Ближе ко времени мы отправились на вокзал, через дорогу от него находится парк, стоимость входа 2 ю. Небольшая территория с искусственным озером, практически нет людей. Ничего особенного в нём нет, но скоротать время до отправления поезда приятно.
DSC06901.JPG
На вокзале мы запаслись провиантом и водой, по стоимости, так же как и везде в Пекине и отправились на поезд. Сам вокзал огромен, но всё достаточно понятно, висит большое табло с указанием номера поезда, зала ожидания и платформы. Торопится не стоит, лучше подходить за 30 минут до отправления, так как огромные очереди и стоять в них мало приятного. Поезда в Китае разделяются на скоростные и обычные, обычные подразделяются на K, Z и T. Мы передвигались на всех типах обычных поездов. Вся разница в остановках. Z - останавливается только в крупных городах, Т - в средних, К - в каждой деревне. Соответственно, на поезде типа К передвигается большая часть китайцев, это жесть, но очень интересно. У нас были твердые сидячие места, и первые три поездки было действительно жёстко и в прямом, и переносном значении. Что есть поездка на китайском поезде в общем вагоне на жёстких сидячих местах:
- неудобные сиденья, у которых не откидываются спинки – через три часа уже всё затекает, как бы ты не повернулся, всё равно будет неудобно;
- сиденья или три на три места, или два на два, или три на два – по сути, практически никакой разницы, единственное, можно вытянуть ноги тому, кто с краю;
- свет не выключается и не приглушается – берите повязку;
- дикий холод (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Берите тёплые вещи (я бы даже от шубы с валенками тогда не отказалась);
- орущий среди ночи над ухом проводник, объявляющий станции;
- КУРЕНИЕ!!! По правилам оно запрещено, но кто указ великому китайцу?! Курить в тамбуре начинают, по-моему, как только туда заходят. Не стесняясь, пускают дымок прямо в вагон. Когда мы ехали из Лояна в Шанхай, то сидели на первых рядах около тамбура, по выходу из поезда от нас тянуло дымом за километр (жаль тех людей, которые ехали с нами в метро).
Итог, если всё же есть финансовая возможность ехать хотя бы в плацкарте – не жалейте денег, а если нет – то будьте готовы ко всему вышеперечисленному). Хотя такого единения с народом у нас не было ни в одной поездке, поэтому у всего есть плюсы, стоит только лишь поискать. Забегая вперёд, в последней поездке из Шанхая в Пекин, я прекрасно выспалась, а всё потому что, за полторы недели настолько вымоталась, что мне уже было безразлично сидя или стоя я еду, с открытыми или закрытыми глазами – главное я не двигаюсь и могу спать).
Про еду в поездах, продают всё: напитки, закуски, овощи, фрукты и блюда из вагона-ресторана, поэтому голодными не останетесь. Ценник намного более приемлемый, чем в наших поездах. Сами китайцы запасаются сумками с провиантом ещё и покупают в поезде. По итогу одни заходят и начинают курить, другие заходят и начинают есть).
В нашем вагоне мы везде производили фурор, все на нас глазели, кто мало-мальски знал английский язык, пытались с нами поговорить (в основном студенты). За все наши переезды мы единственный раз столкнулись с людьми европейской внешности, большинство ездящих в вагонах данного класса – это студенты, простые рабочие и крестьяне.
Ночью за окном проносилось неимоверное количество городов, больших и очень больших, с небоскрёбами и частой застройкой. Но нужно всё-таки как-то засыпать, ведь впереди ещё столько пути и терракотовая армия…
image (7).jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.