Идея встретить День Рождения в ЮВА пришла неожиданно вместе с билетами от Эмирэйтс (Москва - Сингапур Бангкок — Москва за 16000 руб. 04.02-28.02. 2015 ).
Маршрут «под» эти тикеты и распродажу «Аир Азия» сформировался такой «Сингапур-Куала-Лумпур - Бруней Дар - эс — Салам - Лангкави — Ко Липе - Ко Нгаи — Ко Ланта — Краби — Бангкок. Что бы не «валить все в кучу» я решил разделить длинную поездку на 4 отчета, что бы повысить конкретику материала для читающего.
В этой части Бруней.
Для особо спешащих выводы в конце.
Через элюминатор видно самое большое жилое здание мира - Дворец Султана Брунея
Основная проблема для желающих посетить Бруней Дар — эс - Салам — получение транзитной визы. По правилам надо прилететь из одной страны и улететь в другую на « Royal Brunei Airlines» или «Singapore Airlines». 1000$ - это средний ценник. Распродаж по этому направлению у RBA я не встречал!
Я очень испугался своей «жабы» (которая за эти деньги могла "разыграться") и взял Куала — Лумпур — Бандар-Сери -Бегаван на RBA за примерно 300$ и Бандар-Сери -Бегаван — Сингапур на Air Asia за ~ 50$ (перелет с остановкой в Куала-Лумпур где и планировал выйти «прощая» А.А. последний сегмент.).
Забронировал Badiah Hotel (70$ включая завтрак и трансфер в \ из аэропорта (~30 $ в одну сторону))- это требование для получения визы.
На пограничном контроле был (как и ожидалось) остановлен , c требованием гарантийного письма от RBA. Погранец (мужик) сам вызвал «стафа» который узнав в чем вопрос потребовал, что бы я срочно приобрел обратный билет на RBA по цене подходящей только для Его Величества "Султан Хаджи Хассанал Болкиах Муизз уд-Дин Ваддаулахибни аль-Мархум Султан Хаджи Омар Али Саиф уд-Дин Саад уль-Хаир уа уд-Дин". (Полное имя занимает около двух страниц, а так, сокращенно его называют только ближайшие родственники. Произнесение такой короткой формы имени в публичном месте может рассматриваться как неуважение к "Его Величеству" со всеми "вытекающими последствиями ). Я сделал вид, что не устрашал, а сам предъявил обратный билет на АА и сослался на свою переписку с RBA (одни формальные отписки с их стороны). А в ответ — тишина! Потом потребовал совместного изучения TIMATIC. Потом была демонстрация утыканного визами паспорта с и только увидев штампы Антарктических станций «стаф» доложил по рации ситуацию руководству и получил разрешение на «письмо». Дежурный вопрос погранца :” Вы отбываете из Брунея в Cингапур? “ “Да» - c "фигой" в кармане отвечаю я!
Далее на (опоздавшем) «трансфере» 15мин едем в отель (стандартные 3 *) .
Подбирал отель в пешей доступности от дворца действующего Султана и от Мечети Султана Омара Али Сайффутдина.
Вначале пошел к дворцу Истана — Нурул — Иман (Дворец Света и Веры - так официально называется резиденция правящего Султана). И, вдруг, - удача. Вой сирен эскорта, перекрытое движение и сам Султан Хаджи Хассанал Болкиах за рулем “гелика», помахав рукой, заезжает в ворота дворца.
Честно говоря я слегка растерялся. У Султана самая большая в мире коллекция суперкаров, а тут "гелик" и сам за рулем!!!
Виды на дворцовый парк.
Простой народ в Брунее живет по разному.
На закате успел поснимать мечеть 28 Султана Брунея. Красота — необыкновенная .
Следующий день до отлета посвятил осмотру «The Empire Hotel & Country Club”. (Самый дорогой отель мира произвел солидное впечатление). Добирался до него так:
1 Бесплатный трансфер в аэропорт.
2 Оставил вещи «под честное слово» доброму но бдительному (заставил все достать из рюкзака для проверки) начальнику охраны т.к. камеры хранения — нет!
3 «Поймал» на дороге «частника» и за ~ 4$ домчался (вместе с водителем его женой и их тремя дочерьми) на замечательной «Toyota” 1985г. Выпуска. Деньги я дал сам (сколько у меня осталось брунейских долларов) водитель ничего не просил. Честно говоря я сначала сел в машину , а уже потом объяснял куда надо ехать. Люди в Брунее очень открытые и дружелюбные общаться — одно удовольствие!
Отель (как я уже писал) — супер!
Выдающаяся архитектура и дизайн «кричат» о таланте творца и богатстве заказчика.
Официальное такси обратно в аэропорт - 35$.
При регистрации на рейс был обнаружен «перевес». Я удивившись дотошности "стафа" достал (и одел) зимнюю куртку, пакет с фруктами, одну зеркалку. Был предупрежден, что с лишним весом и объемом на борт не пустят (ох не любят они Аир Азию). Я только плечами пожал ( а зря ) .
На паспортном контроле девушка — офицер долго разглядывая мой паспорт и билет заявила, что не выпустит меня из страны т. к. я могу выйти в Куала-Лумпуре (откуда прилетел). Я с удивлением ей заметил , что вчера , глядя на эти билеты мне выдали визу! Попросил разобраться, что изменилось за ночь. Созвоны и консультации длились минут десять. После этого этот «офицер» почеркалась в моем паспорте (до сих пор не уверен, что имела право). А на словах сказала, что мне запрещается выходить из самолета (!!!) до Сингапура. (такой глупой наглости я даже не ожидал). Но и на этом "неожиданности “ не закончились.
Перед посадкой демонстративно установили рамку (для измерения объема) и весы. Я почесал «репу», достал обе зеркалки и стал тупо щелкать все вокруг. После нагло подошел на взвешивание и после радостного (для «стафа») обнаружения «перевеса» достал из рюкзака фрукты заявил, что я вегетарианец (это правда) и что это мое единственное питание . Потом извлек фотики и штатив и сказал, что я «журналист» (это не правда). Девушки (загруженные непривычной информацией) испуганно переглянулись и махнули рукой - «проходи».
Дальше был перелет на Air Asia в Куала — Лумпур, где меня уже ждал другой самолет АА но не в Сингапур, а на Лангкави.
Но это уже совсем другая история. С Лангкави на Краби
Выводы:
1. Бруней Дар — эс — Салам мне показался достаточно фотогеничным.
2. Простые люди очень милы и дружелюбны.
3.Визовые проблемы (бюджет который их разрешает) отбили у меня всякую охоту возвращаться.
P.S. Хочу отметить что все сказанное является сугубо личным (субъективным) мнением автора и видимо будет меняться под воздействием временных и других (объективных) обстоятельств.