Долгое время была только лишь читателем этого форума, откуда почерпнула массу полезной информации. Теперь надеюсь стать полезной и как писатель.
Мы сейчас на Филиппинах, остров Панглао, Алона бич.
С интернетом пока не очень хорошо, поэтому буду писать заметки офлайн и выкладывать по возможности. Пока написанное за последние 2 дня:
Подготовка: Идея длинного отпуска зрела давно. И вот в этом году решили попробовать, присоединив две недели отпуска к новогодним каникулам. Посмотрим, понравится али устанем отдыхать. Над маршрутом думали долго. Хотелось в теплые моря. Азия нам привычна и интересна: в сентябре 2013 Тайланд, в июне 2014 Вьетнам. Потенциально были интересны Камбоджа, Бирма, Филиппины. Выбор пал на последние. Маршрут по Филиппинам менялся неоднократно, судя по отзывам хотелось попасть и в Эль Нидо, и в Корон, и на Сикихор, и на Малапаскуа, в общем все перечислять долго. Но после напряженных трудовых будней и длительного перелета не хотелось брать еще один внутренний. Решено было прилететь в Себу и сразу паромом в Тагбиларан, а оттуда на такси в Панглао, на Алона бич. Освоимся и подумаем потом, захочется ли еще куда. Были взяты билеты авиакомпании Cathay Pacific в Гонконг 12 декабря и обратно 11 января через Озон.Трэвел еще в середине июля за 25 т.р. в оба конца. У Озона было даже дешевле, чем на сайте авиакомпании. После покупки через "Управление бронированием" на сайте авиакомпании выбрали места заранее. Затем в начале сентября добавили билеты Cebu Pacific из Гонконга в Себу 13 декабря и обратно 9 января через сайт авиакомпании примерно за 10 т.р.
Итак, пятница 12 декабря! Посадка вовремя. А вот потом сидели в самолете 2 часа, из-за того, что был легкий снегопад и температура около нуля, а у аэропорта Домодедово явная нехватка спецтехники, которая проводит противоледную обработку. Во время этого вынужденного ожидания в самолете обьявляли, что нельзя употреблять алкогольные напитки, причем только на русском :-) А на табло Домодедово наш рейс уже значился как отправленный. В итоге планиуемая стыковка с запасом в 3,5 часа превратилась 1,5. А там незнакомый огромный терминал, два паспортных контроля, получение-сдача багажа... Но обо всем по порядку. Перелет был спокойный, экраны в креслах были и фильмы на русском имелись. Ожидаемое время прибытия 7-50, а у нас следущий вылет в 9-25. И, кстати капитан принес свои извинения за задержку рейса, хоть и вовсе не по его вине. А интересно, аэропорт Домодедово хотя бы извинился перед пассажирами, не говоря уже о материальных компенсациях? Просим стюардессу пересадить нас ближе к выходу и в 8-10 вылетаем пулей из самолета, чуть не сшибая пассажиров бизнес-класса. Бегом на паспортный контроль. Кстати, там просят предьявлять заполненную arrival card и обратный билет. Так что распечатки электронных билетов иметь надо. А карту прибытия можно заполнить еще в самолете, стюардессы раздают. В 8-35 получаем багаж (повезло, что наш рюкзак привезли одним из первых), в 08-40 становимся в очередь на сдачу багажа. А там все оооочень неспешно, но таки в 08-55 багаж сдан! Теперь бегом к посадочному гейту, а там еще на паспортный контроль очередь. Просим какого-то китайца пропустить нас без очереди, согласен! Опять, сшибая неспешащих пассажиров, бежим к гейту 510, в 9-00 запрыгиваем в автобус, отъезжающий от гейта. Думали, все успели, автобус нас везет к самолету, еще удивились, что у нас посадочные не спросили. А автобус привез нас к другому гейту тоже с номером 510 %-) тут уже предъявили посадочные и прошли по рукаву в самолет. Ура! Спасибо службам аэропорта Гонконга, которые оперативно доставили наш багаж, быстро подсказывали куда бежать и тем людям, которые с пониманием нас пропускали вне очереди! Перелет в Себу прошел хорошо, приземлились вовремя в 12-30. Чистого времени полета 2,5 часа, еще полчаса заняло руление в аэропорту Гонконга и очередь из пяти самолетов на взлет. После получения багажа в аэропорту Себу его еще зачем-то снова просвечивают (обычно же просвечивают на входе в аэропорт), что создает очередь на выход минут на 15. На улице солнечно и спокойно, никаким тайфуном и его последствиями не пахнет. Да здесь и не было ничего, это подтвердили и соседи по отелю, которые в этих окрестностях уже месяц обитают. Вот склонно наше телевидение нагнетать и преувеличивать проблемы других стран на фоне преуменьшения собственных. А по факту, единственная неприятность случилась еще на нашей территории - это задержка в Домодедово (
Переезд в Алону: В аэропорту Себу после выхода из зала прилета переходим дорогу и поднимаемся на второй этаж здания напротив-это зал вылета. По пути в банкомате снимаем 10 тысяч песо (комиссия терминала 200 песо, итого с рублевой карты Тинькофф за 10,2 т.песо списали 13 т.руб), покупаем бутылку воды за 55 песо (чтобы разменять тысячную купюру) и выходим на улицу. Там огромная очередь к такси и практически никого на джипни (местная маршрутка со скамейками в кузове, остановка метрах в 20 направо от выхода). Уточняем, доедем ли мы до ней на "Себу-Мактан ферри" (местные переспросили: "Ферри боат?", покивали утвердительно). Сели в 13-13 (пишу время здесь и далее, чтобы было понятно, сколько занимают перемещения), заплатили 18 песо за двоих, попросили водителя сказать нам, когда прибудем на "Ферри боат". Во всем этом нам помогали местные жители: узнать стоимость проезда, предупредить водителя. Пока о них впечатление положительное: подсказывают, спрашивают откуда мы, куда, на сколько. Удивляются, что из России. По-английски понимают и отвечают почти все, к кем обращались. Особенно хорошо женщина-полицейский( или -кая?) в порту. Так вот, приехали мы на Ферри боат в 13-38, минут 5 в пробке из-за раскорячевшегося на повороте грузовика потеряли. Еще минут на 5 очередь на покупку билетов (14 песо штука), затем без очереди, но в другой кассе еще по 1 песо за терминальный сбор (terminal fee), записываем свои фамилии в специальном журнальчике и в 13-46 лодочка отчаливает. В 14-06 лодочка причаливает на пирс 3 порта Себу. На выходе уточняем, откуда нам отплывать в Тагбиларан (кстати, здесь его чаще называют и пишут сокращенно TAGBI). Ранее я читала, что паромы Ocean Jet, отправляются с пирса 1, а паромы Weesam и Super Cat - с пирса 4. Так вот тетушка-полицейский сказала, что пирс 4 на ремонте, сейчас все отчаливают с пирса 1. Туда и направились пешком минут за 7. Видели, между пирсами ходит зеленый микроавтобус Port Shuttle, но не воспользовались. У входа на пирс билетные кассы всех перевозчиков, мы взяли Weesam на 15-30, 2×375 песо, плюс еще 2×25 песо сбор внутри здания пассажирского терминала. Паром на полчасика подзадержался, в 16-00 отчалили, в 18-00 причалили в Тагби. Билеты нам продали по умолчанию в Tourist Class - кондиционируемое помещение внизу, а уже на пароме видели и Economy наверху под навесом. Пока плыли море было супер спокойное, просто зеркальная гладь. В порту за дорогу до Алоны таксист хотел 400(last price), договорились с трициклистом за 250. А он провез нас метров 500 и пересадил в машину, причем за договоренную сумму. Маржа водилы этой машины осталась нами не понята, он по пути еще и заправился на 200 песо (залил 4,6 литра). Ехали 35 минут прямо до ворот отеля Алона Тропикаль (так на французский манер с ударением на последний слог произносил водила).