Тропический ботанический сад Сишуанбаньны Китайской Академии Наук (中国科学院西双版纳热带植物园).
Вечером мы решили попытать счастья на ресепшене - узнать, нет ли у них информации о том, во сколько отходят первые автобусы в Ботанический сад. Ведь Цзинхун - городок небольшой, а достопримечательность класса 5А всего-то в 70-80 км.
Но расписания у них не было. Вместо этого девушка с ресепшена позвонила парню, который на сносном английском стал нас убеждать в том, что автобус нам никак не подходит. Что ходят они чуть ли не раз-два в день. И даже, если мы попадем в Ботанический сад, то не уедем обратно в тот же день. Поэтому нам надо такси. Но у него есть лучшее предложение - машина за 300 китайских рублей!
Ну, ну. Такая китайская лапша никак не хотела вешаться на наши уши. Мальчику я прямо сказала, что мне не верится в то, что с посещением достопримечательности такого класса могут возникнуть проблемы. И цена за это расстояние неадекватна.
Парень стал поправляться, что цена - это на целый день. То есть можно посетить целых два места, а не только сад.
"Окей", - говорю. - "Понимаю, что вам хочется заработать. Но в Ботанический сад мы все же доберемся сами. Однако, если цена в 300 ю. за день, давайте договоримся о других местах, куда бы нам хотелось еще съездить".
Добраться-то везде можно на автобусах. Вот только по времени все-таки за день в 2 точки не успеть. Хоть они и в радиусе все тех же примерных 70 км от города, но в разных направлениях. Так что машина - это то, что надо.
Тут же оказалось, что автобусы в сад ходят часто))). И этот милый человек не знает расписания, но советует ехать не позже 9 утра, так как потом будет жарко (здравствуй, капитан "Очевидность"). Еще надиктовал девушке, чтоб та записала слова "автобусная станция" и "ботанический сад" по-китайски (собственно, с заранее распечатанными этими иероглифами я и спрашивала про расписание).
Вроде уже договорились на послезавтра на другие достопримечательности. Но тут позвали водителя - моднявого паренька в татушках. Ему эта идея не понравилась. Говорит, поеду только в одно направление, но за 200.
Это уже переполнило чашу терпения Дениса. "Да ну, их", - говорит. - "То так, то эдак. Не разговор".
Пришлось диалог сворачивать. Парень на том конце провода погрустнел. Но по законам жанра не смог не сделать финальный аккорд. "Хорошо", - говорит. - "Но информация, которую я рассказал (это он про "поехать сутра" и два слова по-китайски") - абсолютно бесплатна!" Не знаю как у меня хватило выдержки не рассмеяться в этот момент).
В общем, только время зря потратили.
Рано утром мы выловили на улице таксиста. Он явно шел к машине из дома. Еще зевал. За 10 ю. добрались до станции (вообще-то, на счетчике было 8 ю., но тут как бы подразумевается, что сдачи с десятки не будет).
Автобус в
Мэнлунь (Menglun, 勐仑) (городок, где находится искомая достопримечательность) должен был выехать в 7.20, но задержался на 25 минут.
Ехать чуть больше часа. Стоит один билет 21 ю.
У главного входа водила не остановился, а довез нас до автовокзала. Мы было подумали про мужичка плохо, но оказалось, что так даже лучше. Недалеко от станции находится другой вход. Плюс на обратном пути не пришлось этот самый автовокзал искать.
Схемка.
Сад состоит из двух частей. В Западной части коллекции субтропических и тропических растений. В Восточной (самой большой) - тропический лес (Лес Зеленых камней находится внутри).
Зеленая точка - автовокзал.
Красная - второй вход.
Синия -главный вход.
Белая стрелка - переход в Восточную часть.
Дойти от автовокзала просто. Выходим со станции и поворачиваем налево.
Потом снова сворачиваем налево на дороге с небольшим спуском.
Проходим вперед. Переходим зебру.
И еще пару шагов - и мы у входа.
А можно спросить у местных. Подскажут.
Входной билет - 104 ю.
Дополнительные опции: машинка (как я поняла с экскурсией) - 100 ю.; машинка в Лес Зеленых камней - 50 ю.