Yulong –речка с другой стороны города. Мелкая, неширокая, но интересна обилием порогов. По этой речке тоже можно совершить сплав на бамбуковых плотах.
Сутра взяли велосипеды (прокат 10 ю.) и отправились вдоль речки к мосту Дракона.
! Заметка! Для велопрогулок лучше иметь карту с китайскими названиями. Маршруты есть, но если вы без проводника и едите не по автодорогам – найти нужную тропинку может быть проблематично.
У нас была вот такая карта. Неточная. Зато с местными названиями. Так что, когда забредали куда-то не туда – спрашивали у местных.
Заодно, информация с этой карты, может кому пригодится.
Поплутав по местным тропинкам поняли, что все ответвления направо тупиковые – приводят на берег речки, откуда можно либо переправиться на другой берег на плоту, либо вернуться назад.
Сельские грунтовки совсем разбиты, даже на велосипеде местами трудно проехать. Но часть маршрута проходила по хорошей асфальтированной дороге.
Мимо тянулись поля с различными сельскохозяйственными культурами.
Кумкват.
В таких прудах выращивают рыбу.
Улеи. Вроде как частично заброшены, но насекомые рядом жужжали. Близко подходить не стала, так как небольшой, но болезненный опыт контакта с пчелами имеется))).
Рис.
! Заметка! Если в окрестностях Пекина люди напевают мелодии, то в данной местности джунгожены предпочитают их насвистывать).
Заметив на одном из холмов лестницу, конечно же, не смогла проехать мимо. Вот что оказалось наверху.
По пути нашли еще один мостик Xyangui. К сожалению на картах OSM не обозначено ответвление идущее от речки в этом месте (то ли естественное, то ли это все-таки канал).
Чем ближе подбирались к мосту Дракона, тем больше плотов замечали на речке.
И вот – апофиоз.
Вроде мост как мост. Красивый конечно, но не то чтобы шедевр. А народу - не протолкнуться… Рядом автобусная остановка, и новые туристы только прибывают. Ужас.
Через несколько километров должен был быть другой мост – Fuli. Отправились туда.
По пути не выдержали и рискнули срезать по тропинкам между полей. Плохая была идея. Совсем плохая. Если по началу дорожка еще позволяла протиснуться, то вскоре просто исчезла, превратившись в узкую насыпь.
Пришлось выбираться обратно к дороге, что оказалось с великом совсем не просто.
Около Fuli было не многолюдно: два туриста, и раза в 4 больше местных – лодочники, пара продавцов всякой ерунды и 2 аксакала, повесивших ценник на сельский туалет в 1 ю. (что такое сельский китайский туалет людям впечатлительным лучше не знать)).
Мост ничем не хуже Драконьего.
Обратно путь держали через городок Baisha (ничего интересного в нем по пути не заметили) и основную автодорогу.
Поначалу перспектива ехать по автодороге внушала сомнения. Все-таки движение там очень оживленное. Транспорт поражает не только разнообразием, но и количеством. Ко всему у китайцев не принято движение пешеходов и велосипедистов по обочине против движения. Однако, оказалось, что все совсем не плохо. Машины сигналят при приближении и, вообще, ведут себя достаточно аккуратно. В России я бы так ехать не рискнула, а тут – без проблем.
! Заметка! Китайцы, видимо, следуют правилу «в ногах правды нет». А потому у большинства есть какой-никакой, но собственный транспорт. В городах преимущественно автомобили, а в сельской местности - двух- и трехколесные вариации мотоциклов, мопедов, велосипедов, а также трудно классифицируемые шедевры конструкторской мысли.
В Яншо сделали остановку на обед. Поскольку район не туристический – на английском меню не было. Зато на картинке увидела вот это.
Принесли. Вопрос залу – а как это есть (обычная забегаловка, из приборов только палочки и соусная ложка)?
Обильно краснея и смущаясь, девушка, принесшая блюдо показала, что, мол, зубочистками надо сначала начинку достать. Не, во нормально! Как харкать так, чтоб в Пекине слышно было – это не стеснительно, а как объяснить двум не местным как правильно ракушки кушать – смущательно…
На полный круг у нас ушло 7,5 часов (больше 30 км). (Если не останавливаться у каждой кочки, не лезть по ступенькам неведомо куда вверх, не пытаться проехать сквозь поля, не заворачивать на заведомо тупиковые ответвления к реке и вообще ехать только по асфальтовой дороге, то половину этого времени точно можно сбросить ).
Вечером отправились на Impression Liu Sanjie show (билеты купили в отеле, тут же взяли транспорт до места).
! Заметка! Место действия находится за городом на берегу реки Ли, чуть дальше моста (где-то полчаса пешком от Западной улицы).
Представление происходит на реке на открытом воздухе. Основная ставку тут на масштабность. Но, честно говоря, действо не понравилось, очень уж вяло и затянуто на переходах между сценами. Интересны только отдельные эпизоды.
Насколько шоу интересно китайцам можно легко определить по залу. Джунгожены – люди в этом плане очень непосредственные. Галдят и шумят как школьники, оставленные без присмотра. Однако, если действо их заинтересовало, утихают или все-таки издают звуки, но в унисон с разворачивающимися на сцене событиями.
Здесь же китайцы галдели не переставая).
! Заметка! В этой местности в вечернее время могут попортить жизнь комары.
После окончания представления отправились в центр Яншо, на West street (Западную улицу). Это самый туристический район (West street, прилегающая к ней часть улицы Pantao, Diecui).
Народу очень много. В том числе и европейцев. Здесь прям какая-то их концентрация.
Район представляет из себя шумные сувенирная и торговые улицы с забегаловками, косящими под ресторанчики. Цены взвинчены. Честных людей не наблюдается).
К примеру, понравилась нам китайская ягодка янгмей (по вкусу что-то среднее между вишней и клубникой, косточка одна, как у вишни). Покупали ни раз, в разных частях страны называли нам цену в 10 ю. за полкило. А тут дядька завернул ценник в 30 и торговаться отказывается . Отошли чуть в сторону от туристической местности – та же ягода за привычные 10 ю.
(Фотка не очень. Ну,я же говорила, что все особо вкусное снимать не успевала)).
Собственно говоря, оголтелым навязчивым сервисом и неприкрытым желанием всеми правдами и неправдами выкачать из туриста деньги этот городок нас за 2 суток и достал. За кадром остались десятки китайцев, сидящих под каждым кустом и орущих «Bamboo!!!» (это сплав на плоту по реке Юлун так предлагают), которым надо повторить отказ несколько раз; бабки на пристанях, пытающиеся втюхать какую-нибудь ерунду, тыча ей практически вам в лицо; обнаглевшие таксисты, устанавливающие накрученные до нельзя цены ввиду отсутствия конкуренции (контора одна, а у местных транспорт свой); некоторые представители персонала в отеле, спящие и видящие, как бы с вас срезать еще десятку, да много чего еще, что портит туристу отдых.
Стоят ли местные пейзажи того, чтобы их увидеть? Определенно да. Но вот городок для остановки, на наш взгляд, лучше выбрать другой, не Яншо.
Хотя до начала поездки планировали при хорошей погоде на утро еще остаться и покататься на велосипеде, перспектива снова весь день провести под крики « Bamboo!!!» и отбиваясь от очередных торгашей не прельщала. Местный дикий туристический бизнес задвинул таки пейзажные красоты, и на следующий день мы сразу уехали в Гуйлинь.
Транспорт. Машина от отеля до шоу - 40 ю.
Цены. Билет на шоу - 170 ю.
Место ночлега. Lazy Man's View Hotel - 774 ю. за 3 ночи.