Не звала, и не манила.
Не врала, и не юлила.
Подошел, - и предъявила…
Ах, Манила ты, Манила,
распрекрасное чудило.
Как взяла, да заманила…
Не калиной, не рябиной,
И, ведь даже не малиной…
Простотой и добротой
Распростертою душой…
Вся такая – то, что есть
Без прикрас и пафоса.
Принимаешь? – Будь здоров!
Нет?! – Она й не плакала.
©
Этот город понравился сразу…
Еще в аэропорту…
Даже еще раньше. Из окна самолета… Рассматривая его необъятные просторы.
...Море цвета турмалина,
разлюли-малина!
Разлилась внизу Манила,
словно дельта Нила.
Павел Митюшёв
Столица нас встретила с явно выраженной болезненной подозрительностью…
Затяжным проливным дождем.
На часах 7.40.
Пройдет еще час или два, прежде чем мы выплывем
из здания аэропорта и загрузимся в белый (лимузин) такси.
А тем временем меняем по нормальному курсу деньги,
шаримся в зоне departure, и наблюдаем из широких чистых окон
за щедро омытыми, окружающими со всех сторон большой аэропорт, небоскребами.
Планы уже перепутались.
Приходится подстраиваться под обстоятельства и выстраивать новую цепочку действий.
Долго ли, коротко ли...
Проезжая многочисленные мосты и эстакады города, любуясь и слегка шокируясь
многочисленными унылыми постройками, щедро поливаемыми в это похмурое утро дождем,
мы доезжаем до автобусной станции Florida Transport bus,
с целью взять билеты на вечерний рейс до городка Banaue. (север острова LUZON.)
Earnshaw Sr cor. Loyola, Espana.
Exstremadora St. Sampaloc.
Но там мне сообщают, что такими билетами не занимаются,
и посылают на другой адрес:
Ohayami Тrans – почти рядом с Florida Transport bus.
Их терминал, расположен: J. Fajardo, AH Lacson Avenue, Sampaloc, Манила.
У них ежедневно есть 2 поездки в Банауэ.
На 21.45 и 22 часа.
Эта автостанция (хотя язык не поворачивается это место так называть)
находится совсем не далеко от Florida Transport.
Это маленькая каморка-домик, закрытая от глаз 2-3 автобусами.
Рядом крыша -навес, под ним рядов 5 – 6 скамеек.
В окошке кассы, которое с первого раза даже трудно заметить, спрашиваю за билеты.
И, радуюсь, что девушка – кассир уже выписывает нам билеты, и все подробно объясняет.
Дальше на такси доезжаем до станции метро Legarda.
Рассчитываюсь за такси. 200 PHP.
Заходя в метро, нас и наши рюкзаки обыскивают вооруженные охранники.
Так делают со всеми, кто пользуется этим видом транспорта.
Покупаем билеты и поднимаемся вверх.
Ждем на станции своего поезда, садимся в полупустой вагон.
Поезд проходит не под землей. По пути запечатлеваю виды из окна.
К сожалению, нам нужна пересадка на другую ветку.
А это, как мы поняли позже, не очень приятно (мягко говоря).
Выходим на улицу, и потом еще добрых минут 20, или больше, ищем нужный выход и переход.
Торговые центры, магазины, дороги под землей ( имитация Гонконга?)
На нужной станции стоим еще минут 20, в огромной очереди, чтобы купить билеты.
Ведь нельзя купить заранее билеты вне станции отправления.
Потом снова проверка вещей охраной.
Перед входом в первый вагон, охранник вежливо отводит нас к третьему вагону.
И тут я вспоминаю почему. В некоторых странах 1-2 первых вагона предназначены только для женщин,
остальные вагоны - для мужчин (и женщин). Разделение полов. И понятно почему.
От греха подальше так сказать.
Подальше от любителей поприжиматься.
В свой вагон мы еле влезли.
И обступили нас и наши карманы со всех сторон.
Должен заметить, что ни бомжей, ни плохо одетых местных людей замечено небыло.
На попрошаек даже намека небыло. Бояться или нервничать причин небыло.
Сам билет на проезд достаточно не дорогой, но, почему-то бедных или нищих так и не видели.
На каждой станции – в красивой форме и при оружии – охранники (в том числе женского пола)
Сами станции чистые и ухоженные, как и поезда и вагоны внутри.
Но мы для себя решили, что дальше будем передвигаться на такси.
Даже с учетом пробок, казалось, что будет и быстрее и удобнее..