Тарифы Росаэронавигации
Сейчас тарифы Росаэронавигации делятся на три уровня. Первый (самый щадящий) затрагивает внутренние рейсы российских авиакомпаний, второй – международные рейсы российских авиакомпаний, третий (самый дорогостоящий) – любые рейсы иностранных перевозчиков...
Тарифы за аэронавигационное обслуживание (АНО) могут вырасти в скором времени в два раза, заявил на пресс-конференции глава Росаэронавигации Александр Нерадько. Агентство «Прайм-ТАСС» уточняет, что повышение коснется лишь международных полетов, внутренние сборы останутся на прежнем уровне. Двукратное повышение принесет аэронавигационному ведомству дополнительные 2,5 млрд руб. к имеющимся 18 млрд руб. сборов в год.
Часть средств пойдет на повышение зарплат и социальное обеспечение авиадиспетчеров. Остальное, по словам Нерадько, будет потрачено на повышение безопасности полетов. В 2007 году на создание единой системы аэропоиска и спасения ушло 600 млн рублей, в следующем планируется инвестировать еще 1,5 млрд. Госбюджет таких расходов не предусматривает, в 2007 году на все аэронавигационное обслуживание было выделено 489 млн рублей.
К тому же в связи со вступлением в ВТО России придется постепенно отказаться от роялти (платы за пролет иностранных самолетов над территорией страны) – это также снижает доходы ведомства.
О грядущем повышении тарифов говорилось неоднократно, в том числе и в связи с перспективой унификации ставок для российских и иностранных перевозчиков. На данный момент ставки для иностранных перевозчиков гораздо выше. Воздушное судно российской компании массой от 50 до 100 тонн, выполняющее международный рейс, оплачивается по тарифу 711 рублей за 100 км. Для сравнения: стоимость обслуживания самолета такой же массы, принадлежащего иностранной компании, – 1921 рубль. Повышение тарифов на международные полеты сблизит ставки, хотя преференции для отечественных перевозчиков сохранятся. После удвоения ставок на международных рейсах и повышения их для иностранных компаний на 9% в ноябре 2007 года тариф составит, соответственно, 1422 рубля и 2094 рубля для самолетов массой от 50 до 100 тонн.
«Естественно, что столь серьезное увеличение аэронавигационных сборов может привести к увеличению стоимости авиабилетов», – считает пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал. С этим согласен и глава Росаэронавигации.
По словам Александра Нерадько, после увеличения тарифа соответствующий сбор в цене авиабилета составит в среднем 80 рублей.
Если учесть общую дороговизну авиабилетов, такое повышение выглядит незначительным. Все опрошенные «Газетой.Ru» авиакомпании согласны, что повышение не будет существенным. «Доля сборов в себестоимости перевозки незначительна, и к значительному скачку цен это решение не приведет», – объяснила пресс-секретарь S7 Юлия Немцова. В то же время, по замечанию представителя S7, в условиях растущих расходов на авиатопливо и услуги аэропортов повышение аэронавигационных сборов негативно скажется на состоянии отрасли в целом. По подсчетам аналитика ИГ «Вика» Валентины Чернявской, размер тарифа за АНО приблизится к опасному пределу – порядка 3–4% от выручки (иностранные компании платят около 5% от выручки).
По мнению аналитика, это может поставить небольшие авиакомпании на грань рентабельности, учитывая то, что цены на топливо также не стоят на месте.
Но выбора у авиакомпаний нет. «Росаэронавигация является монополией, бороться с ней невозможно, – говорит начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Реального механизма по защите интересов авиакомпаний просто не существует». Перевозчикам остается терпеть, что цены повышаются, а качество остается прежним, и писать письма в министерства. После повышения тарифов в конце 2006 года в 1,9 раза перевозчики возмутились и обратились к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой отменить повышение. «Усилия ни к чему не привели, и компаниям пришлось раскошелиться, – напоминает аналитик ИГ «Вика» Валентина Чернявская. – Скорее всего, авиакомпаниям придется затянуть пояс потуже и на этот раз».
http://www.пиздит.ру/2007/08/09/oa_246681.shtml