Используем северо-восточный выход A станции метро Jishuitan (积水潭). Приколола многоуровневая велопарковка возле выхода из подземки.
[Велопарковка у метро] фото Эдуарда Кутыгина
Сразу после подъема из-под земли возле метро обнаруживаем нужный нам 919 автобус, но не надо обольщаться, как ни странно, но там несколько разных маршрутов, по которым ездит тот самый 919-й. Я знал эту злую шутку и запасся правильными координатами остановки, где можно было найти нужный нам 919-й, идти там строго на восток метров пятьсот, но пока шли к этому месту, был соблазн сэкономить время и сесть в любой из многочисленных 919-х автобусов возле метро.
[Остановка 919 автобуса]
Подходили к каждому из них, тыкая в иероглифы 八达岭, распечатанные заранее, но безуспешно. Наоборот, обнаруживали вокруг них кучу «сочувствующих», которые разводили руками, пытаясь объяснить нам, что следующий автобус будет лишь в 18 часов, либо указывая, что нужный нам автобус находится в противоположной стороне. Потом мы научились вычислять этих пидарасов, под личиной помощников в них скрывались водители частных такси. Их приметы: базовое знание английского, без которого туриста на поездку не развести, и брелки с ключами от автомобиля, висящие на поясе у ремня. Пройдя около 500 метров восточнее станции метро, наконец, обнаружили указатель на остановку автобуса с заветными иероглифами и даже расшифровкой Ba Da Ling.
[Остановка 919 автобуса] фото Эдуарда Кутыгина
Но на самой остановке автобусов на Бадалин не обнаружили, несмотря на изобилие других 919-х, возможно, из-за позднего послеобеденного времени. Куча таксистов нарезала круги, но мы к ним интереса не проявляли. Кстати, есть простой способ избавиться от этих и подобных им назойливых попрошаек-продавал. Называйте заведомо низкую цену, скажем 50 RMB за поездку к Бадалину или 1 RMB за цветной иллюстрированный альбом, и их интерес к Вам сразу пропадет, даже выражают обиду на лице.
Итак, автобуса на остановке нами обнаружено не было, он стоял метрах в 30-ти ближе к выезду. Такое ощущение, что всем вокруг таксисты приплачивали, чтобы нас дезинформировали. И тетенька, торгующая холодными напитками, и старичок, продающий газеты, все указывали на остановку, хотя нужный нам автобус стоял в десятке метров от них. Истину удалось выяснить, лишь зайдя внутрь автобуса, кондуктор утвердительно закивала головой, когда я показал ей иероглифы «Бадалин» - 八达岭. Самое смешное, что потом в этот автобус заходил и старичок-газетчик, и тетка с газировкой, но даже ведь ухом не повели, уроды!
За 12 RMB и полтора часа доехали до Бадалина на автобусе по скоростной одноименной магистрали Badaling Expressway. По дороге обнаружили еще пару отреставрированных участков Великой Стены. У автобуса в Бадалине не конечная остановка (40°21'22.73"С 116°0'3.95"В), идет он еще дальше, так что не пропустите, хотя это сложно, потому как перед этой остановкой автобус делает солидный крюк назад. 500 метров подъема к кассам по улочкам из грязно-серого кирпича, типичного для этих мест, и мы у входа.
[Дорога к Стене]
Можно воспользоваться и такси. Цена входного билета на Стену 45 RMB на взрослого и 25 RMB детский. Табличка у касс утверждала, что за эти деньги мы увидим одно из новых чудес света.
[Флаг над Стеной]
Прогулялись по участку Бадалин Великой стены от касс (40°21'15.89"С 116°0'23.21"В) до места развилки, где были кафешки и рельсовые американские горки.
[Бадалин]
[Бадалин]
Красивые виды, но все терялось в дымке, атмосфера вела себя странно. Видя подобное в родных местах, не задумываясь бы понял, что скоро пойдет дождь. Тут же эта дымка не предвещала ничего подобного – все было сухо.
[Бадалин в дымке]
Все стены Великой Стены в Бадалине были испещрены почеркушками, в основном иероглифы. Много испанских имен, английских. Надо сказать, что русских имен было накарябано очень мало, можно этим гордиться.
[Почеркушки]
Дальше подниматься не стали, ограничившись высотой в 740 метров, поджимало время. Надо было успеть на последний автобус, который, судя по путеводителям, уходил в 17:30, после чего нас ждало оперативное выселение из отеля и ночной поезд в Сиань. В пять часов мы уже стояли на остановке обратно в толпе китайцев, но даже там таксисты умудрялись придумывать нелепости, зазывая к себе.
Кстати, если есть желание воспользоваться подъемом на канатной дороге, то от автобусной остановки надо идти по левой дороге около 600 метров. Пешеходный же маршрут тянется в две стороны, большинство туристов ломятся от касс на северо-восток по более пологому пути, но можно пойти и на юг, там уклон покруче. Ближе ко времени закрытия (около 17 часов вечера) Великая китайская стена пустеет, туристов остается очень мало, можно сделать неплохие фото без суеты и многолюдья.
В итоге ждать автобуса пришлось лишь 10 минут, но пришел не туристический «экспресс», а один из обычных 919-х, которые мы упорно игнорировали возле метро. Кондуктор уверенно сообщила, что едет он в Пекин, добавив что-то про Deshengmen 德胜门. Неприятно, что мест в автобусе было несколько меньше, чем желающих ехать, мы что-то стормозили, не заняв сидячие места, в итоге пришлось около получаса ехать стоя. Всего путь обратно занял 2 часа из-за многочисленных пробок в городе, и как нам показалось, большего количества остановок. Экспресс-автобус отличался от обычного чуть более высокой посадкой и 4 рядами сиденек, по паре с каждой стороны от прохода, в обычном же было 5 рядов: три слева и два справа. Как вариант для продолжения вечерней экскурсионной программы, можно выйти из автобуса, не доезжая до конечной остановки, где-нибудь поближе к небоскребу в форме олимпийского факела и посетить олимпийские объекты. После заката они смотрятся замечательно.
Полезные ссылки:
Сайт автобусных маршрутов Пекина http://www.bjbus.com
Вычислил этот сайт по наклейке в автобусе уже на обратном пути с Бадалина, в отеле немного поизучал его. Английская версия глючит на поиске, но кое-что там можно понять. Так, нужный нам 919-й автобус там поименован как 919Kuai (DeShengMen-YanQingQiCheZhan) или по-китайски 919快(德胜门-延庆汽车站). Можете попробовать отыскать нужный автобус по этим надписям. Участок Великой китайской стены Бадалин там отмечен как остановка №8. Кстати, время окончания движения автобуса на сайте указано как 21:00, а не 17:30 как в путеводителях.
Метро Пекина в Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Beijing_Subway
Сайт о достопримечательностях Пекина http://beijingtour.narod.ru
Официальный сайт Бадалина http://badaling.gov.cn/
Подборка ссылок по Китаю, подготовленных мной перед поездкой http://alexkolm.livejournal.com/20298.html
Остальные фото из этой поездки в Китай http://imgsrc.ru/alexkolm/18392344.html
Курс юаня к рублю http://www.xe.com/ucc/convert.cgi?Amoun ... CNY&To=RUB