Завершал я знакомство с Пекином в месте недавнего национального китайского триумфа, в Олимпийском парке летней Олимпиады-2008. Я приехал на станцию метро Olympic Green и прогулялся на юг до станции метро Olympic Sports Center. Все следы олимпиады налицо: талисманы, национальный стадион - знаменитое «Птичье гнездо», водный стадион «Водный куб».
Простор здесь шикарный, на конках роликовых бы покататься.
На «Птичьем гнезде» размещают огромную прикольную рекламу.
Голубой водный куб весело подсвечен и немного прозрачен.
Ну и пекинцы надеются устроить себе еще и зимний олимпийский триумф в 2022 году.
Далее я вернулся в родные пенаты на Цяньмэнь и Дашилар. Решил, что в каждом городе посещения буду покупать одну коробку с кондитерскими изделиями. До пекинской коробочки, которую я купил на Цяньмэнь в магазинчике типа «Вкусы Китая» руки еще не дошли, так и стоит не распечатанная. Будет сюрприз на Новый год (или не будет, т.к. что там я не знаю, уже был не совсем удачный опыт с гуандунскими «конфетками»). Потом я долго плутал по Дашилар и уже в ее самом дальнем конце, рядом с «очагом западников» набрел на островок нормальных сувениров. Бойкая китаянка буквально затащила меня в свой магазин. Мне понравились два льва, похожие я видел в Гугуне. Но цена была озвучена явно не адекватная 350ю. Я удивился, ведь западники рядом, должны же они приучить их к адекватности, тем более дамочка бойко лопотала на английском. Я ей набрал на калькуляторе 50, она чуть не взорвалась от возмущения… и набрала 300, и начался знакомый ,жаркий торг. Цена упала до вполне меня и ее устроивших 100ю. Потом я еще попутно купил интересную чашку-заварник. Дамочка была горда как мадригал, протащила меня для проформы по лавкам товарок и торжественно отпустила восвояси.
Я же полностью удовлетворенный, направился в сторону гостиницы.
Забежал в ресторанчик, еще раз на прощание с Пекином отведал его главный кулинарный шедевр. К половине утки добавил порцию пелемешек и получился мой самый дорогой прием пищи в Китае.
Забрал вещи из гостиницы и по уже закрытой для посетителей Цяньмэнь (меня охранник милостиво пропустил) направился к метро.
Итак, далее я первый раз столкнулся с китайским железнодорожным сервисом. Все что я расскажу ниже относится к крупным городам континентального Китая. На Хайнани все несколько проще. Приехать на вокзал надо как минимум за 30 минут до отправления. Первый раз я приехал минут за 45 до отправления.
Обращайте внимание наназвание станций. Даже в небольшом Пинъяо их оказалось две. До своего места в вагоне предстоит пройти 4 контрольные операции. Сначала проверяют билет на входе в вокзал, без билета в здание вокзала не попасть, можно пройти только в кассы. Потом проходишь проверку багажа, воду проносить нельзя. Я даже из-за этих проверок взял с собой маленький косметический перочинный ножик вместо традиционного швейцарского. Далее надо найти в зале вход на нужный перрон. К счастью, вся информация дублируется на английском, поэтому найти нужный вход не сложно. Минут за 20-30 открывается доступ на перрон. На крупных начальных станциях начинается грандиозное действо. Представьте себе, пассажиры 18 вагонов, половина из которых общие, одновременно двигаются к входу на перрон. К этому надо привыкнуть, я первый раз опешил от толпы. Но самое странное, что привычные к такой процедуре китайцы очень спокойно, организованно еще раз проходят контроль билетов и двигаются на перрон (первый раз путь был очень длинный). К своему удивлению за 15 минут до отправления я в полном одиночестве предстал перед властной дамой-проводницей у входа в нужный выгон. Наличие большого количества общих вагонов говорит о том, что у нас уровень жизни повыше китайского, пока… Я сознательно выбрал плацкарт (существенно дешевле купейного вагона) и среднюю полку (никто не мешает лежать и хорошо видно в окно, чуть ниже нашей второй полки).
Чемодан я разместил на полке в проходе. Никаких индийских цепей с замками тут нет, я только закрыл чемодан на кодовый навесной замок. Первый раз я плохо подготовился к поездке, пришлось долго искать нужные вещи. Окружающие меня китайцы сильно на меня не пялились, иногда подсказывали что нужно делать. На весь вагон был еще один иностранец. Видимо советские железные дороги служили образцом для китайских и наш «совковый» менталитет близок. Поэтому китайцы ведут себя в поезде удивительно похоже на нас. Также переодеваются в шорты или спортивные штаны (но только мужики, дамочки уже одеты нужным образом), так же еду чаще приносят свою, так же берут горячую воду из танков, также едят быстрорастворимую лапшу. Есть два отличия, связанные с гигиеной, одно явный плюс, другое явный минус. Плюсом является наличие трех умывальников в каждом вагоне, в дополнение к двум туалетам. Минусом является то обстоятельство, что белье используется один раз за весь рейс, т,е если вы зашли на промежуточной станции, лежать будете на использованном белье. Мне к счастью такого испытать не пришлось, т.к. я все три раза ехал с начальной станции.
Итак, поезд тронулся и я попрощался с Пекином. Столица Китая попала в разряд душевно близких мне иностранных городов наравне с Белградом, Мехико, Дели, Рабатом, Сан-Паулу, Каиром, Афинами и Сплитом. Утром я буду в старинном Пинъяо.
Затраты пятого дня:
1. Метро: 4+4+5+5+3=21ю
2. Завтрак – 10ю
3. Билет в Зоопарк – 14ю
4. Обед в KFC – 34ю
5. Билет в Летний дворец – 20ю
6. Билет на кораблик по озеру – 20ю
7. Сувениры – 100 львы +35 кружка – 135ю
8. Снек сувенирный – 15ю
9. Ужин – 131ю
10. Вода на вокзале – 2ю
Возвращен депозит за ключи 100ю
Итого: 402ю
Всего Пекин: 2162ю за 5 дней, при плане в 2500ю.