Маршрут
Билеты покупались по промо-тарифу. Бангкок-Манила-Бангкок Cebu Pacific 4 538 песо.
Манила- Лаоаг (Laoag) Cebu Pacific 1082 песо, Тугегарао-Манила Cebu Pacific 1179 песо.
Окончательный маршрут был сформирован после покупки авиабилетов, на основании отчётов филиппинцев, общении на англоязычных форумах и т.д. С гостиницами ( по маршруту) списывался заранее, с некоторыми созванивался будучи уже на Филиппинах, единственная гостиница, которую забронировал через букинговое агентство Asiatravel – Keahana beach resort ( 1000 песо, завтрак включен в стоимость) в Пагудбуде. Некоторые гостинцы в некоторых городах просили 50% предоплату за номер через Western Union и были посланы в задницу, за исключением гостиницы Sanafe lodge (800 песо) в Banaue, решил подстраховаться, а зря. Номеров в разных гостиницах Banaue было дофигища. Практически в любом городе можно было снять номер в любой гостинице, гостиницы были полупустыми ( не сезон для отпусков филиппинцев).
В аэропорту Лаоага взял карты региона Ilocos Norte с достопримами и карту Лаоага, на крошечном шаттле доехал до центра города, до гостиницы Isabel Suites ( 850 песо) дошёл за 3 минуты, заселился за 5 минут, бросил сумку в номере, снял трайсикл за 350 песо ( в обе стороны с ожиданием там ) и поехал в Паоай ( Paoay ).
В Paoay посетил старейшую на Филах цеквуху St. Augustine, внесённую Юнеско в Мировое наследие. Её строительство началось в 1694 г. и закончилось через 200 лет.
Была суббота и вокруг церквухи раскинулся местный рынок. Ещё в Паоае и соседнем La Paz есть огромные песчаные дюны, на которых можно показаться на досках, квадрациклах, джипах.
Центр Лаоага – небольшой, практически с любой точки города видна Sinking Bell Tower,
как утверждают, одна из старейших и самых высоких ( 45 метров) колокольных башен на Филиппинах.
На следующее утро , сев в локальный автобус ( 60 песо) , через 1 час 20 минут ( примерно) я вышел в Пагудбуде ( Pagudpud ). Далее на трайсикле ( 50 песо) до пляжа Сауд ( Saud beach). С ним же ( с водилой трайсикла) договорился о поездке по объединённому ( северному и южному ) маршруту, выкинув некоторые , на мой взгляд, неинтересные достопримы ( 1000 песо). Оставив сумку в Кеахане, поехал по достопримам.
Bangui windmills
Kapurpurawan Rock Formation
Patapat Viaduct
31 метр над уровнем моря 1.3 км длиной, по нему проходит граница между регионами Ilocos Norte и Cagayan Valley . Он считается 4-м , по длине, мостом на Филиппинах.
Blue Lagoon Beach ( Maira-ira beach )
Saud beach и Maira-ira beach разделяет гора, на которой почти постоянно «висели» тёмные дождевые облака. На Сауде солнце было постоянно, иногда даже была видна радуга со стороны Голубой лагуны. Я когда переехал через перевал для посещения Голубой лагуны заметил, что дороги, да и сам пляж в Голубой лагуне , были мокрыми после прошедшего там недавно дождя. В Сауде же дождя не было вообще за все мои 2 дня пребывания там..
Saud beach
Вообще цены в Saud beach и в Голубой Лагуне ( Maira-ira) на проживание и еду просто улётные. Я приехал в воскресенье и в этот же день вечером филиппинцы, приезжавшие на выходные туда, свинтили. Гостиницы и пляж полностью опустели, хотя они не были забиты. Гостиницы с улётными ценами стоят пустые, туристов нет, а хозяева гостиниц цены опускать не хотят, ждут высокого сезона…
Я был в низкий сезон, а с 1 марта там начинается высокий сезон, у филиппинцев начинаются отпуска, цены на гостиницы взлетают раза в 3, даже так называемые Homestay задирают цены.
Далее в маршруте были рисовые террасы в Banaue. Добраться можно было 2-мя путями:
1. С Пагудпуда до Тугегарао ( Tuguegarao) на автобусе, в Тугегарао пересадка на минибас до Табука ( Tabuk ). Ночь в Табуке. Там нет какого-либо прямого транспорта с Тугегарао в Бонток (Bontoc), а первый автобус с Табука в Бонток идёт в 5.30 утра по Kalinga Highway. На форуме Tripadvisor я читал отчёт одной австралийки, которая с Бонтока в Тинглаян (Tinglayan) ( это половина пути в Табук) ехала на местном автобусе по Kalinga Highway и описывала ужасную дорогу, оползни практически по всему пути и т.д. Одновременно на сайте министерства дорожного строительства Филиппин я прочитал, что дорога Kalinga Highway полностью закончена и в настоящий момент трасса просто зашибись. В последствии сам убедился, что трасса – полный капец.
2. С Пагудпуда до Тугегарао на автобусе, с Тугегарао до Солано (Solano) на автобусе ехать часа 3 ( было написано на форуме Lonely Planet, тоже оказался свистёшь). Ночь в Солано. Далее на джипни в Banaue.
Я выбрал второй путь, т.е. с ночёвкой в Солано. Будучи в Пагудпуде я по телефону забронировал ночь в гостинце Am/pm Lodge ( 600 песо) в Солано. После 4,5 часового переезда из Пагудпуда в Тугугарао ( автобус GMW Trans , 345 песо) и 6 часового переезда из Тугегарао в Солано ( автобус Victory liner , 266 песо) я, с «каменной жопой» , наконец-то добрался до гостиницы в Солано.
На следующее утро на джипни примерно за 2 часа я добрался до Banaue и вышел на основной площади рядом с Sanafe. Зарегистрировался в гостинице, бросил сумку, зашёл в People`s Lodge и там , увидев расценки на трайсиклы по основным достопримам, поехал к рисовым террасам Bangaan ( внесены в Мировое наследие) .
Bangaan и по пути к нему.
Bangaan
Banaue
Рисовые террасы Banaue
На следующий день я поехал в Hungduan. Иностранцы арендуют джипни с гидом до рисовых террас Хапао ( Hapao ), дальше джипни не идёт. А на меня террасы Хапао произвели незначительное впечатление по сравнению с увиденным уже после Хапао в сторону Hungduan.
По пути к Hapao rice terraces
Hapao rice terraces
Hungduan rice terraces внесены в Мировое наследие
А это известная Spider web rice terrace
Пробыл в Banaue 2 полных дня, вечером позвонил в пару гостиниц в Сагаде. Одна была fully booked ( какой-то гест) , в другой записали мои имя и фамилию и сказали ОК. Утром в 8.30 выехал на джипни в Бонток (150 песо, часа 2 езды). В Бонтоке, у остановке джипни, следовавших в Сагаду, посмотрел номера в гостинице Walter Clapp Centrum hotel ( 700 песо, в ней потом и остановился на ночь). Далее на джипни ( около часа езды, 45 песо) приехал в Сагаду и остановился в забронированном по телефону St. Joseph Resthouse ( 1000 песо, отдельный классный коттедж). Гостиница расположена удобно. К ней пройти можно 2-мя путями. Первый- от основной площади Сагады ( там останавливаются все джипни, автобусы, там же и местный рынок), второй- напротив епископальной церкви Святой Девы Марии, откуда начинается путь в долину Эхо к висячим гробам.
Echo Valley, Hanging Coffins , Lumiang cave
В принципе, висячие гробы не только там, они находятся и в других местах Сагады. Я их видел по пути в Lumiang cave ( погребальная пещера).
На следующее утро я думал посетить Kiltepan view point, но что-то я подустал и решил подольше поваляться в кровати. Затем позавтракал и на джипни уехал в Бонток ( 45 песо). Остановился в гостинице ( писал выше). Прошёлся по Бонтоку, узнал где останавливается автобус в Табук ( через Tinglayan по Kalinga Highway), и где автобус в Табук ( через Banaue, Cauayan, т.е в объезд).
Зашёл в интернет-кафе, выписал телефоны некоторых гостиниц в Тугегарао. Позднее позвонил в некоторые, но что-то озвученные цены не соответствовали ценам на сайтах. Две гостиницы в Тугегарао потом мне сами названивали относительно цен, предлагали некие промо, были посланы.
По Kalinga Highway ехать было стрёмно ( писал ранее почему), а в объезд…… Было воскресенье, а по воскресеньям этот автобус в объезд не ходит. Выезд в Табук через Tinglayan по Kalinga Highway состоялся в 9 утра ( 5 часов, 230 песо). Народу было много как внутри автобуса, так и на его крыше. В принципе, у них это нормально ездить на крышах автобусов и джипни. Народ, который останавливал автобус по пути, сразу залезал на крышу, т.е. внутри мест не было. Тётки, деды, дети… все на крыше. Кондуктор по пути залезал на крышу брать плату за проезд. Дорога Kalinga Highway, конечно, большей частью полный капец. Оползни местами сузили дорогу так, что колёса автобуса нависали над пропастью, периодически кондуктор с водителем выходили на дорогу, чтобы убрать валуны. Встречный транспорт мог разъехаться только на поворотах, кто ближе к повороту тот и уступает дорогу. Водила с кондуктором постоянно жевали бетель, рты у них были как у зомби. Но, вместе с тем, виды были потрясающе красивые. Я фоткал ( на ходу) практически постоянно. Каньоны с изумрудного цвета рекой, деревни « висящие» на горах, рисовые террасы и т.д. Для меня 5 часов езды оказались незаметными. В Табуке я пересел на минибас и через час был в Тугегарао.
Kalinga Highway, некоторые виды из окна автобуса
Потом, когда въехал на минибасе в Тугегарао заметил, что одна из гостиниц, которая мне названивала, находится в жопе мира, вторая ( которая тоже звонила) стоит на основной загруженной и загазованной трассе. Про себя подумал, что правильно сделал послав их. Вылезаю из минибаса в районе рынка Don Domingo, куча трайсиклов вокруг. Подходит дедок, берёт мою сумку и говорит : «Добро пожаловать в Тугегарао». Я обалдел. Сел к нему в трайсикл и поехали в центр города. Попросил его остановиться у гостиницы «Delfino», оставил у него сумку и пошёл смотреть номера. Мадам, с кучей ключей, стала мне показывать номер за номером, по моему «вытянутому» лицу она поняла, что номера мне не нравятся. Достаёт из кармана последний ключ, показывает мне офигенный огромный номер и со словами : « Я дам Вам хорошую скидку» замирает в ожидании. В итоге я получил огромный suite с огромной кроватью, больший креслом-качалкой, диваном, софой, большим лакированным столом, кондеем, холодильником, ТВ и т.д. за 1000 песо в сутки. Когда забирал у деда сумку, сказал, что если у него завтра утром будет время, пусть подъезжает к гостинце в 9 утра, поедем в Callao Caves. Дед не приехал.
На другом трайсикле ( 450 песо в обе стороны с ожиданием там) доехал до пещер. Ехать минут 40-50. Вход 20 песо.
Callao Caves, Peñablanca, Tuguegarao
Внутри есть церковь с иконостасом
На протяжении всего моего трипа погодные сайты уверяли, что в тех или иных областях, в которые я собирался ехать ( будучи уже на Филиппинах ) будет дожди. Но все 11 дней, которые я повёл в указанных местах, погода стояла солнечная.
Вечером, после приезда с Callao Caves, зарегистрировался на рейс до Манилы и с Манилы до Бангкока. На следующий день после полудня я улетел в Манилу.
Самолёты вылетели без задержек и поздно вечером 19 февраля я был уже в Бангкоке.