рецепты фастфуда, уменьшаются в размерах киоски и навесы - и тем больше толпа вокруг них.
"А кому мозги? Свежие мозги!" И тут тоже очередь.
Что в "простых" кварталах, что в центре, неизменным остается выражение китайских лиц - с улыбкой, скорее доброжелательное, чем негативное.
Чужеземец с камерой не вызывает у них раздражения - впрочем, как и выраженного любопытства или пиетета.
Привыкнув к тесной командной работе на службе, даже после нее китайцы испытывают тягу к социализации - что позволяет им сбросить напряжение перед очередным рабочим днем.
Ночь накрыла Пекин, и улицы постепенно пустеют. Большинство магазинов закрывается. Однако на каждом углу все же светится мифический "ночной ларек".
Тут можно купить сигареты, фрукты, и различные алкогольные напитки - от неприлично дешевой, пахнущей ацетоном местной рисовой водки до космически дорогого по местным меркам американского виски.
"Эй парень, ты забыл сдачу!"
А на улицах уже совсем пусто и темно. Китайская водка уже не кажется пахнущей ацетоном. В ночи проносятся одинокие велосипедисты на электробайках.
Запоздавшие клерки с усталыми лицами едут домой на автобусе.
И вот автобус проехал, на улице снова никого. И только одинокая красавица с рекламного щита подсказывает - шел бы ты спать, приятель, ведь на сегодня кино уже закончилось...
В нескольких километрах от границы с Россией в китайской степи стоит город, построенный специально для русских. Называется этот город Манчжоули, или Маньчжурия, по названию одноименного региона. Знакомое название, не правда ли? В голове возникают военно-патриотические образы давних времен. В 19 веке Маньчжурия как регион включала в себя территории современного Приамурья и Приморья. После демаркации Российско-Китайской границы в 1858-1860 гг, регион поделили на части. В ходе японо-китайской войны (1894-1895) часть Маньчжурии была занята японцами, но после возвращена Китаю. В 1901 году была построена китайско-восточная железная дорога (КВЖД), впервые связавшая между собой две страны и ставшая совместным российско-китайским предприятием. Установление прямого сообщения с такими городами как Харбин, Дальний и Порт-Артур значительно ускорило экономический рост этих территорий. Вдобавок, станция "Маньчжурия" стала местом, где останавливались поезда, потреблявшие немало угля - который в избытке добывался на локальных месторождениях. Вокруг станции начал расти небольшой поселок. Стратегическое положение Маньчжурии было очевидным. Российское правительство рассматривало проект закрепления Маньчжурии как «Желтороссии», заселенной русскими колонистами. Поскольку на эту территорию похожие планы были и у японцев. В результате случилась русско-японская войну 1904—1905, закончившаяся поражением России. Часть южной ветви КВЖД перешла японцам. После Октябрьской революции КВЖД вновь стала объектом спора Китая, Японии и России. В 1929 году дорога была захвачена китайскими войсками. Последующий вооруженный конфликт привел к поражению китайских войск советскими, и КВЖД вновь стала совместным предприятием России и Китая.
Уже в 1931 году Япония установила контроль над Маньчжурией, оккупировала её и создала там прояпонское государство Маньчжоу-го. После серии провокаций, СССР был вынужден продать КВЖД японцам. Только за 1938 г. чистая прибыль от эксплуатации КВДЖ составила более 142 млн иен. В результате советско-японской войны 1945 г, Маньчжурия была захвачена советскими войсками, и японцы капитулировали.
14 февраля 1950 г. в между правительствами СССР и Китайской Народной Республики было заключено соглашение о дружбе, по которому Советское правительство безвозмездно передало Китаю все свои права по совместному управлению Китайской Чаньчуньской (бывшей КВЖД) железной дорогой со всем принадлежащим ей имуществом.
С годами вокруг железнодорожной станции появились объекты инфраструктуры. Сначала - небольшой поселок, потом - скромная деревенька. Так было до тех пор, пока основной поток товаров перемещался по железной дороге со стороны СССР. Дерево, сталь, машины... На экспорт поставлялись лишь фрукты. Все изменилось в 80-х годах, когда в Китае произошла коммерческая революция. В страну потекли иностранные инвестиции, новые производства росли как на дрожжах. Объем экспорта разнообразных товаров в европейском направлении увеличивался с каждым годом. Объем железнодорожных перевозок между двумя странами вырос в тысячи раз. В 1992 году Маньчжурия была объявлена зоной свободной торговли.
В результате к 2010 году через Маньчжурию проходило уже 60% всего китайского экспорта, предназначенного для России и стран Восточной Европы. Увеличился и объем импорта - например, через Маньчжурию в Китай поступает 80% импортируемой из России нефти, а также другого сырья - удобрений, древесины, химической продукции.
За 110 лет своего развития, благодаря торговле с Россией Маньчжурия превратилась из крошечного поселка в голой степи по соседству со станцией КВЖД в настоящий Лас-Вегас местного значения, сверкающий огнями фонарей и витрин.
Население Манжоули составляет сегодня 300 000 человек (для сравнения, в ближайшем российском городе, Забайкальске, проживает менее 13 000 человек). Большинство жителей заняты либо обслуживанием железной дороги, либо торговлей.
Упрощенное получение виз, близость к границе, широкий ассортимент товаров по невысоким ценам, возможность въезда на собственном автомобиле - все это превратило Маньчжурию в настоящий рай для торговцев из России, приезжающих, преимущественно, из Забайкалья и Бурятии.
На центральной улице города не случайно стоит бронзовый памятник челнокам - ведь именно благодаря российским деньгам Маньчжурия так расцвела.
Большинство зданий в городе - это торговые центры и гостиницы.
В архитектурном плане, Маньчжурия стилистически напоминает «лужковское барокко» - безвкусные многоэтажные постройки с башенками, с аляповатой внутренней отделкой «а ля роскошь». Ну и что, главное, что русским нравится!
Тысячи магазинов и магазинчиков переполнены самыми разными товарами - от шуб до электроники, от детской одежды до средств увеличения потенции.
Большинство товаров, продаваемых в Маньчжурии – крайне невысокого качества, откровенный третий сорт, подделки под известные бренды.
Зато цены – более чем доступные, что позволяет продавать все это в России с большим наваром.
Вдобавок, все торговцы хорошо говорят по-русски и активно торгуются.
"Корефана, друг, б*я буду, настоясий ас-де видео!" Местный диалект русского - с легким блатным налетом. Неудивительно, ведь китайцы стараются говорить на одном языке со своими покупателями. В ходу юани, доллары, рубли
Высоким спросом пользуется не только ширпотреб, но и псевдо-русские сувениры - матрешки, шахматы, ножи, магниты, гобелены и т.д... Позже все это будет продаваться в сувенирных лавках по всей России.
«Осськи нннада?»
Шоппинг-туры в Маньчжурию - популярный способ проводить выходные у жителей Забайкалья.
Коммерсанты вывозят товар на родину на перегруженных "газелях". Для того, чтобы вывозить грузы без пошлины, используются так называемые "кэмелы" - работающие челноками жители приграничных регионов, приезжающие в Маньчжурию как туристы, и вывозящие максимально разрешенное количество товаров без пошлины, якобы для личных целей, а на самом деле - на склад коммерсанту. "Кэмелы" работают за скромный гонорар, также их привлекает возможность бесплатно отдохнуть в хорошем отеле, сходить на дискотеку, понежиться в сауне. Трансфер, еду и проживание им оплачивает наниматель.
"`Да сам ты кэмел! Мы тут... работаем![/i]" - говорит Таня из Читы.
Вывески в городе на двух языках. Доминирует русский, уже потом - китайский. Местами встречаются надписи на уйгурском, для покупателей из соседней Монголии. В плане транспорта, монголы предпочитают выносливые "буханки".
Россияне - уже упомянутые "газели" и праворульные "японки".
Наибольшее впечатление улицы Маньчжурии производят ночью, когда они переливаются тысячами огней.
Из динамиков льется елеем: "Дорогой русский друг! Заходи в наш магазин! Только тут товары высокого качества по самым лучшим ценам!". Как тут не вспомнить "Марс атакует": "Земляне, не убегайте, мы пришли с миром"...
Разумеется, во всех ресторанах Маньчжурии - меню на русском языке. Рисовая водка, пародии на борщ, непривычно сладкий салат оливье, пересоленная жареная картошка. Всеми силами китайцы стараются угодить своим гостям, точнее, клиентам.
Со сцены звучит прокуренный русский блатной конферанс, под лучшие хиты «русского радио» зажигательно танцуют полуголые девушки из Забайкалья и Бурятии, выступают китайские иллюзионисты. Например, один из фокусов, вызывающих наибольшее число одобрительных криков из-зала – музыкант выпивает залпом 2 литра пива и начинает играть на саксофоне, давясь пеной...
Чтобы русские чувствовали себя в Маньчжурии как дома, китайские друзья добавили и других родных русскому сердцу символов. Например, на одноименной площади на окраине Маньчжурии стоит матрешка высотой 30 метров. Это самая большая в мире матрешка, что зафиксировано в книге рекордов Гиннеса. Внутри обустроены рестораны и развлекательный центр.
Той же цели - предоставлению зрелищ и хлеба - служат и уродливые постройки, стилизованные под православные храмы. Внутри - все те же торговые центры и рестораны.
Не забыли китайцы и о монументальной культуре.
По соседству с матрешкой располагается парк с уменьшенными копиями известных памятников: здесь стоят Гагарин, Пушкин, Тургенев, "Воин-победитель", "Родина-мать", "Рабочий и колхозница" и т.д.
Вечерами в парке монументов включают подсветку, звучат мелодии советской классики. «От дусы, блатан!» Дороги в Китае отличные, и Маньчжурия - не исключение.
На китайской стороне на выезде из Маньчжурии в Россию стоит гигантский современный терминал.
При пересечении нейтральной полосы все поднимают ноги - такова местная традиция. И вот мы в России... С нашей стороны все выглядит гораздо скромнее: скучное трехэтажное здание в лучших традициях позднего СССР, да будка КПП.
После выезда с территории погранпоста, цивилизация и вовсе заканчивается (вместе с хорошим асфальтом) - словно не было и нет для нас никакой выгоды от торговли с хитрым восточным соседом.
по Забайкальску можно судить как Россия "встала с колен", а по развитию Маньчжурки за последние 15 лет - у кого в экономике рост, посмотришь и за страну стыдно, что китайцы думают, когда въезжают в РФ?
Если боишься — не делай, а если делаешь, то уж ничего не бойся. (Чингисхан)