Москва DMD – Пекин (3 дня) – Лоян (1 день) – Сиань (1,5 дня) – Хуаншань (2 дня)– Сучжоу (который с садами-1 день) – Шанхай (2 дня) – Гонконг (3 дня) – Москва SVO .
Расписание:
время поездки 12/10/2012 (птн.) – 28/10/2012 (вск.).
12 ночь-15 вечер – Пекин. Ночной поезд в Лоян.
16 – День в Лояне проездом. Вечерний поезд в Сиань.
16 вечер-18 утро – Сиань. Авиа в Хуаншань.
18 вечер-20 вечер – Хуаншань. Ночной поезд в Сучжоу.
21 – День в Сучжоу проездом. Вечерний поезд в Шанхай.
21 вечер-24 утро – Шанхай. Авиа в Гонконг (ГК).
24 вечер-28 утро – ГК.
Бюджет 2-недельной поездки из Москвы на двоих = 140 тр., включая расходы на необязательные покупки примерно на 10 тр.
Ровно половина бюджета – стоимость всех а/билетов на двоих.
Курс : 1 юань (ю.) = 5 руб. (р.) Поменяли в М и везли б/декларации 4,5 тю. 1 $HK = 4 р.
Прелагаю: Обязательно запишите на китайском названия и адреса отелей; хотя бы арабскими цифрами номера телефонов! Полезно с помощью е-переводчика заготовить записки с нужными словами и выражениями на китайском и послушать, как звучит «чай» и т.п. Напрасно мы не послушали.
Собирал инфу:
Шанхай - Пекин - Хуаншань. 16-26 апреля 2012 года. Отчет+цены
http://www.china.su/dosug/excursions/beijing -путеводитель по Китаю.
http://www.chinatrips.ru/guide/ - путеводитель по Китаю.
http://www.chinahighlights.com - путеводитель по Китаю.
http://www.huangshantour.com/english/ - хороший сайт о Хуаншане.
http://loveopium.ru/aziya/huangshan.html -хорошие фото Хуаншаня.
Виза:
самостоятельно в М без проблем. О-очень просто! Благодарны охраннику, который кроме выполнения обязанностей консультировал очередь.
Авиа:
Москва DMD – Пекин: дневной с «Трансаэро» за 11320 р./бил. Был вариант 9550 р. с «А/флотом», но наша китайская программа начиналась с нормального ночного сна в отеле.
Гонконг – Москва SVO: с «А/флотом» за 13810 р/бил.
Сиань – Хуаншань (Тунси-Tunxi (TXN): купил у http://www.elong.net/ за 1483,20 ю./бил., из которых 172,80 ю. за использование иностранной банк.карты. Не нашёл сайта перевозчика на понятном языке.
Шанхай – ГК: купил у них же за 944,50 ю./бил., из которых 110 ю. за использование иностранной банк.карты.
Поезда:
Все поездные билеты покупал у агента в первом же (пекинском) отеле с переплатой 30 ю./бил.
Пекин – Лоян: 10 часов; ночной сидячий. Спиной к спине, как в нашей электричке, только мягче+столик. Ночь без сна. Покупал 13-го числа на 15-ое – лежачих мест не было.
Лоян – Сиань: 2 часа; вечерний скорый.
Хуаншань (Тунси-Tunxi) – Сучжоу: 12 часов; ночной плацкарт.
Эти 3 переезда около 140 ю./бил.
Сучжоу – Шанхай: 0,5 часа; вечерний скорый за 28 ю.
Жильё:
искали не самое дешёвое с душем. Ориентировался на цену около 1 тр./ночь. Мы с женой считаем, что все места нашего проживания вполне соответствовали цене, удобно и выгодно расположены, поэтому рекомендуем их. Отель в Шанхае особо рекомендуем, т.к. за 700 р./н. он превзошёл ожидание по комфорту: просторный светлый номер с раздельным санузлом и ванной; завтрак вкл., рядом магазин 7/11. От отеля до метро ДАлиан (Dalian) пешком 20 мин. Около отеля конечная ост. автобуса и тролл., которыми за 20 мин. можно доехать до набережной Bund и People’s square (в самый центр).
Проживание в ГК дорогое. Посмотрев отели, остановились на хостеле: 2100 р./н.
Всё жильё бронировал за 3 м-ца, поэтому заблокированные некоторыми отелями средства на карт-счёте по банковским правилам были разблокированы через 45 суток без потери бронирования.
В Пекине: «Forbidden City Hotel» заказал в Booking.com.
В Сиане: «Nanfang Hotel» заказал в Booking.com.
В Шанхае: «FX Inn Shanghai North Bund» заказал в Booking.com.
В Гонконге: «Hong Kong Inn» заказал на http://www.russian.hostelworld.com/
У подножья гор Хуаншань в городке-посёлке Танкоу (Tangkou) : «Pine Ridge Lodge Huangshan» за 550 ю./н. заказал на http://www.chinahotels.net/ . В отеле вкл. завтрак +доставили в Танкоу на станцию автобусов в горы к подъёмнику. Хорошо поели в отеле 2 раза по 50-60 ю. Оставляли б/платно вещи перед походом по горам. Персонал дал схему тропы и посоветовал лучший маршрут на наши 2 дня. А по возвращении отвезли к автобусу Танкоу – Тунси (ж/д вок.). Отличная работа!
Непосредственно у правого подъёмника Yungu есть небольшой отель. Так и наз. «Yungu Hotel». Целесообразно использовать его как базу для 1-дневной прогулки в горы без ночёвки. Спишитесь с аборигенами, чтобы точно попасть в него.
На горЕ : «Xihai Hotel Huangshan» за 980 ю. заказал тоже на http://www.chinahotels.net/ . Списаться с ними можно reservation@chinahotels.net.
Отели с такими же названиями есть и в других местах. Поэтому я списывался с агентством и объяснял свои желания (вплоть до вида из окна) для исключения ошибки. Вид из окна «на горы» был буквально в склон горы.
Прибывали в а/п Хуаншань (Тунси) вечером. Чтобы не плутать впотьмах, ещё заказал у ChinaHotels трансфер а/п – отель «Pine Ridge Lodge Huangshan» за 170 ю./машина + заплатили 20 ю. за короткую платную дорогу. Ехали чуть больше часа и приехали в сумерках.
Благодарны всем китайским агентствам за хорошую работу: выполнение обязательств; быстрые (2 часа) и чёткие ответы при круглосуточной переписке; простое (по письму) аннулирование бронирования чего угодно и быстрый (2-4 дня) возврат средств на карт-счёт. Китайцы хорошо работают.
Поездка планировалась аж за 5 м-цев, и не все желавшие и заплатившие смогли принять участие. Поэтому бронирование обсуждалось с агентствами и оперативно менялось по ходу.
Для начала купил билеты Москва – Пекин и ГК – Москва. Последующее наблюдение за динамикой цен показало, что на этом направлении самыми низкими они были за 4-3 м-ца до вылета, а позже билеты дешёвой категории кончились, и предлагали билеты в 2 раза дороже.
Потом составил расписание пребывания в Китае по датам и быстренько купил билеты на рейс Сиань – Хуаншань потому, что он был единственным. В расписании старался избежать нашего нахождения в тесном месте в выходные дни. Горы Хуаншань перенёс с воскресенья на пятницу.
В Пекине вышли около 23-х часов. Метро работает до 22:30. В «сердце» багажного транспортёра призыв к патриотизму и инновациям. Ответ на призыв в сердцах граждан. В зале выдачи багажа стоит информ. киоск. На стенде нужной карты не было, но её выдала сотрудница после нашего вопроса. Напротив выхода № 13 зала прибытия есть остановка автобуса за 16 ю. до транспортного узла на пл. Dongzhimen почти в центре города. Юани за билет можно отдать в кассу рядом с посадкой в автобус.
Доехав до конечной, показали водителю автобуса карту и спросили, указав на Dongzhimen, здесь ли мы находимся. Прежде, чем уверенно ткнуть пальцем абстрактно в середину карты, водитель с подошедшим советчиком долго вчитывались, разворачивали, складывали, переворачивали, глядели на просвет – так, как Никулин исследовал записку с адресом места свидания в «Бриллиантовой руке». Только не откусили и не пожевали. М.б., поэтому результат оказался ложным. Китайцы готовы помочь, как могут. Но порой и GPS-навигатор приводит китайца в тупик. Мы сели в такси и за 7 мин./30 ю. приехали в отель.
Возбуждённая явлением ночных гостей девушка женственно боролась с бутафорским замком на верёвочной петле, «запирающей» стеклянные двери на ночь, пока мы сами через щель меж дверными створками просто не скинули петлю. Под стойкой суетилось и шуршало; иногда выныривала улыбающаяся голова ещё одной девушки. Мы предъявили бланк заказа и паспортА. Нам не задавали вопросов, только много улыбались. Наверняка, чтобы не поставить нас в неловкое положение: мы тоже не знаем английского, т.б. китайского. Китайцы гостеприимные и тактичные. Свои вопросы, записанные на бумажку, мы оставили на утро. С разных сторон стойки прозвучали невразумительные взаимные пожелания спокойной ночи. Приём нас устроил. В милом отеле рядом с Запретным Городом тесная, читай – уютная комната без окна, т.е. с хорошей звукоизоляцией за 1 тр./н. Нам начало везти.
Первое, что поразило нас при дневном свете – в Китае всё китайское! Люди китайские; китайские чистые улицы с плановой застройкой и зеленью; автобусы, грузовики и легковые машины; храмы и дворцы-памятники, бесплатные дворцы-туалеты; дешёвый наземный транспорт, просторное, практичное местами украшенное метро; подземные города-переходы и «замороженные» готовые к заселению макро-районы-новостройки. Всё, ну, всё – китайское! И ни одной «Лады-Калины» - реальной машины для реальной жизни»! – как уверяют нас с экрана ТВ. «Чему удивился, - скажете вы. - У нас тоже всё китайское. И не только у нас, а во всём мире». Мне было интересно узнать: как так получилось? Поверхностный взгляд наблюдал повсеместную разнонаправленную трудовую деятельность народа. Не потому, что китайцы любят работать. Скорее всего, правительство своим примером учит их, что цель – развивать страну, а не обворовывать. Что, меняя политику, надо не разрушать, а строить. И народ почему-то верит своему правительству.
Утром начали осмотр всей центральной части города с Храма Неба. Проверить акустические эффекты не получилось. Проверяют китайцы, и крики слышны со всех сторон. М.б., это и есть такое чудесное эхо?! Доехать от отеля туда просто: автобусом №2 примерно 6 остановок. По большому счёту, не имеет значения, где выйти: на 6-ой или на 16-ой. Маршрут проходит по центру города и страны, и где бы вы ни вышли, будет интересно. Если есть запас времени. А если вам «кровь из носу» понадобилось в Храм Неба, надо в его окрестностях остановить прохожего; потом, закатив глаза к небу и сложив молитвенно руки, сделать несколько полупоклонов. Прохожий вас пошлёт. Проверено. Если сразу не послал, наводящие вопросы бесполезны. В Китае много туристов-китайцев, поэтому не каждый знает, где он сам сейчас находится. В популярных местах несут свою нелёгкую службу люди в форме. Мы старались задавать вопросы им: «Где остановка, где банкомат (ATM),..как пройти в библиотеку?». Они пыхтели и говорили правду. Складывалось впечатление, что каждый раз они самую малость изменяют своему народу, давая нам правдивый ответ. К вечеру закончили осмотр центра Гугуном.
И случайно в окне одного из ресторанов увидели показательную разделку жареной утиной тушки для некитайцев. Прозектор в белом и перчатках. По-пекински она была препарирована или по-китайски в широком смысле - не ведаю. Но мою любимую часть – ту, что «ниже» тазобедренных суставов (знатоки назовут её гузкой), - мне съесть не дали, а унесли за кулисы кухни. Теперь я не люблю утку по-пекински. Теперь я люблю китайские пельмени с самой разной начинкой! Если вечером догулять до северного конца улицы Wangfujing, попадете на рынок экзотической еды. Мозги обезьяны не предлагали. На лягушку-гриль я пожалел денег. Остальное я ел раньше. Да, и лягушка-гриль на костре смутно вспоминается из детства. Китайская кухня хороша и приятна нашему организму. На 2-ой день освоили палочки. Не потому, что бестолковые. На нас обратил внимание молодой человек за соседним столом и объяснил процесс на пальцах: одна палочка жёстко лежит, как ручка, но не на среднем, а на безымянном пальце; в то же время другую держим большим и указательным пальцем ТОЙ ЖЕ РУКИ и пытаемся шевелить ею (палочкой). Дальше время обучения зависит от координации движений. Я ел бы всегда палочками, если бы не знал вилки. И только над тарелкой!
День испытаний – поездка на ВКС Мутяньюй. Сначала испытание на жадность. Около 8 часов мы были на пл. Dongzhimen. Случай свёл в это время и в этом месте нас троих, двух девушек из Хабаровска и китайскую семейную пару с а/м, подрабатывающую трансфером туристов [город – Мутяньюй (2 часа, достаточно!) – город] за 60 ю./чел. + 30 ю. с машины за платную дорогу. Жадность боролась с разумом. Тогда разум победил. Мы правильно сделали, что согласились. За час с минутами нас привезли к стене, за руку подвели к подъёмнику и указали интересное направление движения по стене. Движение по стене стало вторым испытанием. Во-первых, обратите внимание на крутизну лестницы, где я стою. Во-вторых – на предупреждающие о грозящей опасности аншлаги: китайцы не запрещают, а предупреждают. 22 века назад построены первые участки ВКС. Сколько лет теперь люди будут искать ответ «зачем»? У китайцев наследственная тяга к строительству. Тогда строили ВКС, сейчас везде встречаются непонятные современные завершённые незаселенные города. Зачем? Чтобы показывать ЭТО через 22 века? Похоже, что более или менее правильный ответ здесь http://vip-arhitektor.livejournal.com/102696.html . Я стал бы строителем, но тогда мы больше ломали. Вниз – на тобоггане. Осталось время на отдых. В хутонах нет ничего романтичного. Смело распахните ЛЮБУЮ ЗАКРЫТУЮ дверь в стене улицы в центре Пекина и нырните туда с головой. Там не квартира, а хутон – жилой квартал сараев. Не заблУдитесь: все тропы ведут на такие же улицы с других сторон квартала. Заходил в несколько; женщины побоялись. Я когда шёл по хутону, здоровался со всеми. Мне все отвечали. Китайцы ответственные.
День перемены места. С утра – на Шёлковый рынок за одеялами и постелью. Много европейцев. Нельзя в Китае не купить что-нибудь! Покупайте в Пекине. Не обижайте китайцев – торгуйтесь!! Для начала торга цену сбавлял в 4 раза! А покупали за 1/2- 1/3 от начальной цены. Потом зоопарк, где символическая панда. Несколько медведей спали, устроившись в дальних углах вольеров. Дежурный (-ая) медведь танцевальными движениями чесал задницу и что там у него (неё) рядом о выступающий торец бревна лестницы. А чего ещё можно было ожидать от грязного самоуверенного животного с нехорошим взглядом, избалованного всеобщим постоянным вниманием? Сколько это продолжалось, не знаю. При мне это закончилось через 10 минут. Не ходите в зоопарк.
Сходите в ламаистский монастырь и храм Юнхэгун. К моему удивлению из одного полого трубчатого пальца Будды, сложившего ладошки, вырвался полотняный серпантин около метра длиной и повис на конце этого пальца!! На части пальцев уже висели такие цветные ленты. Ждал минут 7, но не дождался повторения Чуда. Хочется всё бросить и медитировать, а тут ещё это! Я стал бы буддистом, если бы не видал новогодних хлопушек с таким эффектом.
Храм Юнхэгун =35 ю.
Пекинский город.автобус=1 ю. Водитель сдачу не даст, а кондуктор даст.
Метро=2 ю.
Велорикши в Пекине запрещены. Есть тук-туки из нержавейки, забытые инопланетянами. В Китае всё забудешь.
Вход в Храм неба=35 ю., аудиогид=40 ю.+100 ю. залог. Аудиогид не брать!
Вход в Гугун=60 ю.
На ВКС Мутяньюй вверх-канатка/вниз-тобогган=125 ю.
Зоопарк (всё вкл.)=120 ю. Всё – это прогулочная зона+несколко вольеров с живностью+арена панды+аквариум.
После этого в продолжение религиозной темы мы хорошо заехали в Лоян. Правда, всю ночь сидя, и ещё с представлением. Всегда в народной массе найдётся артист (китайский Тёркин), который попытается вовлечь в разговор любого податливого зрителя. Никто его не остановил. Китайцы терпимы и терпеливы. К 6-ти утра артист выдохся. Но было поздно. Или рано? А за представление надо платить. Заплатили разбитым состоянием. Приехали утром обычным поездом, а вечером уезжать в Сиань скорым. Это с другого вокзала. Сразу едем туда и сдаём вещи на хранение. Ж/д вокзал Longmen, естественно, ближе к Лунмэню. Только несколько буддистских гротов запомнились. Ко многим рельефам можно прикоснуться. К тому, к чему прикасались руки других людей последние 15 веков. Но если вы посмотрите античную скульптуру, не говоря уже о скульптуре Микеланджело, впечатление изменится. От ж/д вокзала Longmen ходит автобус к гротам: туда № 67, 71, обратно только 71 - раз в час! Спрашивайте на остановке и у водителей. Китайские цифры в расписании – это круто!
Вход в Лунмэнь (Longmen)=120 ю.
В Сиане мысль одна: поселиться и спать! Утром «автобус № 5 (306) на привокзальной площади автовокзала справа, если стоять лицом к вокзалу» (из рассказа форумчанина). Только там; иначе попадёте в тур. автобус с таким же номером, но за другие деньги. Даже глиняных китайцев оч.много. Хороший скорый поезд, сон, а днём сильное положительное впечатление от увиденного терракотового войска и купленная на выходе корзинка хурмы затмили неудобства прошлой ночи и подготовили нас к восприятию культпрограммы в виде представления во Дворце танской музыки. Заказывал билеты отелю из дому. Представление среднее; ни одной китайской оперной арии, а хотелось - и только одну. После дворца культуры наблюдали народную аэробику на освещённых городских площадках. В а/порт от того же автовокзала, но за стеной от автобуса № 5(306). Утром перед отъездом прогуливаемся по стене.
Автобус № 5 (306)=7 ю.
Музей терракотовой армии=150 ю.
Дворец танской музыки (без ужина)=150 ю.
Стар.гор. стена=20 ю.
Автобус в а/порт=26 ю.
В а/порту Хуаншаня (Тунси) нас встретили. По дороге в предгорный пос. Танкоу предложили выбрать одну дорогу из 2-х. Ну, думаем, сказка впереди. Выбрали на 20 ю. дороже. Чем дороги отличаются – не знаю. Поселились на 1 ночь у подножья гор. Улыбки вместо слов, хороший ужин за 60 ю./2 чел. – и фанерный домик, в котором нам спать, уже кажется желанным. Неожиданная тишина! Китайцы ночью спят. Утром нас сажают в машинку и довозят до автобуса в горы. Пятница – народу не много. Подъём на канатке. В кабинке лучше сесть лицом к горЕ, и сразу хочется снимать, снимать… Что можно пройти за час идём 2 часа. Жена пробует обманом отнять у меня ф/аппарат. Шалишь! Доползаем до отеля на горЕ, селимся на сутки, 2 часа спим. Осматриваем окрестности: те направления, которые завтра не по пути. Они оказались самыми красивыми (субъективно). Скупые фразы на табличках, как всегда не запрещали, а предупреждали об опасности, находящейся за 60-сантиметровым цепным ограждением. Никто не переступил. В Китае преступника днём с огнём надо искать. Конечно, провоцировать не надо. Погода была великолепная всё время нашего пребывания в Китае. Особенно хороша она была в Хуаншане потому, что мы взяли с собой в горы плащ и зимнюю одежду, начитавшись отзывов на форуме. И зонт на случай, если зимняя одежда будет торчать из-под плаща. За ужином все 8 китайцев соседнего стола даже привстали с мест, чтобы увидеть, что мы едим и сколько за ЭТО платим. 112 ю./2 чел. Китайцы любознательны. И утром они со мной (или наоборот) идут встречать рассвет. Рассвета нет - дымка, и я радуюсь, что встретил много китайцев. У нас всё хорошо, и надо радоваться. Нет повода не радоваться! Тем более, что и эта прогулка по горам до изнеможения скоро закончится. Я любил бы лазить по горам, если бы это не было противоестественно. Суббота – и внизу море китайцев, грозящее затопить горы Хуаншань.
Из «нижнего» отеля нас подвозят к развилке в Танкоу, где скоро остановится автобус до ж/д вокзала в Тунси. Тунси – премилый городок, кажется оч. знакомым по нашим российским городкам. Даже тем, что делать там, извините, нечего. Торговцы торгуют, покупатели покупают, солнце садится, мы ждём поезда. И наблюдаем проявление национальной китайской идеи на привокзальной площади: пьяных нет, бомжей и нищих нет, и нет Руководителя; а есть дети, со смехом катающиеся на различных сверкающих роликах по идеально уложенным плитам искусственного мрамора, народная группа аэробики и такие же, как мы, едущие в завтрашний день.
Автобус из Танкоу до подъёмника=19 ю.
Вход в горный заповедник Хуаншань=230 ю.
Подъёмник=80 ю.
В горах поесть=120 ю./2 чел., 1 яблоко=5 ю., 1 вар.кукуруза=8 ю.
Автобус Танкоу – Тунси (ж/д вок.)=24 ю.
Завтра были 3 сада в Сучжоу: «Неудачливого чиновника», «Львиная роща» (оба сада на бусе № 202 со стоянки у ж/д вок., 4-ая ост.), «Мастера сетей» (продолжить движение на бусе № 509, 5-ая ост.). Гуляли по ним почти целый день. Первый оставил нас равнодушными. Два последних понравились концентрированным разнообразием ландшафта. Хорошо бы осмотреть храм Юньянь (Yunyan), но мы опоздали. Медленно перемещаемся к ж/д вокзалу. Билеты у нас есть. А соотечественники, приехавшие на день из Шанхая в Сучжоу без обратных билетов, нервничают: билетов нет на ближайшие 3 часа, и к кассам большие очереди. В выходные дни массы китайцев мигрируют. Заканчивается воскресенье.
Сад «Неуд.чиновника»=70 ю., «Львиная роща»=30 ю., «Мастера сетей»=30 ю.
На вокзале в Шанхае человеку в форме показали адрес и задали вопрос о ближайшей к нашему отелю станции метро. Потыкав пальцем в электронное инф. табло, служивый записал на моей бумажке название станции: Yanshupu (ЯншУпу) Road. Как и водитель пекинского автобуса, он тоже не угадал. Мы неправильно приехали на другой кусок нашей разорванной улицы. Надо было выйти на одну станцию раньше: на Dalian (ДАлиан). Но благодаря ошибке, мы увидели кусок нашей улицы, не предназначенной для нас, заставленной аквариумами и тазами с морепродуктами. Там же ресторан, в котором дорого поужинали свежеубиенной рыбой 2-х видов. Половину следующего дня с большим удовольствием провели в Шанхайском музее на People’s square. Современное просторное здание наполнено экспонатами на тему развития китайской цивилизации. Великолепное разнообразное содержание и удобное для осмотра оформление экспозиции надолго задержали нас в музее. Позже по разнообразию содержания попробовали сравнить этот музей и рынок подделок «Xiang Yang Fashion Market» (метро «Shanghai Science &Technology Museum», под землёй). Рынок проиграл, но оказался полезен по-своему. Посетите то и другое. Можно ничего не покупать, но погулять в подземном городе под People’ square. Добавьте прогулку по Старому городу и саду Юйюань рядом. Сходите в храм Jian’an Temple (ст. метро с таким же названием), своеобразно вписанный в современный город. Виды набережной Bund такие, как на всех фото. Толпы гуляющего народа порождают ощущение сопричастности.
Шанхайский музей=б/платно.
Сад Юйюань=40 ю.
Jian’an Temple=30 ю.
Потом мы выбрали 1 из 3-х способов добраться из а/п Гонконга до забронированного на острове хостела и полетели туда. В а/порту ГК перед выходом к встречающим есть стойка информации. Девушка подарила карту и подробно объяснила предстоящий нам путь до хостела и ориентиры. Здесь вам не там! – здесь соблюдают правила движения, не харкают под ноги и цены другие. Осмотрели городские районы на острове и немногие из рекомендованных достопримечательностей: Пик Виктория / Victoria Peak, Храм Ман Мо / Man Mo Temple, Mid-Levels Escalator; Храм Сик Сик Юн Вон Тхайсинь / Wong Tai Sin, Симфония огней / Symphony of Lights на материке. Заглянули на рынки: достаточно пробежать рынки в Ванчае (метро «Wangchai») на острове и Ladies’ Market (метро «Mongkok») на материке. Женской верхней одежды и обуви на рынках не было; в магазинах они на порядок дороже, чем дома. Паромная переправа через пролив выгоднее, чем др.транспорт. В субботу на улицах в районе нашего хостела не протолкнёшься. Я заложил бы на ГК 2 дня вместо 3-х, если бы знал, что в московском Шереметьево предстоит долго ждать автобус.
Автобус № А11 а/п – North Point (остров)=40 $HK
Трамвай по острову=2.30 $HK
Стоимость проезда в метро ~ 5 $HK и зависит от расстояния. За поездку на материк 12 $HK.
Автобус № 15 от Central на Пик Виктории=9.80 $HK.
Автобус на материке 4-6 $HK.
Паром через пролив: верх.палуба=3.40 $HK; ниж.палуба=2.80 $HK.
Хорошо поесть (пельмени) справа на 2-ой трам.ост. от ТЦ "SOGO" к центру=всё по 14 и 19 $HK.
Доширак=18 $HK.
Вода 0.4 л.=3-5 $HK.
7 больших мандаринов=10 $HK.
Последнее сильное впечатление я получил от часового ожидания городского автобуса из московского а/п Шереметьево до метро «Речной Вокзал» и 1,5-часового проезда в нём под капелью с люка в крыше.