Филиппины по периметру, февраль 2017

Филиппины отзывы, Филиппины фото, Впечатления и отчеты, фотографии из Филиппин от побывавших на Филиппинах. Отдых на Филиппинах цены, Поездка по островам на Филиппинах

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Филиппины по периметру, февраль 2017

Сообщение: #1

Сообщение Alex_ka » 25 фев 2017, 02:33

Манила - Давао - Илоило - Манила по суше и по морю

02-15.02.2017
Фотографии не мои



В феврале у меня, как всегда, каникулы, есть пару недель свободных. Долго колебался, куда ехать, пока не увидел распродажу Амман - Манила через Доху всего за 343 доллара. Даже с учетом оплаты виз в Иорданию и дороги до Аммана (еще 150-160 долларов), стоимость всего пути в 500 долларов являлась удивительно низкой.

Для тех, кто как и я добирается по суше из Израиля до Аммана, рекомендую следующий маршрут: поезд до Бейт Шеана, далее до границы автобус или номер 16 (но он, к сожалению больше не доходит до пограничного перехода, а сворачивает в километре до него), или такси. После прохождения границы такси до ворот, минибус до Ирбида, городской минибус до северного вокзала Ирбида, автобус до Северного вокзала Аммана и Аэропорт Экспресс до аэропорта. Так же и обратно.

Итак, выйдя из дома рано утром 2 февраля 2017 года, к вечеру того же дня я оказался в аэропорту Аммана, а в полночь с 3-го на 4-е февраля - в Маниле. Пытался воспользоваться банкоматом. Попросил 15000 песо (50 песо=1 доллар), транзакция не прошла. Во второй раз ошибся и получил 1500 песо (с комиссией 200 песо). В третий и четвертый раз в двух других банкоматах аэропорта транзакция тоже не прошла, после чего мои английские карты заблокировались. Разблокировал их уже дома, в Израиле.

Взял такси со счетчиком (желтое), диспетчер поклялся, что до района Эрмита набежит не более 400 песо, но поскольку водитель никак не мог найти гостиницу, несмотря на наличие карты и точного адреса, набежало 750. По этому поводу чаевых не дал. Гостиница Juliano, в очень хорошем месте, рядом с парком Ризаль, но номер так себе, да еще и без горячей воды. Но относительно недорого, за две ночи 43 доллара.

Утром вышел гулять. В первом-же банкомате выдоил 10000 песо на израильскую карту, вздохнул с облегчением. И направился через парк Ризаль (Rizal) в Интрамурос (Intramuros). Парк как парк, ничего особенно не представляет, а вот старый город Интрамурос (Intra - внутри, muros - стены) довольно интересен. Бродил там полдня. Особенно впечатлила церковь и музей Святого Августина - между прочим, из списка достопримечательностей Юнеско.

Потом взял джипни и поехал смотреть китайское кладбище. Джипни - это местный аналог маршруток, представляющий собой повозку на базе джипа с двумя скамейками вдоль бортов. В джипни входят сзади, сидят, естественно боком, вид из окна ограничен. Но если есть место рядом с водителем, это замечательно. Манильские джипни произведены в 20-е или 30-е годы или стилизованы в этом стиле. В других городах они более современны.


Джипни, Манилa

Китайское кладбище меня особенно не вдохновило. Ну интересно, конечно, необычно, мавзолеи сплошные. Но особенно за душу не тронуло. Погулял я там и вернулся домой, в гостиницу. Для первого дня было более, чем достаточно, тем более, что смена временного пояса чувствовалась.

На следующее утро сел в джипни и поехал на автостанцию автобусной компании Philtranco в районе Pasay, чтобы купить билет до Давао. Да-да, именно в Давао, что на острове Минданао, в 46 часах пути от Манилы. Была у меня в детстве такая мечта - сесть в автобус и ехать с острова на остров, через мосты и паромы... Короче, на дневной автобус (А/С) билетов уже не было, купил билет на ординарный автобус, выходящий в 21:30, сдал чемодан в камеру хранения (точнее, на хранение в багажном отделении) и поехал обратно в город. Когда вышел со станции, увидел рядом загружающийся автобус другой компании (кажется, J_Liner), но билет уже был куплен.

Поскольку на Филиппинах я не планировал пляжи и ныряние, а подводный мир увидеть хотелось, то я решил посетить Ocean Park (океанариум). Заведение, конечно, грандиозное. Впечатление колоссальное, несмотря на огромное количество народа, включающее толпы детей (был выходной день). Но когда ты идешь по трубе, а вокруг тебя - рыбы, рыбы и рыбы - это впечатляет. И погладить ската и акулу - тоже интересно. И зал с медузами. Короче - все очень интересно. Стоило это удовольствие 550 песо.


Oкеанариум, Манилa

А потом поехал посмотреть на незаслуженно забытое чудо Манилы - Metropolitan Theatеr (именно Theatеr, по-американски), построенном в 1930 году в стиле Art Deco. К сожалению, театр уже не функционирует, а само здание закрыто и потихоньку разваливается, хотя и существуют планы его реконструкции. Долго стоял, любовался, а потом еще погулял по городу и поехал на автостанцию.


Metropolitan Theater, Манилa

Ординарный автобус - это автобус с конфигурацией салона 3+2, без кондиционера, что на Филиппинах зачастую является преимуществом, так как в кондиционируемых автобусах иногда бывает очень холодно. Кондиционируемый автобус 2+2 стоит обычно процентов на 30 дороже. Наш автобус был загружен где-то на три четверти, я сидел у окна, и рядом со мной оставалось свободное место, так что было достаточно комфортно. Стоимость билета, включая паромы, составляла 2350 песо. Между прочим, билет на самолет Манила - Давао стоит примерно столько же - 43 доллара. И на пароход столько же, но как я уже сказал, целью моей было не столько достижение южного острова, а сколько неторопливое передвижение к нему.

Выехали мы поздно вечером, долго продирались через промышленные зоны Манилы, потом - автострада, периодические остановки на туалет, на перекус. Я дремал и окончательно проснулся уже когда мы застряли в городке под названием Ирига (Iriga) с потрясающей красоты разноцветными зданиями на ратушной площади, где в данный момент проходил какой-то фестиваль. А наш автобус стоял в самом центре и его огибали колонны танцующей молодежи, выряженной в испанском стиле позапрошлого века.


Церковь Святого Антония из Падовы (St Anthony de Padua),Ирига (Iriga City, Camarines Sur)

А потом на горизонте показалась гора Майон (Mayon), являющаяся символом Филиппин благодаря своей классически конической форме. К сожалению вершина ее скрывалась в облаках: привожу фотографию из интернета.


Вулкан Майон (Mayon), провинция Albay (Bicol, South Luson)

К часу дня добрались до самой южной оконечности острова Лусон - пристани Матног (Matnog). Здесь пассажиры вышли из автобуса, приобрели дополнительные билеты для входа в зал ожидания (30 песо), и после дополнительной проверки на безопасность препровождены на паром из серии Fast Cat. Cat - это, конечно, не кошка, а катамаран, но бегущая кошка звучит гораздо интереснее, так что она даже изображена на лого этого парома-катамарана. В моей поездке я пять раз пользовался паромами этой серии - они относительно быстроходны (18 узлов), пассажирский отсек состоит из бизнес-класса, улучшенного с кондиционером и экономического на верхней палубе, снаружи. Пассажиров автобуса обеспечивают билетами в самый дешевый класс, на верхней палубе, но можно докупить разницу и воспользоваться более дорогим классом. Но помните: там где работает кондиционер может быть холодно. Я сунул туда нос, чуть не замерз и тут же сбежал обратно, наверх.


Паром-катамаран Fast Cat

Пролив San Bernardino, разделяющий острова Лусон и Самар, который входит в группу Восточных Висайских островов (Eastern Visayas) относительно узок и проходится за 2.5 часа. Море спокойное, волн нет. Паром причаливает к пристани Allen, и мы продолжаем наш путь. Смеркается. К сожалению, я дремлю и пропускаю новое "чудо света" - мост, соединяющий острова Самар и Лейте длиной более двух километров, построенный в 1973 году. Проезжаем Таклобан (Tacloban), столицу провинции Лейте (Leyte). Город был сильно поврежден тайфуном в ноябре 2013, но сейчас, вроде бы, уже пришел в себя. Во всяком случае, следов разрушения я не заметил.

К двум часам ночи прибываем в город Маасин (Maasin), на южном окончании острова Лейте. Идем в пассажирский терминал и ждем очередную Быструю Кошку. Погружаемся и три часа плывем до Суригао (Surigao) - города на острове Минданао. И снова в путь. Остановки становятся чаще, люди начинают выходить из автобуса. Пейзаж кардинально меняется: буйная растительность, высокие зеленые горы. Красота! И наконец в 7:30 вечера мы приезжаем в Давао - самый большой (полуторамиллионный) город на юге страны. Я легко нахожу очень приличную гостиницу рядом с автовокзалом (Frances Inn, 925 песо, очень рекомендую) и иду спать.

Дорога от Манилы до Давао длиной 1500 километров заняла 46 часов. Это не было моим рекордом: мое самое длинное путешествие в одном автобусе длилось 52 часа (от Рио-де-Жанейро до Белема, расстояние 3200 км). Да и маршрут Лондон - Рига, хотя и длился на час меньше, тоже был длиннее (2400 км). Но этот был интереснее, именно за счет мостов и паромов между островами. Фанатам типа меня - советую.

Рано утром проснулся, оседлал очередное джипни и поехал в центр города. Местные джипни не такие красивые, как манильские - просто современная повозка со входом сзади, но уже без тьюнинга в стиле 30-х годов. Нашел совершенно удивительный кафедральный собор, непохожий ни на что (см. фото). Посетил местный музей - так себе, на любителя. Вернулся в отель, взял чемодан и пошел на автовокзал.


Кафедральный собор, Давао (Davao City), Минданао

Есть карты, на которых территория Филлипин закрашена по разному - в зависимости от уровня опасности. Вся страна - желтым, Минданао - на востоке розовым, в центре и на западе - красным. Красным также закрашены острова Сулу и Тави-Tави. Это означает, что туда соваться нельзя ни в коем случае, там хозяйничают местные "революционеры", представляющие интересы местных (в основном, мусульманских) племен и даже Исламского Государства, которое недавно объявило Минданао и южные острова своим вилаятом. Похищения иностранцев с целью выкупа там не редкость. Надо отдать должное новому президенту Филиппин, который поклялся извести "революционеров" под корень, послал туда многочисленные войска и полицию, но пока-что ситуация не улучшилась.

Так вот, чтобы завершить круг по Филлипинам, надо добраться в порт Дапитан (Dapitan) - на "розовой" территории, но чтобы добраться до него, надо пересечь и "красную". Конечно, ближе всего было бы ехать от Давао на запад, через Автономный Регион Мусульманского Минданао, и город Cotabato но мне все категорически советовали этого не делать. Пришлось вначале ехать строго на север (Cagayan de Oro), а потом на юго-запад. Я немного цеплял мусульманскую провинцию Lanao del Norte, но это уже было не так страшно.

Итак, я сел в комфортабельнейший автобус компании Rural Tours, и за каких-то 7 часов и 550 песо добрался до города Кагаян де Оро (Cagayan de Oro, 260 км), находящийся на северном побережье острова Минданао. Дорога фантастическая, самая интересная за все время пребывания на Филлипинах. Высокие горы, сосновые леса. Очень, очень интересно. Из Кагаяна теоретически можно было бы отплыть на остров Бохол, и даже в Себу, но я предпочтаю путешествовать по суше. Для меня корабль, так же как, впрочем, и самолет - это бесполезное времяпрепровождение: ничего вокруг не видно, а на корабле еще и укачивает. Так что переночевав там прямо на автовокзале (отель Win Min, 780 песо, так себе - единственный плюс, что в нем нет времени check-in: заселение на 24 часа), я отправился дальше.

Утренний автобус до Иллигана (Illigan) - суперкомфортабельный Star Five (100 км, 2.5 часа, 115 песо) и далее ординарный Rural Transit до Дапитана (Dapitan, 180 км, 8 часов, 270 песо). В середине пути - 15-минутный паром, соединяющий пристань Mukas провинции Lanao del Norte с городом Ozamiz провинции Misamis Occidental, которая является как-бы католическим анклавом среди мусульманских провинций центра и запада острова.

Город Осамис кажется невероятно чистым после городов, расположенных в мусульманских провинциях. Его кафедральный собор Непорочного Зачатия поражает своей расцветкой. В принципе - это классический китч, посмотрите хотя бы на усатые физиономии ангелов, по которым прогуливается Христос, но все равно - это невероятно весело. И дальше - многочисленные маленькие деревеньки, чистенькие, как где-нибудь в Швейцарии, с такими же весело раскрашенными религиозными и общественными зданиями.


Cобор Непорочного Зачатия, Осамис, провинция Misamis Occidental, Минданао

Из Дапитана на север, в Думагете (Dumaguete) отправляется несколько паромов в день. Я приехал в город поздно вечером. Cудя по расписанию в интернете, первый паром должен был отплыть в 8 утра. Но на всякий случай я пoехал в порт и увидел, что в 2 часа ночи должен отправиться еще один, внеплановый Fast Cat. На сей раз я взял билет в "улучшенный класс" (с учетом пенсионного удостоверения 350 песо) и спокойно там выспался в течение четырех часов плавания. Даже кондиционер не свирепствовал. Кстати, поесть там можно в порту, в одной из многочисленных забегаловок. Еда чисто филиппинская: блюдце какого-либо мяса на выбор и тарелочка риса. Все время ел только такую еду, очень нравилось. Стоит сотню песо от силы, включая кофе или какой-нибудь напиток.

Вышел в Думагете из порта, смотрю к остановке автобус подходит, надпись на морде Баколод (Bacolod). А мне именно туда и надо. Автобус старенький, компании Cerez Liner, шел через весь остров Негрос (Negros) в течение 7 часов (215 км, 285 песо). Сидел, смотрел в окно, красиво, однако пейзажи Минданао намного впечатлительнее. Спросил у кондуктора, где выйти в Баколоде, чтобы в порт попасть. Указали мне остановку, а там уже трициклисты дежурят, народ набирают. Трицикл в Баколоде - это нечто. Представьте себе мотоцикл с коляской, способный перевозить 8 пассажиров: двое сидят боком позади водителя, двое в коляске спереди и четверо сзади. Багаж грузится на крышу. С трудом запихался в заднее отделение коляски и поехали. Как это не удивительно, доехали успешно, хотя и страшно было от стиля вождения водителя этого средства передвижения.


Трицикл - основное средство передвижения в Баколоде (Bacolod, провинция Negros Occidental, Negros)

Из порта Bredco пассажирские суда отправляются в Илоило (Iloilo) каждые полтора-два часа, время в пути 1 час, 160 песо (для пенсионера). Приплыл в Илоило, сел в джипни до центра, остановился в отеле Midtown (1700 песо за два дня, рекомендую).

Илоило (Iloilo City, остров Panay) находился у меня в списке must see. Во-первых, сам город - одна из столиц Филиппин, древняя и современная архитектура города, и во-вторых - знаменитая церковь в Миагао - городке в 40 км от Илоило. И действительно, там было, что посмотреть. Поскольку отель мой находился в самом центре города, мне было несложно совершать радиальные походы к его различным достопримечательностям. Перечислю некоторые из них, которые я успел посмотреть за полтора дня в городе.

Во-первых - это Plaza Libertad и находящиеся там City Hall (закрытый по случаю выходного дня) и церковь Сан Хозе, где шла проповедь на языке llongo (здорово отличается от tagalog). Во-вторых - интереснейшей архитектуры здания, расположенные на центральных улицах Iznart и J.M. Вasa. В-третьих, огромнейший кафедральный собор в районе Jara (произносится Хара). В-четвертых, церковь Святой Анны в Моло. Был еще и в музее, но рекомендовать не решаюсь. Ну a самое главное - это Миагао.


Центр города, Илоило (Iloilo City, Panay)

Автобусы в Миагао отправляются с местного автовокзала в Моло. Расстояние 40 км, время в пути 1.5 часа, стоимость проезда 43 песо. Церковь в Миагао, построенная в 1799 году - она же и форт, мешавший традиционной торговле китайских купцов с населением южного Паная. Монополия на торговлю принадлежала тогда только Маниле. А от приезжавших китайцев родилось здесь много детишек, так что и сейчас коренные жители Илоило - вылитые китайцы. А церковь, конечно, замечательная. Ничего подобного я никогда раньше не видел. Что, действительно, мешало, это какой-то фестиваль, проходивший в это время в Миагао: очень уж шумно все было.


Церковь-форт в Миагао (Miagao), провинция Iloilo, Panay

В первый же вечер я купил билет на автобус Илоило - Манила. Таких автобусов есть два: А/С, отправляющийся от SM City в 6:00 утра и ординарный, отправляющийся в полночь непонятно откуда. Билеты на А/С автобус можно купить там же в SM City - это торговый центр, расположенный километрах в четырех от центра. Утром до него можно доехать на такси за 100 песо. Билеты покупать надо обязательно заранее, мой автобус был переполнен. Просят приходить заранее, к 5:30, и действительно, проверив пассажиров по списку, автобус отправился где-то в 5:45. В 6:00 он был на автовокзале, где в него погрузилось еще несколько пассажиров, и далее он крутился по всяким мелким городкам острова Панай и загружал пассажиров, купивших билеты заранее.


Еще один памятник Ризалю, Набас (Nabas, провинция Aklan, Panay)

Так мы медленно доползли до порта Катиклан (Caticlan) и погрузились на очередную Быструю Кошку. Вышли в море и тут начался настоящий шторм. Волны заливали верхнюю палубу, корабль (катамаран!) качало, народ потихоньку травил (я, как ни странно, нет). И так четыре часа, пока не пришли в порт Roxas (остров Mindoro), затем снова автобус, серпантины острова Миндоро в проливной дождь, порт Calapan, еще один паром до города Batangas, и вот мы уже едем по автостраде Лусона. В четыре часа утра автобус прибыл на тот же автовокзал Pasay компании Philtranco. Закончен путь вокруг Филиппин, длиной чуть более 3000 км, занявший 7.5 суток, из которых примерно 100 часов времени в транспорте. За автобусы и паромы заплачено 5700 песо (114 долларов).

Посидел немного на автостанции, позавтракал, перешел на другую сторону улицы EDSA, ткнулся в первую попавшуюся гостиницу Rosemarie (так себе). Оплата там почасовая, за сутки 1000 песо. Спросил, сколько будет за полтора дня - мальчик насчитал 2740, логике эта цифра не поддавалась. Снял ровно на сутки, принял душ (холодный!), поспал пару часов и пошел гулять.

В этот раз моей целью было посещение районов Binondo и Quiapo. От станции EDSA (Pasay) поехал на трамвае LRT. Средство транспорта удобное, существенным минусом оказывается отсутствие эскалатора или лифта (на станции EDSA лифт есть, но больше нигде не видел) и переполненность. Доехал до станции Carriedo, продрался через базар к церкви Quiapo. Очень, очень внушительное здание, и площадь перед ним Plaza Miranda стоит посещения. Перешел через Бульвар Кесон (Quezon Blvd), с трудом нашел еще одну столичную достопримечательность Bahay Nakpil-Bautista, но она меня особенно не впечатлилa - просто деревянный дом, построенный в начале 20-го века, а то, что его хозяева были связаны с революционной деятельностью, меня как-то особенно не интересовало. Прошел еще немного на юг - вышел к самой большой на Филиппинах мечети, построенной в 1976 году на деньги Муамара Каддафи. Там же большой общинный центр. При входе спрашивают, кто ты и зачем пришел. Много золота, но все весьма облуплено. В Грозном мечеть куда красивее.


Мой маршрут по Binondo и Quiapo, Манила

Повернул на запад вышел на площадь Santa Cruz, посетил местный храм - солидно и красиво. А там уже и основная цель моего сегодняшнего путешествия - улица Escolta. Перед Второй Мировой Войной это был центр города, здания поражают своей архитектурой: здесь можно найти и неоклассику и Арт Деко и Баухаус. К сожалению, общая картина не получается, каждый дом в своем стиле, да и пообветшали некоторые из них. Но все равно интересно. Здесь же находится одноименный музей с коллекцией фотографий этой улицы в разные времена, но я попал в обеденный перерыв, а ждать открытия не хотелось.


Один из домов на улице Escolta, Манила

Вошел в арку китайского района и по довольно скучной и загазованной улице Parades Street вышел к очередному архитектурному чуду Манилы - Binondo Church. Очень и очень впечатляет. А дальше начинается классический китайский рынок - улица Ongpin, со знаменитыми Южным и Северным мостами Дружбы (ничего интересного на мой взгляд). В общем, Китай в чистом виде: драконы и рестораны, некоторые из которых широко разрекламированы в путеводителях, но мне это было как-то не интересно. Улица Ongpin заканчивается еще одной аркой у площади Santa Cruz, а далее неподалеку расположен громадный торговый центр SM Quiapo, где я затоварился сувенирами. Часть сувениров я приобрел также в маленьких сувенирных магазинчиках, расположенных рядом с ним. И повез это все домой, в отель.

На следующее утро я направился в пригород Манилы Las Piñas, в котором расположена очередная достопримечательность - бамбуковый орган. Добрался на джипни, на морде которого было написано Baclaran - Zapote - Alabang. Интересно было посмотреть на этот орган и особенно интересно было его послушать: как раз кто-то на нем упражнялся в это время. Да и само помещение церкви San Joseph, в которой он находится, достойно посещения.


Бамбуковый орган в церкви Святого Иосифа в Лас Пиньяс (Las Piñas City, National Capital Region, Luzon)

Вернулся на станцию LRT Baclaran, доехал до центра (United Nations), пошел в восточную часть парка Ризаль. Интересен памятник Лапу-Лапу, национальному герою Филиппин, убийце Магеллана. Напротив - трехмерная карта страны: большой бассейн с водой (океаном), в котором построен макет Филиппин, и дорожка, по которой можно ходить вдоль островов. А еще там продается холодный Buko Juice - кокосовое молоко, вкусно, но будьте осторожны (намек!).


Лапу-Лапу, национальный герой Филиппин, убийца Магеллана. Парк Ризаль, Манила

Зашел в Национальный Музей Филиппинского Народа, в общем-то классический исторический музей, но с очень интересными экспозициями. Весь первый этаж занят, например, тем, что осталось от испанского судна, севшего на мель на острове Лусон в 1600 году. Второй, третий и четвертый этажи рассказывают об истории и жизни самых различных племен, населяющих Филиппины. Мне было интересно. Напротив находится Национальная Галерея. Вошел, обежал все залы, и вышел. Ну не мое это. И поехал в гостиницу, где меня дожидался мой чемодан, отданный на хранение.

Потом вышел из отеля, махнул рукой автобусу проезжавшему по улице EDSA с табличкой на морде MIA 1 2, что означает Manila International Airport, terminal 1 and 2 и за 12 песо спокойно доехал до аэропорта. Qatar Airways до Дохи (9 часов), потом до Аммана (3 часа), Airport Eхpress до автостанции Табарбур, автобус Хиджази до Ирбида, городской минибус до Западной автостанции, минибус до пограничного перехода, такси до Бейт-Шеана, поезд до Кфар-Сабы, автобус до дома. Вот и все.

Резюме
Истрачено за 11 дней на Филиппинах
Гостиницы: $133 = $19/night (7 ночей в отелях)
Автобусы и паромы: $114 = $10/day
Такси, трамваи и джипни: $27 = $2.5/day
Пища и др.: $53 = $5/day
Достопримечательности: $19 = 1.7/day
Всего на Филиппинах: $346 = $31/day

Иордания, включая визы и налоги: $160
Авиабилеты: $343
Страховка: $100

Итого, за все путешествие, исключая сувениры: $950

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4250
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 806 раз.
Возраст: 69
Страны: 96
Отчеты: 45
Полеты: 13 в 2018
Пол: Мужской
хилеры филиппины

Re: Филиппины по периметру, февраль 2017

Сообщение: #2

Сообщение Lion5 » 25 фев 2017, 03:20

Замечательный по информативности, полезности отчёт, вызывающий острое желание ( несмотря на три ранее проведенных посещения Филиппин), повторить, с изменениями под себя, Ваш маршрут. Огромное спасибо!
Lion5
новичок
 
Сообщения: 42
Фото: 315
Регистрация: 20.09.2014
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 65
Страны: 14
Отчеты: 1

Re: Филиппины по периметру, февраль 2017

Сообщение: #3

Сообщение mapitom » 25 фев 2017, 20:37

Саша!
Даже в истоптанных и известных "гео", тебе удается обнаружить "прокто"!
Из любой ситуации есть, как минимум, два выхода, даже если тебя уже съели!
Существует вероятность, что невероятное - вероятно!
В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека!
Аватара пользователя
mapitom
путешественник
 
Сообщения: 1444
Фото: 2
Регистрация: 03.06.2008
Город: Иерусалим
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Возраст: 59
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Филиппины по периметру, февраль 2017

Сообщение: #4

Сообщение Позор » 25 фев 2017, 21:07

Интересно, но это наверно первый раз, когда я вряд ли повторю его..... не мое наверно )))
Аватара пользователя
Позор
почетный путешественник
 
Сообщения: 2548
Регистрация: 27.01.2006
Город: Реховот
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
Возраст: 39
Страны: 35
Отчеты: 4
Блог: Просмотр блога (4)
Пол: Мужской

Re: Филиппины по периметру, февраль 2017

Сообщение: #5

Сообщение sworde » 26 фев 2017, 11:28

Позор писал(а) 25 фев 2017, 21:07:Интересно, но это наверно первый раз, когда я вряд ли повторю его..... не мое наверно )))

ну это формат настоящего explorera без Палавана и Боракая Филиппины по периметру, февраль 2017
Абсолютно оригинальный маршрут , насколько я знаю , никто раньше на форуме это не делал.
Для себя сделал вывод, что полёты через Амман становятся уже не так атрактивными .
Алекс, очередной раз спасибо за полезную информацию.
Only two things we will regret on his deathbed - that a little love and little traveled
Mark Twain
Аватара пользователя
sworde
активный участник
 
Сообщения: 584
Фото: 123
Регистрация: 16.09.2008
Город: Benyamin
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 57
Страны: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Филиппины по периметру, февраль 2017

Сообщение: #6

Сообщение RSfun » 18 апр 2017, 18:44

Прекрасный отчет! Взяла себе на заметку отдельные участки, которые бы с удовольствием посетила.
Кстати, мы не доехали на автобусе до Котабато всего километров тридцать.
Так что и этот маршрут вполне возможен.
Скажите, какая погода была на Филиппинах и, в частности на Минданао во время вашей поездки?
RSfun
активный участник
 
Сообщения: 908
Регистрация: 27.12.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Филиппины по периметру, февраль 2017

Сообщение: #7

Сообщение Alex_ka » 18 апр 2017, 19:45

RSfun,
Спасибо за комплимент.
За все 11 дней с 4-го по 14-е февраля погода была замечательной, не особенно жарко и без дождей (один кратковременный шторм не в счет). На Минданао - то же.
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4250
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 806 раз.
Возраст: 69
Страны: 96
Отчеты: 45
Полеты: 13 в 2018
Пол: Мужской

Re: Филиппины по периметру, февраль 2017

Сообщение: #8

Сообщение ShtAk » 15 июн 2017, 08:07

ух класный маршрут, спасибо! завтра вылетаю, хочу повторить с зигзагом на Siargao, если не буду укладываться по времени, прыгну на самолет с какого-то момента. это мой первый раз, надеюсь все будет ок Филиппины по периметру, февраль 2017.
ShtAk
новичок
 
Сообщения: 25
Фото: 1
Регистрация: 01.05.2017
Город: Краснодар
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииФилиппины форум. Всё об отдыхе на ФилиппинахОтзывы о Филиппинах, отдых на Филиппинах





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100