В этот раз я решил снова посетить полюбившийся север о.Лусон. Проехать по любимым Banaue и Sagada, а также открыть для себя новые места: Vigan и Pagudpud.
Помню как-то давно, еще в мою первую поездку на Филиппины, я слышал от местных: Вот, мол, вы…иностранцы…все ездите на всякие Палаваны и Борокаи…но мы то знаем, что есть еще чудесные места и пляжи на севере!!
Короче я решил это проверить и не разочаровался.
Навряд ли кто-либо изберет места, которые я посетил, для своего первого визита на Филиппины. Поэтому, мой отчет подойдет тем, кто уже страдает (как и я) тяжелой формой филиппиномании. То есть для тех, кто уже здорово поездил по Филиппинам, но, несмотря на это, ищет повод еще и еще раз вернуться в эту чудесную страну.
Маршрут мой выглядел так: Manila – Banaue – Sagada – Vigan – Pagudpud – самолетом из Laoag в Manila.
Специалисты отметят, что фишкой маршрута является путешествие из Sagada в Vigan. Причем не через Baguio, а через Cervantes.
Чтобы не вызвать зевоту, я не буду писать про давно освоенные нашим братом пещеры и рисовые террасы. Даже я уже об этом писал Re: Январь 2010. SINULOG, Bohol, Negros, North Luson. Отмечу лишь, что меня очень не порадовало то, как изменилась Сагада. Полно народу, все стало дороже… Я был в Сагаде еще в 2010м, но в этот раз с удивлением обнаружил то, что перед входом на Echo Valley теперь стоит палатка, где собирают по 200песо за гида, который провожает туристов на Echo Valley. Я тут же высказал им все, что я про это думаю. Видите ли, гид нужен для моей безопасности!! От чего? От сосен? Короче, Сагада из умиротворенного уголка становится Дисней-Лэндом. Думаю, что теперь почти все кто едет Банауэ, едут также и в Сагаду.
Еще хочу сказать пару слов про Batad. В прошлый раз поход до водопада и обратно через рисовые террасы мне дался очень легко. В этот раз я увидел футболки с надписью «I survived Batad». Я удивился…там же все просто!! Ан-нет… Я видимо не молодею, и в этот раз все было не очень просто. Я был с подругой, так ей это совсем тяжко далось. Короче…Batad не рекомендую тем, кто не совсем физически вынослив, в особенности тем, кто имеет проблемы со здоровьем. Уже позже, в отеле (Nature`s mist в Banaue - рекомендую), хозяин рассказывал про то, что в Batad даже есть некий специализированный сервис для тех, кто к водопаду дошел, но обратно - не смог. Местные выносят таких бедолаг на бамбуковых носилках. Наверное, ни разу не дешево.
Итак… Идея добраться из Sagada в Vigan родилась из желания проехать из глубины Лусона на самый его север. После не долгих прогугливаний, выяснилось, что это вполне реально. Вот статья, например, где люди едут наоборот – из Vigan в Sagada.
http://donandji.blogspot.ru/2013/09/201 ... anaue.html
1. Встаем пораньше (часиков в 6.30), не завтракаем (в Сагаде дорого) и едем на джипни в Bontoc. Разумеется ехать нужно на крыше джипни! Так можно увидеть отличные виды утренних гор. Думается мне, что скоро на филиппинах запретят туристов возить на крышах джипни. Не дай бог, конечно, но наверняка рано или поздно кто-то свалится и лавочку прикроют. Я вот, например от одного немца услышал, что в Лаосе, в Vang Vieng пьяная молодежь больше не сплавляется по Меконгу на надувных камерах (tubing) поскольку было несколько смертельных случаев. Только идиотам могло быть не понятно, что рано или поздно такое случится.
На крыше также ехала девушка из Канады. Она вначале была в Banaue, потом поехала в Сагаду. Теперь она через Bontoc возвращается в Banaue, чтобы провести там целый день не заселяясь в отель, а затем уехать вечерним автобусом в Манилу. Она с удивлением от меня узнала, что уехать в Манилу можно было бы и из Бонтока. Но…не могла этим воспользоваться, поскольку обратный билет из Банауэ у нее уже куплен!! В моем понимании – это неподготовленный турист, делающий множество лишних телодвижений)) А еще…у нее был огромный и тяжелющий рюкзак + маленький тяжелющий рюкзак. Спрашивается, что ж ты не оставила половину вещей в Маниле??? Да и нахрена тебе столько?? Но это я увлекся…постоянно вижу западных туристов, путешествующих не правильно, а потом ворочающих нос типа: да Coron- так себе…ничего особенного… У них как правило много времени, но мало понимания как его потратить.
2. В Bontoc высаживаемся и сразу ловим трициклиста. Ехать нужно на остановку, с которой уходят минивэны на Abatan. Короче Abatan terminal. Доезжаем до туда, узнаем когда отправляется следующий минивэн, кладем сумки в него и вот тогда идем завтракать там же на терминале. Вкусно и дешевле чем в Сагаде раза в 2. Это особенно актуально в кризис!
3. До Abatan ехать не долго. Не помню, но точно меньше часа.
Там высаживаемся, проходим 20м и садимся в минивэн до Cervantes.
4. До Cervantes также ехать не очень долго. Про ценники я не говорю, поскольку это в пределах погрешности…даже с учетом кризиса – ниочем. В Cervantes пересаживаемся в другой минивэн, который едет похоже в Tagudin. Нам нужно будет высадиться в Bitalag junction (то есть в месте пересечения с трассой, идущей вдоль западного побережья Лусона).
Дорога обойдется в 150РНР. Дорога – долгая. Но сцуко красивая!
Важно занять в минивэне подходящее место, желательно с возможностью открыть окно. Мне в этом плане не повезло, поэтому я не сделал ни одной фотографии тех потрясающих видов. Если вы думаете, что все горные красоты вы уже видели в Сагаде, то вас ждет сюрприз. Эта дорога и эти виды вполне оправдывают то время, которое вы потратите на дорогу в Vigan. Похоже, что мы ехали через Bessang Pass National Park. Парк имеет историческое значение. Здесь были кровопролитные бои. https://en.wikipedia.org/wiki/Bessang_P ... l_Monument
Совсем наверное здорово было бы проехать там на крыше джипни…долго правда трястись...
5. От перекрёстка до Vigan пиликать еще 2 часа. Мы добрались до Vigan примерно в пол четвертого.
Итак. Дорога заняла немало времени. Впрочем, уверен, что это быстрее и правильнее, чем через Baguio. Думаю, что дорога может занять гораздо меньше времени, если бы не вечная филиппинская возня. Бесконечные остановки, ожидания, перетаскивание сумок, накрывание тентами... У нас раз сломался минивэн, и мы вынуждены были ждать другой и пересаживаться, на что ушло наверное минут 40. Думаю, что это путешествие лучше совершать в будни, поскольку на выходных, думаю, будет хуже траффик на отрезке от перекрестка (Bitalag junction) до Вигана.
Расписания я не выкладываю, поскольку не думаю, что ожидание очередного транспорта будет более получаса (если конечно ехать не ночью). Да и нет у меня его..расписания..
Далее будет про Виган.