Есть соблазн не делать перекат в 77 км и не ездить в город из аэропорта Куалы, а продвигаться в сторону Сингапура одновременно более дешевыми и быстрыми способами.
Однако, там не все просто. Я сам только что ездил по такому маршруту, опишу свой маршрут, в целях поиска его оптимизации.
Мой самолет прилетал в LCCT в 13-55 по расписанию. Air Asia из тайского Сурат-Тани. Задача стояла добраться в аэропорт Сингапура, чтобы успеть на свой рейс в 2-10 ночи следующих суток. Между рейсами 12 часов 15 минут.
Однако, если сначала ехать в Куалу, там садиться на автобус до Синга, то получалось дороговато (сравнимо с ценой перелета КЛ-Синг, которая была на момент за 3 дня до вылета, когда принимались логистические решения, 125 рингит или 1250 рублей) и долго - существовала опасность опоздать на рейс.
Был соблазн срезать через город Seremban.
Анализ информации в интернете вывел на англоязычные форумы, где подобная информация имелась, но без подробностей. Говорилось просто, что есть автобус из LCCT до ближайшей станции KTM - Nilai. И что есть автобус до Seremban'a из KLIA. Временные затраты слабо оценивались.
Сайты http://www.lcct.com.my и http://lcct.klia.com.my по ссылкам Transportation дают информацию о нескольких вариантах возможных маршрутов на Seremban.
http://www.lcct.com.my говорит следующее:
KTM Komuter (from KL Sentral to Nilai Station)
• RM4.70 + RM1.50 (feeder bus to LCCT)
• 40 mins (KTM Komuter) + 15 mins ~ 20 mins (bus)
40 мин - это у них время на KTM Komuter от KL Sentral до Nilai Station.
от Nilai Station до Seremban - 20 мин - там всего 3 станции.
Вот по этой ссылке указана при этом только 1 компания из LCCT - Airport Liner:
http://www.lcct.com.my/transportation/b ... from-nilai
Смотрим на сайт http://lcct.klia.com.my/
http://lcct.klia.com.my/index.php?optio ... icle&id=26
Говорится, что ходит Airport Liner через KLIA, а из LCCT идет другой бус в KLIA.
чуть ниже также указаны такая строка:
KONSORTIUM BAS NASIONAL SCHEDULE SERVICE
под этим заголовком говорится, что компания City Liner выполняет рейсы между LCCT и Nilai.
Если зайти на сайт http://www.cityliner.com.my/ то там тоже есть маршрут из KLIA в Nilai. Нет, правда, ни карты, ни еще каких-либо подробностей и непонятно, идет ли он через LCCT или нет
http://www.cityliner.com.my/ourroute.php?sid=1&aid=379
Отмечу, что есть у cityliner маршрут из KLIA прямо в Seremban.
Есть еще один интересный с точки зрения топика маршрут у Transnasional'я из KLIA в Мелаку 4 раза в день. Ищется на сайте Transnasional
Довольно теории - мой опыт.
Прибыл в LCCT вовремя, в 13-55. В 14-05 прошел миграционные формальности, в 14-20 был в терминале с багажом. В 14-25 поменял валюту
В 14-30 был на остановке автобусов в Nilai, которую мне показали работники, тусящие возле автобусов на Куалу. Она оказалась под крышей у дальней платформы - от здания терминала метров 50 внутрь пространства под крышей-навесом. Автобус подошел в 14-40 от фирмы Airport Liner. В момент оплаты проезда меня предупредили, что будет пересадка в KLIA, билет дали сразу на оба автобуса: один LCCT-KLIA = 1.5 MYR, второй - KLIA-Nilai = 3.5 MYR.
В 14-45 выехали, в 15-02 были в KLIA. в 15-03 я сел в автобус того же Airport Liner до Nilai Station, в 15-21 он тронулся. По пути сделал пару небольших заездов в местные поселки, после чего прибыл к Nilai Station в 16-10. Как можно видеть, ехать от LCCT до Nilai Station не 15, и не 20 минут (как указано на сайте http://www.lcct.com.my ), а все полтора часа!!!
Вот тут и кроется главная непонятка маршрута.
Есть вероятность, что из LCCT идет в Nilai автобус компании City Liner проездом из KLIA. Но тогда не ясно, где он там останавливается. Или просто на сайте информация не соответствует реальности.
От Nilai Station модерновая электричка KTMB ходит в сторону Серембана каждые полчаса по 24м и 54м минутам. в 16-24 я сел в такой поезд, в 16-48 был в Серембане.
В 17-00 я дошел до автобусного терминала номер 1. Прямо сразу был автобус в Джохор-Бару, но у меня было еще одно дело. Поэтому, я взял билет на другой автобус, который уходил в 18-00, то есть, на час позже. 28 MYR Дело я сделал за 25 минут, в оставшееся время успел подстричься.
В 17-55 был на терминале, автобус тронулся в 18-22. Компания Super Nice. Планировка сидений 2+1 в ряд. Перед посадкой спросил, когда прибудем в Синг, был получен ответ, что в 9 с чем-то - имелось ввиду,что не сильно позже 21-00. Я занял одиночное комфортное сидение. Автобус по пути заезжал в кучу мест, прибыли мы в Джохор в 21-53 на Larkin Terminal. (Думаю, что если бы взял билет на автобус фирмы Transnasional, прибыли бы чуть раньше. По расписанию отходил тоже в 18-00, прибытие в Джохор в 21-15.)
Хотелось есть и я взял еду с собой в контейнере.
в 22-20 тронулись на 170 автобусе. (2.2 SGD)
Дальше я описал вот тут:
Re: Johor Bahru из Сингапура
Метро стоило 3.8 SGD
Суммарная цена от LCCT до Changi вышла
5+2.2+28 MYR + 2.2+1.5+3.8+16 SGD = 35.5 MYR + 23.5 SGD = 360 + 595 руб = 955 руб.
Если бы не было такси (а его бы и не было, если бы мне не надо было в Серембане делать некое дело), то цена была бы 35.5 MYR + 7.5 SGD = 545 руб, что весьма недорого. Если ехать на 170 до Queen St и не пересаживаться на границе на 950, как это делал я, то цена будет менее 500 руб. (минут 1.5 доллара за 950 автобус и меньшее расстояние на метро по Сингу)
На дорогу ушло у меня 10 часов от выхода из терминала LCCT до входа в терминал T2 Changi (c 14-30 до 0-30)
Обычным путем автобус до КЛ-Централ стоит 8 MYR
КЛ-Централ - Синг на автобусе стоит около 50 SGD плюс метро 3.8 SGD, итог = 1440 руб. На самолете интереснее выходит.