Англоговорящих касс, судя по табличкам, в Сиане на вокзале не было или мы их просто не нашли, поэтому обратились к человеку в униформе, он предложил пройти в любую очередь. Так и сделали, тем более что-то говорить нам и не требовалось, поскольку у меня заранее была заготовлена бумазейка с маршрутом Xian – Huashan на китайском 西安 - 华山 и датой, написанной в формате 2010-06-14. Но упустил важный момент – тип вагона, надо было дорисовать в бумажку пару иероглифов 硬座, хотя кассир не растерялась и пригласила за свое место англоговорящую напарницу. Впрочем, выяснили, что особых вариантов и не было – только hard seat. Нас это вполне устроило, цена составила всего 20 RMB на утренний поезд К84, отправляющийся в 8:35. Очереди в кассы на вокзале присутствуют, но движутся очень быстро, на каждого покупателя тратятся считанные секунды, потому как в Китае нету ебли с паспортами, как в России, билеты на поезд обезличены.
[Железнодорожные кассы]
Утром следующего дня выдвинулись поездом на Хуашань. Пять минут ходьбы от отеля до вокзала, еще пять на покупку мак-завтраков по пути. Советую прийти на вокзал заранее примерно за полчаса, поскольку очереди там огромные. Мы топтались в плотной толпе около 20 минут, продвигаясь от начала очереди до платформы. Жесткий вагон hard seat оказался не таким уж и жеским. От мягкого его отличало лишь отсутствие регулировки спинок кресел и лишний пятый ряд сидений. Билеты все с местами, мягкие высокие сиденьки как в наших междугородных автобусах, есть столики, все чисто. Очередной зачет поездатым китайским поездам!
Узнали у соседей точное время прибытия на нужную нам станцию, показав им свой билет.
[Билет на поезд]
Те заботливо сообщили про нашу неграмотность проводнику, чтобы шуганул нас вовремя из вагона, что и было сделано. Сотню с небольшим километров до станции Huashan 华山 поезд ехал менее полутора часов.
Выйдя из вагона на станцию, обнаружили кучу автобусов и множество таксистов, навеливающих свои услуги. Отмахивались от них весьма настойчиво, но они все равно ходили за нами по пятам, пока я бегал от автобуса к автобусу, показывая картинку с горой Хуашань и иероглифами 华山. Кто-то из водителей автобусов отворачивался, кто-то мычал невнятное, у меня закралось подозрение, что они все боятся таксистской мафии или в доле с ними. Заметил молодого паренька в очечках с рюкзачком, по виду едущего тоже туда же. Подошел к нему и спросил на английском насчет автобуса. Тот сообщил, что автобус стоит 3 RMB, следующий будет через 10 минут, и что он с компанией тоже направляется туда же. Прибились к их группе и мы. Он начал увлеченно болтать с таксистской шатией-братией, потом подвел их к нам. Оказалось, что все не так уж и жутко. Таксисты предлагали проезд в своих 7-местных минивэнчиках всего по пять юаней с человека, обещая доставить нас прямо ко входу на гору. Я попросил выяснить, чем же они лучше обычных рейсовых автобусов за 3 RMB, те четко и внятно объяснили, что рейсовые сиреневые автобусы до самой горы не идут, а лишь могут высадить по дороге и от места высадки до входа придется идти пешком около двух км или ловить такси. Я для пущей уверенности, зная азиатский ушлый народец, прорисовал «контракт», раз на словах мы друг друга не понимаем. Под иероглифами Хуашань написал 6 человек х 5 RMB = 30 RMB, таксист-минивэнщик утвердительно кивнул, для солидности показал мне схематическую карту горы Хуашань, ткнув куда-то пальцем, я сразу кивком подтвердил ему (потом сильно пожалел, что сделал это так быстро, не разобравшись), и мы поехали. Группа англоговорящего китайца погрузилась в соседний минивэн и мы помчали догонять рейсовые автобусы. По дороге ужаснулись от вида жуткой пробки, огромные грузовики стояли в 2 ряда, ехать пришлось обочиной. Читал где-то в путеводителе, что в тех местах идет ремонт дороги, потому и направились поездом. Таксист по дороге знаками предложил ночлег и еду, но мы отказались, поскольку в наши планы входило обернуться одним днем.
Минивэн, идущий с нами параллельным курсом, отделился и ушел влево. Подумали, что наших помощников-спасителей во главе с очкастым пареньком заманили пообедать, а мы же двинулись дальше. По дороге удивились оригинальному способу сельхозработ. Скошенные колосья выкладывались крестьянами прямо на асфальт под колеса автомобилей. Время от времени они переворачивали солому и сметали обмолоченное зерно на обочину, огораживая эти места камнями. Креативно, блин… Только вот после этого как-то желание употреблять китайский хлеб пропало.
Минивэн доставил нас ко входу в пагоду Jade Spring Temple, перед ней площадь с кругом инь-янь, можно пройти как сквозь пагоду за 20 RMB, так и обогнув ее справа по дорожке бесплатно.
[Jade Spring Temple]
Поднялись под ж/д путями вверх через мостик над рекой до касс и проходной на Хуашань.
[Мост перед подъемом на Хуашань]
[Ворота перед подъемом на гору]
Билеты обошлись по 100 RMB взрослый и 60 RMB детский. Уже после прохода присмотрелись к карте на билете и что-то меня насторожило.
[Вход на гору Хуашань]
В наши планы входил подъем по канатной дороге на гору Хуашань и уже наверху хотели выбрать способ спуска. Спросили у контролера на входе насчет того, далеко ли идти до подъемника и выяснили неприятную вещь. Оказалось, что для подъемника используется другой вход на гору. Пришлось договариваться с контролерами о выходе с горы с уже погашенными билетами, но он на них сделал пометку, чтобы нас пропустили по ним с другого входа. Спустились снова вниз, взяли на парковке такси за 10 RMB и поехали к другому входу, расположенному восточнее (см. на карте Eastern Entrance), примерно в 2х км от первого, пешеходного (см. на карте Huashan Gate)
[Карта г.Хуашань]
Таксист доставил нас к терминалу с кассами, где мы слегка офигели от цен. Так за один путь на автобусе к подъемнику просили 20 RMB. Сначала было решили, что туда можно дойти пешком, но кассир сообщила, что канатная дорога находится в 8 км от касс выше, пришлось оплачивать. Подняться к подъемнику на такси нет возможности, поскольку там шлагбаум и курсируют лишь фирменные автобусы, потому и цена такая монопольно высокая. Разве что пешком, но это тоже неблизко, пара часов уйдет на это точно.
Автобус взгромоздился по горному серпантину к канатке, кассир не обманула, получилось 7,6 км. Возле автостанции есть небольшое озерцо с водопадиками, можно освежиться.
[Водопады на верхней автостанции]
Прошли чуть выше от автостанции через улочку с сувенирными лавками и увидели над собой канатную дорогу с кабинками.
[Нижняя станция канатной дороги]
Ценник тоже такой неслабый, подъем или спуск стоил 80 RMB, а если брать сразу в оба конца, то 150 RMB. «Котлета» из юаней в моем кармане стремительно худела, посещение горы Хуашань оказалось не таким уж и дешевым развлечением. Оплатили проезд только в одну сторону и погрузились в кабинку, она как раз оказалась 6-местной, все прекрасно уместились. Подъем занял всего 10 минут, зрелище открывалось завораживающее, поскольку наклон канатки был очень крутым и скорость подъема высокой.
[Канатная дорога]
При подъеме рассмотрели верхнюю автостанцию.
[Верхняя автостанция Хуашаня]
Выгрузились на верхней станции и совершили прогулку к северному пику North Peak (Cloud Terrace Peak), он относительно невысокий, чуть более 1600м.
[Северный пик Хуашань]
Путь до него короткий и ненапряжный, к остальным пикам подниматься гораздо сложнее. Кроме того прогулялись еще на Blue Dragon Ridge (Гребень Синего дракона) – это место на Хуашане, где можно подняться по гребню скалы, когда с обеих сторон от тебя находится пропасть, а ты карабкаешься вверх по узкой кромке. Впечатляющее зрелище!
[Blue Dragon Ridge]
[Хуашань]
Сама гора Хуашань представляет из себя по форме что-то подобное пальцам руки ладонью вверх или же полураскрывшийся тюльпан с лепестками-вершинами.
[Хуашань]
На вершине был полный аншлаг, огромные толпы туристов, кое-где на узких лестницах приходилось стоять в пробке по несколько минут, пропуская поток встречных. Европейцев очень мало, в основном азиаты, но это и не удивительно, ведь для китайцев гора Хуашань – это одно из сакральных мест, одна из священных гор Китая. Ее посещение является знаковым событием и попасть туда стараются и стар, и млад, несмотря на то, что маршрут не из легких.
[На вершине Хуашань]
Кое-где приходится карабкаться вверх почти по отвесной скале, держась за висящие рядом цепи. Тканевые перчатки с резиновыми пупырками для такого мероприятия не помешают.
Мы успели обойти лишь маленькую частичку доступных пешеходных маршрутов по вершинам Хуашаня, но наше время было ограничено, в планах на вечер было еще посетить некоторые достопримечательности Сианя.
Об обратной дороге пишу отдельно. Нам уже не хотелось возвращаться на поезде, поскольку не распечатали заблаговременно расписание поездов и не купили билеты, чтобы не привязываться по времени к ним. Сразу после спуска на подъемнике и потом на автобусе за шлагбаумом обнаружили автобус на Сиань.
[Автобус до Сианя]
На всякий случай ткнул в заготовленный для этого текст, предъявив его водителю. Он утвердительно кивнул. Попросил его написать на бумажке время отправления. Пришлось ждать еще 20 минут, но решили, что это проще, чем ловить такси до ж/д станции. Выехали, но далеко не уехали, автобус лишь переместился в другую точку сбора туристов от Western Entrance, куда мы сунулись первоначально. Там автобус постоял еще с полчаса и поехал… Но поехал вновь в первоначальную точку, чтобы добрать еще туристов до наполнения автобуса. В итоге эти скитания заняли еще почти час. Еще утром мы заметили огромную пробку из грузовиков во встречном направлении, но поскольку дорога была узкая, то это задевало и нас. То и дело на нашу единственно свободную полосу выскакивали нетерпеливые встречные, а мы были вынуждены ждать завершения их маневра. В итоге за 2 следующих часа мы продвинулись лишь на 20 км из ста. Ехали сельской дорогой через все деревни вместе с тракторами, тележками, мотобайками и велосипедами. Примерно треть дороги была такой, после чего выехали на трассу. Но наше счастье было мимолетным, поскольку за небольшим свежеотремонтированным участком скоростной трассы следовал еще не отремонтированный, где все выстраивались в одну струю и тошнили за какой-нибудь нерасторопной фурой. В итоге лишь треть дороги оказалось более-менее достойного качества, но из-за пробки на пункте оплаты потеряли еще полчаса. И те же полчаса заняло перемещение по городу в пробках. Итого дорога на автобусе от горы Хуашань до Сианя заняла 4,5 часа! Поэтому однозначно не буду ее рекомендовать. Уж лучше запастись ж/д расписанием и после спуска с горы воспользоваться такси для доставки до ж/д станции, там ехать всего около 8 км, и берут они по 5 RMB с человека, дорога же не займет более получаса. Ж/д билеты можно купить сразу после приезда на вокзал Хуашань. Поездом получится в 2 раза быстрее, чем автобусом.
Кстати, наш автобус пришел в Сиане не на ж/д вокзал, а на автостанцию в 3 км юго-восточнее, пришлось еще потратить 10 RMB на такси, чтобы добраться до отеля.
Полезные ссылки:
Расписание поездов Сиань – Хуашань http://www.chinatravelguide.com/ctgwiki ... jax=submit
То же самое на китайском, но с более точными ценами http://search.huochepiao.com/chaxun/res ... 2%E9%D1%AF
Фотоальбом с подборкой моих фото из Китая http://imgsrc.ru/alexkolm/18392344.html?pwd=&
Детализация маршрута с точками из рассказа http://wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=985991
Официальный сайт горы Хуашань http://www.huashan16.com/english/cy.htm
Информация о горе Хуашань из путеводителя http://www.travelchinaguide.com/attract ... uashan.htm
Подборка ссылок по Китаю, подготовленных мной перед поездкой http://alexkolm.livejournal.com/20298.html
Курс юаня к рублю http://www.xe.com/ucc/convert.cgi?Amoun ... CNY&To=RUB