01.05.2016 Тианмен – небесная вершина01.05_новый размер_новый размер.jpg
01.05k.jpg
А наутро немой с парнями сошёл на какой-то промежуточной станции. Я тоже было собрался, но видевшая мой билет монашка удержала. Сказала, что Чжанцзяцзе дальше. И поехали мы с ней, и поехали. Минут больше сорока-пятидесяти получилось. А я от окна не мог отлипнуть. Уж больно там пейзажи красивые крутили. Что-то вроде средневысотного Горного Алтая, но только ещё более дикое, бурные горные реки перемежаются с отвесными скалами, но только не узенькая тропка вьется, а отличная железнодорожная колея, и тоннели, тоннели, сплошные тоннели. В среднем китайские железные дороги процентов на тридцать состоят из тоннелей, да на двадцать из мостов и эстакад. Поезд постоянно ныряет под землю, так что свет в вагонах почти не гасят. После этого не приходится удивляться тому, что пекинское метро за несколько лет на 100 процентов увеличилось. Да что для них то метро, так, небольшой закуток.
Наконец приблизилось Чжанцзяцзе. Монашка поманила меня рукой, и мы пошли на выход.
Ещё с дороги заметил вершину Тианмен, торчащую над городом как монумент славы. В правом боку у неё громадная дырень зияет, куда очень любят пролетать самолёты и прочие экстремисты-экстремалы. Чуть позже я слегка перескажу содержимое фильма, которым нас в очереди развлекали.
Уже зная, что до станции канатки, откуда предстоит ехать на вершину, 1200 метров всего, решил бросить велик недалеко от станции. Что и сделал, привычно приковав его цепочкой к стойке на парковке, а надоевшие велоштаны под него засунув.
Шел к кассам, и думал, что вот сейчас быстренько сбегаю на вершину, а потом сразу в Улинъян, и там ещё...
Да не оценивал я сразу того, что сегодня Первое мая. Ну что пасха сегодня, так это ещё не все знают. А вот то, что сегодня день Весны и труда, или как это по-местному, так это знают все китайцы. Один из не очень многих общенациональных праздников. А китайцев много, много больше, чем можешь себе представить. В этом мне сегодня и предстояло убедиться.
Дошёл до станции канатки, расположенной в самом центре города. В результате вагончики долго и низко плывут над самыми крышами. Попутно отметил, где у них находится автовокзал, думал, что в Улинъян с него поеду. Слегка ошибся.
Дошёл до канатки, удивился ещё, какое грандиозное здание, зачем, думаю такое большое? Потом понял, всё понял.
Первое, что меня поразило, так это обалденные очереди за билетами. Ладно, думаю, праздник сегодня, один раз перетерпим. На всякий случай обошёл кругом, ага, это очередь на посадку, понятно. Да ничего тебе не понятно было, салага! Во-первых, очередь в кассы это не сама очередь. Сама она за дверями, по залу разливается. Во-вторых, очередей на посадку две, одна на автобус, другая собственно на канатную дорогу. Только это тоже ещё не очередь, а так. Предочередок 5-года порядка. Но это мне ещё предстояло узнать. А пока я ещё стоял в очереди и наслаждался фильмом, который постоянно крутили на большущих экранах. В основном он повествовал о различных забавах, время от времени тут устраиваемых. Например, экстремально быстрый спуск на велосипеде. Когда весьма крутую здешнюю лестницу переоборудывают в разгонную трассу, а из нескольких последних маршей делают офигительный велотрамплин. По сюжету фильма только один спортсмен доезжает целым до финиша, а остальные кто долетает, кто докатывается. Толпа зрителей, далеко не в первый раз глядящая этот фильм, каждый раз жалостливо охала, когда очередной претендент вылетал с велика и катился вниз, вниз.
Очень эффектные были показы автогонок на крутых серпантинах подъёма. Автомобили проходили их с диким юзом, едва не вылетая с трассы. Но особенно эффектны были кадры с полетами людей в костюмах-крыльях. Это что-то вроде комбинезонов с перемычками возле рук и ног. Человек летит в таком костюме довольно лихо, попутно исполняя фигуры высшего пилотажа. Садится он, правда на обычном парашюте. Но это в кадр почти уже не входит. Очень эффектно смотрится кадр, когда такой... крыльевик... что ли, с дымящимся хвостом трассера пролетает через отверстие в горе. Жалко не показали, как такой же трюк выполняет Су-27. По-моему, это наши летчики здесь сотворяли.
Ладно, всё это разговоры, конечно, но вот он я, осчастливленный билетом за 200 юаней, весёлый, иду к выходу. О, мой милый, наивняк!
Первый разик отстояв очередь на посадку, я был несказанно обижен группой китайских контролёров, резко завернувших меня почти у самого входа, и указавшего на что-то в билете.
Потом я разобрался, что в билетах указывается номер очереди, сорт людей, что ли, который обозначает тот час, когда их станут пропускать. У меня была 7 очередь, что означало, что наш черед настанет ещё в 10:30.
Через минут 40 пришло и моё время, и я погрузился в тень под навесом. Это был ещё один порядок очереди, далеко не последний. Отличался он массовым применением "замедлителей быстрых китайцев", то есть здоровенных барьеров из труб, разграничивающих движение очереди на массу параллельных течений.
Ещё час мы провели под этим навесом.
Наконец, войдя в здание, был образован видом ... аналогичных замедлителей. Чёрт, да ведь это всего лишь очередной порядок очереди! То же самое повторилось и на втором этаже, и на третьем, где уже была собственно посадка. Зато все стоят тихонько по своим загонам-разделителям, тихонько переминаются с ноги на ногу, и все довольны жизнью. Поэтому и станция такая громадная - ну-ка, вмести в себя столько народу! Европейцев здесь почти не
было, только под навесом ещё мелькнули трое русских.
В результате очередь отняла у меня 2,5-3 часа. А не фиг приезжать Первого мая!
А это уже воспарил в Чжанцзяцзе
Где там эта ваша небесная вершина?
Вершина Тианмень. Источник Лингамов.
Вершина Тианмень. Очередной зуб небес-ной горы
Супер-серпантин на горе Тианменшань
И она тоже с дыркой! Бракоделы...
В подземном туннеле на вершину
Схема вершины Тианмень
Эх, вниз бы по этому серпантину!
Есть надписи на русском языке!
Ну вот, наконец-то, и я поплыл в вагончике над городом. Достаточно долгий горизонтальный полёт, а потом вдруг резкий взлет навстречу отвесным скалам.
А затем полное обалдение от пейзажей, чувство парения на фоне крутейших обрывов.
На верхней станции вдруг попал в подземный туннель, а потом в какой-то лифт. И то, что вышел уже почти на самой вершине, понял, только когда уже в конце к ней же вернулся.
Не буду подробно описывать как бродил по вершине, да и её подробную географию описывать, наверно, не стану. Как всегда в Китае, тропинки были очень аккуратными, чётко помеченными и обустроенными. Народу, конечно было до жути, но размазанные по территории горы они смотрелись прилично.
Та жe дырка, но вид сверху.
И околодырная вершина
Монастырь на самой верхотуре
Беседка с приподнятым краем
Ой, куда же мы идем
Да прямо в облака идем!
Уже много позже, дома, начал, наконец-то читать, что на плакатах написано. Честно говоря, слегка офонарел. «Рассмотрим, для примера, Юй Ху пик, формой напоминающий горшок с алкогольными напитками. 1400 метров ростом. Есть легенда, что когда-то раньше богиня Ма Гу жарила Королеву-мать Запада за длинную жизнь…» Вот так они преклоняются перед западом…
Перенесусь сразу в конец своей прогулки. Уже слегка уставший, доплелся до монастыря на самой маковке горы. Поснимал окрестности, монастырь и его интерьеры, вдруг понял... что именно здесь я и вышел из лифта! Мог бы и сразу направо, на вершину повернуть...
Но вот только подойдя к канатке, оценил ситуацию. Оценил на оценку хреново, так как количество китайцев в очереди зашкаливало за все пределы. Вспомнил про эскалаторы спуска с горы вблизи левой дырки в горке. Далековато до туда, но идти придётся.
Вид с вершины
И вид в другую сторону
Только шаг до мира бессмертных...
Пик туманный.
Найди китаянку!
Шаг в облака...
Вот в эти!
Уже на месте смог оценить грандиозность этого сооружения. Согласно схеме, думал, что эскалаторов два. Ага, как же! Два-то их два, да только каждый состоит из пяти-шести ступеней. В результате с обалденной горы спускаешься почти до её подножья.
Ну да, почти... Вот от нижней части последнего эскалатора и начинается крутейшая лестница до автобусной остановки. Именно её и превращали в велосипедный трамплин в рекламном фильме. Наяву смог оценить его крутость и отвагу велосипедистов.
Краснокрылый ангелочек
Что-то загадочное и деревянное
Одевание красной девицы.
Фотографирование красного мужика.
И красной девицы.
Вид сбоку на дырявую гору.
Над бездной
И вид на щелястую гору
А затем настала очередь той самой трассы, где проводили автогонки.
По ней мы и погнали на автобусе. Впечатления, конечно, были чуть послабже, но всё равно, эффектные. Как они на поворотах разъезжались, для меня до сих пор загадка.
Зубья Небесной горы
А непогода надвигалась...
Начало длинного и КРУТОГО спуска
Ну вот она, дырочка
Наверное, 17 зуб
Говорят, их 16 всего
Ну, куда же без божественного?
А времечко тикало, уже солнце к закату клонилось, а мне ещё до Улинъяна доехать надо было. Чёрт-чёрт-чёрт!
Извлек с парковки свой упакованный велик, и на всякий случай спросил у девушки из туристического бюро, как доехать до Улинъяна. Она схематически изобразила, где у них остановка. Оказалось, что почти у вокзала.
Наверное, что-то свадебное
А спускаться еще воон до туууда
Ну и водопадик, конечно
Горные тропы
И бесконечные горы
…
…
Уже порядком темнело, когда я поймал автобус. Общался очень просто - показывал бумажку, заявку на билет, где было написано "Улинъян" на китайском.
Первый шофер отказался ехать, зато позвонил по телефону и вызвал второго, который и повез меня и ещё одну юную девушку в эту самую горную деревню.
Достаточно неудобно было, когда эта девушка помогала закидывать велосипед в автобус.
В Улинъян прибыли уже в глубокой темноте, и я вышел на кольце, не доезжая автостанции, вместе с девушкой. Собрал велик почти на ощупь, поехал в сторону отеля. Его отыскал очень просто - попался какой-то базар, начал приставать с букинговской квитанцией к народу. Наконец один хозяин лотка с едой, отчаявшись объяснить мне дорогу, отрядил свою помощницу провести меня. Оказалось, что буквально два ряда домов не дошёл. В отеле девочка о чем-то долго совещалась с парнем, в результате меня поселили ... в другом отеле, напротив, через улицу. Да какая мне разница! И опять, в общажной комнате я был один, совсем один. Красота!
Итак, я уже сплю, а в глазах строчки «Лонели Планет»…
«Улинъюань (Wulingyuan; взрослый/студент Y248/160) Существует два основных подхода к Улиньюаню. Деревня Чжанцзяцзе, район южного входа ― лучший вариант, расположенный на высоте почти 600 м над уровнем моря в предгорьях Улина, окруженный голыми утесами и отвесными обнаженными горными породами. Это место официально называется «Входом в Национальный парк Чжанцзяцзе» (张家界公园门栗站), но местные жители называют его просто «Лесопарком» (森林公园;Senlin Gongyuan).
С востока можно воспользоваться «входом со стороны Улинъюаня» (武陵源 门票站), восточнее озера Суоси ('尜溪湖). На севере Улиньюаня есть «вход со стороны горы ТЯНДЗЫ» (夭子山门^站).
Колеблющаяся плата за вход включает обязательную страховку YЗ и билет, действительный в течение двух дней. Билет должен использоваться два дня подряд; на входе у вас берут отпечаток большого пальца: так вы не сможете ни перепродать их, ни передать другому. Вход к некоторым другим достопримечательностям парка оплачивается отдельно. В кассе, в отелях деревни и города есть туристическая карта Пейзажного парка Улинъюань (TouristMap of Wuiingyuan Scenic Park,武陵源景К导游图;Y5), сюда входят англоязычная карта района и карта города Чжанцзяцзе на китайском.
Самый высокий район близ деревни Чжанцзяцзе – это Хуаншичжай (высотой 1048 м. Пешком по 3878 каменным ступеням придется идти часа два (канатная дорога вверх/вниз Y48/48). Два-три часа займет поход по маршруту вдоль ручья Золотого кнута (金鞭溪精品游览线), который ведет к заповеднику долины Суоси (索溪峪自然 保护区) на востоке. Оттуда недалеко до потрясающего и очень популярного «Лифта в небо у Бэйлун» (白-it天悌:вверх/вниз Y56/56), который перевозит посетителей до Юаньцэя-ЦЗв(袁家界),центра парка.
Оттуда можно идти пешком или сесть на экскурсионныйтрамвай (观光电4-:; Guanguang Dianche) вдоль Десятимильной галереи (Ten Mile Gallery,画靡) к заповеднику Тяньдзишань (天子山自然保护 区). Это популярный маршрут в северной части заповедника; тоже можно воспользоваться фуникулером (вверх/вниз Y52/52). В район Тяньдзишань также ходит микроавтобус oт входа в деревню Тяньдзишань(天了-山镇).
Организованные туры в парк и пещеру ЦЗЮТЯНЬ (九人洞;Jiutian Dong; Y62) часто включают спуск на плотах как вариант, можно присоединиться к туру только ради спуска на плотах. Хорошие предложения по рафтингу есть на северо-западе Чжанцзяцзе у границы с провинцией Хубэй, но вы должны будете сами позаботиться о снаряжения и транспорте. Большинство рек довольно спокойны, так что не ожидайте острых ощущений, зато пейзаж фантастический. Сам спуск на плотах обычно длится примерно четыре часа, и примерно столько же уйдет на поездку к месту отправления и от него.»
Уже проснувшись и домой вернувшись, могу сказать, что в приведенном отрывке присутствуют как опечатки, так и реальные неточности. Например, билет на лифт и канатку стоит уже 72 юаня.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.