Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Какой шикарный отчет, какая поездка насыщенная, вы такие молодцы!! С удовольствием прочла в свое время ваш рассказ по Перу и Игуасу, потом сама проехалась почти тем же маршрутом вслед за вами. А сейчас не могу оторваться от вашего Китая!!
Marishkap писал(а) 26 янв 2016, 15:12:С удовольствием прочла в свое время ваш рассказ по Перу и Игуасу, потом сама проехалась почти тем же маршрутом вслед за вами. А сейчас не могу оторваться от вашего Китая!!
А Вы Кению с Танзанией почитайте. Какое описание зверей... Я просто млела от удовольствия. Возможно, что мы почти одновременно там были, и эта тема мне была близка. Но, талант автора не пропьешь!
Я боюсь читать Африку ))) Потому что с нынешним курсом валюты фиг туда доедешь. А Китай хотя бы чуть более реален, хотя щас вот нефть еще чуток упадет в цене... и все. )
Путешествуя по Китаю почти месяц, мы посетили много храмов и монастырей. В каком то смысле, все они были для нас на одно лицо. Огромные, многометровые Будды, бодхисаттвы, архаты, бесконечные драконы, ленты с иероглифами, кованные курительницы, монахи, в длинных одеяниях, огромные, ухоженные парки и величественный покой, вне зависимости от количества людей, пришедших туда. Я не специалист в буддизме , но рассказать мне хочется только о монастыре Линъинсы, что в окрестностях Ханчжоу. Это была конечная остановка автобусного маршрута. Молоденькая девчушка, с которой мы разговорились в автобусе, повела нас короткой дорогой и мы опередили толпу на несколько минут. Арка входа в парк скрылась за густой зеленью, похожей на джунгли. Переплетенные деревья, лианы, напомнили мне влажные леса южноамериканского континента.
Дорога к храму была вымощена большими каменными плитами. Вдоль нее протекал ручей и множество мостиков соединяли тропу со скалой, покрытой лесом , лестницами, вырубленнымим в горной породе, пещерами и многочисленными скульптурами. Мы знали, что их возраст более 1000 лет, а самым молодым - около 700.
Наверное, есть какой то смысл в том, что Будда свесил ногу, положив руку на колено , но - увы!- мне он не известен.
Одновременно с нами на экскурсию пришла большая группа буддийских монахов. Они вели себя так же. как и все остальные китайские туристы, которым не чуждо желание сфотографироваться с такой диковинкой, как бледнолиций путешественник
Надо сказать, что не все прогуливались по парку с целью запечатлеть себя любимого на фоне древних святынь. Нередко мы встречали людей, склонивших голову и руки в молитвенном обращении к многочисленным богам.
А вот и знаменитый Смеющийся Будда, в окружении своих учеников . Его выпирающий живот до блеска отполировали миллиарды рук, прикоснувшиемся к нему за 11 столетий
Мы шли вдоль ручья, омывающего скалу и незаметно приблизились к монастырю .
Монастырь Линъинсы. Часть вторая. Храм прибежища души.
Два слова о его истории. В 329 году индийский монах Хуэйли путешествовал в окрестностях озера Сиху. Что занесло его за 1000 км от родного дома неизвестно. Но прогуливаясь, Хуэйли обнаружил в этих местах скалу, похожую на гору , возвышающуюся рядом с его домом . - Не иначе, как гора из Индии перенеслась на холмистые берега Сиху, - как рассказывают, подумал он и поведал местным жителям, что в одной из пещер живут 2 обезьяны, белая и черная. Каково же было всеобщее удивление , когда там действительно обнаружили двух разноцветных обезьян.Не у кого не было сомнения в правдивости слов монаха и скалу назвали Фэйлайфэн. ( Скала прилетевшая издалека.) Было это, повтороюсь, в IV веке нашей эры. А в VII в окресностях Фэйлаqфен возвели буддиский храм, который со временем назвали Монастырь Линъинсы { Храм Прибежища души) За прошедшие полторы тысячи лет храм разрушали и отстраивали более 10 раз . Смог он выстоять и в 20 веке, так преобразившим лицо Китая. Даже Культурная революция не тронула его. Только в эти годы Будды и бодхисаттвы соседствовали с развешенными в монастыре портретами великого кормчего, Мао Цзе Дуна.
Итак, мы подошли к воротам храма и стоящий у дверей монах что то произнес и с поклоном протянул благовонные палочки, завернутые в красную ленту.Мы поблагодарили его и начали оглядываться. Перед нами была большая площадь, несколько курильниц с поднимающимся над ними дымом, павильоны, к которым шли люди и холм, покрытый деревьями, лестницами и крышами храмами. Первое место, куда мы планировали зайти, был павильон Небесных царей. Он был на реставрации, но нам удалось увидеть через приоткрытые двери золотую скульптуру Будды. Она была вырезана 700 лет тому назад из ствола камфорного дерева и покрыта листовым золотом.<
Перед павильоном стоялоо несколько курильниц. Люди подходили к ним и зажигали благовонные палочки . Рядом с нами стояла семья с совсем маленькой девочкой . Она тоже хотела зажечь свои палочки и отец наставлял ее, видимо, рассказывая как это надо правильно сделать. Феликс последовал ее примеру.
За павильоном Небесных царей, находился павильон Махавиры - центральный павильон монастыря. Туда можно было зайти, но фотографировать было сложно из-за большого числа молящихся. В центре огромного зала восседал на троне из лотоса Будда Шакьямуни. Его голова уходила под потолок. Это одна из самых высоких деревянных статуй сидящего Будды. Ее изготовили из 24 стволов камфорного дерева.
По периметру павильона стояли десятки богов . Я не обнаружила в их лица спокойствия и смирения, напротив, часть из них была одета в доспехи, и выражения лиц имели весьма
Мы поднимались из павильона в павильон по многочисленным лестницам . Разглядывали старые деревья. Рядом с каждым из них лежали камни, на которых был указан год посадки и имя монаха. посадившего дерево.
В одном месте мы натолкнулись на великолепную стеллу, вырезанную из камня. Я не смогла сфотографиоровать ее одним кадром. поэтому покажу несколько.
Павильон исцеляющего Будды. В центре сам Будда и с двух сторон от него стоят богини Солнца и Луны
С потолка свисали цветные ленты и полотнища с иероглифами ( молитвы, изречения мудрецов? - не знаю)
Где то наверху нам опять встретилась группа монахов. Они узнали нас и те, кто не успел сфотографироваться в парке, наверстали это теперь.
Очень трудно было сфотографировать местных монахов, они увертывались как могли.
В павильоне Хуаянь мы увидели 3 белые статуи Будд. Это Будды прошлого, настоящего и будущего. Они сделаны из драгоценной бирманской древесины, напоминиющей слоновую кость. В древнем Китае существовала поговорка: "Павильон Небесных царей посещают, чтобык обезопасить себя, павильон Исцеляющего Будды - для исцеления и удачи, библиотеку сутр - чтобы избавиться от неведения, павильон Хуаянь - чтобы успешно сдать императорские экзамены.
Там не очень разрешали фотографировать. А я так хотела сделать заключительный снимок, сочетавший в себе воздетые в молитве руки с древнейшим восточным символом плодородия. Мне, потерявшей во время войны около 20 своих родственников, это сочетание казалось немыслимым. Понятно, что у большинства из нас, с ним связаны совсем не будийские ассоциации.
Мы подошли к древней пагоде, которая была возведена в честь монаха Хуэйли, выбравшее это место 17 веков тому назад для молитвы.
С самого верха холма были видны пагодообразные крыши всех павильонов и нам доставляло огромное удовольствие разглядывать драконов , животных или героев буддийского эпоса, находившихся там.
На очередном пролете лестничной бесконечности мы прошли мимо молодой бамбуковой рощицы. а в другом месте нам встретилась стена их черного гранита , испещренная иероглифами, Было интересно рассматривать ее. Там очень много повторяющихся значков ( что это заклинание. стихи, молитва?)
Монастырь Линъинсы. Часть третья. Зал пятиста архатов.
Но больше всего нам понравился Зал Пятиста архатов, учеников Будды, принявших участие в Первом буддийском соборе, состаявшемся в 543-542 году до н.э. Зал построен в форме перевернутой свастики.
Архаты были настолько прекрасны. что хотелось фотографировать каждого. Некоторые отличались аскезой, скептицизмом и явным отсутсвием богатого пищего рациона.
Другие -поражали жизнелюбием , а кудрявые бородки, вызывали ассоциации с Бахусом. Можно очень далеко уйти в сравнениях, если ничто не удерживает вашу фантазию.
Писатель со стило в руке или отоляринголог, делающий себе прокол барабан перепонки?
Все они были непохожи друг на друга. Были ли эти "архаровцы" сделано по подобию своих предшественников, или скорее всего, они - фантазия воятеля?
В некоторых из них я узнавала, знакомые, как мне казалось лица. Не кажется ли вам, что этот архат похож на Михалкова из "Сибирского цирюльника "?
Бодихсаттва Гуаньинь.
Рядом со всеми павильонами были места для воскурения благовоний и молитвенных свечей ( так я их назвала про себя) или ленточек с сакральными текстами. К некоторым были прикреплены цветы в форме лотосов. Все они были ярко красных тонов, привлекали к себе и воспринимались подобно громкому аккорду, раздавшемуся в тишине.
Мы очень хотели подняться на вершину горы Фэйлайфэн. Дошли до канатной дороги, но не обнаружили там ни одного человека.. У нас уже был трехкратный опыт, говорящий о том, что отсутствие очереди у канатки признак тумана, разочарования и выброшенных денег . Мы постояли несколько минут, глядя на разноцветные безлюдные кабинки и пошли к выходу.
Наступать на те же грабли в четвёртый раз не хотелось. Тут опять начался дождь и, проходя мимо красных кленов, мы поспешили к остановке. В этот день нам еще предстоял вечерний переезд в Сучжоу.
Как утешительный приз , купили себе местное лакомство "Райские яблоки на вертеле" . Хотя на самом деле это были неопознанные нами нейтрально - кисловытые фрукты с мелкими косточками внутри, залитые сахарной глазурью.
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово "опера"? Вспоминаете старые пластинки с записями Э.Карузо и М. Ланца, или свой первый поход на "Кармен" или на лице проступает выражение скуки, когда вы разглядываете расклеенные афиши театра оперы и балета? Хочу вас обрадовать ( или огорчить), ничего из этого вы не увидите и не услышите в Китайской опере. Китайская опера - это калейдоскоп вокальных и инструментальных номеров, пантомимы, театра теней, цирковых номеров, магии, смены масок, - всего и не упомнишь. Здесь почти отсутствуют декорации, зато костюмы артистов поражают воображение своими яркими цветами и множеством необычных аксессуаров.
Первая оперная труппа , появивилась в Поднебесной в VIII веке. Она называлась "Грушевый сад" и находилась под покровительством императора (кстати, до сих пор профессиональных оперных исполнителей здесь называют "учениками" Грушевого сада" ). Пройдя через более, чем тысячелетнюю историю, китайская опера сохранила " всего" 368 жанров. Один из них мы слушали в Ченду - столице провинции Сычуань.
В городе находятся 2 театра и несколько сцен в больших чайных, где можно посмотреть Сычуанскую оперу. Мне было не просто сделать выбор в пользу одного из них, и какое то время я провела в интернете, просмотривая ролики в You tube. Остановилась на Shu Feng Ya Yun Sichuan Opera. Дальше все было вопросом техники. Я забронировала билеты в интернете и попросила прислать подробное описание, как добраться.
В тот день, 25 октября, мы вернулись в Ченду из Лэшани, куда ездили смотреть Великого Будду. Когда выходили из метро, уже было темно. Первый шаг всегда вызавает у меня чувство легкой паники, но тут нам встретилась девушка, к которой мы обратились с этом вопросом и он для нее не составило никакого труда. Девушка прошла с нами до арки и махнула рукой в направлении театра.
Мы оказались на роскошном бульваре, состоящем из дорогих магазинов. ресторанов и гостиниц. В конце его был парк. Там встретилась семья американцев, которые довели нас до дверей театра.
Красный цвет неоновых иероглифов, висящих у входа, был виден издалека.
Первое. что бросилось в глаза - потолок, покрытый рядами светящихся фонарей, плетенные стулья и отсутсвие людей. Мы не успели найти свои места, как подошел молодой человек и предложил чашечку чая с небольшим угощением ( орешкии, зерна и много всего острого и непонятного).
Не знаю, как вы, я обожаю "подглядывать в замочные скважины" и обрадовалась, что есть возможность заглянуть за кулисы и посмотреть на актеров, готовящихся к спектаклю. Не зря же мы пришли за час до начала.
Чего там только не было : выставка костюма, лаковая миниатюра, рисунки тушью , выставка чайников, масок, кукол. Можно было полюбоваться на древние экспонаты интерьера, был даже представлен резной спальный гарнитур с ночной вазой. Гляньте на все это хотя бы одним глазком.
Я бродила по узким коридорам театра, заходя во все комнаты .
В укромных уголках можно было принять сеанс массажа
Или прогуляться среди деревьев в стиле бонсай.
Но интереснее всего было наблюдать за приготовлениями артистов, сидящих в огромной гримерной.Рядом с каждым стояла батарея баночек с кремами, красками, лежали различные аксессуары.
В китайской опере гриму придается большое значение. Каждая линия, которую артист наносит на лицо, это не просто мазок. Красный цвет - символизируют верность и честность, черный - смелость, желтый - жестокость и обман, матово- белый - хитрость, золотым и серебрянным цветом расскрашивают лица мифических героев.
Можно было заглянуть в костюмерную и увидеть костюмы, головные уборы и детали туалета, предназначение которых мне так и осталось не ясно.
В гримерной можно было преобразиться и запечатлеть себя, любимого, в образе страшного злодея, комического старика или распрекрасной красавицы . Для затрудняющихся в выборе и чтобы предупредить ненужный торг, висел огромный плакат, с перечислением основных костюмов и была указана стоимость, которая удовлетворила бы администрацию театра, предоставляющую вам эту возможность.
Гример и специалист пот сценическому движению, помогал особо неумелым принять правильную позу, соответвующую герою. Видимо, для китайцев было важно соответствие костюма, мимики и жеста.
Даже мужчины хотели примерить на себя традиционную одежду.
И, конечно, не было отбоя от детишек.
Для совсем уж неумелых ( вроде меня) предоставлялось возможность сфотографироваться с уже подготовившимися актерами или сфотографировать их самих.
parom писал(а) 30 янв 2016, 16:08:Почему то почти никто не пишет и не задает вопросы
Почему не пишет?! Я писала... Мне много особо не чего писать, я не была в Китае, но очень хочу и верю, что это обязательно произойдет, но чуть по-позже. Но, я с большим интересом слежу за всеми обновлениями, и могу сказать честно - Вы мне открыли Китай, которого я не знала, т.к. не особо углублялась в изучение страны. Меня больше горы Хуаншань интересовали, в первую очередь туда отправлюсь, заодно и что-то другое посмотрим.
parom писал(а) 30 янв 2016, 16:08:Почему то почти никто не пишет и не задает вопросы
Почему не пишет?! Я писала... Мне много особо не чего писать, я не была в Китае, но очень хочу и верю, что это обязательно произойдет, но чуть по-позже. Но, я с большим интересом слежу за всеми обновлениями, и могу сказать честно - Вы мне открыли Китай, которого я не знала, т.к. не особо углублялась в изучение страны. Меня больше горы Хуаншань интересовали, в первую очередь туда отправлюсь, заодно и что-то другое посмотрим.
Oks123 - огромное спасибо! Я помню вас еще с африканских времен и ваш отчет по знакомым заповедникам. Хуаншан мы тоже рассматривали, но я струсила, решив, что хватит с нас гор и буквально в последнюю минуту поменяла его на водные города, о чем ни капельки не жалею. Чем разнообразнее путешествие, тем лучше. А мои друзья были на Хуашане. Потрясающее место, но самое сложное в плане подъема из всего того, что я рассматривала.
Почему то почти никто не пишет и не задает вопросы
не буду задавать вопросов - в Китае часто бываю, хочу пожелать Вам дальнейших путешествий. Молодцы! Жалко, что пенсионеры из России так не путешествуют (если и ездят, то "пакетом" и совсем малый процент).
Если боишься — не делай, а если делаешь, то уж ничего не бойся. (Чингисхан)
Отличный отчет. Что касается ситуации в чайной, то уже более десятка раз натыкался на такую историю, менялись лишь мелочи. В основном, истории касались Китая и Кубы. Вот история еще из 2008 года (ссылку не пропустили): "Днем со мной познакомились два интересных китайца. У одного отец - богатый бизнесмен, другой его учитель по истории. Они пригласили меня пойти с ними попить чайку. Это была целая церемония: официантка показывала, как правильно держать чашку, выпивать в 3 глотка, в общем все, ка положено. )) Продегустировали около 10 сортов разных сортов, как говорили мои спутники очень дорогих. ) За тем поели пару салатов и арбуз. Еще в начале банкета промелькнула мысль, "А не разводка ли", но подумать об этом времени как-то не было, т.к. мы увлечено болтали. )) Подозрение вызвало то, что они заказывали как будто для меня, т.е. то что я хотел. А также то с каким аппетитом сын богатого папаши поедал простой овощной салат. )) И еще часто интересовались моим доходом, работой, за сколько купил то или это и т.д. В общем у меня были мысли, что это разводка, но они благополучно удалялись вкусным чаем и дружелюбием моих новых друзей.) При этом они часто говорили, что обычный обед в в нормальном ресторане в Пекине стоит 1500-2000 юаней. Ну и тут приносят счет около 1500 юаней. Сын богатого папаши говорит "у меня на этой карте только 800, другая в отеле" и Просит меня заплатить оставшуюся часть, а он потом мне вернет. ) А у меня всего 200, о чем я и говорю. ) Он говорит "ну давай тогда 200. И что-то мне так захотелось помочь китайскому брату за то как китайцы помогали мне в дороге. В конце концов какие-то 200 юаней. ) И я отдал последние деньги за обед. )) И только выйдя на улицу до меня дошло, что 200 юаней - это не какие-то 200 юаней, а целая тысяча рублей в переводе на наши. ) И все стало ясно. ) Что ни с каких карточек они естественно не платили, а ресторанчик с ними за одно. Об этом я им и поведал. Они начали меня убеждать, что я ошибаюсь, мы друзья и вообще с первого класса вместе, что сегодня вечером пойдем в бар и он отдаст мне деньги, а если я не верю, что обед стоит так дорого, то можем пойти спросить в другой ресторан. ) Я говорю:" Пойдем спросим в полицию". Они замялись и я продолжил наступление. )) После третьего упоминания магического слова Полиция они сдались и неожиданно вернули мне мои 200 юаней.)) Вот такая забавная история. ) "
Деревня Дехан. Часть первая. Деревенское шоу. Мы покидали Яншо под проливным дождем. Впереди был большой переезд к горам Улинъюань , а между ними хотелось побывать в двух чудесных местах : деревушке Дехан и старинном город Фенхуан. Но все по порядку. Скоростной поезд Гуйлинь- Лючжоу, едущий со скоростью под 200 км в час привез нас на небольшой, как мы думали полустанок ( 1.5 миллиона милиона жителей) , где железнодорожные служашие помогли нам с чемоданами и с посадкой .
Затем ночное купе Лючжоу -Джишоу, и ранним утром следущего дня, погрузившись в небольшой автобус , отходящей от привокзальной площади, мы оказались в деревушку Дехан, расположенной в окружении высоких гор, похожих на растопыренные пальцы.
Не успели выйти из автобуса, как нас окружили местные жительницы, предлагавшие ночлег. Я дала одной из них уговорить себя. Моя провожатая, а вслед за ней и я нырнули в невысокую каменную арку и оказались на узкой улочке, похожей на торопинку, идущую между тесно стоящими домами и рекой. Пройдя метров двести, мы зашли в один из домов. Хозяйка показала свои хоромы, но запросила слишком большую цену. Я пробовали найти компромисс, но ничего не вышло.
Пришлось вернуться к Феликсу, сторожившему чемоданы на центральной площади и прямо там, зайдя в первый попавшийся дом, мы тут же договорились с его хозяином. Выбрали понравившуюся комнату ( скорее всего, мы были единственными жильцами в его трехэтажной гостинице ) и пошли по деревушке.
Вид из окна
Позавтракали прямо там же.
По площади уже было довольно людно, приехало несколько групп китайских туристов и милая девушка -гид что то громко рассказывала им .
Заодно узнали, что через полчаса начнется выступление местного танцевального ансамбля. Решили посмотреть, хотя не были уверены, что осилим всю программу. Но, совершенно неожиданно для нас, это осказалось интересным зрелищем. Молодые музыканты и танцоры развлекали собравшихся около часа. Там были и этнические танцы, и сценки с мифическими героями и свадьба с народными гуляниями .
Танец с барабанным боем и с флагами.
Вот уж не думала. что из обычного бамбука много извлечь так много нот.
Ну как не прихорохориться перед выходом на публику.
Местные рушники.
Не только мужчины носят женщин на руках, иногда случается и наоборот.
Танец с горшками.
Пляска с зелеными чудовищами. Почему то они напомнили мне анаэробные бактерии. Это первое.что пришло в голову.
И заключительная сценка , деревенская свадьба. В роли жениха выступил один из туристов. которого тут же перед всеми обрядили в праздничные однжды. Он прекрасно справился со своей ролью.
А вот девушка, танцевавшая невесту, так ни разу и не улыбнулась. А так хотелось поймать улыбку этой красотки
Последний раз редактировалось parom 21 фев 2016, 22:42, всего редактировалось 4 раз(а).
Lutsia писал(а) 21 фев 2016, 10:14:ой, какой потрясающий рассказ. Так приятно видеть и уже знакомые мне и новые места. Огромное спасибо. Очень надеюсь, что продолжение еще будет долгим.
Lutsia, спасибо! Я тоже люблю смотреть на те места, где мы побывали, чужимы глазами. Всегда обнаруживаешь то, что видел сам и то, что не заметил.
Дехан. Часть вторая. Обычный день в китайской деревне.
Закончилось шоу и мы пошли бродить по Дехану. Здесь множество уголков, которые впечатываются в тебя, как фотография.
Когда то эти водные колеса давали дешевую энергию. Сейчас, они, скорее всего, ради антуража.
Большие дожди еще не добрались в Дехан и можно перейти с одного берега на другой, не забираясь на высокие ступеньки.
Нам встретился местный рыбак. Удивительно, но в этих , не более 10 сантиметрах потока, водилась небольшая рыбешка.
Здесь же мы познакомились с семьей из Гонконга. Они были единственными, с кем мы связали пару слов в этот день.
Все в Дехане вертиться вокруг туристов. И шоу, и парк , украшенный красными барабанами, культовыми музыкальнями инструментами народности мяо, проживающей здесь .
Тяжело удержаться и не попробовать самому.
Мы не увидели ни одного храма, но пагодообразные беседки встречались на каждом шагу. Может быть они выполняют не только развлекательно - отдыхательную функцию, но и культовую?
Пожалуй, это единственное место в Китае, где мы обнаружили информацию на русском языке.
В утренние и дневные часы все деревенское население выходит на улицы в надежде заработать несколько юаней. Можно заказать дорогое экслюзивное блюдо в ресторане, или поесть прямо на улице, или взять за пару юаней шпажку с морскими или земными гадами.
В какой то момент мы обратили внимание, что пожилые женщины Деханга одеты в единую "форму". Все они были в синих расписных рубашках, с неприменными цветами на груди и в темных, чаще черных турбанах на голове.
Это разновозрастная компания лепила что то, похожее на долму.
Чай можно было выпить где угодно.
Интересно, вы догадаетесь, что это ?
А это местные поллитра, сделанные из бамбука . В них разливают алкоголь, который производят в этом же шинке.
А эти копченные утки не вызвали никакого аппетита. Глядя на них, думалось, что цыплятами они бегали еще во времена культурной революции, и на них, как на коньяке, можно рисовать звезды.
Мы быстро обошли деревушку . Вокруг шла привычная жизнь деревенской глубинки. Старики несли вязанки дров, ткачихи ткали на совершенно допотопных станках, мужчины плели корзины.
Осенью 2016 , в Китае были в моде веночки с пластиковыми цветами и их носили все, от мала до велика, но мода на натуральные цветы никогда не приходит.
Мы постепенно выходили из деревни и начинали небольшой трек по каньону .
К каньону шла дорога, выложенная светло серой плиткой.
Вначале мы шли мимо садов - огородов. На участках всходила свежая зелень. Насчитали 12 сортов салатов.
Интересно, какую часть ( вершки или корешки) китайцы употребляют в пищу?
Постепенно мы поднимались по ступенькам вверх. А в воде кипела своя жизнь . Гуси, утки, молодые выводки и тех и других.
По другую сторону ручья виднелись рисовые террасы, основный "хлеб" местных крестьян.
Время от времени мы натыкались на тыквенные заросли. Тыквы были разных форм и размеров, от небольших до весьма увесистых. которые и поднять то было нелегко
Встретили стайку 7-9 летних мальчишек. Каждый нес в руках большую памелу. Увидев нас, они, как по команде , водрузили цитрусы на головы и, под наши восторженные возгласы и щелканье фотоаппарата, проследовали в деревню.
Пока мы шли вдоль ущелья я составляла свой фотогербарий и фотосафари. Здесь не было африканской "пятерки", но я радовалаяь всему , что увидела на тропе.
Нечто похощее на ландыши.
А это, на простые георгины
Бабочки.
Мохнатый шмель?
Два вида стрекоз в невероятном обилии летали вокруг нас. Краснотелые и с темным, серо-коричневым тельцем.. Я так и не поняла, это было два разных вида или один , яркие самцы и невзрачные самки. Опускаясь на землю, они оседали, замирали и превращались в неживых стрекоз. Была ли эта мимикрия, свойственная стрекозам, не знаю.
Внимание! Если вы боитесь тараканов, то следущие снимки не для вас, Хотя это не тараканы, а кузнечики, но некоторые из них все таки похожи на тараканов.
Собираясь в путешествие, я боялась, что в ноябре мы уже не увидем зелень. Но мои страхи оказались пустыми. Осень еще и не наступила, а только намекала о своем приближении отдельными листьями.
Побоялась попробовать эту ягоду, хотя она выглядела вполне съедобной.
Оранжевые китайские фонарики, еще молодые и зеленые.
Где то через полчаса нам встретилась беседка с сувенирами, водой и едой
Запахи зелени , свежесть и небольшая прелость смешались в единый комок. Мы шли , любуясь видами и совершенно не хотели возвращаться обратно.
Дошли до какого то камня с письменами. Вспомнили Илью Муромца, Но пока никаких развилок не предвиделось.
"
Солнце садилось, пришлось поварачивать назад.
Город уже выглядел совершенно пустыннымм . Зашли в ресторанчик и увидели там наших гонконговских знакомых. Нас пригласили за стол и заплатили за наш обед, сколько мы не отказывались. Расставались, как родные.
На следущий день, в 7 утра , мы стояли на центральной площади. Было холодно и туманно. Местные жители готовились к встрече с новыми туристами.
Мы последний раз посмотрели на горные столбы, укрытые облаками и сели в автобус.
Какое наслаждение читать Ваши отчеты! Очень полезная информация. Сейчас планирую поездку в Китай и мне хотелось бы уточнить у Вас пару моментов. Это касается транспорта. У нас запланирован переезд из Guilin в Fenghuang. Я вначале думала совершить этот переезд на автобусе, но стало жалко потерянного дня. Да и утомительно, наверное, все - таки 6-7 часов. Обратила внимание, что Вы выбрали поезд Guilin - Liuzhou - Jishou. В связи с этим у меня возникло несколько вопросов: 1) Скажите, пожалуйста, насколько комфортно совершать данный переезд по железной дороге? Чистый ли поезд? Удастся ли выспаться? 2)Нужно ли смена вокзалов в Liuzhou (или он там один)? Или поезд прибывает в Liuzhou из Guilin и отправляется в Jishou с одного и того же вокзала и нужно сменить только перрон? 3)Сколько времени, по Вашему мнению, нужно закладывать на эту пересадку? 4) Насколько поезда придерживаются правильного расписания? 5)При выходе с ж/д вокзала в Jishou где искать автобус в Fenghuang? У нас времени немного и поездка в Дехан у нас не запланирована. И еще, 7)Как по Вашему, если мы останавливаемся в Guilin, прогулку по какой реке предпочтительней запланировать: по Li River или Yulong River? И какова стоимость такой прогулки? 6) Какой отель в Fenghuang Вы можете посоветовать? Я предпочитаю бронировать заранее, так как наша поездка выпадает на майские праздники. Правильно ли я понимаю, что если наш отель будет в черте Старого Города, то платить за вход мы не должны? Или у всех отелей разные правила? Буду очень признательна за Ваши ответы!