Меж Ченгде и Ченгду, из ХуанШаня в ХуаШань.(Хроника моего предпоследнего путешествия.)Оглавление
00.00.2016 Предисловие, или откуда всё началось. И как развивалось.18.04.2016 Отлёт из Новосибирска.19.04.2016. Уже в Пекине. Первая сборка велика, первые впечатления.20.04.2016 Шанхай в дожде. Интересно, но противно.21.04.2016. Ханчжоу. Полусонная красота.22.04.2016 Сучжоу. Мосты и каналы. Китайская Венеция.23.04.2016 День тройных залетов на Хуаншане.24.04.2016 Поездки вокруг Хуаншань-сити и самый большой облом.25.04.2016 Вершина Хуаншань и бегство с неё.26.04.2016 Гуйлинь-Яншуо или 70 километров дорожно-ремонтных страданий.27.04.2016 Достопримечательность, которую мы потеряли и другие красоты Яншуо.28.04.2016 Яншуо – Гуйлинь. В поисках фотокамеры и вокзала.09.04.2016 Большой завис в Наннинге30.04.2016 Слава богу, прощай Наннинг!01.05.2016 Тианмен – небесная вершина02.05.2016 Улинъян – верхний парк Чжанцзяцзе03.05.2016 Нижняя часть парка Чжанцзяцзе. Отъезд.04.05.2016 Ченгду. Изучение пищевого бреда панд.05.05.2016 Сверхгигантский Будда Лешаня.06.05.2016 Преклонение перед громадой Емейшаня.07.05.2016 Прощание с Ченгду08.05.2016 Не ждали нас в Жангье, не ждали.09.05.2016 Радужные скалы Жангье10.05.2016 Сиань. Первый неудачный приступ Терракотовой армии.11.05.2016 Второй победный заход на Терракотовую армию. Отступление в Хуашань.Ночь в луже под обстрелом и другие странные истории…Рассказ о терракотовой армии (продолжение)12.05.2016 Восхождение на Хуашань.13.05.2016 Путешествие в Шаолинь.14.05.2016 Неудача с горно-туннельной деревней Гуолянь.15.05.2016 Вершина Тайшань – пик Физкультурников!16.05.2016 Великая Китайская стена в Бадалинге и полицейская кража в Пекине.17.05.2016 Ченгде. Лето императора.18.05.2016 Возвращение в Сибирь!00.00.2016 Предисловие, или откуда всё началось. И как развивалось. Для общей информированности форумчан вставляю сюда ссылку на китайскую КАРТУ. Содержит практически полное переложение ЛП, да ещё и в русской редакции. Смотрите, изучайте!
https://www.google.com/maps/d/u/0/embed?mid=1luPhzT-DqgEbKLaHSoKiG466qYI
Вначале не буду ничего говорить, покажу просто. Предполагаемую карту путешествия.
Маршрут_новый размер.jpg
Сразу расскажу, почему считаю это путешествие предпоследним. (Это как у Лукьяненко, в «Спектре». Там отель называется «Предпоследний приют» - потому, что кладбище дальше.) Да только потому, что то, которое обозвал «последним» ещё предстоит. Невдалеке, этой осенью. Повезу своих верных спутниц, жену Марину и её (то есть уже нашу) подругу Олю по трем странам сразу, Корее, Тайваню и Японии. Если из этой своей поездки вернусь. А пока… И легкий трепет в конечностях…
В наши дни, когда ездить по миру всё труднее, а ходить по нему же всё легче, когда программы новостей переплёвывают по сюжету фильмы ужасов, все же хочется чуда. И, уже почти уж напоследок, решил подарить себе такое.
Потому, что такого «всеобъемлющего» и страннообразного путешествия у меня ещё не было. Как по срокам, так и по стилю. Ровно месяц буду один ездить по Китаю, с абсолютно непонятным языком, искаженными картами, и при этом ездить на велосипеде. Или на поездах? А, всё сразу. На поездах предстоит проехать 11250 километрах, на велосипеде 1300. При этом только «святых гор» посетить штук восемь. Считайте сами: Хуаншань, Sanqing, Zhangjiajie (2 горы!), Емейшань, Хуашань, Сонгшань (Шаолинь), Тайшань. Не говоря уж о скалах радуги в Жангье, горной деревни Guo Liang Cun, и водопаде Detian и каньоне Tongling.
Итак, очень странная страна Китай. Говорят на непонятном языке, английского не знают (как собственно и я!). С этим решил справляться традиционно, с помощью Google-переводчика. Офлайнового, в самом плохом случае и нормального, это если СИМ-ку купить. Ну а так ещё набрал всяких ходовых фраз от «Как купить билет» до «Это не я разбил унитаз!», и записал их в озвучке того же Googla, вот только само предложение взял из разговорника. На всякий случай.
И карты у них специально искаженно-перекошенные. Это очень хорошо видно на Google-овской карте, если смотреть в режиме космоснимков. Метров на 500-600 в сторону, причем в каждом городе в разные стороны. Чтобы, значит, крылатая ракета не туда прилетела. Ну, это мы тоже проходили, и у нас карты были с «линзоидными искажениями». Были, слава богу. Чуть позже я расскажу, как придумал с этим бороться. Вроде ничего получилось.
Собственно, идея о поездке в Китай так вроде бы не стояла. До тех пор, пока не взялся переводить справочники Lonely Planet. Нашел способ их поточно-автоматического перевода, да ещё и с сохранением формата EPUB. То есть получал такие же точно упакованные книжечки, пригодные для того, чтобы в дороге читать. Только уже по-русски. Затем приспособился их обрабатывать, так, чтобы сразу на карте получались отметки разных интересных мест. (Это там, где у LP место помечено словами GOOGLE MAP). Правда, всё же оказалось и у них много фигни. Например, какой-то буддистский храм из Китая почему-то в Австралию попал. Но даже в «нормальном» случае ошибка метров до 500 получалась, поэтому «доверяй, но проверяй».
Сделал специальную программулину, которая из текста LP выкусывала эти координатные точки, и представляла их в виде пометок на карте, распределяя по «мастям». Отели отдельно, рестораны и прочую торговлю ещё отдельнее, а достопримечательности на особицу. Ну а дальше начиналась самая длинная и самая ручная работа. Потому как помечены были те точки, хозяева которых LP-шке проплатили, видимо. Плюс самые необходимые городские объекты. А чуть подальше от города – нетушки. Всё, только словами. Иногда укажут «в стольки-то километрах от ближайшей деревни». И на этом всё. Вот и выколупывал координаты точек из Google-map, или ещё откуда-нибудь. Огромную помощь оказала программа Maps.me, выпущенная фирмой Mail.ru. Основанная на формате OSM, она даёт просто неоценимую помощь в поиске достопримечательностей, и прочих путевых точек. Вот с её помощью я в основном и продвигался.
Таким образом сделал достаточно много карт, по Криту, Кубе, Гонконгу-Макао, ОАЭ, Индонезии, Мадагаскару, Гоа, Бирме, Хайнаню, Кипру, Тунису, Майорке-Сардинии-Корсике, Филиппинам, Таиланду (Пхукет),
Армении,
Монголии, Египту (Синай),
Шри-Ланке,
Индии,
Китаю,
Корее,
Лаосу,
Японии и
Тайваню, Болгарию и Румынию. Координаты, значит из LP или из прочих источников, иконку – исходя из того, что это за точка, а описание к ней – из текста LP. Вот так и действовал. А в прошлом (2015) году ещё одно усовершенствование придумал. В описании точки Google Map значится «Image», то есть образ, картинка. Её я вообще наглым способом формировал. Например, пишу «Китай, запретный город, ворота Меридиана». И надо же, их поисковая машинка правда, скорее всего, найдет картинки этих самых меридиональных ворот. Их и фиксирую в данной точке. Таким образом и экранизировал карты. Очень полезно получается это использовать в программе Maps.me. Идешь к достопримечательности и сразу же её видишь. Правда, тонкое такое отличие. Если интернет есть. А иначе только тот минимум, что недавно смотрел.
Отдельно ещё надо остановиться на методе проверки координат. Получил, я например, широту-долготу этих «ворот Меридиана». Надо же проверить, там ли они находятся. Вот здесь очень помогает режим космоснимков. Судя по описаниям, примерно представляю, как они выглядят, и ищу, там ли это. Так иногда по координатам Maps.Me поправлял LP-шные координаты, иногда наоборот, иногда вообще в третьем месте находил объект. В общем, очень «увлекательное» занятие получилось. На страну где-то месяц-два работы уходил. Спасало только то, что я уже военный пенсионер, фирму свою продал, так как клиенты разбежались. Вот и сидел, карты перебирал.
Всё-таки надеюсь на то, что работа эта не даром была проведена, что по моим результатам люди будут ездить ещё. Ну а для этого и еду в своё путешествие, чтобы свои же данные проверить.
Ещё немного расскажу о странностях китайских карт и методах борьбы с ними. Как я уже указывал, точки на них нанесены с отклонениями 500-600 метров и в разных городах по-разному. Бороться с этим можно, например, так:
Видим, что реальные изображения улиц смещены относительно их положения. На карте города выбираем место, где это особенно хорошо видно. Как с этой картинкой дорожной развязки. А дальше рисуем треугольник на Google-карте, одна его вершина на «реальной» точке, другая на «виртуальной». Ну а третья сторона просто произвольная. Треугольник просто легче по карте перемещать просто. Затем берем и тащим его в нужную нам точку. Например, наши ворота Меридиана.
И видим, что действительно, наши ворота (левый нижний угол) совместились (ну почти, почти!) с меткой «Meridian gate». Это нужно для того, чтобы метки с Google maps на реальную географию накладывать. Только надо не забывать, что в другом городе этот треугольник БУДЕТ другим!
Дальше-больше. Сообразил, что нужна ещё и транспортная инфраструктура города, хотя бы основные вокзалы, автостанции и аэропорты. В некоторых городах штук пять вокзалов, и с десяток автобусных. Ещё один заход, и в 150 что ли городах Китая, помеченных LP как основные транспортные хабы, нанесено искомое. Труднее всего было с автовокзалами. То на Maps.me все автоостановки как автостанции помечены, то вообще ни одной. Кое-как, с помощью кувалды и какой-то матери…
Затем совсем забавно. Booking.com дает координаты гостиниц, которые бронируешь. Ну и как вы думаете, какие они оказались? Правильно, все «виртуальные», то есть снятые с КАРТЫ Google. Применил ко всем указанное «правило треугольника», получил (???) нужные. Вот это непонятно. Ну, проверю, проверю.
Дальше другое – средство передвижения. В Пекине можно и на метро кататься, и на такси и всяко разно. Кое-где только такси, а где-то и вообще ничего нет. Как быть крестьянину? Обычно я этот вопрос кардинально решаю. С помощью аренды авто. Но это же Китай! И тут всё по-китайски. Ну не дают иностранцу машину, даже мотоцикла не дают. И чё делать-то? Какое-то время я глядел на E-bike, такие велосипеды с аккумуляторами и электромоторами. Но напрягло то, что у нас в Новосибирске они были в основном представлены ТОЛЬКО в интернете, а те, что были, ужасали ценой (50.000) и жуткими техническими характеристиками. И ещё одно, при моём «ночном методе передвижения», это когда в ночь на поезде переезжаешь, зарядиться наверное, негде будет. В общем, остановился я на идее покупки СКЛАДНОГО велосипеда, только не убогонького 20 дюймового крошки, а нормальной машинки Forward Tracer 1.0. Не фонтан, конечно, но всё ж таки. Обычный, 26 дюймовый, горник почти что. И складывается пополам. Так что надеюсь. Ну а безумную идею насчет электровелосипеда я глубоко в памяти затаил всё же.
Моя метода передвижения вело-жд как-то не ложится в привычные рамки. Люди или только на поездах ездят, иногда только берут напрокат велосипеды, либо наоборот, как уж заезжают на вело, так и едут на нём сотни и тысячи километров. Я вроде как посерединке поместился. Ну, опыт вроде есть, раньше много колесил по округе, и даже на «дальняк» разок съездил. В 1981 году от Ленинграда до Киева. Давно, правда, это было, очень. В последний раз, наверное, ездил с трехлетней дочкой. А сейчас ей уже 29. Да и мне… В общем, 54 будет. Но надеюсь, надеюсь.
Ещё один забавный эпизод приведу. Это как я к поездке готовился. Пока карту Китая делал, по квартире ездил. На велотренажёре, по 50-90 километров за день наматывал. Потом вообще озверел. По интернету Велоангар-42 заказал, это специальный вело-чехол синтетический, синий такой, красивый. С этого и началась у меня подготовка. Потом уж себе Tracer 1.0 выписал, он у фирмы ТехноСила 12.900 стоил. Но, увы. Как всегда, только в рекламе. Пришлось у местной фирмы брать, за 14.200. Ну и взял. А когда велик мне в руки попался, я, невзирая на мерзкие погодные условия, начал вокруг Новосибирска ездить. А время ещё март было, в Сибири ещё и метели встречаются. И вот однажды, попал в нешуточный буран на дороге, сплошь покрытой гололёдом. Выбрался я с неё кое-как, напоследок сувенирчик прихватил. Дорожный знак, пулею пробитый. С одной стороны «1», а с другой «30». Просто пословица вспомнилась «дорога в 30 тысяч лье начинается с одного шага».
Выехал я из ледяного плена, а тут подъем начался, и буран прямо в лицо хлещёт. Иду себе тихонько вдоль дороги, никого не трогаю. Вдруг передо мной уазик-санитарка разворачивается, мужик выходит и предлагает подвезти. Раз уж такой жест… Пока ехали, он о себе рассказал, мужику лет 60, три раза в неделю бегает на лыжах по 15 км, на даче рубит специально корявые пни, и на тренировках по 1000 ударов по боксерской груше делает. И революционер такой… Имя подходящее. Марат его зовут. Объяснил он мне, почему остановился. Традиция у него такая – раз в день делает бескорыстное доброе дело. Одно только. А пока ехали, мне на почти уж севший сотик позвонили. Виза пришла китайская, и сегодня же мне её вручат. Вот… А вы говорите…
Теперь немного о билетах. Тех самых, железнодорожных. У меня их на маршруте чуть не 30 штук получилось (это примерно с четырьмя автобусными). Начитался я инфы, как надо правильно билеты просить, распечатал эти китайские просьбы на бланках. Всё старательно выписал, перепроверил да и успокоился. А потом почему-то взял и подумал, а чего это столько фирм, предлагающих заказ билетов? Попробовавши, ужаснулся. Оказывается, билетов-то за месяц уже почти и не осталось! Пришлось срочно брать, причем на каждом билете переплачивал где 20 юаней (примерно 200 рублей) или 5 долларов, плюс 3 процента за безналичный перевод с карточки. Тьфу на них! И то в двух местах взял билеты на ночной поезд в общем вагоне. То есть сидя. Да ещё с 12 мая китайские железные дороги расписание меняют, и до середины апреля билеты не продают. Правда, они часть билетов и сегодня (18 апреля) не прислали. Обещали дослать на почту. Будем надеяться.
О программах и средствах их выполнения. Вначале о средстве: им является, похоже, китайский телефон Turbo-X, здоровенный такой, 6.5 дюймов по диагонали. Программы: ну уже упомянутый переводчик Google, для преодоления языкового барьера, и куча навигационных программ. Главным, и, пожалуй, основным для «слепого» ориентирования (это когда телефон в кармане лежит и по наушнику подсказывает, куда ехать) будет Навител. Научились-таки для него импортные карты делать. Достойной ему альтернативой будет Maps.Me, у которой нынче только три проигрыша: не осуществляет голосовую подсказку и не разрешает работу GPS при выключенном экране телефона, не записывает пройденный маршрут. Ну и как дополнение, так уж, для работы с растровыми нестандартными картами, когда-то любимая мною программа SAS4Android. Нынче, она, правда, растеряла почти все свои конкурентные преимущества, но по старой памяти сформировал для неё OSM-овскую карту и взял с собой.
Недавно так с удивлением узнал, что мой телефон обладает USB-host-ом, и поэтому может служить для сливания фоток с камеры на флешку. Чем, пожалуй, и воспользуюсь.
А теперь, когда всем уже надоел изрядно, расскажу, какой всё-таки маршрут составил, и если да, то почему такой. Для начала – ограничения по китайской визе – один месяц. Ладно, рамки стоят. Затем – что посетить. За основу взял LP-шный Top-30 того, что есть в Китае, а потом начал кое-что из списочка выкидывать, а кое-что добавлять. В результате многопроходной схемы выработался такой маршрут, который я потом насадил на временные рамки, и сшил железнодорожным расписанием. Вообще-то весь план есть, и лежит он здесь, но для торопливых расскажу по возможности так.
План Китая_новый размер.jpg
Вот он в виде Google-map. Смотрите, изучайте.
18 апреля – вылет S7 Новосибирск-Пекин. 30 000 рублей туда-обратно
19 апреля Beijing 北京 – осмотр Пекина, основных достопримечательностей. 63 километра на велике. Вечером отъезд в Шанхай. Я почему ещё в таком южно-ориентированном варианте делал, потому как в середине апреля на севере Китая ещё прохладненько. Лучше с юга начать. Погоду (в историческом разрезе) смотрел на wunderground.com.
20 апреля, Shanghai 上海-Hangzhou 杭州. Осмотр города, 36 километров на велике, вечером переезд в Ханьчжоу.
21 апреля Hangzhou 杭州-Suzhou 苏州. Осмотр города, 47 километров на велике, вечером переезд в Сучжоу.
22 апреля Suzhou 苏州. Осмотр города, 48 километров на велике, ночью переезд в Хуаншань.
23 апреля Huangshan/Tankou поднимаюсь на ХуанШань. Спуск на вело! 74 километра на вело. Ночевка в Танкоу.
24 апреля Huangshan/Yushan 黄山 С утра съезжу на Qiyun Mountain и обратно, 67 км, после обеда поезд в Юшань
25 апреля Yushan/Sanqing mountain 三清山. Подъем на гору, спуск на вело 73 км. Вечером поезд в Гуйлин.
26 апреля Guilin 桂林-Yangshuo 阳朔 Не торопясь еду 60 км в Янгшо.
27 апреля Yangshuo 阳朔. Круг по округе 100 км.
28 апреля Yangshuo 阳朔 97 км до Гуйлиня. Вечером поезд в Наннинг.
29 апреля Nanning/Detian Waterfall/Nanning 南宁 Осмотр водопада Detian и каньона Tongling. 36 км на вело. Вечером поезд в Чжанцзяцзе.
30 апреля Zhangjiajie 张家界Подьем на местную гору Tianmen Mountain. СПУСК НА ВЕЛО!!! 34 км.
01 мая Zhangjiajie 张家界 С утра уезжаю в Улиньян, размещаюсь в отеле. Оставляю велик в отеле, подъем на Zhangjiajie. Посещаю Улиньян-парк с дальней стороны.
02 мая Wulingyuan 武陵源Парк с ближней стороны (уже бесплатно!). Велик в отеле.
03 мая Wulingyuan/Zhangjiajie Возврат на велике 36 км, вечером поезд в Ченгду
04 мая Chengdu 成都На велике к пандам и обратно. 37 км на вело.
05 мая Chengdu/Le Shan/Emeishan с утра поезд в Le Shan. Cмотрю гигантского Будду, на велосипеде еду в Емейшань. 58 км на вело
06 мая Emeishan 峨嵋山Подъем на Emei Shan 峨嵋山, спуск на велике! Вечером поезд в Ченгду.
07 мая Chengdu 成都 в обед поезд в Жангье
08 мая Zhangye 张掖 К вечеру доезжаю, в отель
09 мая Zhangye 张掖 Доезжаю, смотрю скалы радуги,уезжаю вечером. 98 км на вело
10 мая Xian 西安 с утра приезжаю, на велике еду к Терракотовой армии 79 км на вело
11 мая Xian 西安На велике по пирамидам, вечером поезд в Хуашань
12 мая Huashan [Shaanxi] 华山Подъем на Хуашань, возврат на велике 10 км. Вечером поезд в Лоян
13 мая Luoyang 洛阳-Shaoling Смотрю храм Шаолинь 少林寺 и местную гору. Обратно на велике 55 км.
14 мая Luoyang 洛阳 С утра поезд в Xinxiang 新乡Оттуда в Guo Liang 郭亮, обратно великом 73 км. Ночью поезд в Тайшань.
15 мая Taishan 泰山поднимаюсь на Тайшань, вниз на вело. В ночь поезд в Пекин.
16 мая Beijing 北京 Смотрю Великую стену в Бадалинге, Badaling(ВКС) 八达岭, затем её же в Juyongguan(ВКС) 居庸关, потом возврат в Пекин.
17 мая Beijing 北京-Chengde 承德-Beijing 北京Смотрим летний дворец (имперскую виллу) 20 км на велике.
18 мая в 5:55 отлет Beijing 北京-OVB s7.874
Ну вот, вкратце такой маршрутик. Целью прохождения его является: проверка возможности ориентирования по сетке контрольных точек, установление реальности передвижения по Китаю на складном велосипеде и поездах, а также просто путешествие из Ченгде в Ченгду и из Хуаншаня в Хуашань.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.