В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: IRENA MIA и гости: 5

Re: В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Сообщение: #61

Сообщение autifon » 19 дек 2016, 19:02

День двадцатый – Санья и отъезд на материк

В этот день, можно сказать, начался мой путь домой. Максимальное удаление от дома было в Санье – 5600 км. Последний день на Хайнане не порадовал погодой, город был накрыт плотной облачностью.
Утром я направился прощаться с пляжем Дадунхай. Не скажу, что я вспоминаю этот пляж со слезами, но все-таки…

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Начало дня было вполне «рабочим». Я устроился на дальнем участке и вдоволь накупался. Успел, так сказать… Пример в 9 утра начали работать спасатели и толи в связи с приближением выходных дней, то ли еще по каким-то причинам они взялись разгонять нарушителей дисциплины. Не трудно догадаться, что это были только русские туристы. Сначала паренек на водном мотоцикле разогнал группу отечественных пенсионерок, которые мирно болтались на волнах примерно в 500 метрах от берега, причем делал он это несколько бесцеремонно. Дамочки долго возмущались, что они заплатили такие деньги, а их тут заставляют купаться в огороженных закутках. Потом на русский пляж нагрянули багги с мигалками и заставили всех купающихся в неположенном месте покинуть воду.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года
20161118_092630.jpg


Стало уже не смешно и я решил, что с меня довольно и дел на последний день в Санье намечено море.
Вот так несколько сумбурно я последний раз искупался на Дадунхае.
В гостинице я без проблем и бесплатно договорился о позднем check-out (должны же мне были компенсировать не работавший телевизор).
Далее я направился в даунтаун на последний забег по магазинам. Купил две футболки, хайнаньский зеленый чай и кофе, конфетки с дурианом. Конфетки эти мой хит приколов на родине: даешь конфетку, предупреждаешь о последствиях, никто не верит…, а потом бегут и жалуются что пахнет.
Экскурсионную программу на Хайнани я завершал на символе новой Саньи - острове Феникс. Сначала я поглазел на рыболовецкие суда в небольшом порту.

20161118_131604.jpg


Круто. Кто-то в Санье еще занимается нелегким производительным трудом, а то я думал, что все кинулись в турбизнес.
На остров Феникс можно попасть пешком по мосту.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года
В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Автотранспорт на въезде досматривают и пускают не всех. Искусственный островок меня поразил. Издали выглядит шикарно, а вблизи… удручает. Набережная уже требует реновации и какая-то она неухоженная.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Земля видимо здесь дорогая, поэтому часть ее не могут продать, и на острове много пустой земли. Выглядит все как-то сиротливо.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Рядом с островом трудятся вездесущие "акулы" китайского рекламного бизнеса: и здесь снимают свадебные ролики.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Да, китайцам надо менять демографическую политику, а то единственные чада в семьях превратят страну в что-то уж совсем комическое. Вернулся на материк и увлекся прогулкой по пляжу в бухте Санья. Людей здесь было совсем мало.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Заметил, что прямо напротив пляжа устроен причал для гидросамолетов. Первый раз такое вижу. И как самолеты только не задавят купающихся и ведь очень мелко тут.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Глянул на часы - пора возвращаться в Дадунхай.
Там успел еще пробежаться по всем знаковым местам. Купил немного сувениров, выбор этого добра на Дадунхае плохой. На обжорном ряду попал на «обеденный перерыв». Последний раз прогулялся по прибрежному променаду и быстренько побежал в гостиницу собираться в дорогу.
Как я не торопился, но собрался я только за час до отправления поезда.
К счастью процедура check-out в Universe Traveller Internation Youth Hostel не затянулась. Я поставил на букинге этой гостинице самую низкую оценку из всех гостиниц, в которых проживал в Китае. Я вообще-то человек не привередливый, поэтому все равно получилось больше 7 баллов. Снизил оценку из-за неработающего телевизора и необходимости самому выносить мусор. В помощи с такси мне отказали и отправили на улицу Luling. "Порадовал" спуск моего чемодана с пригорка. Как водится, обычно путающиеся под ногами такси в нужный момент исчезают, а те, которые появляются, начинают заламывать цены. Я такие вещи не приветствую и по мере возможности с ними борюсь. В этот раз я не учел то обстоятельство, что надо прибыть на вокзал хотя бы за 30 минут до отправления.
Такси я почти случайно поймал на улице Юйя. Таксист попался честный, без разговоров включил счетчик, и, видя что я нервничаю, старался как мог ускорить движение. Но пробки в Санье имеются даже в рабочий день. Я уже начал прикидывать, что придется разворачивать такси до автостанции и ехать в Гуанчжоу на автобусе. К ж/д вокзалу такси подъехало за 10 минут до отправления поезда. Я оставил сдачу таксисту на чай и буквально побежал на посадку. К счастью в Санье процедура посадки попроще, чем на материке. У меня даже воду не забрали. Очередей на проверку не было и за 7 минут до отправления я вылетел на перрон в середине состава. А бежать надо было почти в начало поезда. Но я успел. Проводница, проверила мой билет, пропустила меня внутрь и закрыла дверь плацкартного вагона.
В дополнение ко всем моим треволнениям еще и место мое оказалось занятым. Но с этим быстро разобралась проводница и нарушительница отправилась на свое место. В Гуанчжоу я ехал можно сказать гостем в типичной интеллигентной китайской семье среднего достатка: дед, бабка, отец, мать и их единственный ребенок. Я был уже опытным потребителем услуг китайских железных дорог и быстро устроился на своей средней полке и стал глядеть на пейзажи за окном. Поезд сначала ехал по западному побережью острова, можно было посмотреть как выглядит эта несильно популярная у туристов часть Хайнаня. Примерно через 1,5 часа поезд сделал короткую остановку в Дунфане и повернул от побережья на север. Еду я купил у разносчика в вагоне. А мои соседи, вдоволь наигравшись в карты, ужинали едой, заказанной из вагона ресторана. Я же скромно кушал лапшу быстрого приготовления. Соседи по вагону угощали меня конфетками, я ведь был опять один белый в окружении китайцев.
В Хайкоу сделали длительную остановку, я погулял по перрону. К счастью у меня теперь нет проблем с курением, т.к. я бросил это дело. На материк я первый раз переправлялся в вагоне. Интересное ощущение. Вагон долго грузился на паром. Мои надежды увидеть море не оправдались. В окно видно было только стенку трюма и я благополучно заснул, несмотря на довольно ощутимую вибрацию.

Затраты 20 дня:

1. Городской автобус: 2+2=4ю
2. Футболки, 2 шт – 116ю
3. Кофе, чай, конфеты – 75ю
4. Магниты, 2 шт – 20ю
5. Сувениры: слон – 25ю, брелки – 5х10=50ю
6. Такси до вокзала – 35ю
7. Лапша быстрорастворимая – 6ю
Итого: 331ю

Затраты Санья: за 6дней - 1951,5ю
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось autifon 23 дек 2016, 07:57, всего редактировалось 1 раз.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Сообщение: #62

Сообщение autifon » 20 дек 2016, 20:14

День двадцать первый – Гуанчжоу

Часть №1. Докозлиная и козлиная история Кантона

Утром этого дня я проснулся в поезде Z202, который подъезжал к агломерации главного города южного Китая Гуанчжоу. Короткая остановка в Фошане и поезд начал движение в хитросплетении речушек, мостов, эстакад, высотных зданий. На центральный ж/д вокзал Гуанчжоу поезд прибыл с традиционным для Китая получасовым опозданием. Я не особо торопился, не спеша вышел на площадь перед вокзалом, вспомнил как я тут бродил всего шесть дней назад.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Так сказать, Гуанчжоу №2.
В моем распоряжении оставалось более суток до вылета на родину. Но на огромный, пятнадцатимиллионный мегаполис этого мало. Я хотел не сильно утруждая себя заполировать так сказать впечатления от Китая и подготовиться к отъезду. Но не учел то обстоятельство что я прибыл в Гуанчжоу субботним утром.
Сначала все прошло на ура. Городское метро мне было уже знакомо. Утром никакой толчеи не было. Я достаточно удачно выбрал гостиницу. Forest Hotel оказался классическим недорогим отелем для командировочных, который располагался в нескольких минутах ходьбы от станции метро "Sun Yat-sen memorial hall" на синей линии №2. От вокзала ехать всего две остановки и по этой же линии можно с одной удобной пересадкой доехать до аэропорта. Гостиницу я нашел без проблем, главное правильно выйти из метро на улицу Dongfeng, а там по навигации все просто.
Меня быстро зарегистрировали и к счастью выдали сразу ключи, т.к. имелся готовый, свободный номер. Номер мне понравился, со свежим ремонт, очень удобно устроенный, все нужное имеется. Я быстро разобрал все нужное на день, принял душ и побежал на забег по городу. Думал, что этот забег будет первым и на несколько часов, а оказалось, что вернулся в гостиницу только через 13 часов, уже после 11 часов вечера.
Гуанчжоу сразу мне пришелся по сердцу. Есть в некоторых странах такие мегаполисы, которым судьба не дала стать столицей, но которые играют ключевую роль в экономике страны. Гуанчжоу, в этом смысле, похож на индийский Мумбай, бразильский Сан-Паулу. И хотя у Гуанчжоу в собственной стране есть более успешный соперник Шанхай, но этот город всегда играл роль связующего звена Китая с миром. Поэтому в городе невольно сложился интернациональный дух.
Мое очень положительное отношение к Гуанчжоу объясняется наверное все-таки родственными чувствами: ведь этот город называют еще Янчэн («город козлов»), а моя мама в девичестве была Козлова. Две тысячи лет назад пять козлов спасли город от голода.
Начал же я осмотр достопримечательностей города с объекта более древней «докозлиной» истории города.
В нескольких кварталах к северу от гостиницы расположен мавзолей царя Намвьет. Это объект истории и Южного Китая, и Вьетнама и один из лучших музеев Китая. Это конечно не Терракотовая армия, но все же очень интересная историческая достопримечательность. Царство Намвьет (по-китайски Наньюэ) было расположено на территории юга Китая и севера Вьетнама более 2200 лет назад. Столица царства был город Фьеннгунг (Паньюй), который располагался на территории нынешнего Гуанчжоу. Здесь в 1983 году и был случайно обнаружен мавзолей второго царя государства Чьеу Мата (Чжао Мо). Сейчас это место превратилось в шикарный музей, который входит в число 80 лучших в мире. Я сначала спустился в довольно простенькую усыпальницу, хотя в путеводителе красочно расписано про мавзолей на 20-метровой глубине, стены которого были сложены из 750 массивных камней.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Над усыпальницей построенное современное, немного странное здание музея, где хранится более 1000 предметов, обнаруженных в усыпальнице.
Хит коллекции музея это конечно погребальное царское одеяние, скроенное из более 2000 жадеитовых пластинок. Кроме этого имеется бронзовые колокола, шикарные ширмы, золотые печати, бронзовые штампы и т.п.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года
В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Музей очень хорошо организован, экспонаты грамотно размещены. Можно посмотреть дублированный английскими субтитрами фильм про находки из мавзолея.

20161119_112508.jpg


В магазинчике при музее можно купить дорогущие копии экспонатов. Я купил магнит в виде круглой печати-дракона.
Мавзолей находится рядом с парком Юэсю, надо только перейти оживленную магистраль Jiefang Beilu. Попутно я немного перекусил в магазинчике "7/11".
Парк Юэсю мне очень понравился: этакая смесь городских символов, истории и природы.
А подлинным символом города является статуя "Пяти козлов" в южной части парка Юэсю. Китайские туристы просто пищат от восторга, когда здесь фотографируются.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Я же накупил сувениров в магазинчиках рядом с этой статуей.
В этом же парке находится объект уже «козлиной» истории города (5 козлов спасли город 2000 лет назад) - участок городской стены. Участок небольшой, но очень живописный. В стиле Ангкора местами к стене приросли величественные деревья.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Рядом со стеной горожане устраивают танцульки и разные массовые мероприятия.

20161119_124219.jpg


Далее я направился к величественной сторожевой башне Чженхай.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Ранее с нее наблюдали за пиратами, а сейчас в ней находится городской музей Гуанчжоу. Я быстренько пробежался по его залам: любопытно, но по сравнению с тем, что я уже успел увидеть в Китае ничего особенного. Гораздо более интересен замечательный вид, который открывается с последнего этажа на мемориал Сунь Ятсена, стадион и городские кварталы.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года
В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Из башни я опять направился к городской стене, где застал в дополнение к шикарной тропической природе тропический ливень.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Зонтик не спасал, пришлось прятаться в парковой беседке.

Обедал я в небольшом ресторанчике между парком и станцией метро.
Далее я решил немного сократить программу и исключить сад орхидей. Следующим в моей программе значился объект скорее культурного плана, а именно Зал предков клана Чень.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось autifon 23 дек 2016, 07:59, всего редактировалось 1 раз.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Сообщение: #63

Сообщение autifon » 21 дек 2016, 18:47

День двадцать первый: Гуанчжоу

Часть №2 Культура, Жемчужная река и башня


Далее я спустился в метро и поехал осматривать Зал предков клана Чень. Это культурно-историческое учреждение находится рядом с почти одноименной станцией метро желтой ветки №1. Мне надо было сделать всего одну пересадку на станции Gongyuangian, но дело это оказалось не таким простым. Я видимо неправильно вышел из вагона и в итоге не смог перейти на желтую линию. Я подумал, что там ремонт и поехал с двумя пересадками через линию №6. Потом мне помогал служащий метро разобраться с переходом на желтую линию. Метро в Гуанчжоу очень разветвленное и имеет сложный трафик.
Зал предков клана Чень лично для меня стал культурным символом Гуанчжоу.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Очень интересная достопримечательность в архитектурном смысле. Закрытое снаружи и почти открытое внутри скопище 19 зданий. Здания выполнены в традициях южно-китайского стиля Линнань.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Это и фамильный храм, конфуцианская школа и торговая палата самого влиятельного в Гуандуне клана. Мне запомнилась потрясающая резьба по дереву и камню, я такого до этого не видел нигде. В открытых двориках много деревьев-бонсай или что-то похожее.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Я долго ходил по дворикам. Купил здесь каллиграфическую картину на память об этом замечательном месте.
Далее я направился в островок Европы в южном Китае, т.е. на остров Шамянь. Здесь в XIX веке была англо-французская концессия. Остров был соединен с материком несколькими мостами с воротами, в которые китайцам не было позволено входить.
Сейчас позволено и еще как. Я приехал на станцию метро Huangsha и направился на остров. Сначала я решил посмотреть на паромную станцию Huangsha на Жемчужной реке. Поэтому перешел через канал, отделяющий остров Шамянь от материка, не по ближайшему "парадному" мосту, а по грязному мосту у Жемчужной реки. Ба вот она Жемчужная река, столько раз про нее читал, а это оказался грязный, извините, дурно пахнущий поток воды. Никакой экзотики, только китайцы толпятся у паромного причала. К тому же на остальную территорию острова Шамянь здесь не попасть. Расстроенный пошел обратно к парадному мосту. Далее мое посещение острова пошло уже получше. У меня так часто за этот день менялось настроение от полного восторга до омерзения, что я отнес это к аномальной атмосфере огромного южного города. На острове Шамянь отреставрировали многие здания времен европейской концессии. Засадили улицы потрясающим количеством цветов.
От этого остров выглядит парадно и экзотично, и почти полностью оккупирован туристами.

20161119_170356.jpg


Хотя местные жители здесь тоже имеются, место видимо престижное. Я прогулялся немного по улице Shamian. Очень красиво здесь не столько из-за особняков сколько из-за обилия цветов и деревьев.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

А потом по набережной направился на материк в сторону пирса Xidi. Сначала я поднялся мост полюбовался на панораму Жемчужной реки.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Надо было решать куда идти дальше. И тут я совершил несколько ошибок из-за плохой подготовки к Гуанчжоу.
Ошибка №1 – Я не учел, что в субботний вечер ближе к закату начинается наплыв жителей города и туристов в районе Кантонской башни и пирсов на реке, трафик резко возрастает.
Ошибка №2 – Речной паром не заменит круиз по реке, это в первую очередь городской вид транспорта. И если и ехать на пароме, нужно покупать дорогой билет на второй этаж, а я плохо читал объявления на пирсе.
Ошибка №3 – Надо или подниматься на Кантонскую башню или посмотреть ее с другой стороны реки, под башней делать нечего.
Ошибка №4 – Восточный Гуанчжоу не место для шопинга и вечерних прогулок. Все-таки прежде всего это офисный район.
Итак, сначала я потерял много времени в очереди на посадку на пирсе Xidi, т.к. паромы с острова Шамянь приходили уже переполненными.
Потом оказалось, что мой билет не позволяет попасть на верхнюю палубу. Не первый раз катаюсь на городском речном транспорте, но первый раз сталкиваюсь с таким неравенством, да еще в социалистическом Китае. Пришлось мне стоять у лестницы на второй этаж и смотреть на реку в обратном направлении. Кораблик проплывал в основном мимо плохо освещенных городских кварталов и только мосты выделялись яркой раскраской.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

И подобно Чунцину главное на вечерних круизах не красоты Жемчужной реки и города, а еда. Но как бы то ни было "круиз" по Жемчужной реке я совершил и всего за 20 рублей.
Корабль попеременно причаливал то к одному, то к другому берегу реки и наконец причалил к пирсу у Кантонской башни. Эта башня сейчас вторая по высоте в мире (610 метров), но совсем недавно была самой высокой . И представляет собой симбиоз Останкинской башни и Шаболовки, т.е. имеет твердое ядро и гиперболоидную несущую сетчатую оболочку.
К данному сооружению надо привыкнуть, издали оно выглядит поинтереснее, вблизи смотрится как-то странно.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Небоскребы на другой стороне реки и корабли вечерних круизов выглядели очень прилично и гармонично,

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года
В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

По хорошему, мне надо было подняться на башню, посмотреть на город и потом ехать в гостиницу. Но я решил, что еще успею поглазеть на нее с другой стороны реки и потом пробежаться по торговым улицам, расположенным ближе к центру города. Ну и как водится нашел приключения на ровном месте. Я благополучно спустился в метро и проехал одну остановку до станции " Zhujiang New Town". Уже при подъеме на поверхность я понял, что будут проблемы с дальнейшим передвижением. Начинался субботний час-пик на самом популярном туристическом месте города. Не один я хотел посмотреть на Кантонскую башню на фоне Жемчужной реки. Вообще-то Восточный Гуанчжоу место очень позитивное, архитекторы над ним поработали талантливые. Здания здесь построены оригинальные, очень качественно подсвеченные вечером.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

И людей на улицах вроде не так много, но станция метро " Новый город Чжуцзян " было перекрыта на вход. Около двух часов я гулял между небоскребами Восточного Гуанчжоу, безуспешно пытаясь проникнуть в метро. И как обычно беда не приходит одна: активное использование смартфона в качестве фотоаппарата привела к потере заряда. Я начал активно экономить заряд и еще больше заплутал. Забежал в магазин, купил водку (как сувенир), пиво, колбаску. Передохнул в небольшом парке, попил пиво с колбаской. Настроение улучшилось. Наконец через полуподземный торговый центр на улице Tianhe я вышел на станцию легкого метро (АРМ).

20161119_214402.jpg


Но на этом мои приключения не закончились. Я поехал на станцию «Canton tower”, но поезд остановили и заставили всех пассажиров пересесть на поезд в обратном направлении. Я уже стал волноваться, т.к. приближалось время закрытия метро. Но далее я достаточно благополучно доехал до станции «Sun Yat-sen memorial hall". На часах был уже 12-тый час ночи. Я еще купил перекусить в ларьке рядом с метро и совершенно измученный, но в прекрасном направлении вернулся в гостиницу. Решил сначала поспать, а уже потом собираться в дорогу. Следующий день должен был стать последним днем пребывания в Китае.

Затраты 21 дня:
1. Метро: 2+2+2+2+4=12ю
2. Гостиница – 168ю
3. Перекусы: 2х12=24ю
4. Обед – 32ю
5. Гробница царя Намвьет – 12ю
6. Магнит – 20ю
7. Сувениры – 100ю
8. Башня Чженхай – 10ю
9. Зал предков клана Чень – 10ю
10. Картина – 100ю
11. Паром по реке – 2ю
12. Водка и пиво – 33ю
13. Вода и другие продукты – 12ю
Итого: 525ю
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось autifon 23 дек 2016, 08:01, всего редактировалось 1 раз.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Сообщение: #64

Сообщение autifon » 22 дек 2016, 17:37

День двадцать второй – Гуанчжоу – Шереметьево


Засыпая накануне около полуночи я решил, что утром спокойно соберусь в дорогу и заранее поеду в аэропорт, а то последние переезды в Китае и вечер предпоследнего дня выдались слишком экстремальными. Надо с экстримом прекращать. Пора домой, в родные снега!
Но утром, так сказать, не выдержала душа поэта, и я все-таки совершил прощальную прогулку по Восточному Гуанчжоу.
Утром я проснулся по будильнику, спокойно собрал чемодан в дорогу. Посмотрел на часы. Эх, еще есть полтора – два часа. А, была - не была. Очень хотелось посмотреть на хайтэковскую часть Гуанчжоу в дневном свете.
На станцию "Sun Yat-sen memorial hall" я пришел сразу после открытия еще в утренних сумерках. Со станции я уехал на первом пришедшем поезде. Пассажиров в метро в столь ранний час было немного, я первый раз в Гуанчжоу ехал сидя.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

И вот опять я на станции метро "Zhujiang New Town", но в этот раз я спокойно поднялся на поверхность земли. Воскресное утро, на улице c поэтическим (на палладие, естественно) названием Huaxia ни души.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Так я прощался с Гуанчжоу и Китаем. Честно сказать очень не хотелось уезжать. Эх, еще бы недельку: к каждому городу, который посетил, прибавить по деньку. Кое-как вернул себя к реальности и пошел в сторону Жемчужной реки. Многие здания, рядом с которыми я бродил накануне вечером, предстали совсем в другом свете. Странное здание, похожее вечером на гараж, утром стало похоже на летающую тарелку. А на самом деле это оперный театр. Как там с акустикой я не знаю, но по мне театры должны иметь классические очертания.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

В воскресное утро, около 7 утра, обычных обитателей небоскребов в виде офисного "планктона" здесь не было. Большая часть территории была закрыта на какое-то мероприятие. Я заметил только нескольких бегунов. Самый красивый вид нового Гуанчжоу – это перспектива улицы Zhujiang Road.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

До берега Жемчужной реки мне добраться не удалось, времени было мало на обход перекрытых участков. Но Кантонскую Башню в дневном свете я увидел с разных ракурсов. Днем и издалека она мне показалась даже более привлекательной.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года
В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Рассвет я наблюдал на фоне еще одного символа нового Гуанчжоу – хайтековского моста Liede.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Но до моста так же не добрался, время поджимало - надо было возвращаться в гостиницу. Последним объектом нового Гуанчжоу, на который я обратил внимание было своеобразное здание башни банка GRC.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Накануне вечером оно очень интересно выглядело с подсветкой. А этим утром я разглядел, что основное своеобразие заключалось в платформе с полым кругом на высоте. Очень наверное позитивно работать в офисах на этой платформе.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Далее я спустился в метро и поехал обратно в гостиницу. На станции "Sun Yat-sen memorial hall" неправильно поднялся на поверхность, но зато вынужденно прогулялся по очень своеобразному «цветочному» переходу над перекрестком улиц Dongfeng W и Jiefang N.

В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Там справа немного в глубине зданий спрятан Forest Hotel. Гостиницу покинул благополучно, все меня здесь устроила. Поставил этому отелю в букинге максимальную оценку 10 баллов.
Утренний визит в Восточный Гуанчжоу привел к тому, что в аэропорт Байюнь я ехал немного нервничая. Моя стратегия выбора гостиницы сработала. Энергетические затраты на передвижение с полным чемоданом были минимальные. Сувениры и прочее барахло заняли большую часть чемодана, а наиболее памятные я уложил в ручную кладь, роль которой выполнял рюкзак. Отдыхавший 10 дней легкий пуховик был извлечен на белый свет.
За менее чем сутки мне предстояло улететь из Юго-Восточной Азии в Северо-Восточную Европу (10,5 часов), а потом вернуться в Северо-Западную Азию (почти 3 часа). В моей туристической биографии были уже более длительные и многоступенчатые перелеты (типа Сан-Паулу – Мадрид – Москва – Тюмень), поэтому я нервничал не из-за длительности перелета, а из-за боязни сложных досмотровых процедур. Сначала долго ехал по синей ветке метро, потом на конечной пересел на оранжевую ветку, несколько остановок и я примерно за 2 часа 45 минут до вылета прибыл в аэропорт. "Аэрофлот" за 24 часа до вылета прислал мне напоминалку на эл. почту. Онлайн регистрацией я заморачиваться не стал.
Показал в справочной аэропорта электронный билет, девушка мне показала второй этаж. Поднялся, почти сразу высмотрел очередь россиян. Хотя самолетами "Аэрофлота" теперь летают не только граждане России, но кому только не лень, но большинство на рейсе были русские бизнесмены, которые подозрительно смотрели на нескольких приблудных загоревших туристов типа меня. Организованных китайских туристов на этом рейсе не было, зато летело много гастарбайтеров из какой-то страны ЮВА. Ну и немного прочих белых европейцев. На удивление наиболее протяженной по времени оказалась процедура регистрации на рейс. Багаж мой зарегистрировали только до Москвы. А вот паспортно-таможенно-досмотровые процедуры прошли гораздо быстрее, чем на внутреннем китайском рейсе. Миграционную карту можно заполнить и при отлете, но я гордо вручил пограничнице паспорт с картой, которую берег как зеницу ока все путешествие.
Аэропорт Байюнь какой-то стандартный и ничем не примечательный.
После формальностей у меня осталось еще немного времени на шопинг. Выбор сувениров в зоне вылета аэропорта оказался неплохой, но на мое удивление магазинов с обыкновенными вещами там не было. Последний обмен долларов я произвел в последний день в Санье, в отделении Bank of China на улице Юйя. Это был полный хайтек-обмен в автомате. У меня осталось порядка 400 юаней. Я оставил немного мелких купюр в качестве сувенира, а остальное спустил в сувенирных лавках аэропорта. Купил ставшие хитом на моей работе мясные конфетки. Народ никак не верил, что китайцы заворачивают в фантики кусочки вяленого мяса. Кроме этого в память о Гуанчжоу "золотая" кошка периодически (после подзарядка от солнечной батареи) машет мне лапой. Денег еще хватило на несколько магнитов и разных вкусностей, которые еще даже не разобраны, хотя уже прошло больше месяца с моего возвращения.
Я остался в полном удовлетворении от родного "Аэрофлота" на обратном пути домой. Мне повезло: в моем распоряжении оказалось два кресла в середине салона большого "Боинга" . Я мог спокойно вставать и никто мне не мешал. Перелет прошел на ура: я посмотрел несколько фильмов, чуть вздремнул, два раза покушал (кормили блюдами китайской кухни). По монитору контролировал маршрут. "Помахал" с высоты родному городу, самолет пролетел всего в 160 км южнее.

20161120_192625.jpg

20161120_192723.jpg


В Москве была скверная погода, я сдал багаж для погрузки на рейс до Тюмени, а сам немного погулял по аэропорту Шереметьево. Душу согрели несколько групп организованных китайских туристов, которые важно шествовали за гидами с флажками. В Москву ради часовой прогулки решил не ездить, побоялся что простыну после жаркого Гуанчжоу. Посадка на тюменский рейс пошла в срок и я около полуночи я полетел обратно на восток, в родные снега. Опять были свободные места и опять рядом со мной.

Затраты 22 дня:
1. Метро – 2х3=6ю
2. Перекус – 4ю
3. Метро в аэропорт Байюнь – 7ю
4. Вода в аэропорту – 6ю
5. Сувениры – 300ю
Итого: 323 ю

Затраты Гуанчжоу за 2 дня - 858ю
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Сообщение: #65

Сообщение autifon » 27 дек 2016, 06:39

Завершение отчета

Родной город встретил меня морозцем -25 и жутким ветром. Адаптация к родным условиям поэтому прошла достаточно сложно. Но это обычные издержки поездок в дальние края.

Некоторые финансовые результаты
Общие затраты на поездку составили около 135 тыс. руб. Точно рассчитать сложно, т.к. я производил оплату различными способами и обмен валюты был различный (прямой и через доллары). Средний курс обмена доллара на юани составил – 6,7.
Если перевести затраты в доллары, то получается даже меньше, чем я потратил на примерно такой же продолжительности поездку в Индию в 2012 году. При этом уровень гостиниц и транспорта в Китае был повыше.

Организация туристической отрасли в Китае несколько озадачивает. Масштабы передвижения людей по стране потрясают. Но при этом все очень хорошо организовано. Я такого от Китая не ожидал.

Если рассматривать увиденные достопримечательности то великая китайская тройка вне конкуренции – Запретный город, ВКС и Терракотовая армия. Но для души мне больше запомнились Пинъяо, городская стена Сианя или гробница царя Намвьет.

Красивая природа в Китае еще есть, но стремительно меняется под воздействием человека, что очень заметно на примере Яншо. Это печально, но похоже лет через пять от былой первозданной красоты окрестностей Яншо мало, что останется. Будут одни тарахтящие бамбу, стандартные виллы и жилые домики.

Хайнань немного разочаровал, в основном из-за ограничений на пляжах. Есть более интересные места для пляжного отдыха, но в плане пляжного стандарта остров вполне сойдет. Есть на Хайнани и один существенный плюс – хорошо развитый общественный транспорт.

Китай – огромная страна, с различными традициями, поэтому не удивительно, что четыре мегаполиса, которые я посетил, так отличаются друг от друга. Спокойный и уверенный в себе Пекин, шумный и веселый Сиань, наполненный энергией Чунцин и элегантный Гуанчжоу.

Теперь с интересом смотрю по телевизору сюжеты про Китай. Из последних новостей понял, что время посещения Пекина выбрал верно. С ужасом видел сюрреалистические кадры смога, который накрыл северо-восток Китая. Особенно порадовал пекинский мужичек на велике, одетый в шинель, который жаловался европейскому корреспонденту на свою сложную "экологическую" жизнь. Типа он никогда не видит из-за смога чистое голубое небо. Смешно, но я за пять дней успел насмотреться на голубое небо над Пекином. Можете сами убедиться по основному цвету фотографий Пекина в моей отчете.

Я прошу прощение у всех кому мешали читать отчет некоторые огрехи в оформлении, но я их исправил.

Спасибо за внимание.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Сообщение: #66

Сообщение homo » 13 май 2017, 18:09

Отличный отчет.
Аватара пользователя
homo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2855
Регистрация: 10.08.2012
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В погоне за ушедшим летом: от Пекина до Гуанчжоу, осень 2016 года

Сообщение: #67

Сообщение autifon » 13 май 2017, 23:01

Спасибо. Привет всем из Кейптауна. Скоро перееду на африканскую ветку.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль