В старом терминале, где до сих пор ютится большая часть компаний, с международным транзитом все относительно понятно - в том месте, где собирают 750 песо налога, надо сказать,что у вас транзит, вам укажут на офис с левой стороны, там показываете посадочные (прибытия и отправления), агент заполняет бумагу, ставит на посадочный штамп - транзит, и все. У меня проблем никаких с этим не было. Спросили, выходил ли в город, естественно, ответил -нет.
Терминал3 (СебуПасифик).
Вариант 1. Прилетел из Тайбея (багажа не было), через три часа далее до Гонконга. Подошел к трансферной стойке ( в стороне от паспортного контроля), там, как правило, рано утром никого никогда нет. Если пойти чуть дальше, увидите секьюрити контроль, они по рации вызывают сотрудника Себу, который должен принести посадочный на следующий рейс. Летел в ноябре, проблем не было. Так как не проходил через иммиграцию, естественно, сбор платить не надо было.
Вариант 2. Прилетел из Тайбея рано утром, был багаж, далее в Бангкок тоже на Себу, через 12 часов. Сначала пробовал вариант 1 - не прокатило, за багажом все же надо идти, поэтому приходится проходить паспортный контроль. У сотрудника Себу уточнил - надо ли будет платить аэропортовский сбор - был ответ, да (увы, они или ничего не знают, либо им до балды).
При регистрации на рейс до Бангкока у меня спросили, когда я прилетел, узнав, что утром того же дня, на посадочном поставили штамп - Транзит. Ничего не объяснили. Далее - в будке, где собирают 750 песо сбора, тетке сказал, что я транзитный и показал посадочный прибытия, она его прикрепила к посадочному убытия ( то есть на рейс до Бангкока) - и все. Удивительно просто, и никому ничего доказывать не надо.
Вывод - посадочный не выбрасывайте, и требуйте при регистрации на рейс ставить штамп Транзит на новом посадочном - если улетаете в тот же день, в этом случае аэропортовский сбор платить не надо. 750 песо на Филиппинах - деньги немалые))