При подготовке к поездке мне очень помогли отчеты форумчан:
- Vilsuora https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=292&t=244730
LuSyN https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=290956
irchen https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=292&t=295137
Отчет будет разбит на несколько тематических частей :
- 1. Подготовка и коротко о Пекине, где у нас была стыковка
2. Остров Бантаян
3. Моалбоал (Каньонинг, Снорк с китовыми акулами)
4. Тагбиларан (Шоколадные холмы, р. Лобок, снорк с морскими черепахами)
5. Приключения на обратном пути Манила - Пекин.
1. Подготовка
Идея поехать на Филиппины появилась спонтанно - хотелось провести 2 недели октября где-нибудь в тепле с возможностью совмещения пляжного и активного отдыха. Рассматривались разные варианты - Гоа, Бали, Мальдивы. Проблема всех этих направлений была одна - стоимость авиабилетов. На двоих человек выходила существенная сумма в 90-100 т.р. С учетом того, что на отдых мы планировали потратить около 2500$ получалось, что половину бюджета съедал авиаперелет. И совершенно случайно мы наткнулись на весьма заманчивое предложение Air China - перелет Москва - Манила через Пекин за 50 т.р. за двоих. С учетом дневной пересадки в Пекине и возможности бегло посмотреть город - транзитная виза на 72 часа ставится прямо в аэропорту и абсолютно бесплатна - нам эта идея очень понравилась.
Купив билеты на 1 и 16 октября, стали планировать маршрут. Вообще, планирование далось совсем непросто - большое количество островов, с непривычки сложные географические названия, нежелание проводить половину отпуска в перелетах между островами и одновременно постараться охватить основные острова и достопримечательности, все это, конечно, совсем не облегчало задачу. Так же были опасения по поводу погоды, все-таки первая половина октября еще совсем не сезон и была вероятность попасть в какой-нибудь ураган и сидеть безвылазно в номере. Как оказалось, наши опасения в путешествии не оправдались и лишь на обратном пути природа все-таки подпортила общее впечатление от поездки.
После чтения форума и сбора информации было решено остановиться на следующем маршруте:
1 октября - Вылет из Москвы
2 октября - Пекин (Запретный город, площадь Тяньаньмэнь, сад Цзиншань, попробовать утку по-пекински. Вечером вылет в Манилу)
3 октября - Утренний перелет Манила - Себу (Cebu Pacific) и переезд на остров Бантаян, где до 7 октября забронирован отель (The Coral Blue Oriental). На острове хотелось в основном пляжного отдыха, да и никаких экскурсий там особо не предлагают.
7 октября - Переезд из Бантаяна в Моалбоал через Себу, где до 11 октября также был забронирован отель (T Breeze Coastal Resort). На Моалбоале прежде всего интересовал каньонинг, а так же было желание поплавать с трубкой и съездить к китовым акулам. Первоначально мы планировали остаться на ночь в Ослобе, чтобы посмотреть на акул и двинуться дальше на Тагбиларан, но уже в ходе поездки маршрут был пересмотрен - мы смогли объединить в одно трансфер до снорка с акулами, непосредственно снорк и переправу на Тагбиларан. Таким образом, получилось съэкономить один день пути, избавиться от лишней остановки и спокойно переправиться на Тагбиларан.
Оставшееся время с 11 до 15 октября было решено остаться на Тагбиларане, где был запланирован тур к Шоколадным холмам, ночная прогулка по реке Лобок с целью увидеть светлячков в мангровых зарослях, снорк с рыбами и черепахами. Отель было решено не бронировать заранее, а найти что-то, уже находясь на Филиппинах.
15 октября - Вылет в Манилу (Cebu Pacific), ночевка в отеле у аэропорта и утром 16 октября обратная дорога в Москву через Пекин.
Отели бронировались на сайте -.com, который, по отзывам, дает больше предложений в Азии чем Booking.com. Это был первый опыт бронирования на Агоде, впечатления положительные - никаких проблем с бронью не возникло. Единственное, что на мой взгляд отличалось - деньги снимались с карты в момент, когда отмена брони становилась невозможна. На Booking.com, по моему опыту, деньги снимались либо сразу при бронировании, либо в момент заселения в отель.
Далее в отчете по возможности буду прилагать информацию по расходам, а на этапе планирования складывалась следующая картина (стоимость перелета указана за 2 человек):
Перелет Москва - Манила - Москва 51 400 руб.
Перелет Манила - Себу 2725 PHP ≈ 3500 руб.
Отель на о. Бантаян (4 ночи) 10 700 руб.
Отель в Моалбоале (4 ночи) 7 400 руб.
Перелет Тагбиларан - Манила 3186 PHP ≈ 4000 руб.
К сожалению, из-за нехватки времени была отброшена идея посетить о. Пуэрто-Принцесса, не получилось увидеть столицу Филиппин и рай пляжного отдыха - о. Боракай. Но и от Себу и окрестных островов у нас остались великолепные впечатления.
2. Москва - Пекин
Итак, долгожданное 1 октября! Вещи собраны, такси заказано - едем в Шереметьево. Зарегистрировались через интернет предварительно, так что смогли получить 2 места, одно у окна, другое у прохода. Учитывая, что в Boeing 777 весьма странная конфигурация салона 2-5-2, получить на 13-часовой перелет два отдельных места оказалось очень кстати. Сам перелет прошел спокойно, поспать толком не удалось, но в целом время пролетело достаточно быстро.
Утром 2 октября мы приземляемся в Пекине. Над аэропортом дымка (мы еще не подозревали, что это тот самый знаменитый пекинский смог), по-осеннему тепло - красота! В аэропорту идем к самой правой стойке паспортного контроля, где написано что-то типа "Дипломатические паспорта". Сначала думали, что не так поняли сотрудника аэропорта, но нет, за транзитными визами сюда. Очереди нет, нас быстро фотографируют, ставят штамп в паспорт - мы в Пекине! Аэропорт устроен весьма странно - до основного здания с выдачей багажа и выходом в город идет поезд, причем идет немало, по ощущениям минуты 3-4. Как будто здание аэропорта где-то далеко. Кстати, в аэропорту легко можно найти кулеры с холодной и горячей водой. Предприимчивые китайцы заваривают таким образом свою любимую лапшу, а мы просто пополняем запасы питьевой воды и думаем где бы нам обменять деньги. В аэропорту вариантов немного - обмен валюты прямо на выходе из транзитной зоны, там где обычно встречающие ждут прилетевших и банкоматы чуть вдалеке слева. В обменнике оказался вменяемый курс и абсолютно невменяемая комиссия - 60 юаней за операцию. Поскольку мы планировали снять около 300 юаней, обменник нам ну никак не подходил. Выручил банкомат, в нем тоже была комиссия, но уже моего банка, и не такая гигантская.
Вариантов добраться до города несколько - автобус, экспресс или такси. Останавливаемся на экспрессе, покупаем билеты по 30 юаней и в путь! Поезд прибывает на станцию Dongzhimen, там же можно пересесть на метро.
Выйдя в город, мы стали подозревать что-то неладное - в метро на входе и выходе стояла полиция, рамки и рентгеновские камеры. Было весьма много людей, причем не китайцев - единицы. Как оказалось, первая неделя октября в Китае - время отпусков, поэтому такие толпы. Собственно, станции метро у Запретного города оказались закрыты и нам пришлось идти пешком от соседней станции Fuxingmen, дорога заняла минут 30-40 и по пути мы еще несколько раз прошли через полицейский контроль и проверку документов.
Дойдя наконец до входа в Запретный город, мы обнаружили, что на площадь Тяньаньмэнь нам не попасть - она была просто забита людьми. То же самое ждало нас и в Запретном городе - огромные толпы китайцев и невозможность попасть внутрь. "Приходите завтра", - сказали нам на входе. Конечно мы все таки смогли сходить в сад Цзиньшань, который располагается за Запретным городом (входной билет стоил смешные 2 юаня), но настроение было испорчено. Пройдя целый час в толпе, уставшие после ночного перелета и смены часовых поясов, мы так и не увидели то, ради чего собственно и отправились в Пекин.
Смог в Пекине напомнил мне ситуацию, сложившуюся в Москве летом 2010, когда вокруг города все горело - белесое небо, рассеянное солнце, все в какой-то сероватой дымке. Говорят, что увидеть голубое небо в Пекине - большая удача.
Как день не задался с самого утра, так все и дальше шло наперекосяк. Перед отъездом в аэропорт мы хотели попробовать утку по-пекински. И по совету знакомой, жившей там достаточно долго, отправились в небольшое кафе рядом со станцией Dongzhimen, откуда потом нам предстояло ехать в аэропорт. К великому разочарованию в этом кафе утки не оказалось. То ли кафе поменялось, то ли мы что-то не так поняли, но в этот день нам суждено было остаться без утки по-пекински.
Закупившись в небольшом супермаркете у метро всякими снеками, мы поехали обратно в аэропорт. Прохождение всех досмотров заняло почти полтора часа, пассажиры, опаздывающие на рейсы отправлялись в отдельную очередь "для пассажиров, опаздывающих на рейс", которая скоро тоже выросла до весьма солидных размеров. Так что настоятельно рекомендую приезжать в пекинский аэропорт заранее - нервы дороже. Пройдя все досмотры, уже поздно вечером мы наконец сели в самолет и отправились на Филиппины.
Расходы Пекин:
Экспресс аэропорт - центр - аэропорт 60 RMB ≈ 560 руб.
Парк Цзиньшань 2RMB ≈ 20 руб.
Обед (лапша, утка, чай) 130 RMB ≈ 1200 руб.
К сожалению уже вернувшись в Москву, мы обнаружили, что фотографии из Пекина куда-то пропали из фотоаппарата. Это был точно не наш день. Поэтому в этом посте совсем немного фотографий с телефона.