День 1-й.В 09.10 мягко приземлились в аэропорту города-героя Гонконга.
На улице + 28. И прекрасное настроение!
Аэропорт Чхеклапкок (кто сможет быстро повторить название?) поражает своей огромностью!
Построен на искусственном острове.
Между терминалами курсирует электричка.
На стенах высотой метров 10 растет натуральная травка, меж которой водичка вниз течет.
530 (!!!) выходов на посадку Нереальщина какая-то!
И при всем этом глобализме мы не смогли нигде в аэропорту заблудиться и пойти куда-то не туда.
Только вышли в зал прилетов – температурный контроль «temperature control»: несколько служащих в форме и с масками на лицах вылавливают из толпы понравившегося им туриста (вернее непонравившегося) и насильно измеряют ему температуру. Шучу.
Служащие в произвольном порядке направляют на кого-либо из толпы «пистолет-термометр» и измеряют температуру.
Что происходит с теми, у кого температура выше нормы – мы не знаем.
Поскольку на Родине мы такого не видели, то я захотел запечатлеть происходящее.
Я только достаю фотоаппарат и уже заношу палец над кнопкой спускового крючка, так ко мне столько понабежало «людей в штатском и не в штатском», руками замахало, что я сразу оставил идею запечатлевания происходящего, извинился на всех языках, каких только знал (на русском) и побыстрее запрятал фотоаппарат назад в рюкзак!
Без труда прошли паспортный контроль, отдали миграционную карточку, на которую никто и не смотрел, очень быстро получили вещи.
Тут же в аэропорту поменяли американские $ на гонконгские доллары HKD (примерный курс:
1 HKD = 7,50 руб.)
До отеля можно было бы доехать на метро.
Но мне было лень разбираться, как это сделать, и я пошел по пути наименьшего сопротивления – выбрал такси.
Такси в Гонконге нас удивили.
Выйдя из зала прилетов, по указателям мы отправились на стоянку такси.
Предварительно списавшись с отелем, они написали мне, что поездка до отеля на такси будет стоить примерно HKD250.
Подойдя к такси, были очень удивлены процедурой.
Специальный чел спросил, куда нам нужно.
Я показал листок бронирования отеля с Букинга.
Нам сказали «ок», сразу выдали чек, на котором было написано 240 - 260 HKD (именно так: «от и «до»), показали в какой а\м садится.
Водитель в происходящем вообще не принимал никакого участия.
Зато сам подхватил наши сумки и бережно поставил их в багажник.
Чего за ерунда?
А мы что не будем торговаться, нас, как ничего не понимающих туристов, никто не будет разводить?
Оказалось, что нет.
Сели-поехали.
Все такси в Гонконге различаются по цветам: красные, зеленые, голубые.
В зависимости от цвета авто, они обслуживают определенную территорию Гонконга.
Все а\м, на которых нам довелось перемещаться внутри выглядели довольно забавно: вся приборная панель чем-то заставлена-завалена-завешана:
2 или 3 телефона на липучках, какие-то амулеты-фенечки-цветочки, обязательно информация про самого водителя на заламинированной бумажке, еще куча каких-то вещей-вещиц-приблуд.
Это не я за рулем сижу, а рядом с водителем, который справа.
Обязательно счетчик.
На дверях приклеен прайс, который никогда не нарушается.
Короче говоря, нету никакого интереса ездить в такси, т.к. цена строго по счетчику и никакого соревновательного торга нет и в помине.
После поездки водитель строго по счетчику распечатал нам чек – 248 HKD, дал сдачу копейка-в копейку, сам достал вещи и удалился в поток городских улиц.
Нашем отелем на одну ночь был выбран Shamrock Hotel.
Отель расположен на одной из центральных улиц Nathan Road, с кучей магазинов и кафешек по обеим сторонам.
Но самый главный плюс – расположение в пешей доступности тех мест, которые были у нас запланированы к посещению.
Цена проживания за одну ночь - HKD 748,80 (5 500 руб.) с включенным завтраком.
Не больно дешево, но в Гонконге вообще совсем все недешево.
При заселении на карточке заблокировали залог - 2400 руб.
Могли бы и не блокировать – мы же хорошие постояльцы!
Вернули залог на карточку через 3 недели после выселения из отеля.
Поскольку в отель мы приехали около 11.00, то нам предстояло ожидать своего заселения до 14.00.
На мою просьбу предоставить нам любой свободный номер в пределах нашей суммы из имеющихся на сейчас свободными, нам пошли навстречу.
Я бронировал номер с большой кроватью, а на сейчас был свободным с 2-кроватями.
Но прямо сейчас и без доплат.
Учитывая длительный перелет и небольшую усталость во всем организме, мы с радостью и благодарностью согласились: когда летишь 16 часов, то количество кроватей в номере вообще не имеет никакого значения!
Номер небольшой. Окна выходят на какую-то многоэтажку. Ванна.
Розетки нероссийской конфигурации.
С Родины был предварительно взят переходник и тройник, в которые сразу были воткнуты все гаджеты и фотоаппараты.
Но самое главное, что в номере были кровати, на которые мы сразу рухнули, провалившись в сон на 3 часа.
Будильник зазвонил неожиданно, как звонят все будильники мира.
Время около 16.00.
Не скажу, что подъем был бодрым, но труба зовет и нужно еще много успеть.
План мероприятий на это вечер был таков:
-Посещение Гонконгской «Авеню звёзд» (Avenue of Stars).
-Переплыв на пароме Star Ferry с Коулун через залив Виктория на остров Гонконг.
-Прокатиться на самом длинном уличном эскалаторе Central Mid-Levels Escalator.
-Подняться на Пик Виктория на фуникулере (the Peak Tram).
-И, наконец, посмотреть шоу Симфония огней (Symphony of Lights show).Ну, поехали.
Как писал ранее, наш отель тем хорош, что от него легко дойти пешком до всех наших необходимых к посещению мест.
На ресепшен спросили карту города, попросили, чтобы нам нарисовали, куда идти – и в путь.
Вышли из отеля и отправились по Nathan Road в сторону Бухты Виктория.
Улица длинная, шумная. По обеим сторонам небоскребы, в которых располагаются кафе, торговые центры, рестораны, миллионы магазинов, в которых можно купить все, что не пожелаешь: электронику, одежду, золото-бриллианты и прочее.
Народу – миллионы. И все почему-то китайцы))).
Что удивило – так это как они одеваются.
Либо это мода такая, либо для них одежда – это вообще дело десятое.
Идет женщина. На улице + 25.
Она в огромной шляпе, каких-то черных лосинах, мини-юбке сверху, цветастой кофтенке с длинными рукавами, сверху на которую одета безрукавка-телогрейка из плюшевой искусственной чебурашки.
И все это передвигается на неудобоваримых черных туфлях на большой платформе: не модных элегантных туфельках, а как с китайского рынка.
И так ходят все.
По дороге зашли в городской парк.
Прудик, красивые деревья, на скамеечках пенсионеры играют в какую-то игру типа шахмат. Просто какой-то оазис умиротворения в гуще активной жизни.
Двинулись дальше.
Удивили строительные леса, сделанные не из металлических труб, как у нас на Родине, а из длинных бамбуковых палок!
И, если по дороге мы видели строительные леса, то все они были из бамбука.
Чудеса.
По предварительным данным до Бухты мы должны были дойти минут за 15.
Ну, если «нога-за-ногу», то через 25-30.
А мы уже 40 минут идем, а бухтой и не пахнет.
Взяли местного языка: язык не говорит ни по-русски (почему-то), ни по-английски.
Мы с Сашей не разумеем по-китайски.
Путем языков жестов, карты города и медленного произношения в различных вариациях словосочетаний с акцентом и без (по принципу «Чьёрт побьери»): Бухта Виктория, Аллея звезд, Старр Ферри, мы достигли желаемого результата. Местный чел понял нас.
Результат нас не порадовал: мы шли как раз в совершенно противоположном направлении от всех этих обязательных к посещению объектов.
Из моих уст вырвался перечень слов, непонятных китайским гражданам, но понятный любому российскому человеку, который шел в течение 40 минут «не туда»…
Ну, что ж. Бывает.
Мы с Сашей спешились.
Сначала решили пробежать трусцой в обратном направлении.
Потом оставили этот вариант, т.к. к этому времени (около 16.40) похоже, что люди пошли с работы домой, и мы начали увязать в людских потоках.
Решили доехать на автобусе. Автобусов много, что на них написано – непонятно.
Времени разбираться – нет совсем.
Плюнули, взмахнули рукой, поймали такси, и с ветерком домчали до места назначения.
Как гласит Википедия: Гонконгская «Авеню звёзд» (Avenue of Stars) аллея славы, созданная в 2004 году наподобие голливудской «Аллеи славы».
Располагается на красивой набережной.
На Авеню звезд мы должны были увидеть статую Брюса Ли, звезду с отпечатками рук Джеки Чана, звезды других менее известных китайских артистов.
Тут нас тоже ждало разочарование: аллея закрыта на реконструкцию до 2018 г.
Да что за невезуха такая!
На почве такого облома у нас разыгрался нешуточный аппетит, который было решено утолить в тут же располагавшемся кафе.
Поскольку в меню все было написано по-китайски, то мы ориентировались только на картинки.
Выбрали по какому-то супчику и по кофе.
Супчиков принесли по небольшому тазику: лапша, креветки, ракушки, еще кто-то.
Все очень вкусно!
Наелись, объелись и рванули дальше.
Сбоку от того места, где должна была бы быть Аллея звезд – красивая набережная.
Перед ней – залив Виктория.
Залив красивый и живописный.
На противоположном берегу (это уже остров Гонконг) – красивые небоскребы, большинство из которых входит в список самых высоких небоскребов мира.
Побродили по набережной, пофографировались, пофотографировали фотографирующихся.
Следующим пунктом программы была паромная переправа Star Ferry – 3 минуты медленного хода от Аллеи звезд.
Причал называется Tsim Sha Tsui Star Ferry Pier.
Стоимость проезда – 2.5 HKD.
Паромы ходят каждый 10-15 минут.
Время в пути с Коулуна до противоположного берега минут 20.
Причал на той стороне (на острове Гонконг) называется Central Star Ferry Pier.
Билет приобретается в автомате, в который необходимо опускать монетки.
Билет – в виде жетончика, который потом нужно опустить перед проходом через турникет.
Сама поездка легкая и приятная: вода, небоскребы вокруг, паром.
Сказка!
Добрались до противоположного берега и пошли искать следующий пункт нашей экскурсионной программы: эскалатор Central Mid-Levels Escalator.
Чтобы до него добраться, нужно пройти по длинному закрытому пешеходному мосту, а потом куда-то направо-налево-и опять куда-то (прибегли к помощи коренного населения).
Чем интересен сей объект?
По данным Википедии, эскалатор начал функционировать в 1993 г.
На его постройку денег ушло в 3 раза больше, чем предполагалось изначально (ну, у нас такое сплошь и рядом).
Длина эскалатора – около 800 м.
Состоит из нескольких пролетов.
Утром до 10.30 движется вниз, свозя жителей «спальных районов» в деловую часть города.
А после 10.30 движется вверх.
Пользоваться эскалатором можно бесплатно, что не могло нас не радовать.
Эскалатор проходит прямо рядышком с окнами зданий и можно немножко подглядеть, что там творится.
Добравшись до верхней точки движения эскалатора за 15-20 минут, мы отправились на поиски остановки фуникулера (the Peak Tram), чтобы достичь Пика Виктория.
Поскольку часы показывали 18.00, то нам нужно было торопиться, т.к. в планах был просмотр шоу Симфонии огней, что проходит каждый день с 20.00.
Поднятие руки вверх – и такси у наших ног.
Буквально за 5 минут мы доехали остановки фуникулера.
Тут нас ожидал небольшой шок: миллионы и миллиарды орущих и галдящих китайцев, очередь из которых уходила и терялась где-то далеко вверху улицы, на противоположной стороне от кассы фуникулера.
Вот это номер!
Но делать-то нечего! У нас же запланированная программа мероприятий.
Сначала пытался понять: в очереди стоят те, у кого уже есть билеты на фуникулер или это и есть очередь за билетами?
Китайские товарищи не понимали меня, я не понимал китайских товарищей.
Спустя 30 минут стояния в очереди, мы поняли, что это очередь за билетами.
Ура! Это уже победа!
Часы приближались к 20.00.
Мы сильно переживали, т.к. еще дома все было распланировано таким образом, что после Пика Виктория мы должны были неспешно спуститься с него, чтобы не торопясь добраться к 20.00 до Аллеи звезд, и оттуда обозревать все необычайную красоту Симфонии огней.
Короче говоря, все получилось не так.
Мы мужественно отстояли очередь. Весь процесс ожидания покупки билетов занял 1ч.45 мин.
Наконец, купив билеты, мы отстояли еще одну, уже небольшую очередь от самой кассы до фуникулера.
Вот тут уже ртом не зевайте: китайские коллеги очень нагло прут вперед, несмотря на очередь и, не гнушаясь отдавить ноги и пнуть локотком.
И вот он, долгожданный трамвайчик.
Поскольку к этому времени уже стемнело, то поднимались мы наверх в полной темноте с той стороны окон.
Периодически мимо окон проплывали небоскребы, стоявшие косо: трамвайчик едет круто вверх практически под углом 45 °.
И вот, наконец, счастливый момент: мы наверху.
Трамвай останавливается у торгового центра The Peak Tower, с кучей магазинов внутри.
Время 19.50.
На эскалаторе бегом через ступеньку поднимаемся на самый верхний этаж торгового центра – на обзорную площадку Sky Terrace 428.
Время 19.55!
Вроде бы победа уже в кармане.
Ан нет. Не тут-то было.
Все лучшие места обзора «первого ряда» уже заняты жителями славной КНР.
Да откуда ж вас столько-то… Мы же тоже с билетами!
Короче говоря, со словами «простите-извините-а вас тут не стояло» продираемся на самый край площадки.
Прорвались!
Время 19.59. Yes! Мы победили!!!!
Стоим. Приготовились к просмотру Симфонии огней.
Лазерное шоу Симфония огней (Symphony of Lights) существует в Гонконге с 2004 года.
Проводится каждый день с 20.00 в течение 15-20 минут.
Говорят и пишут, что это очень красиво: небоскребы на берегу залива Виктория начинают очень красиво подсвечиваться лазерными огнями, которые взбегают вверх и вниз зданий, устремляются в небо.
Все это сопровождается музыкой.
Даааааа. Пишут так.
Но, в момент нашего посещения Пика Виктория, что-то у них там пошло не так: или погода была не очень, либо экономия электричества приключилась какая-то.
В общем, шоу не было… Отменили…
Хотелось рвать и метать.
А потом снова метать и рвать!
Ну ладно, чего теперь делать-то. Не отпуск же отменять.
В итоге с Сашей договорились так.
Ну и что, ну не посмотрели Симфонию огней, а заодно не посетили Аллею звезд.
Зато мы в волшебном нереальном Гонконге. На самой высокой точке, на Пике Виктория.
А под нами небоскребы горят миллиардами своих огней на берегах бухты Виктория, причем некоторые из них – одни из самых высоких в мире.
Вот так мы решили.
Обфотографировались во всех ракурсах.
Открыли для себя полезную штуку (у китайцев подсмотрели): если будете фотографироваться на телефон с видом на ночной залив и миллиардами горящих огоньков прекрасных небоскребов, то чтобы было видно и ваше лицо и небоскребы за спиной, сделайте так: один из вас держит телефон-фотоаппарат в режиме «себяшка», а другой светит фонариком своего телефона вам в лицо!
Тогда кадры получаются очень красивыми)).
После фотосессии отправились перекусить в какой-то ресторанчик внутри торгового центра.
Наели на какую-то астрономическую (по нашим понятиям) сумму.
Вниз собирались ехать на красивом 2-х этажном автобусе.
Но по какой-то причине таковых не наблюдалось.
Заручившись опять помощью местного населения, были посажены на какой-то обычный автобус (по типу маршрутки).
Деньги нужно опускать в кассовый аппарат (водитель сдачи не дает!!!).
Билет до Стар ферри стоил, по-моему что-то около 12 (а может, 22 – сейчас не вспомню) HK$.
Поскольку мелочи у меня было мало, то в итоге переплатил несколько HK$.
Дорогой город, черт возьми.
Добрались в ночи до паромной переправы.
Оттуда переплыли по красивому ночному заливу на «нашу» сторону.
Ну, а уж оттуда неторопливым шагом по Nathan Road через 15 минут были в отеле.
Все.
Для первого дня достаточно.
Заснули, не успев уронить свои тела на мягкую кровать.