Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Сообщение: #1

Сообщение Harvest » 22 дек 2012, 16:13

Писать отчет по Китаю невероятно трудно.

Это настолько своеобразная страна, что банальное перечисление посещенных мест не даст совершенно никакого понимания той уникальной культуры и атмосферы, которой пропитана Поднебесная. Да и был я в Китае всего пару раз - за это ограниченное время невозможно встесторонне изучить такую огромную страну с таким невероятным наследием. Поэтому традиционного пошагового отчета здесь не будет, а будут скорее наблюдения, разделенные логическими темами - культура, отели, перемещения, еда, люди, ну и без городов, конечно, не обойдется.

Справедливости ради скажу, что китайские города сами по себе не являются какими-то обособленными сущностями в моей голове. По большому счету, они все похожи, и совершенно естественно, что простой обыватель назовет больше городов Испании, чем Китая.

(Пекин, Шанхай... ммм... Гуанджоу! а, Урумчи, там эти, уйгуры... Лхаса! (после долгих раздумий) - или это в Бутане?..)

Первая моя поездка в Китай была скомканной и совсем нетуристической. Ну да, я увидел Пекин, Венжоу, еще что-то. В этот раз удалось чуть больше попутешествовать. Маршрут лежал следующим образом - Аэрофлот Москва-Шанхай, оттуда China Eastern до Венжоу, затем поезд 6 часов до Сужоу, оттуда на такси полтора часа до Шанхая, рейс на Пекин невероятной Juneyao Airlines, и ночной бизнес до Москвы у надоевших Трансаэро. И на все про все - восемь дней.
Аэрофлот подтверждает свою репутацию лучшей а/к Европы...

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

...(на самом деле все полное несъедобное говно и самолет очень старый)

На прилете в Шанхай демонстрируют патриотические видео еще до паспортного контроля:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

А сам аэропорт красивый:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Но пекинский третий терминал все же покруче:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

В Терминале 3 пекинского аэропорта поезда без машинистов ходят даже между группами гейтов (например, поезд курсирует между С1-С65 и Е1-Е65, причем едет минуты три).
Под крылом Чайна Истерн поет зеленое море Венжоу:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

(это все рисовые поля на берегу моря, к слову)

Вагон-ресторан скоростного китайского поезда:
Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Ну и общий план нашего маршрута:
Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Сразу предостерегу, что красивых фотографий в данном отчете не будет. Во-первых, из меня криворукий фотограф, во-вторых, большинство туризма происходило в вечерние часы, в-третьих, за природной красотой Китая надо ехать, все же, в другие места. Здесь больше факты, а фото - чтобы совсем скучно читать не было.

Итак, Венжоу (Wenzhou, Гугл считает, что это Вэнчьжоу, но я бы ему в этом вопросе не доверял). Небольшой (5-9 миллионов, смотря как пригороды считать) китайский город, один из промышленных центров Юго-Востока. Надо отметить, что в Китае у каждой провинции присваивается (ну или исторически складывается) какая-то направленность, то есть, в Венжоу стоят фабрики по производству не всего подряд, а строго определенной номенклатуры, но зато это составляет 90% мирового производства. Такая ситуация в Венжоу сложилась с очками, кожаной обувью, металлообработкой и некоторыми другими сферами промышленности, более слабо развитыми и для простого глаза неочевидными.
Венжоу стоит у устья довольно широкой и мутной реки Ouhai, недалеко от ее впадения в Восточно-Китайское море, и это не могло не сказаться на его теплом, влажном климате. Летом 2010 года здесь было удушающе жарко, по выходу из кондиционированного помещения майка через одну минуту становилась мокрой насквозь. В ноябре двенадцатого вполне комфортно в этой же майке ходилось при +20.

В Венжоу нас принес довольно свежий Боинг China Eastern Airways. К слову, эта компания обладает имиджем чуть ли не худшей среди китайских, которые летают за рубеж - плохие самолеты, сорвиголова-пилоты и прочие нелестные оценки. На деле эти слухи проверить не удалось - сели спокойно, в полете (55 минут) даже чем-то покормили, самолет не древний. При посадке - а аэропорт находится практически на берегу моря - видно бескрайние рисовые поля, разделенные узенькими перемычками дорог.

Мы живем, как и два года назад, в довольно пафосном отеле известной азиатской сети Shangri-La, который, правда, расположен в отдалении от центра города.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Вид из номера на город. Заметно, где идет строительство, а между стройками - подобие "частного сектора".

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

По сравнению с моим прошлым визитом видны изменения - раньше дороги вдоль реки и набережной не было, теперь дорога доходит ровно до отеля, а дальше - ее следующая (недостроенная пока) очередь. По свидетельствам коллег, в 2011 году дороги тоже еще не было. Обратимся к спутниковым кадрам.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

На них только стройка. А в реальности за полтора года уже сделали вот что:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Наш отель с набережной. Видно, что дальше пока дороги нет, но я уверен, что к следующему моему приезду построят.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

На набережной вечером, если пройти чуть в сторону центра, многие занимаются различными упражнениями-зарядками.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Я пришел к выводу, что после тяжелого рабочего дня (а работают тут по 12 часов 6 дней в неделю) это единственный способ рядового китайца побыть с самим собой и расслабиться, исполняя несложные пассы руками и ногами.
Мутные воды реки обусловлены песочным дном.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Центр города ничем особенно не примечателен.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Ну, есть каналы, не без этого.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

По городу раскиданы скульптурки.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Очень популярный в Китае переход - над дорогой возводится кольцевая пешеходная дорожка.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Центральные улицы можно опознать по украшенным светодиодными фонариками деревьям. Почти как в Сингапуре.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Местный Арбат узковат и полон китайцев (как и все остальные улицы, впрочем).

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Недавно запустили проект пересаживания граждан на велосипеды, и с этой целью замутили такие же стойки, как в Копенгагене и других городах Европы, с прокатом. Воспользоваться, правда, не удалось: там надо покупать какую-то карточку, видимо, с депозитом, и уже ее прикладывать вместо монетки - высокотехнологично!

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Кстати, с велоинфраструктурой в Китае все в порядке - параллельно любой более-менее широкой дороге идут две отделенные невысоким заборчиком велодорожки. Правда, они оккупированы в основном электроскутерами и другой моторизованной двухколесной техникой, но велосипедистам тоже неплохо.

На другом берегу реки находится ПГТ Oubei (2 млн жителей), где, собственно, и концентрируются почти все производства. До Убэя есть несколько мостов и паром, к тому же, с набережной я увидел опоры еще одного строящегося моста. Тут вообще ловить нечего.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Окружают Венжоу невысокие, но очень зеленые горы-холмы. Засчет них тут почти всегда пасмурный и очень влажный климат.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Мы тут пробыли три дня, пора двигаться дальше. Садимся на не очень скоростной (разгонялся максимум до 240 км/ч), но все же вполне комфортный поезд и едем в Сужоу. Ну, сначала на вокзале билеты купим.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю
Harvest
полноправный участник
 
Сообщения: 254
Регистрация: 27.06.2008
Город: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 36
Страны: 65
Отчеты: 13
Пол: Мужской
отзывы хайнань отдых

Re: Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Сообщение: #2

Сообщение Harvest » 22 дек 2012, 19:22

Поговорим о передвижениях в Китае.
Система скоростных поездов в Китае начала строиться недавно - в начале-середине 2000х. Как и все в этой стране, поезда и новые железнодорожные ветки множатся и внедряются сумасшедшими темпами (как и скорость передвижения самих поездов).

Поезда разбиты на серии от самых быстрых до обычных - С (до 350 км/ч - например, ветка Пекин-Тянжинь), D (до 250 км/ч - поезд Венжоу-Шанхай-Сужоу, альтернативное название Harmony, является одним из таких поездов), T (до 140 км/ч) и другие, менее скоростные. Надо сказать, что обычных поездов в похабном по российским меркам состоянии на вокзалах Китая все еще полно, но я уверен, что ситуация это временная. К тому же, скорость передвижения на всех магистралях Китая периодически повышают (я слышал про "седьмое повышение" в далеком 2007м, не знаю, сколько их было всего).

Забавная ситуация произошла с поездами Harmony, одним из которых я как раз и ехал до Сужоу. Изначально, в 2005 г, их закупили у Kawasaki (на моей схеме я ошибочно обозначил Siemens) в количестве 60 шт, успешно скопировали и теперь уже самостоятельно произвели более чем в два раза больше (130 шт). Надо сказать, что поезд весьма комфортный, едет очень мягко (швы на новых ветках железных дорог заваривают, поэтому поездка почти совершенно бесшумная и плавная), вагоны чистые, сидячие места разнообразны по конфигурациям (рядами как в самолете, с общим столом, отдельные полукабинки за дополнительную плату) и вполне удобны.
В поезде можно купить такой вот паек, весьма вкусный, кстати.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Ехали мы порядка 6 часов, скорость была стабильно около 130 км/ч, местами повышалась до 240 км/ч. Остановки были где-то раз в 40 минут, очень короткие - буквально 1-2 минуты, все пассажиры готовятся выйти заранее, потому что даже на покурить времени нет никакого.

Перроны выглядят обычно.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

А вот вокзалы обычно превышают размером некоторые российские аэропорты. К сожалению, подходящей фотографии не нашлось. На входе паксов, как и в аэропорту, прогоняют через рамку досмотра.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Из окна поезда каждые 5 минут пролетают новые строящиеся объекты. Почти все новые железнодорожные ветки проложены в виде эстакад, их количество и масштаб потрясают. Конечно, строят и обычные дороги.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

В Китае качество автодорог очень зависит от экономической развитости конкретного региона - впрочем, как и во многих других странах. Поскольку я катался по богатым провинциям, почти никаких замечаний к китайским дорогам у меня не возникло, а в городах, даже не самых крупных, количество эстакадных развязок просто сносит крышу. Где они берут столько бетона?

Типичный китайский хайвей в окрестностях Венжоу.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Дорога более деревенского типа (две полосы в каждую сторону, между прочим).

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Хайвеи тоже зачастую проложены по эстакадам, особенно неподалеку от городов, где уже сложились пригороды. Видимо, дешевле опор понаставить через эти пригороды, чем их сносить.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Лишь одно нарекание возникло у меня касательно качества дорог в Китае - довольно резкий перепад в виде бугра на местах возвышений - например, при проезде маленького моста через какой-нибудь ручей на шоссе. Непонятно, почму эти стыки не сделать более плавными. На скорости 120 км/ч (таково ограничение, машины в основном ему следуют, так как система камер не дремлет) толчок может получиться такой, что непристегнутый ударится головой об потолок.
На одном из таких швов наш Бьюик пробил колесо, и водитель прямо на автостраде начал его менять. Я немного смутился такому решению (хоть водила и выставил знак аварийной остановки примерно метрах в 10 от машины) и встал на разделяющий газончик. К счастью, никто в нас не врезался за те 20 минут, что водитель работал балонником - в Китае особенно быстро никто не ездит, из-за совершенно особого китайского авто-идиотизма.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Первый приезд в Китай был шоком для меня, вполне себе аккуратного автолюбителя. Такое ощущение, что правил у китайцев вообще нет, или они кардинально отличаются от западных. Скажем, на городской автомагистрали машины со второстепенной дороги вклиниваются в поток не просто без остановки, а даже и головы не повернув. Такая же ситуация и с подрезаниями - поворотниками не пользуется никто. Сказывается правило в ПДД Китая, по которому при столкновении виноват тот, у кого пострадала передняя часть автомобиля, то есть при подрезании "подрезающий" формально прав.

Светофор для китайца - понятие растяжимое, некоторые на них вовсе не останавливаютя, некоторые чуть замедляются. Кстати, поворот направо на красный официально разрешен - как и в США. Есть, конечно, и те, кто на светофор остановится, но они рискуют быть оббибиканными другими участниками движения. В Китае машина без клаксона в принципе за машину не считается, настолько часто его используют по поводу и без. ДПС на трассе или в городе не встречал, зато они очень блюдут правила парковки и без сожаления эвакуируют машины даже в присутствии владельца.

При всем при этом я ни одной аварии на дорогах Китая не видел. Хотя статистика говорит о том, что в Китае смертность на дорогах в год превышает 100 000 человек. В США при четырехкратном преимуществе по общему количеству автомобилей смертность около 50 000 человек в год.

Кстати, по поводу самого автотранспорта. Местных китайских легковых авто в Китае очень мало, в процентном соотношении примерно как у нас - этот факт меня очень удивил. В основном по дорогам ездят те же авто, что и у нас, иногда попадается какой-нибудь залетный Лифан.

А вот коммерческий транспорт - автобусы, грузовики - практически повсеместно собственного производства. И есть еще одна марка авто, получившая вторую жизнь в Китае - Buick. После банкротства у себя на родине марка была выкуплена китайцами, производится в Китае и имеет большую популярность. Причем разных моделей я заметил очень и очень много.
А такси все в основном Volkswagen Santana (перелицованная Jetta конца 80-х). Это была первая машина, которую начали производить на территории Китая, отсюда ее бешеная популярность.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Кстати, многие машины называются на китайском рынке иначе, чем на нашем. Например, Пассат стал каким-то, прости господи, Маготаном.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Вот такой непонятный Матиз-такси был в большом количестве замечен нами в Сужоу.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Бензин стоит дорого. Курс юаня к рублю примерно 1 к 5, соответственно, литр 93-го стоит около 40 рублей.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю
Harvest
полноправный участник
 
Сообщения: 254
Регистрация: 27.06.2008
Город: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 36
Страны: 65
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Сообщение: #3

Сообщение Harvest » 22 дек 2012, 19:23

Поезд из Венжоу прибыл в Сужоу уже под вечер. Гостиница Suzhou Garden Inn, которая у нас была забронирована, на мой взгляд оказалась даже круче Шангри-Лы. Правда, находилась она, опять же, не в центре, а в новом деловом районе города.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Номер приятный.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Особенно понравился вид из ванной...

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

...и вот такой навороченный туалет японской системы. Причем, как я понимаю, это просто надстройка на обычный унитаз. Задумался над приобретением...

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

После короткого ужина я прогулялся по окрестностям отеля. Не очень живописно.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Было принято решение взять карточку отеля, на которой на английском и китайском языках было написан "Прошу отвезти меня в..." и список достопримечательностей, а также вокзал и еще что-то.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Вообще основной достопримечательностью Сужоу являются сады, которые, вроде бы, даже охраняются ЮНЕСКО, но в ночь я решил туда не ехать - все равно темно. Вместо этого я прокатился с разными таксистами по трем "адресам". Одна из улиц оказалась "старокитайской", проходила вдоль узкого канала и там даже было несколько сувернирных лавок (в Венжоу их вообще не наблюдалось).

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Другая из посещенных улиц оказалась "тусовочной", каждая дверь была входом в какой-нибудь бар, караоке или ночной клуб.

Один из таксистов, которого я поймал, так возрадовался, что везет белую обезьяну, что улыбался во весь рот все 10 минут, что меня вез. При этом я сначала думал, что он так смеется под передачу по радио, но потом увидел, что он краем глаза косится на меня и расплывается в улыбке все шире. Наконец он на китайском сказал "Меня зовут ...", на что я ему ответил, что "Во ши Иван", и он вообще расцвел от счастья.
У другого таксиста, с которым я ехал в тот вечер, была смешная фотография на идентификационной карточке - с сигаретой. Жалко, сфоткать не решился - неудобно как-то.

В итоге под конец вечера произошел конфуз. Список "улиц" на моей карточке иссяк, пришлось выбирать из других достопримечательностей. Так как сады я отмел, выбирать было особо и не из чего. Мне попалось на глаза романтичное название Emerald City, и я без страха и упрека направил таксиста туда. Ехали мы минут тридцать, уже удалились от всех знакомых кварталов, я начал пытаться выяснить у таксиста дорогу, но наткнулся на непреодолимый языковой барьер. Зачастую в Китае у меня создавалось впечатление, что нет разницы, на английском или на русском я обращусь к сферичному китайцу - результат будет одинаково нулевой.

В итоге мы подрулили к какому-то большому новому зданию, которое оказалось отелем Emerald City. Какого хрена его впихнули на эту карточку совершенно другого отеля, мне осталось непонятным. Из машины я выходить отказался и показал карточку уже своего отеля, на что таксист начал истово верещать, что он привез меня куда я и просил. Пришлось показать ему, что я помутился сознанием, причем продолжалась эта клоунада минуты три, после чего таксист наконец согласился доставить меня по назначению.

По Сужоу в принципе больше сказать нечего, жаль, что я не посетил знаменитые сады, думаю, такой шанс мне еще представится. Расскажу заодно о китайских ресторанах.

Вот это лобби типичного китайского ресторана.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

На лифте поднимаемся на второй этаж, где происходит выбор блюд. В сопровождении официанта проходим мимо всех стеллажей и указываем, что нас интересует и в каком количестве.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Какие-то морские гады:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Крабы:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Карпы, видимо:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Улитки:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Какие-то рыбы:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Вот эти штуки вообще супер, их выращивают в море на мелководье из ракушек:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Выкладка блюд:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Связанные живые крабики:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Мелкая морская живность:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

После выбора блюд вас ведут по длинному коридору с поворотами, как в отеле, до вашей комнаты.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

В отдельной комнате вот такой стол и личная ванная.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

И туча приносящих, уносящих блюда, подливающих и просто стоящих на стреме официанток.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Таким образом, среднестатистический китайский ресторан размером с небольшое офисное здание.

В ресторанах Китая можно откушать, помимо традиционной утки по-пекински, мелко порезанную медузу, ослятину, свиные уши, куриные хрящи, утиные язычки и почти все, что в принципе есть у живого существа.
Кстати, кухня во всех провинциях Китая разная, порой кардинально, поэтому очень интересно пробовать новое везде. На юге, где были мы, блюда кисло-сладкие, а в районе Пекина, например - более острые. В этом весь Китай - единство и борьба противоположностей, языков и культур.
Harvest
полноправный участник
 
Сообщения: 254
Регистрация: 27.06.2008
Город: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 36
Страны: 65
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Сообщение: #4

Сообщение Harvest » 22 дек 2012, 19:25

В Шанхай мы прибыли днем на такси из Сужоу за несерьезные 260 юаней (1 юань равен примерно 5,5 рублям). Ехали около двух часов, успели испытать на себе одиозные шанхайские пробки. Хоть транспортная система и содержит многополосные магистрали и тучу многоярусных развязок, ей не удается справиться с автомобилями двадцатимиллионного супермегаполиса.

Спальные районы Шанхая выглядят так:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Заранее ознакомившись с инструкциями по экспресс-изучению города, я взял такси до The Bund - набережной, одной из главных достопримечательностей Шанхая, и оттуда начал свое путешествие.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

С одной стороны стоят здания в колониальном стиле (Шанхай долгое время был английской колонией), с другой - ультрасовременные небоскребы двадцать первого века.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Надо сказать, что Шанхай "приподнялся" относительно недавно. Еще в конце 80х это был унылый промышленный город, но после того, как компартия открыла его для иностранных инвестиций, Шанхай преобразился на глазах.
Тут идет классическая фотография шанхайских красот района Пудонг:

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Среди красот телебашня "Жемчужина Востока" и самый высокий небоскреб под кодовым названием "Открывашка".

Самый дешевый и быстрый способ пересечь реку - на пароме. Ходит каждые полчаса, стоит 2 юаня. Мне повезло - когда я подходил к терминалу, паром как раз прибыл.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Пока ждем посадку, смотрю рекламу на одном из небоскребов. Интересно, как и с чего ее проецируют на это офисное здание?

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Прощай, старый Шанхай.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Здравствуй, новый Шанхай.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

На центральной площади у телебашни построен круговой пешеходный переход, по которому можно погулять над площадью и вдоволь пофотографировать все знаменитые высотки.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

А под нами мчатся машины.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Сажусь на метро (станция удобно расположена все на той же площади) и еду две остановки с пересадкой до станции "Сады Юянь". По дороге к старому городу встречаю вечерние народные гуляния - люди в сквере танцуют, общаются, поют под караоке.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Старый город виден издалека.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Внутри - туристическое развлекалово, конечно, но все равно красиво.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Знаменитый "мост девяти поворотов", ведущий к симпатичному чайному домику. По поверьям, демон, который гонится за человеком, не умеет быстро поворачивать, для этого построили мост, по которому человек смог бы от демона убежать.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

После старого города опять спускаюсь под землю. Метро чистое, но безынтересное, примерно как в Сингапуре.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Едем на центральную пешеходную улицу Нанджинг.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

Тут все по-европейски, но пройтись разок все равно можно.

Венжоу, Сужоу, Шанхай, и наблюдения по Китаю

В целом Шанхай оставил очень положительное впечатление, и я, конечно, далеко не везде успел побывать. Шанхай понравился, в общем-то, больше, чем Пекин, хотя и там есть, что посмотреть.
Harvest
полноправный участник
 
Сообщения: 254
Регистрация: 27.06.2008
Город: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 36
Страны: 65
Отчеты: 13
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль